«Порше»: кто производитель, история бренда
«Порше» — это тот бренд, который не нуждается в представлении. Этот фамильный бизнес продолжает набирать обороты до сих пор, хоть и зародился много лет назад. Множество поколений наблюдает за изменениями этого производителя. Их история полна интересных фактов, о которых мало кто знает. В этой статье можно будет узнать, кто основатель компании «Порше»? Кто производит эту марку, какая страна-производитель? Какое отношение имеют к марке «Фольксваген», и кто управляет этой огромной корпорацией? На все эти и подобные вопросы постараемся ответить в статье.
Страна производитель марки «Порше»
За время существования компания меняла локацию, но часто производство возвращалось на свою родину, название, кстати, которой, можно увидеть на эмблеме автомобиля «Порше». Немецкий производитель этих автомобилей занимает самые высокие рейтинги среди внедорожников, седанов и, конечно же, спортивных автомобилей. Германия стала родиной «Порше». Страна-производитель, чей бренд сам по себе уже является синонимом высокого уровня автомобилей.
Фердинанд Порше основал автомобильную компанию Porsche в 1931 году. До этого он руководил разработкой компрессорного автомобиля Mercedes, а позже спроектировал и сконструировал первые модели автомобиля Volkswagen совместно со своим сыном Ферри Порше. Но начнем по порядку с увлекательной истории жизни Фердинанда Порше.
С чего началась многолетняя история
Фердинанд Порше родился в небольшом городе Австрии — Мафферсдорфе (сейчас город называется Вратиславица), 3 сентября 1875 года. Семья была небольшая, отец Антон Порше владел мастерской, был профессионалом своего дела, даже некоторое время пробыл мэром Мафферсдорфа. Фердинанд с детства был знаком с ремеслом отца, даже думал, что продолжит его бизнес, но активно углубился в изучение электричества и взгляды на работу поменялись.
Уже в восемнадцатилетнем возрасте, Фердинанд Порше был принят на работу в австрийскую конструкторскую компанию «Лоннер». В этот период работы у Порше возникла мысль о создании и разработке автомобиля. Целью было конструирование такого автомобиля, который будет компактный, быстро передвигаться, а самое главное, работающий на электрической тяге.
От идеи к делу — автомобиль был создан, ехал с рекордной скоростью для того времени — 40 км/ч. Был один недостаток — тяжелый вес свинцовых аккумуляторов, из-за этого машина могла ездить не больше часа. Это был успешный стартап того времени, и Фердинанду предложили должность главного инженера компании.
Первый автомобиль — гибрид
Автомобиль настолько понравился Лоннеру, что он представил его на выставке мирового уровня в Париже в 1900 году. Авто «Порше», производителем которого была компания Лоннера, признано лучшей разработкой на выставке. Неудивительно, ведь это был первый в мире автомобиль «Фаэтон», известный также под названием «Р1», который:
- Имел объем двигателя 2,5 лошадиные силы.
- Развивал скорость 40 км/ч.
- Был переднеприводным, в нем отсутствовала механическая коробка передач.
- Имел 2 электромотора, расположенных на передних колесах авто.
- При этом автомобиль оставался не только на электрическом ходу, но еще имел третий — бензиновый двигатель, который вращал генератор.
Утром после Парижской выставки Порше Фердинанд стал знаменитым. Позже в 1900 году он предоставил свой двигатель для участия в гонке на трассе Земмеринг и выиграл. Хоть и создатель считал автомобиль не доработанным, Лоннер очень любил авто и часто на нем ездил.
В 1906 году Фердинанд Порше начал работу с «Австро-Даимлер», прибыв к ним, техническим менеджером. В 1923 году он был приглашен в Штутгартскую компанию «Даимлер», в качестве технического менеджера и члена правления. В Штутгарте его идеи были сосредоточены над созданием компрессорного гоночного автомобиля Mercedes S и SS класса.
Основание компании Фердинанда Порше
За период работы в «Даимлер» Фердинанд Порше работал не только над автомобильной, но и специализировался на танковой и авиационной промышленности. При посещении СССР 1930 году ему предложили работу конструктора тяжелой промышленности, великий инженер отказался, но добавил загадочности к своей персоне. Забегая вперед, хочется сказать, что позже в период второй мировой войны, Фердинанда часто допрашивали о причинах поездки в СССР.
В 1931 году, закончив работать с «Даймлер», Фердинанд подумал о создании собственной компании по изготовлению и проектированию авто. И 1934 году был приглашен участвовать в проекте Адольфа Гитлера «Фольксваген». Название Volks-wagen» в переводе означает «Народная машина», впоследствии Гитлер переименовывает его в Kraft durch Freude-Wagen (перевод с немецкого — сила радости).
Год был достаточно насыщенный, и Фердинанд Порше вместе с сыном Ферри разработали модель автомобиля «Фольксваген Жук». С этого проекта отец и его сын постоянно работали вместе.
В связи с тем, что «Порше» уже ранее принимал участие в разработке одного из любимых автомобилей Гитлера — Mercedes-Benz, его выбрали как главного конструктора и проектировщика автомобилей «Фольксваген». Так начались загадочные и темные времена в истории этого концерна. Немецкие чиновники все чаще вмешивались в работу создателя авто. Сначала они требовали внести изменения в оригинальный дизайн 1931 года, чтобы сделать его более подходящим для рабочего человека, затем принимали участие в разработке работы двигателя и даже хотели прикрепить свастику на эмблему WV.
Первый спортивный автомобиль
Весной 1933 года Фердинанду Порше было дано задание от Auto Union в Саксонии разработать 16-цилиндровый гоночный автомобиль массой в 750 кг. Сразу же после заключения контракта команда Порше (кто производитель и генератор идей, мы выяснили) во главе со старшим инженером Карлом Рабе начала работу над гоночным автомобилем Auto Union P («P» означает Porsche). В дальнейшем этот проект зародит эпоху концерна «Ауди».
Проект продвигался стремительно и первые тестовые заезды Auto Union P были уже в январе 1934 года, а в первом гоночном сезоне новый автомобиль не только создал три мировых рекорда, но также выиграл три международных гонки Гран-при. С такими водителями, как Бернд Роземейер, Ханс Штук и Тацио Нуволари гоночный автомобиль Auto Union, со временем улучшенный, стал одним из самых успешных гоночных автомобилей в довоенную эпоху. Концепция работы среднего двигателя вскоре установила тенденцию всем гоночным автомобилям и по-прежнему применяется в Формуле 1.
Влияние войны на концерн «Порше»
Несмотря на то, что отношения Гитлера с семейством Порше казались взаимными и дружественными, на самом деле ситуация была другой. Семья австрийца Фердинанда Порше была пацифисткой и часто не соглашалась с нацистскими идеалами. Гитлер принимал во внимание тот факт, что Фердинанд во время войны помог еврейскому сотруднику компании бежать из Германии.
Автомобиль «Фольксваген» получил свою отличительную круглую форму и воздушно-охлаждаемый, плоский, четырехтактный двигатель. Перед началом войны Порше, кто производителем являлся популярной и сегодня марки, изобрел технологию Wind-tunnel, использовав ее в разработке ультратонкой модели «Фольксваген Аэрокупе». Но с наступлением военных действий интерес к легковым автомобилям понизился, и Гитлер потребовал переоборудовать завод на время военного положения в стране.
