ТЗ,АТЗ,Авиационные топливозаправщики
Авиационные топлизозаправщики АТЗ-22 предназначены для заправки воздушных судов авиатопливом закрытым и открытым способами и транспортирования топлива по дорогам общего назначения.
Заправка ВС авиатопливом закрытым и открытым способами с одновременной фильтрацией и измерением выданного объёма топлива.
Учёт принятого и выданного авиатоплива.
Наполнение и опорожнение цистерны АТЗ сторонним насосом нижним наливом.
Фильтрация и дозированное введение ПВКЖ в авиатопливо после фильтра-водоотделителя.
Отбор проб и контроль качества авиатоплива и ПВКЖ.
Слив авиатоплива из цистерны самотёком или с использованием собственного насоса.
Наполнение цистерны собственным насосом.
Перекачивание топлива собственным насосом из одного резервуара в другой, минуя цистерну.
Опорожнение топливных баков ВС с обеспечением учёта количества принятого авиатоплива.
В настоящее время топливозаправщики выпускаются на шасси Урал-44202 и Урал-ИВЕКО-63391
Технические данные АТЗ-22
Технические характеристики: |
|
Тягач Номинальная вместимость цистерны, л Полная масса изделия, не более, кг | Урал-ИВЕКО-63391 22000 41480 |
Габаритные размеры, мм: Длина Ширина Высота |
14800 2500 3400 |
Насос | ЦН-180/110 или HZS (Dickover) |
Дистанционное управление заправкой Система блокировки движения | Дедман Интерлок |
Расход топлива, м3/час (л/мин): -Через раздаточный рукав Ду50 (длина 20м., пистолет РП-40Г) при открытой заправке. — Через раздаточный рукав HD50C/LT (длина 20м, наконечник 64348-СDEF49N+WL2229/25 с регулятором давления) при противодавлении за наконечником до 0,2МПа. |
24 (400)
60 (1000) |
Счётчик дозатор для мгновенного, разового и суммарного учёта выдаваемого при заправке топлива и дозированного ввода ПВК жидкости Дозировка ПВК жидкости, % Фильтр-водоотделитель Тонкость фильтрации номинальная, мкм |
MKA2290A2RDP1M2-X1MEZ-LV-IR+DFA
0; 0,1; 0,2; 03 ФВГк-120/У.500/04 3 |
Топливозаправщик — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску- Топливозаправщик наземный — автомобиль с цистерной, предназначенной для транспортировки и перекачки жидкого топлива (то есть заправки) потребителям — различным подвижным или стационарным объектам, работающем на этом топливе. Обычно существует два вида заправки — «под давлением» и «пистолетная». Первая во много раз производительнее, и предпочтительнее для перекачки больших объёмов топлива. Представляет собой грузовой автомобиль с цистерной вместо кузова, седельный тягач с полуприцепом (напр., КАЗ-608) или тяжёлый тягач с прицепом, на которых установлена ёмкость с топливом, силовой агрегат и топливно-раздаточное оборудование. В СССР и РФ достаточно широко распространён автомобиль ТЗ-500.
- Топливозаправщик дозаправки в воздухе — как правило, серийный самолёт, переоборудованный под задачи заправки в воздухе: снимается лишнее оборудование (транспортное, десантное, убираются лишние люки) и добавляется специализированное: добавочные баки, шланги, насосное оборудование, светотехническое оборудование и т. д.
- Танкер-заправщик — судно обеспечения, предназначенное для заправки кораблей в открытом море, в том числе на ходу. Например, танкер-заправщик проекта 1559В, иначе — танкер комплексного снабжения, предназначен для передачи топочного мазута, дизельного топлива, авиационного топлива, воды, смазочных масел, а также сухих грузов и продовольствия.
