Тест-драйв BMW M4: звериные радости
Сколько себя помню, всегда хотел завести собаку. Не "подмышечную крысу" из тех, что таскают с собой гламурные девочки на светских раутах, а нормального пса. Крепкого, крупного, с характером. Дрессировать его, обучать всяческим трюкам… Но мой род деятельности подразумевает частые отъезды, так что мечта пока остается мечтой, ведь за животным нужен присмотр.
Предвкушение
Когда несколько месяцев назад я взял на тест BMW M4, даже не подозревал, что этот аппарат так западет мне в душу. В последнем поколении немцы отказались от атмосферного V8, и часть фанатов модели сразу забилась в экстазе. Ура! Теперь их любимая игрушка получит канонический трехлитровый мотор. Но турбонаддув? Это хуже, чем измена родине.
Возвращение к шести «горшкам» – возвращение к истокам. Для многих любителей баварской техники именно трехлитровый рядный мотор – настоящий культ. Такие моторы ставились на все поколения «трешек»… Треклятые маркетологи зачем-то придумали отделить купе в отдельную четвертую серию, но да и черт с ними. С тремя литрами, да на заднем приводе – это же мечта! Такова формула идеального автомобиля с пропеллером на капоте, и никак иначе быть не должно.
Но времена сейчас странные, мир поет дифирамбы гибридному спорткару i8, баварцы все больше озабочены экономией топлива, нежели наращиванием мощности… Так что вполне возможно, что мы видим один из последних настоящих спорткаров с буквой M и классическим задним приводом. Надо ценить момент.
Этим я и занимался в общей сложности три недели. Сбылись мечты идиота, и я на своей шкуре прочувствовал, каково это – ездить на «эмке» каждый день и в любую погоду. Я прожил хоть и маленькую, но богатую на эмоции часть жизни как счастливый обладатель. Для того чтобы переварить этот опыт, который поначалу выражался в бессвязных и не всегда цензурных междометиях (таков русский человек – даже от удовольствия он матерится), мне потребовалось больше двух месяцев.
К встрече с мечтой я готовился. Оказывается, инженеры M GmbH не просто изменили силовую структуру кузова 4-й серии, они практически спроектировали новый автомобиль. Расширили колеи спереди и сзади, поставили карбоновую крышу, из этого же сверхлегкого материала сделали даже крышку багажника M4. Общий элемент конструкции с обычной «четверкой» – только двери. Так-то. Любопытный момент: у седана M3 крышка багажника все же стальная… Ради снижения массы задний подрамник изготовлен из алюминия, а карданный вал – из углепластика. В итоге кузов M4 легче обычного купе 4-й серии на 80 кг. Тормоза – из композита, за доплату можно заказать карбоно-керамические, правда, стоят они, как новый Kia Rio…
Техника
Что сотворили мотористы, иначе как чудом не назовешь. Трехлитровый двигатель с двумя турбинами и интеркулером, расположенным прямо над головкой блока цилиндров (из-за него на капоте виден характерный для «эмки» горб), получился мощнее, чем атмосферный V8 в предыдущей M3 – 431 л.с. против 420. Вдумайтесь: больше четырех сотен сил с трех литров объема! А момент больше, чем у V10, стоявшего на предыдущих M5/M6 с пятилитровым V10 – 550 Нм! От одних только цифр ТТХ у некоторых «бээмвистов» темнеет в глазах! И это, как вы догадались, еще не все! Харатеристика крутящего момента такова, что его пик достигается уже на 1 850 об/мин и не падает вплоть до 5 500 об/мин. Вот это называется «полка»!
Коробок передач две – либо 6-ступенчатая «механика», либо 7-ступенчатый «робот» М DCT с двойным сцеплением, причем последний вариант для российской спецификации сделали базовым. Именно последний вариант стоял на той M4, которую я забрал. С одной стороны, настоящий спорткар должен быть только «на палке» (энтузиасты меня поймут). С другой – технический прогресс неумолим, и версия с «роботом» разгоняется до 100 км/ч на 0,2 секунды быстрее: 4,1 против 4,3. Ну и, само собой, управлять автомобилем с двумя педалями куда легче – ног-то тоже две.
Что внутри?
