Встряхнуть старину: тест-драйв нового Lexus RX
Клянусь, приклей японцы шильдик Lexus RX на кусок пенопласта, от покупателей не будет отбоя. «Это ж премиум!» – будут многозначительно протягивать адепты японского безвкусия и с умным видом раскупать не пойми что по цене однушки в Марьино. Собственно, до недавнего времени так оно и было: между продукцией Lexus и Toyota можно было смело ставить знак равенства, даром что добавленная стоимость в первом случае оказывалась в несколько раз больше. Цимес в том, что покупателя это не особо волновало и он с удовольствием выкладывал кровные миллионы за банальную Тойоту. Однако, как в том анекдоте, концепция у японцев поменялась.
Что, опять Тойота?
Кто старое помянет, тому кардан на шею. В последнее время Lexus старается что есть мочи дистанцироваться от «рабоче-крестьянской» Тойоты и на каждом заборе пишет про омоложение целевой аудитории. В моторной гамме теперь новый двухлитровый турбомотор от NX, шасси умнее моей собаки, в салоне минимум азиатчины.
«Запомни, новый RX – не тот, что был прежде, и рассчитан на другую публику», – говорит Такаюки Кацуда, главный инженер Lexus. Эту фразу повторяют все работники компании, как мантру, и я начинаю им верить еще до того, как сел за руль нового RX. Технологии, динамика, управляемость и еще с дюжину красивых словечек из пресс-релиза растворяются в голове, как сахар в чае. Отныне паркетник отвечает запросам не американских мамаш и обеспеченных пенсионеров, а вполне строптивых парней категории «от 35».
Японцы аккуратны с официальным выбором конкурентов, но по секрету шепчут названия европейских премиальников. Всю жизнь Lexus старался уважить американского потребителя, давал ему то, что в Старом Свете не возьмут и бесплатно. И это приносило неплохую прибыль: зачем лезть вон из кожзаменителя, коль и так все сметают с прилавка? Но то ли японцам не дают покоя лавры неназванных конкурентов, то ли Lexus таки решил повзрослеть… Так или иначе, в компании кардинально перетряхнули RX, и не только на бумаге.
Что внутри?
Бывают девушки, которых не хочется обидеть, но сделать комплимент надо. В таких случаях произносят спасительное «с изюминкой». Буду максимально дипломатичен: экстерьер нового Lexus RX… эм-м… с изюминкой. И хватит про наружности. Понятие дизайна – штука скользкая. Кому Логан ничего, а для кого и Ferrari так себе.Но за внешним буйством комканых форм скрывается чертовски солидное нутро. Помните прежний RX? Так вот, забудьте немедленно. В новом паркетнике преобладает спокойствие форм, цветов и материалов плюс толстый намек на европейское качество. Мелочь, но не сказать невозможно: деревянные панели на центральной консоли – дело рук рояльных мастеров Yamaha! Понятное дело, что это все такой же маркетинг, как горный хрусталь в салоне Volvo XC90 и сиденья Ниссана, которые проектировали инженеры из аэрокосмической отрасли. Смешно, но цепляет, знаете ли! Сразу вспоминается журналистский штамп «рояльный лак», который, применительно к любой глянцевой пластмаске, кочевал последние лет пять из одного второсортного тест-драйва в другой… Наверное, маркетологи Лексуса читали эти обзоры и в один прекрасный день их осенило: «А что если лак в салоне действительно сделать рояльным?! Точняк! Надо звонить в Ямаху…» Ну ладно, довольно зубоскалить, перейдем к дальнейшему осмотру.
Передние кресла теперь установлены почти на два сантиметра ниже, в них по-прежнему удобно, но теперь появился рельеф и боковая поддержка в бедрах. Сзади раздолье – салон увеличился по всем направлениям. Центральный тоннель у полноприводных версий едва заметен, у спинок дивана есть электрорегулировка угла наклона.
Как едет?
Прежний RX утирал всем конкурентам нос своей плавностью хода и общим комфортом. Новый стал строже к дорожному полотну, но по-прежнему нежен с пассажирами. Что это значит? Если в двух словах, то переработанное шасси старого RX стало жестче и точнее, сохранив хороший уровень комфорта. Но не успел я насладиться ездовыми повадками нового RX, как сел в маркетинговую лужу.Японцы клянутся, что «эр-икс» теперь истинный драйверс-кар. Помните про новую аудиторию автомобиля? Мол, его васаби не корми, а дай позажигать на витиеватой дорожке. И вроде как для этого у паркетника есть все: быстрые движки, адаптивная подвеска, которая подстраивает жесткость каждого амортизатора в отдельности, и впервые для RX система активного подавления кренов, которая меняет жесткость стабилизаторов в зависимости от условий. Но чтоб мне поперхнуться: на деле весь этот модный гарнир оказался пресным рисом! Начнем с движков. С одной стороны, в Lexus сделали идеальный набор для максимально широкого круга покупателей. Тут вам и новая двухлитровая «четверка» мощностью 238 л.с., и старый V6 объемом 3,5 литра, выдающий 296 сил, и модный гибрид – выбирай не хочу! Но первому «эр-иксу» для динамичной езды банально не хватает тяги во всем диапазоне оборотов, а последний избыточен в цене настолько, что уже как-то не до спорта.
