Фото татра 603 – Представительский седан Tatra T603 1956 года (7 фото)

Tatra 603 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Tatra 603
Tatra 603.jpg
Производитель Tatra
Годы производства 1956—1975
Сборка Чехия Tatra (Копршивнице, ЧССР)
Тип кузова 4‑дв. седан (5‑мест.)
Компоновка заднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
T603
Tatra T603 Engine.jpg
Производитель Татра
Тип Бензиновый
Объём 2545 см3
Максимальная мощность 70 кВт (95 л. с.), при 4000  об/мин
Максимальный крутящий момент 158 Н·м, при 3000 об/мин
Конфигурация V8
Цилиндров 8
Клапанов 2 на цилиндр, всего 16
Макс. скорость 160
Расход топлива на трассе 12,5
Диаметр цилиндра 75 мм
Ход поршня 72 мм
Степень сжатия 6,5
Система питания Карбюратор
Охлаждение воздушное
Клапанной механизм OHV
Тактность (число тактов) 4
механическая, 4-ступенчатая,синхронизированная
Длина 5065 мм
Ширина 1910 мм
Высота 1530 мм
Клиренс 200 мм
Колёсная база 2750 мм
Колея задняя 1400 мм
Колея передняя 1400 — 1485 мм
Масса 1470 кг (снаряжённая)
1960 кг (полная)
Грузоподъёмность 490 кг
Объём бака 52 л
Дизайнер Франтишек Кардаус, Владимир Попеларж
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Tatra 603 — чехословацкий легковой автомобиль представительского класса, выпускавшийся в 1956—1975 годах. Tatra 603 была создана конструктором Юлиусом Мацкерле в 1955 году. Автомобиль имел весьма характерную внешность, разработанную дизайнером Франтишком Кардаусом и ведущим конструктором Владимиром Попеларжем при участии Йозефа Халупы и Зденека Коваржа. Заднее расположение мотора позволило получить низкий и округлый, выгодный с точки зрения аэродинамики, передок автомобиля.

Tatra 603 была впервые представлена на международной выставке в Злине в 1955 году. В 1959 автомобиль получил Золотую ленту на выставке в западногерманском Висбадене — за «стиль, концепцию и элегантность». Tatra 603 также была показана на выставках в Италии, во Франции, а также через четыре года в Нью-Йорке. Машина предназначалась на роль служебной для высших партийных и политических руководителей государств Варшавского договора и дружественных им стран, хотя некоторые экземпляры также были проданы частным лицам за рубеж.

Мотор был воздушного охлаждения, мощностью 95 л.с. при 5000 об/мин. Имел четырёхступенчатую, полностью синхронизированную коробку передач. Питание осуществлялось от двух компактных двухкамерных карбюраторов фирмы «Зиков». Имел бензиновый отопитель, независимый от двигателя (предыдущая модель Tatra 87 страдала нехваткой тепла).

Расположение двигателя сзади позволило скруглить переднюю часть автомобиля, в результате коэффициент аэродинамического сопротивления Сх составлял всего 0,36.

Подвеска независимая, со спиральными пружинами и гидравлическими амортизаторами на всех колёсах. Спереди использована подвеска Мак-Ферсона, сзади — на качающихся полуосях. В ходе производства ширина колеи передней оси неоднократно менялась, с 1400 мм до 1485 мм в модификации 1972 года. Тормоза первоначально барабанные, со сдвоенным гидравлическим приводом, в 1962 году появился гидравлический сервопривод, а в 1968 году произошла замена на дисковые.

В ходе выпуска Tatra 603 пережила два рестайлинга: так, ранние машины выпуска до 1962 года имели трёхфарную систему головного света (средняя фара была поворотной, связанной с передними колёсами и подсвечивающей направление поворота). В 1962 году, на Tatra 603-2, внедрили четыре расположенные по центру фары. На автомобилях выпуска после 1967 года (официально продолжавших зваться Tatra 603-2, но в народе устоялся неофициальный индекс Tatra 603-3) фары разъехались ближе к краям кузова, имелись также отличия в задних фонарях, декоративных элементах кузова и прочих деталях.

