история модели, все поколения (+ фото и видео)
Форд Мустанг – один из самых известных автомобилей американского автогиганта Ford Motor Company. Компания производит машины в городе Флэт Рок, Мичиган, США. Основными конкурентами являются Шевроле Камаро и Додж Челленджер.
Ford Mustang относится к классу Pony Car (класс небольших по американским меркам спортивных машин), хотя некоторые «специалисты» считают, что это Muscle Car. На самом деле, считаем, что это спорное утверждение, т.к. конкретно в данном случае авто можно позиционировать и как поникар, и как маслкар – габариты модели позволяют не заморачиваться на этом вопросе.
История создания модели
История модели Мустанг берет свое начало в далеких 60-х двадцатого века. Страна была на подъеме, покупательский спрос на автомобили в общем и спортивные машины в частности рос с каждым годом. Производители боролись за потенциальных покупателей во всех нишах автопрома.
В начале седьмого десятилетия прошлого века положении компании Форд на рынке было не очень устойчивым. Маркетологи объясняли это отсутствием в модельном ряду авто нижнесреднего уровня, хотя у главных конкурентов – General Motors и Chrysler – были такие модели.
Ближе всего к требуемой нише у Ford были на тот момент Falcon и Thunderbird. Первый был бюджетным автомобилем, а второй, хоть и задумывался как народный, стоил значительно дороже того порога, который был востребован на рынке больше всего на тот момент.
Линейка Falcon являлась низкодоходной из-за высокой ценовой конкуренции в бюджетном сегменте, а Thunderbird из-за своей достаточно высокой цены не пользовался спросом. В результате Форд нес огромные убытки. И чтоб поправить свое положение на рынке, необходимо было срочно разработать и запустить в производство доступную, но, в то же время, интересную модель, которая будет приносить основную прибыль.
В 1962 году компания презентует широкой публике концептуальную спортивную двухместную модель.
После анализа отзывов стало понятно, что главным требованием потенциальной аудитории становится вместимость. В этом отношении всех устраивал Falcon – даже с кузовом купе он вмещал до 6 человек, сказывалось наличие в машине просторного заднего дивана. Не устраивала бюджетность этой модели, хотелось чего-то подороже и попрестижнее.
Итак, после изучения всех требований к будущей модели со стороны потребителей была выведена формула концептуального облика создаваемого автомобиля. Это должен быть вместительный, комфортный и достаточно мощный автомобиль, олицетворяющий самодостаточность владельца.
В 1963 году Ford презентовал вторую версию концепта, которая уже вобрала в себя все необходимые атрибуты, так необходимые потенциальным покупателям.
За прошедший год в компании уже определились, наконец, с названием модели. Из всего множества вариантов остановились на «Mustang». Так называются одичавшие лошади в Северной Америке. Новая модель должна была покорять американские просторы, и ее название заявляло об этом как нельзя лучше. Был разработан и соответствующий логотип новинки.
Как видно, дизайнеры искренне верили, что остроносостью – будущее. Иначе как объяснить то, что передняя часть Mustang II была выполнена пусть и не такой, как в первом варианте, но, все же, острой. Вероятно, оценив отклики публики, они, наконец-то пришли к тому облику автомобиля, который мы все так хорошо знаем.
Несомненно, Форд Мустанг – это не просто еще одна модель всемирно известного автогиганта. Это – целая культура. Именно Mustang дал начало новому классу автомобилей (Pony Car, если помните – об этом уже было сказано выше). На него стали ориентироваться все остальные автопроизводители. Он стал эталоном в меру доступных, но достаточно престижных машин, американской иконой, объектом для подражания. Поэтому неудивительно, что Мустанг выпускается до сих пор.
Поколения
За все время своего существования (а это больше полувека) Ford Mustang сменил уже 6 поколений. Больше всего на рынке ретро автомобилей востребованы старые модели – классика 60-70-х годов XX века. Особенно ценится старый Шелби GT 500. Модификации старого образца настолько популярны по всему миру, что появились целые компании, которые только тем и занимаются, что восстанавливают старую рухлядь. Кстати, неплохо на этом зарабатывают.
Проще всего эволюцию Форд Мустанг проследить, посмотрев видео:
В любом случае, считаем своим долгом вкратце расписать все поколения, указав основные отличительные особенности каждого поколения модели. Итак, начнем.
1
Первый Мустанг поступил в продажу в 1964 году. На тот момент он предлагался только в кузове купе. В 1965-м появился кабриолет, а в 1967 году Форд подарил миру фастбэк – тот самый, обладать которым мечтают все фанаты американской классики.
Первое поколение стояло на конвейере вплоть до 1973 года. 9 лет в те времена – довольно долгий срок. Поэтому, чтобы на равных конкурировать с другими автопроизводителями, компании пришлось 3 раза модернизировать модель: в 1967, в 1969 и в 1971 годах.
За весь период с 1964 по 1973 гг. в разное время на машину ставилось 13 модификаций двигателей: 3 вида рядных шестицилиндровых двигателей и 10 вариантов V-образных «восьмерок». Кузовов было три: купе, фастбэк и купе.
2
Мустанг 2 поколения выпускался всего 4 года – с 1974-го по 1978-й. И если последние версии 1 поколения обладали большими размерами и «бегемотным» дизайном, то второе поколение вернулось к изначальной концепции небольшого спортивного автомобиля. Его размеры были по-европейски компактными, даже меньше, чем у образца 1964 года.