Война началась, и Гитлер призвал Фердинанда Порше создать военные транспортные средства для использования на поле боя. Вместе с сыном они начали разработку моделей как для автомобильной, так и для танковой промышленности. Был разработан тяжелый танк для программы «Тигр», прототип с усовершенствованной системой привода. Правда, на бумаге это казалось отличной идеей, а при военных действиях танк так и не показал хороших результатов. Поломки и недостатки в разработке привели к тому, что контракт на производство танкового оборудования получил конкурент (Henschel und Sohn) компании «Порше». Кто производителем был во время войны дополнительных танков «Фердинанд» и «Мышь»? Все та же компания «Хеншель».
Рождение «Порше 356»
После войны Фердинанд Порше был арестован французскими солдатами (за его нацистскую принадлежность) и был вынужден отбыть 22-месячный тюремный срок. В этот период производитель автомобилей «Порше» принял решение перенести свою деятельность в другое место. Был выбран город Каринтия, Австрия. Именно в Каринтии его сыном Фердинандом была разработана новая машина «Порше». Страной-производителем ее уже значилась Австрия.
Модель Cisitalia была оснащена 4 цилиндровым двигателем и имела объем 35 л.с. Это авто с именем Porsche было зарегистрировано 8 июня 1948 года — модель 356 No.1 «Родстер». Это день рождения бренда Porsche.
Эта модель классифицировалась как спортивный автомобиль, была очень популярна среди богатых клиентов. Изготавливалась вплоть до 1965 года, и количество проданных автомобилей приблизилось к 78 000 ед.
Для быстрой скорости и аэродинамики Порше начал экспериментировать с облегчением своих автомобилей. Решив сохранить несколько унций, они отказались от покраски автомобиля. Поскольку автомобили были сделаны из алюминия, они все были серебристого цвета. При появлении на автомобильном рынке конкурентов появилась тенденция выделения автомобиля цветом своей страны. Так например, немецкий гоночный цвет — это серебристый, британский — зеленый, итальянский — красный, а французский и американский — синий.
За этой спортивной моделью последовала целая серия автомобилей такого типа. По словам Фердинанда Порше младшего, при знакомстве с этой моделью основатель «Порше» сказал: «Я бы построил его точно так же, вплоть до последнего винта». Команда отца и сына продолжала заниматься автомобильной историей вплоть до 1950 года.
Porsche был уже отдельной автомобильной корпорацией и как дилер, и как производитель, но все еще очень сильно был связан с «Фольксвагеном». Сейчас эти две марки считаются как отдельные компании, но очень тесно связанные.
Легенда концерна — модель» Порше-911″
Сын Фердинанда младшего создал стиль самой известной модели Porsche 911. Это был первый в мире спортивный автомобиль с турбонаддувом, был разработан как более усовершенствованная замена 356-ой, первой спортивной модели компании. Изначально 911 модель была обозначен как Porsche 901 (901 — внутренний номер проекта), но концерн Peugeot протестовал на том основании, что они владели товарным знаком для всех автомобильных названий с использованием трех цифр и нулем посередине. Итак, до начала производства было принято решение изменить название нового Porsche с 901 на 911. В 1964 году стартовали продажи этой машины «Порше». Страной-производителем ее уже считается Германия.
«Несмотря на то, что за прошедшие десятилетия «Порше 911» был обновлен и многократно увеличивался благодаря современным технологиям, ни один другой автомобиль не смог сохранить свою первоначальное создание так же, как и эта модель», — говорит директор концерна Porsche Оливер Блум. «Модели, которые разрабатываются в данный момент и планируются в будущем, основаны именно на этом спортивном автомобиле. 911 стал спорткаром мечты, покорив сердце поклонников во всем мире».
Футуристический «Порше», или что нас ожидает в недалеком будущем
«Миссия E» — новая модель электромобиля концерна «Порше», чей производитель уже подходит к стартовой линии. Этот концептуальный автомобиль по технологиям из Цуффенхаузена сочетает в себе отличительный дизайн Porsche, прекрасную управляемость и перспективную функциональность.
Четырехдверная модель обеспечивает производительность системы более 600 л.с. с диапазоном поездки более, чем в 500 км. Ускоряется «Миссия Е» до 100 км/ч меньше, чем за 3,5 секунды, а время зарядки будет занимать всего 15 минут. Концерн Porsche вложил в этот проект более миллиарда евро. Было создано около 1100 добавочных рабочих мест в штаб-квартире в Штутгарте (Германия), где будет построена «Миссия E». Часто задаваемый вопрос, «Порше» чья марка, страна, производитель? Ответ будет всегда один — Германия!
Разумеется, быстрый переход с бензинового двигателя на электрический не произойдет, хотя к 2020 году прогнозируют, что каждый десятый автомобиль будет гибридным или на электрическом питании. Последний свой дизельный автомобиль Porsche планирует выпустить в 2030 году.
Интересные факты, о которых вы не знали
- Известный конструктор Фердинанд Порше работал личным водителем принца Венгрии и Богемии.
- Немецкая компания разрабатывает и производит машины «Порше», мотоциклы, а также двигатели всех типов.
- Первый легковой автомобиль «Порше» 1939 года называлась Porsche 64. Эта модель стала основой для всех будущих, несмотря на то, что только три автомобиля были выпущены с завода.
- Всего было произведено более 76 000 Porsche 356. Ошеломляющим является тот факт, что более половины из них сохранилось до наших дней, и они продолжают функционировать.
- Интересно, что компания «Порше» (чья машина, страна-производитель, мы разобрали в статье) начала активно использовать свой официальный логотип только в 1952 году после того, как бренд вышел на американский рынок. До этого компания просто использовала штамп надписи Porsche на вытяжках своих автомобилей.
- В течение 50 лет автомобили Porsche достигли более 28 000 побед в разных категориях скоростных гонок! Остальные производители автомобилей могут только мечтать о таком потрясающем успехе в автоспорте.
- Porsche Panamera получила свое название благодаря успешным выступлениям команды Porsche в гонке Carrera Panamericana.
- Porsche 904 Carrera GTS 1964 года выпуска — легендарный автомобиль, что видно из его спецификаций. Он имеет высоту всего 1067 мм, весит 640 кг, а его мощность 155 л\с. Porsche 904 — поистине выдающийся автомобиль, даже по сегодняшним меркам. Он может легко конкурировать с современными суперкарами.
- Самая коммерчески успешная модель — «Порше Кайен». Производитель назвал эту модель в честь города Кайенна, столицы Французской Гвианы. Кроме того, кайен — это вид красного перца (специя Гвинеи, перец коровы и красный перец чили). Некоторых автомобилей нового поколения «Порше Кайен» производителем стала Северная Америка.
- Porsche 911 имеет один из самых узнаваемых дизайнов в мире суперкаров. За годы существования у него были непрерывные обновления, хотя базовая концепция практически не изменилась. Его отличительный визуальный стиль и технологическое превосходство оставались постоянными в течение 48 лет. Кроме того, в мире эта модель суперкара является самой массовой в серийном производстве.
- Основатель Porsche сделал первый гибридный автомобиль в мире еще в 1899 году. «Семпер Вивус» являлся электромобилем, а генератор был создан с использованием двигателя внутреннего сгорания. Более того, у «Семпер Вивус» были установлены тормоза на всех четырех колесах.
- Фердинанд Порше также был дизайнером автомобилей Auto Union. Коллекция также показала Auto Union P, в которой был установлен 16-цилиндровый двигатель среднего уровня.
- Лошади на значках Porsche и Ferrari действительно похожи. Однако, для Porsche это имеет гораздо больший смысл, поскольку лошадь — это символ Штутгарта. Это значимый нюанс в логотипе «Порше», чья страна производитель изображена на гербе.
- Porsche 365 использовался в работе голландской полиции.