Салон – почти такой же, что и на обычных купе. На нужный лад настраивает «М-руль» с маленькой ступицей (и как они туда вообще эйрбэг запихнули?) и черный потолок. Мой автомобиль был «упакован» по-максимуму: сиденья с памятью, система проекции показаний приборов на стекло, дорогое стерео… Но я все не мог нарадоваться на сиденья, нередко в спортивных «ковшах» мне, мягко говоря, тесно. Здесь же боковой упор регулируется, причем в совершенно невероятном диапазоне, так что, толстячки, вам тут будет удобно, не сомневайтесь.
На старт…
Мотор, как и положено агрегату дорогого автомобиля, заводится кнопкой, и поначалу удивляет металлическим лязгом выхлопа. При этом красная зона на тахометре начинается уже с 5 тысяч оборотов! Стоп истерика: пока мотор прогревается, он так и должен звучать, а электроника не позволит его «перекрутить».
Перед поездкой не помешает настроить автомобиль. Амортизаторы, руль, отклик мотора и алгоритм работы коробки передач можно регулировать кнопками на центральном тоннеле, рядом с рычагом. Лучше поставить все в режим Comfort – так в городе спокойнее. Не хочется, чтобы все 400 с лишним «лошадей» пускались в галоп при каждом нажатии на акселератор. С такими настройками M4 – вполне адекватный автомобиль. Чуть жестковатый, но спокойный. Рычаг вправо, в положение D – поехали.
Поехали!
И первые же метры дают понять, что едешь не на простом купе, а на настоящем спорткаре. Руль резкий, тяжелый. Нажатие на педаль газа всегда вызывает мощный пинок под зад. Хорошо, что тормоза адекватные – дозировать замедление просто, алгоритм срабатывания идеальный. Подвеска… а она тут есть? Все вкрапления в асфальте передаются на позвоночник с аптекарской точностью. И вы знаете, ездить на машине с такими манерами в городском потоке тяжело. М4 резковат, неповоротлив, коробка в автоматическом режиме не самая шустрая…
Но стоит вырваться на оперативный простор – можно активировать режим «зверя». Для этого, кстати, предусмотрены две кнопочки на руле – M1 и M2. Это – готовые наборы настроек всего и вся, которые можно заранее запрограммировать через систему iDrive. «Распускаю» электронику, выставляю все позиции в режим Sport и…
Первая космическая
Это не взрыв. Это не удар. Это какой-то скачок в другое измерение. «Эмка» не огрызается, она готова разорвать время и пространство. Мотор ревет, словно в нем сошлись все потоки Саяно-Шушенской ГЭС… Отклик на подачу топлива даже не моментальный, он будто живой. Я становлюсь продолжением автомобиля, моя нога срастается с дросселем, руки… Да нет рук. Есть один рулевой орган. Я – это М4. Единый организм из плоти и металла, предназначенный только для одного – движения за гранью понимания. На уровне рефлексов. И это – не фантастика.
Это – реальность. Автомобиль настроен настолько искусно, что управлять им легко. Я чувствую всю физику процесса где-то на подкорке, мне не надо думать о траектории, о том, как повернуть колеса, как тормозить. Мысль в голове только одна: мне мало места в этом городе. Мало настолько, что окружающие автомобили воспринимаются даже не как большие разноцветные конусы, расставленные на трассе в хаотичном порядке. Они на моей территории. Их здесь быть не должно. Они мешают.
Крупную, сильную собаку нельзя воспитывать в городской квартире. Это вредно для нее. Так и с M4 – в городе ей тесно. Ее стихия – трасса. Moscow Raceway, Мячково, Тушино, да хоть где, лишь бы без ограничений. Там M4 живет. Там она даже поет – эти раскаты грома, перемешанные с лязгом и хрюканьем, хочется слушать еще и еще раз.
На трассе раскрывается весь потенциал заднего дифферециала – с ним можно не скромничать с дросселем на выходе из поворота, открывая газ чуть раньше и буквально ввинчивая автомобиль в правильную траекторию. Там можно почувствовать, как разогретая резина вгрызается в асфальт, сбивая все рефлексы и доводя вестибулярный аппарат до кипения. Только на трассе.
В городе же… Нет, не скучно. Приятно поиграть с газом на светофоре, обращая на себя внимание всех, кто находится в радиусе километра. M4 – талантливый питомец и умеет быть покладистым. Но есть одна тонкость, которую пока даже инженеры M GmbH не предусмотрели: этот автомобиль предназначен исключительно для хорошей погоды. А в наших широтах это проблема.