1973 Tatra 603 — АвтоГурман

Tatra 603 — чехословацкий легковой автомобиль представительского класса, выпускавшийся в 1956—1975 годах.

t2603de-01

Tatra 603 была создана конструктором Юлиусом Мацкерле в 1955 году. Автомобиль имел весьма характерную внешность, разработанную дизайнером Франтишком Кардаусом и ведущим конструктором Владимиром Попеларжем при участии Йозефа Халупы и Зденека Коваржа. Заднее расположение мотора позволило получить низкий и округлый, выгодный с точки зрения аэродинамики, передок автомобиля.

4909649813_94b0f4ff72

Tatra 603 была впервые представлена на международной выставке в Злине в 1955 году. В 1959-м автомобиль получил Золотую ленту на выставке в западногерманском Висбадене — за «стиль, концепцию и элегантность». Tatra 603 также была показана на выставках в Италии, во Франции, а также через четыре года в Нью-Йорке.

0_eac8f_9328711e_xxl

Машина предназначалась на роль служебной для высших партийных и политических руководителей государств Варшавского договора и дружественных им стран, хотя некоторые экземпляры также были проданы частным лицам за рубеж. В СССР это была служебная автомашина (черного цвета) исключительно для заместителей председателя КГБ СССР.

0feace7d7fba5893c78a105db768ce27

Описание

Мотор был воздушного охлаждения, мощностью 95 л.с. при 5000 об/мин. Имел четырёхступенчатую, полностью синхронизированную коробку передач. Питание осуществлялось от двух компактных двухкамерных карбюраторов фирмы «Зиков». Имел бензиновый отопитель, независимый от двигателя (предыдущая модель Tatra 87 страдала нехваткой тепла).

655702_original

Расположение двигателя сзади позволило скруглить переднюю часть автомобиля, в результате коэффициент аэродинамического сопротивления Сх составлял всего 0,36.

1382213985998515558

Подвеска независимая, со спиральными пружинами и гидравлическими амортизаторами на всех колёсах. Спереди использована подвеска Мак-Ферсона, сзади — на качающихся полуосях. В ходе производства ширина колеи передней оси неоднократно менялась, с 1400 мм до 1485 мм в модификации 1972 года.

201641-1000-0

Тормоза первоначально барабанные, со сдвоенным гидравлическим приводом, в 1962 году появился гидравлический сервопривод, а в 1968 году произошла замена на дисковые.
 

 
2510529491

2510529530

2510529553

ccf9a86s-960

8b79a86s-960

5579a86s-960

79e0286s-960

89e0286s-960

91e0286s-960

dee0286s-960

f6e0286s-960

66e0286s-960

3ae0286s-960

42e0286s-960

bce0286s-960

fcd8a42s-960

dcd8a42s-960

5758a42s-960

ecd8a42s-960

78d8a42s-960

b8d8a42s-960

1968 Tatra T603 — 1 хозяин

Tatra 603 — чехословацкий легковой автомобиль представительского класса, выпускавшийся в 1956—1975 годах.

t2603de-01

Tatra 603 была создана конструктором Юлиусом Мацкерле в 1955 году. Автомобиль имел весьма характерную внешность, разработанную дизайнером Франтишком Кардаусом и ведущим конструктором Владимиром Попеларжем при участии Йозефа Халупы и Зденека Коваржа. Заднее расположение мотора позволило получить низкий и округлый, выгодный с точки зрения аэродинамики, передок автомобиля.

4909649813_94b0f4ff72

Tatra 603 была впервые представлена на международной выставке в Злине в 1955 году. В 1959-м автомобиль получил Золотую ленту на выставке в западногерманском Висбадене — за «стиль, концепцию и элегантность». Tatra 603 также была показана на выставках в Италии, во Франции, а также через четыре года в Нью-Йорке.