Аэродромные подвижные (передвижные) электроагрегаты (АПА)
Аэродромные передвижные электроагрегаты служат автономными источниками электрической энергии и предназначены для питания постоянным и переменным током бортовой электро- и радиоаппаратуры летательных аппаратов при наземном обслуживании, а также для питания электрических систем запуска авиационных газотурбинных двигателей. Аэродромный передвижной электроагрегат состоит из переоборудованного базового автомобиля, генераторов постоянного и переменного тока, аккумуляторных баттарей, трансформаторов, выпрямителей, электромашинных преобразователей, а также коммутационной, защитной и измерительной аппаратуры. В качестве первичного двигателя, используемого для привода одного или нескольких генераторов, используют как ходовой двигатель автомобиля (АПА-4Г, АПА-5), так и автономные двигатели (АПА-35-2МУ, АПА-50М и др.). Электроагрегаты укомплектовываются кабелями со штепсельными разъемами для соединения с бортовыми разъемами аэродромного питания самолетов.Показатель | Модель электроагрегата | ||||
АПА-4Г | АПА-5 | АПА-35-2МУ | АПА-50 | АПА-50М | |
Тип базового шасси | Урал-375Е16б | Урал-375Е16б | ЗИЛ-130 | ЗИЛ-130 | ЗИЛ-131 |
Габарит агрегата, мм:
|
|
|
|
|
|
Полная масса, кг | 10660 | 10660 | 7100 | 8600 | 10550 |
Привод генераторов | Ходовой двигатель автомобиля через раздаточную коробку | Дизель ЯАЗ-М204Г | Дизель У1Д6-C2 через раздаточную коробку | Дизель У1Д6-С3 через раздаточную коробку | |
Система постоянного тока | |||||
гeнepaтоp: тип напряжение, В мощность кратковременная, кВт мощность номинальная, кВт аккумуляторная батарея | ПР-600Х2 28,5 54
34 12-АСА-145 | ПР-600Х2 28,5 54
34 12-АСА-145 | ПР-600Х2 28,5 50
34 12-АСА-145 | Г АО-36 28,5 70
50 12-АСА-145 | Г АО-36 28,5 70
50 12-АСА-145 |
Система переменного трехфазного тока | |||||
Генератор: тип напряжение, В мощность номинальная, кВ. А частота, Гц |
| ГТ40ПЧ6 (ГТ60ПЧ8АТВ) 206 40 400 |
| СТС-90/360
208 50 400 | ГТ60П048А ТВ 208 50 400 |
Трансформатор (преобразователь): | |||||
тип напряжение, В мощность номинальная,кВ.А частота, Гц |
| ТС 315С04Б 36 2х1,5 400 |
| ПТ-1500 36 1,5 400 | ТС 315С04Б 36 1,5 400 |
Система переменного однофазного тока | |||||
Генератор (преобразователь) тип | СГО-8 | СГО-8 | ПС-6000 | СГО-30У | СГО-30У |
напряжение, В мощность номинальная, кВ. А частота, Гц | 115 4,6 400,600,400…900 | 115 4,6 400, 600, 400…900 | 115
6 | 208 30 400 | 208 30 400 |
Трансформатор: тип напряжение, В мощность номинальная, кВ.А частота, Гц |
|
|
| T-15 115 15
400 | T-15 115 15
400 |
Электроагрегат АПА-50М.
Этот электроагрегат смонтирован в специальном кузове на шасси автомобиля ЗИЛ-131 и состоит из силовой установки, электрических систем постоянного и переменного тока, электрощитов постоянного и переменного тока, пультов управления и контроля отдельных систем и механизмов, приспособлений для развертывания кабелей. Для доступа к оборудованию электроагрегата при обслуживании и ремонте кузов имеет палубные площадки, откидные капоты, люки и раздвижные поддоны.
Управление электроагрегатом осуществляется дистанционно с пульта управления, расположенного в кабине водителя. Силовая установка предназначена для привода генераторов. В состав силовой установки входят:
- дизельный двигатель У1Д6. Двигатель оборудован автономной системой питания, а также системами смазки, охлаждения, подогрева;
- раздаточная коробка, представляющая собой одноступенчатый коническо-цилиндрический многоприводной редуктор. Непосредственно на раздаточной коробке крепятся генераторы ГАО-36, ГТ60ПЧ8АВТ и СГО-ЗОУ, центробежный вентилятор охлаждения генераторов. Принудительная смазка раздаточной коробки осуществляется маслонасосом с приводом от ведущего вала;
- фрикционная муфта сцепления, смонтированная на маховике двигателя. Корпус муфты используется как соединительная деталь блока раздаточной коробки и двигателя. Включение и выключение муфт производится электромеханизмом МП-I00М;
- система управления силовой установкой, предназначенная для запуска двигателя, контроля за его работой, дистанционного управления двигателем и отдельными агрегатами.
Для запуска двигателя применены две независимые системы электрическая и воздушная. Электрическая схема управления силовой установкой выполнена с блокировкой, исключающей включение электростартера двигателя без предварительной прокачки масла через систему смазки. Основными элементами воздушной системы запуска двигателя являются три воздущных баллона (емкостью по 8 л) и зарядный пульт.
Для подогрева двигателя и масла в баке при низких температурах электроагрегат снабжен подогревателем ПЖД-600 с повышенной тепловой производительностью.
Приспособление для механизированной подачи кабелей к борту самолета представляет собой телескопическую стрелу с электрическим приводом, состоящим из трех секций, входящих одна в другую. Движение стрелы осуществляется с помощью троса, уложенного на барабане механизма привода. Ход стрелы ограничен концевыми выключателями, упорными буферами и стопорными устройствами.
Система постоянного тока 1. В состав системы входят: две аккумуляторные батареи 12-АСА-145, два генератора постоянного тока ГАО-36, два регулятора напряжения РН-120У, два дифференциально-минимальных реле ДМР-800Д, два автомата защиты АЗП-8М, трансформатор тока РПТ-1300, пускорегулирующая коробка ПРК-36, измерительная, коммутационная, сигнальная и защитная аппаратура.
Для питания бортовой сети самолета и при запуске двигателей по системе 24В используется одна группа источников (генератор и аккумуляторная батарея), при этом к потребителю подключаются при помощи кабеля с разъемом ШРАП-500 . Включение обеих групп источников необходимо при питании мощных потребителей, подключение которых должно осуществляться двумя кабелями, так как каждый кабель постоянного тока агрегата и бортовой разъем кабеля рассчитаны на длительный ток до 500 А. Группы источников могут работать как раздельно, так и параллельно.
Воздушный бензовоз
В сентябре дальняя авиация ВВС России провела летно-тактические учения с практической дозаправкой в воздухе стратегических бомбардировщиков Ту-95 МС самолетами-топливозаправщиками Ил-78.Cогласно плану учений, пара бомбардировщиков была поднята с авиабазы Украинка (Амурская область), пара воздушных танкеров — с рязанской авиабазы Дягилево. Встреча двух групп самолетов состоялась в небе над Саратовской областью, дозаправка была осуществлена над Оренбургской областью.
Дозаправка в воздухе — это сложнейший элемент летной подготовки, высшая степень летного мастерства, она требует ювелирной точности пилотирования как от экипажа воздушного танкера, так и от экипажа заправляемого самолета. Ведь длина шланга подвесного агрегата заправки — всего 26 метров, а это значит, что пилоты заправляемого бомбардировщика должны приблизиться к танкеру на такое расстояние, состыковаться с заправочным конусом и в течение всей процедуры заправки, на скорости 700 км/ч, удерживать многотонную машину в непосредственной близости от самолета-заправщика. В данном случае весь процесс дозаправки в воздухе длился более получаса.
А для того чтобы дозаправить самолет аналогичным количеством топлива на земле, потребовалось бы около четырех часов, принимая во внимание время, необходимое на снижение, посадку, обслуживание самолета на земле, взлет и набор высоты. И то при наличии в заданном районе аэродрома, способного принимать воздушные суда такого типа. А если действие происходит над территорией противника или над морем? Именно поэтому дозаправка в воздухе значительно расширяет возможности боевой авиации и увеличивает дальность полета машин фронтовой или дальней авиации.
На вооружении ВВС России сегодня состоят самолеты-топливозаправщики Ил-78, созданные на базе транспортников Ил-76 МД. В связи с необходимостью замены устаревших самолетов-заправщиков Ту-16 Н, М-4–2 и 3 М-3 в начале 70-х годов начались работы по созданию новой специализированной машины. Прототип нового самолета-заправщика, в фюзеляже которого установили две цилиндрические емкости на 23,4 тыс. л., включенные в общую топливную систему, совершил первый полет 26 июня 1983 года (командир корабля — летчик-испытатель В. С. Белоусов). Серийное производство развернули в 1984 году на Ташкентском авиационном производственном объединении.