Назад, на землю
В дождь или снег (в том виде, в котором он льется со всех сторон, смешиваясь с грязью) даже в спокойном режиме тяги мотора слишком много. Система курсовой стабилизации DSC сходит с ума при каждом старте. Более того, ведущие колеса норовят сорваться в пробкусовку даже при переключении передач на скорости 60-80 км/ч. Разумеется, умная электроника сразу «ловит» момент и выравнивает машину, но звериный нрав М4 то и дело показывает себя. Во время взаправдашних снегопадов (а мне довелось испытать М4 и в таких условиях) на акселератор даже дуть опасно. Чуть переборщил – можно встать боком. В горку получается заехать только с хорошего разгона, в натяг – нереально.
Как-то я съездил на M4 в Яхрому на мероприятие другого славного автомобильного бренда. Заезд на парковку представлял из себя связку из двух пологих заснеженных спусков метров по 20 с 90-градусным поворотом между ними. Когда я направил руль в ворота, уже было ясно, что вечером, по окончании мероприятия, все станут невольными свидетелями снежного шоу «M4 любит русскую зиму». Так и случилось. Я выбрался оттуда своим ходом только по счастливому стечению обстоятельств: за парковкой была еще техническая площадка, на которой я смог разогнаться и с ходу заехать на обе горки. Ровный газ, несколько точных движений рулем – вроде ничего сложного. Но я-то понимал: стоит чуть ослабить дроссель – машина скатится назад. Стоит чуть резче, чем надо, повернуть руль – в поворот не впишусь. В общем, нервный момент. Повторять не хочется.
Альтернатива
Да вы, наверное, уже посмотрели фото. В самом начале теста мне удалось несколько дней поездить и на седане М3 в шикарном золотистом окрасе. И вот что я могу сказать: он мне нравится больше чисто эстетически. Выглядит как-то серьезнее, мускулистее, что ли. Да, вкусовщина, но вот ведь в чем «фишка»: по ездовым повадкам М3 и М4 совершенно одинаковы. Один в один. Только у М3 чуть выше крыша, то есть за рулем мне, здоровому дядьке, чуть легче дышится. И все.
У Audi есть RS4 и RS5, они мощнее – 450 л.с., и на полном приводе. И они лучше подходят для наших широт, если учитывать, что 6 месяцев в году у нас зима. Mercedes предлагает совершенно безумный С 63 AMG, который по своим диким повадкам больше похож на Халка, чем на спорткар.
Что в итоге?
BMW M3/M4 – другой, он – тонкий инструмент для грубой нарезки поворотов. Его заводчик обязан знать следующее: хотя бы раз в сезон «эмку» надо вывозить на кольцо и дать ей там как следует покуролесить. Только там этот автомобиль живет. А в городе он существует. На это намекает даже расход топлива: около 14 литров на 100 км мой M4 усваивал, пока я толкался в пределах МКАДа. Стоило только «снять ошейник», как борткомпьютер менял показания на 27 л/100 км.
- Экстерьер
- Интерьер
- Управляемость
- Экономичность
- Комфорт
- Цена
Нам нравится
Нам не просто нравится: мы в восторге!
Нам не нравится
и целого МКАДа мало…
Вердикт
Добрый, покладистый, но все-таки зверь. Учтите.
Надеюсь, через некоторое время я смогу сменить московскую квартиру на загородный дом. И тогда воплотится моя мечта – я заведу себе крупного, мощного пса. И если продолжать мечтать, почему бы не припасти в гараже место для «эмки»? Дом, правда, придется строить где-то неподалеку от Moscow Raceway. Иначе никак.
Габариты (Д х Ш х В), мм | 4 671 × 1 870 × 1 383 |
Снаряженная масса, кг | 1 537 |
Клиренс, мм | 121 |
Объем багажника, л | 445 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Двигатель | бензиновый 3.0 л, 431 л.с. |
Коробка передач | роботизированная 7-ступенчатая |
Привод | задний |
Разгон 0-100 км/ч,с. | 4,1 |
Максимальная скоро сть, км/ч | 250 |
Средний расход топлива, л/100 км | 8,3 |
Читайте также:
www.kolesa.ru
Все что нужно знать о новом BMW M4 CS: обзор и технические характеристики
Буквально месяц назад, на 24 часах Нюрбургринга была представлена новейшая модель в линейке M4 – BMW M4 CS. И вот в рамках BMW M Festival, в тестовом центре BMW M на Нюрбургринге, Dirk Häcker, BMW M Head of Development, презентовал нам совершенно новый BMW M4 CS. Помимо множества деталей, касающихся его разработки он также раскрыл и его время на «Северной петле» – 7 минут и 35 секунд, что буквально в 7 секундах от BMW M4 GTS.