Модель выпускалась в трех кузовах: хардтоп, хэтчбек и тарга. Моторов предлагалось на выбор также три: рядный четырехцилиндровый и V-образные «шестерка» с «восьмеркой».
3
Форд Мустанг 3 поколения производился целых 15 лет, с 1979 по 1993 гг., олицетворяя собой совершенно новый подход к разработке доступных автомобилей. В угоду снижения себестоимости его конструкция была унифицирована с другими моделями, предназначенными как для американского, так и европейского рынков.
Дизайн отличался угловатостью и прямотой линий – дань моде 80-х. Но с 1987 году модель претерпела легкий рестайлинг, который немного сгладил острые формы. Линейка кузовов традиционно имела 3 исполнения: купе, хэтчбек и кабриолет.
В 1979 году в США разразился топливный кризис, который сказался на изменении спроса в сторону экономичных двигателей. В связи с этим моторы, устанавливаемые на третье поколение, в основной своей массе были малообъемными и маломощными: атмосферная и турбированная «четверка», рядный 6-цилиндровый двигатель и 3 модификации V6. Хотя, о любителях «погорячее» компания Ford, все же, не забыла и предложила 3 варианта V8.
4
С 1994 года на конвейер встало 4 поколение Ford Mustang, которое выпускалось чуть больше 10 лет. В 90-е годы автомода смотрела в сторону биодизайна, поэтому вполне логично, что одна из самых популярных моделей автогиганта была выполнена в соответствии с новыми веяниями. Линейка кузовов состояла всего из двух вариантов: купе и кабриолет.
В 1999 году автомобиль пережил легкий рестайлинг в духе популярной тогда идее «New Edge», которую Форд взял на вооружение, воплотив концепцию в целом ряде своих моделей.
Топливный кризис давно прошел, поэтому новое поколение разрабатывалось в соответствии с новыми вызовами в плане мощностей и скоростей. Для Мустанга предлагалось 12 модификаций силовых агрегатов: 2 варианта V6 и целых 10 вариантов V8.
5
Мустанг 5 поколения, выпускавшийся с 2005 по 2014 года был выполнен в стиле «ретро-футуризм». Идея основана на моделях старых образцов 60-70 годов прошлого века. Благодаря гармоничному сочетанию ретро стиля и современных технологий как снаружи, так и в дизайне интерьера, модель стала дико популярна.
Кузовов предлагалось всего два: купе и кабриолет. Двигателей предлагалось также всего два: V-образные шести- и восьмицилиндровый.
В 2010 году был проведен фейслифтинг, и машина получила еще более гармоничный внешний вид и более эргономичный интерьер.
6
Мустанг 6 поколения пошел в серийное производство в 2015 году и выпускается до сих пор. Компания решила воспользоваться успехом пятой генерации, поэтому продолжила ретро-тему во внешнем облике, развив, однако в ней свежие футуристические тенденции. В результате получился очень гармоничный и по-современному стильный спортивный автомобиль.
Покупатель может выбрать всего из двух (уже традиционно) типов кузова: или купе, или кабриолет. Линейка силовых агрегатов состоит из трех вариантов: турбированный 4-цилиндровый EcoBoost, V6 и V8.
Модификации
Как и большинство автомобилей, Форд Мустанг обзавелся модификациями, которые в свое время были особенно популярны, и за которыми теперь охотятся фанаты марки. Попробуем перечислить все модели по порядку их появления и указать их отличительные особенности.
- GT
- Boss
- Mach 1
- Shelby GT
- Cobra
- Saleen Mustang
Первые три модификации – чисто заводские.
Mustang GT появился через год после премьеры первого поколения и отличался от обычной версии перенастроенной подвеской и рулевым управлением, а также горизонтальной полосой вдоль борта. В дальнейшем специально для этой модификации разработали отдельную эмблему с надписью «GT».
Mustang BOSS создавался в 1969 г. главным образом для автогонок, чтобы составлять конкуренцию наступающему на пятки Шевроле Камаро. BOSS 302 участвовал в гонках Trans Am, а BOSS 429 – в NASCAR. Цифры 302 и 429 обозначают объем двигателей в кубических дюймах. Внешне машины отличались спецокрасом, некоторыми дополнительными кузовными элементами и шильдиками. Выпускались эти модели недолго.
Mustang Mach 1 появился также в 1969 году, при втором рестайлинге первого поколения. Он позиционировался как более спортивная гражданская версия, представляющая собой более развитую модификацию GT. В связи с этим, версия GT постепенно стала неактуальной, прекратила свое существование и вернулась на рынок только с третьим поколением Мустанга. Внешне Mach 1 также отличался другой окраской и наличием дополнительных элементов кузова.
Shelby GT появился так. В 1965 году, после изучения спроса на заводскую версию GT и поняв, что публика хочет еще большего эксклюзива, Форд договаривается с Кэрроллом Шелби, известным гонщиком, о создании еще более мощной модификации. Мистер Шелби форсирует самый мощный из доступных на то время моторов в линейке Мустанг и добивается прироста мощности в 30%. Кроме того, он полностью перерабатывает подвеску, чтобы придать ей характер гоночного автомобиля. Снаружи Shelby GT получила две продольных полосы поверху через весь кузов.
Изначально приставка «Cobra» обозначала самый мощный автомобиль от ателье Шелби. Так и говорили: Shelby Cobra. Модификация существовала до топливного кризиса, о котором было уже сказано выше.
Кроме версии от ателье существовала с 1968 года также и заводская модификация с двигателем Cobra Jet. Впоследствии, кстати, во втором поколении, осталась только заводская версия, которая именовалась Mustang Cobra II. Внешне автомобиль отличался от остальных версий полосами на кузове.