Входная версия RX 200t строптивого драйвера утомит очень быстро. Ну не едет RX с базовым движком как драйверс-кар, хоть ты тресни! «Автомат» о шести ступенях, конечно, пытается раскочегарить турбомотор, но все невпопад. При этом шум от движка прорывается сквозь хорошую шумоизоляцию, так что кайфануть от вождения за рулем RX 200t не выйдет: сами устанете и пассажиров утомите. Другое дело – размеренная езда. Вот тут агрегат преображается: и топливо экономит, и в потоке не пасует, и пассажирам хорошо. Топовый RX 450h – это как бутерброд в театральном буфете. Он вам точно не нужен. Стоит гибридное хозяйство под четыре с хвостиком миллиона, еще и на вкус так себе. Да, это самая технологичная версия: бензиновый V6 работает в паре с двумя электродвигателями, которые крутят задние колеса. И по паспорту все замечательно, до «сотни» гибрид рвет за 7,7 секунды. Но субъективно RX 450h не едет на свои деньги, а одними бумажными характеристиками сыт не будешь. Выходит, средняя версия RX 350 с древним, но перенастроенным V6 – самое то? Так и есть! Я всегда говорил: классика – это лучшие инвестиции. Мотор и едет хорошо, и звучит «вкусно», и цена достойная. Ускорение с паузой, но уверенное – почти во всем диапазоне. Ходовые маневры не смущают восьмиступенчатый «автомат», и передачами он жонглирует умело, без истерики.
Что в итоге?
Тем, чьи возможности позволяют иметь исключительно желания, не понять муки выбора людей обеспеченных. И вроде все одинаково в этом мире богатства: кожа, дерево, технологии и традиции. Но и тут есть из чего выбрать. Новый Lexus RX по модулю – хороший автомобиль и отныне «не_тойота», что важно.Просто не требуйте от него того, что зачем-то требуют сами японцы. К черту спорт! Ведь не всем нужны продвинутая управляемость и сумасшедшая динамика, кому-то качество исполнения и ходовой комфорт важнее спортивных наворотов. И для них новый RX – то, что доктор прописал. Причем, независимо от возраста, на котором так настаивают в Lexus.
Габариты (Д х Ш х В) | 4 890 × 1 895 × 1 690 |
Снаряженная масса, кг | 1 965 |
Клиренс, мм | 200 |
Объем багажника, л | 553 |
Объем топливного бака, л | 72 |
Двигатель | бензиновый, V6 3,5 л, 296 л.с. |
Коробка передач | автоматическая, 8 ступеней |
Привод | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Средний расход топлива, л/100 км | 9,0 |
<a href=»http://polldaddy.com/poll/9238451/»>Нравится Lexus RX?</a>
Читайте также:
Тест-драйв: Lexus RX — TopGear Russia
RX сменил поколение. В четвертый раз. И на этот раз изменился сильнее всего. Потому что предыдущие разы – с 1998-го, когда мир впервые с американским акцентом произнес “Эр-Экс”, – он был автомобилем скорее мягким, нежели грозным. Скорее нежным, нежели брутальным. Скорее женским, нежели мужским. И в России за его рулем был заметен скорее шелк с мехом, нежели черный костюм с белой рубашкой.
Ясно, почему. RX всегда был крупной, нарядной машиной, которая не кичится клиренсом и всяким “фо бай фо”. Практически легковушкой. В которую удобно грузить чемодан и – смотрите, как просто, – парковаться на бордюрах. Если вы женщина, вам нужен не автомобиль, а вертолет: чтобы лететь над дорожной чепухой, даже в снег и скользкоту, и не забивать голову чепухой механической. RX летел и не забивал. И мужчины его за это сторонились.
Покупали его при этом очень хорошо. Но, надо полагать, Lexus все равно не был счастлив: продавать мужчинам одни вездеходы GX и LX не так-то просто. А когда на свет появился NX, энный процент клиентуры “эр-икса”, подобрав юбки, откочевал в сторону более компактной и доступной новинки.
Короче, другого пути, кроме как стать и мужским тоже, у RX не осталось. И теперь он похож на инопланетного жука, который только что проглотил прежний –
мягкий и нежный – RX.
Мне, кстати, нравится. Я считаю, что к правильной машине должно быть страшно подойти – тогда дизайнеры не зря ели свои суши. Лексусовские ели не зря. Тем более что машина при этом стала более длинной, вместительной и – будете смеяться – обтекаемой. И обзор улучшился. Сзади там теперь нога за ногу, а спереди (при той же высоте) прическа не достанет до крыши, даже если у вас ирокез. То есть универсальности-семейности прибыло. Спасибо, зачет.