0_eac8f_9328711e_xxl

Машина предназначалась на роль служебной для высших партийных и политических руководителей государств Варшавского договора и дружественных им стран, хотя некоторые экземпляры также были проданы частным лицам за рубеж. В СССР это была служебная автомашина (черного цвета) исключительно для заместителей председателя КГБ СССР.

0feace7d7fba5893c78a105db768ce27

ОПИСАНИЕ

Мотор был воздушного охлаждения, мощностью 95 л.с. при 5000 об/мин. Имел четырёхступенчатую, полностью синхронизированную коробку передач. Питание осуществлялось от двух компактных двухкамерных карбюраторов фирмы «Зиков». Имел бензиновый отопитель, независимый от двигателя (предыдущая модель Tatra 87 страдала нехваткой тепла).

655702_original

Расположение двигателя сзади позволило скруглить переднюю часть автомобиля, в результате коэффициент аэродинамического сопротивления Сх составлял всего 0,36.

1382213985998515558

Подвеска независимая, со спиральными пружинами и гидравлическими амортизаторами на всех колёсах. Спереди использована подвеска Мак-Ферсона, сзади — на качающихся полуосях. В ходе производства ширина колеи передней оси неоднократно менялась, с 1400 мм до 1485 мм в модификации 1972 года.

201641-1000-0

Тормоза первоначально барабанные, со сдвоенным гидравлическим приводом, в 1962 году появился гидравлический сервопривод, а в 1968 году произошла замена на дисковые.


cxvbcxt

oho

dssej

nbk

jhk

pyt

bmvcbo

bvch

1968 Tatra T603

2.5 л / 104 л.с.

Пробег – 84000 км

1 хозяин

Экслюзивный для России и не менее эксклюзивный для всего мира автомобиль TATRA 603 в полностью оригинальном состоянии, компоектный.

Один собственник и он же завозил и официально растомаживал в Россию в 2000 году.

Есть все новые запчасти на данную машину. Продается за смешные деньги. Все документы живые, без обременений и экспертиз.

Кузов без гнилья. Только ржавь.

 

Цена: 150 000

auto.ru

 

 

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

Представительский седан Tatra T603 1956 года (7 фото)

Представительский седан Tatra T603 1956 годаМногие считают представительский седан Tatra T603 самым интересным “социалистическим” автомобилем из моделей, которые выпускались в 50-60 гг. прошлого столетия. Первая оригинальная легковушка была выпущена в 1956 году.

Tatra T603 унаследовала неординарную архитектуру и лучшие черты знаменитых моделей 77 и 87. Чешские инженеры уловили массовый интерес к аэродинамическим очертаниям и заднемоторной компоновке. В качестве силовой установки они использовали V-образную верхнеклапанную “восьмёрку”, что является редкостью в истории автомобилестроения.

Tatra T603

Двигатель объёмом 2545 см³ был смонтирован на базе шасси экспериментального гоночного Tatra T607 Monoposto. У силовой установки была достаточно “продвинутая” конструкция: 5-опорный “крестообразный” коленчатый вал (с полностью уравновешенными моментами и силами инерции), центральный распредвал и полусферические камеры сгорания. ГРМ с двумя клапанами на цилиндр включал толкающие коромысла и штанги. Чугунные цилиндры были оребрены, а в качестве материала для головок цилиндров и картера использовался алюминиевый сплав.

Tatra T603

В середине 50-х конструкция чешской V8 не уступала последним 8-цилиндровым моторам BMW и превосходила американские “восьмёрки” нового поколения от Oldsmobile и Cadillac. Единственным минусом двигателя Tatra T603 считалось воздушное охлаждение, что не мешало ему выдавать мощность 95 л/с. В пару к силовой установке предлагалась 4-ступенчатая коробка передач, размещённая перед осью.