Saleen Mustang появился в третьем поколении. Причиной послужило повышение спроса на мощные компактные автомобили в начале 80-х годов прошлого века. Только что открывшееся тюнинг ателье известного гонщика Стива Сэлина заключило контракт на поставку «заряженных» версий Форд Мустанг. Кроме мощности продукцию Saleen всегда отличает богатство комплектаций и высочайшее качество исполнения.
Большинство модификаций время от времени (а некоторые – постоянно в последнее время) присутствуют на рынке в виде специальных серий в ограниченном количестве и имеют интерес больше для коллекционеров и фанатов марки.
Заключение
Форд Мустанг – это настоящая находка разработчиков. Практически всегда он пользовался большим успехом. Миллионы американских семей в свое время мечтали его иметь. Сейчас о нем до сих пор грезят и молодые, и старые по всему миру. Ford Mustang навсегда вошел в историю автопрома как один из самых популярных и знаковых автомобилей.
Смотрите также:
Эволюция Форд Мустанг в одном видео
Как изменился Ford Mustang с 1964 по 2018 год
17 апреля 1964 года на свет появился первый Форд Мустанг. Автомобиль зародивший одну из самых известных линеек моделей в мире был представлен в кузове кабриолет, под капотом имел 271 л.с. и поднял нереальный хайп серди американских автомобилистов. Это был успех.
Смотрите также: Эволюция Jeep, от Willis до нового Wrangler
1965 год. 306 лошадей в кузове фастбэк созданный самим маэстро скорости Кэрроллом Шелби. С 4.7 литрами под капотом это, наверное, одна из самых желанных для коллекционеров моделей серии.
Множество побед на ее счету доказали, что машина не только красива, но и быстра. Прозвище получила «Кобра».
1967 год. Mustang GT 390 Fastback. Огромный 6.4 литровый двигатель V8 с 325 л.с. как нельзя лучше подходил этому спортивному купе.
1969 год. Новая внешность, спойлер, сплиттер и самый большой 428-й двигатель Cobra Jet Engine на 7.0 литров. 335 лошадей и вперед!
1974 год. Второе поколение Мустанг. Совершенно иной, по моде тех лет. Объем двигателеей резко сократился из-за топливного кризиса до 2.8 литров. Всего 105 л.с. осталось под капотом. Mustang был уже не тот.
1987 год. Mustang GT 5.0. Форд возвращается в спорт. 225 л.с., новый внешний вид, новый интерьер, новый двигатель, больше пластикового обвеса.
1993 год. Внешность изменяется, суть остается прежней. Все те же 5.0 литров, но чуть меньше лошадей- 205 л.с.
1995 год. Четвертое поколение Ford Mustang стало зализанным по моде 90-х годов.
2000 год. Очень мощная почти гоночная версия Mustang SVT Cobra R с 385 л.с.
2005 год. Все мы его видели вживую. Автомобили этого поколения вернулись к истокам, в их стиле вновь начал угадываться классический Мустанг.
2011 год. Все тоже самое, только больше «лошадей», 412, и немного доработанная внешность.
2013 год. Shelby GT 500. Что тут скажешь? Это была очень мощная версия с двигателем 2.3 литра двумя турбинами и 662 л.с.
2015 год. Mustang GT. Рестайлинговая модель. Новые цвета, новое ощущение от старого друга.
2016 год. Shelby GT 350R.
2018 год. Вторая фаза фейслифтинга шестого поколения Mustang.
Ford Mustang – живая легенда технического прогресса (27 фото + текст)
Легендарный автомобиль Ford Mustang и история его эволюции.Самая яркая легенда Нового Света была «рождена» в 1964 году, и практически сразу завоевала львиную долю рынка спортивных автомобилей. Своим появлением «Мустанг» обязан 39-летнему генеральному управляющему Ли Якоке и двухместному «Форду Тандерберду” 1954 года, который в свое время полностью отвечал американским представлениям о спортивном автомобиле. Появление на свет этой разработки проходило на фоне неудач концерна Ford. Компания имела огромные убытки из-за провала модели Edsel, благодаря чему поняла, что любые перспективные исследования рынка – дело если не гиблое, то убыточное точно.
Но исправлять ситуацию каким-то образом нужно было. Поэтому вскоре была собрана команда из дизайнеров, конструкторов, экономистов и маркетологов, которые и должны были решить проблему и соорудить «спасательный» автомобиль. Итак, история Ford Mustang началась в 60-е годы…
Легендарный автомобиль Ford Mustang и история его эволюции.
Самая яркая легенда Нового Света была «рождена» в 1964 году, и практически сразу завоевала львиную долю рынка спортивных автомобилей. Своим появлением «Мустанг» обязан 39-летнему генеральному управляющему Ли Якоке и двухместному „Форду Тандерберду” 1954 года, который в свое время полностью отвечал американским представлениям о спортивном автомобиле. Появление на свет этой разработки проходило на фоне неудач концерна Ford. Компания имела огромные убытки из-за провала модели Edsel, благодаря чему поняла, что любые перспективные исследования рынка – дело если не гиблое, то убыточное точно.