- Porsche 917 может превзойти любой гоночный автомобиль, который доступен сегодня, с мощностью 1100 л.с. и скоростью 386 км\ч.
- Концерн также занимался проектированием тракторов для сельского хозяйства. История показала, что «Порше» не просто изготавливает качественные тракторы для земледелия, но даже разработал специальные уборочные машины для кофейного хозяйства. Они были оснащены бензиновым двигателем, следовательно, дизельные пары не влияли на вкус кофе.
- Кабина Airbus A300 была построена Porsche! Наряду с несколькими достижениями они также добавили цифровые экраны в кабину пилотов, а не аналоговые.
- Porsche продемонстрировал свои особые усилия и преданность технологическому прогрессу и производительности. Porsche 959 был еще одним продуктом компании, который можно по праву классифицировать как самый технически продвинутый спортивный автомобиль, разгоняющийся до 320 км\ч. Эта модель не только выиграла в Ле-Мане, но была чемпионом на ралли Париж-Дакар, который из-за сложного маршрута в этой местности, считается самой жестокой автогонкой.
- 944 модель была разработана как первый мировой автомобиль «Порше», чей производитель добавил пассажирские подушки безопасности, а первая страна, которая купила такую функция, — Америка. До этого внедрения подушки безопасности были только на рулевом колесе.
- «Порше» и «Харли Дэвидсон» — удивительный союз, верно? Некоторые из мотоциклов Harley Davidson используют двигатель Porsche.
- Еще один увлекательный факт — Порше разработал гриль!
За свои достижения в машиностроении и разработках Фердинанд Порше удостоен почетной степени доктора в Императорском техническом университете в возрасте 37 лет. В 62 года Фердинанд Порше был награжден Национальной премией Германии за вклад в искусство и науку.
Мы выяснили, кто производит «Порше», страну-производителя.
fb.ru
История марки Porsche — CARobka.ru
Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG — немецкий производитель премиальных спорткаров, седанов и внедорожников, основанный легендарным конструктором Фердинандом Порше. Входит в состав Volkswagen Group. Штаб-квартира находится в Штутгарте.
Основатель компании, Фердинанд Порше, родился 3 сентября 1875 года в городке Мафферсдорф, Богемия, в семье владельца ремонтной мастерской. Он был третьим ребенком в семье, а после смерти старшего сына стал наследником дела отца. С 15 лет Фердинанд работал в мастерской, а после окончания начальной школы отправился в техническое училище.
В 1898 году молодой инженер получает заказ на конструирование автомобиля на электрической тяге и за несколько недель создает образец — быстрый и компактный электромобиль, который мог разогнаться до 40 км/час. Единственным недостатком машины был большой вес, ведь емкие свинцовые аккумуляторные батареи были очень тяжелыми. Представив прототип владельцу компании Jacob Lohner, Порше сразу же получает должность главного конструктора и приступает к работе над своим первым авто — Lohner-Porsche Electric Car.
В 1898 году Порше переходит в Austro-Daimler. Под его руководством рождаются легендарные модели: Sascha, ADM, Prinz-Heinrich и ADR. Во время Первой мировой войны он занимается проектированием моторов для самолетов и дирижаблей, а также автомобилей с гибридной силовой установкой. За инновационные разработки получает звание заслуженного профессора Венского технического университета и крест «За заслуги».
В 1923 году Фердинанд начинает работать в компании Daimler-Benz AG, где руководит созданием таких спорткаров, как S и SS. В 30-х годах он посещает Россию, где знакомится с работой авиационных и танковых заводов. Здесь он получает предложение переехать со своим конструкторским бюро в СССР, чтобы работать в автомобильной, авиационной промышленности и танкостроении. Порше отвечает отказом и возвращается в Германию, где во время Второй мировой войны нацисты выпытывают у него сведения об оборудовании и технологиях, применяемых русскими в военной промышленности.
В 1932 году Фердинанд Порше изобрел торсионную подвеску, используемую в дальнейшем всеми автопроизводителями. После возвращения из СССР он становится главным конструктором Auto-Union и разрабатывает для компании гоночный автомобиль Type 22. Следующая его работа — знаменитый «народный автомобиль» Volkswagen Beetle.
До начала Первой мировой войны Порше успевает создать первый автомобиль — Porsche 64, который станет прародителем всех моделей марки. Его отличала обтекаемая форма кузова, которая выглядела совершенно иначе, чем привычные автомобили тех времен. Под капотом располагался 100-сильный оппозитный мотор с воздушным охлаждением, который позволял машине разгоняться до 160 км/час. Всего было изготовлено три экземпляра модели.
Porsche 64 (1939)
Во время Второй мировой войны Porsche выпускает джипы, амфибии, военные автомобили. Фердинанд Порше принимает участие в проектировании танков «Тигр» и «Пантера», а также самоходов «Фердинанд». За участие в военных проектах нацистов он был арестован в декабре 1945 года и помещен в тюрьму на 20 месяцев. В это время развитием марки занялся Фенни Порше — его сын.
Вместе с командой инженеров Порше-младший собирает первую серийную модель марки — 356. Большинство деталей, в том числе 1,1-литровый 35-сильный мотор, подвеску и коробку передач, конструкторы позаимствовали от Beetle. Кузов разрабатывал тот же человек, который проектировал кузов Volkswagen Beetle, — Эрвин Коменда. Эта модель стала базой для создания Carrera и выпускалась до 1965 года.
Porsche 356 (1948–1965)
С 1950 года компания снова базируется в Штутгарте, а год спустя умирает ее основатель, Фердинанд Порше.
Теперь для изготовления кузовных панелей используется только сталь. Постепенно компания отказывается от двигателей Volkswagen, на смену которым приходят силовые агрегаты собственной разработки. Так, серия 356А оснащалась мотором с четырьмя распредвалами и двумя катушками зажигания. Позднее выходит серия В с более мощным двигателем и дисковыми тормозами на всех колесах, а затем — С с рядом усовершенствований.
В 1951 году появляется спорткар Porsche 550 Spyder, неоднократно побеждавший в гонках. В 1954 году выходит модификация модели с мягким верхом и прямым лобовым стеклом.
Porsche 356 был очень популярным автомобилем и на протяжении 15 лет удерживал звание одного из самых престижных в мире. Однако время летело, и рынку нужно было предложить что-то совершенно новое, но не менее впечатляющее. В 1963 году на Франкфуртском автосалоне компания представляет модель 911, разработанную под руководством Ферри Порше. Первоначальный вариант названия модели, 901, был заменен на 911 во избежание судебного разбирательства с компанией Peugeot, которая зарезервировала это наименование для себя. На успехе автомобиля это никак не отразилось, вскоре он становится культовым.
Первоначально 911 комплектовался 2-литровым двигателем мощностью 130 л.с., который агрегатировался с пятиступенчатой механической коробкой передач. В 1964 году появляется спортивный вариант модели Porsche 911 Carrera с мотором, оснащавшимся системой водяного охлаждения. С 1966 года выпускается модификация Targa с характерным открытым кузовом, включающим стеклянную крышу.
Porsche 911 (1963)
В 1965 году Porsche представила модель 912 с четырьмя цилиндрами. По сравнению с шестицилиндровым 911, она была дешевле и потому быстро набрала популярность. В конце 60-х на смену этой модели приходит 914, разработанный совместно с Volkswagen. Автомобиль предлагался в двух вариантах: с 4 и 6 цилиндрами, причем 914/6 покупали довольно плохо, в то время как более дешевый 914/4 стал бестселлером Porsche.