Вторая мужская педаль, на которую жали японцы, – статус и гаджеты. Тут тоже нормально: в духе последних Lexus-трендов интерьер вырублен самурайским мечом из цельного куска премиума. А местами и поцарапан высоким техно: на дерево нанеслась лазерная гравировка, руль стал маленьким и колючим от кнопок. А уж опционально-гигантскому дисплею, растущему из аэродрома под лобовым, хочется поклоняться, как Айпаду Про.
Правда, черно-синий интерфейс всей этой мультимедии знаком нам довольно давно. В консервативной (по словам главного японского инженера) компании изменения в нем зреют долго. Зато появились круговой обзор с четырех камер и куча прочих электронных слуг, включая предупреждатель при выезде с парковки задом. Систем хорового пения на выбор аж три: два Pioneer с 9 или 12 динамиками и флагманский Mark Levinson. Пионеров не слышал, а Марк традиционно неплох в классике. Респект.
А теперь главное: как насчет нежности в коленях? Укрепился ли железно-инженерный компонент? Кузов – да: теперь его и клеят, и варят лазером, а еще подсыпали шумовиброизоляции. Подвеска тоже стала благороднее и не так нервничает на острых ямах. Особенно адаптивная, с динамическим изменением амортизации на каждом колесе и подавлением кренов. Хотя разница между “спортом” и “неспортом” у нее символическая. Если вообще есть.
И характер у машины прежний – вальяжный. Ход тихий и плавный: по гладкому разница в скорости на глаз и по спидометру – 30-40 км/ч. Но это если вообще. А в частности, разных по характеру машин из RX выходит минимум пять. Считаем: 200t – двухлитровый 238-сильный турбо с 6-ступенчатым автоматом и передним либо подключаемым полным приводом – раз и два. 350-й: полный, бензин, V6 3-и-5, 300 сил, 8-ступенчатый автомат (наш специалитет, в Европу такой не везут) – три. Полноприводный 450h c 313-сильной гибридной установкой (спереди бензиновый и электрический моторы, сзади только электро) – четыре.
Соперник: Audi Q5
Чуть компактнее, чуть пафоснее и сильно старше, чем новый RX. Но едет здорово
Гибрид едет всех динамичней и дороже. Только его активная подвеска и правда превращает в реальный ковер-самолет, изолируя от дорожной информации. Ощущение воздушной подушки! Спорта – ноль, несмотря на мощный электрорывок, но комфорт – плюс сто. И цена в районе 4 млн. 350-й ближе к земле во всех отношениях: прайс от 2,8 до 3,8 млн, ход попроще и погромче, динамика достаточная для того, кто уже всем все доказал. И удивительно невысокий расход топлива: восемь ступеней коробки доставляют.
А 200t… это мой выбор. Но не простой, а в полноприводной версии F SPORT. Здесь другая панель приборов с крупным экраном-тахометром по центру а-ля Lexus LFA. Другие, цепкие кресла, алюминий вместо дерева в салоне, тоже адаптивная подвеска и 20-дюймовые колеса. Разгоняется бойко, а едет точней, живей и легче, будто сбросил килограммов двести (хотя на самом деле нет). И вот это – пять.
Вернее, три. С копейками. Но настоящие мужчины копеек не считают.
ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО
Недостатки Лексус РХ 2017-2018 — отзывы владельцев (все минусы и плюсы RX 350, 300 и 450h)
Все минусы Лексус RX 2018-2019
➖ Динамика (версия с двигателем 2.0 на 238 л.с.)
➖ Габариты
➖ Не приспособлен к зиме
➖ Проходимость
Плюсы
➕ Удобный салон
➕ Управляемость
➕ Шумоизоляция
➕ Дизайн
Достоинства и недостатки Лексус РХ 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Lexus RX 200t, RX 350 и 400h с передним и полным приводом можно узнать из рассказов ниже:
Отзывы владельцев
Я приобрела новый Лексус RX 200t в максимальной комплектации в октябре 2016 г. Заявленной мощности в 238 л.с. автомобилю не хватает — подтупливает на обгонах. Но это не самое страшное. Машина оказалась совершенно непригодна к зимним условиям эксплуатации.
В первый же снегопад при температуре окружающей среды -8 стеклоочистители ветрового стекла полностью обледенели ввиду неудачного их расположения, обогрева стекла не хватало для их оттаивания (дворники находятся ниже зоны обдува). Ехала со скоростью 60 км/ч по трассе с ужасной видимостью, в то время как у мужа, ехавшего следом на тойоте, было все отлично, и у встречных машин было лучше чем у меня.
Также в данной машине нельзя одновременно включить обогрев рулевого колеса и обогрев ветрового стекла, оказывается — не хватает энергии. Задние стекла пассажиров запотевают.
И в завершении — у машины за 4 млн. диски имеют непонятные пластмассовые вставки, которые забиваются снегом при первой же возможности и создают дисбаланс.
Анастастия Кузнецова, ездит на Лексус RX 2.0 турбо (238 л.с.) AT 2016 г.
Видео отзыв
Классный салон, современный дизайн, хорошее сочетание цена / качество. Доступный сервис, приемлемый расход топлива, есть полноразмерная запаска. Большое количество функциональных помощников для водителя, удобные кресла.