Но исправлять ситуацию каким-то образом нужно было. Поэтому вскоре была собрана команда из дизайнеров, конструкторов, экономистов и маркетологов, которые и должны были решить проблему и соорудить «спасательный» автомобиль. Итак, история Ford Mustang началась в 60-е годы…
Mustang 1964
Вначале разработали социальный адрес машины и ее имидж. По имеющейся информации, покупатель хотел видеть дальнейшее развитие идеи Thunderbird, но в более демократичном секторе. За точку отсчета взяли спортивную модификацию «Monya» экономичного «Шевроле-Корвейр». Композицию основного объема кузова решили заимствовать от Lincoln Mark II, который имел чрезвычайно динамичный силуэт благодаря очень длинному капоту и укороченному багажнику. Агрессивные ноты в дизайне автомобиля создавали узкие, напоминающие лезвие ножа, бамперы, хищный нос автомобиля «Мазерати», а также глубоко посаженная в нишу облицовка радиатора с фигуркой бегущего «мустанга». Кстати, о названии — как оказалось, в ходе разработок машина носила совсем другое имя – «Cougar» (пантера) и имела соответствующую фигурку на радиаторе: мускулистую кошечку в профиль. А названию «Мустанг» предпочтение было отдано лишь перед запуском машины в серию. Вот так-то.
И вот настал-таки то долгожданный день, 9 марта 1964 года, когда с детроитского конвейера сошел первый «Ford Mustang». Модель получилась скоростной, по размерам заметно меньше других спортивных автомобилей, размещала в себе четырех человек и, что самое важное, имела модификацию с откидывающимся верхом.
В качестве силовой установки «Мустанг» оборудовался V-образной 2,8-литровой шестеркой.
Популярность “Mustang” была настолько высока, что за автомобилем выстраивались очереди. Думается, что большая доля успеха заключалась в удачно найденном решении внешнего облика новинки. Такой вывод можно сделать, видя, как другие производители буквально копируют внешность «Мустанга». Именно по мотивам «Дикой лошадки» формируются силуэты таких машин, как Mercury Cougan, Chevrolet Comaro и др. Также благодаря „Mustang” в стилистику автомобилей была возвращена мода на динамичные силуэты 30-х – 40-х годов, которая постепенно распространилась и на сектор дорогих и престижных автомобилей, таких как Lincoln и Cadillac.
«Рядовым» покупателям в апреле 1965-го предложили пакет «GT», куда входили: настроенная подвеска, более острое рулевое управление, дисковые тормозные механизмы всех колес, сдвоенная выпускная система и особая раскраска кузова. К 1966 году индивидуализация Мустангов достигла новых высот — согласно рекламным буклетам, интерьер машины по стилю и цветовой гамме мог быть оформлен в одном из 34 вариантов.
Следом появились спортивные модификации, разработанные совместно со знаменитой фирмой Кэррола Шелби, усилиями специалистов которой была создана легендарная Cobra. В исполнении Shelby GT-350 двигатель аVтомобиля выдавал 306 л. с., а в специальном гоночном Shelby GT-350R — все 360 л.с. Только в 1966 модельном году на GT-350 устанавливался также механический нагнетатель марки Paxton, позволявший по достижению двигателем определенных оборотов увеличивать мощность до 420-430 л.с.
Со временем возрастала необходимость в обновлении тех или иных деталей. Эти решения коснулись появившейся более мощной модели 1966 года «Karrol Shelby GT 500″. Единственный горизонтальный пруток на решетке радиатора исчез, к декоративным воздухозаборникам у задних колес были добавлены рассекатели воздуха, накладки и украшения были перетасованы. Тогда же был стандартизирован 6-цилиндровый двигатель. Серия моторов V8 продолжала свое существование и дальше. Конечно, если кого-то не устраивала мощность в 271 л.с., то он мог заказать оборудование Cobra у дилеров Ford, увеличив силу двигателя до 350 л.с.
Karrol Shelby GT 500
К 1967 модельному году Mustang прибавляет в габаритах по несколько сантиметров, что повлекло за собой изменение кузовных панелей.
Гамма силовых агрегатов состояла из восьми: от «шестерки» объемом 3.3 литра и мощностью 115 л. с. до нового V8 объемом 7.0 литров, развивавшего 355 л.с. Установка последнего стала возможна только за счёт удлинения моторного отсека и только на Mustang — Shelby GT-500.
Большой интерес представляет еще одна опция — гидромеханическая трансмиссия FMX, переключения передач в которой могли осуществляться как автоматически, так и вручную.
В этом же 1967 году Karrol Shelby передал все права на производство Mustang с приставкой Shelby корпорации Ford Motor, отказавшись от участия в подготовке последующих спортивных версий машины.
B1968 году появились два новых восьмицилиндровых двигателя. Теперь потенциальный покупатель мог выбирать из десяти силовых агрегатов объемами 3.3, 4.7, 5.0, 6.4 и 7.0 литров, со следующими вариантами по мощности: 115, 120, 195, 230, 250, 271, 320, 325, 335 и 390 лошадиных сил.
В 1968 выходит модификация Shelby GT-500KR с семилитровым двигателем Ram Air 428 Cobra Jet с особой системой забора воздуха, который при официальной мощности в 325 л. с. легко развивал 410 л. с.
В 1969 году Mustang ждала повторная и на этот раз уже капитальная модернизация. При прежней колесной базе длина машины возросла на 10 см, а масса — на 60 кг; в линейке появились новые версии — дешевая Е, дорогая Grande и Mach 1 c 335-сильным двигателем.
Mustang Grande
Большой интерес вызвало появление серии Boss. Mustang Boss 302 с 290-сильным двигателем предназначался для борьбы с Chevrolet Camaro Z28 в гонках серии Trans Am, проходивших на овальных треках.