Характерным отличием новой разработки от прежних самолетов-заправщиков, преимущественно ориентированных на обслуживание дальней авиации, являлась возможность взаимодействия и с самолетами фронтовой авиации, а также авиации ПВО. На машину установили три устройства (два на крыльях и один в кормовой части фюзеляжа с правой стороны) УПАЗ-1 (унифицированный подвесной агрегат заправки), который был разработан в НПП «Звезда» под руководством Г. И. Северина и В. И. Харченко.
Помимо дозаправки в воздухе Ил-78 мог служить и танкером для перевозки горючего. При отдаче топлива на земле УПАЗы не использовались, вместо них к внутрифюзеляжным бакам подводилось до 4 топливопроводов, которые выводились наружу через погрузочный люк. Также для Ил-78 была предусмотрена конвертация в транспортный самолет, для чего УПАЗы и два фюзеляжных бака были сделаны съемными, а на борту имелись две грузовые лебедки, тельферное, рольганговое и швартовочно-такелажное оборудование.
7 марта 1988 года под управлением В. С. Белоусова совершил первый полет модифицированный самолет-заправщик Ил-78 М с повышенной до 210 тонн взлетной массой. Новая машина утратила возможность быстрой конвертации в транспортный самолет, так как для увеличения объема перевозимого топлива разработчики внесли изменения в конструкцию. Так, в грузовом отсеке были установлены три несъемных цилиндрических бака на 36 тонн горючего, отсутствовало десантно-транспортное оборудование и задний погрузочный люк, что позволило снизить собственную массу конструкции самолета на 5 тонн. Также было усилено крыло, изменено крепление фюзеляжного агрегата заправки с установкой более производительной модификации ПАЗ-1 М (производительность перелива топлива до 2900 л/мин, в отличие от 2200 л/мин у УПАЗ-1).
Управление заправкой в воздухе на Ил-78 происходит от специально оборудованного места оператора заправки, находящегося на месте кормовой стрелковой установки.
На авиасалоне МАКС-2013 было заявлено, что Министерство обороны планирует в ближайшие три года приобрести 40 новых самолетов-заправщиков Ил-478 с новыми двигателями серии ПС-90 А. Планируется, что они будут модернизированы по типу самолета Ил-476.
Аэродромная техника , авиационная наземная техника,АНТ Сервис М
Уважаемые господа, Вы находитесь на сайте компании ООО «АНТ-Сервис М» и мы искренне надеемся,что в лице нашей компании Вы найдете надежного партнера для Вашего бизнеса.
Наша компания ООО «АНТ-Сервис М» ведет свою деятельность с 2004 года. За прошедшее время нашим контрагентами стали многие авиапредприятия и компании России и стран СНГ, в городах Москва, Кострома, Самара, Южно-Сахалинск,Мурманск, Хабаровск,Екатеринбург, Оренбург, Орск, Нижний Новгород, Ноглики,Рыбинск,Ростов-на-Дону, Казань, Кызыл, Якутск, Актобе, Алмата, Баку,Запорожье и других.
Наша компания специализируется на поставках аэропортам, авиакомпаниям и другим авиапредприятиям авиационной наземной техники (аэродромной техники), средств наземного обслуживания воздушных судов, другого авиационно-технического имущества (АТИ). Также мы рассмотрим Ваши предложения по продаже имеющихся излишков техники,запчастей,оборудования.
Предлагаем Вашему вниманию следующую информацию:
Мы готовы поставить Вам под заказ или из наличия авиационную наземную технику (аэродромные машины), средства наземного обслуживания, спецмашины, применяемые в аэропортах или на аэродромах, как отечественного , так и зарубежного производства аналогичного назначения.
По техническому состоянию поставляемая техника является: новой, после капитального ремонта, с хранения (1 категории, без производственной наработки), а также в рабочем состоянии (2 категории) с предпродажной подготовкой.