Из минусов — хилая динамика, недружественный интерфейс навигатора и неудобное управление магнитолой (лучше кнопочное). Тач скрин лучше тачпада. Недоработанное голосовое управление всеми функциями. Большой передний свес. Ряд кнопок слева расположены в слепой зоне.
Виктор Тюкин, отзыв о Lexus RX 200t (238 л.с.) на автомате 2016 г.в.
Машина — огонь! Сажусь в салон и кайфую. Этот запах новой машины с кожей — слаще амброзии! Балдеешь всеми фибрами как при неспешной езде, так и по трассе. Внешний вид я оцениваю на 7 из 10. Перемудрили с зауженными фарами и громадной решеткой радиатора аля морда хищника без маски, а в общем-то довольно привлекательный (пока новый).
Светодиодные фары (везде) — это нечто, красиво оформлен стояночный свет (габариты), ближний и дальний свет яркий, дает отличный обзор.
Очень мягкий ход, ямы чувствуются, но эффективно поглощаются, не утомляют и не раздражают. Раскачка есть, но вполне сносная и управляемая. Стреляет будь здоров, мощи под педалью газа достаточно всегда, на 160-180 км/ч можно легко притопить, радует, что всегда есть запас мощи.
Тормоза эффективные, тормозит уверенно, сброс даже с большой скорости (со 150 до 100, например), происходит без нареканий (без шатаний, бросаний и пр). В повороты резко пока не входил и если честно, нет желания, пока не очень хорошо освоился с динамикой и поведением.
Габариты — надо привыкать. Салон супер удобный, приятный — все мягкое, упругое, сделано качественно. Шумоизоляция действительно качественная. Музыкальное звучание прекрасное, четкое, басы и все тона звучат отлично.
Антон, отзыв о Лексус РХ 350 (300 л.с.) АКПП 2016 г.
Новый Lexus RX 2020 фото и цены, характеристики
В первую свою зимнюю горку Лексус не заехал. Можно, конечно, оправдываться, что там оказался лед, и что заранее стоило принудительно включить полный привод и вообще подготовиться как надо, но все равно уверенности за рулем это не прибавляет. Горку в итоге «взял» с разгона.
В управлении же по асфальту машина отличная. И интерьер отличный. Но мне не хочется переходить на слюнявый тон типичного маркетолога, поэтому пустые восторги опустим и ограничимся перечислением.
Итак, что нравится:
— Дизайн. Знаю, что такие формы на любителя, но мне прямо очень нравится.
— Динамика. 296 лошадей — это когда чуть придавил педаль и тут же получил нужный результат, без всяких задержек.
— Обивка панелей салона, очень приятная на ощупь.
— Комплектация F Sport: черные 20-дюймовые колеса, более хищный экстерьер, адаптивная подвеска с изменением жесткости, дополнительный режим Sport S+.Мне не нравится в Lexus RX 350:
— Стойкое ощущение, что на бездорожье лучше не соваться. Застрянешь, да еще и кузов поцарапаешь — вдвойне обидно будет. Эх, где моя пневмоподвеска на Туареге… Плюс отмечу позорно торчащий глушитель, занижающий клиренс.
— Система открывания багажника ладонью. Кто ее принял в производство — голову оторвать.
— Поворотники в виде бегущей строки. В рекламе написано «это выделит вас в потоке». Выделит, конечно, но мне такое выделение не нравится. Поворотники отвечают за безопасность и поэтому должны у всех работать одинаково.
— Дворники запрятаны под капот, и в снег, чтобы не примерзли, вы не сможете их просто оторвать от стекла, выйдя из машины.Отзыв о Лексус RX 350 F Sport 3.5 (300 л.с.) с автоматом 2016 г.
Конкуренты Audi Q7, BMW X5, Cadillac XT6, Infiniti Q60, Jeep Grand Cherokee, Land Rover Discovery, Lexus RX, Mercedes GLE, Porsche Cayenne, Range Rover Sport, Volvo XC90Дизайн на мой взгляд очень привлекательный, свежий, оригинальный. Более спортивный. «Эффект парящей крыши» тоже добавляет оригинальности внешнему виду. Из прикольных фишек также можно отметить диодные поворотники с эффектом бегущей ленты. Вообще, LED-оптика радует, качество освещения дороги на порядок лучше, чем у обычных фар.
Габариты. Реально стали больше, в длину прежде всего. Потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть.
Подвеска и тормоза McPherson спереди и двойные поперечные рычаги сзади. Комфорт и управляемость по сравнению с предыдущими поколениями действительно улучшились (есть с чем сравнивать). Очень мягкий ход. Тормоза эффективные + присутствует усилитель экстренного торможения. В экстренной ситуации отрабатывает на все 100%. Проверено.
Салон и комфорт. По сравнению с предыдущими версиями, машина стала действительно исключительно акустически комфортной, шумоизоляция здесь на высоте (опять же есть с чем сравнивать).
Отзыв о нвоом Лексус РХ 350 автомат с полным приводом 2016 года
Обзор Lexus RX 4.