Mustang Boss 302
Mustang Boss 429, создавался для участия в серии NASCAR. АVтомобиль оснащалась восьмицилиндровым двигателем мощностью 375 л. с., развивавшим крутящий момент в 611 Нм при 3400 об/мин, а многие детали изготавливались из легких сплавов. Установка большого мощного двигателя стала причиной ревизии передней подвески, в результате которой изменились места крепления амортизаторов, а двойные поперечные рычаги были опущены на 25 мм. Boss 429 также получил спортивную четырехступенчатую трансмиссию, масляный радиатор и самый лучший интерьер. Внешне аVтомобиль отличался капотом с огромным воздухозаборником, спойлерами и расширенными арками колес. В заключение добавим, что по надёжности управления на извилистых дорогах Mustang Boss 429 не знал себе равных.
Mustang Boss 429
В 1974 году появляется абсолютно новая модель, начинается эра Mustang второго поколения. АVтомобиль уменьшился в габаритах, но сохранил в своей гамме все три кузова. Следом, в этом же году появляются разновидности моделей Mach I и Cobra второго поколения.
Mustang Mach I
1978 году в Женеве дебютировал Mustang III. Автомобиль характеризуют угловатые формы и значительно уменьшенный до габаритов европейских авто кузов.
B 1982 году – появляются кузова купе и тарга. В 1983 году – увидела свет открытая модель Konvertible.
Ford приступает к выпуску скоростных модификаций Mustang. В 1984 году было представлена модель SVO. Годом позже появились модификации Cobra и Mach. АVтомобиль был полностью перестроен заново.
Mustang SVO
В 1985 году дебютировал Mustang GT Cabrio. В 1986 году увидел свет автомобиль с обозначением LX, обладающий заостренными чертами кузова. В 1992 году в Детройте был показан прототип Mach III.
Mustang GT Cabrio
С 1993 года и по сей день выпускается Mustang IV, стилизованный под машину 1964 года.
В 1997 году четвёртое поколение подверглось некоторым изменениям. Обновились наружные элементы кузова, он получил новую заднюю вертикальную трехполосную светотехнику (ранее она была горизонтальной). В 1998 году дебютировала 320-сильная модификация SVT. Однако, как выяснилось позже, двигатель SVT не развивает заявленной мощности, и летом 1999 года производство этой модификации пришлось свернуть. В 2000 году четвёртое поколение Mustang обрело более грозную внешность: новые фары и бамперы, по-иному профилированный капот, более крупные воздухозаборники перед задними колесами и круто выступающие колесные арки. Традиционную эмблему — стремительного скакуна — заковали в хромированный ободок, как на Mustang первого поколения. Изменения коснулись и двигателя. Модернизированный 4,6-литровый V8 развивает теперь 260 л. с. и разгоняется до 240 км/ч.
В ноябре 2003 года в Лас-Вегасе корпорация Ford представила новую версию знаменитого Mustang, дебют которой приурочен к 10-й годовщине выхода в свет одного из первых автомобилей с индексом SVT. Нынешний Mustang SVT Cobra выпускаться в 2-х вариантах: купе и кабриолет. Всего же их будет произведено 2003 экземпляров — в точном соответствии с годом выпуска юбилейной серии. Под капотом — форсированный за счет объемного нагнетателя до 390 л. с. 32-клапанный двигатель V8 4.6 семейства Triton, а также независимая задняя подвеска. Есть возможность заказать версию с механической 5-ступенчатой трансмиссией. Как юбилейную серию Mustang SVT Cobra можно отличить по некоторым скрытым от неискушенного взгляда деталям. Например, выкрашенные в золотистый цвет уникальные 17-дюймовые колесные диски со сдвоенными спицами, задняя панель и пороги кузова с надписью «10th anniversary» («10-я годовщина») и изображением вставшей в атакующую позу кобры. Предусмотрена для автомобиля и особая цветовая гамма: Torch Red («Красный факел»), Black Clearcoat (что-то вроде «Классический черный») и Silver Metallic («Серебряный металлик»). Подушки сидений юбилейного Ford Mustang обтянуты красной кожей, а на некоторых панелях салона модные нынче карбоновые вставки.
Mustang SVT Cobra
К 40-летию Mustang корпарация Ford приурочила дебют модели Mustang GT-R. Под капотом у новинки скрывается 5-литровый алюминиевый двигатель V8 с двумя распредвалами. Его мощность составляет 440 л.с. при 7.000 об/мин, а максимальный крутящий момент достигает 542 Нм. По желанию клиента, мощность двигателя можно довести до 500 л.с. Двигатель работает в паре с механической 6-ступенчатой коробкой передач, которая приводит в движение задние колеса. За 20-дюймовыми колесами скрываются мощные тормоза с 370-миллиметровыми дисками впереди и 335-миллиметровыми – сзади. Размеры шин: 275/35 впереди и 315/30 – сзади. Экстерьер Ford Mustang GT-R отличается расширенными крыльями, карбоновым капотом с воздухозаборником, задним диффузором и впечетляющим антикрылом. Выхлопные трубы выведены на задние крылья, впереди колес.