Tatra T603

Руль Tatra T603 был достаточно тяжёлым, но передачи включались легко. Рычаг переключения находился на рулевой колонке. В качестве платформы для узлов и агрегатов использовалась несущая структура из тонколистовой стали, интегрированная с кузовом. Ходовая с независимой подвеской всех колёс была весьма передовой. Спереди стояли стойки McPherson, а сзади качающиеся полуоси с винтовыми пружинами.

Tatra T603

Замыленные “очертания” Tatra T603 выглядели достаточно неординарно для своего времени, однако в этом была сильная сторона автомобиля. Благодаря грамотной аэродинамике максимальная скорость седана достигала 160 км/ч, что позволяло ему конкурировать с лучшими американскими и немецкими моделями.

Tatra T603

Двигатель Tatra T603 размещался сзади, а под передним капотом находился багажник. За спинками заднего дивана имелось дополнительное пространство для поклажи, поскольку бензобак находился перед торпедо. Интересно, что поначалу седан позиционировался как 6-местный, хотя фактически места было ещё больше.

Tatra T603/2

В 1963 году автомобиль серьёзно модернизировали: объем двигателя уменьшили до 2474 см³, но увеличили мощность до 105 л/с. В передней части “трёхглазый” световой блок заменили двумя сдвоенными фарами. Обновлённая Татра получила индекс 603/2. В 1970 году автомобиль доукомплектовали дисковыми тормозами.

Tatra T603

Седан Tatra T603 выпускали серийно до 1975 года. За всё время производства было построено более 20 тыс. экземпляров. Неординарный автомобиль по праву считался “штучным” изделием, поскольку собирался вручную на заводе Tatra в городе Копршивнице. Треть от общего количества собранных авто была отправлена в различные социалистические страны Варшавского договора, а также на Кубу и в Китай.

Tatra 603 [фото & видео] — АвтоМания

Нет, это не Германский автомобиль, это единственный представитель тех лет, имеющий заднее расположение двигателя. Прозванный, как » Коммунистический Porsche» является лишь чешской Tatra 603. «Коммунистический Porsche»: Tatra 603 [фото & видео] Автомобиль продают в США, но там почти никто не слышал про одного из старейших производителей автомобилей в мире. Tatra насчитывает историю в целых 150 лет, а в последние года была под сильным влиянием самим Фердинанда Порше.

Этот Tatra 603 не следует путать с обычным автомобилем. На противовес низкому качеству советских автомобилей (если сравнивать с другими европейскими автомобилям) Tatra строили в сегменте люкс. Он был предназначен для глав государств восточной Европы. Поэтому за 20 лет производства изготовили всего 800 машин. По словам продавца, около 20 таких экземпляров можно сейчас найти в США.

«Коммунистический Porsche»: Tatra 603 [фото & видео] Поскольку двигатель находился сзади, то спереди отсутствоовала решетка радиатора. До 1962 года еще одной интересной особенностью модели были три центрально расположенные фары, но более поздние версии получили по паре фар с каждой стороны.

Подвеска всех колес была независимой, а рычаг 4- ступенчатой синхронизированной КП находился на руле. V-образный 8-цилиндровый мотор объемом 2,4 л развивал мощность 106 л. с. Самое удивительное, что для этого двигателя было предусмотрено воздушное охлаждение. В 1970 году машина получила дисковые тормоза всех колес. В просторном салоне 5-метрового седана устанавливались широкие цельные диваны, что позволяло ездить вшестером. На Ebay уже сейчас можно приобрести «Коммунистический Porsche» за $49 000.