Спецмашины для технического обслуживания воздушных судов:
Спецмашины для коммерческого обслуживания воздушных судов:
Спецмашины для эксплуатационного содержания аэродромов:
Средства наземного обслуживания воздушных судов:
- стремянки для обслуживания ВС: А38-1300-0, А38-0100-0, А38-1400-0 и другие.
- водило буксировочные:8АТ-9800-00, А3104-0000-0, А3107-0000-0, А3127-0000-0, МА3123-0000-0-5, А1016-0000-03, А40-0600-05 и др.
- гидродомкраты: А43-0200-0, А43У-0000, МА43-0000 и др.
- гидроподъемники: 8АТ-9907-00
- приспособления и инструмент: Съемник шин СШ-07-000,
Наши специалисты максимально быстро проконсультируют Вас по любому интересующему вопросу, качественно и в срок обработают любую Вашу заявку.
Главными направлениями нашего предприятия является постоянное и целенаправленное совершенствование технологических процессов, надежность и эффективность наших поставок. Вам будет выгодно с нами сотрудничать!
Если Вы станете нашим постоянным клиентом, Вы наверняка сможете рассчитывать на максимально выгодные условия приобретения наших товаров, получив дополнительные скидки, либо льготные условия платежа.
Компания ООО «АНТ-Сервис М» приглашает все заинтересованные организации к долгосрочному и взаимовыгодному сотрудничеству. Мы очень ценим работу с надежными партнерами и будем рады видеть Ваше предприятие среди наших клиентов.
Информация на сайте не является публичной офертой
Воздухозаправщики конструкция технические характеристики АНТ Сервис М г. Ульяновск
ВО3ДУХО3АПРАВЩИК ВЗ-20-350
Общие сведения. Для заправки сжатым воздухом бортовых баллонов и пневмосистем, а также амортизационных стоек шасси и пневматиков колес летательных аппаратов в аэропортах ГА используются самоходные воздухозаправщики (В3), обеспечивающие заправку потребителей сжатого воздуха путем перепуска его при температуре от -50 до +500 с. В настоящее время широко применяются воздухозаправщики В3-16-230 и В3-20-350, специальное оборудование которых монтируется на шасси автомобилей ГА3 и ЗИЛ. Обе модели В3 построены по одной принципиальной схеме, но различаются по конструктивному исполнению (монтажу пневмосистемы), емкости и максимальному давлению сжатого воздуха в пневмосистеме. Кроме двух указанных марок В3 существует также воздухозаправщик В3-20-230, отличающийся от В3-16-230 тем, что на нем установлено 20 баллонов для сжатого воздуха емкостью по 0,05 м3.
Технические характеристики воздухозаправщика В3-20-350
Тип базового автомобиля | ЗИЛ-131, ЗИЛ-157I |
Габарит кузова, мм | |
Длина | 3300 |
Ширина | 1900 |
Высота | 775 |
Масса спецоборудования заправщика, кг: | |
заряженного воздухом | 2720 |
без воздуха | 2455 |
Количество баллонов | 20 |
Емкость баллона, мЗ (л) | |
Максимальное давление в баллоне, МПа (кгс/см2) | 35 (350) |
Давление воздуха, выдаваемого потребителям, МПа (кгс/см2): | |
Рl | 0-3 (0-30) |
Р2 | 3-5,5 (30-55) |
Р3 | 3-5,5 (30-55) |
Р4 | 8,5-12 (85-120) |
Р5 | 13-23 (130-230) |
Р6 | 32 (320) |
Оборудование для очистки воздуха от примесей и влаги | Осушитель и керамический фильтр |
Количество осушителей | 2 |
Емкость осушителя, мЗ (л) | 0,004 (4) |
Количество цеолита в осушителе, кг | 2,5 |
Конструкция воздухозаправщика ВЗ-20-350
Специальное оборудование (пневмосистема) ВЗ-20-350 смонтировано на отдельной раме, устанавливаемой на платформе автомобилей ЗИЛ-157К или ЗИЛ-131. Для защиты оборудования от атмосферных осадков, пыли и солнечной радиации на монтажной раме укреплен металлический кузов. Кузов ВЗ разделен на несколько отсеков, в которых размещаются агрегаты пневмосистемы, щит управления, вспомогательное оборудование и ЗИП (запасные части, инструмент и приспособления).