Mustang GT-R
На авто-шоу в Детройте было представлено полностью новое поколение спортивного легендарного американского автомобиля 2005 Ford Mustang. Обновленный автомобиль построен на модернизированной платформе, получил новые двигатели и отличается новым, более агрессивным дизайном кузова. Новинка получила оригинальное оформление передней части кузова с круглыми классическими фарами. Полностью обновился и интерьер, теперь Ford Mustang выглядит по-спортивному современно и стильно. Под капотом 2005 Ford Mustang может располагаться один из двух новых бензиновых двигателей. Это может быть либо четырехлитровый V6 мощностью 200 л.с., либо новый 4,6-литровый V8 мощностью 300 л.с. При этом 2005 Ford Mustang сохранил классический привод на задние колеса, что в сочетании с новым, полностью переработанным шасси, сможет подарить удовольствие от управления истинным любителям мощных заднеприводных автомобилей.
2005 Ford Mustang
Ford Mustang. Эволюция легендарного автомобиля мира
Mustang. Имя этого автомобиля известно практически всем живущим на Земле. И это величайшее достижение автомобиля, который существует уже 55 лет, пишет motorglobe.org.Ford Mustang мог бы стать величайшим американским автомобилем всех времен, но картину портит Chevrolet Corvette, который просто дольше стоит на конвейере. Это серьезный аргумент, но все же даже в руководстве GM понимают, что дело не всегда в возрасте модели. Mustang один из немногих автомобилей, формирующих стиль жизни.
Любители автомобильной истории получили великолепный подарок от художников из BudgetDirect, которые иллюстрируют эволюцию самых знаковых автомобилей мира. Сегодня у нас Ford Mustang.
Первое поколение: 1964-1973
Многие знают историю Ford Mustang. Автомобиль дебютировал на Всемирной ярмарке в Нью-Йорке 17 апреля 1964 года. В первые же дни продаж он стал бестселлером. Достаточно сказать, что первые два года было продано более миллиона таких автомобилей. И популярность эту легко объяснить. За относительно небольшие деньги покупатели получали спортивный кузов купе и мощный двигатель V8.
Все, чего не хватало, можно было докупить тут же. Уже в первые годы родилось сообщество любителей Mustang, которое поддерживалось производителем и тюнинговыми фирмами. Уже первое поколение подарило целый ряд знаковых автомобилей, рожденных на базе «простого» Mustang. Это Mustang Boss, Mustang Mach I, Mustang Shelby.
И, конечно, кинематограф. Стив МакКуин в классическом детективе Bullitt увековечил Ford Mustang в одной из самых масштабных голливудских гонок за всю историю.
Официально первое поколение Ford Mustamg выпускалось до 1973 года. Но за почти десятилетие машина осень серьезно изменилась. Коллекционеры считают, что поздние автомобили 1969-1973 года производства вполне можно считать отдельной ветвью развития.
Второе поколение: 1974-1978 годы
Mustang II едва не похоронил идею американского спортивного автомобиля. Во втором поколении не просто исчез двигатель V8, то, что стояло под капотом могло выдавить из себя жалкие 140 л.с. мощности. Кроме того, автомобиль, построенный на платформе малолитражки Ford Pinto, был до смешного мал.
Ситуацию пытались спасти спецверсии Mustang Cobra II и Mustang King Cobra. Но кроме аэродинамического обвеса и наклеек в автомобиле ничего не изменилось. Многие считают второе поколение Mustang откровенно провальным. Но это не совсем так.
Трезво глядя на историю модели, становится понятно, что Mustang II был хорошим автомобилем, появившимся в нужное время. И совсем не плохо, что его конвейерная жизнь была коротка. Это был самый экономичный и самый остроуправляемый Mustang в истории.
Интересно, что самый нелюбимый сегодня коллекционерами Ford Mustang II остается одним из самых продаваемых автомобилей марки всех времен. Дело оказалось совсем не в мощности двигателя и размерах.
Третье поколение: 1979-1993 годы
Третье поколение появилось в 1979 году и Mustang III ста одним из самых знаковых автомобилей Америки 80-х. В его основе лежала новая платформа Fox, кузов был «самого современного дизайна», под капот вернулась V-образная восьмерка, но машина не продавалась. Не спасло даже возвращение кабриолета.
Ситуацию спасали, как могли. В спецверсии Mustang SVO установили надувной двигатель, но и это не помогло. Руководство Ford решило даже превратить машину в переднеприводную, чтобы не мучаться с ней больше. Но Mustang спасли энтузиасты. Они встали на защиту любимого автомобиля. И Ford отступил. Передний привод получил Ford Probe, а Mustang перестроили.
Было создано новое подразделение SVT (Special Vehicle Team), которое превратило третье поколение Mustang в настоящий спорткар. Появилась даже версия Cobra с пятилитровым V8 мощностью 240 сил.
Четвертое поколение: 1994-2004
Четвертая генерация SN-95 привнесло в американский Mustang кузов европейского дизайна. При этом в нем дизайнеры переосмыслили решения классической машины. Такие, как воздухозаборники на бортах или возвращение мустанга на радиаторную решетку. Но технических новинок было мало.
В основе нового поколения Mustang лежала та же платформа Fox 1997 года разработки, а пятилитровый V8, которому исполнилось уже десять лет, выдавал 215 сил мощности. Правда, он продержался всего два первых года производства. В 1996 году Ford отправил его на пенсию.
Новый двигатель был такой же V-образной восьмеркой, но объемом 4,6 литра. При этом мощноcть Ford сохранил прежнюю – 215 сил. Но теперь было подразделение SVT, которое предлагало 305-сильную версию Mustang Cobra.
В 1999 году произошел фейслифт, который получил даже имя собственное – New Edge. Появился Mustang GT мощностью 260 л.с. А SVT подготовил для версии Cobra первую для модели заднюю независимую подвеску. В 2003-2004 годах появился Mustang Cobra Terminator с двигателем V10 мощностью 390 л.с.
