Обзор новой шкоды октавия: 403 — Доступ запрещён – Новая Skoda Octavia полностью рассекречена — Авторевю

все подробности и видео — журнал За рулем

Октавия четвертого поколения — большая, технологичная и красивая!

Материалы по теме

Все таксисты мира и каждый счастливый обладатель Октавии едва ли со мной согласятся, однако я от своего не отступлюсь: во все времена главной бедой этой машины была не слишком яркая внешность.

Но когда под звуки оркестра в Пражской галерее искусств на сцену выкатилась новейшая Octavia четвертого поколения, я аж подпрыгнул — она красива!

Алмаз граненый

Театр — это действо, но локальное; поездить на машине можно будет позже, поэтому я расскажу лишь о самых интересных технических решениях.

Матричные светодиодные фары прежде Октавии были недоступны.

Матричные светодиодные фары прежде Октавии были недоступны.

Octavia стала элегантнее, красивее, солиднее. И не важно, о каком кузове идет речь — о лифтбеке или универсале, - хороши оба. Длина у них одинакова, она достигла 4689 мм. Гольф-класс, говорите? Прошлая «трешка» BMW с кузовом F30 была короче. Впрочем, Млада-Болеслав всегда успешно играл на межклассовой борьбе.

Впервые на Шкоду начали ставить матричные светодиодные фары. При приближении встречного автомобиля в пучке света затемняются отдельные сегменты: фары продолжают освещать обочину дальним, не слепя встречных водителей.

Octavia всегда была сильна своей филейной частью. У новой машины гордость выросла еще больше. Лифтбек должен вместить в свой багажник 600 литров, а универсал — все 640, и это только под шторкой. При случае проверим.

Колесная база осталась без изменений, а потому задний ряд по-прежнему просторен. Максимальный диаметр колес отныне — 19 дюймов.

Многоуровневая передняя панель интересна, но теряется на фоне главной «фишки» — двухспицевого руля. В машинах с топ-оснащением в центральной части красуется 10‑дюймовый «телевизор» системы Columbus.

Многоуровневая передняя панель интересна, но теряется на фоне главной «фишки» — двухспицевого руля. В машинах с топ-оснащением в центральной части красуется 10‑дюймовый «телевизор» системы Columbus.

Помимо традиционных аналоговых приборов будет доступна виртуальная приборка. И впервые на Октавии появился проекционный дисплей.

Помимо традиционных аналоговых приборов будет доступна виртуальная приборка. И впервые на Октавии появился проекционный дисплей.

Главная изюминка салона — двухспицевый руль. То, как с годами росло и уменьшалось количество спиц руля, - отдельная история. Но факт: двухспицевый «бублик» в сочетании с многоуровневой передней панелью смотрится классно.

Архитектурный центр — 10‑дюймовый сенсорный экран. Кто бы сомневался! Качество картинки, быстрота реакций на касания? С этим у топовой мультиме­диасистемы Columbus никогда не было проблем. Громкость музыки можно регулировать, проведя пальцем по нижней части экрана (обычной рукоятки нет). Не знаю, хороша ли будет эта затея в движении, но в статике работает без сбоев.

По «телевизору» показывают и «погоду» — управление климат-контролем там же. Кстати, он трехзонный

Skoda Octavia 2017 — первый тест-драйв — журнал За рулем

Во вторую часть своего жизненного цикла Skoda Octavia третьего поколения входит с подтянутым «лицом» и новыми опциями. Оцениваем результат рестайлинга и делаем первые прогнозы.

Внешние модули фар отвечают за ближний свет. В тех, что «срослись» с радиаторной решеткой, — лампы дальнего света. Начиная с исполнения Ambition оптика может быть полностью светодиодной.

Внешние модули фар отвечают за ближний свет. В тех, что «срослись» с радиаторной решеткой, — лампы дальнего света. Начиная с исполнения Ambition оптика может быть полностью светодиодной.

Повод: ездовая премьера обновленной Шкоды Октавии третьего поколения.

Место действия: Порту и окрестности, Португалия.

Впечатления: спустя месяц после статической премьеры, впечатлениями от которой делился Кирилл Милешкин, компания Skoda организовала выездной тест-драйв обновленной Октавии. И знаете что? Первым делом хочу разделить мнение коллеги: живьем новинка смотрится гораздо выигрышнее, чем на картинках. Особенно хороша она в ярких цветах кузова. Для машин российской сборки доступно восемь колеров, для выпущенных в Чехии — аж четырнадцать.

За счет новых бамперов длина лифтбека выросла на 11 мм (до 4670 мм). Универсал растянулся на 8 мм (до 4667 мм). Длина колесной базы осталась прежней (2686 мм).

За счет новых бамперов длина лифтбека выросла на 11 мм (до 4670 мм). Универсал растянулся на 8 мм (до 4667 мм). Длина колесной базы осталась прежней (2686 мм).

Материалы по теме

Несмотря на то что новые фары полностью перетянули одеяло на себя, они — далеко не единственное изменение в экстерьере. Рестайлинговой Октавии достался новый передний бампер с выразительными воздуховодами в форме сот. А еще — растянувшаяся вширь радиаторная решетка, подретушированный задний бампер и светодиоды в блоках фонарей.

Линейка моторов для российского рынка осталась прежней: атмосферный 1.6 MPI (110 л.с.), сочетающийся с 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом, а также два турбомотора — 1.4 TSI (150 л.с.) и 1.8 TSI (180 л.с.), работающих в связке с 6-ступенчатой механикой или 7-ступенчатым «сухим» DSG. Впрочем, есть и одна новость: впервые к нам привезут полноприводные лифтбеки. Такие машины будут оснащаться исключительно 180-сильным мотором в сочетании с 6-ступенчатым DSG. Причем с «мокрыми» сцеплениями!

С точки зрения эргономики и компоновки — никаких изменений. Топовая мультимедийка с 9,2-дюймовым дисплеем чудо как хороша. В качестве опции доступен обогрев руля. Раньше в Октавии его не было.

С точки зрения эргономики и компоновки — никаких изменений. Топовая мультимедийка с 9,2-дюймовым дисплеем чудо как хороша. В качестве опции доступен о

Тест и обзор новой Шкоды Октавии 2020 — видео

Да уж, кто будет спорить со мной, если я скажу, что Октавию у нас любят? Наверное, мало кто, потому что не только я, но и продажи подтверждают это. Сегодня же, ещё один повод влюбится в этот авто, премьера 4-го поколения. Начинаем тест и обзор новой Шкоды Октавии 2020:

Тест и обзор новой Шкоды Октавии 2020

Уж что, а вот количеству различных решений в Шкоде нельзя не радоваться. Они порой максимально простые, но не менее полезные, ведь другие не могут сделать так. Что же, новое поколение Skoda Octavia 2020 не стало исключением, там их более 23-х штук. Ещё не забудем, что Шкода Октавия с мотором 1.8 TSI стала настоящей «иконой» производительности. Даже в стоковом состоянии мотор обладал отличными показателями и динамическими характеристиками. Но ведь всё меняется и вот вам полные ТТХ нового, 4-го поколения Шкоды Октавии:

Тест и обзор новой Шкоды Октавии 2020

Бензиновые версии представлены 3-мя моторами:

  • 1.0 TSI EVO, он даёт 110 л.с, 200 Н*м, 0-100 км/ч за 10.6 с.
  • 1.5 TSI EVO, тут уже 150 л.с, 250 Н*м, 0-100 км/ч за 8.2 с.
  • 2.0 TSI, максимальные 190 л.с, 320 Н*м, 0-100 км/ч за 6.9 с.

Коробки передач три:

  • Для первых двух моторов есть 6-ст механика
  • А вот к 1.5 TSI к механике на выбор есть и 7-ст DSG
  • Для топового 2.0 только 7-ст DSG с 4х4

Дизельные версии представлены 3-мя моторами:

  • 2.0 TDI, на 116 сил и 300 Н*м, 0-100 км/ч за 10.3 с.
  • 2.0 TDI, на 150 сил и 340 Н*м, 0-100 км/ч за 8.7 с.
  • И топовый 2.0 TDI, на 200 сил и 400 Н*м, 0-100 км/ч за 7.1 с.

Коробки передач три:

  • 6-ст механика положена первому и второму мотору
  • 7-ст DSG с передним приводом положен тоже версиям на 116 и 150 сил
  • 7-ст DSG с 4х4 можно взять с 150 сильным и 200 сильным дизелями

А теперь, смотрим в живую — наш Тест и обзор новой Шкоды Октавии 2020:

Новая Skoda Octavia: все подробности

Четвертое по счету поколение лифтбэка и универсала Octavia представлено официально. Чехи остались верны себе: их самая продавая модель стала еще практичнее и технологичнее.

Переоценить важность Octavia для Skoda сложно: это самая продаваемая модель чешской марки по всему миру. А универсал вообще является лидером по продажам в своем сегменте на крупнейшем и довольно взыскательном рынке Германии.

В плане дизайна новое, четвертое по счету, поколение Skoda Octavia можно назвать «работой над ошибками». После вызвавшего волну возмущения «четырехглазого» рестайлинга предыдущего поколения, чехи не только избавились от своего шеф-дизайнера Иойзефа Кабана, но и постарались все быстро исправить.

У Skoda Octavia снова привычные единые блоки фар, но они стали уже и хищнее. В качестве опции предлагаются матричные светодиодные фары: еще совсем недавно такие предлагались только в премиум-сегменте. Изменилась форма радиаторной решетки, которая стала многоугольной.

В профиль изменения носят эволюционный характер. Сзади серьезно изменились фонари, часть блоков которых находится на крышке багажного отделения у лифтбэка и задней двери универсала. Это визуально делает машину более широкой.

Размеры Skoda Octavia практически не изменились: длина, ширина и высота выросли всего на несколько десятков миллиметров, а колесная база и вовсе осталась прежней (2686 мм). Но за счет полностью пересмотренной архитектуры салона, место для ног пассажиров второго ряда увеличилось. Вырос и багажник. У лифтбэка его объем равен 600 л (+10 л), а у универсала 640 л (+30 л).

Если внешне Skoda Octavia все же сохранила преемственность поколений и 100-процентно узнаваема, то интерьер претерпел кардинальные изменения. В Skoda постарались максимально дистанцироваться от общекорпоративного дизайна салонов автомобилей концерна Volkswagen AG.

Первое, что бросается в глаза: двухспицевой руль и отсутствие привычного селектора выборов режимов работы роботизированной коробки DSG. Вместо последнего на центральном тоннеле расположился небольшой нефиксируемый рычажок. Это визуально сделало переднюю часть салона просторнее и позволило освободить больше места на тоннеле.

Передняя панель пересекается по архитектуре с европейскими Skoda Kamiq и Scala. Но здесь меньше «физических» кнопок и больше сенсорных клавиш. Например, люк открывается именно сенсорной кнопкой на потолочном блоке.

В центре панели расположен блок мультимедийной систему (8,25 или 10 дюймов в зависимости от комплектации). Мультимедия получила голосового помощника по имени Лаура. Приборная панель на представленных на презентации в Праге машинах виртуальная, на базе 10,25-дюймового широкоформатного экрана. Но в базовых версиях приборы будут привычными стрелочными.

Комплектаций у новой Skoda Octavia три: Active, Ambient и Style. В Европе к каждой из них прилагается обширный список опций. Естественно, не обошлось без приятных мелочей в духе Simply Clever. Например опция Sleep Package, включающая в себя откидные подголовники второго ряда и одеяла.

На старте продаж в Европе новая Skoda Octavia будет предлагаться с 1-,  1,5 и 2-литровыми турбомоторами мощностью 110, 150 и 190 л.с. Также доступен новый 2-литровый турбодизель в трех степенях форсировки: 115, 150 и 200 л.с.

Наконец в Европе будет продаваться и битопливная версия, работающая как на бензине, так и на сжатом газе. Не обошлось и без гибридов. Первый вариант «мягкий» с 48-вольтовой электросистемой. Второй: полноценный с силовой установкой состоящей с 1,5-литрового турбомотора и электродвигателя. Он имеет функцию подзарядки батареи емкостью 13 киловатт-часов. С ней исключительного на электротяге Skoda Octavia может проехать до 55 км.

Продажи универсала стартуют через несколько недель, лифтбэк появится у дилеров в конце года. В 2020-м на европейском рынке появится и «вседорожная» версия Scout. Нам же придется ждать до конца 2020 года. Причем, гамма двигателей у российской версии будет иной, нежели в Европе.

Хочу получать самые интересные статьи