В 1972 году компания перестала быть только семейным предприятием, получив статус публичной. Семья Порше потеряла контроль над управлением делами, а во главе марки стал Эрнст Фюрманн. Он принял решение в течение 70-х годов заменить 911 большим спортивным автомобилем 928 с задним приводом и передним расположением двигателя V8. Однако, как видим, модель 911 пережила 928. В начале 1980-х годов Фюрманн был заменен на Питера У. Шутца, ярого поклонника 911.
В 1976 году модель 914 сменила 924, также разработанная вместе с Volkswagen. Немецкий автогигант предложил Porsche разработать доступный спорткар, который должен был комплектоваться трансмиссией от Audi. Однако в результате нефтяного кризиса руководство стало сомневаться в необходимости выпуска модели. Тогда Porsche выкупила проект у Volkswagen.
924 отличалась отвечающей духу времени внешностью, классической компоновкой, практически идеальной развесовкой и экономичными двигателями с четырьмя цилиндрами и системой воздушного охлаждения. Через три года после старта продаж автомобиль получил версию с турбонаддувом.
Porsche 924 (1976–1988)
После того, как на должность руководителя компании был назначен Питер Шутц, Porsche 911 снова становится фаворитом марки. В 1982 году появляется версия с открытым верхом, в 1983-м — 911 Carrera с 231-сильным мотором.
В 1980 году дебютирует Porsche 959 с 2,8-литровым шестицилиндровым двигателем с двумя турбокомпрессорами, развивающий 450 л.с. Детали кузова были изготовлены из кевлара, компьютер управлял работой четырех амортизаторов, величиной дорожного просвета, а также распределял крутящий момент между осями.
В 1990 году Porsche подписывает соглашение с Toyota, предусматривающее обучение методам бережливого производства. С 2004-го японская компания помогала Porsche в разработке гибридных технологий.
В 1993 году состоялась премьера нового поколения модели 911, которая получила новый мощный мотор в 272 л.с., заднюю многорычажную подвеску и ни на что не похожую форму кузова.
В 1996-м дебютировал двухместный родстер Boxster, который в отличие от других моделей изначально задумывался с открытым верхом. Его мотор с водным охлаждением развивал 204 л.с. и располагался перед задней осью.
Годом позднее выходит схожий с Boxster новый 911-й, который позднее получил версию с открывающимся верхом, управляемым гидравлическим приводом.
В 2002 году представлена совершенно неожиданная, но очень впечатляющая новинка — внедорожник Сayenne, ставший одной из самых популярных моделей марки во всем мире, в том числе в России. Модель разрабатывалась при участии специалистов концерна Volkswagen. Для нее создали совершенно новую платформу, предусматривающую продольное расположение двигателя, кузов с подрамниками и полностью независимые подвески всех колес. Концерн Volkswagen выпустил свою версию модели — Touareg.
Сayenne стал бестселлером марки благодаря надежной подвеске, хорошей управляемости и прекрасным внедорожным характеристикам. Младший брат Сayenne, компактный кроссовер Porsche Macan, был представлен в 2013 году на автовыставке в Лос-Анджелесе. На его создание марку вдохновил успех ее первого внедорожника.
Porsche Сayenne (2002)
История марки в России началась в 2001 году, когда компанией ЗАО «Спорткар-Центр» был продан первый автомобиль Porsche — 911 Carrera. Российские покупатели быстро полюбили немецкую марку, и ее продажи в России, несмотря на изменение экономической ситуации, показывают стабильный рост.
Сейчас марка Porsche совершенствует свой модельный ряд, который по сравнению с другими производителями спорткаров является самым разнообразным. Кроме прочего, автопроизводитель выпустил несколько гибридных версий своих машин и, по словам руководства, будет и дальше продолжать работать в этом направлении. Продолжая дело своего основателя, Porsche остается лидером во многих областях автомобилестроения, оставаясь культовой маркой для целой армии поклонников.
carobka.ru
Место сбора: как делают Porsche
Завод Porsche в Лейпциге сложно называть заводом. Это место, если использовать военно-политический термин, является скорее некой демонстрацией силы — инженерного совершенства и результата многолетних трудов по созданию одних из лучших спорткаров на Земле. Нам выпала счастливая возможность не только протестировать Porsche на заводском треке и оффроуд-полигоне, но и увидеть вблизи процесс производства таких моделей, как Cayenne, Panamera и присоединившийся к ним совсем недавно кроссовер Macan
Собираются три модели Porsche на одной конвейерной линии
Строительство завода под Лейпцигом началось в 1999 году. Тогда, в конце уходящего века, решалось будущее великой автомобильной марки: производителю срочно требовалась массовая серийная модель, которая, с одной стороны, будет приносить прибыль, а с другой — сохранит независимость и самобытность Porsche. В итоге здесь стали сходить с конвейера первые серийные внедорожники Porsche, которые завоевали неслыханную популярность во всем мире, и особенно — в России. Но в создание этого центра закладывался также иной смысл: показать будущим клиентам, что: а) внедорожный «Порше» это по-прежнему «Порше», б) внедорожный «Порше» все-таки внедорожник и в) Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne — это не одно и то же. И во всем этом клиент может сам убедиться. Хотя, конечно, пускают сюда не только потенциальных покупателей: ежегодно «Порше-Ленд» посещают около 40 000 гостей, из них 2000 клиентов, кто забирает купленный автомобиль с завода.
Встречает посетителей клиентский центр в виде будто бы упавшего с небес 32-метрового конуса, который олицетворяет собой драгоценный камень. Внутри — ресторан с видом на трассу, кинозал, шоу-рум… Но, пожалуй, интереснее всего на вершине, точнее, на донышке «алмаза», где располагается постоянная экспозиция исторических автомобилей Porsche. Чего здесь только нет: лемановская 962 IMSA, шасси от Carrera GT, раллийная 959 Paris-Dakar, а вот будто бы прообраз сегодняшней «Панамеры» — четырехместное купе Porsche 928 S Viersitzer 1984 года! Кстати, упомянутая Carrera GT, которая в свое время стала быстрейшим серийным автомобилем на Нордшляйфе, выпускалась здесь же, в Лейпциге, правда всего 4 года и совсем небольшим тиражом (1270 экземпляров). Зато Cayenne производится здесь уже почти 13 лет и на пенсию точно не собирается!
Здесь же, в Лейпциге, к нему присоединились и другие «гражданские» Porsche: Panamera в 2009-м и Macan в 2013-м. Cayenne и Panamera собирают из готовых кузовов, которые поставляются по железной дороге из Словакии, а вот для того чтобы запустить в производство Macan, были построены новые цеха по изготовлению, окраске и сборке кузовов. Самое интересное, что сборка трех моделей происходит на одной линии. Сначала укладывают проводку, затем собирают интерьер (для этого подвешенные кузова могут поворачиваться вокруг своей оси), ну а после уже происходит процесс состыковки шасси с кузовом — та самая «свадьба». Особенно забавно наблюдать, как на определенном этапе за двигающимся по конвейеру кузовом тащится тележка с предназначенными для него комплектующими: будто «Порше» выгуливает свои запчасти в коляске.
Само производство не вызывает ощущения суматохи, как это бывает на других заводах: все делается неспешно, все отлажено и просчитано. Но тут замечаю нечто странное: рядом с линией сборки лежит стопка явно изношенных шин с дисками. Для чего? «Не волнуйтесь, на новый автомобиль идут только новые шины. Эти — на всякий случай, если вдруг логистика не успевает. Автомобиль должен выехать своим ходом!» Кстати, сразу после сборки абсолютно все автомобили направляются на испытательный полигон.
Полный цикл сборки, включая покраску, проходят только кроссоверы Macan
В год здесь производится около 130 тысяч автомобилей, причем одновременно для разных рынков, и у каждого из них свои требования и спецификации к автомобилю. Самый большой кусок пирога, конечно, принадлежит США (их доля 30%), но и Китай не сильно отстает — туда уходит около 25% автомобилей. Далее идет сама Германия (15%), и остаток распределяется по странам Востока и Европы, включая Россию. Причем каждый «Порше» комплектуется индивидуально, из-за чего возрастает срок его ожидания, который растягивается от 3 до 12 месяцев. Дольше всего ждать «Макан» — спрос на него, говорят, сейчас огромный. Именно поэтому дилеры часто сами выбирают модификации, чтобы клиент сразу мог забрать автомобиль. А после того как забрал, можно и испытать!
Компания Porsche производила даже тракторы: этот можно найти в музее, который находится в клиентском центре марки в Лейпциге
Первым делом нас направляют на внедорожный участок, бывший некогда военным полигоном. Интересно, что некоторые его части были оставлены в естественном состоянии: рядом с проезжающими «Порше» в сторонке мирно пасутся дикие лошадки. Шесть километров оффроуд-трассы, конечно, не чета привычному нам бездорожью, но интересные участки все же есть. Например, 35-градусная наклонная дорожка, по которой нужно двигаться параллельно земле. Самое интересное начинается, когда нужно проехать «шпильку» в таком же наклоненном состоянии: колеса скрипят вовсю, вызывая ощущение, что Cayenne S вот-вот свалится и перевернется! Были здесь и крутые подъемы — как с неровным каменистым, так и с грунтовым покрытием, и даже брод, правда не очень глубокий, от силы сантиметров 30. Хотя даже для «Порше» все это цветочки — потенциал «Каенов» позволяет гораздо большее.
На внедорожном полигоне Porsche Cayenne показывает лишь часть своих способностей
Но самое интересное впереди: наконец-то дадут проехать по гоночному треку, у которого даже имеется сертификат FIA с допуском для соревнований Формулы-1. Трасса хороша! При создании 3,7-километрового трека Герман Тильке, один из ведущих архитекторов автодромов, заложил в него 10 фрагментов лучших гоночных трасс мира: «Луи Широн» из Монако, «Параболика» из Монцы, «Штопор» из Лагуны Сека… Сперва сажусь на 911-ю Carrera S. Доведенная до совершенства эргономика, идеальные ковши, 400-сильный атмосферный оппозитник с громогласным рокотом, долетающим откуда-то сзади, и, пожалуй, лучший в мире робот — PDK. Одна беда: ехать придется в колонне, за инструктором. Если последние отстают, инструктор сбавляет темп, чтобы не растягивались. Скукота! Но вот через 3–4 круга помчали быстрее — можно и поднажать!
Зато заводские гонщики, оказывающие услугу racetaxi, раскроют потенциал 911 GT3 полностью: мчать с такой скоростью на GT3, да в постоянном скольжении, надо действительно уметь
Заднемоторным 911-м управлять одно удовольствие — держак даже на зимних липучках просто превосходный. Но прогревшиеся шинки все-таки начали немного «плыть», что добавило остроты: влетаешь на большой скорости в поворот, отпускаешь резко газ — и «Каррера» выкидывает наружу корму, закручиваясь в вираж. А как только виден выход из поворота, с газом можно и вовсе не церемониться. Но самый «экшн» начался, когда гоночный инструктор начал по очереди катать желающих по трассе на GT3. Сказать, что этот немец быстр, мало — он просто сумасшедший! Если обычно гонщики стараются ехать технично и по правильной траектории, то этот намеренно мчит по всей трассе чуть ли не в постоянном заносе, причем повороты срезает не то что по поребрикам — по траве! Да, отличное здесь местечко, надо будет еще раз заглянуть.
Хочу получать самые интересные статьи
5koleso.ru
Как собирают автомобиль Porsche — Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal
Завод в Лейпциге открылся еще в 2002 г., но для того, чтобы запустить в производство кроссовер Macan, компания за два года построила новые цеха по изготовлению кузовов, окраске и сборке автомобилей. Раньше в Лейпциге собирали Cayenne и Panamera из готовых кузовов, которые приезжали по железной дороге из Словакии, а теперь делают еще и Macan, только уже вместе со сборкой кузовов на месте.Некоторое время назад я попросил своих старых знакомых в Porsche Russland помочь сделать мне фоторепортаж о работе нового завода. Лейпциг от Праги недалеко, чешский офис компании выдал мне автомобиль для поездки и я отправился в путь — дорога заняла всего около трех часов.
01. Так устроен завод в Лейпциге. Здесь в сутки производят 650 автомобилей моделей Macan, Cayenne и Panamera.
02. Это Macan Body Shop — здесь 387 роботов немецкой компании KUKA с помощью точечной сварки собирают кузова кроccоверов. Рядом достраивается такой же цех по производству кузовов Panamera.
03.
04. На участках, где работают роботы, людей практически нет. Только несколько человек контролируют работу линии и подготавливают крупные детали для подачи на сварку.
05.
06.
07.
08.
09.
10. Рабочие появляются уже на этапе сборки кузовных деталей перед покраской.
11. Paint Shop — цех, где красят кузова. Здесь тоже все роботизировано.
12.
13.
14. Здесь какие-то совершенно безумные стандарты контроля качества. Вот этот кузов везут на дополнительную проверку, что-то там обнаружено в процессе покраски. Я не смог даже понять, что там не так.
15. Окончательная доводка покраски кузова. Несколько десятков человек внимательно вглядываются в каждый изгиб кузова автомобиля, что-то полируют ручными машинами.
16.
17.
18. Assembly Line — здесь собирают все три модели: Macan, Cayenne, Panamera.
19. На этом участке внутрь кузова помещают блок управления. Это такая совершенно восхитительная операция, наблюдать за которой одно удовольствие.
20.
21. Блок в сборе находится на монтажной тележке, отсюда его забирает рабочий с помощью робота.
22.
23. Блок управления входит в кузов, робот аккуратно ставит его на место.
24. Окончательный монтаж блока.
25. Монтаж элементов салона
26.
27. Монтаж дверей с помощью робота-манипулятора.
28. Подготовка двигателей к установке вместе с трансмиссией и коробкой передач.
29. Шасси целиком устанавливается на роботизированной платформе, которая сама движется к линии с кузовами.
30.
31.
32. Вот этом место, где происходит важнейший процесс т.н. «свадьбы» — соединения кузова с шасси, трансмиссией, коробкой передач и силовой установкой. Здесь появляется автомобиль.
33. Завод в Лейпциге «безбумажный» — во время сборки автомобилей не используются бумажные носители для определения комплектации. На стекло задней двери вешается датчик, который сообщает сборщику всю необходимую информацию.
34. Установка колес.
35.
36.
37. Участок заключительного тестирования собранных автомобилей.
38.
39. И вот он, первый вздох только что родившегося автомобиля великой марки. Место для ключа зажигания по традиции слева от рулевой колонки. Так было у всех спортивных автомобилей, участвующих в гонке «24 часа Ле-Мана» — ключ слева, чтобы гонщик, экономя время, успевал завести машину еще до того, как сел в нее.
40. Административные помещения завода выглядят вот так.
41. Столовая для сотрудников.
42. Чтобы хорошо работать, нужно хорошо питаться. Столовая на заводе отменная по качеству и дешевая (половину оплачивает администрация).
43.
44.
45.
46.
47.
48. Когда я уезжал, к проходной шла первая смена рабочих. Эти люди делают лучшие в мире автомобили.
49. Ехал домой и думал какое невероятное уважение вызывает этот немецкий подход к техническому творчеству, труду, порядку, дисциплине. Поэтому у немцев и получаются настоящие автомобили, а не ведра с гайками.
Взят у adagamov.info в Завод Porsche в Лейпциге: идеальное производство идеальных автомобилей
Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано
Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.
Наши каналы на ютюбе
Как это сделано — https://goo.gl/fy5MFe
Kak eto sdelano — https://goo.gl/8YGIvl
Жан Пежо — https://goo.gl/L88mip
Сообщество в Живом Журнале — http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/
Facebook — https://www.facebook.com/kaketosdelano/
Вконтакте — https://vk.com/kaketosdelano
Одноклассники — https://ok.ru/kaketosdelano
Твиттер — https://twitter.com/kaketosdelano
Инстаграм — https://www.instagram.com/kaketosdelano/
Официальный сайт — http://ikaketosdelano.ru/
Мой блог — http://aslan.livejournal.com
Инстаграм — https://www.instagram.com/aslanfoto/
Facebook — https://www.facebook.com/aslanfoto/
Вконтакте — https://vk.com/aslanfoto
kak-eto-sdelano.livejournal.com
Как производят автомобили Porsche ⋆ Как это сделано
Завтра исполняется год со дня открытия обновленного завода Porsche в Лейпциге, одного из самых современных автомобильных производств в мире. Завод в Лейпциге открылся еще в 2002 г., но для того, чтобы запустить в производство кроссовер Macan, компания за два года построила новые цеха по изготовлению кузовов, окраске и сборке автомобилей. Раньше в Лейпциге собирали Cayenne и Panamera из готовых кузовов, которые приезжали по железной дороге из Словакии, а теперь делают еще и Macan, только уже вместе со сборкой кузовов на месте. Некоторое время назад я попросил своих старых знакомых в Porsche Russland помочь сделать мне фоторепортаж о работе нового завода. Лейпциг от Праги недалеко, чешский офис компании выдал мне автомобиль для поездки и я отправился в путь — дорога заняла всего около трех часов.
01. Так устроен завод в Лейпциге. Здесь в сутки производят 650 автомобилей моделей Macan, Cayenne и Panamera.
02. Это Macan Body Shop — здесь 387 роботов немецкой компании KUKA с помощью точечной сварки собирают кузова кроccоверов. Рядом достраивается такой же цех по производству кузовов Panamera.
03.
04. На участках, где работают роботы, людей практически нет. Только несколько человек контролируют работу линии и подготавливают крупные детали для подачи на сварку.
05.
06.
07.
08.
09.
10. Рабочие появляются уже на этапе сборки кузовных деталей перед покраской.
11. Paint Shop — цех, где красят кузова. Здесь тоже все роботизировано.
12.
13.
14. Здесь какие-то совершенно безумные стандарты контроля качества. Вот этот кузов везут на дополнительную проверку, что-то там обнаружено в процессе покраски. Я не смог даже понять, что там не так.
15. Окончательная доводка покраски кузова. Несколько десятков человек внимательно вглядываются в каждый изгиб кузова автомобиля, что-то полируют ручными машинами.
16.
17.
18. Assembly Line — здесь собирают все три модели: Macan, Cayenne, Panamera.
19. На этом участке внутрь кузова помещают блок управления. Это такая совершенно восхитительная операция, наблюдать за которой одно удовольствие.
20.
21. Блок в сборе находится на монтажной тележке, отсюда его забирает рабочий с помощью робота.
22.
23. Блок управления входит в кузов, робот аккуратно ставит его на место.
24. Окончательный монтаж блока.
25. Монтаж элементов салона
26.
27. Монтаж дверей с помощью робота-манипулятора.
28. Подготовка двигателей к установке вместе с трансмиссией и коробкой передач.
29. Шасси целиком устанавливается на роботизированной платформе, которая сама движется к линии с кузовами.
30.
31.
32. Вот этом место, где происходит важнейший процесс т.н. «свадьбы» — соединения кузова с шасси, трансмиссией, коробкой передач и силовой установкой. Здесь появляется автомобиль.
33. Завод в Лейпциге «безбумажный» — во время сборки автомобилей не используются бумажные носители для определения комплектации. На стекло задней двери вешается датчик, который сообщает сборщику всю необходимую информацию.
34. Установка колес.
35.
36.
37. Участок заключительного тестирования собранных автомобилей.
38.
39. И вот он, первый вздох только что родившегося автомобиля великой марки. Место для ключа зажигания по традиции слева от рулевой колонки. Так было у всех спортивных автомобилей, участвующих в гонке «24 часа Ле-Мана» — ключ слева, чтобы гонщик, экономя время, успевал завести машину еще до того, как сел в нее.
40. Административные помещения завода выглядят вот так.
41. Столовая для сотрудников.
42. Чтобы хорошо работать, нужно хорошо питаться. Столовая на заводе отменная по качеству и дешевая (половину оплачивает администрация).
43.
44.
45.
46.
47.
48. Когда я уезжал, к проходной шла первая смена рабочих. Эти люди делают лучшие в мире автомобили.
49. Ехал домой и думал какое невероятное уважение вызывает этот немецкий подход к техническому творчеству, труду, порядку, дисциплине. Поэтому у немцев и получаются настоящие автомобили, а не ведра с гайками.
Источник
ikaketosdelano.ru
Porsche — Вікіпедія
Porsche (По́рше, повна оригінальна назва — Die Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG, скор. Porsche AG (укр. Акціонерне товариство Порше) — німецька автобудівна компанія, що з 2007 року на 100 % належала холдингу Porsche Automobil Holding SE. З 7 грудня 2009 49,9 % акцій компанії належить концерну Volkswagen AG. Компанія спеціалізується на випуску легкових спортивних та гоночних автомобілів. Штаб-квартира компанії знаходиться в Штутгарті, основні заводи в Штутгарті і Лейпцигу.
Голова правління — Міхаель Махт, голова наглядової ради — Вольфганг Порше.
Porsche 356 — перший серійний автомобіль PorscheДатою заснування компанії вважається 1931 рік, коли інженер-механік Фердинанд Порше відкрив власне конструкторське бюро. До цього він попрацював у численних компаніях, в тому числі 17 років він був технічним директором (головним конструктором) в австрійській філії Даймлера, потім протягом 6 років очолював конструкторське бюро і був членом правління «Daimler-Motoren-Gesellschaft», що пізніше перетворилася в Daimler-Benz AG.
До Другої світової війни компанія випускала також авіаційні та танкові двигуни. У післявоєнні роки компанія випускала трактори. Після розробки на замовлення держави першого німецького «народного автомобіля» Фольксваген Тип-1 (пізніше названий «Жук») Фердінанд Порше створює схожого на «Жука» першого власного спортивного автомобіля, котрий починаючи з 1948 року випускає під назвою Porsche 356.
Компанія випускає спортивні автомобілі декількох класів — спортивні родстери (Porsche Boxster, Porsche Cayman), спортивні купе (Porsche 911), SUV великого класу (Porsche Cayenne) та середнього класу Porsche Macan; супер-спортивні моделі Porsche Carrera GT та Porsche 918. З 2009 року компанія додала до свого модельного ряду також 4-дверний спортивний лімузин (за американською класифікацією «седан») Porsche Panamera. Моделі Порше мають високу надійність та гарантовану якість, оснащені потужними двигунами, що дозволяють розвивати високу динаміку, як правило мають задній або повний привід. В Європі основним конкурентом спортивних і гоночних моделей Porsche є автомобілі компаній Ferrari і Maserati.
Компанія завжди була в тісних зв’язках, на початковому етапі, з брендом Volkswagen (VW), а потім, Volkswagen Group (яка також володіє Audi AG), тому що перший Volkswagen Beetle був розроблений Фердинандом Порше. Обидві компанії співпрацювали в 1969 році, щоб зробити VW-Porsche 914 і 914-6, в результаті чого 914-6 мав двигун Porsche, і 914 мав двигун Volkswagen. Подальша співпраця в 1976 році призвела до Porsche 912 (тільки в США) і Porsche 924, у якому використовувалось багато компонентів Audi, і був побудований на заводі Audi в Неккарзульмі. Porsche 944S також були побудовані там, хоча вони використовували набагато менше компонентів з Volkswagen. Cayenne, введений в 2002 році, який побудований на заводі Volkswagen Group в Братиславі, Словаччина, використовує шасі з Volkswagen Touareg і Audi Q7.
У післявоєнній Німеччині, частина, як правило, в дефіциті, тому 356 автомобіль використовували компоненти від Volkswagen Beetle, в тому числі корпус двигуна від його двигуна внутрішнього згоряння, коробка передач, а також кілька частин, які використовуються в підвісці. У 356 було кілька еволюційних етапів, A, B і C, в той час як у виробництві, і у більшості Volkswagen деталі були замінені частинами з Porsche. Починаючи з 1954 р 356s почали використовувати двигун, розроблені спеціально для 356. Гладкий кузов був розроблений Ервіном Комендом, який також розробляв корпус жука. Дизайн Porsche вже з самого початку, ознаменувався з конфігурацією повітряного охолодження заднього двигуна (як жук), рідкісні для інших автовиробників, але виробництво автомобілів, які дуже добре збалансовані.
У 1964 році, після неабиякого успіху в автоперегонах з різними моделями, включаючи 550 Spyder, а також 356, який потребував великого рестайленгу, компанія запустила Porsche 911: ще один з повітряним охолодженням, із заднім розташуванням двигуна, спортивний автомобіль, на цей раз з шістьма циліндрами і боксерівським двигуном. Командою, яка створювала дизайн корпусу керував старший син Феррі Порше, Фердинанд Порше (Олександр Ф. А.). Фаза розробки для 911 викликала внутрішні проблеми з Ервіном Комендом, який очолював конструкторський відділ. Ф. А. Порше скаржився, що Комендо зробив несанкціоновані зміни в конструкції. Лідер компанії Феррі Порше взяв малюнки сина у сусіднього для виробника шасі Reuter. Підприємство Рейтера згодом було придбане Porsche (було назване Werk 2). Пізніше Reuter став виробником сидінь, сьогодні відомий як Keiper-Recaro.
Конструкторське бюро дав послідовні номери для кожного проекту, але призначена 901-а номенклатура суперечила торговій марці Peugeot на всі імена «x0x», тому вона була скоригована до 911-ту. Моделі призначені для перегонів дотримуються «правильної» нумераційної послідовності: 904, 906, 908. 911-й Porsche став найбільш відомою і знаковою моделлю — успішна на треках, на ралі, а також з точки зору продажів як дорожнього автомобіля. Набагато більше, ніж будь-яка інша модель, бренд Porsche визначається моделлю 911. Ця модель залишається у виробництві; однак, після декількох поколінь поточну модель 911s поділяють на дві механічні конфігурації із заднім розташуванням шестициліндрового двигуна, купе, а також основний стиль моделювання з оригінальним корпусом. Економічно зменшена модель з тим же корпусом, але з двигуном від 356-го з чотирма циліндрами, був проданий як 912.
У 1972 році правова форма компанії була змінена з обмеженого партнерства, на акціонерного товариства, тому що Феррі Порше прийшов до переконання після навчання Соїтіро Хонди «немає членів сім’ї в компанії» політики на Honda, що масштаб компанії переріс в «операції сім’ї». Це призвело до створення Виконавчої ради з членами поза межам сім’ї Porsche, і наглядова рада, що складається в основному з членів сім’ї. З цією зміною, більшість членів сім’ї в діяльності компанії, в тому числі Ф. А. Порше і Фердинанд Піч, відійшли від компанії.
Ф. А. Порше заснував свою власну дизайнерську компанію, Porsche Design, яка славиться ексклюзивними сонцезахисними окулярами, годинниками, меблями і багатьма іншими предметами розкоші. Син Луїзи і племінник Феррі Фердинанд Піх, який був відповідальний за механічний розвиток виробництва і гоночні автомобілі Porsche (в тому числі найуспішніші 911, 908 і 917 моделі), сформував своє власне інженерне бюро, а також розробив п’ятициліндровий вбудований дизельний двигун для Mercedes-Benz. Через деякий час він переїхав в Audi (був відокремлений від, дочірньої компанії, Фольксваген), і продовжив свою кар’єру через всю компанію, в кінцевому рахунку став головою концерну Volkswagen.
Перший головний виконавчий директор Porsche AG був Ернст Фурман, він працював в підрозділі розробки двигунів компанії. Фурман був відповідальний за так званий Фурман-двигуна, використовуваний в 356 Carrera моделях, а також 550 Spyder, який має чотири верхніх розподільчі вали замість центрального розподільного вала з штовхачами, як в Volkswagen, отриманих з серійних двигунів. Він планував припинити 911 протягом 1970-х років, і замінити його на великий восьмицилінровий V-подібний двигун з переднім розташуванням Sportswagon 928. Як ми знаємо сьогодні, 911-й пережило 928-й на сьогоднішній день. Фурман був замінений на початку 1980-х років Пітером на В. Шутца, американський менеджер і самопроголошений шанувальник 911-го. Потім він був замінений в 1988 році колишнім менеджером німецької комп’ютерної компанії Nixdorf Computer AG, Арно Бона, який зробив деякі дорогі прорахунки, що призвели до його звільнення після того і також директора з розвитку, д-р Ульріх Бец, який раніше відповідав за моделі Z1 BMW, і сьогодні генеральний директор Aston Martin.
У 1990 році Porsche розробив меморандум про взаєморозуміння з Toyota, щоб дізнатися і отримати вигоду з японських методів економічного виробництва. У 2004 році повідомлялося, що Toyota допомагала Porsche з гібридною технологією.
Після звільнення Бохні, Хензі Браніцкі, давній співробітник Porsche, був призначений як тимчасовий генеральний директор. Браніцкі служив на цій посаді до того як Венделін Відекінг став генеральним директором в 1993 році. Відекінг прийняв естафету головування ради в той час, коли Porsche виявилась вразливою для поглинання більшою компанією. Під час свого тривалого перебування на посаді, Відекінг перетворив Porsche в дуже ефективну та прибуткову компанію.
Племінник Фердинанда Порше, Фердинанд Піх, був головою і головним виконавчим директором Volkswagen Group з 1993 по 2002 рік, а також є головою наглядової ради Volkswagen AG. З 12,8 відсотка акцій Porsche SE, що продаються, він також залишається другим індивідуальним акціонером за кількістю куплених акцій після його двоюрідного брата Ф. А. Порше, (13,6 відсотка). 2002 введення Porsche Cayenne також зазначило відкриття нового заводу в Лейпцігу, Саксонії, який колись доводився майже половині річного виробництва Порше. У 2004 році виробництво 456 кВт (620 к.с., 612 к.с.) Carrera GT почалось в Лейпцигу, і це була найдорожча модель виробництва Porsche коли-небудь побудованих.
У середині 2006 року, після того, як роки Boxster (а пізніше Cayenne) були найбільш продаваною Porsche в Північній Америці, 911-й відновив свою позицію бестселера Porsche в регіоні. Cayenne і 911-й мають цикл як топ-модель продажу з тих пір. У Німеччині 911-й перевершує в ціні над Boxster, Cayman і Cayenne.
У травні 2011 року Porsche Cars North America оголосила про плани витратити 80- 100 мільйонів $, але отримає близько $ 15 мільйонів в економічних стимулів, щоб перемістити свою Північноамериканську штаб-квартиру з Сенді-Спрінгса, в передмістя Атланти, в Аеротрополіс, новий змішане використовування з розвитком на місці старого заводу Форд в Хейпвелі, прилеглого до аеропорту Атланти.
Корпоративна реструктуризація[ред. | ред. код]
Porsche SE був створений в червні 2007 року, перейменувавши старий Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG, і стала холдинговою компанією для акцій сімей в Porsche Zwischenholding GmbH (50,1 %) (який, в свою чергу, належало 100 % старого Porsche AG) і Volkswagen AG (50,7 %). У той же час, нова Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG (Porsche AG) була створена для виробництва автомобілів бізнесу.
У серпні 2009 року Porsche SE і Volkswagen AG досягли угоди про те, що у виробництві автомобілів операції двох компаній будуть зливатися в 2011 році, щоб сформувати «Integrated Automotive Group». Керівництво Volkswagen AG домовилися, щоб 50,76 % Volkswagen AG належати Porsche SE в обмін на управління Volkswagen AG, приймаючи управлінські позиції Porsche SE (для того, щоб управління залишалось під контролем Volkswagen), а також для Volkswagen AG, що купує власність Porsche AG.
Станом на кінець 2015 року, 52,2 % контролю інтересів в VW AG є переважаючі інвестиції Porsche SE і Volkswagen AG в свою чергу, контролює бренди і компанії, такі як Volkswagen, Audi, Seat, Skoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche AG, Ducati, VW Комерційні автомобілі, Scania, MAN, а також Volkswagen Financial Services.
Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG, як 100 % дочірня компанія VW AG а, несе відповідальність за фактичне виробництво та виготовлення автомобільної лінії Porsche. В даний час компанія виробляє Porsche 911, Boxster і Cayman спортивних автомобілів, позашляховиків Cayenne і Macan і чотирьохдверний Panamera. Porsche AG має 29 % в німецькій інженерній та проектній консалтинговій компанії Bertrandt AG і 81,8 % в Mieschke Hofmann und Partner.
Штаб-квартира і головний завод знаходяться в Цуффенхаузені, район в Штутгарті, але моделі Cayenne та Panamera виробляються в Лейпцигу, Німеччина, а також деталі для позашляховика збираються на заводі Volkswagen Touareg в Братиславі, Словаччина. Виробництво Boxster і Cayman були передані у Valmet Automotive в Фінляндії з 1997 по 2011 рік, а в 2012 році виробництво перенесене в Німеччину. У 2015 році Porsche повідомила, що продано в цілому 218,983 автомобілів, 28953 (13,22 %) з них вітчизняні (німецькі) продажі, а 190,030 (86,78 %) — на міжнародному рівні. Компанія була досить успішною останнім часом, і дійсно стверджує, що має найвищий прибуток на одиницю проданого, ніж будь-які інші автомобільні компанії в світі. З 234,497 автомобілів, вироблених в 2015 фінансовому році, 31373 (13,4 %) були моделі 911-го, 21978 (9,4 %) були автомобілі Boxster і Cayman, 79700 (34 %) були Cayenne, 15055 (6,4 %) були Panamera і 86016 (36,7 %) були Macan. Повідомили, що були також 375 918 автомобілів моделі Spyder.
Porsche є найуспішнішим брендом у автоспорті, здобувши в цілому більше ніж 28.000 перемог, в тому числі рекордні 16 прямих перемог на 24 години Ле-Мана. Porsche в даний час є найбільшим в світі виробником гоночних автомобілів. У 2006 році Porsche побудували 195 гоночних автомобілів для різних міжнародних моторних спортивних заходів. У 2007 році Porsche, як очікувалось, побудувала не менше 275 спеціалізованих гоночних автомобілів (7 прототипів RS Spyder LMP2, 37 GT2 спеціалізованих 911 GT3-РВКР, і 231 911 транспортних засобів на Кубок GT3).
Гібридні та електричні транспортні засоби[ред. | ред. код]
2010 року Porsche випустила гібридний Cayenne S і оголосив Panamera S Hybrid та запустила Porsche 918 гіперкар 2014-го, який також мав гібридну систему. Також гібрид під назвою Panamera S E-Hybrid був випущений в жовтні 2013 року в США і в четвертому кварталі 2013 року в ЄС.
Porsche розробила електричний прототип Porsche Boxster і назвала Boxster E в 2011 році і гібридну версію 911, що називається GT3 R Hybrid, розроблений з Williams Grand Prix Engineering в 2010 році.
У липні 2014 року Porsche оголосила про запуск до кінця 2014 року Porsche Cayenne S E-Hybrid, поява якого змістить гібрид лінії Cayenne S вгору. S E-Hybrid буде перший змінний гібрид в преміум-сегменті SUV і дозволить Porsche стати першим виробником автомобілів з трьома виробництва гібридних моделей.
У вересні 2019 Porsche презентувало перший власний електромобіль, що носить назву Taycan. Запас ходу на одному заряді дозволяє проїхати 450 км (280 миль) без підзарядки. Авто має дві версії,Taycan Turbo/Taycan Turbo S й не має турбокомпресорів, що використовуються в бензинових двигунах.
Моделі мають потужність до 617 КС, розганяються до 100 км/год за 2,6 с. Планована ціна: 185 тис. $ (Turbo S)/151 тис. $. (Turbo)[4].
Економічні показники компанії[ред. | ред. код]
Porsche належить 25,1 % акцій найбільшого європейського автовиробника Volkswagen AG. Загальна чисельність персоналу Porsche — 11,9 тис. чоловік (2005). Прибуток компанії за 2005 рік склав 6,57 млрд. євро. Виручка компанії за 2006 рік склала 7,23 млрд євро, роком раніше — 6, 57 млрд. Чистий прибуток за 2006 рік — 1,393 млрд євро. Реалізовано 97,5 тис. автомобілів. Чисельність працівників на 2007 рік — 11,4 тис. людей. За даними журналу Fortune, в автомобілях Porsche лише 20 % зроблено руками власних робітників, інше припадає на частку постачальників.
Емблема фірми є гербом, котрий несе в собі наступну інформацію: червоно-чорні смуги і оленячі роги є символами німецької землі Баден-Вюртемберг (на території якої знаходиться Штутгарт), а напис Porsche і гарцюючий жеребець в центрі емблеми нагадують про те, що рідний для марки Штутгарт був заснований як кінна ферма в 950 році. Вперше цей логотип з’явився в 1952 році, коли марка вийшла на ринок США, для кращої упізнаваності. До цього на капотах моделі 356 просто був напис «Porsche».
Компанія протягом довгого часу веде активну діяльність по організації спортивних клубів (клуби Porsche є в багатьох країнах Європи і Америки) і змагань серед різних класів своїх машин, регулярно проводяться декілька кубкових змагань. Цьому напряму її діяльності присвячена відеогра Need for Speed: Porsche Unleashed.
|
uk.wikipedia.org