О двигателях Ford Focus 2 поколение, (2004 — 2011)
Движок Ford 1.4 Duratec 16V 80 hp устанавливали, по большей части, на небольшие автомобили вроде Фиесты и Фьюжн. Однако движок откровенно слабо тянул даже эти небольшие автомобили, не говоря о более крупных моделях. С учетом небольшого рабочего объема, двигатель имеет неплохой практический ресурс. В приводе ГРМ используется ремень, при этом необходимо своевременно проводить замену роликов и ремня.
Из минусов отмечают неэластичность движка и небольшую мощность. Если двигатель аккуратно и бережно эксплуатируется, то служит он своему владельцу надежно. Также двигатель отличает хорошая экономичность. Что качается недостатков двигателя, наиболее часто встречаются следующие.
Иногда может клинить термостат, в результате чего возможен перегрев двигателя, либо напротив проблемы с прогревом до рабочей температуры. Двигатель может стучать. Отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому требуется периодическая регулировка клапанов. Иногда возникают проблемы с правой подушкой двигателя, в результате чего могут возникать вибрации. Изредка возникают ситуации с троением двигателя, однако в целом движок довольно достойный.
ДВИГАТЕЛЬ DURATEC 16V SIGMA
Движок Ford Focus Duratec 1,6 л. увидел свет в 1998 году, с 2004 года его переименовали, и вместо Zetec стали называть Duratec. Увеличился крутящий момент, и стал составлять150 Нм, одновременно двигатель задушили под экологический стандарт Евро-4.
Владельцы отмечают высокую надежность и неприхотливость двигателя. Поэтому основным недостатком можно назвать разве что невысокую мощность. Требуется своевременная замена роликов и ремня ГРМ, во избежание проблем. В редких случаях отмечают троение двигателя, вибрации, стуки и перегрев. В остальном двигатель довольно хороший и надежный. На рынке есть вариация двигателя, с системой регулирования фаз газораспределения Ti-VCT 1.6 л.
ДВИГАТЕЛЬ DURATEC TI-VCT 16V SIGMA
Силовой агрегат 1.6 duratec ti vct в отличие от 1,6 100 л.с. имеет систему изменения фаз газораспределения, впускной коллектор, проточки на поршнях. Zetec SE выпускают с 1995 года, в разработке двигателя принимали участие инженеры Yamaha. Двигатель обладает неплохим практическим ресурсом.
В приводе ГРМ использован ремень, который требует своевременной замены. Кроме того, иногда жалуются на муфту механизма ГРМ. Отсутствуют гидрокомпенсаторы, по этой причине необходима периодическая регулировка клапанов. Двигатель может стучать и шуметь. В ряде случаев отмечают перегрев двигателя. В остальном двигатель вполне надежный.
ДВИГАТЕЛЬ DURATEC-HE/MZR L8
Движок Ford Duratec HE 1,8 л. 125 л.с., известный также под названием Mazda MZR L8, это развитие идей серии двигателей «F» от Мазда. Изначально его использовали на Mondeo, затем модернизировали, добавив систему управления каналами впускного коллектора, систему непосредственного зажигания от катушек зажигания, электронную дроссельную заслонку и ряд других изменений. В наличие цепной привод ГРМ.
ДВИГАТЕЛЬ DURATEC HE 2.0/MZR LF
Движок Ford Duratec HE 2,0 л. 145 л.с. конструкционно является тем же самым 1,8 л, с увеличенным диаметром цилиндров. Двигатель эластичный, обладает хорошей мощностью. Избавлен от недостатка своих предшественников — плавающих оборотов. В приводе ГРМ используется цепь, обладающая неплохим ресурсом.
Если говорить о недостатках двигателя, то можно отметить быстрый износ сальников распределительного вала. Кроме того встречаются проблемы с термостатом, и как следствие перегрев, либо наоборот трудности с прогревом до рабочих температур. Требуется контроль состояния свечных колодцев, при наличии в них масла потребуется подтянуть клапанную крышку либо поменять прокладку. Встречаются ситуации, когда при достижении 3000 об/мин автомобиль не едет и горит Check Engine, в этом случае необходимо менять клапаны управления заслонками впускного коллектора. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, а значит требуется периодическая регулировка клапанов.
Но даже с учетом этих недостатков, данный силовой агрегат считается одним из наиболее хороших дюратековских двигателей.