https://youtube.com/watch?v=GoD8e-UqT4U

Tatra 613 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Tatra 613
Tatra613 2I.jpg
Производитель Tatra
Годы производства 1974—1996
Сборка Флаг Чехии Tatra (Пршибор, ЧCСР/Чехия)
Класс Представительский класс
Тип кузова 4-дверный 4/5-местный седан
Компоновка заднемоторная, заднеприводная
Tatra 613
Производитель Tatra
Тип бензиновый, карбюраторный
Объём 3495 см3
Максимальная мощность 168 л. с., при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент 265 Н·м, при 2500—3000 об/мин
Конфигурация V8
Цилиндров 8
Клапанов 16
Макс. скорость 190
Расход топлива при городском цикле 16
Расход топлива на трассе 15,4 (120 км/ч)
Диаметр цилиндра 85 мм
Ход поршня 77 мм
Степень сжатия 9,2
Система питания два карбюратора Jikov 32/34 DDSR
Охлаждение воздушное принудительное
Клапанной механизм SOHC
Материал блока цилиндров алюминий, мокрые гильзы из чугуна
Материал ГБЦ алюминий
Тактность (число тактов) четырёхтактный
Рекомендованное топливо бензин ОЧ-95
МКПП-4
кабриолет; специализированные варианты
Длина 5025 мм
Ширина 1800 мм
Высота 1505 мм (без нагрузки)
Клиренс 160 мм (с полной нагрузкой)
Колёсная база 2980 мм
Колея задняя 1520 мм
Колея передняя 1520 мм
Масса 1670 кг
Разгон до 100 км/ч 12,7 сек.
Максимальная скорость 190 км/ч
Сегмент F-сегмент
Грузоподъёмность 470 кг
Расход топлива 15,4 л/100 км при 120 км/ч (бензин ОЧ 95)
Объём бака 72 л (два бака)
Дизайнер Carrozzeria Alfredo Vignale
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе
Автомобиль скорой помощи на базе «Татры-613».

Tatra 613 — чехословацкий легковой автомобиль высшего класса.

Разработка началась в 1968 году для замены устаревающей к тому времени Tatra 603. Первые прототипы были изготовлены в 1969 году итальянской дизайнерской компанией Carrozzeria Alfredo Vignale с использованием эскизных разработок чехословацких конструкторов. Прототип был впервые показан на выставке в 1971 году. Первоначально предполагалось два варианта кузова: седан и 2-дверное купе, в дальнейшем от последнего отказались. Серийное производство началось на филиале завода «Татра» в городе Пршибор только в 1974 году по причине как устранения выявленных дефектов конструкции, так и недостаточного финансирования.

В первую очередь этот автомобиль был предназначен для членов партийных и правительственных органов ЧССР и других социалистических стран, а также директората крупных предприятий. Также партия этих машин была продана в СССР для нужд КГБ, службы в милиции крупных городов и обслуживания номенклатуры среднего ранга, которая уже не удовлетворялась комфортом и статусом «Волги» ГАЗ-24, но ещё не имела возможности получить служебную «Чайку» или «ЗИЛ». Хорошо машина была известна и на Западе, куда было продано определённое количество экземпляров (в отличие от «Татры-603», которая экспортировалась в ограниченных количествах только в социалистические страны).

Сборка «Татр» была ручной и исключительно качественной, а масштабы выпуска — относительно невелики (за все время было собрано немногим более 11 тысяч экземпляров, годовой выпуск никогда не превышал 1000 штук).

В 1979 году на базе «Татры-613» была создана изготовлена экспериментальная серия автомобилей высшего класса «Tatra-613S „Специаль“», изначально предназначенная для высшего партийного руководства. Эта модификация отличалась удлинённой базой, повышенным комфортом, повышенной мощностью двигателя, а также — улучшенным внешним дизайном. В дальнейшем были созданы также модификация с кузовом кабриолет, а также полицейский, пожарный, машина скорой помощи и др. варианты.