Пятое поколение: 2005-2014 годы
Новое пятое поколение стало революционным. Ушла в небытие платформа Fox, прожившая 26 лет. На волне моды на ремейки, Ford построил новый кузов, максимально напоминавший классический Mustang первой генерации. И это был успех. За Mustang снова занимали очередь.
Успех был развит в 2007, когда появился 500-сильный Mustang Shelby GT500. И начался ренессанс модели. Ford запустил линейку Boss, потом California Special, 5.0 GT и, наконец, второе поколение Mustang Bullitt.
В пятом поколении появился самый быстрый и мощный Mustang за всю историю модели. Это был Shelby 500, подготовленный для 2013 модельного года. Под его капотом стоял 5,8-литровый наддувной V8 мощностью 622 силы, который впервые в истории разгонял Mustang до 200 миль в час (322 км/ч).
Шестое поколение: 2015-
После более чем полувекового производства, американский спортивный автомобиль в 2015 году превратился в глобальный бренд. И дело не только в том, что теперь у всех Mustang появилась независимая подвеска по кругу. Главное – что впервые в своей истории Ford стал производить Mustang с правым рулем.
Современный Mustang S-550 стал самым продаваемым в мире спортивным автомобилем. При этом он предлагается в двух вариантах: «европейской» с четырехцилиндровым турбированным мотором мощностью 310 л.с. и «американской» с 460-сильной V-образной восьмеркой. Интересно, что с географией продаж эти машины никак не связаны.
Версия Shelby GT350 с 5,2-литровым V8 выдает 526 сил, а в честь 50-летия Bullitt была построена одноименная спецверсия. Теперь осталось дождаться обещанного в 2019 году Shelby GT500, которому пророчат мотор мощностью свыше 700 л.с.
Процесс эволюции Ford Mustang
1964 — 1973: первое поколение. Разработка данного поколения проводилась с учетом результатов исследования, которое показало, что клиенты хотят видеть автомобиль, напоминающий легендарный ThunderBird, но несколько более демократичную. За основу была взята спортивная версия Chevrolet, благодаря своей экономичности, хотя размерами получившийся автомобиль уступал другим машинам спортивного класса, и вмещал всего 4 человека. Была также разработана модель с откидной крышей. В качестве силовой установки использовался мотор V8 объемом 2,8 литра и мощностью в 271 л.с. Первый автомобиль был успешно выпущен в 1964 году.
Через два года была повышена мощность двигателя посредством установки турбонагнетателя, до 430 л.с.
1974 — 1978: второе поколение. Это поколение едва не положило конец всему дальнейшему производству. Длина машины была уменьшена до 445 см, а также произведена замена мотора V8, вместо которого предлагались:
- «четвёрка» на 89 л.с.;
- «шестёрка» на 106 л.с.;
- «восьмёрка» на 140 л.с.
Не порадовали владельцев также и управляемость с динамикой. Попытка производителя исправить ситуацию выпуском специальных моделей не удалась, так как они отличались только наличием аэродинамической обвески. Тем не менее, данному поколению удалось остаться в истории как наиболее продаваемому, несмотря на не слишком впечатляющие параметры.
1979-1993: третье поколение. Новое поколение Mustang основывалось на платформе Fox. Длина автомобиля была увеличена на 12 см, а для ее выпуска были использованы облегченные сплавы металла.
К уже имеющимся силовым установкам добавилась также усиленная «четверка» объемом 2,3 литра и мощностью 118 л.с. После внесенных в 1983 году изменений, машина обзавелась также мотором с принудительным впрыском топлива, что позволило повысить мощность до 203 л.с. Но даже с учетом всех внесенных положительных изменений, продажи данного поколения автомобиля шли не самым лучшим образом. Выпуск этого поколения проводился на протяжении 15 лет. Всего было выпущено 2,6 млн штук.
1994 — 2004: четвёртое поколение. Новое поколение было решено построить на той же платформе, правда, немного усилив ее. Разработчики добавили во внешний вид кузова немного европейского стиля, совместно с пересмотром классических составляющих экстерьера. Особо новых изменений модель не получила.
В 1999 году кое-какие изменения все же были внесены. Был увеличен уровень изоляции салона от шумовых эффектов, а также введена система, которая препятствует пробуксовке.
2005 — 2014: пятое поколение. С выпуском данного поколения была проведена своеобразная революция, которая дала возможность автомобилю возвратить утраченную популярность. Обновленный кузов снова стал похож на первое поколение, на что клиенты отреагировали увеличением спроса на данную машину. Наибольшую мощность получил автомобиль Shelby 500, которая составила 522 л.с., благодаря установке турбонаддувного мотора.
Итог. Данный автомобиль с полной уверенностью можно называть легендарным для нескольких поколений. Данная модель большинством поклонников рассматривалась как воплощение стиля.
- Вместе весело шагать. Тест-драйв кроссовера DFM 580
Смотреть все фото новости >>
Поделиться Сообщить об ошибкеВыделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Просмотров: 9036 | Источник: car.ru | Автор: Максим ДеревянченкоПобедить пробки с помощью математических алгоритмов — такое решение предложили ученые из Санкт-Петербурга Александр Крылатов и Виктор Захаров. По их словам, для этой цели можно использовать цифровые вычисления для отслеживания и реагирования на изменения трафика.
