Выбор масла для грузовых автомобилей: категории
В движок и трансмиссию грузовика нужно обязательно лить автомобильное масло. Оно необходимо для бесперебойного функционирования агрегатов. Множество автолюбителей задается вопросом, какое масло лить, к примеру, в КАМАЗ.
При выборе нефтепродукта необходимо руководствоваться определенными рекомендациями и правилами. Их соблюдение даст вам возможность подобрать такую смазку, которая лучше всего подойдет для силового агрегата/коробки передач вашей машины.
Классификация грузовиков по сроку эксплуатации
Чтобы грамотно выбрать моторное масло для грузового автомобиля, требуется поделить весь подобный транспорт на 4 категории:
- Современные автомобили, находящиеся на гарантийном обслуживании изготовителя.
- Машины, эксплуатируемые от 1 до 5 лет, с истекшим гарантийным сроком.
- Авто, используемые от 5 до 10 лет.
- Старые грузовики, произведенные больше десятка лет назад.
У каждого из перечисленных типов грузовиков есть отличительные черты. Знание этих особенностей позволит не ошибиться при покупке автомасла.
Первая и вторая категория
С 1-ой категорией все достаточно просто. Сервис-центр, в котором авто находится на обслуживании, рекомендует лить лишь одну смазку. Специалисты выбирают такой нефтепродукт, который советует использовать автопроизводитель. В интересах сервисного центра, чтобы, пока не истек гарантийный срок, с вашим авто ничего не произошло. Для этого необходимо, чтобы вы применяли наилучшие масла для грузовых автомобилей.
Потому, если вы хозяин новой машины, попросту доставьте ее в сервис-центр. Там вам поменяют автомасло. Если вы попытаетесь проделать все самостоятельно, то, с большой вероятностью, лишитесь гарантии.
Для грузовиков, входящих во 2-ую категорию, лучше всего использовать синтетику. Она стоит дорого, однако обеспечивает хорошую защиту от изнашивания как двигателю, так и КПП.
Синтетическое моторное масло для грузовых транспортовСинтетические моторные масла для грузовиков надо менять не слишком часто. Это большой плюс при поездках на дальние расстояния. Если грамотно заботиться за собственной машиной, можно увеличить ее эксплуатационный период. Вам не придется приобретать новое грузовое авто. Даже если вы совершаете довольно длинные поездки, это никак не отразится на состоянии двигателя (при условии заливки в него высококачественного синтетического продукта).
Синтетика считается самым лучшим маслом. Она служит продолжительный срок, прекрасно защищает все детали от износа.
Третья и четвертая категория
Сколько автомасла должно заливаться в машины, относящиеся к 3-ей категории? Довольно много. Ввиду этого желательно использовать смазку, стоящую дешевле, чем синтетика, например, полусинтетику. Она должна располагать некоторыми свойствами, чтобы отвечать всем требованиям, которые выдвигаются к маслу для грузовиков.
Прежде всего, полусинтетическое автомасло, заливаемое в двигатель грузовика, должно иметь высокие показатели эксплуатации, позволяющие машине проехать большое количество километров. Покупайте такую смазку, которая выполняет собственную задачу при минус тридцати пяти градусах (в особенности это актуально для Крайнего Севера).
Нелишними будут хорошие противокоррозийные и антиокислительные характеристики. Именно коррозии и окислению часто подвергаются запчасти грузового транспорта. К пятому году эксплуатации большая часть подобных авто уже имеет пробег в несколько сотен тысяч километров по российским и заграничным трассам. Из-за этого их детали подвергаются износу, уменьшить который возможно, выбрав правильный расходник, а также соблюдая рекомендованный интервал замены масла.
Минеральное масло для дизельных двигателейК 4-ой категории причисляются довольно старые машины. Обычно грузовики за одно и то же время проезжают большее расстояние, чем легковые автомобили. Следовательно, их бензиновые/дизельные двигатели нагружаются сильнее. Подбирая смазку для старого грузовика, необходимо, прежде всего, учитывать его состояние. Если он «еле дышит», максимум проработает еще пару лет, то в него нужно лить недорогое автомасло, к примеру, минералку. В моторное масло этого типа добавляются специальные присадки. Благодаря им вы сможете продлить жизнь своему «железному другу», а также сэкономить собственные денежные средства.
Если ваша машина находится в хорошем состоянии, то лейте полусинтетику. Она способна значительно увеличить эксплуатационный период транспортного средства. Цена у нее не слишком высокая, а вот полезных присадок достаточно много. Именно подобные добавки способны значительно продлить срок эксплуатации силового агрегата и трансмиссии вашего транспортного средства.
Заключение
Чем новее грузовик, тем лучше должно быть заливаемое в его агрегаты автомасло. Синтетика дает возможность защитить запчасти нового авто от изнашивания. Со временем надо вносить изменения в периодичность замены масла и тип смазки, переходить на полусинтетику, минералку, дизельное масло. Следуя данным советам, вы сумеете посредством автомасла увеличить период эксплуатации. Смазка защищает движок от коррозийного и окислительного воздействия посредством особых присадок.
Наверняка вы уже поняли, насколько выгодно лить в двигатель внутреннего сгорания/коробку переключения передач полусинтетику или минералку на поздних этапах эксплуатации. Рекомендуемую сервис-центром смазку (обычно это синтетический нефтепродукт) необходимо заливать лишь до тех пор, пока не закончится гарантия. Помните, что перед заменой мотор не надо промывать (если в нем не скопилось чересчур много грязи). Это может привести к возникновению разных неисправностей.
Также не забывайте о том, что написано в эксплуатационном руководстве. Рекомендации автопроизводителя имеют первостепенное значение при выборе масляной жидкости. Ввиду этого каждый автолюбитель должен в обязательном порядке с ними ознакомиться.
motoroill.ru
Моторное масло для грузовика: особенности выбора
Все виды двигателей нуждаются в высококачественном моторном масле, свойства и состав которого должны зависеть от требований конкретного автопроизводителя. Для легкого коммерческого транспорта, где двигатели близки по конструкции к легковым, автопроизводители, как правило, рекомендуют масла премиального уровня. Но есть и другие варианты: чтобы достичь оптимального баланса между уровнем эксплуатационных свойств и стоимостью технического обслуживания автомобиля масляные компании стали предлагать владельцам специальные продукты для LCV. Изучаем их особенности
Моторное масло — это не только смазочный материал для двигателей внутреннего сгорания. Это своеобразный элемент их конструкции, выполняющий в процессе эксплуатации силового агрегата ряд важнейших функций. Ресурс и надежность двигателей в значительной мере зависят от того, в какой степени применяемый смазочный материал по всем характеристикам соответствует в данных эксплуатационных условиях предъявляемым требованиям.
КАЖДОМУ СВОЕ
Масла для легковых и грузовых автомобилей, даже выполненные в одинаковых классах вязкости, отличаются составом базовых масел и пакета присадок, что обусловлено различиями в конструкции двигателей и условиями эксплуатации транспортных средств.
Двигатели грузовых автомобилей имеют существенно больший объем смазочной системы, а значит, оно дольше сохраняет все необходимые свойства. Максимальный межсервисный интервал назначают для магистральных грузовиков, которые работают в более легких условиях равномерного движения на дальних маршрутах. А вот при эксплуатации грузовика в городской черте или на стройплощадках межсервисные интервалы вынужденно сокращаются, так как на первый план выходит противоизносная характеристика масла.
Современный легковой дизельный или бензиновый двигатель — это малообъемный, высокофорсированный, высокооборотистый агрегат, зачастую оснащенный системой впрыска топлива непосредственно в камеру сгорания и оснащенный турбокомпрессором. В данном случае к маслу выдвигаются особые требования в части термостабильности, стойкости к окислению и шламообразованию (не забываем про частые заторы на городских магистралях и длительную наработку в режиме холостых оборотов), а также большое значение приобретает энергосберегающая функция.
Энергосберегающие свойства моторных масел важны для любого вида коммерческой техники
Производители разделяют моторные масла на продукты для легкового и грузового транспорта, что и указывается на упаковке. Например, аббревиатура API SL (где S — Service) указывает на принадлежность масла к легковому сегменту, а API CI-4 (где С — Commercial) к коммерческому.
Отдельной спецификации для легкого коммерческого транспорта (LCV — Light Commercial Vehicle) не существует. Иностранные автопроизводители обычно рекомендуют в свою коммерческую технику те же масла, что и для двигателей легковых автомобилей той же марки.
Однако условия эксплуатации LCV и легковых автомобилей существенно отличаются. Рекомендуемый изготовителями LCV интервал замены масла больше, чем в легковом автомобилестроении (для снижения стоимости владения), топливо выбирается более бюджетное, при том, что режимы эксплуатации достаточно тяжелые.
Следует учесть и тот факт, что в автопарке компании могут быть автомобили c разными типами двигателей. Автовладелец всегда заинтересован в сокращении номенклатуры эксплуатационных материалов, ему интереснее иметь универсальное масло, одинаково подходящее и к бензиновому двигателю, и к дизельному, и к газовому. Чтобы достичь оптимального баланса между уровнем эксплуатационных свойств и стоимостью технического обслуживания автомобиля масляные компании стали предлагать владельцам специальные смазочные материалы для LCV.
Перед производителями, решившими войти в этот сегмент, стояла непростая задача — сделать состав максимально стойким к нагрузкам и одновременно с этим учесть требования производителей техники. В итоге масла для LCV получают оригинальную рецептуру, максимально адаптированную под реальные условия эксплуатации. Итак, что же предлагается на российском рынке сегодня?
ВНИМАНИЕ К ДЕТАЛЯМ
В 2015 году компания Motul вывела на рынок первую в своем роде линейку моторных масел для легкой коммерческой техники. В линию LCV от французского бренда входят четыре продукта. Масло Power LCV Euro+ 5W-40 рекомендуется для двигателей новейших европейских и азиатских LCV и имеет следующие допуски автопроизводителей: MB 229.51, RN 0700/0710, VW 502.00/505.00/505.01. Масло Power LCV Asian 5W-30 адресовано рынкам Дальнего Востока и Сибири, которые насыщены легкими грузовичками производства Японии, Кореи и Китая. Азиатские производители требуют от моторного масла энергосбережения и соответствия стандартам API SN и ILSAC GF-5. Масло Power LCV Ultra 10W-40 рекомендуется для подержанного парка LCV российских, европейских и азиатских марок. Эта техника требует масла, соответствующего таким требованиям, как: MB 229.3, VW 502.00-505.00; PSA B71 2300, RN0710/ RN0700. Наконец, масло Power LCV Turbo Diesel 10W40 разработано для «ГАЗель NEXT» с двигателями Cummins ISF 2,8 и 3,8 и прочих LCV производства «Группы ГАЗ». Соответствует классификации ACEA E7, API CI-4/CH-4.
Специальные моторные масла для LCV подразумевают баланс между уровнем эксплуатационных свойств смазочного материала и стоимостью текущего обслуживания автомобиля
В маслах линейки LCV Motul использует оригинальную технологию частично синтетических продуктов под названием Technosyntese. Отличительной чертой масел, созданных по запатентованной технологии Technosynthese является высокое содержание синтетических базовых компонентов, что максимально приближает эксплуатационные характеристики этих продуктов к синтетическим. Таким образом, достигается баланс между уровнем эксплуатационных свойств моторного масла и стоимостью технического обслуживания автомобиля.
Компания Castrol предлагает владельцам легкого коммерческого транспорта моторное масло Castrol Vecton LCV. Этот продукт с синтетическими компонентами рекомендован для дизельных и бензиновых двигателей грузовых автомобилей малой и средней грузоподъемности отечественного производства, включая модели последних поколений с двигателями Cummins. Имеются допуски Cummins CES 20076, 20077, 20078. По спецификации API (American Petroleum Institute) масло соответствует классу API CI-4/SL. Предлагается два вида фасовки — канистры объемом 3 и 7 л.
Необходимо применять масла, соответствующие требованиям производителя техники
Компания Exxon Mobil в 2016 году представила в России моторное масло Mobil Delvac Light Commercial Vehicle 10W-40. Производитель рекомендует использовать этот продукт в дизельных двигателях (безнаддувных и с турбонаддувом) европейских, российских и американских производителей. Новое моторное масло, согласно аннотации, одобрено для применения в дизельных и бензиновых двигателях LCV производства «Группы ГАЗ», требующих соответствия классам API CI-4 и API SL. Имеется одобрение от ярославского завода «Автодизель»: ЯМЗ6-12. Новый продукт выпускается в канистрах объемом 4 л. Проведенные Exxon Mobil исследования показали, что 4-литровая канистра, по мнению потребителей, — это оптимальный объем, который упрощает потребление масла.
В общем, по мнению специалистов, применение специальных масел для LCV желательно в случаях, когда перевозчик, эксплуатирующий парк легкой коммерческой техники, имеет систему стратегического планирования не менее чем на три года и ведет политику бережливой эксплуатации автотранспорта.
Именно в такие периоды выявляются преимущества использования качественных запасных частей и эксплуатационных жидкостей и масел, считают эксперты.
МАКСИМ МОЖЕГОВ / ТЕХНИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖЕР СЕГМЕНТА HDDO КОМПАНИИ MOTUL
LCV-сегмент достаточно специфичный и, можно сказать, «собирательный», поскольку автомобили этой категории эксплуатируются как грузовые, ведь это, как-никак, коммерческий транспорт, а если при этом говорить о режиме эксплуатации, то он зачастую является городским, характерным для легковых автомобилей, в особенности в крупных городах. Этот сегмент, в общемто, и создавался с прицелом именно на такую стихию. Поэтому перед компаниями, решившими выйти в этот сегмент, стояла непростая задача: сделать состав максимально стойким к нагрузкам (в данном случае это сочетание «загруженный автомобиль и режим движения при частых стартах и остановках») и одновременно с этим четко учесть требования производителей техники. Как итог — оригинальная рецептура, максимально адаптированная под реальные условия эксплуатации.
Ключевые особенности линейки масел LCV Power заложены в уникальном сочетании допусков автопроизводителей на конкретных продуктах и базовой основы Technosynthese. Таким образом, достигается баланс между уровнем эксплуатационных свойств моторного масла и стоимостью текущего обслуживания автомобиля.
Применение масла Motul Power LCV в смешанных парках (бензин, дизель, газ) возможно. Линейка моторных масел Power LCV создавалась с прицелом не на какой-то определенный стандарт, например, Euro 6, актуальный в Европе, а на наиболее популярный парк, включающий в себя проверенные временем автомобили европейского, азиатского и отечественного производства. А поскольку инициативы и реальные примеры перевода на «голубое топливо» общественного транспорта есть не только в нашей стране, линейка просто обязана была быть «всеядной».
ЮРИЙ БАЧУРИН / ТЕХНИЧЕСКИЙ СПЕЦИАЛИСТ «ТОТАЛ ВОСТОК»
Свойства и состав масел для LCV, как и для любой другой техники, в первую очередь должны зависеть от требований конкретного автопроизводителя. При этом отдельных спецификаций для двигателей LCV не существует. Производители легких коммерческих автомобилей могут устанавливать как бензиновые, так и дизельные двигатели, поэтому одной из ключевых особенностей, которой должно обладать масло для LCV, является универсальность его применения, то есть возможность заливки как в бензиновые, так и в дизельные двигатели.
Наиболее универсальные продукты для такой техники в продуктовой линейке Total — это Rubia Polytrafic 10W-40 (API CI-4/SJ), Rubia TIR 7400 15W-40 (API CI-4/SL) и Rubia TIR 7900 15W-40 (API CJ-4/SM). Эти масла отлично подходят для отечественных LCV, к примеру, для автомобилей марки ГАЗ. Зачастую автопарки состоят как из тяжелой, так и из легкой коммерческой техники. Применение этих масел позволяет снизить количество используемых масел в автопарках при обслуживании автомобилей и тем самым снизить затраты на обслуживание.
Иностранные же автопроизводители, как правило, рекомендуют в свою легкую коммерческую технику те же масла, что и для двигателей легковых автомобилей этой же марки. Поэтому для таких автомобилей, как Peugeot, Citroen, VW, Mercedes-Benz, Ford, Mitsubishi и т. д., отлично подойдут масла из линейки Quartz с соответствующими одобрениями.
ИГОРЬ КЛИМОВ / БРЕНД-МЕНЕДЖЕР SK LUBRICANTS
Мы не согласны с расхожим мнением, что масла для LCV должны отличаться по составу и свойствам от моторных масел для грузовых и легковых авто. С одной стороны, действительно, типичные условия эксплуатации легкого коммерческого транспорта (городской цикл, интенсивность использования, нагрузки) отличаются от легковых автомобилей и большинства грузовых. С другой стороны, требования к моторным маслам определяют производители автомобиля. Если мы внимательно посмотрим на эти требования у разных автопроизводителей, то увидим, что они всегда рекомендуют моторные масла со спецификациями, разработанными либо для легкового, либо для грузового транспорта. Специфика эксплуатации учитывается только на уровне рекомендованного интервала замены. Спецификаций масел для легкого коммерческого транспорта не существует.
В линейке моторных масел ZIC есть масла, которые разрабатывались для легкого коммерческого транспорта, например, ZIC X7 Diesel 5W-30 со спецификациями для многих популярных LCV европейских марок Opel, Volkswagen, Renault. Это масло может применяться и в обычном легковом автомобиле, где требуется одна из этих спецификаций.
АНДРЕЙ КУДИМОВ / РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ «ШЕЛЛ» В РОССИИ
При выборе моторного масла для легкого коммерческого транспорта необходимо руководствоваться требованиями производителя двигателя. В зависимости от типа двигателей и от их конструктивных особенностей, могут рекомендоваться и моторные масла, применяемые в двигателях легковых автомобилей, и моторные масла, рекомендованные для тяжелой, в том числе внедорожной техники.
Для получения спецификации ACEA и API масло-кандидат должно пройти несколько этапов испытаний: лабораторные тесты, стендовые испытания, моторные тесты. Финальный этап — полевые испытания. Спецификации ACEA и API могут включать в себя стендовые моторные испытания на двигателях разного объема — от двигателей небольшого объема (устанавливаемых на LCV) до двигателей, устанавливаемых на тяжелую строительную или горнодобывающую технику. Смазочный материал должен эффективно работать во всем диапазоне тестов. Например, спецификация API CJ-4 включает в себя стендовые моторные испытания на двигателях семейств Cummins ISB и на двигателях САТ С13.
Малотоннажный транспорт эксплуатируется преимущественно в городской черте. Из этого следуют длительные режимы работы двигателя на холостом ходу, частые остановки и запуски двигателя, поездки на короткое плечо и рваный режим работы.
Продукты семейств Shell Rimula и Shell Helix отвечают всем необходимым требованиям производителей LCV. Эффективность применения этих смазочных материалов подтверждена международным и российским опытом применения.
Хочу получать самые интересные статьи
5koleso.ru
Моторное масло для грузовиков – все, что вам нужно знать
Зачастую для большинства владельцев грузовой техники все технические вопросы, связанные с маркировкой и классификацией масел для автомобилей, представляют собой настоящую головоломку со странной комбинацией цифровых и буквенных обозначений.
Поэтому мы обратились к Павлу Черногорову, начальнику группы продаж масел и техжидкостей компании Armtek, с просьбой рассказать обо всех особенностях выбора и последующей эксплуатации моторных масел.
В чем заключаются
основные различия моторных масел для легкового и
грузового транспорта?
Все моторные масла классифицируются по своим характеристикам. Существуют две общепринятые классификации: ACEA – Ассоциация Европейских Автопроизводителей и API – Американский институт нефти. Для классификации масла проводится лабораторный тест.
Классификация ACEA делит масла по типу двигателя. Из четырех классов: A, B, C, E – только масла класса E подходят для грузовых автомобилей. Пример обозначения класса ACEA на моторном масле: ACEA E6/ E4.
Классификация API также делит моторные масла на группы, однако их только две: S – для бензиновых двигателей и C – для дизельных двигателей, без разделения на легковые или грузовые. Наиболее часто встречающийся класс для грузовой техники – API CI-4.
Кроме того, моторные масла классифицируются допусками автомобильных производителей. Маркер для грузовой техники по каждому отдельному производителю выглядит так: MB 228.51; MAN M 3477; Volvo VDS 4.5 и т.д.
Стоит помнить, что все допуски автопроизводителей строятся на платформе классификации ACEA или API. Но уже сейчас все автомобильные концерны указывают свой фирменный допуск в качестве основного.
Вы уже знаете, что масла для грузовой или легковой техники разделены классами и допусками, однако пока еще не поняли, чем они отличаются? Тогда пойдем дальше.
Основные отличия по физико-химическим параметрам:
Материалы, которые используются для изготовления двигателей легковых и грузовых авто, различны. Для изготовления грузовых двигателей используется большое количество тяжелых цветных металлов: медь, свинец, никель, олово, латунь. Тяжелые металлы являются дополнительным окислителем масла, наряду с разогретым до высокой температуры кислородом и серой, которые содержатся в топливе.
Пакет присадок отличается от легковых масел и рассчитан на более высокие нагрузки. Особенность грузового масла – высокое щелочное число, которое помогает выдерживать вышеуказанные окислительные процессы.
При использовании в легковом автомобиле продуктов, предназначенных для грузовой техники, могут возникать отложения в области поршневых колец.
Основные отличия по применению:
Самым важным отличием в применении грузовых и легковых моторных масел является интервал замены масла. Для легкового транспорта максимально допустимый производителями пробег без замены моторного масла – 30 000 км, а грузовые автомобили уже имеют стандартный интервал замены моторного масла в 60 000 км и удлиненный – до 120 000 км без замены.
На долговечность грузового масла влияют как указанные выше физико-химические параметры, так и тот факт, что в двигатель грузового транспорта заливается в 6-10 раз больше моторного масла, чем в двигатель легкового авто.
Важно отметить, что требования к маслам задает производитель двигателя, так как это рабочий элемент, с учетом которого инженеры конструируют и тестируют рабочие характеристики двигателя, а также его ресурс
Что будет, если моторное масло для легковых авто заливать в грузовую технику?
Если бы Вы задали такой вопрос инженеру, который ведет
разработку двигателя, или рабочему, который обслуживает автомобиль в фирменном
сервисе, то однозначно получили бы ответ: «А зачем Вы это спрашиваете? Так не
положено делать, и мы не знаем, что произойдет».
Выше мы уже говорили, что рекомендации по применению масла и требование к ним задает автопроизводитель. Залить продукт, который не соответствует классу вязкости и допуску производителя, означает провести опыт на своей технике и ждать результат, который в перспективе будет плачевным.
Если вернутся к вопросу, что будет, если залить легковое масло.
Деструкция масла наступит достаточно быстро, значительно раньше необходимого рубежа 60 000 -120 000 км. Первой по списку придет в негодность вязкостная присадка, что приведет к снижению вязкости и, как следствие, к масляному голоданию. По этой же причине высока вероятность перегрева двигателя.
Думаю, что этого достаточно и не стоит искать еще возможные последствия такого эксперимента.
Моторное масло какого производителя
считается самым универсальным
для использования? На какую марку следует обратить внимание при выборе
масла для автопарка грузовиков, где присутствуют модели различных
автоконцернов?
Очень часто к нам обращаются крупные перевозчики с запросом продукта конкретного бренда и твердым убеждением в том, что другие продукты использовать нельзя.
Начнем сначала. Как получить информацию о том, какой продукт можно использовать?
Мы уже говорили, что применение любого не соответствующего продукта – это ненормально.
Единственным правильным решением является использование продукции, рекомендованной производителем техники. Причем ни один из концернов не дает жесткой привязки к конкретному бренду моторного масла, а предоставляет вязкость и допуск, на основании которого можно сделать выбор.
С каждым новым авто клиент получает руководство по эксплуатации, в котором указаны требования к техническому регламенту: размер шин, типы используемых жидкостей, включая класс вязкости и спецификации моторного масла. Давайте рассмотрим на примере самых популярных грузовых авто DAF XF 105 и Mercedes Actros, как правильно подобрать моторное масло, и можно ли найти универсальный продукт для обоих производителей:
Таким образом, вы видите, что требование к маслу к DAF XF105 указано по вязкости и классу ACEA без допуска автопроизводителя.
Для Mercedes Actros основное требование сводится к допуску MB 228.51 и вязкости, подходящей к климатическим условиям. Наиболее универсальной вязкостью для Европы будет 10W-40 или более современное 5W-30.
Для обоих авто подойдут такие масла, как:
Areol Trans Truck ECO с вязкостью 10W-40, допуском ACEA E6 для DAF XF 105 и соответствие допуску MB 228.51 для Mercedes Actros.
Или
TOTAL RUBIA TIR 8900 FE с вязкостью 10W-40, допуском ACEA E6 для DAF XF 105 и официальным одобрением к использованию MB-Approval 228.51.
Вот пример подбора универсального масла, где соблюдены требования обоих производителей техники.
Если вы не можете или не хотите искать руководство по эксплуатации, воспользуйтесь онлайн-подбором масла. Онлайн-подбор построен на основании информации из инструкции по эксплуатации автомобиля и гарантирует точность. К примеру, подбор Total по уже знакомым DAF XF 105 и Mercedes Actros можно попробовать здесь.
Подбор по сервисным данным и онлайн-подбор дают один и тот же результат. По скорости и удобству, безусловно, выигрывает онлайн-подбор.
На
что следует обратить внимание при выборе масла, чтобы избежать
покупки некачественной/контрафактной продукции?
Да, к сожалению, подделка масла – это актуальная проблема для нашего региона.
Обычно покупатели ищут в интернете информацию о том, какие отличительные особенности можно найти на оригинальном продукте: этикетка должна быть такой, цвет канистры таким, вот тут зазор, там недобор.
Могу с уверенность сказать, что все виды внешних отличий, которые есть в сети интернет, считаются не эффективными.
Вот две причины:
1. Разные заводы одного и того же бренда по производству масла могут получать канистры и этикетки от разных производителей, что гарантированно даст наличие минимальных отличий;
2. Все мелкие недочеты и ошибки этикеток быстро исправляются производителями контрафакта.
Ну а какой верный способ купить оригинальный продукт? Может стоит обращать внимание на защиту, которой оберегают свои продукты бренды?
Это хороший способ, если на канистре есть проверочный код, по которому вы можете получить информацию об оригинальности продукта, но и он не эффективен.
Такие проверки актуальны для РФ, где мировые производители имеют локальные производства. Та же продукция, привезенная из Европы, не имеет никаких защитных кодов.
Сейчас этот вопрос очень актуален. Долгое время очень известный бренд, признанный во всем мире, поставлял на территорию Беларуси продукцию с российского завода, где на канистрах были все степени защиты от подделки. А потом, в связи с изменениями в законодательстве, поставщик был вынужден вернуться к поставкам из Европы. Теперь потребители ломают голову, где оригинальная продукция, а где нет.
То есть нет вариантов защитить себя на 100% от подделки?
Есть. Данным вариантом пользуются все наши клиенты. Обратиться к официальному дистрибьютору бренда в РБ. Для подтверждения статуса часто используется сертификат официального дистрибьютора.
Пример: сертификат Total
Так же информация о представителях в разных странах размещена на сайте самого производителя.
На сегодняшний день компания Армтек является официальным дистрибьютором в РБ специализированных моторных масел для грузовой техники следующих брендов: Areol — Нидерланды; Total – Франция ; ZIC – Южная Корея; Comma – Великобритания ; Profi-Car – Германия. Мы имеем прямые поставки из указанных стран и гарантируем клиенту качество, заявленное производителем.
ООО «Еврозапчасть»
Тел./факс: + 375 17 308 00 00
E—mail: сс@armtek.by
www.armtek.by
transportal.by
Особенности моторного масла для грузовиков, критерии выбора
Чтобы мотор работал без преждевременных поломок в любое время года, при любой вилке температур важно грамотно выбрать моторные масла для грузовых автомобилей.
Правильный выбор смазочного материала обеспечит:
- образование масляной пленки нужной толщины, без разрывов на всех комплектующих двигателя;
- отсутствие сухого запуска в зимний период;
- прокачку насосом смазки при минусовых температурах;
- качественную работу в сложных, экстремальных условиях;
- уменьшенное загрязнение на пыльных дорогах;
- защиту от окислов, коррозии внутренних стенок цилиндров;
- минимальное образование шлама, защита от его оседания;
- препятствие для возникновения нагара;
- охлаждение комплектующих мотора;
- минимальное испарение масла;
- отсутствие вспенивания;
- уменьшение расхода жидкого горючего;
- сокращение времени замены фильтров и смазки;
- оптимальная работа фильтров, уменьшение выбросов продуктов сгорания;
- сохранение заявленных свойств при хранении.
Рекомендации специалистов по подбору автомасел для грузовиков
Главное правило – опираться при выборе на рекомендации производителя двигателя. Так как во время конструирования закладываются параметры зазоров, пусковые и проворачивающие свойства. К ним сразу же подбирается определенный тип смазки.
Однако это решающий фактор для нового грузовика. Старые, с изношенными деталями, нуждаются в корректировке вида масла. Здесь на помощь приходят специалисты автомастерской. Видя в каком состоянии находятся комплектующие двигателя, они посоветуют нужный смазочный материал.
В зависимости от сроков эксплуатации механики предлагают следующие варианты:
Новые грузовые машины
Владельцы новых грузовиков, как правило обслуживают свои машины в специализированных мастерских. И вопрос с автомаслами не стоит остро. Ремонтники заливают жидкость по рекомендациям производителя. Моторное масло для новых грузовиков, залитое в соответствии с допусками, работает безотказно на гарантированном сроке эксплуатации.
Машины, эксплуатируемые до пяти лет
В автомастерской посоветуют залить автосмазку с полностью синтетической основой. Специалисты в первую очередь в своих рекомендациях будут отталкиваться от экономической стороны.
Синтетика – самое дорогое масло. Но менять его придется гораздо реже. Если приобретать минералку – цена в разы меньше, но замена потребуется уже чаще. В сумме пять банок минеральной смазочной жидкости обойдется дороже, чем одна банка полной синтетики. Учитывая, что смазочные и защитные опции масла с синтетической основой превосходят минеральную и полусинтетическую.
Синтетические грузовые масла позволяют прокачать масло даже при минус пятидесяти, двигатель дизеля в этих условиях будет работать без особых проблем.
Автомобили от пяти до десяти лет эксплуатации (с учетом обычных условий, исключая экстремальные)
Мотор такого транспорта имеет уже достаточный износ, чтобы корректировать указания производителя. Паспортные рекомендации соблюдаются в плане вида топлива. В зависимости от условий, степени истирания комплектующих, возможности покупки дорогого масла следует выбирать чуть более густое масло. Можно смело переходить на полусинтетику.
Главное внимание уделить температурной вилке, способности запуска при больших минусовых температурах, хороших моющих свойствах.
Важно помнить, что жидкость придется чаще доливать, поэтому покупать нужно с запасом.
Грузовики, работающие более десяти лет
Если машина очень старая и детали двигателя изношены, смазки потребуется много. Ее постоянно придется доливать. В этих условиях лучше подойдет жидкость с минеральной основой. Так как она имеет самую низкую стоимость.
Второй причиной покупки минералки является то, что масло для грузовых дизельных старых двигателей должно быть максимально густым. Большая вязкость позволит обволакивать комплектующие двигателя толстой непрерывной пленкой. Учитывая, что процент износа высокий, зазоры между парами деталей увеличены, минеральная основа будет их полностью заполнять. А нужные присадки обеспечат работу в разных температурных режимах.
Нюансы выбора моторной смазки
Состав более высокого класса можно применять не всегда. Он рассчитан на определенную маслоочистительную систему и может быть не совместим с фильтрами низкого класса. Поэтому они могут навредить системе, хотя их свойства достаточно высокие. Особенно это касается старых отечественных грузовиков, которым рекомендованы минеральные смазки.
Классификация масла по температурным границам носит приблизительный характер. Следует осторожно применять его в крайне максимальной и крайне минимальной температуре.
Цвет масел может быть от светло желтого до темного, коричневого. Это не указывает на то, что масло испорчено. Темный оттенок может определяться пакетом специфичных присадок.
Замену смазочной жидкости необходимо производить строго в указанных интервалах. Это же касается и масляных фильтров.
Если грузовик старый, с большим километражем, работает на пыльных загазованных дорогах, замену смазки выполняют в полтора, два раза чаще.
Запрещено перемешивать масла с различными основами. Пакеты присадок синтезированы так, что имеют способность растворяться только в определенной базе. При смешивании несовместимых основ добавки выпадут в осадок. Это приведет к дополнительному окислению стенок цилиндров, повышенному образованию нагара.
По этой же причине доливать испарившееся масло можно только того же вида. Если вы не знаете, что было залито в мотор до замены, двигатель нужно промыть.
Передвижение на холодном двигателе приводит к тому, что в не разогретом масле присадки не могут нейтрализовать вредные кислоты. А это чревато быстрой коррозией и износом.
Увеличенный расход масла может указывать на наличие протечек.
Заключение
Вне зависимости от вида грузовой машины, ее пробега, условий эксплуатации опытный специалист по моторам всегда может подобрать оптимальный вариант смазки. Благо, на сегодняшний день, ассортимент этой жидкости представлен богатым ассортиментом.
oavtomasle.ru
Моторные масла для грузовиков | FUCHS RUSSIA
ОСОБЕННОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ГРУЗОВИКОВ
Особенность состава моторных масел грузовиков обуславливается установкой на них дизельных двигателей. В состав масел включены специальные присадки (детергенты), снижающие образование нагара и лака на поверхности шатунно-поршневой группы, а для предотвращения смолообразования и формирования липких осадков в масла добавляют моющие присадки – диспергенты. Они обеспечивают высокий уровень моющих и антикоррозионных свойств моторных масел, стабильность их физико-химических свойств, а также надежную и долговечную работу всех основных узлов двигателей грузовых автомобилей.
Компания Fuchs предлагает широкий ассортимент моторных масел для грузовиков Fuchs любой конфигурации топливной системы и года выпуска.
Очень важно сделать правильный выбор нужной марки моторного масла для грузовика , спецификация которой наилучшим образом подходит к конфигурации конкретного автомобилю и к региону его эксплуатации.
КРИТЕРИИ ВЫБОРА МОТОРНЫХ МАСЕЛ ГРУЗОВИКОВ
На что же нужно обращать внимание при выборе моторных масел для дизельных грузовых автомобилей?
Основными критериями при выборе масла является его качество, обусловленное конфигурацией топливной системы грузового автомобиля и его соответствием экологическим нормам (Евро II – Евро VI), а также регион эксплуатации, который определяет особые требования к температурному режиму работы двигателя (холодный запуск при низких температурах, эксплуатация при жарком климате и т.п.).
Качество моторных масел для грузовиков
Соответствие требованиям экологических норм определяет требования к качеству моторных масел грузовиков. Наиболее широко используемой классификацией качества моторного масла является система API (Американский нефтяной Институт). Первая буква С после API указывает на то, что моторное масло разработано для дизельных двигателей (S – для бензиновых двигателей). Чем ниже в алфавитном порядке вторая буква после API, тем выше его качество. Для автомобилей выпуска конца прошлого столетия с двигателями Евро II и Евро III рекомендуются масла класса АPI CF/СF-2, СG и CH. Для таких автомобилей предлагается использование марок TITAN UNIVERSAL HD SAE 15W-40 и TITAN UNIMAX PLUS MC SAE 10W-40. Обе марки могут быть использованы и для бензиновых двигателей. Нужно учесть, что моторное масло UNIVERSAL HD SAE 15W-40 запрещается заливать в грузовые автомобили, оборудованные мокрыми тормозами.
Для Евро IV рекомендуются масла класса API CI, введенный в 2002 году. В этой категории представлены марки TITAN CARGO MC SAE 10W-40, CARGO MAXX SAE 10W-40, CARGO MAXX SAE 10W-40 – XTL, CARGO SL SAE 5W-30, CARGO MAXX SAE 5W-30 – XTL и TRUCK PLUS SAE 15W-40. При этом, TRUCK PLUS может использоваться для бензиновых двигателей и вместе с CARGO MAXX SAE 10W-40 – XTL — на автомобилях Евро III c более высоким содержание серы в дизельном топливе.
Особо хочется отметить моторные масла с использованием технологии XTL®-Technology (MAX SAE — XTL), которые имеют улучшенные показатели по холодному запуску и износостойкости. Запуск производится на 55% быстрее, а вязкость увеличивается на 38% медленнее, что увеличивает их устойчивость к старению. Расход топлива на этих маслах снижается на 1,7%.
Моторное масло TITAN CARGO MAXX LD SAE 10W-40, специально разработанное для грузовиков Scania, и TITAN CARGO SAE 15W-40 рекомендуется использовать на двигателяx, отвечающих требованиям Евро V. Для стандарта Евро VI компания Fuchs предлагает моторное масло TITAN CARGO EU6 5W-30, которое имеет отличный холодный запуск и низкий расход масла.
Среди вышеперечисленных марок хотелось бы выделить уникальные свойства синтетического моторного масла TITAN CARGO SL SAE 5W-30 с отличными показателями расхода топлива и масла, обеспечивающие интервал замены масла до 160 тыс. км.
При выборе масла по критерию качества нужно иметь в виду, что качество выбираемого моторного масла напрямую связано с конфигурацией самого грузового автомобиля (наличие каталитических нейтрализаторов, сложной системы фильтрации топлива и выхлопных газов и т.п.) и используемого топлива (содержание серы, фосфора и др.).
Заправка низкокачественного масла в автомобиле со сложной системой рециркуляции, фильтрации и очистки топлива/выхлопных газов приведет к их быстрому выходу из строя и к сбою работы всей системы управления двигателем. Использование высококачественных масел (к примеру, CI и CJ) приведет лишь к необоснованным завышенным затратам, так как разница в их качестве быстро сгладится более низкокачественным используемым топливом и устаревшей системой фильтрации и регенерации выхлопных газов и топлива двигателя грузовика.
Эксплуатационный температурный режим
Предлагаемые компанией Fuchs моторные масла для грузовиков являются все-сезонными и могут использоваться как в зимний, так и в летний период времени с высокими перепадами температур. Компания предлагает моторные масла для любого температурного режима эксплуатации коммерческого грузового транспорта: северные регионы с экстремальными холодами, для жарких регионов (пустыни и экваториальная зона), для областей с умеренным климатом (центральная часть России, Европа) и т.д.
Для оптимального выбора марки моторного масла для грузовика необходимо обращать внимание на индекс вязкости масла. Чем ниже первая цифра перед буквой W, тем лучше характеристики холодного запуска у моторного масла. К примеру, моторное масло TITAN CARGO SL SAE 5W-30 обеспечивает гарантированный холодный запуск двигателей грузовиков при температуре до -350С и рекомендуется для использования в северных и умеренных климатических зонах. Вторая цифра указывает на верхний температурный предел. Для масла с индексом вязкости 15W-40 рекомендуемым верхним эксплуатационным пределом является температура +450С (удобно при эксплуатации транспорта в южных и азиатских регионах).
Неправильно подобранное по вязкостным параметрам моторное масло может привести к повышенному расходу топлива (использования более «летних» масел при низких температурах) или к чрезмерному износу деталей газораспределительного механизма и шатунно-поршневой группы (недостаточная вязкость при высоких температурах).
Преимущества моторных масел для грузовиков
Компания Fuchs является одним из ведущих мировых производителей смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей. Все предлагаемые марки моторных масел прошли продолжительные и дорогостоящие испытания у всех известных европейских производителей коммерческого грузового транспорта. В результате успешных стендовых и эксплуатационных испытаний были получены официальные утверждения и рекомендации на использование моторных масел таких компаний, как: Scania, Volvo, MAN, Iveco, Cummins, Renault, Mercedes-Benz и многие другие.
При покупке моторных масел для коммерческих грузовиков и дизельных автомобилей повышенной проходимости высококвалифицированные технические специалисты и представители компании Fuchs подробно объяснят особенности каждой марки моторного масла и помогут сделать оптимальный выбор для вашего автомобиля, исходя из ваших требований и возможностей.
www.fuchs.com
«Золотая середина» в выборе моторного масла для грузовиков
В. Васильев, коммерческий директор компании «Континент»
Перед владельцами грузовиков (одного или парка тягачей) часто встает вопрос: по каким критериям можно выбрать оптимальное моторное масло. В этой статье мы попытаемся, исходя из опыта нашей компании, найти «золотую середину» при выборе моторного масла для вашего грузовика.
Выбор моторного масла должен быть прежде всего экономически обоснован. Для того чтобы лучше это показать, разделим в усредненном варианте все грузовики на четыре основные группы.
В первую группу входят новые грузовики. Они, как правило, находятся на гарантии, и перед владельцем проблема выбора масла обычно не стоит: используется то масло, которое обязывает заливать сервисная станция. Во вторую группу входят грузовики, чей срок использования находится в промежутке от одного года до 5 лет. В третью – от 5 до 10 лет. К четвертой группе можно отнести грузовики, которые эксплуатируются свыше 10 лет.
Для второй группы автомашин наиболее обоснованным экономически будет использование синтетического масла. За большую цену владелец получает гарантию, что проблем с двигателем не будет даже в сильные морозы (синтетика не замерзает до –54 °С). В разы увеличивается моторесурс двигателя и трансмиссии, увеличивается и интервал замены масла по сравнению с минеральным. Например, для синтетического масла Mobil Delvac 1 c байпасным фильтром для тягача Mercedec Actros интервал замены составляет 120 тыс. км, а для минерального масла 20-30 тыс. км – вот пример реальной экономии. Естественно, что интервал замены масла для каждого конкретного грузовика будет разным.
Если грузовику больше пяти лет, для него требуется б?льшая доливка масла. Для хорошего грузовика старше 5 лет подойдет масло, в основе которого высококачественные базовые масла. Отличный пример такого продукта – Mobil Delvac MX – с оптимальным соотношением цена/качество. Это моторное масло с очень высокими эксплуатационными свойствами: сбалансированная система присадок обеспечивает исключительную защиту от окисления и коррозии; оптимальную работоспособность показывают как современные дизельные и бензиновые двигатели, так более старые серии. Масло Delvac MX обеспечивает отличные низкотемпературные свойства, немногим уступающие синтетическим маслам: температура его замерзания составляет –33 °С.
Тягачи старше 10 лет нужно оценивать по их состоянию: если очевидно, что грузовик доживает свой век, то использование дешевого масла оправданно, так как в такой двигатель придется постоянно доливать масло. Если состояние транспортного средства нормальное, и вы планируете использовать грузовик еще несколько лет, тогда есть смысл использовать тип масел, рекомендованный для 3 группы (5–10 лет).
Из сказанного можно сделать следующие выводы: если вы обладатель нового грузовика, то можно смело порекомендовать использовать синтетическое масло – оно дороже, но высокая цена оправдана. С другой стороны, если вы владелец грузовика старше 5 лет, на этом этапе заливать синтетическое масло вам скорее всего нецелесообразно (за исключением случаев, когда автомобиль постоянно работает в условиях низких температур). Для этой группы двигателей оптимальным продуктом является надежный и экономичный Mobil Delvac MX, прекрасно себя зарекомендовавший, имеющий официальные одобрения MB, MAN, Volvo, Renault. В серии Delvac есть и специализированные продукты (например, для тягачей Scania масло Mobil Delvac XHP).
Не бойтесь покупать дорогое масло. Синтетика стоит дороже, так как при ее производстве используются совершенно другие технологии, чем при производстве минерального масла. В стоимость входят дорогостоящие качественные присадки, получение одобрений у производителей техники и др. Однако и переплачивать за моторное масло без необходимости, разумеется, не стоит.
Консультацию по выбору моторного масла вы можете получить по телефону +7 (812) 441-31-99, компания «Континент».
www.gruzovikpress.ru
Масло для дизельных двигателей грузовых автомобилей, дизель
Если для легкового транспорта большинство смазок относится к универсальному типу, то моторные масла для грузовиков выпускаются ROLF Lubricants GmbH как специализированные. Это связано с тем, что практически все тяжелые грузовики оснащаются высоконагруженными дизельными двигателями, более выгодными для коммерческого транспорта за счет экономичности и длительного ресурса. Учитывая специфику именно низкооборотных тяжелых моторов, можно приобретать специальные масла для грузовых дизельных двигателей с турбонаддувом по более выгодным ценам. При этом продукты будут сохранять высокое качество и обеспечивать надежную защиту. Снижение стоимости ГСМ особенно важно для крупных автопарков, закупающих масло для грузовых дизельных двигателей в бочках. Качественные моторные масла ROLF KRAFTON обеспечивают наиболее оптимальные условия работы грузовых дизелей, экономят топливо и позволяют в ряде случаев увеличить межсервисные пробеги.
Основные характеристики масел
До введения системы стандартизации качества моторных масел основной характеристикой, определяющей их применимость, было вязкостное число. Для летних продуктов производителем двигателя задавались требования к вязкости при рабочей температуре – они определяли давление в системе смазки, эффективность смазки разбрызгиванием (газораспределительный механизм, стенки цилиндров). У зимних масел важной была и вязкость при низких температурах, так как она определяла порог, ниже которого стартер не был уже способен провернуть коленчатый вал.
Основной современный стандарт вязкости моторных масел, применяемый во всем мире, – SAE J300. Классификация автомобильных смазок и технических жидкостей в нем идет по двум типам:
- У летних масел замеряется кинематическая вязкость при 100 °С (условная рабочая температура двигателя). По попаданию результата измерений в определенный диапазон присваивается соответствующий класс. Также для каждого класса указана предельно низкая динамическая вязкость при 150 °С. Обозначение от SAE 20 до SAE 60, возрастание индекса означает увеличение вязкости.
- Для каждого класса зимних масел устанавливается предельно высокая величина динамической вязкости для заданной температуры. Таким образом, моделируется холодный пуск, а температура, определенная стандартом для данного класса, считается нижним порогом применимости этого масла. При температуре ниже нее на 5 °С не допускается увеличение динамической вязкости выше 60 000 мПа*с для всех классов (условная вязкость, выше которой уже неработоспособен масляный насос). Обозначение от SAE 25W до SAE 0W по уменьшению допустимой рабочей температуры. Требования к высокотемпературным характеристикам для зимних масел предъявляются стандартом только к кинематической вязкости при 100 °С.
Поскольку сезонное применение моторных масел на транспорте неудобно в большинстве климатических поясов, разрабатываются всесезонные масла с расширенным диапазоном рабочих температур. Маркировка продуктов объединяет два класса SAE с комбинацией их свойств. Например, моторное масло SAE 5W-30 по низкотемпературным свойствам соответствует классу SAE 5W, а высокотемпературные определяются SAE 30. В 2007 году условия SAE J300, которым должны удовлетворять всесезонные масла, были изменены в части, касающейся их поведения при экстремальных нагрузках (тест на динамическую вязкость при 150 °С). Для ряда всесезонных масел с индексом высокотемпературной вязкости SAE 40 были увеличены требования. Теперь масла SAE 0W-40, 5W-40 и 10W-40 должны были иметь минимальную вязкость HTHS не 2,9 мПа*с, а 3,5 мПа*с. В то же время остальные всесезонные масла этой группы (SAE 15W-40, 20W-40) имеют минимальный порог вязкости в 3,7 мПа*с.
По мере усложнения двигателей, ужесточения требований к токсичности выхлопа возникла необходимость в разделении моторных масел по применимости независимо от вязкости. В системе API, наиболее широко применяемой в мире, моторное масло для дизельных двигателей грузовых автомобилей объединено в общую группу с маслами для легковых дизелей – С. Каждый новый стандарт в этой классификации жестче предыдущего, обозначается очередной буквой латинского алфавита с опциональным указателем тактности мотора. То есть продукт API CH предполагает соответствие более жестким требованиям, чем API CD, и может применяться во всех двигателях, рассчитанных под моторные масла предыдущих стандартов. Если в обозначении указан суффикс тактности, то масло может быть использовано только в соответствующих моторах: «-2» для двухтактных дизелей, «-4» для четырехтактных.
По мере увеличения строгости европейских экологических норм моторное масло для грузовых дизельных двигателей было отнесено к отдельной группе (ранее все дизельные масла, как и в API, имели общую классификацию). Соответственно, и производители тяжелых грузовых дизелей могут указывать специфические требования к маслам в виде того или иного класса ACEA E, в частности:
- масла LowSAPS с увеличенными интервалами замены имеют класс E6, с нормальными – E9;
- среднезольные масла (MidSAPS) аналогично получают маркировку E4 и E7.
Нужно особо отметить, что масло для грузовых дизельных двигателей нельзя подбирать по принципу «равный или больший индекс», если речь идет о классах качества ACEA группы E. В частности, масло ACEA E7 не подходит для моторов, рассчитанных на ACEA E6, ни по зольности, ни по сроку службы, несмотря на больший индекс.
Роль состава базового масла
Минеральные масла для грузового дизеля сохраняют большую популярность. При том, что они имеют низкую стабильность свойств (соответственно, меньший срок службы), худшие противоизносные характеристики, сильно зависимы от температуры, все же их использование наиболее выгодно.
Запас прочности у грузовых дизелей значительно больше, чем у легковых, а рабочие обороты меньше, поэтому минеральные масла способны обеспечить достаточный ресурс тихоходных дизельных моторов без современных систем снижения токсичности. Единственная реальная проблема, с которой приходится сталкиваться, используя минеральные масла, – их относительно высокая точка замерзания, для зимнего пуска требующая принудительно прогревать картер. Поэтому при производстве минеральных моторных масел ROLF KRAFTON особое внимание уделяется их низкотемпературным свойствам. Продукты превосходят требования SAE к проворачиваемости коленчатого вала и прокачиваемости масла относительно заявленных классов.
Синтетические моторные масла не только могут обеспечить увеличенные сроки замены и по своим защитным свойствам способны работать в наиболее форсированных дизелях, эксплуатируемых в жестком режиме нагрузок. Синтетика – вариант, который обеспечивает соответствие токсичности последним требованиям экологических норм. При производстве синтетической базы можно задать необходимое содержание серы и фосфора, гарантировать низкую испаряемость и нагарообразование. Доведение минеральных масел до требований наивысших стандартов качества потребует неоправданно затратной очистки исходного сырья и добавления очень сложного пакета корректирующих присадок.
Поэтому значительная часть рынка занята полусинтетическими маслами. Сочетая минеральную и синтетическую базу, ROLF Lubricants GmbH производит продукты с высокими эксплуатационными свойствами, в то же время сохраняя выгодные цены при больших объемах производства. Такие масла оптимальны для моторов без сложных систем снижения токсичности, позволяют увеличивать межсервисные интервалы, облегчают зимний пуск. У них лучше и совместимость с российской соляркой. У синтетики же, рассчитанной на наиболее строгие экологические нормы, по качеству применяемого топлива есть ограничения.
Масло для дизельных двигателей с турбонаддувом
Турбокомпрессоры – неотъемлемая часть грузовых двигателей на дизтопливе. Применение турбины позволяет значительно улучшить тяговые характеристики грузовиков, одновременно снизив удельный расход горючего в сравнении с атмосферными моторами аналогичной мощности.
По этой причине совместимость с турбодизелями входит в перечень технических условий при производстве всей линейки моторных масел ROLF KRAFTON.
Классификация грузовиков по сроку эксплуатации
Новые автомобили с небольшими пробегами рекомендуется эксплуатировать на синтетических маслах, чтобы максимально сберечь заложенный ресурс. Для моторов, оборудованных многокомпонентными катализаторами, сажевыми фильтрами синтетические масла средней и малой зольностью являются единственно допустимыми.
Автомобили со средним пробегом, рассчитанные на устаревшие экологические нормы, могут эксплуатироваться и на минеральных, и на полусинтетических маслах ROLF KRAFTON. Главное, чтобы было обеспечено соответствие характеристик продукта требованиям производителя техники. Для грузовиков с устаревшими и изношенными двигателями применение минеральных масел ROLF наиболее оправданно экономически.
Часто задаваемые вопросы
В чем разница между маслами SHPD и UHPD?
Обе эти категории объединяют специализированные масла для мощных, высоконагруженных грузовых дизелей. Они допускают увеличение межсервисных интервалов. Однако масла UHPD соответствуют более жестким классам качества API/ACEA, в том числе имеют пониженную зольность. В то же время масла SHPD – высокощелочные, что неизбежно повышает сульфатную зольность до значений, несовместимых с рядом катализаторов, сажевыми фильтрами. Соответственно, и классы качества различаются – если масла SHPD по API классифицируются как CF-4, CG-4, то UHPD – это уже более строгие CH-4, CJ-4.
Почему для грузовых моторов применяются сравнительно вязкие масла?
В немалой степени это определяется требованиями турбокомпрессоров: в нормальных условиях подшипник должен обеспечивать «плавание» оси турбины внутри себя, то есть исключать ее контакт с втулками. Слой маловязкого масла уже может продавливаться, приводя к значительному ускорению износа подшипников, повреждению оси рабочего и турбинного колес.
Моторные масла ROLF для дизельных двигателей грузовых автомобилей
rolfoil.ru