Двигатель | Duratec 16V Sigma (Zetec-SE) | Duratec 16V Sigma | Duratec Ti-VCT 16V Sigma | Duratec-HE/MZR L8 | Duratec HE 2.0/MZR LF |
Годы выпуска | 2002 — 2010 | 1998 — наши дни | 2004 — наши дни | 2001 — 2010 | 2001 — 2010 |
Материал блока двигателя | алюминий | алюминий | алюминий | алюминий | алюминий |
Система питания | инжектор | инжектор | инжектор | инжектор | инжектор |
Тип | рядный | рядный | рядный | рядный | рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Ход поршня | 76,5 мм | 81,4 мм | 81,4 мм | 83,1 мм | 83,1 мм |
Диаметр цилиндра | 76 мм | 79 мм | 79 мм | 83 мм | 87,5 мм |
Степень сжатия | 11 | 11 | 11 | 10,8 | 10,8 |
Объем мотора | 1388 см. куб | 1596 см. куб | 1596 см. куб | 1798 см. куб | 1999 см. куб |
Мощность двигателя | 80 л.с. /5700 об.мин | 101 л.с. /6000 об.мин | 115 л.с. /6000 об.мин | 115-125 л.с. /6000 об.мин | 141-155 л.с. /6000 об.мин |
Крутящий момент | 124 Нм/3500 об.мин | 150 Нм/4000 об.мин | 155 Нм/4150 об.мин | 165Нм/4000 об.мин | 185Нм/4500 об.мин |
Топливо | 95 | 95 | 95 | 95 | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 | Евро 4 | Евро 4 | Евро 4 | Евро 4 |
Расход топлива | |||||
город | 8,7 л/100 км | 8,7 л/100 км | 8,7 л/100 км | 9,5 л/100 км | 9,7 л/100 км |
трасса | 5,4 л/100 км | 5,5 л/100 км | 5,4 л/100 км | 5,6 л/100 км | 5,4 л/100 км |
смешанный | 6,6 л/100 км | 6,7 л/100 км | 6,6 л/100 км | 7 л/100 км | 7,1 л/100 км |
Расход масла | 200 г/1000 км | 200 г/1000 км | 200 г/1000 км | до 500 г/1000 км | до 500 г/1000 км |
Вес двигателя | 85 кг | 90 кг | — | 93 кг | 93 кг |
Масло для двигателя | 5W-20 | 5W-20 | 5W-20 | 5W-20 | 5W-20 |
Ресурс | |||||
официальные данные | 250 тыс. км | 250 тыс. км | 250 тыс. км | 350 тыс. км | 350 тыс. км |
на практике | 300-350 тыс. км | 300-350 тыс. км | 300-350 тыс. км | до 500 тыс. км | до 500 тыс. км |
Тюнинг | |||||
потенциал | — | — | — | — | — |
без потери ресурса | — | — | — | — | — |
Двигатель устанавливался | Ford Fusion | Ford C-Max | Ford C-Max | Ford C-Max Mk I | Ford S-Max |
- Пара богемского хрусталя: специальный репортаж c презентации Skoda Karoq и Skoda Rapid
Смотреть все фото новости >>
Поделиться Сообщить об ошибкеВыделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Просмотров: 598984 | Источник: car.ru | Автор: Александр КулагинВ компании Skoda передали в ДПС более 3,8 тысяч полицейских автомобилей на базе Octavia.
Смотреть все фото новости >>
Новые автомобили для работы в ДПС отправились во все регионы России из автосалонов чешского бренда. Весь транспорт создан на базе Skoda Octavia, которая комплектуется силовым агрегатом на 1,8 литров, его максимальная мощность — 180 лошадиных сил, в паре с таким двигателем устанавливают «коробку» DSG на 7 ступеней.
Отличается транспортное средство от стандартной версии установленным оборудованием, которое требуется сотрудникам ДПС для успешного ведения службы. Теперь представители государственной структуры имеют мобильный комплекс, который фиксирует дорожную обстановку. Также в автомобиле установлена система, записывающая звук и видео из салона.
Укомплектованы автомобили чешского бренда также еще одним аккумулятором и блоком предохранителей. Установили на предприятии сигнально-громкоговорящее устройство.
Все предоставленные модели окрашены в белый цвет, также на кузове находятся синие надписи «Полиция» и «ДПС».
Смотреть все фото новости >>
В Украине нашли уникальную модель автомобиля Москвич-407.
Смотреть все фото новости >>
В городе Киев нашли необычную модель популярного советского транспортного средства Москвич-407, который сохранился практически в идеальном заводском состоянии. Обнаружить находку удалось благодаря строительным работам в старом гаражном кооперативе.
Примечательно, что общий уровень пробега составляет всего 63 тыс. км, а авто сохранило заводскую отделку кузова светлой берёзовой краской. Сам кузов сохранился в идеальном качестве, а все отделанные хромом детали по-прежнему блестят на свету. При детальном осмотре машины следов коррозии обнаружено не было.