В передней части кузова на специальных ложементах, крепящихся к раме, установлено 20 баллонов АБ-350 со сжатым воздухом. Баллоны расположены в два ряда и объединены трубопроводами в пять отдельных групп по четыре баллона в каждой. Доступ к вентилям баллонов обеспечивается через два передних люка по правому борту заправщика. В задней части кузова ВЗ расположены: панель контрольных приборов с вентилями управления (по заднему борту заправщика), панель зарядки (по левому борту) и панель раздачи (по правому борту).
На панели приборов смонтированы пять манометров, контролирующих давление воздуха в группах баллонов и пять запорных вентилей для открытия и закрытия каждой группы, шесть манометров, контролирующих давление в линиях раздачи, вентиль системы раздачи, два вентиля открытия линий раздачи на 13 МПа(130 кгс/см2) и 32 МПа (320 кгс/см2), два распределительных крана для открытия и закрытия одной из четырех (0-120 кгс/см2) линий раздачи, четыре редуктора линий раздачи воздуха с давлением от О до 12 МПа (120 кгс/см2), редуктор линии раздачи 13-23 МПа(120-230 кгс/см2), два вентиля стравливания давления из линий 13-23 МПа и 32 МПа, манометр, контролирующий давление в системе зарядки ВЗ, вентиль системы зарядки и вентиль стравливания давления из магистрали зарядки.
На панели зарядки воздухозаправщика установлен зарядный бортовой штуцер с обратным клапаном, а на панели раздачи смонтированы шесть штуцеров линий раздачи.
В заднем отсеке кузова ВЗ, на раме, укреплены также два осушителя воздуха, два керамиковых фильтра и предохранительный клапан. Вспомогательное оборудование (огнетушитель ОУ-2, переносная лампа, шланги и переходники для зарядки и раздачи воздуха, чехол, трос для подъема баллонов) и ЗИП расположены и закреплены в первом и втором отсеках с левой стороны кузова.
Для обеспечения работы в ночное время ВЗ-20-350 оборудован системой электроосвещения , включающей аппаратуру освещения панели приборов, плафоны освещения внутреннего монтажа, фару для освещения рабочей площадки и аппаратуру защиты питания. Источником питания служит аккумуляторная батарея (6СТ -78-ЭМСЗ) с напряжением 12 В, расположенная на левом лонжероне под кабиной, и генератор автомобиля. Управление системой освещения осуществляется с панели приборов заправщика.
Аэродромный топливозаправщик ТЗА-26 от производителя
Вместимость цистерны :
20 000 л
Материал цистерны :
Алюминиевый сплав
Подача насосной установки при закрытой :
≥ 1 000 л/мин
— через два рукава:
≥ 2 000 л/мин
Рекомендуемая подача при открытой :
400 л/мин
Дозировка ПВКЖ :
0; 0,1% (опционально до 0,3%)
Номинальная тонкость фильтрации :
1–3 мкм
Предельное содержание свободной :
0,003%
Погрешность счетчика-расходомера :
±0,25%
Рукава раздаточные (количество, шт x длина, м x диаметр, мм) :
2 x 25 x 50
Наконечник нижней заправки :
1 x Meggitt F145
Раздаточный пистолет :
1 x Elaflex ZVA-40
Насосная установка :
Alfons Haar FPOG 150
Счетно-дозирующая система :
Alfons Haar MKA-2290 DKP
Фильтр-водоотделитель :
НПО «Агрегат», Velcon
Заправочные рукава :
Elaflex HD серии LT
Клапан Инлайн :
Электро-магнитный
Уровнемер, ограничитель налива :
Электронный, ПМП
Панель управления функциями :
Электронная
Система «Мертвый оператор» :
Установлена
Система блокировки движения шасси :
Система блокировки движения шасси
Система заземления :
Два барабана заземления с тросом 30 м
Окраска:
По карте окраски заказчика