Дорогая, я увеличил кроссовер. Тест-драйв BMW X7 :: Autonews
Большой брат
Внутри, по крайней мере до центральной стойки, откровений нет. Родство с X5 выражено в идентичной передней панели и сиденьях. Оснащение богаче: сиденья, отделанные кожей Vernasca, четырехзонный климат-контроль, электропривод передних сидений и панорамная крыша. Все это уже в базовой версии.
Широкий центральный тоннель увенчан тремя уровнями функциональных блоков. Наверху мультимедиа с экраном диагональю 12,3 дюйма с новой операционной системой BMW OS7.0, которая позволяет сохранять профиль водителя и переносить из машины в машину. На уровень ниже — климатический блок, а еще ниже — трансмиссионный блок управления.
Традиционных стрелочных приборов, увы, больше нет. Дизайн виртуальной приборной шкалы до степени смешения внезапно напоминает Chery Tiggo 2. Впрочем, это легко лечится добавлением трех-четырех новых «скинов». Но их пока почему-то нет.
По части трансформации салона X7 ориентирован на основной рынок — североамериканский. Здесь за рулем будут преимущественно женщины, а пассажирами будут дети. В России, конечно, возможны варианты.
В стандартном исполнении полноразмерный задний диван полностью электрифицирован. В багажнике по бокам расположены кнопки, которые одним нажатием позволяют превратить второй и третий ряд либо в полностью грузовой, либо в пассажирский. На складывание пяти сидений уходит примерно 26 секунд, а на раскладывание — около 30. Третий ряд образует абсолютно ровный пол, а второй — с небольшим наклоном.
Для желающих использовать X7 в качестве внедорожной «семерки» возможен шестиместный салон с двумя капитанскими сиденьями на втором ряду. Однако в этом случае придется пожертвовать практичностью и, как это ни странно, комфортом.
Во-первых, чтобы сложить такие сиденья, необходимо вручную наклонить спинку, а подушка двинется вперед самостоятельно. Во-вторых, в этом случае на втором ряду будет меньше места в коленях. При этом отдельные подлокотники королевскими назвать никак нельзя. На полноценном диване с большим центральным подлокотником будет даже удобнее. Предполагается, что наличие двух раздельных мест облегчает доступ на третий ряд во время движения, но не тут-то было. Протиснуться между ними можно, только если специально сдвинуть одно максимально вперед, а второе — до упора назад.
Третий ряд комфортом не обделен, насколько это возможно: пятизонный климат-контроль с отдельным блоком управления под потолком и воздуховодами доступен в качестве опции. Отдельный сегмент панорамной крыши, подогрев сидений, USB, подстаканники и возможность управлять сиденьями. На третьем ряду высокому взрослому мужчине будет тесновато, хотя при острой необходимости проделать путь в пару часов все-таки можно, если пассажиры второго ряда не будут слишком эгоистичными.
Багажник при полностью разложенных сиденьях невелик (326 л), хотя на два салонных чемодана его хватает. При необходимости можно использовать подполье, где хранится шторка багажного отсека. При сложенном третьем ряду объем возрастает до внушительных 722 л, а если убрать и второй ряд, то X7 становится гигантским универсалом (2120 л).
Седьмое чувство
Несмотря на техническое сходство с X5, работа над проектом была поручена группе инженеров, работавших над легковой «семеркой». Именно комфорт был поставлен во главу угла, разумеется, с поправкой на то, что на капоте — логотип BMW.