Данная версия Москвича-407 сохранила свои уникальные хромированные колпачки на колёсах и оригинальную отделку салона, которая отлично подчёркивает общую стилистику машины. Отдельно стоит отметить, что в багажном отделении остались два запасных колеса. Под капотом автомобиля стоит рабочий 1,36-литровый двигатель карбюраторного типа с 4-я цилиндрами, мощность которого составляет 45 л.с.
К сожалению, найти владельца ретро-автомобиля не удалось. Что с полученной находкой будут делать местные жители — пока неизвестно.
Смотреть все фото новости >>
Отношение к ремням безопасности сегодня поменялось.
Смотреть все фото новости >>
Уже не зазорно пристегнуться при наличии поясного ремня в микроавтобусе, или на время короткой поездки в машине такси. Это делают пассажиры даже на заднем сиденье в легковом автомобиле.
Московские тенденции. Жители Москвы давно осознали отсутствие выгоды содержания личного автомобиля в мегаполисе. Куда удобнее пользоваться общественным транспортом или «средством персональной мобильности». При необходимости встретить своих друзей из аэропорта не сложно взять такси или воспользоваться услугами каршеринга.
Такой рациональный подход неожиданно распространился и на принятие мер безопасности. Одновременно с осознанием невыгодности личного автомобиля, появились и другие требования к поездкам:
- Требования к автомобилю. Пользователь каршеринга привык тщательно осматривать автомобиль перед поездкой. Такой водитель не станет нарушать требования дорожного закона.
- Главное комфорт. При заказе такси появилась целая группа клиентов, которые предпочитают комфорт в поездке — соблюдение скоростного режима, спокойная музыка в салоне.
- Уравновешенность при управлении автомобилем. Не стоит переживать при образовании затора на дороге. Пробок проще избежать, откорректировав маршрут или спланировав свой график по времени, когда движение в городе не такое интенсивное.
Рациональный подход к поездкам отразился на отношении к ремням безопасности. Если раньше за обязательное действие водителя и пассажира в большей мере переживали сотрудники ГИБДД, то сегодня пристегнутый ремень стал признаком культуры.
Здоровье — это кул. Значит — пристегиваемся. Хорошо встряхивает противников ремней безопасности посещение травмпункта. Периодически в пункт первой помощи поступают клиенты, у которых выбито несколько зубов. Это — пассажиры заднего ряда в автомобиле.
Выбитые зубы во рту — это сразу несколько неприятных моментов:
- не эстетично;
- необходимость записаться на протезирование;
- нестерпимая боль — в момент потери зуба и при лечении;
- дополнительные потери времени.
Если на одну чашу положить все перечисленные факторы, то вовремя не пристегнутый ремень их не перевесит. Здоровье — это кул, значит и ремень безопасности в замке — это кул.
Дисциплина на месте водителя или на месте пассажира со временем переходит и на другие позиции при управлении автомобилем: мы пропустим машину скорой помощи, воздержимся от проезда на желтый сигнал светофора. Эти мелочи сделают нашу жизнь не только безопаснее, но и мир вокруг нас станет приятнее.
В качестве заключения. Многие пассажиры, отстегнув ремень безопасности признаются, что давно ввели другие похожие правила и в жизни. При включении компьютера используется безопасное соединение, а при катании на велосипеде обязательно надевается шлем безопасности.
Контроль со стороны дорожной полиции или любой другой не позволит защитить человека. Осознание собственной ответственности за свое здоровье приходит только опытным людям.
Смотреть все фото новости >>
car.ru
Ford Focus II: Спорный момент
Интернет кишит спорами на тему надежности «Форда-Фокус». Аргументы сторон выслушал Игорь Козлов.
Ford Focus II
РОССИЯ — ИСПАНИЯ — 2:0
Как только во Всеволожске начали собирать «Фокус», он стал самой популярной иномаркой на нашем рынке. Назвать машину отечественной язык не поворачивается, в том числе и потому, что качество сборки не по-нашему высокое. «Форд» и сам признал, что русские умеют работать не хуже европейцев. Например, на седанах испанской сборки нередко отслаивалась краска на крышке багажника, а у наших — нет! Или, скажем, у «испанцев» плохо держались накладки оконных рамок дверей и уголки перед наружными зеркалами — нередко струя воды при мойке под давлением отрывала их… Справедливости ради отметим, что и на наших машинах такое случалось. Однако есть и общие болячки.
Ford Focus
Так выглядел салон до рестайлинга. «Скрутить» данные пробега непросто, ведь перепайкой чипа в щитке приборов дилерский сканер не обманешь.Так выглядел салон до рестайлинга. «Скрутить» данные пробега непросто, ведь перепайкой чипа в щитке приборов дилерский сканер не обманешь.
На тех же седанах нередко переламывается проводка в крышке багажника — электрозамок остается без питания, открыть крышку становится непросто. Конечно, можно проникнуть в багажник через салон и восстановить проводку — так зачастую поступают дилеры. А можно извлечь 20 пистонов обивки и, вынув ее, открыть замок шилом. Но надо знать, на что нажимать! Завод постоянно совершенствует жгут, однако, судя по результатам, эта задача не имеет решения.