В линейке автомобилей новичок расположился между M4 Competition Package и M4 GTS, сочетая в себе хардкорную производительность трекового GTS с удобством каждодневной эксплуатации M4 Competition Package.
Трехлитровая рядная шестерка нового M4 CS получила прибавку к мощности в 10 л.с. в сравнении с M4 Competiition Package, что в итоге составило 460 л.с. Двигатель оснащен двумя турбокомпрессорами с интеркулером, непосредственным впрыском топлива High Precision Injection, системой регулировки высоты и продолжительности открытия клапанов Valvetronic и системой изменения фаз газораспределения Double Vanos.
bmwguide.ru
BMW M4 — история — характеристика — видео-обзор
BMW M4 — новая линейка спортивных автомобилей среднего класса пришедшая на замену купе и кабриолету БМВ М3 в 2014 году. М4 — доработанная версия 4 серии с высоким уровнем производительности.
Основными отличиями от стандартных автомобилей 4 серии — мощный двигатель, улучшенная подвеска, улучшенная тормозная система, более аэродинамический кузов, спортивный интерьер в стиле «Motorsport».
BMW M4 F82
История M4 началась с 2013 года, когда BMW официально представила концепт-кар 16 августа, а 25 сентября предоставила технические характеристики M4.
Мировая премьера купе состоялась на автосалоне в Детройте в январе 2014 года, и своим появление пишет новую главу в истории М серии, продолжив путь по которому шла легендарная M3 Coupe.
27 февраля стартовало производство купе на заводе в Мюнхене.
Фото BMW M4 в кузове купе Ф82
Фото БМВ М4 Ф82 Купе
Автомобиль оснащается новым 6-цилиндровым бензиновым би-турбированным мотором S55B30 созданного на основе N55. Объемом в 3,0 литра он выдает мощность в 431 л.с. и крутящий момент — 550 Нм. В стандартной комплектации этот силовой агрегат оснащается 6-ступенчатой коробкой передач, опционально 7-ступенчатой M-DCT трансмиссией.
Двигатель S55 — впервые был установлен на M4Автомобиль укомплектован современными инновационными технологическими разработками, а интенсивное использование углепластика по всему автомобилю, начиная от крыши до крышки багажника, в том числе и карданный вал, позволили БМВ М4 снизить вес до 1,5 тонны.
Впервые на автомобилях М серии используется электрический блок усилитель руля. 18- и 19-дюймовые диски доступны в стандартной комплектации, так же как и тормоза в синей окраске, в то время как углеродно-керамические тормоза в золотистом цвете доступны в качестве опции.
Тормозная система M4 F83 с голубыми суппортами
Тормозная система M4 F83 с золотистыми суппортами
В 2015 году было выпущено купе BMW M4 GTS с ограниченным тиражом в 700 единиц.
Тест BMW M4 F82 от «Big Test Drive»
BMW M4 F83
Позже, был представлен кабриолет М4, технически идентичен с купе, но различен крышей разумеется. Трех-секционная жесткая крыша складывается за 20 секунд.
Фото кабриолета БМВ M4 Ф83
BMW F83 — 1-ый кабриолет серии M4
Фото BMW M4 F83 — первый кабриолет серии М4
BMW F83 — первый кабриолет серии M4
В отличии от купе, средний расход топлива кабриолета больше на 0,3 литра на 100 км пробега, в то время как версия купе легче на 250 кг.
Размеры BMW M4
габариты в мм | F82 | F83 |
Длина | 4671 | 4671 |
Ширина | 1870 | 1870 |
Высота | 1383 | 1386 |
Передняя колея | 1579 | 1579 |
Задняя колея | 1603 | 1603 |
Клиренс | 121 | 116 |
Емкость топливного бака | 60 | 60 |
Снаряженная масса | 1497 | 1570 |
Объем багажника | 445 | 220-370 |
www.bimmerfest.ru