www.autonews.ru
BMW X7 Haberleri ve İncelemeleri
TÜRKİYE
Uluslararası Edisyonlarımız
- Edition: USA / Global
- Édition: France
- Edizione: Italia
- Ausgabe: Deutschland
- Версия: Россия
- Edição: Brasil
- Edition: UK
- EDİSYON: TÜRKİYE
- Edición: España
- Edition: Magyarország
- Edition: USA / Latino
tr.motor1.com
Игровые мыши серии A4 Tech X-7
В последнюю пару лет всех производителей периферии охватила мания выпуска специальных игровых мышей. И дело не в том, что при помощи обычных играть совсем нельзя, или производители вдруг внезапно открыли для себя игры причины гораздо более прозаичные. Просто на всех остальных пользователях заработать уже сложно, поскольку продать им новую мышь нужно еще постараться 😉
Нельзя сказать, что на рынке произошло что-то ужасное скорее, ситуация как раз была близка к нормализации. Вспомните, что было лет 20 назад мыши были очень похожими и не менялись. В принципе, нужны они были, в основном, для игр, но и выбирать особо не из чего было. Стандартные двух-трехкнопочные «грызуны», чуть отличающиеся дизайном и качеством изготовления. Обычно в те годы мышь покупалась «по остаточному принципу» и работала до самой своей смерти. Первый бум продаж был тесно связан с выпуском Windows 3.0 и взрывной популярностью данной оболочки. Выяснилось, что мышь устройство практически необходимое. И работать с ним нужно было постоянно, а не эпизодически, так что вышли на первый план требования к эргономике и долговечности. Через некоторое время все пользователи выбрали наиболее удобное устройство, но успокоиться на этом им никто не дал. На очереди было внедрение различных органов выполнения прокрутки содержимого окон. Первое время разных, так что возникла необходимость их попробовать и подобрать наиболее удачное для себя. В любом случае, стимул для смены мыши появился. А как только окончился ажиотаж вокруг скроллеров, производители сумели избавиться от механической составляющей системы позиционирования мышей. Строго говоря, оптические мыши существовали и до этого, но требовали специальных ковриков, да и прочие неудобства присутствовали. А для второго поколения оптических мышей была обещана работа на любой поверхности. Как оказалось, обещания не совсем соответствовали действительности, но это можно было установить только попробовав новую технологию. Да и производители оптических сенсоров на месте не сидели, постоянно улучшая характеристики своей продукции, постепенно приближаясь к тому, что было обещано изначально. Заодно и разрешение росло, что позволяло увеличить «плавность хода» и точность позиционирования, а для того, чтобы пользователи не расслаблялись, им были предложены дополнительные «морковки» беспроводной интерфейс (причем нормально работающий, а не такой, как в первых беспроводных мышах конца 90-х) и превышающая стандартную функциональность. В общем, долгое время ассортимент мышей существенно обновлялся каждый год, причем достаточно существенно, так что пользователи с той же регулярностью меняли мышей на все лучшие.
Однако через некоторое время процесс забуксовал. Фактически первые признаки застоя начали наблюдаться года три назад. К тому моменту качество оптических систем как раз достигло того уровня, который был достаточен большинству пользователей, так что дальнейшее улучшение технических характеристик перестало быть хорошей «заманухой». Беспроводные модели тогда же достигли зрелости. Да, производители продолжали увеличивать частоту опроса, доведя ее в некоторых случаях до идентичности проводным устройствам, и уменьшать энергопотребление, но темп улучшений существенно снизился, а покупать вместо хорошей и привычной мыши новую «совсем чуть-чуть лучше» желающих становилось все меньше и меньше. Функциональность же мышей тоже быстро уперлась во вполне объективный потолок расположить удобным образом на корпусе мыши десяток или более кнопок задача практически неразрешимая. Некоторое время в качестве приманки можно было использовать горизонтальную прокрутку, но недолго пользователи быстро выяснили, что не так уж она и необходима. Попытки заменить колесико прокрутки на что-либо более удобное (либо изменив немного логику его работы, либо вообще радикально переделав, вплоть до отказа от механики и в этом узле) нельзя назвать совсем уж безуспешными, но массовым стимулом для замены уже имеющихся на руках мышей они не являются.
В сложившихся условиях производители начали искать кто еще из пользователей до конца не окучен? Очень быстро их взгляд сфокусировался на любителях игр. И в самом деле: в 3D Action нужны технические параметры, нескольку выдающиеся за общие рамки, да и дополнительная функциональность именно в плане лучшей поддержки игровых приложений тоже возможна. В общем, так на рынке появились модели, специально позиционируемые именно как игровые. Из этого не следует, что они неинтересны тем пользователям, кто в игры не играет. Все такие модели снабжены качественной оптической системой, несколько превосходящей средний уровень, да и прочие «фишки» вполне могут пригодиться не только для отстрела фрагов. Впрочем, имеет ли смысл всем доплачивать за «игровую» мышь или лучше ограничиться просто качественным манипулятором личное дело каждого. Наше же дело тестировать продающуюся в магазинах продукцию, дабы этот самый выбор облегчить. В последнее время было выпущено уже немалое число обзоров мышей, позиционируемых как игровые, сегодня же настало время еще одного из крупных производителей, ранее несправедливо обойденного вниманием 🙂 Итак, сегодня речь пойдет о семействе игровых мышей A4 Tech X-7.
Что в имени тебе моем
К вопросу выпуска игровой серии компания подошла достаточно серьезно. После того, как направление было опробовано первыми моделями, типа X-708, достаточно тепло встреченными пользователями, в A4 Tech было принято решение начать массированную атаку на кошельки пользователей при помощи мышей той же формы, но с улучшенным содержанием 🙂 Фактически на данный момент данное семейство мышей насчитывает уже целых тринадцать моделей. Наибольший интерес в нем вызывает «средний класс», а именно модификации 710, 718 и 750. Собственно, в нашем тестировании приняло участие четыре мыши семейства X-710F, X-710MF, X-718BF и X-750BF. Все они имеют сходный дизайн, точнее даже будет сказать, что у трех из четырех он вообще одинаковый, а четвертая мышь отличается только размерами 🙂 Причем есть в линейке еще модели того же дизайна и функциональности, так что чтобы не запутаться (особенно перед витриной магазина) попробуем разобраться в системе наименований.
Итак, общими свойствами для большинства моделей семейства являются переключение разрешения «на лету» (что, вообще говоря, типично для игровых мышей), а также кнопка «Тройной клик» (а это уже практически эксклюзив A4 Tech). Числовой индекс начинается с семерки для идентификации семейства, следующие две цифры характеризуют оптическую систему.
Тип подсветки | Максимальное разрешение, cpi | Промежуточные разрешения, cpi | Частота кадров | Скорость обработки, MP/c | Максимальная скорость перемещения, м/с | Максимальное ускорение, g | |
10 | Светодиодная | 1000 | 400/600/800 | 6500 | 5.8 | 1 | 15 |
18 | Светодиодная | 2000 | 600/800/1200/1600 | 6500 | 5.8 | 1 | 15 |
50 | Лазерная | 2500 | 600/800/1200/1600 | 7080 | 6.4 | 1.14 | 20 |
Что ж как видно, даже 710 вполне удовлетворяет требованиям большинства «обычных» пользователей, так что может быть рекомендована как массовая модель (даже безотносительно игрового применения). 718 хорошо подойдет для тех, кому нужно повышенное разрешение в остальном она чрезвычайно близка к «базовой» модели. Ну а самым-самым требовательным пользователям предназначена 750: здесь и разрешение максимальное еще немного увеличено, и прочие характеристики оптической системы еще более усилены. Да и модная лазерная подсветка в наличии присутствует. Вот за ней уже охотится кроме геймеров вряд ли кому будет интересно (если только из соображений «крутизны») 🙂
Как понимать буквы после номера? Самый простой вариант, это F. Базовая модель с пластиковой «спинкой», оптимальная, скорее, для средней руки. Индекс MF имеют модели уменьшенного размера. Вот за их наличие компанию можно однозначно похвалить все-таки среди детей и подростков любителей поиграть как бы ни больше, чем среди взрослого населения планеты, а остальные производители об этом как-то слабо задумываются. Также, естественно, будет удобна и взрослым обладателям ладоней небольшого размера. А еще модели этой серии можно рассматривать и как наиболее совершенные проводные мыши для ноутбука, что тоже вполне может оказаться полезным 🙂 Уж во всяком случае, с точки зрения функциональности и качества оптической системы большинство конкурентов уменьшенного размера они бьют легко и не напрягаясь. BF же означает использование для «спинки» специального материала «Snake Skin». В результате мышь действительно очень приятная на ощупь, куда лучше типового пластика, так что по возможности я рекомендую на покрытии не экономить оно того стоит, поверьте.