Чем удивит нас Lexus RX 4 поколения? Постараемся ответить на этот вопрос в этом обзоре.
Премиальный кроссовер 4 поколения RX 2016 от компании Lexus, представлены на рынке автомобилями тремя модификациями: бензиновыми моделями RX200t, RX 350AWD и гибридной RX 450h.
Несмотря на регулярное сходство и отчасти «шаг в ногу» автомобилей Lexus и Toyota, представленная рынку в апреле 2015 года модель существенно отличается от паркетника Toyota Harrier4. Летящий профиль автомобиля Lexus RX 4 – совершенная инновация в автомире, а в сравнении с предшественником новинка отличается не только увеличением размеров, но и стильным дизайном. Размер Lexus RX на 12 см. больше в длину и на 1 см. – в ширину. Колёсная база модели 4-го поколения увеличена на 5 см., притом, что высота стала меньше на 3 см.. Размеры нового RX: высота 1710мм., длина 4890мм., ширина 1895мм., колесная база 2790мм..Представленная новинка может похвастать не только ультрасовременным эргономичным дизайном и экономичностью, но и блестящими техническими характеристиками.
Экстерьер
Внешне агрессивный и обтекаемый Лексус RX 4 при рождении получил монументальный бампер с фальшрадиаторной решёткой, похожей по форме на песочные часы, боковые двери внушительных размеров, слегка «зализанная» назад рама лобового стекла, удлинённая форма капота, необычная задняя часть, крыша, отдалённо напоминающая купол – все эти параметры относятся к Lexus RX 4. Казалось бы, как производителю удалось соединить все эти части воедино в одном автомобиле? Элементарно, и поверьте, что ни один автомобиль не смотрится гармоничнее, чем представленная новинка. Завершенности дизайну автомобиля придают огромные колёса, дверца багажника компактных размеров со спойлером и слегка «раскосый» взгляд светодиодных фонарей L-образной формы. Одним словом, модель RX 4 поколения представляет собой самое привлекательное и оригинальное решение, которое когда-либо предлагалось компанией Lexus.
Lexus RX 2015
Lexus RX 2015
Lexus RX 2015
Lexus RX 2015
Технические характеристики Lexus RX 4
Внедорожник лексус RX 4 поколения производства Япония предлагается в увеличенном, относительно масштабов предшественника, размерах. Жёсткость и прочность кузова новой модели от Lexus вкупе с основными системами безопасности делает модель RX 4 надёжной, позволяя иметь представление о том, что происходит в слепых зонах в момент управления автомобилем и максимально точно контролировать процесс торможения и набора скорости.
2-х литровый двигатель с турбокомпрессором сменил прежний атмосферный агрегат. Мощность возросла до 238 л./сил., крутящий момент – до 350Нм.АКПП имеет 6 ступений. Это позволяет разогнать автомобиль до 100 км./ч. всего за 9.2 секунды. Средний расход топлива у этого двигателя равен 7.8л./100км.. Если к этому двигателю добавить еще полный привод, то расход топлива измениться совсем чуть-чуть — всего на 100мл.,а время набора скорости до 100км./ч. увеличится до 9.5 секунды.
Второй двигатель 3.5 литровый, V6. Мощностью в 300л./сил, с восьмиступенчатой коробкой передач, полным приводом, доступом к зажиганию без ключа, диаметром колёс R18, с обогревом передних кресел, 10-ю подушками безопасности, со светодиодной оптикой, обогревом лобового стекла, датчиком дождя, 9-ю динамиками, климат-контролем, разделённым на 2 зоны — все это идет уже в базе с этим движком. Разгон автомобиля с таким мощным сердцем до 100км./ч. занимает 8.2сек., а средний расход топлива равняется 9.0л./100км..
Гибридная версия 450h является самой стремительной из трех. Под капотом гибрида находится бензиновый двигатель V6 с электромотором. Эта пара приводит в движение переднюю ось автомобиля. Для заднего привода установлен дополнительный электродвигатель. Общая мощность этой силовой установки равна 313 л./с., благодаря этому до 100км./ч. автомобиль разгоняется за 7.7сек.. Средний расход — 6.3л./100км..
RX 2016 возможно оснащать подвеской адаптивного типа, вентиляцией переднего ряда сидений, навигационной системой и камерами кругового обозрения, мультимедийной установкой на 15 динамиков MarkLevinson, круиз-контролем и другими опциями. Покупателям предлагается 8 комплектаций — Standart, Comfort, Executive, F Sport Executive, F Sport Luxury, Premium, Luxury и Exclusive.
