Что обозначает m s на резине – «Что значит надпись M+S на шинах?» – Яндекс.Знатоки

Содержание

M s на резине что обозначает

195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

SUV — (Sport Utility Vehicle) Шины для внедорожнико и кроссоверов. Они отличаются от обычных шин тем, что рассчитаны на значительный вес, эксплуатацию в условиях бездорожья, и большую скорость, поэтому резина, из которой они производятся, проходит специальное тестирование, а также усиливается дополнительным металлическим или армированным кордом. Именно этим данные шины отличаются от обычных. Более подробно о SUV и CUV можно прочитать здесь

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC.
Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP

и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless (TL)— бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв).
Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции.

Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

MO — Mercedes Original — значит шины разработаны с участием специалистов Даймлера/AO — Audi Original и тд.

N (N0, N1)Омологировано для а/м PORSCHE
Омологировано для а/м группы BMW (BMW, MINI)
MOОмологировано для а/м MERCEDES
✩ MOОмологировано для а/м группы BMW (BMW, MINI) и а/м MERCEDES
AOОмологировано для а/м AUDI

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

Что означает M+S на шинах?

На каждой зимней шине присутствует маркировка M+S. Также она встречается на некоторых летних покрышках, которые многие водители относят к классу всесезонных. Однако это не совсем правильно. К примеру большинство шин для внедорожников или шин, предназначенных для продажи на американском рынке, имеют маркировку М+С, но не всегда соответствуют потребностям водителей в зимних условиях.

Разберём, что же на самом деле означает M S на шине.

Как расшифровывается M+S

M+S – сокращение от Mud+Snow, что дословно переводится с английского как «грязь + снег». Такой маркировкой производитель сообщает потребителю, что на грязи и снегу покрышка обеспечивает лучшее тяговое усилие, чем обычная летняя шина. Но это не значит, что она соответствует требованиям к зимней шине и может быть пригодна для безопасной эксплуатации зимой.

В чем разница между M+S и снежинкой

Максимальную безопасность на зимних дорогах обеспечивают только зимние покрышки, которые имеют общепризнанную маркировку — трёхпиковую гору со снежинкой. Чтобы получить её, покрышка обязана преодолеть допустимый порог «индекса сцепления на снегу» и гарантировать минимально необходимую производительность в зимних условиях (которые регламентируются соответствующими постановлениями о «безопасности автотранспортных средств»).

Такие испытания проводят сами производители шин или сторонние компании, на основании результатов которых покрышка может быть признана зимней, пройти сертификацию и быть допущена к продаже.

Трёхпиковая гора и снежинка — общепризнанное обозначение зимней покрышки.

В свою очередь для получения шиной маркировки M+S нет требований к её производительности в зимних условиях. Покрышке достаточно лишь обладать хорошими тяговыми качествами на снегу и грязи, но это ничего не говорит о её надёжности сцепления на льду, снегу и асфальте при низких температурах. Формально, при температуре ниже 7 градусов шина M+S работает так же, как и любая летняя шина.

Маркировка M+S обозначает, что на грязи и снегу шина обеспечивает большее тяговое усилие, чем обычная летняя шина и не обязательно безопасна для эксплуатации в зимних условиях.

Вся правда про М+S и можно ли на ней ездить зимой

Уверен, все видели на некоторых типах шин обозначение «М+S». О, сколько же баек, мифов и легенд витает вокруг этого простого значка! Но сегодня вы узнаете суровую правду. 🙂 А заодно поговорим о том, чем отличается зимняя резина от летней, и можно ли зимой ездить на этом самом Эм Плюс Эс. Начнём именно с принципиальных различий и плавно подойдем к волшебным буквам из заглавия.

Для начала о летней резине.

Вообще, исторически, понятие «летняя» не было изобретено отдельно. К ней можно отнести все виды и размеры шин, которые производятся по-умолчанию. Состав резины твердый, дабы выдерживать довольно высокие температуры раскаленного на солнце асфальта, плюс, увеличение температуры покрышки при трении резины о дорогу. Рисунок протектора, скажем так, «смазанный». То есть, построен таким образом, чтобы в момент контакта с полотном он представлял из себя несколько непрерывных продольных или продольно-косых линий, между которыми проходят длинные плавные водоотводящие канавки.

Канавки эти всегда направлены вперед-вбок (если смотреть сверху на проекцию пятна контакта с асфальтом). Это логично, так как вода должна максимально выдавливаться наезжающим на него колесом ДО того, как попадёт под него. Кстати, при излишне-обильном водяном слое или недостаточно эффективном водоотводе возникает крайне-опасный эффект аквапланирования — когда колесо начинает просто плыть по прослойке воды, которую протектор не успевает отводить.

Зимняя резина давно и прочно (с начала 30-х годов) делит рынок со своим летним собратом. Состав её более мягкий, это необходимо чтобы не каменеть даже при сильных морозах. Оборотной стороной медали является куда более интенсивный износ летом. Помимо состава отличаются зимние покрышки и узором протектора. В большинстве случаев профиль рисунка выше — то есть, канавки более глубокие. Кроме того, на зимней резине, как правило, можно отчетливо увидеть «разобщенность» фигурных элементов. Если летняя покрышка имеет более «зализанные», зачастую почти непрерывные изгибы, то на зимней они состоят из множества отдельных шашечек с глубокими канавками между ними. Это обусловлено необходимостью продавливать снег и цепляться не только за асфальт (зачастую до него и не докопаться), но и за то, что непосредственно под колесом. Кроме того, на «зиме» на каждой шашечке протектора всегда есть развитая сеть ламелей. Кстати, не стоит путать их с обычными канавками между самими шашками. Ламели служат для захвата тонкого слоя снега, используя его как дополнительную точку зацепа. А в повороте под действием давления самой резины они смыкаются, обеспечивая максимально-возможную площадь контакта с дорогой (так называемые самоблокирующиеся ламели).

Шипы на зимней резине являются предметом бесконечных споров и будут являться ими всегда. Как минимум потому, что существуют сотни моделей резины, тысячи моделей автомобилей и миллионы различных условий эксплуатации всего этого. Однако, скромный опыт автора подсказывает, что какой бы ценовой категории не были покрышки, шипы на них замечательно отлетают на асфальте уже за полтора сезона. Поэтому, вывод как всегда проще, чем принято считать: если асфальт составляет хотя бы половину из вашего среднестатистического зимнего пробега, то эффективность шипов на оставшейся «снежной» части едва ли окупит более высокую стоимость резины. Просто потому, что их станет в два раза меньше. Если же зимний асфальт для вас — нерегулярная роскошь, то о шипованных покрышках действительно имеет смысл задуматься. Порой реально спасает.

И наконец, мы подошли к тому, с чего начали.

Что означает маркировка «M+S» ?

Дословно это расшифровывается «mud + snow» — «грязь + снег». Но это и так почти все знают. А теперь, друзья, самый важный момент. Как говорил Задорнов — готовы. Так вот: маркировка M+S НЕ ГОВОРИТ о том, что резина всесезонная! Она лишь сообщает нам, что свойства данной модели позволяют считать её более эффективной при пониженных температурах и в грязи. Более эффективной, чем что? Чем летняя резина. Только и всего. Иными словами, если вас угораздило на данных покрышках в минус три заехать на подмерзло-раскисший участок дороги — то она проявит себя лучше, чем просто летние задеревеневшие колёса. Но ни о каких поездках в -20 и даже в -10 не идет и речи. Не ведитесь на копипастные статьи в интернете, россказни глуповатых менеджеров и откровенно-врущую рекламу на сайтах: на M+S нельзя ездить зимой в наших широтах.

Другое дело, если рядом с таким обозначением расположен значок горы со снежинкой. Вот тогда это действительно показатель адаптированности резины к реально низким температурам. И ее по праву можно считать зимней с расширенными возможностями в холодное межсезонье. Также, уважаемому читателю стоит знать, что такой символ является своеобразным штампом допуска к эксплуатации по америко-канадским стандартам апробации зимних покрышек. С прохождением всех необходимых тарированных тестов и испытаний. Тогда как голая надпись «M+S» не имеет никаких норм и зачастую лепится изготовителями по поводу и без — лишь бы привлечь покупателя.

Что же касается свойств всесезонной резины, то здесь чуда опять не произошло: универсальное решение всегда компромиссно. Да, на морозе не дубеет как летняя и держит лучше. Но не так, как специализированная зимняя. А в теплое время года истирается быстрее обычной летней, при этом не дотягивая до нее по эксплуатационным характеристикам. Ну в общем, если машина эксплуатируется не очень часто, а водитель — не потомок Колина Мак Рея, то такое решение может быть вполне выгодным вложением. Во всех остальных случаях, специализированный продукт будет однозначно лучше.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем чистых дорог и правильной резины!

Расшифровка маркировки M S на резине

Применение определенного типа авторезины в зависимости от условий эксплуатации автомобиля гарантирует комфорт и безопасность передвижения транспортного средства. Правильно подобрать автошины можно ознакомившись с расшифровкой обозначения, наносимого производителями покрышек на боковую сторону изделия. В этой статье мы разберемся что означает маркировка M S на резине.

Сезонность автопокрышек

Обозначение M S на резине расшифровывается следующим образом:

  • М — указывает на слово «Mud», в переводе означающее грязь;
  • S — первая буква слова «Snow», означающего снег.

Соответственно M S на резине указывает на возможность применения автопокрышек в слякоть, грязь, снежную погоду. Данная маркировка введена производителями авторезины. С ее помощью заводы-изготовители обозначают всесезонные шины.

Указанную маркировку применяют для всесезонных автопокрышек и шин внедорожников. Учитывайте: не все покрышки с таким буквенным обозначением подойдут для применения в суровые зимы. Единственный знак, указывающий соответствие автошины зимним характеристикам — изображение, снежинки внутри горы (смотрите рисунок 1).

Рисунок 1. Знак зимних шин.

Указанное изображение свидетельствует: изделие соответствует требованиям «Ассоциации производителей резины Канады», «Ассоциации производителей резины США». Зимними считаются покрышки, имеющие на боковой поверхность знак в виде снежинки.

Всесезонную авторезину, маркирующуюся надписью M S, автолюбители считают неким компромиссом между летними и зимними покрышками. Учитывайте: всесезонные шины не обеспечивают должный уровень безопасности при температурах окружающей среды ниже -5 0 С. В условиях суровых зим, всесезонные изделия заменяют автошинами, предназначенными для использования зимой. Автопокрышка, на боковой поверхности которой присутствует маркировка M S и зимний знак, обеспечивает высокий уровень безопасности на заснеженной дороге. Обладает такими преимуществами:

  • изделие изготавливается из резинового сырья, приспособленного к низким температурам;
  • специальный протекторный слой позволяет избежать заносов по укрытой льдом или снегом дорожной поверхности;
  • повышенная ламелизация, позволяет ездить по сугробам.

Рекомендуем посмотреть видео о преимуществах и недостатках автопокрышек с обозначением M S на боковой части автошины:

Преимущества и недостатки всесезонной авторезины

Маркировка M S на резине указывает на всесезонность покрышек. Такую резину можно применять круглый год, при условии, что диапазон изменения температуры окружающей среды соответствует температуре использования всесезонной авторезины. Давайте разберемся, в чем преимущества и недостатки указанных изделий.

Покрышка с маркировкой M+S.

Протекторный рисунок всесезонных автошин значительно ниже протектора изделий, применяемых только зимой. Авторезина с таким протекторным слоем подойдет для использования в регионах, где температура воздуха в зимний период не опускается ниже -5 0 С. Блоки протекторного слоя разделены специальными ламелями, такие конструктивные особенности позволяют избежать заносов при езде по заснеженной поверхности. Всесезонные покрышки обладают удовлетворительными характеристиками для их применения летом в регионах, где температура воздуха не слишком высокая.

Преимущества изделий с маркировкой M S:

  • отсутствует необходимость заменять покрышки при смене сезона;
  • указанные автопокрышки приравниваются по цене к летним автошинам, они значительно дешевле зимней резины, их можно использовать на заснеженной поверхности при температуре не ниже -5 0 С;
  • в демисезонное время года не нужно заботиться о замене покрышек;
  • отсутствует необходимость приобретать два комплекта авторезины (для зимы и лета), а также обеспечивать им должные условия хранения.
  • всесезонные автопокрышки изнашиваются на 15% быстрее летних изделий, требуют частой замены;
  • указанная авторезина не обеспечивает должный уровень безопасности при слишком высоких (низких) температурах;
  • автошины разработаны для размеренного вождения, любителям быстрой езды они не подойдут;
  • при показателе температуры ниже -5 0 С указанные шины «дубеют», комфортность и безопасность вождения снижаются;
  • обладают излишней эластичностью при очень высоких температурах;
  • проигрывают зимним автошинам по уровню сцепления авторезины со льдом и снегом.

Напрашивается вывод: авторезину с маркировкой M S на боковой поверхности без зимнего знака стоит покупать для теплой зимы или демисезонного периода. Эти изделия подойдут для водителей, предпочитающих размеренный стиль езды.

Заключение

Обозначение M S на резине указывает на всесезонность покрышек, а так же такую маркировку имеют автопокрышки для внедорожников. Возле указанной маркировки может отсутствовать либо присутствовать зимний знак. В первом варианте автошины нельзя использовать при слишком низких температурах: они не смогут обеспечить нужный уровень безопасности и есть вероятность заносов. Во втором случае, авторезину можно считать зимней, она обеспечивает нужное сцепление с заснеженным либо обледенелым дорожным полотном даже в условиях суровой зимы.

Статья написана по материалам сайтов: tyretest.info, avtoidei.ru, pro-zamenu.ru.

«

Отличная статья 0

Next : Time for regular maintenance 45 volvo xc90

Помогла статья? Оцените её

Загрузка…

the-avto.ru

Маркировка M+S и 3PMSF. Маркировка всесезонной и зимней резины.

Подготовка к зимнему сезону должна начаться раньше. Выбор правильных шин может быть трудоемким и очень трудоемким, а маркировка на шинах может запутать даже опытного водителя. Только правильно подобранные шины обеспечивают безопасность и комфорт в пути в этот сложный сезон. Каковы обозначения для зимних моделей и какие варианты для всесезонных вариантов? Что такое M + S и 3PMSF? Прочитайте нашу статью и узнайте, что эти символы означают для вашей безопасности.  

Маркировка шин                                                          Обратите внимание на обозначение зимней резины. Шины «M plus S» не справляются в любых условиях.

Маркировка многосезонной и зимней резины

Отсутствие надлежащей стандартизации маркировки до недавнего времени могло вызывать настоящие головные боли. Различие между моделями для отдельных сезонов было головной болью для многих водителей на протяжении многих лет. Ситуация улучшилась, когда в 2012 году Европейский Союз и ООН ввели правила определения автомобильных шин. Большая группа водителей до сих пор не знает, как прочитать символы на шине и проверить, подходит ли она для использования в зимних условиях. Какое обозначение у всесезонных шин? Что такое шины M + S?

Как распознать шины на зиму? Зимние шины требуют гарантии безопасности даже в самых тяжелых условиях, когда на дороге снег и лед. Важно быть легким в движении, держаться на поворотах, и торможение в этих сложных условиях является ключевым параметром. Эффективная остановка движущегося транспортного средства — лучший показатель качества шин. Кроме того, этот параметр относительно легко проверить, что обеспечивает высокую повторяемость и достоверность измерений. Зимние шины обычно имеют больше порезов на протекторе и более плотную систему планок. Блоки расположены узко и разделены кольцевыми канавками. Кроме того, зимние шины характеризуются резиновой смесью с большей эластичностью (обычно получаемой путем добавления кремнезема). Зимние колеса подвергаются экстремальным испытаниям.

Достаточно ли всесезонной шины M + S в случае «зимней атаки»? Шина M + S справится со всеми условиями? 

Ответ: не обязательно. Символ M + S (Mud + Snow) является лишь заявлением группы о том, что его продукт работает лучше на заснеженной дороге, чем обычная модель. Он может ввести в заблуждение. С обозначением M + S мы также можем найти на всесезонной продукции. Оно также используется в моделях, предназначенных для рынка США, хотя они не отвечают потребностям водителя в зимний сезон. 

При покупке вы должны помнить, что символ M + S появляется на всех зимних моделях, но не все шины с этим знаком имеют зимние свойства (см. Рисунок ниже). 

Маркировка M + S также встречается на деталях всесезонной продукции . В принципе, шины M + S имеют очень мягкий состав и протектор с большим количеством прорезей, чтобы модель лучше работала на заснеженной дороге. К сожалению, это не подтверждено унифицированными тестами и может быть ненадежным.  

Всесезонные шины — обозначение M + S  

Многие водители принимают M + S за обозначение всесезонных шин. Маркировка M + S может появляться как на круглогодичной шине, так и на сезонной опции. Наиболее важным отличием является то, что зимние шины, кроме знака M + S, всегда содержат знак 3PMSF, то есть снежинку на фоне трех пиков.  

Все зимние шины имеют символ M + S, но не все шины M + S являются зимними. 

 Всесезонные шины, стоит ли это того?

Универсальные шины, также известные как многосезонные шины , становятся все более и более популярными. Многие шинные компании выпускают современные всесезонные шины, чтобы обеспечить хорошую производительность в любое время года. Такие модели являются оптимальным решением для водителей, которые путешествуют на небольшие расстояния и ездят по городу. Конечно, шины M + S на лето — это безопасный выбор. Однако стоит помнить, что даже всесезонные шины M + S зимой не будут работать так же хорошо, как специально разработанные зимние шины (с отметкой 3MPSF ). Дешевые всесезонные шины могут быть особенно опасны для людей, которые предпочитают агрессивный стиль вождения или часто отправляются в дальние маршруты.  

Шины 3PMSF — гарантия зимних характеристик. Маркировка 3PMSF на стороне шины.  

Зимние шины обозначение

Для всех водителей была создана маркировка 3PMSF ( Трехпиковая горная снежинка ), то есть легко узнаваемый символ снежинки на фоне трех вершин . Независимо от того, какую компанию вы выберете, обозначение всегда выглядит одинаково и является единственным элементом, который подтверждает фактические свойства продукта для зимнего вождения. Модели с таким знаком адаптированы к сложной погоде и не теряют своих параметров при отрицательных температурах. Знак 3PMSF, стандартизированный и контролируемый властями Европейского Союза, гарантирует, что продукт соответствует требованиям строгих испытаний и подходит для работы в сложных погодных условиях.  

3PMSF зимняя резина в Польше

Во многих европейских странах существует нормативное требование. Чтобы избежать проблем — проверьте, где условие установки зимних шин для зимних условий является обязательным.  

Что должна сделать компания, чтобы ее шина имела символ 3PMSF?

Изготовитель, чтобы иметь возможность разместить метку 3PMSF на боковине шины, должен пройти строгие испытания. Маркировка на шинах M + S не подлежит таким сложным испытаниям. Согласно этой поправке, Правила ЕЭК ООН по зимним продуктам требуют строго определенного уровня характеристик на снегу. Прежде всего, проверяются торможение и тяга.  Расширенный тест ISO проверяет, как шина реагирует на снег и ледяную поверхность. Чтобы успешно пройти тест, результат модели должен быть на 25% лучше, чем у эталонного, как минимум в шести образцах из десяти.   

Зимние шины                                                                       Зимой ездить нелегко, поэтому вы должны оснастить свой автомобиль подходящими шинами.  

При каких условиях тестируются шины 3PMSF? Испытание должно проводиться на ровной трассе с компактным снегом с максимальным наклоном 2 °, соответствующей длины и ширины. Слой снега должен состоять из: 

  • плотно упакованный нижний слой толщиной не менее 3 сантиметров, 
  • верхний слой толщиной около 2 сантиметров.

Во время испытания температура воздуха на уровне 1 метра от земли должна составлять от -2 ° C до -15 ° C, а температура снега, измеренная на глубине около 1 сантиметра, должна составлять от 4 ° C до -15 ° C. Рекомендуется избегать сильного ветра, воздействия солнца и изменений влажности во время теста.   

Шина для зимних условий должна соответствовать заранее установленным требованиям.  

Только продукт, получивший сертификат, может быть помечен символом 3PMSF и может быть безопасным выбором для требовательного зимнего периода.   

Как интерпретируются результаты измерений? 

Продукт можно считать пригодным для использования в суровых снежных условиях, только если он имеет более высокий индекс адгезии к снегу по сравнению с эталонной шиной. Индекс адгезии также можно определить с помощью метода измерения тяги на снегу. В этом случае шина должна достичь показателя 1,10, то есть быть лучше стандартной на 10%.  К сожалению, конкретные результаты испытаний не разглашаются, поэтому мы не знаем, какие модели оказались наиболее эффективными при получении одобрения. Мнение о характеристиках данных шин может быть дано в результате испытаний, проведенных автомобильными организациями и журналами.  

Зима — это сложный период для автомобиля.  

Шины M + S имеют другое назначение, чем модели, обычно выпускаемые для зимы. Надо ориентироваться на символ снежинки на фоне трех вершин. Только 3PMSF гарантирует адаптацию шин к жестким условиям зимнего сезона.   

Какие шины выбрать? Нормальных шин M + S зимой может не хватить. Стоит обратить внимание на дополнительную маркировку. Если вы хотите больше уверенности и безопасности на снегу и при низких температурах, выбирайте шины с символом 3PMSF. Некоторые круглогодичные высококачественные продукты (например, шины Goodyear M + S — Goodyear Vector 4Seasons ), разработанные крупными производителями и продаваемые в Европе, имеют как M + S, так и 3PMSF.  Исключением могут быть модели M + S с американского рынка, продукты неизвестного происхождения из Азии (кроме них есть хорошо зарекомендовавшие себя азиатские бренды хорошего качества ). Однако дешевые зимние шины, безусловно, лучший выбор, чем очень старые, даже дюжина летние шины.

infoshiny.ru

обозначение, что значит маркировка m+s

8285 Просмотров

От автомобильных шин зависит многое. Это именно тот элемент, который принимает на себя нагрузку, возникающую при трении колеса об асфальт, и противодействует заносу и потере управления в различных условиях эксплуатации автомобиля. Одной из самых известных разновидностей покрышек является резина, обладающая маркировкой «m+s». О том, что значит эта загадочная для многих автовладельцев надпись, и почему так важно знать ее смысл, читайте в этой статье.

Основные разновидности

Прежде чем рассказать о том, что обозначает маркировка m+s, немного введем в курс дела и поговорим о существующих разновидностях автомобильных покрышек, которые широко представлены на рынке и пользуются определенным спросом.

Маркировка M+S

Маркировка M+S

Летняя резина

Такие покрышки предназначаются, прежде всего, для эксплуатации в теплое время года. Под летним сезоном подразумевается езда в климате, при котором температура не опускается ниже отметки в +6 градусов. Такая температура является для резины пограничной, а это подразумевает, что покрышки с подобной маркировкой теряют частично или полностью свои свойства при езде в холод. В этих случаях резина обычно дубеет. Это приводит к тому, что на подвеску и кузов приходятся достаточно сильные удары, поскольку каучуковая смесь утрачивает свою упругость и демпфирующие свойства.

А вот в теплый сезон летние покрышки со своей задачей справляются на ура. Как правило, в таких моделях предусматривается отличная, эффективная и проработанная защита от так называемого эффекта аквапланирования. Этот эффект образуется тогда, когда машине приходится преодолевать водные преграды на высокой скорости. При этом между колесом и асфальтом образуется небольшой слой воды, который действует подобно слою льда на катке. Разумеется, это означает мгновенную потерю управления и риск отправить машину в неуправляемый занос.

Чтобы полностью предотвратить эффект аквапланирования, производители ввели специальный рисунок протектора. Он устроен таким образом, чтобы вода концентрировалась в специальных канавках, утопленных в поверхность покрышки. За счет этого вода уходит из пятна контакта покрышки и дорожного полотна, что многократно улучшает сцепление колеса с дорогой.

Зимние шины

Зимние покрышки имеют несколько иной каучуковый состав и принцип работы. Использование зимних покрышек на своем автомобиле подразумевает, что машина не сможет устойчиво вести себя на дороге при температурах выше 6 градусов по Цельсию. Это связано с тем, что зимние покрышки имеют в своей основе резину более мягкого состава. При повышенной температуре она начнет постепенно плавиться, что приведет к невозможности хорошего сцепления колеса с дорогой. Кроме того, износ такой покрышки увеличится многократно, и ее ресурс сократится в несколько раз.

Всесезонные покрышки

Это отдельная категория, которая, впрочем, не пользуется чрезмерно высокой популярностью. Производители такой резины утверждают, что покрышка будет отлично себя чувствовать и на летнем, сухом асфальте, и на снегу и гололеде. Формально применение такой резины многократно экономит средства владельца. Действительно, ему не придется тратиться на второй комплект резины и шиномонтаж два раза в год.

В противовес этому положительному факту выступает другой, который обуславливается опытом самих владельцев. Этот опыт подсказывает, что резина всесезонного типа не выполняет в полной мере своих функций ни на одном типе покрытия. Другими словами, чтобы добиться максимальной управляемости своего железного коня и его отменных ездовых характеристик, стоит иметь в запасе и зимний, и летний комплект колес. Это позволит получать от вождения большее удовольствие и добиться максимальной управляемости авто.

Развеваем мифы

Отдельная категория резины, которая в последнее время начинает пользоваться все большим спросом у автомобилистов, — это покрышки с обозначением m+s. Для многих водителей такая маркировка представляет собой настоящую загадку, и правильно сказать, что означает подобная надпись, могут лишь единицы.

Для начала, чтобы впоследствии развеять все сомнения о том, что означает надпись m+s, расскажем, каковы ошибочные мнения водителей, высказываемые на этот счет чаще остальных.

Миф первый

Нередко автовладельцы, видя знак «плюс» между двумя буквами, задумываются о двойном предназначении таких покрышек. Это вполне логично, учитывая, что технология обычно указывается производителем как качественно новая. По ошибке водителям кажется, что «m+s» значит не что иное, как всесезонность шин и их готовность к применению в абсолютно любое время года.

Шины для зимнего периода

Шины для зимнего периода

Вполне логично полагать, что это утверждение неверно. Как это обосновать? Дело в том, что всесезонная резина имеет несколько внешних отличий, которые способны сказать владельцу, с каким типом резины ему приходится иметь дело.

Во-первых, у всесезонных шин протектор выполнен в виде достаточно высоких выступов и чем-то напоминает грузовые шины, применяемые на тягачах дальнего следования. Такой протектор предназначается для того, чтобы машина не буксовала на снегу, но при этом не теряла управление в дождливую погоду при возникновении упомянутого выше эффекта аквапланирования. Кроме того, вместо маркировки «m+s» на шине будет присутствовать обозначение «All Steel Road», что означает применимость шины в любой сезон.

Миф второй

Шины «м+с» — это летние покрышки, которые имеют некую инновационную технологию, улучшающую управляемость автомобиля и повышающую его качества. К сожалению, это мнение ошибочно, хоть и достаточно распространено среди автолюбителей.

Действительно, часто приходится наблюдать картину, когда упомянутая выше надпись с соответствующим значением располагается на летних покрышках, предназначение которых — обеспечение максимального комфорта управления в теплый сезон, на сухом или влажном асфальте.

Но если утверждение, что покрышки со значением «м+с» — это летние шины, ошибочно, то почему такая надпись указывается даже на летних покрышках? Дело в том, что не вся продукция поставляется официально, и на рынке всегда существует немало подделок. Так что, если покупателю приходится видеть на прилавках магазинов покрышки м+с, это означает, что он имеет дело с контрафактом, да и, вообще, от подобной продукции лучше всего отказаться, даже если ее стоимость невысока и привлекательна.

Установка шин

Установка шин

Только факты

Теперь поговорим о том, что же на самом деле обозначает маркировка, о которой идет речь в сегодняшней статье, и какое значение она имеет. Первое, на что стоит обратить внимание, — эта надпись обычно присутствует исключительно на зимней резине. Как уже было сказано, летние шины, на которых указаны две такие буквы, скорее всего, подделка, на которую не стоит обращать свое внимание.

Тем не менее зимняя резина с соответствующим значением на корде является не совсем обычной. Она имеет несколько расширенные функции по сравнению с покрышками, которые используются на большинстве современных автомобилей.

На самом деле символы «м+с» означают лишь то, что резина применяется на снежном покрытии или на грязи. Почему это сочетание выбрали производители таких изделий? Дело в том, что в больших городах автомобилистам приходится передвигаться на таком покрытии, которое нередко чередует в себе снег и заледенелое покрытие. Такое покрытие может чередоваться с загрязненным песком и реагентами, а также сухим асфальтом. Особенно часто такую картину приходится наблюдать в демисезон, когда климат может изменяться практически ежедневно.

Покрышки «м+с» устроены таким образом, чтобы водитель не чувствовал себя некомфортно при поездках по любому типу покрытия в зимний сезон. Это позволяет эффективно и без особых усилий передвигаться на машине по заледенелой или заснеженной дороге, но в то же время не страдать из-за повышенной шумности, которой обычно обладает зимняя шипованная резина.

VW Golf на летней резине

VW Golf на летней резине

Резюме

От модели и качества покрышек, применяемых на автомобиле, зависит управляемость и ходовые качества авто. Чтобы не ошибиться в выборе, лучше всего будет обратиться к опытным автовладельцам, которые помогут развеять большинство мифов и ошибочных мнений и донести информацию, помогающую выбрать наиболее подходящие покрышки для своего авто.

portalmashin.ru

3PMSF — что значит на шинах? Расшифровка 3pmsf

Ищите что означат на автомобильной резине маркировка 3PMSF? В статье узнаете, как расшифровывается на шинах символ снежинки на фоне трех горных пиков ( маркировка 3PMSF).

3PMSF MS

 Символ 3PMSF (символ снежинки на фоне трех горных пиков) на шинах — это официальная маркировка зимних шин. Именно этот значок подтверждает, что характеристики шины соответствуют регламенту зимних тестов и она имеет достаточные сцепные свойства для движения по снегу и при низких температурах. 

Он является единственным элементом, подтверждающим фактические свойства зимние шины. Модели шин, имеющие этот знак приспособлены к соответствующим зимним погодным условиям и не утрачивает своих параметров при отрицательных температурах. Знак 3PMSF стандартизирован и контролируется органами Европейского Союза. Является гарантом того, что производители шин выполнили строгие условия испытания и шины подходят к эксплуатации в суровых погодных условиях зимой.

маркировка 3PMSF

Символ 3PMSF находится не только на зимних шинах, но также на некоторых моделях всесезонной резины, которая удовлетворяет определенным требованиям сцепления автомобиля на снегу.

Зимние шины всегда имеют на боковой стороне маркировку M+S (“Mud + Snow, Грязь + Снег) и маркировка 3PMSF. Иногда бывает, что на шине отсутствует обозначение M+S, но символ 3PMSF присутствует – это тоже означает что шина предназначена для зимнего сезона. Более подробно о маркировке M+S можно узнать в следующей статье https://infoshiny.ru/stati/m-s-na-shinah.

Маркировка 3PMSF наносится на следующих производителей шин: Amtel, Barum, Bridgestone, Continental, Cooper, Cordiant, Dayton, Debica, Goodyear, Dunlop, Falken, Firestone, Fulda, General, Gislaved, Hankook, Кама, Kelly, Kleber, Kormoran, Kumho, Marshal, Matador, Maxxis, Michelin, Nitto, Nokian, Pirelli, Sava, Semperit, Tigar, Triangle, Toyo, Uniroyal, Yokohama и других.

 

infoshiny.ru

Маркировка шин m s: значение, подробная расшифровка

Полагаю, что каждый владелец авто, и даже тот, кто еще машиной не разжился, обращал внимание на то, что на покрышках автомобиля имеется большое количество различных символов и цифр. Определить сходу их значение достаточно сложно, тем не менее, если вы за безопасную езду, и не хотите жертвовать своими жизнью и здоровьем, а также исправностью машины, изучить все эти определения все же придется.

Я же постараюсь отметить наиболее важные показатели, а также скажу пару слов об аббревиатуре m s шины, что значит эта комбинация, и для чего она используется.

Маркировка шины

Итак, первое, что хотелось бы отметить при проведении расшифровки маркировки шин, – это название компании-изготовителя. Ну, с этим все понятно, расшифровкой заниматься, я думаю, нет смысла. Кроме того, так же легко можно идентифицировать и название покрышки, то есть, ее модель.

Следующий немаловажный аспект – размер шины. Обычно надпись имеет такой вид: 205/55 R17 (цифры выбраны исключительно в качестве примера). При этом 205 – это ширина протектора (в мм), она всегда кратная пяти и обязательно заканчивается на цифру 5. Значение после нее – высота профиля, рассчитанная в процентном соотношении к ширине. Что касается последней цифры 17, то она означает диаметр покрышки, буква R – тип конструкции, в данном случае, он радиальный.

Очень важно обращать внимание на индекс нагрузки. Его значение в килограммах можно посмотреть в соответствующей таблице. То же самое касается кода скорости: цифра в таблице соответствует максимально возможной скорости, в случае регулярного превышения которой протектор очень быстро износится, и его придется менять.

Маркировка шин m s: значение

Возможно, новичков собьет с толку загадочная маркировка MS. На самом деле, ее очень просто расшифровать. Данная комбинация означает словосочетание Mud&Snow, что дословно переводится как «снег, грязь».

В буквальном смысле это означает, что использовать покрышку с такой маркировкой можно в любое время года, иными словами, она является всесезонной. Конечно, покупка таких шин абсолютно оправданна, ведь с ними пропадает нужда в сезонном «переобувании» резины.

Маркировка MS на шине

Кстати, обычно возле надписи «MS» можно заметить символ снежинки на фоне горы. Он, в свою очередь, означает, что данный комплект шин испытан в условиях снежной тяги и соответствует требованиям «Ассоциации производителей резины Канады» и «Ассоциации производителей резины США».

Логотип шин MS

Надеюсь, что теперь буквенные и циферные надписи на шинах вам больше не страшны, а, наоборот, понятны и доступны для восприятия!

avtomamka.ru

Что означает маркировка шин

Буквы и цифры, которые написаны на боковине колеса — не просто заводская маркировка. В этих данных «зашифрована» вся информация о шине, которую необходимо знать каждому автолюбителю

 

Что значит MS, M&S и «снежинка»?

На боковине зимней шины обычно имеется маркировка MS или M&S (Mud & Snow — «грязь и снег»). Обозначение это европейское, а зимы в Европе скорее грязные, чем снежные. Многие производители для обозначения реально зимних шин («полярных», «арктических», «альпийских») размещают на боковине стилизованную снежинку либо пики гор. На многих моделях зимних шин помимо обычных индикаторов износа (1,6 мм) имеются особые зимние (4 мм).Резиновая смесь зимних шин мягче, что иногда можно ощутить на ощупь.

Снежинка и горные пики «в одном флаконе»

Что такое «индекс скорости» и «индекс нагрузки»?

Это наиболее важные характеристики шины, указываемые в ее маркировке. Индекс скорости (латинская буква, стоящая после цифр диаметра обода) — максимальная допустимая скорость движения при максимальной нагрузке на шину. Индекс нагрузки (цифры за индексом скорости) — максимальная допустимая нагрузка на шину. Обратите внимание: это число в условных единицах, а не в килограммах. Реальные значения обоих индексов приводятся в справочных таблицах.

Как узнать дату производства шины?

На боковине шины «выдавлены» четыре относительно мелких цифры. Первые две цифры указывают на неделю, вторые — на год выпуска. Следовательно, «1213» — 12-я неделя 2013 года.

Хочу получать самые интересные статьи

5koleso.ru

Вся правда про М+S и можно ли на ней ездить зимой

Уверен, все видели на некоторых типах шин обозначение «М+S». О, сколько же баек, мифов и легенд витает вокруг этого простого значка! Но сегодня вы узнаете суровую правду. 🙂 А заодно поговорим о том, чем отличается зимняя резина от летней, и можно ли зимой ездить на этом самом Эм Плюс Эс. Начнём именно с принципиальных различий и плавно подойдем к волшебным буквам из заглавия.

Для начала о летней резине.

Вообще, исторически, понятие «летняя» не было изобретено отдельно. К ней можно отнести все виды и размеры шин, которые производятся по-умолчанию. Состав резины твердый, дабы выдерживать довольно высокие температуры раскаленного на солнце асфальта, плюс, увеличение температуры покрышки при трении резины о дорогу. Рисунок протектора, скажем так, «смазанный». То есть, построен таким образом, чтобы в момент контакта с полотном он представлял из себя несколько непрерывных продольных или продольно-косых линий, между которыми проходят длинные плавные водоотводящие канавки.

Пример летней резины. Рисунок почти цельный, нарушаемый лишь выраженными водоотводами.

Канавки эти всегда направлены вперед-вбок (если смотреть сверху на проекцию пятна контакта с асфальтом). Это логично, так как вода должна максимально выдавливаться наезжающим на него колесом ДО того, как попадёт под него. Кстати, при излишне-обильном водяном слое или недостаточно эффективном водоотводе возникает крайне-опасный эффект аквапланирования — когда колесо начинает просто плыть по прослойке воды, которую протектор не успевает отводить.

суть аквапланирования покрышки

Зимняя резина давно и прочно (с начала 30-х годов) делит рынок со своим летним собратом. Состав её более мягкий, это необходимо чтобы не каменеть даже при сильных морозах. Оборотной стороной медали является куда более интенсивный износ летом. Помимо состава отличаются зимние покрышки и узором протектора. В большинстве случаев профиль рисунка выше — то есть, канавки более глубокие. Кроме того, на зимней резине, как правило, можно отчетливо увидеть «разобщенность» фигурных элементов. Если летняя покрышка имеет более «зализанные», зачастую почти непрерывные изгибы, то на зимней они состоят из множества отдельных шашечек с глубокими канавками между ними. Это обусловлено необходимостью продавливать снег и цепляться не только за асфальт (зачастую до него и не докопаться), но и за то, что непосредственно под колесом. Кроме того, на «зиме» на каждой шашечке протектора всегда есть развитая сеть ламелей. Кстати, не стоит путать их с обычными канавками между самими шашками. Ламели служат для захвата тонкого слоя снега, используя его как дополнительную точку зацепа. А в повороте под действием давления самой резины они смыкаются, обеспечивая максимально-возможную площадь контакта с дорогой (так называемые самоблокирующиеся ламели).

Пример зимней резины. Хорошо различимы отдельные шашечки протектора и развитая сеть ламелей на каждой из них.

Шипы на зимней резине являются предметом бесконечных споров и будут являться ими всегда. Как минимум потому, что существуют сотни моделей резины, тысячи моделей автомобилей и миллионы различных условий эксплуатации всего этого. Однако, скромный опыт автора подсказывает, что какой бы ценовой категории не были покрышки, шипы на них замечательно отлетают на асфальте уже за полтора сезона. Поэтому, вывод как всегда проще, чем принято считать: если асфальт составляет хотя бы половину из вашего среднестатистического зимнего пробега, то эффективность шипов на оставшейся «снежной» части едва ли окупит более высокую стоимость резины. Просто потому, что их станет в два раза меньше. Если же зимний асфальт для вас — нерегулярная роскошь, то о шипованных покрышках действительно имеет смысл задуматься. Порой реально спасает.

Развитие маркетин… То есть, формы шипа. Если верить рекламе, понятия «пробуксовка» и «скольжение» вот-вот уйдут в прошлое окончательно.

И наконец, мы подошли к тому, с чего начали.

Что означает маркировка «M+S» ?

Дословно это расшифровывается «mud + snow» — «грязь + снег». Но это и так почти все знают. А теперь, друзья, самый важный момент. Как говорил Задорнов — готовы?.. Так вот: маркировка M+S НЕ ГОВОРИТ о том, что резина всесезонная! Она лишь сообщает нам, что свойства данной модели позволяют считать её более эффективной при пониженных температурах и в грязи. Более эффективной, чем что? Чем летняя резина. Только и всего. Иными словами, если вас угораздило на данных покрышках в минус три заехать на подмерзло-раскисший участок дороги — то она проявит себя лучше, чем просто летние задеревеневшие колёса. Но ни о каких поездках в -20 и даже в -10 не идет и речи. Не ведитесь на копипастные статьи в интернете, россказни глуповатых менеджеров и откровенно-врущую рекламу на сайтах: на M+S нельзя ездить зимой в наших широтах.

такие буквы без «горы» или «снежинки» не означают ровным счётом ничего, кроме обещаний производителя

Другое дело, если рядом с таким обозначением расположен значок горы со снежинкой. Вот тогда это действительно показатель адаптированности резины к реально низким температурам. И ее по праву можно считать зимней с расширенными возможностями в холодное межсезонье. Также, уважаемому читателю стоит знать, что такой символ является своеобразным штампом допуска к эксплуатации по америко-канадским стандартам апробации зимних покрышек. С прохождением всех необходимых тарированных тестов и испытаний. Тогда как голая надпись «M+S» не имеет никаких норм и зачастую лепится изготовителями по поводу и без — лишь бы привлечь покупателя.

Continental в теме! 😉

Что же касается свойств всесезонной резины, то здесь чуда опять не произошло: универсальное решение всегда компромиссно. Да, на морозе не дубеет как летняя и держит лучше. Но не так, как специализированная зимняя. А в теплое время года истирается быстрее обычной летней, при этом не дотягивая до нее по эксплуатационным характеристикам. Ну в общем, если машина эксплуатируется не очень часто, а водитель — не потомок Колина Мак Рея, то такое решение может быть вполне выгодным вложением. Во всех остальных случаях, специализированный продукт будет однозначно лучше.

Подобная наскальная живопись говорит о всесезонности модели. Иногда для особо сомневающихся пишут в лоб: «All seasons».

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем чистых дорог и правильной резины!

P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке! Вам не сложно, а мне поможет развивать это дело для вас.
  • Ловушка ДПС с названием «невидимый знак»
  • Чем отличаются антифризы, можно ли их смешивать между собой, и что предпринять при утечке?
Категория: Советы


avtoidei.ru