Компоновка модели «613», как и у «Татры-603», заднемоторная, однако V8 воздушного охлаждения был расположен не за, а над задней осью (по сути — компоновка, промежуточная между задне- и среднемоторной), что позволило достичь практически идеального распределения массы автомобиля по осям — 45 % массы приходилось на переднюю ось, и, соответственно, 55 % — на заднюю. Благодаря этому «Татра-613» стала большим шагом вперёд по сравнению с предыдущей моделью с точки зрения управляемости, устойчивости и безопасности. Из других новшеств следует отметить наличие автономного бензинового отопителя.

Выпуск продолжался до 1996 года, за это время модель претерпела 4 модификации базового варианта, третий из которых — «Tatra-613-3» 1985 года — претерпел рестайлинг: хромированные бамперы уступили место пластмассовым, увеличились в размерах поворотники и задние фонари, а фары головного света стали разного диаметра.

Впоследствии фирма пыталась строить на базе этой модели роскошно оборудованную «Татру-700» с осовремененным дизайном и 200-сильным двигателем (430 л. с. в спортивной версии), предназначенную преимущественно для западноевропейского рынка (из-за прекращения закупок «Татр» государственным аппаратом Чехии). Однако этот проект не имел особого успеха (было выпущено около 65 автомобилей, продажа которых даже не окупила затраты на производство), и впоследствии «Татра» отошла от производства легковых автомобилей. В настоящее время она выпускает только грузовики.

Хотя «Татра-613», как и её послевоенные предшественницы, не были предназначены для продажи частным лицам, тем не менее, в отличие от СССР, желающие могли приобрести их (как и любые другие автомобили и механизмы, включая грузовые и автобусы) после списания первыми владельцами. Прейскурантная цена автомобиля «Татра-613» в ЧССР в 1977-1978 году составляла 284000 крон (для сравнения, тогда же ВАЗ-2101 «Жигули» стоил 58000 крон, ГАЗ-24 «Волга» — 105000 крон, ГАЗ-13 «Чайка» — 118000 крон).

  • 1975—1980 Tatra 613
  • 1980—1984 Tatra 613-2
  • 1980—1992 Tatra 613 S (Специальная)
  • 1984—1984 Tatra 613 K (Кабриолет)
  • 1984—1985 Tatra 613-2/I
  • 1985—1991 Tatra 613-3
  • 1991—1996 Tatra 613-4
  • 1991—1996 Tatra 613-4 Mi

Файл:Tatra 603.jpg — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску Файл:Tatra 603.jpg

Краткое описание

ОписаниеTatra 603.jpg
Дата
Источник собственная работа
Автор Фотография:

creator QS:P170,Q58300160

Лицензирование

Я, владелец авторских прав на это произведение, добровольно публикую его на условиях следующей лицензии:

w:ru:Creative Commons
атрибуция
Этот файл доступен по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International
Вы можете свободно:
  • делиться произведением – копировать, распространять и передавать данное произведение.
  • создавать производные – переделывать данное произведение
При соблюдении следующих условий:
  • атрибуция – Вы должны указать авторство, предоставить ссылку на лицензию и указать, внёс ли автор какие-либо изменения. Это можно сделать любым разумным способом, но не создавая впечатление, что лицензиат поддерживает вас или использование вами данного произведения.

https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 CC BY 4.0 Creative Commons Attribution 4.0 truetrue

История файла

Нажмите на дату/время, чтобы посмотреть файл, который был загружен в тот момент.

Дата/времяМиниатюраРазмерыУчастникПримечание
текущий17:26, 16 сентября 2005Миниатюра для версии от 17:26, 16 сентября 20052304 × 1728 (1,65 Мб)Snek01*{{English}} Tatra 603. Photo by Michal Maňas. *{{Czech}} Tatra 603. Fotograf: Michal Maňas. Category:Tatra vehicles

Использование файла

Следующие 2 страницы используют данный файл:

  • Tatra 603
  • Мацкерле, Юлиус

Глобальное использование файла

Данный файл используется в следующих вики:

Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению.