Ford Maverick — описание модели
Маневренный и мощный «странник» с высокой проходимостью
Ford MaverickФорд Маверик – небольшой американский внедорожник, относящийся к классу SUV. Автомобиль выпускается в двух версиях – 3- и 5-дверной. Несмотря на принадлежность к классу SUV, Маверик все-таки больше приспособлен для периферийных дорог – и вовсе не важно, будут они асфальтовыми или грунтовыми. Важно, что запас энергоемкости подвески этой модели позволяет смело носиться по колдобинам и ямам, при этом комфортабельность нисколько не страдает. Общий уровень функциональности автомобиля очень высок. Он динамичен, просторен, комфортабелен и неплохо оснащен.
В начале 90-х годов представители корпорации Ford договорились с японским автогигантом Nissan о совместной реализации одной модели автомобиля под разными названиями. И в 1993 году в испанской Барселоне с конвейера завода Nissan сошли «братья-близнецы» – Форд Маверик и Ниссан Террано II. Они относились к модному в то время классу компактных внедорожников. Первое поколение модели продолжали выпускать до конца 1998 года, после чего сотрудничество автогигантов Nissan и Ford себя исчерпало и было расторгнуто, так как доходы постепенно сошли на ноль.
В самом начале 2000 года на автосалоне в Лос-Анджелесе публике был представлен первый внедорожник компании Mazda – Tribute; практически в то же время в Детройте на другом автошоу тот же самый внедорожник был представлен как Форд Эскейп, а к европейским покупателям эту же машину привезли уже под третьим именем – Форд Маверик II. Официальная премьера второго поколения модели Maverick состоялась весной 2000 года на автосалоне в Женеве.
Итак, Форд Маверик второго поколения приобрел еще одного брата-близнеца – Мазда Трибьют. Эти два автомобиля, конечно, отличаются, но отличия эти незначительны – в основном, во второстепенных характеристиках и внешности. Ходовые же качества машин практически одинаковы. По сравнению с предыдущим поколением, Форд Маверик приобрел немало нового: оптику, «умную» трансмиссию, улучшенную пассивную безопасность, двигатели и некоторые элементы салона.
В конце августа 2004 года компания Ford представила публике обновленную модель Maverick. Изменения коснулись силового агрегата, внешности, интерьера, систем безопасности и электронного оборудования автомобиля. Также в рестайлинговой версии была применена новая система распределения крутящего момента Intelligent 4WD без возможности блокировки.
В 2007 году модель Форд Маверик была снята с производства.
Технологические особенности
Форд Маверик первого поколения представлял собой довольно высокий автомобиль с большой площадью остекления и просторным салоном. Он имел жестко подключаемый передний мост и рамную конструкцию. Базовая комплектация модели была небогата: электрозеркала, центральный замок, гидроусилитель руля. Однако отсутствие кожаной отделки салона и многочисленных электроприводов компенсировалось невысокой на то время ценой.
Конструкция полного привода модели Маверик не предусмотрена для покорения полного бездорожья. Функция распределения крутящего момента возложена на многодисковую муфту RBC. Алгоритм ее работы, по сути, такой же, как и у вискомуфты: задний мост включается в работу только в случае пробуксовки фронтальных колес. До модернизации 2004 года модель Ford Maverick имела возможность принудительно блокировать межосевую муфту, которая распределяла крутящий момент между задними и передними колесами в соотношении 50:50. На машинах, выпущенных после рестайлинга, эта функция доверена электронике, из-за чего в значительной степени понизились внедорожные свойства модели.
Большое количество положительных отзывов получили неокрашенные пластиковые бамперы Maverick. Сколов на них не возникает в принципе, а царапины не видны. Возможно, на легковой машине черные бамперы смотрелись бы неестественно, а вот внедорожному Форд Маверик они очень даже к лицу.
Интересные факты
Само слово Maverick в переводе с английского языка означает «бродяга» или «скиталец», собственно, так эту модель иногда и называют автолюбители.
Действующий президент США Барак Обама летом 2007 года приобрел экологичную модель Форд Эскейп (американский брат-близнец Форд Маверик) с гибридным двигателем. Предварительно Обама продал свой городской седан Chrysler 300C.
На аналогичном автомобиле ездит также известная американская актриса кино и телевидения Селена Гомес. В своих интервью она несколько раз говорила, что автомобиль ее полностью устраивает, так как она ездит на нем уже давно. Иногда она прибегает к услугам водителя, а иногда и самостоятельно управляет автомобилем. Это не единственная машина Селены, но на американском прототипе Форд Маверик она ездит значительно чаще, чем на остальных.
Цифры и награды
Американской Национальной администрацией дорожной безопасности были проведены испытания американского аналога Форд Маверик – внедорожника Эскейп 2006 года. В результате фронтального удара (на скорости 56 км/час со 100%-ым перекрытием) безопасность пассажиров передних сидений заслужила 4 «звезды» из 5 возможных (риск получения травмы составил от 11% до 20%). Тест на боковой удар (на скорости 62 км/ч с барьером весом 1368 кг) грубых недостатков не выявил, благодаря чему модель Эскейп получила максимальную оценку для каждого ряда кресел (риск получения травмы составил менее 10%). Однако автомобиль показал очень слабую устойчивость к опрокидыванию, что сказалось на итоговой оценке.
В 2012 году американский журнал Popular Mechanics первый раз за всю историю своего существования вручил награду «Автомобиль года». Обладателем этой награды стал кроссовер Форд Эскейп.
Обзор Ford Maverick – совместного «детища» американских и японских инженеров
Конструкция кузова – рамная. Линейка моторов была представлена всего двумя силовыми агрегатами – инжекторным бензиновым на 2.4 л (124 л.с.) и турбодизелем объемом 2.7 л (101 л.с.). Все они работали в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Базовая комплектация машины простейшая: гидроусилитель руля, зеркала с электроприводом и центральный замок. Но свою цену Ford Maverick однозначно оправдывал качеством сборки, просторным салоном, надежностью и неприхотливостью в обслуживании. За перечисленные потребительские свойства его ценят и в наше время.
Технические характеристики Ford Maverick II-го поколения (2000-2007)
Дизайн второго Маверика выглядит несколько грубее на фоне Mazda Tribute, которая получилась более элегантной (субъективная оценка). Если вспомнить про американскую версию Эскейп, то она в какой-то мере уступает европейской по части устойчивости к коррозии, к тому же могут возникнуть проблемы с покупкой новых кузовных деталей взамен изношенным. В принципе, цена на оригинальные запчасти и для Ford Maverick также достаточно высокая, поэтому желающим сэкономить следует поискать неоригинальные комплектующие и б/у узлы с разборок.
За все годы сборки на Форд Маверик II ставились три бензиновых двигателя объемом: 2 л (124 л.с.), 2.3 л (150 л.с.) и 3 л (203 л.с.). Двухлитровый мотор откровенно слаб в условиях бездорожья, поэтому рекомендован для эксплуатации в городе. А вот 3-х литровая «шестерка» обеспечивает действительно быструю езду – этот же силовой агрегат принято считать самым надежным ввиду того, что он обычно работает в щадящем режиме (не на пределе). К очевидным минусам можно отнести большие затраты топлива – трехлитровый расходует 17-20 литров бензина на 100 км пути.
Коробка переключения передач представлена 2-мя исполнительными агрегатами – 5-ст МКПП и 4-ст АКПП. Механика зарекомендовала себя исключительно с хорошей стороны при условии проведения своевременного техобслуживания. Коробка-автомат очень «чувствительна» к рваному стилю езды и резким стартам, и если серьезные поломки дадут о себе знать, то ремонт обойдется в круглую сумму. При покупке поддержанной машины с «автоматом» необходимо уделить особое внимание трансмиссии, вплоть до проведения диагностики в специализированном автосервисе.
Итоговые выводы по семейству авто Ford Maverick
Форд Маверик I и II характеризуется оптимальным показателем по соотношению цена/качество, когда транспортное средство в полной мере отрабатывает вложенные в него деньги. При этом все представители модельного ряда не могут похвастать роскошным внешним видом и богатой комплектацией салона. Наоборот, сегодня многие назовут их слишком простыми, и возможно в чем-то будут правы. Но тут следует понимать, что Maverick изначально делался для утилитарных нужд с упором на надежность и практичность. И как уже показало время, с этой задачей японские и американские инженеры справились на отлично (исключение модификации, оснащенные АКПП).
История модели, фотогалерея и список модификаций
Ford Maverick:
Компания Ford Motor на протяжении нескольких десятилетий выводила на рынок автомобили под фирменным знаком Ford Maverick (Форд Маверик). Не случайно машина получила прозвище «Американский скиталец».
Первые такие автомобили продавались в Северной Америке и Бразилии в 1970-х годах. Эти Ford Maverick были компактными автомобилями в спортивном стиле. Четырехдверная модель была введена в 1971 году. Незначительные изменения были сделаны в 1973−1975 годах.
В Австралии Ford Maverick продавались с 1988 по 1994 годы под маркой Nissan Patrol GR.
На заводе Nissan в Барселоне в 1993 году были выпущены автомобили-близнецы Terrano II и Ford Maverick, обе модели стали продуктом совместной работы конструкторских бюро двух гигантов автоиндустрии. Они пользовались высокой популярностью в начале девяностых годов классу компактных внедорожников. Автомобиль Ford Maverick выпускался вплоть до 1998 года, после чего соглашение о сотрудничестве с Nissan было расторгнуто.
Второе поколение Maverick дебютировало в 2000 году. Европейская версия — Ford Escape SUV — продается с 2001 года.
Ford Maverick характеризуется прекрасными показателями по безопасности. Модель имеет прочный несущий кузов, а передняя подвеска со стойками сделана по технологии, MacPherson, так же, как и задняя подвеска. Все это дает автомобилю прекрасную управляемость на любых дорогах и при любых погодных условиях. Отдельной похвалы заслуживает система безопасности водителя и пассажиров. В этой модели использована система, Personal Safety System, она призвана обеспечить максимальную безопасность при столкновениях. Ford Maverick имеет современную тормозную систему с технологиями: (ABS) и EBD, а также систему, которая активируется при экстренном торможении, сокращенно (EBA). Все это входит в базовую комплектацию авто. Также в комплектации шесть подушек безопасности и боковые шторки в качестве приятного бонуса. Все это лишний раз указывает на то, что FordMaverick всегда готов достойно отреагировать на любые неожиданности.