Абсолютно пересмотрена настройка и соответсвенно работа передней МакФерсон и задней многорычажной подвесок. Так же в некоторых комплектациях предусмотрена установка адаптивной подвески с амортизаторами, которые заполнены магнитореологической жидкостью. Новая адаптивная подвеска AVS (Adaptive Variable Suspension) дает возможность водителю выбирать 3 разных режима (Eco, Normal, Sport) её поведения, что дает возможность подстраивать поведение и возможности автомобиля под настроение и предпочтения водителя. Спортивная версия кроссовера Lexus RX 2016 года уже по умолчанию является носителем платформы с независимой подвеской, что делает его управление простым, а поведение на высокой скорости – более уверенным. Кроме подвески эти режимы регулируют так же поведение двигателя, АКПП, руля, педали газа и многих других агрегатов. Немаловажно заметить, что, как и на прошлом поколении Лексус РХ так и на этом — устанавливается не вискомуфта, а многодисковая муфта.
Как и в любом модельном ряде, Lexus RX 4 обзавёлся комплектацией «F Sport», предлагающей автомобиль в улучшенном с точки зрения любителей спорткаров исполнении. Это тот же Lexus RX 4, только с более агрессивной радиаторной решёткой и бамперами, вызывающе дерзким передним спойлером, хромированными патрубками выхлопа, спортивным дизайном колёс.
Lexus RX F Sport 2015
Lexus RX F Sport 2015
Интерьер
Что касается интерьерной части новинки, то она стала более мужественной, слегка заваленные передние стойки достаточно тонкие, благодаря чему не страдает обзор. Удобная посадка достигается за счёт кресел, которые в сравнении с предшественниками расположены на 19мм. ниже. Кресла в кроссовере достаточно плотные, но не сковывающие движений. При помощи автоматической регулировки можно легко индивидуально настроить подпор в области поясницы и длину подушки. Салон RX отличается не только простором, но и повышенной степенью комфортабельности, а руль расположен значительно ближе к вертикали, а значит, лучше лежит в руках. В качестве опции возможен заказ панорамной крыши со сдвижной секцией, обогрев второго ряда сидений, мониторы на заднюю часть подголовников передних сидений, климат-контроль, разделённый на 4 зоны и другие полезные, но дополнительно оплачиваемые функции.
Салон Lexus RX 2015
Салон Lexus RX 2015
Базовая комплектация Lexus RX 4 не имеет ничего общего со спортом, и даже жёсткие амортизаторы и передний стабилизатор утолщённого типа ничуть не претендует на то, чтобы назвать автомобиль агрессивным. Это отличная модель для комфортной езды в условиях населённых пунктов и трассы. Важным критерием в выборе автомобиля для каждого водителя является качественная шумоизоляция и бесшумная подвеска. Редко кто пожелает посторонние звуки перекрывать громкостью музыки в салоне. Подвеска Lexus RX 4 сглаживает малейшие неровности дороги, а его шумоизоляция позволяет получить максимум удовольствия от езды в тишине.
Обзор нового автомобиля Lexus RX
RX – самая продаваемая модель автомобилей в истории, представленная японским автоконцерном Lexus. Поэтому нет ничего удивительного, что на рынок поступают миллионы транспортных средств ежегодно. И вот, производится тестирование новых моделей Lexus RX 200t, RX 350, RX 450h. Особого внимания заслуживает новый кроссовер Lexus RX 450h в премиум комплектации. О ней и пойдет речь в данной статье.
Автомобиль снаружи: первые впечатления
Lexus RX 450h практически ничем не похож на своих предшественников, хотя многие эксперты говорят об этом. Нельзя сказать, что у него отсутствует индивидуальность. Чего могут стоить одни лишь стойки, создающие визуальный эффект легкости! Передние фары «агрессивны», габаритные огни совмещены с сигналами поворота. Все это выглядит очень эффектно, особенно когда мы обращаем внимание на череду желтых диодов, окаймляющих осветительный прибор. По своей структуре же задняя оптика чем-то похожа на рыбью чешую или медовые соты.
А что у нас внутри?
Чтобы оценить интерьер новой модели RX изнутри, необходимо сесть в него и провести хотя бы несколько минут в шикарном кресле. Руль у автомобиля достаточно модный, спортивного типа. Прежнее «колесо», больше напоминающее автобусную «баранку», инженеры решили исключить. Отметить стоит большое количество кнопок для управления бортовым компьютером и аудиосистемой. Это весьма удобно, автолюбителю не нужно отвлекаться во время поездки, так как все расположено «под руками».
Большое количество алюминиевых деталей, имитирующих серебро, придают салону солидность и респектабельный внешний вид. Детали интерьера производители заказывают у своего партнера – компании Yamaha. Некоторые алюминиевые полоски оклеены слоем деревянного шпона, все это покрыто лаком. В общем, выглядит салон вполне достойно благодаря упорному труду японских специалистов.
Внутри автомобиля большое количество металлических деталей, пластик выглядит дорого и совсем не пахнет, как в некоторых транспортных средствах китайского или российского производства. Боковые зеркала покрыты никелем, их производитель сместил немного вперед от передней стойки. За счет этого слепая зона заметно уменьшилась, водителю проще ориентироваться на дороге при управлении автомобилем.
Среди интересных нововведений, что так несвойственно консервативным японцам, обожающим минимализм, представлен уникальный механизм в подстаканниках. Он является раздвижным. Это позволяет водителю и пассажиру помещать не только маленькие стаканчики с кофе, но и большие бутылки. Такой вот технический прогресс, маленькая, но приятная мелочь!