Ford Focus II
www.zr.ru
Двигатель Форд Фокус 2: характеристики, описание, особенности
Автомобиль марки Форд Фокус является типичным представителем машин небольшого размера, предназначенных для неспешной размеренной езды по городским улицам. Этому весьма популярному транспортному средству присвоен класс С. Базисом его создания считается платформа С1 от корпорации Ford, также служащей основой для довольно распространённых моделей, наподобие Mazda-3 или Volvo S40.
Силовые агрегаты, приводящие в движение автомобили серии Форд Фокус, отличаются огромным разнообразием, как по виду используемого топлива, так и по своим эксплуатационным показателям. Мотор, мощность которого сравнима с тяговой силой 125 полноценных лошадей при ёмкости цилиндров 1.8 литра, является сердцем машин второго поколения линейки Ford.
Доскональное владение информацией о его технических характеристиках позволит своевременно обнаружить отклонения в работе. Также предусмотрительный владелец обязательно должен знать очевидные признаки наиболее распространённых неисправностей и способы их возможного устранения своими руками.
Двигатель Форд Фокус 2 1.8 125 л.с. Описание устройства, эксплуатационные показатели, погрешности в работе и возможности их самостоятельной ликвидации
Второе поколение Фордовских автомобилей было запущено в производство в 2004 и продолжало выпускаться до 2011 года. На протяжении всего периода машины, изготовленные на предприятиях концерна, комплектовались как бензиновыми силовыми агрегатами, так и моторами, функционирующими на дизельном топливе.
Кроме того, двигатели для Форд имели различную конструкцию, что отражалось на их эксплуатационных качествах. Настоящая статья посвящена одной конкретной модели бензиновых силовых агрегатов, приводящих в движение автомобили известного бренда.
Здесь предлагается к рассмотрению описание конструктивных особенностей двигателя, входящего в комплектацию машин серии Форд Фокус 2 поколения с ёмкостью цилиндров в 1.8 литра, способного развивать мощность 125 л.с., а дизель потребует отдельного исследования.
Особенности устройства
Одним их силовых агрегатов, устанавливаемых на Ford Focus второго поколения, является Duratec HE 1.8 л, сравнимый по мощности со 125 резвыми лошадьми. Он также известен под другим названием, а именно Mazda MZR L8. Разработчиками мотора считаются японские производители. Изначально таким двигателем оснащались исключительно автомобили Mondeo. Позже конструкция силового агрегата подверглась модернизации, и его применение распространилось практически на все модели легковых машин линейки Форд.
В качестве материала для блока цилиндров изготовителями предусмотрен чрезвычайно лёгкий и достаточно прочный алюминиевый сплав. Для его производства используется метод литья по принципу Open-Deck. В верхней части блока свободно размещены гильзы «мокрого» типа.
Топливо в рассматриваемый двигатель 1.8 подаётся с помощью фазированного распределённого впрыска.
Силовой агрегат, представленный единым блоком, объединяющим двигатель с коробкой передач и сцеплением, поперечно располагается в моторном отсеке. Для его фиксации предназначены три резино-металлические опоры, обладающие повышенной эластичностью. Местом крепления первой из них является специальный кронштейн, размещённый в правой части блока цилиндров. Вторая и третья соединяются с картерами коробки передач.
Особую надёжность коленчатому валу обеспечивает высокопрочный чугун, используемый для изготовления. На нем имеются пять коренных и четыре шатунных шейки. Неким продолжением «щёк» коленчатого вала является восемь противовесов. Их основным предназначением считается уравновешивание усилий и моментов инерции, сопровождающих движение кривошипно-шатунного механизма при эксплуатации силового агрегата.
Коренные и шатунные подшипники оснащаются вкладышами, представленными в виде стальных тонкостенных изделий. Для них производителями предусмотрено специальное антифрикционное покрытие.
Дюратек 1.8 125 л.с. отличается повышенной надёжностью и неприхотливостью, что обеспечивается использованием привода ГРМ цепного типа. Ответственность за эффективное снабжение топливом возложена на электронную систему.
Форд Фокус 2 двигатель объёмом 1.8 литра характеризуется отсутствием гидравлических компенсаторов в клапанном механизме. Это принуждает владельца периодически вручную регулировать величину теплового зазора.
Отладка требуемого размера осуществляется на глаз, подбором специальных регулировочных шайб соответствующей толщины.
Эксплуатационные показатели
Известно, что доскональное владение информацией о технических характеристиках мотора позволяет владельцу лучше контролировать поведение своего железного коня. Достаточно опытный водитель способен своевременно обнаружить малейшие отклонения от нормативных показателей двигателя Форд, заложенных производителем при изготовлении автомобиля.
Ford Focus 2 двигатель Дюратек объёмом 1,8 имеет следующие эксплуатационные качества:
- атмосферный мотор с инжекторной подачей горючего и рядным размещением цилиндров;
- исправный силовой агрегат вмещает 1793 м3 воздушно-топливной смеси;
- четыре функционирующих цилиндра оснащены 16 клапанами, по два впускных и паре выпускных каждый;
- поршень совершает рабочий ход в 83.1 мм;
- поперечное сечение каждого из цилиндров составляет 83 мм;
- при достижении коленчатым валом частоты вращения 6000 оборотов в минуту мощность рассматриваемого движка способна развиваться до 125 л.с.;
- экологическая безопасность агрегата находится в соответствии с нормативными показателями Евро-4;
- для долговременной безотказной эксплуатации мотора рекомендуется использовать бензин с октановым числом не ниже 95;
- заявленный изготовителем ресурс двигателя составляет 350 тыс. км, хотя в реальности автомобили с такими силовыми установками успешно преодолевали расстояние свыше 500 тыс. км;
- рекомендуемое моторное масло 5W-20 и 5W-30;
- величина расхода топлива колеблется от 5.6 л при движении по открытой трассе до 9.5 л при езде по запруженным городским улицам;
- при нормальных условиях эксплуатации силовой агрегат потребляет примерно 0.5 литра смазки на один километр.
Разумеется, перечисленные показатели свойственны только для исправно функционирующего мотора. Любые отклонения свидетельствуют о нарушениях в работе двигателя. Если автомобиль жрёт необоснованно большое количество масла, необходимо срочно проверить смазочную систему.
Характерные неисправности и рекомендации по их устранению
К сожалению, учёные всего мира до сих пор безуспешно бьются над проблемой создания вечного двигателя. А любые современные моторы, даже самые надёжные, со временем выходят из строя. В их работе случаются сбои, несвоевременное устранение которых чревато весьма плачевными последствиями. Одной из наиболее неприятных ситуаций считается незапланированный капитальный ремонт двигателя.
Среди характерных неполадок, сопутствующих эксплуатации силовой установки Форд Фокус 2, чаще всего встречается её чрезмерное нагревание и троение. Также возможно необоснованное повышение расхода моторного масла. Некоторые из вышеупомянутых неисправностей требует отдельного рассмотрения.
Причины и способы устранения троения двигателя
Зачастую на приборной панели Дюратек 1.8 125 л.с. высвечивается предупреждение об ошибке, вызванное нестабильностью работы силового агрегата. Опытными механиками установлены причины возникновения неприятной ситуации с троением мотора, а также определены простейшие способы избавления от проблемы:
- неполадки в системе зажигания. Для устранения необходимо обследовать свечи, предварительно выкрутив из гнезда. В случае образования нагара или появления на поверхности изолятора узких полосок светлых тонов детали считаются непригодными для дальнейшего использования и подлежат замене. Неисправность в модуле зажигания определяется запуском двигателя с поочерёдным отсоединением проводов от свечей. Неполадка выявляется при отсутствии звука пробития хотя бы в одном из цилиндров. Также проблема может заключаться в высоковольтных проводах, а точнее, в их повреждении или неправильном соединении со свечами;
- избыток топлива, вызванный слишком насыщенной смесью, отрицательно отражается на стабильной эксплуатации системы. Здесь важно контролировать правильную установку меток ГРМ, поскольку ошибка вызывает ложное представление о троении двигателя, хотя свечи функционируют нормально, и горючее имеет вполне приемлемый для использования состав;
- необходимым условием стабильной работы мотора является соблюдение оптимального промежутка, разделяющего коленчатый вал и задающий диск. Отклонения от нормального расстояния негативно влияют на работу системы зажигания;
- неполадки форсунок проявляются искрением цилиндров. В отсутствие диагностического оборудования проблема выявляется перестановкой форсунок и последующим наблюдением за состоянием цилиндров. Замена негодной детали способствует исправлению ситуации.
Установлено, что троение двигателя чаще всего вызывается отказом цилиндров нормально функционировать. В большинстве случаев причина подобного сбоя в работе определяется опытным путём, методом проб и ошибок.
Чрезмерное потребление смазки
Когда при эксплуатации автомобиля силовой агрегат начинает жрать без меры моторное масло, причина может крыться в течи через уплотнения. Ликвидация неисправности осуществляется обновлением прокладок и сальников. Также следует покрепче затянуть фиксирующие элементы.
Сократить необоснованный расход смазки способно очищение засорённой системы вентиляции картера тщательной промывкой деталей.
Мотор жрёт масло в большом количестве в случае, когда изношены цилиндры и поршневые кольца. Поломка последних ведёт к такому же результату. Для решения проблемы в дополнение к расточке цилиндров производится замена негодных деталей новыми.
Использование неподходящего масла вызывает закоксованность маслосъёмных колец. Такая неисправность устраняется удалением нагара с поверхности деталей. Кроме того, необходимо заменить непригодную смазку субстанцией, соответствующей рекомендациям изготовителя.
В некоторых случаях проблема превышения нормы расхода решается заменой изношенных или деформированных маслосъёмных колпачков. Порой для этого необходимо произвести ремонт головки блока цилиндров.
Заключение
Несмотря на множественные погрешности в работе силовой агрегат Дюратек 1,8 125 л.с. пользуется повышенным спросом отечественных автолюбителей. Они по достоинству оценили мастерство изготовителей заволжского завода, откуда двигатель поступает на российский рынок. Особой привлекательностью обладает неограниченный ресурс мотора. В этом отечественные производители не уступают своим японским коллегам, выпускающим оригинальные изделия.
avtodvigateli.com
Двигатель Форд Фокус 2 1.6 100 л.с.: характеристики, устройство, особенности, неисправности
Форд Фокус, это компактные автомобили американского производителя, пользующиеся большой популярностью на нашем рынке. Марка прославилась своей техникой, зарекомендовавшей себя с лучшей стороны. Форд Фокус второго поколения был самым популярным автомобилем нашего региона в 2003-2008 годах. Отличительной особенностью была невысокая цена, хорошие ездовые характеристики и надёжные силовые установки.
Двигатель на Форд Фокус 2 1.6 литра выпускался в двух модификациях, имеющих мощность 100 и 115 л.с. Это один и тот же мотор, только установка на 115 л.с. имеет систему регулирования фаз газораспределения Ti-VCT, за счёт чего и большая мощность.
Устройство силовой установки
Технологически Форд Фокус 2 двигатель представляет собой атмосферный, бензиновый, 4-тактный, 4-цилиндровый агрегат, с рядным расположением, 4 клапанами на цилиндр и двумя распределительными валами (DOHC).
- Система питания силовой установки осуществляется за счёт фазированного распределительного впрыска топлива. Мотор соответствует экологическим требованиям Евро-4. Движок, коробка передач, сцепление: конструктивно образуют единый блок, крепящийся к кузову на 3 опорах.
- Блок цилиндров Ford Focus 2 1.6 выполнен из алюминиевого сплава по методу open-deck. Благодаря методу, гильзы цилиндров мокрого типа, стоят в верхней части блока. Из того же материала изготовлена головка блока цилиндров и поддон двигателя. Постели коренных подшипников коленчатого вала в количестве 5-ти штук с общей съёмной крышкой и креплением в виде болтов (10 шт.), расположены в нижней части блока. Обработка коренных подшипников происходит в сборе с плитой.
- Коленчатый вал. Деталь выполнена из прочного чугуна, имеет коренные (5) и шатунные (4) шейки. На продолжении щёк коленчатого вала выполнены противовесы (8 штук). Во время работы мотора, из-за движения кривошипно-шатунного механизма, возникают силы и моменты инерции, задача противовесов, уравновесить их.
Головка блока цилиндров силовой установки
Материал, из которого изготовлена головка блока цилиндров Форд Фокус 2, алюминиевый сплав. Клапана в головке расположены в два ряда, по четыре клапана на цилиндр (2 впускных и 2 выпускных). Материал клапанов, сталь. Тарелка выпускных клапанов сделана из жаропрочной стали с наплавленной фаской для лучшего переноса высоких температур. Диаметр впускного клапана больше, для более эффективного наполнения камеры сгорания.
Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Маслосъёмные колпачки, изготовленные из маслостойкой резины, надеты сверху. Пружина помогает закрываться клапану, нижний конец её опирается на шайбу, верхний, на тарелку. Тарелка удерживается при помощи двух сухариков, имеющих форму конуса.
На внутренних поверхностях сухариков есть буртики, которые входят в стержень клапана и, благодаря этому удерживают его.
Масляный насос силовой установки
Мотор Форд Фокус 2 имеет комбинированную систему смазки. К деталям силовой установки масло подаётся под давлением, нагнетаемым масляным насосом. Конструкция насоса имеет шестерни внутреннего зацепления и редукционный клапан. Привод насоса осуществляется за счёт ведущей шестерни, установленной на носке коленчатого вала.
Масло забирается насосом из поддона и, проходя через масляный фильтр, попадает в главную магистраль блока цилиндров. Оттуда оно поступает через масляные каналы к подшипникам коленчатого и распределительного валов.
Привод газораспределительного механизма силовой установки
Распределительный вал Форд Фокус 2 двигатель 1.6 приводится в движение за счёт зубчатых ремней от шкива коленчатого вала. Специальное устройство автоматически натягивает ремень, для устранения проскальзывания.
Особенностью конструкции привода является фиксация зубчатых шкивов. Она происходит за чет сил трения, которые возникают на торцевых поверхностях шкивов и валов, при затяжке болтов крепления шкивов.
Технические характеристики силовых установок
Более мощный мотор имеет такую же конструкцию, что и двигатель Форд Фокус 2 1.6 100 л. с, отличительной особенностью является наличие системы регулирования фаз газораспределения.
Модель силовой установки | Форд Фокус 2 1,6 (100л.с.) | Форд Фокус 2 1,6 (115л.с.) |
Объём двигателя, см3 | 1595 | 1595 |
Количество цилиндров/клапанов, шт. | 4/16 | 4/16 |
Цилиндр, диаметр, мм | 79,0 | 79,0 |
Поршень, ход, мм | 81,4 | 81,4 |
Мощность, лошадиных сил | 100 | 115 |
Момент крутящий, Нм | 145 | 155 |
Сжатие | 11 | 11 |
Привод газораспределительного механизма | ремень (DOHC) | ремень (DOHC) |
Тип топлива | бензин, АИ-95 | бензин, АИ-95 |
Расход, литр/100 км (город/трасса/смешан) | 8,7/5,5/6,7 | 8,7/5,1/6,4 |
Блок цилиндров, материал | алюминий | алюминий |
Экологическое соответствие | Евро — 4 | Евро — 4 |
Ресурс двигателя, км | 250000 | 250000 |
Масса силовой установки, кг. | 90 | 90 |
Система регулирования фаз газораспределения Форд Фокус 2 1,6 (115л.с.)
Система VCT (variable valve timing) предназначена для независимого управления положением распределительных валов впускных и выпускных клапанов. Она регулирует параметры открытия клапанов в соответствии с нагрузкой на мотор и скоростью вращения. Таким образом, мощность силовой установки используется более эффективно, снижается расход топлива, улучшаются динамические характеристики, уменьшается токсичность выхлопа. Управление системой осуществляет электронный блок управления.
В системе регулирования фаз газораспределения насчитывается большое количество деталей и механизмов. Основные из них: электромагнитные клапаны, исполнительные механизмы и датчики положения распределительных валов.
Между верхней передней крышкой привода газораспределительного механизма и крышкой головки блока цилиндров, расположены два электромагнитных клапана системы (на каждый распределительный вал по одному). Общей передней крышкой подшипников распределительных валов и держателем сальников одновременно является крышка системы.
Исполнительные механизмы системы приводятся в действие при помощи ремня привода газораспределительного механизма. Вращение распределительным валам передаётся при помощи гидромеханической связи. Положение валов отслеживают диски датчиков, закреплённые на концах. Сами датчики находятся в крышке головки блока цилиндров.
К электромагнитным клапанам системы фаз газораспределения масло подаётся по каналам в крышке CVT из магистрали головки блока цилиндров и далее, идёт к исполнительным механизмам.
Поворот распределительного вала на требуемый угол происходит благодаря гидромеханическому воздействию на отдельные элементы исполнительного механизма. Исполнительный механизм срабатывает от давления масла, которое через электронный блок управления регулируется золотниковым устройством каждого электромагнитного клапана.
На работу механизма в целом большое влияние оказывает чистота моторного масла. Золотниковое устройство очень требовательно и чувствительно. Именно поэтому в канале головки блока цилиндров встроен фильтр, через который проходит масло, прежде чем попасть к клапанам. Фильтр не сменный, а при засорении смазка продолжает подаваться в систему по обводному каналу магистрали.
Характерные неисправности силовых установок
Как и любой двигатель, Форд Фокус 2 имеет свои достоинства и недостатки, к основным недостаткам можно отнести:
- Привод газораспределительного механизма ременной, обязательно раз в 160000 км необходимо заменить ремень и ролики;
- Если мотор греется, или наоборот не греется, следует заменить термостат;
- Стук в моторе. В силовой установке нет гидравлических компенсаторов клапанов, как правило, причина стука в этом. Необходимо отрегулировать зазоры в клапанах.
- Сильная вибрация от мотора на корпус автомобиля. Слабое звено, правая подушка двигателя. Довольно часто она выходит из строя. Требует замены.
- Двигатель работает неравномерно, с перебоями. Причин может быть несколько: свечи, засорение дроссельной заслонки, высоковольтные провода, катушка зажигания, бензонасос. Для получения детальной информации необходимо провести полную диагностику.
Устройство двигателя Форд Фокус 2 получилось очень удачным, мотор надёжный не капризный. Ресурс двигателя, как указано в данных производителя, 250000 км, хотя, как показывает практика, при хорошем уходе силовые установки проходили без проблем по 300-350 тысяч км.
avtodvigateli.com
Двигатель Форд Фокус 2.0 — особенности и характеристики
Двигателей объемом 2.0 литра у Форд Фокуса — два. Один мощностью 145 сил (название мотора — Duratec 2.0 MZR LF) выпускался с 2001 по 2010 год. Был разработан компанией Mazda и использовался Фордом в рамках сотрудничества.
Данный двигатель имеет цепной привод ГРМ. Есть свои болячки, например ломающийся термостат, ломающийся сальник распредвала, правда такие болячки возникают на уже не малых пробегах от 90 000 км и выше. Ресурс мотора по заявляениям производителя более 350 000 км. На практике, встречались экземпляры, которые проезжали более 450 000 км без капитального ремонта. Главное — следить за мотором, меняя во время масло и другие необходимые расходники и устранять возникающие поломки. Кстати, масло рекомендуется менять каждые 10 000 км, а не 15 000 км, так двигатель прослужит дольше.
В 2010 году 145-сильный двухлитровый мотор заменил новый, более современный 150-сильный под названием Duratec HE GDI Ti-VCT, который также разрабатывался в сотрудничестве с компанией Mazda. Этот мотор чуть более резвый по сравнению с предшественником, отвечаем новым экологическим нормам и имеет чуть меньший расход топлива. Устанавливается он уже на Форд Фокус 3-го поколения.
Ресурс двигателя 2,0 (150 сил) по заявлениям производителя составляет 350 000 км пробега. ГРМ имеет цепной привод. Каких-то особенностей по эксплуатации и обслуживанию нет. Важно — менять моторное масло, фильтры раз в 10-15 000 км и другие расходники. Также двигатель чувствителен к топливу, так что рекомендую заливать бензин на проверенных заправках и только АИ-95 . Масло тоже что рекомендовал производитель — Formula F SAE 5W-30.
Duratec 2.0 MZR LF — устанавливался на Форд Фокус 2
Двигатель Фокус 3 2,0 Ti-VCT
avtoexperts.ru
Ford Focus | Неисправности двигателя фокус и тюнинг мотора
Описание Форда Фокуса
Ford Focus — небольшой городской автомобиль класса C, построенный на глобальной фордовской платформе С1, на которой созданы Mazda 3, Volvo S40, Ford C-Max, Ford Kuga и другие автомобили. Среди конкурентов Фокуса можно отметить Mitsubishi Lancer, Opel Astra, Toyota Corolla, Skoda Octavia, Chevrolet Cruze, Honda Civic, Renault Megane, VW Golf, Nissan Sentra, Subaru Impreza и т.д.
Форд Фокус комплектовался и комплектуется целым рядом двигателей, как бензиновыми так и дизелями, начиная с 1.4, 1.6, различными экобуст движками и заканчивая 2.5 литровым турбо мотором в 300 л.с. на версии RS.
Какие из этих моторов надежней, беспроблемнее и с большим ресурсом, какие удобнее для эксплуатации в городском режиме и говоря проще, какой двигатель лучше… Все эти вещи были изложены в статьях ниже, а так же характеристики двигателей фокуса 2 и 3 генерации, какое заливать масло в форд фокус, где находится номер двигателя, недостатки мотора, основные неисправности (стук, шум, греется, троит, вибрации т.д.) и ремонт двигателя фокус.
Как обычно, добрую половину занимает тюнинг двигателя Форд Фокус.. чип тюнинг и установка компрессора!
Модель Ford Focus:
3 поколение (2010 — н.в.) :
Ford Focus 3 (100 л.с.) — 1.0 л.
Ford Focus 3 (125 л.с.) — 1.0 л.
Ford Focus 3 (85 л.с.) — 1.6 л.
Ford Focus 3 (105 л.с.) — 1.6 л.
Ford Focus 3 (125 л.с.) — 1.6 л.
Ford Focus 3 (150 л.с.) — 1.5 л.
Ford Focus 3 (150 л.с.) — 1.6 л.
Ford Focus 3 (182 л.с.) — 1.6 л.
Ford Focus 3 (150 л.с.) — 2.0 л.
Ford Focus ST (250 л.с.) — 2.0 л.
Ford Focus RS (350 л.с.) — 2.3 л.
Ford Focus 3 — (95 л.с.) — 1.6 л. Duratorq
Ford Focus 3 — (115 л.с.) — 1.6 л. Duratorq
Ford Focus 3 — (115 л.с.) — 2.0 л. Duratorq
Ford Focus 3 — (140 л.с.) — 2.0 л. Duratorq
Ford Focus 3 — (163 л.с.) — 2.0 л. Duratorq
<<НАЗАД
wikimotors.ru