Смотреть все фото новости >>
Свою теорию специалисты изложили в научном труде, под названием «Модели оптимизации и методы равновесного распределения трафика», в котором подробно описываются принципы этих вычислений. На их основе можно смоделировать загрузку автомобильных дорог в мегаполисах и разработать систему, благодаря которой можно уменьшить напряжение на улицах.
Цифровые модули помогут следить за тем, как меняется трафик на различных участках дорог, корректив в состоянии инфраструктуры и другими моментами. Благодаря математическим расчетам и алгоритмам можно оптимизировать транспортные потоки таким образом, чтобы на дорогах не возникало больших заторов, уверяют ученые.
Как подчеркивает доктор физико-математических наук Александр Крылатов, привлечение научного метода позволит повысить отдачу от гигантских бюджетных вливаний в дорожную сферу, эффективность использования которых регулярно вызывает вопросы у общественности.
Ученые в своем исследовании опирались на принципы своего коллеги из Великобритании, математика Джона Глена Вардропа, который также занимался разработкой алгоритмов для более эффективного использования дорожной сети. Этот ученый отмечал, что автомобилисты во время движения не заботятся о снижении трафика, это в их обязанности не входит. Соответственно, алгоритмы распределения транспортных потоков должны учитывать данный фактор, чтобы не рассчитывать на сознательность участников движения.
В частности, питерские математики предлагают при формировании дорожной сети просчитывать основные потоки движения автомобилей и на этих маршрутах создавать максимально комфортные условия для беспрепятственного движения. Для этого необходимо избегать возникновения эффекта «бутылочного горлышка» на отдельных участках, чтобы по ключевым и самым загруженным потокам движение не застопоривалось.
Также исследование учитывает использование навигационных систем водителями во время движения. По словам ученых, лучше, если автолюбители в большом городе будут объединены в рамках одной системы, тогда можно будет получать информацию о затруднениях на дорогах и так далее.
Впрочем, на сегодняшний день это пока лишь научная теория. Сложно сказать, каковы шансы, чтобы муниципальные и региональные чиновники взяли ее на вооружение, чтобы поэкспериментировать с математическими алгоритмами в дорожной сфере. Однако стоит признать, что решение проблемы пробок без научного экспертного подхода сегодня вряд ли обойдется.
Смотреть все фото новости >>
Народные умельцы уже много раз производили переделку российской «Нивы». На этот раз преображение получилось просто феноменальным.
Смотреть все фото новости >>
Домашние тюнеры сделали из базовой модели LADA 4×4 настоящий премиальный Jeep. Несколько снимков с переделкой было размещено в тематическом паблике социальной сети «Вконтакте».
Переделанная «Нива» стала выше. Ее окрасили в яркий красный цвет. Передние двери отсутствуют, а эффектности прибавляют металлические пороги, трубчатая рама и багажный отсек.
Пользователи сети были буквально очарованы такой переделкой и восхищенно комментировали снимки: «Джип в стиле Нива», «машина для сафари», «продвинутая «Нива»» и т.п.
Также участники обсуждения традиционно удивлялись, почему АВТОВАЗ упорно отказывается от популяризации хорошей в общем-то машины, путем преображения хотя бы внешнего вида. Ведь обсуждаемая переделка — явно только косметическая.
А как вам показалась отечественная «Нива» в подобном амплуа? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях.
Смотреть все фото новости >>
Машин в стране с каждым годом становится все больше, а парковочных мест — все меньше. В итоге автолюбителям приходится оставлять свои автомобили максимально близко к тем же детским площадкам.
Смотреть все фото новости >>
А тут имеется высокий процент риска получения повреждений. Дети, играючи, могут повредить зеркала, поцарапать авто или даже случайно выбить стекло. Как быть в такой ситуации? Давайте разбираться.
Как и в любом другом происшествии, вся ваша сила в количестве аргументов. Необходимо опросить соседей, запечатлить повреждения на фото и видео.
Далее необходимо позвонить в полицию, а не в ГИБДД или страховую компанию, как думают некоторые. По приезду полиции, на месте предъявите собранные факты. Если известен конкретный виновник, в компании с полицейскими сходите на беседу с родителями сорванца.
Если душевная беседа результатов не принесла, отправляйтесь в участок и пишите заявление. Не лишней в таком разбирательстве будет помощь грамотного юриста.
А у вас были случаи, подобные описанному выше? Поделитесь своей историей в комментариях.
Смотреть все фото новости >>
Эволюция Ford Mustang — Coub
Эволюция Ford Mustang — Coub — The Biggest Video Meme Platform- Home
- Hot
- Random
Show more…
Show less
- My likes
- Bookmarks
- Communities
-
Animals & Pets
-
Mashup
-
Anime
-
Movies & TV
-
Gaming
-
Cartoons
-
Art & Design
-
Music
-
News & Politics
-
Sports
-
Science & Technology
-
Celebrity
-
Nature & Travel
-
Fashion & Beauty
-
Dance
-
Auto & Technique
-
NSFW
-
Featured
-
Coub of the Day
-
Dark Theme
эволюция форд мустанга on Coub
эволюция форд мустанга on Coub- Home
- Hot
- Random
Show more…
Show less
- My likes
- Bookmarks
- Communities
-
Animals & Pets
-
Mashup
-
Anime
-
Movies & TV
-
Gaming
-
Cartoons
-
Art & Design
-
Music
-
News & Politics
-
Sports
-
Science & Technology
-
Celebrity
-
Nature & Travel
-
Fashion & Beauty
-
Dance
-
Auto & Technique
-
NSFW
-
Featured
-
Coub of the Day
-
Dark Theme