Название всех моделей начинается с «Х», хотя совсем недавно данная традиция подверглась изменению. На смену X-750BF пришла новая топовая модель компании, а именно XL-750BF. От предшественницы она отличается, в первую очередь, раскраской, а также повышенной частотой опроса. А что с этим параметром у остальных мышей? Поговорим чуть позднее.
Комплект поставки
Все мыши упакованы в пластиковую оболочку, которая вставлена в достаточно большую картонную коробку с вырезом. Это позволяет оценить мышь до покупки хотя бы визуально. Будь вырез побольше, было бы удобно делать это и на ощупь 🙂
Вся коробка испещрена рекламой продвинутых функций мыши. Среди нее нашлось и место для достаточно подробных технических характеристик устройства, за что производителю спасибо уже надоело собирать эту информацию по крупицам. В самой же коробке обнаружился неожиданно-богатый комплект:
- Сама мышь
- Переходник с USB на PS/2
- 12 (!) запасных ножек
- Некоторое количество бумажной макулатуры
- CD с программным обеспечением
За ножки спасибо можно не бояться, что сотрутся в процессе эксплуатации. А на компакт-диске, кстати, достаточно интересное ПО обнаружилось. Кроме драйвера и утилит настройки (о которых ниже мы поговорим подробнее) нашлось там место и для программы miceJUDGE, предназначенной для тестирования характеристик мыши. Очень правильный подход: придет покупатель домой, установит программу, протестирует свою старую мышь, затем новую… И убедится, что деньги не зря потратил 🙂
Единственное, что привело меня в некоторое замешательство, так это гордый призыв на одном из бумажных вкладышей: «Стань ОТЦОМ с мышью Х7». Понятно, что геймерский сленг, причем достаточно простой и понятный, но… Если б я был маленьким мальчиком и получил бы такую мышь в подарок (на день рождения там или новый год) от родителей, я б постарался, чтобы эта надпись им на глаза не попалась ненароком валидол нынче дорог 🙂
Дизайн
X-718BF крупным планом |
Сразу должен отметить, что мыши достаточно низкие. Это, вместе с относительно небольшими (а для MF-модификаций, так и вообще маленькими) размерами ставит под сомнение утверждение на сайте: «Идеальный выбор для геймеров и домашних пользователей с большими ладонями». Впрочем, может быть, я его не совсем правильно понял возможно, что под «большими» в данном случае понимались все, что не маленькие. Ну а с MF-то все просто они как раз для маленьких ладоней.
X-750BF при взгляде слева |
На сайте также указано, что мыши можно передвигать одними пальцами, не шевеля ладонью. Возможно, что и можно, но это уже кто к чему привык. У меня сложилось ощущение, что форма оптимизирована под специфический захват, являющийся чем-то средним между «жестким» (когда к манипулятору прижата вся ладонь, пальцы четко зафиксированы на боковинах и кнопках) и «ленивым» (когда мышью управляют двумя пальцами расслабленной ладони). В общем, описывать тут все словами достаточно сложно желательно попробовать самостоятельно. Могу лишь сказать, что особо задумываться о хвате не приходится ладонь сама принимает нужную форму, что явный плюс дизайна. Разумеется, если рука правая. На сайте указано, что форма симметричная, так что подходит и для правшей, и для левшей. Так вот не верьте. Работать с мышью левой рукой в принципе можно, но сидит она в ней неудобно. Опять же останетесь вы при этом без двух боковых кнопок, да и на «3хFire» нажимать будет зело неудобно.
X-710F простой пластик |
Еще о приятных мелочах: улучшенный материал верхней части лишь в части моделей, а вот ребристая «резинка» под большим пальцем у всех. Даже у самой дешевой X-710F, что приятно. Поскольку достаточно удобно.
X-750BF сверху и снизу |
В остальном форма скорее типична для эргономичных пятикнопочных моделей, хотя на деле перед нами мышь с семью кнопками. Шестая расположена непосредственно за колесиком и переключает разрешение, седьмая чуть левее колесика в передней части: это как раз пресловутый «3хFire». О них мы позднее поговорим подробно, благо обе являются как раз специфическими для мыши. Для работы всех кнопок применены переключатели от Omron, о чем гордо (повод для гордости, в общем-то, есть) написано прямо на коробке. Нажатие, соответственно, очень мягкое, тихое, но четкое. Да и колесико прокрутки достойно всяких похвал. Нажатие, как и на основные кнопки в меру мягкое, в меру тихое. И прокрутка по ощущениям такая же. Удобства ему также добавляет ребристая поверхность, что позволяет избегать проскальзывания пальца. Материал скроллера полупрозрачный светится, индицируя установленное разщрешение.
X-710MF для маленьких ладошек |
Продолжая говорить о плюсах, нельзя не отметить кабель. Он как раз такой, какой и хотелось бы видеть в проводных мышах чтоб не мешался 🙂 Очень-очень тонкий (всего 2,2 мм) и легкий. Не знаю, насколько при такой толщине он будет надежен (в плане переломов), но при тестировании очень понравился. В месте входа в корпус мыши имеется демпфер. Длина составляет 1,8 м более чем достаточно для настольного использования. Оканчивается USB-разъемом «желтого металла» в модификациях 750-й модели и обычным во всех остальных.
В общем, как мы видим, с точки зрения дизайна, качества изготовления и характеристик оптической системы, мыши данной серии прекрасно подойдут не только игрокам, но и всем пользователям. Фактически если учитывать только сказанные выше и не задумываться о специфических свойствах, это просто очень хорошие мыши. Так что позиционирования бояться не стоит 🙂
Обмен данными с компьютером
Как я уже сказал выше, в комплект поставки входит и переходник с USB на PS/2. В принципе, в наше время существенной пользы от поддержки обоих интерфейсов подключения уже нет. Портов USB на современных материнских платах не меньше восьми, а чаще 10-12, причем на некоторых моделях плат порт PS/2 уже вообще отсутствует. Да и операционные системы, имеющие сложности с поддержкой USB-периферии стали достоянием истории (особенно, если рассматривать игровые компьютеры), так что в большинстве случаев данный переходник не пригодится. С другой стороны, гибкость лишней не бывает. В то же время, большинство современных мышей (особенно высокого класса) уже поддерживают только USB, а иногда хочется задействовать и «морально устаревший порт». По разным причинам использование KVM ли или нежелание искать дополнительные планки для вывода всех портов USB наружу (многие производители, особенно в случае недорогих моделей материнских плат, наружу выводят всего 4-6 портов, чего для всей периферии вполне может оказаться недостаточным), но бывает и такое. Рассматриваемые модели от A4 Tech в данном случае не спасуют.
Это была хорошая новость. Теперь плохая скорость обмена данными между компьютером и мышью крайне невысока. Независимо от способа подключения, она составляет всего 125 Гц и повысить ее никакими средствами невозможно. Это тем более печально с учетом высокого максимального разрешения моделей, типа 718 или 750 в данном случае использование повышенной частоты опроса позволяет добиться очень высокой плавности хода, а, значит, и удобства использования. Многие так вообще считают, что играть на неразогнанной мыши вообще невозможно. Таким пользователям данная серия вообще, стало быть, не подойдет. Увы, но это так. Самое обидное, что компания решила эту проблему, но совсем недавно. Для новейших ХL-750BF и X-755FS штатная частота опроса составляет 500 Гц. Но только для них, т.е. для двух моделей из тринадцати (причем вторая вообще достаточно специфична есть в ее случае определенные усовершенствования по сравнению с основной линейкой, но некоторые нововведения могут оказаться и неудобными; впрочем, подробно мы об этом поговорим тогда, когда модель удастся протестировать). И, кстати, в случае этих моделей PS/2 не поддерживается. Такая вот дилемма.
Но если 125 Гц вас не пугают, можете читать дальше посмотрим, чем еще могут похвастаться «грызуны» игровой серии от A4 Tech.
Переключение разрешения
Кнопка, расположенная на спинке мыши за колесом прокрутки, предназначена для изменения разрешения мыши «на лету». Вообще говоря, настройка достаточно полезная, особенно в играх, поскольку при прочих равных условиях изменение разрешения воспринимается как изменение чувствительности мыши. Чем это полезно? Резко оборачиваться вокруг себя в поисках врага полезно при высокой чувствительности (т.е. в данном случае при высоком разрешении), а вот прицеливаться в определенную часть тела противника из высокоточного оружия (а во многих играх и часть тела имеет значение достаточно вспомнить даже Team Fortress десятилетней давности, где снайпер выстрелом в голову выносил практически любого бойца, кроме хэвиганнера, а вот попаданий в тело или конечности требовалось обычно не менее двух) лучше при низкой чувствительности. Так что немудрено, что возможность быстрой смены разрешения сразу же стала стандартной функцией игровых мышей всех производителей.
Жаль только, что в данном случае «быстрой» смена не совсем получается. На мой взгляд, конструкторы A4 Tech попросту пересолили в попытке сделать как лучше. Разрешений слишком много даже в младшей модели, не говоря уж о старшей, а переключать их можно только циклически в сторону повышения. Включить «режим высокой точности» с максимального разрешения можно практически мгновенно, а вот вернуться обратно к высокой чувствительности получится только нажав на кнопку 3-5 раз (в зависимости от модели). Слишком уж много за это время и умереть можно легко. Да, здорово, конечно, что данная функция работает и без поддержки программного обеспечения, т.е. всегда и везде, но, на мой взгляд, для удобства работы следовало бы сделать переключение более интеллектуальным. Фактически должно быть два, максимум три режима чувствительности. Вот пусть их и будет столько. А конкретные значения стоило бы хранить в энергонезависимой памяти в мыши, записывая их туда программно. Полный список поддерживаемых разрешений пусть будет большим это даже хорошо, что он большой. А нужное из него владелец мыши пусть выбирает самостоятельно. Обладатель небольшого монитора, например, может ограничиться значениями 600 и 1200 dpi, а тот, кто обзавелся чем-нибудь покрупнее, вполне возможно выберет список 800, 1600 и 2500 dpi. В обоих случаях для переключения разрешения нужно будет всего один-два клика на центральную кнопку, что куда удобнее на практике чем текущее циклическое переключение по всему списку, включая и совсем ненужные разрешения. Да, реализовать такую схему чуть сложнее, чем текущую, но ведь не невозможно же. В конце-концов, за то покупатели игровых мышей дополнительные деньги и платят, чтобы им специфические функции реализовывали удобным образом.
Текущий режим индицируется разным цветом колеса подсветки. Опять же многовато их, чтобы все варианты запомнить и легко отличать друг от друга. Т.е. имеем ту же претензию 😉 Вот если бы активных режимов было не более трех, индикация была бы удобной колесико не горит, горит равномерно, мигает. А запомнить все эти цвета и мигания (шпаргалка приведена на дне каждой мыши) можно, конечно, но как-то это не по-нашему.
Тройной клик
Активные игроки очень часто «закликивают» левую кнопку мыши. Просто одиночного выстрела зачастую мало, а автоповторение медленнее, чем можно реализовать вручную 🙂 Проблему можно ослабить качественными переключателями, но именно ослабить, а не решить полностью. В A4 Tech к вопросу решили подойти более радикальным образом, просто поместив спереди в достаточно удобном месте дополнительную кнопку. Назначение ее просто как три копейки каждое нажатие мышью обрабатывается как тройной клик левой клавиши, которой обычно присвоен выстрел. Так что когда патроны не жмут и оружие неавтоматическое, вполне логичным будет использовать именно ее получится чуть быстрее, да и кнопки дольше проживут. Специальной же поддержи от программного обеспечения не требуется вся «подмена» выполняется самой мышью.
На первый взгляд, кнопка чисто геймерская, но… Я на нее в буквальном смысле «подсел» при работе с «обычными» приложениями. В них, например, тройной клик используется для того, чтобы выделить целый абзац текста отличная задача для дополнительной кнопки. А в Excel для того, чтобы перейти к редактированию содержимого какой-либо ячейки достаточно двойного клика, но зачем нажимать два раза левую кнопку, если можно один раз нажать на дополнительную? Словом, привыкнув к мыши, в ней легко найти достоинства, о которых создатели даже не подозревали 😉
Программное обеспечение
Если не считать тестовой утилиты, состоит из трех частей: обновленный драйвер, расширение стандартного апплета настройки мыши и дополнительное приложение X7-Jump. Все универсальное для данной серии. На CD есть и версия ПО для более старых игровых мышей компании (таких, как X-705, например), так что он совсем универсальный. Программное обеспечение может быть скачано и с сайта компании, благо размер его по нынешним временам чрезвычайно компактный: всего 2,6 Мбайт (дополнительно можно скачать и miceJUDGE еще 1,9 Мбайт).
Это что касается Windows XP. Для Висты на данный момент нет ничего. Рекомендуется использовать штатный драйвер, а для настройки кнопок применять утилиту SerioSoft MKey, которая также доступна для скачивания с сайта компании. Что ж и то хлеб 🙂 У меня на тестовом компьютере как раз ХР, так что удалось протестировать и «родное» программное обеспечение. Что оно умеет ниже и рассмотрим. Начнем с расширения стандартного диалога настройки мыши.
Закладка «Кнопки» отличается от стандартной изображением мыши, а также возможностью настройки четырех кнопок из семи. Настройка достаточно грубая только выбор действия из списка, но можно еще и настраивать клавиатурные комбинации при помощи X7-Jump, кнопка вызова которого появляется и на странице.
Закладка «Указатели» идентична оригинальной, а «Перемещение» сходна с «Параметрами указателя», но не совсем: исчезает возможность скрывать курсор мыши при вводе текста, зато появляется кнопка вызова X7-Jump для точной настройки разрешения.
«Ролик» отличается от «Колесика» только возможностью включить/отключить режим совместимости с IntelliMouse. Без установки ПО он, разумеется, всегда включен.
На вкладке «Настройки» можно обнаружить давно (лет пять как) знакомые по прочим мышам A4 Tech кнопочные панели NetJump и LuckyJump, вызов которых можно повесить на одну из дополнительных кнопок. Тут же присутствует возможность убрать значок мыши из системной области панели задач. В принципе, с учетом того, что полезен он только для быстрого перехода к настройкам, что, обычно, делается один раз после установки ПО, возможность полезная.
Последняя закладка информационная. На нее, что логично, помещена реклама «тройного клика», дабы пользователь о ней не забыл.
Посмотрим теперь, что нам может предложить X7-Jump. Во-первых, это возможность установить разрешение. В достаточно широких пределах от 200 точек на дюйм перемещения с шагом 200 до максимума, которым будет являеться разрешение, выставленное «аппаратной кнопкой». Замечу, что эта настройка «живет» только до первой смены разрешения кнопкой, так что для игр большой пользы от нее нет, а вот в «обычных» приложениях возможность точно откалибровать мышь по вкусу может оказаться не лишней. Равно как и то, что разрешение для обеих осей настраивается независимо это может пригодиться при использовании пары широкоформатных мониторов: в данном случае весьма полезным будет выставить скорость перемещения по горизонтали раза в три большую, чем по вертикали 🙂
Кроме этого, на любую из четырех настраиваемых кнопок можно повесить любую клавиатурную макрокоманду. Попробуем это сделать выберем кнопку и нажмем «New Keystroke…».
При помощи появившегося следом диалогового окна, можно ввести нашу макрокоманду, а также выбрать один из трех вариантов поведения кнопки. Либо при удержании кнопки макропоследовательность будет автоматически повторятся, либо она в любом случае будет послана в компьютер всего один раз, либо режим «залипания» нажатие кнопки начинает посылку клавишной последовательности, для прекращения чего кнопку нужно нажать еще раз. Такой выбор, опять же, полезен для игр. Например, третий режим прекрасно подходит для включения/выключения двигателей, непрерывной стрельбы из лазерной установки (в космических «леталках») и тому подобного.
Все готово теперь нажатие на колесико будет полностью идентично нажатию на клавиатуре комбинации Ctrl-Alt-Home.
В целом, подводя итоги, можно сказать, что программное обеспечение вполне адекватное и очень компактное (после дистрибутивов под сотню мегабайт так вообще супер-компактное). Но, естественно, в ограниченные размеры много не впихнешь. В частности, очень полезной была бы возможность создания разных профилей настроек для разных приложений. Две кнопки софту неподвластны, а зря кому-то их настройка могла бы оказаться полезной. Да и с переключением разрешения по методу, который я описывал в соответствующем разделе, стоило бы что-нибудь придумать. И ПО для Vista давно уже пришло время написать. Все-таки темпы распространения этой ОС, несмотря на затяжной старт, оказались уже более быстрыми, чем это было для ХР. Тем более, в случае игровых компьютеров, где важен факт наличия поддержки DirectX 10 одной системой и его отсутствие в другой.
Энергопотребление
Независимо от используемого сенсора, независимо от выставленного разрешения, независимо от того, находится мышь в покое или движется, измеренное потребление энергии по шине USB достаточно случайным образом менялось в диапазоне от 46 до 49 мА. Для режима активности вполне нормальный средний уровень, для режима покоя многовато. Но объяснить это вполне можно тем, что никакого «покоя» в данном случае… нет. Оптическая система никогда и ни в каких условиях в спячку не впадает. Для игровой мыши это вполне логичный подход: она должна всегда быть готова к бою.
Цены
В таблице ниже приведены средние розничные цены четырех изученных нами сегодня мышей в Москве, актуальные на момент чтения вами данной статьи:
A4 Tech X-710 | A4 Tech X-710MF | A4 Tech X-718BF | A4 Tech X-750BF |
Н/Д(0) | Н/Д(0) | Н/Д(0) | Н/Д(0) |
Итого
Серия мышей оставила о себе приятные впечатления. Симпатичный и эргономичный дизайн, качественная оптическая система, развитая функциональность (в том числе и эксклюзивная), да и вполне демократическая цена (не знаю, кому как, конечно, но у меня проводные мыши по цене больше 50 долларов от любого производителя, ничего кроме здорового смеха не вызывают, а уж их покупатели тем более 🙂). Плюс не хватающий звезд с неба, но вполне адекватный софт. Но есть и определенные минусы, главным из которых можно считать ограниченную частоту опроса. Также трудности с настройкой кнопок мыши под Windows Vista в копилку минусов можно добавить, да и, как мне кажется, с количеством разрешений пересолили, в результате чего быстрое переключение между нужными затруднено. В общем, в очередной раз подтверждается постулат, что идеальных вещей не бывает. А далее остается решить, что для вас лично более весомо в данном случае плюсы или минусы.
www.ixbt.com