Ходовые качества
Автомобиль трогается совершенно бесшумно. Так называемая «ватная» тишина нарушается лишь едва слышимым звуком мотора. Гибридная система выдает целых 313 лошадиных сил, но для комфортного управления автомобилем в городских условиях достаточно всего нескольких процентов от общей мощности. Двигателей два – один сзади, другой – спереди. Электромотор способен обеспечить динамичный старт, а при разгоне машины до 100 км/ч включается бензиновый мотор. Скорость набирается за каких-то 7-8 секунд.
При управлении новым гибридом RX водитель получает большое удовольствие от комфортабельности, динамики, простой управляемости. Привыкнуть к автомобилю удается всего за несколько часов неспешной езды. Не правда ли, именно такой должна быть автомашина, предназначенная для повседневной эксплуатации?
Что в итоге?
Четвертое поколение автомобилей Lexus RX стало совсем другим, что выражается в их внешнем виде, дизайне салона, ходовых качествах и возможностях. Даже в самой простой комплектации его сложно назвать обычной машиной, так как в его движении чувствуется динамика и запас мощности.
RX в наличии
RX 200T AWD F SPORT Luxury
Черный металлик
Темно-красный
Кузов
Черный металлик
Салон
Темно-красный
3 736 000
Информацию о действующих ценах на автомобили Lexus, количестве автомобилей, а также иные подробности необходимо уточнять в Лексус — Тольятти и по телефону +7 (8482) 50-42-98.
Обзор Lexus RX 2 (XU30)
В 2003 году на мото-шоу в Детройте был представлен Lexus RX второй генерации. Этот среднеразмерный кроссовер выпускался до 2009-го в Канаде и, конечно же, Японии. Потом его сменило уже третье поколение Лексуса RX.
Что касается внешности, то Лексус 2003-го года выпуска многое унаследовал от своего предшественника. При первом взгляде их даже можно спутать, но отличия, все же, есть. В 2007 году автомобиль подвергся рестайлингу. Изменения коснулись передней радиаторной решетки, которая имеет аккуратную трапецевидную форму. Крупные фары теперь выполнены в виде неправильного треугольника. Передний бампер приобрел дополнительные новые воздуховоды и пластиковую защиту. Задний же бампер также усилен неокрашеным пластиком.
Массивные двери, большие колесные арки, где с легкостью вмещаются колесные диски R17 и R18, а также мощная задняя стойка у крыши, совместно с раздутыми передними и задними крыльями придают автомобилю некоторую монументальность.
Габаритные размеры кроссовера увеличились по сравнению с предшествующим поколением и составили: 4740х1845х1680 (мм). Колесная база прибавила 100мм и составляет 2720мм. Дорожный просвет не изменился – 190мм.
Прошли уже годы после выпуска первых экземпляров Lexus RX II, и теперь можно говорить обо всех недостатках, выявленных в процессе эксплуатации. Так водители кроссовера жалуются на слабый, явно недостаточный головной свет. Помимо малой яркости наблюдается и запотевание корпуса у фар. Нарекания и на стойкость лобового стекла: иногда даже маленький камешек, вылетевший из-под колеса идущей впереди машины, может заставить автовладельца выложить немалую сумму на новое стекло.
Относительно внутреннего убранства Лексуса RX II, можно отметить, что оно отличается достаточным комфортом и полной управляемостью. Удобные передние кресла снабжены электрорегулировкой, а рулевое колесо мягко «въезжает» в торпедо, когда водитель садится в автомобиль. На центральной консоли, обрамленной под металл, размещается регулировка систем климат-контроля, музыкальной системы и GPS-навигатора. Трансмиссионный тоннель отсутствует, что добавляет свободного пространства. Задние кресла могут перемещаться на салазках, также в них есть возможность изменять угол наклона у спинки.
Среди отмечаемых чаще всего недостатков можно выделить неприятный запах из кондиционера и летящие из него белые хлопья. Источником дискомфорта является корродирующий испаритель. Поэтому часто требуется его замена. Проблема и с пятнами на обивке, которые крайне сложно выводить. Отмечаемые посторонние звуки в салоне обычно связаны с фиксаторами на задней шторке.
Краш-тесты показали приемлемый уровень защиты при столкновени. Слабым звеном можно назвать кресла авто, плохо сохраняющие от повреждения шейные позвонки водителя и пассажиров.
Линейка двигателей, устанавливаемых под капотом Лексуса RX II (XU30), не слишком разнообразна. Это только бензиновые агрегаты:
- RX 300 – 3.0 V6 (204 л.с.), крутящий момент 283Нм.; версии FWD и AWD; 02.2003 — 01.2006;
- RX 330 – 3.3 V6 (233 л.с.), крутящий момент 328Нм.; версии FWD и AWD; 02.2003 — 01.2006;
- RX 350 – 3.5 V6 (276 л.с.), крутящий момент 342Нм.; версии FWD и AWD; 01.2006 — 12.2008;
- RX 400h – 3.3 V6 (210 л.с.) + передний электромотор 123кВт. + задний электромотор(в версии AWD) 50кВт.; 03.2005-12.2008.
Двигатели достаточно надежные и долговечные. Можно отметить только значительный расход масла у ДВС RX 300.
Особое внимание уделять стоит и температуре двигателя из-за того, что радиаторы имеют свойство подтекать и требуют частой их замены.
Если Вы собираетесь приобрести б/у автомобиль с гибридным мотором RX 400h, имеющим два электродвигателя – один на передней оси, другой на задней, то надо учесть, что жесткая связь между ними отсутствует. Поэтому невозможно равномерного распределить крутящий момент между передними и задними колесами. Все управляется электроникой, которая не позволяет забираться далеко от хорошего дорожного покрытия. Всего лишь несколько мгновений в условиях бездорожья и «полный привод» прекращает работать. Но вот скользкие покрытия такая конструкция позволяет преодолевать с легкостью. Также, приобретая авто с гибридным двигателем, надо учитывать, что батареи аккумулятора, размещенные под задним сиденьем, со временем разряжаются и требуют замены.
В гибридных модификациях автомобиля также отмечаются проблемы при преобразовании напряжения. Производителем даже была организована акция для замены того узла с заводским дефектом.
Недостатком всех версий данной модели Lexus является поломка катализаторов и лямбда-зондов. Тут, как правило, основной виновник – это некачественный отечественный бензин.
Доставляет неприятности и муфта VVT-i у RX350, которая отвечает за фазы газораспределения. Слабые места в конструкции – шестерни, которые при запуске двигателя выдают себя громким скрежетом. Такие симптомы начинают проявляться уже после 20-ти тысяч пробега. Для устранения неисправности узел необходимо заменить.
Наличие полноприводной трансмиссии в кроссовере вовсе не значит, что ему удается отлично преодолевать бездорожье. Поэтому, чтобы избежать трат на ремонт подвески и трансмиссии, по плохим дорогам лучше не ездить.
В Лексусе RX II используется два вида коробок передач: шестиступенчатый «автомат» и бесступенчатый вариатор. Так версия с гибридным RX 400h предполагает наличие только достаточно надежного вариатора. На все остальные модификации Лексуса РХ 2-го поколения ставили только АКПП. Многие владельцы отмечают, что со временем коробка начинае немного поддергиваться. Если РХ2 с американского рынка, то возможно Вам поможет исправить данную проблему — обновление прошивки. А вот, если Ваш РХ европеец, то многие с этим просто смерились — рецепта для излечения нет. Имеет место быть проблема с течью масла из раздаточной коробки. Многие счетают, что ее нужно менять в таком случае. Но это не верно. Можно все решить гораздо проще и дешевле — заменить герметик. И также очень важно следить за регулярностью замены масла в этом агрегате, как впрочем и в остальных, где оно есть, чтобы избежать в дальнейшем более серьезных проблем.
Стойки Макферсон функционируют на передней оси, а сзади абсолютно независимая система рычагов. Опциально могут устанавливаться пневмобаллоны, повышающие комфортность. Но пневмобаллоны, которые устанавливаются на РХ достаточно капризное и дорогое удовольствие. Стравливающий воздух балон, стук передних стоек, стучащий опорный подшипник — все эти проблемы, если не хочется переплачивать заменой «пневмы», можно решить одним методом — переходом на пружины.
Водители отмечают быстрый износ передней подвески, требующей замены сайлент-блоков, а также амортизаторов. Не отличаются долговечность и ступичные подшипники, проявляющие себя неприятным гулом.
Значительная масса кроссовера является причиной достаточно частой замены тормозных колодок. Иногда подклинивают задние суппорта, доставляя проблемы в эксплуатации. Решение одно — регулярное(не реже, чем раз в год) смазывание направляющих. Владельцы часто жалуются на биение руля при торможении — штатные тормозные диски не слишком долговечны. Есть два варианта решения: 1. Переход на диски с перфорированными насечками; 2. Замена передней тормозной системы RX2 на систему от Lexus RX3.
Довольно часто отмечается утечка жидкости в системе охлаждения (течет радиатор. Решение: покупка китайского радиатора, оригинал хуже), а также моторного масла в области поддона. Не отличается хорошей герметичностью и рулевой усилитель. Устраняется такая неисправность ремкомплектом, если проблема не запущена, в худшем случае придется полностью менять весь узел.
Бывает, что доставляет хлопот и подвеска выхлопной системы – кронштейны выхлопной системы зачастую могут обрываться, но ремонт у них несложный и недорогой.
В заключении необходимо заметить, что Lexus RX II – автомобиль достаточно надежный, ломается редко. Ремонт же, если поломки все-таки происходят, обойдется недешево. Хотя это ни в коем случае не означает, что приобретать его на вторичном авторынке не стоит. Просто подходить к выбору экземпляра надо ответственно, и тогда комфорт, а также приятное и спокойное вождение Вам гарантированы.
Краш-тест Lexus RX II: