1 9 тди фольксваген: Двигатели 1.9 TDI (1Z, AFN, AAZ) – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Двигатели 1.9 TDI (1Z, AFN, AAZ)


Характеристики двигателей 1.9 TDI

ПроизводствоVolkswagen
Марка двигателя1.9 TDI
Годы выпуска1991-2010
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
Конфигурациярядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм95.5
Диаметр цилиндра, мм79.5
Степень сжатия22.5
19.5
Объем двигателя, куб.см1896
Мощность двигателя, л.с./об.мин68/3700
75/4500
90/4000
90/4000
90/3750
110/4150
Крутящий момент, Нм/об.мин140/2000-3000
150/2400-3400
202/1900
210/1900
210/1900
235/1900
Экологические нормы
Турбокомпрессор Garrett TB0261
KKK K03
Garrett GT1744V
Garrett GT1749V
Вес двигателя, кг~200
Расход  топлива, л/100 км (для Golf 3)
— город
— трасса
— смешан.

6.8
4.4
5.0
Расход масла, гр./1000 кмдо 500
Масло в двигатель5W-30
5W-40
10W-40
Сколько масла в двигателе, л4.3
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике


400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса


Двигатель устанавливалсяVW Caddy
Volkswagen Golf
VW Vento/Bora
Volkswagen Passat
VW Polo
Audi A3
Audi A4
Audi A6
Skoda Octavia
Audi Cabrio
Volkswagen Sharan
SEAT Alhambra
SEAT Cordoba
SEAT Ibiza
SEAT Leon
SEAT Toledo
Ford Galaxy

Надежность, проблемы и ремонт двигателей 1.9 TDI

Турбодизели Фольксваген 1.9 появились в 1991 году на автомобилях VW Passat B3. Здесь применен чугунный блок цилиндров с кованым коленвалом с ходом 95.5 мм и поршнями диаметром 79.5 мм, что дает возможность получить 1.9 литра объема.

На первых турбодизелях AAZ шла алюминиевая одновальная 8-ми клапанная головка с форкамерами. Диаметр впускных клапанов был 36 мм, выпускных 31 мм, а диаметр ножки клапана 8 мм. Затем появились двигатели 1Z, AHU, AFN и другие, где использовалась ГБЦ с прямым впрыском. Диаметр клапанов здесь 35.9/31.5 мм, диаметр стержня 7 мм.
Распредвал вращается посредством зубчатого ремня ГРМ, который нужно менять каждые 60 тыс. км.
Первые варианты оснащались механическим ТНВД, затем мотор перевели на непосредственный впрыск. Узнать основные отличия между версиями можно ниже.

Выпуск моторов 1.9 TDI с прямым впрыском продолжался до 2010 года, но уже с 1998 года их заменяли на 1.9 TDI с насос форсунками.

Модификации двигателей 1.9 TDI

1. AZZ (1991 — 1998) — форкамерный дизель со степенью сжатия 22.5 и с механическим ТНВД. Было два варианта AAZ: с турбиной Garrett TB0261 и с KKK K03. Оба варианта были без интеркулера, давление наддува 0.7 бар. Этот двс развивает 75 л.с. и 150 Нм крутящего момента.
2. 1Z (1991 — 1996) — турбодизель с прямым впрыском с электронным ТНВД, с другими поршнями и со степенью сжатия 19.5. Здесь стоит турбина Garrett GT1544S с интеркулером, а давление наддува 0.95 бар. Мощность увеличена до 90 л.с., а крутящий момент 202 Нм при 1900 об/мин.
3. AHU (1996 — 2001) — замена 1Z, который подогнали под экологические нормы Евро-2.
4. AFN (1996 — 1999) — аналог AHU с турбиной Garrett GT1744V-VNT15 с изменяемой геометрией, с другими распылителями форсунок с большими отверстиями и с другим ЭБУ. Мощность 110 л.с. крутящий момент 235 Нм.

5. ALE (1997 — 2000) — двигатель AHU для экологических стандартов США.
6. AGR (1996 — 2005) — поперечный вариант дизеля AHU.
7. ALH (1997 — 2010) — тот же AGR для североамериканского рынка, но с турбиной GT1749V.
8. AHH (1997 — 2001) — аналог AFN, но отличается ТНВД, форсунками и турбиной Garrett GT1749V. Мощность 90 л.с., крутящий момент 210 Нм.
9. AHF (1997 — 2000) — аналог ALH с распылителями, как на AFN.
10. AVG (1999 — 2001) — переименованный AFN.
11. ASV (2000 — 2006) — замена AHF с другими поршнями.
12. ABL (1992 — 2003) — аналог AAZ, но с другим ТНВД, с турбиной Garrett TB0254, с измененным поддоном и модифицированным выхлопом. Встречается только на Фольксваген Т4.

Проблемы и надежность двигателей 1.9 TDI

1. Белый дым у AAZ. Обычно это из-за трещин в ГБЦ, что не редкость на AAZ. Нужно менять головку на целую.
2. Потеря тяги. Практически во всех случаях проблема кроется в клапане управления наддувом N75. Если это не поможет, то нужно проводить диагностику — мотор старый, вариантов масса.

К качеству топлива эти дизельные движки особо не придирчивы, но лучше не рисковать и не лить первую попавшуюся жижу.
В остальном эти моторы очень хороши и крайне надежны, имеют ресурс 400 тыс. км и больше. 

Тюнинг двигателей 1.9 TDI (AFN, 1Z, AHU)

Чип-тюнинг

Если ваш мотор еще не совсем развалился и хочется заставить его ехать чуть быстрей, то можно сделать чип-тюнинг. Версии на 110 л.с. чипуются до 140-150 л.с., при этом крутящий момент превысит 300 Нм.
Более слабые вариации на 90 л.с. на прошивке показывают 110 л.с. и 250-260 Нм крутящего момента. Все остальное не имеет смысла — слишком старый автомобиль, сверхдинамики все равно не будет.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

<<НАЗАД

Двигатель 1.9 TDI: особенности, надежность, проблемы

 16.11.2018

Впервые силовой агрегат 1.9 TDI был установлен на серийном автомобиле в 1991 году. С этого времени дизельный четырехцилиндровый двигатель входил в комплектацию различных марок и моделей транспортных средств. Концерн Audi первым использовал силовой агрегат с турбонаддувом и прямым впрыском. Мотор получил индекс TDI и объем 1,9 литра. Более ранняя версия силового агрегата имела 5 цилиндров и объем 2,5 литра, впервые появилась на рынке в 1989 году. Двигатель отличается надежностью, хорошими техническими характеристиками. Одной из распространенных поломок считается перекос ремня ГРМ.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеоразборку двигателя 1.9 TDI с очень интересной неисправностью – перескоком ремня ГРМ.

 

 

Производитель долгое время выпускал силовые агрегаты двух типов. Мотор объемом 1,9 литра с индексом 1Z или AHU имеет мощность 90 лошадиных сил. Мотор AFN на 20 л.с. мощнее. В состав каждого из двух указанных агрегатов входит топливный насос Bosch VP37. Конструктивно оба мотора идентичны, основные элементы являются взаимозаменяемыми. Отличия заключаются в конструкции турбины. На моторе мощностью 110 лошадиных сил устанавливается турбина с изменяемой геометрией, менее мощный силовой агрегат оснащается системой с перепускным клапаном. Благодаря удачной конструкции и отличным техническим характеристикам такие двигатели устанавливались вплоть до 2004 года.

 

Выбрать и купить двигатель 1.9 TDI для Audi, Skoda, Sean, Volkswagen вы можете в нашем каталоге.

 

Особенности и типовые проблемы моторов 1.9 TDI

 

Надежность, износостойкость, безопасность характеризуют все силовые установки 1.9 TDI, выпущенные концерном в период с 1991 по 2004 годы. Даже через 15 лет после снятия моторов с производства, автомобили, оснащенные силовыми агрегатами 1Z, AHU, AFN продолжают эксплуатироваться. 

 

Длительное использование и большие пробеги являются основными причинами выхода из строя узлов и агрегатов. Для продления срока эксплуатации необходимо менять ремень ГРМ каждые 60 тысяч километров пробега. В противном случае,  при обрыве ремня, силовой агрегат потребует капитального ремонта или замены.

 

Обрыв ремня навесного оборудования: основные причины

 

Большой пробег или износ натяжного ролика являются основными причинами обрыва ручейкового ремня. В большинстве случаев фиксируется перекос натяжного ролика, который начинает задевать об кожух ремня ГРМ. Для профилактики и предупреждения поломок необходимо ежемесячно поднимать капот и наблюдать за натяжителем. Если присутствуют видимые дефекты ролика, следы соприкосновения с кожухом, следует обратиться в сервисный центр. Еще одной причиной поломки натяжителя является выход из строя обгонной муфты генератора.

 

Обрыв приводного ремня происходит в процессе движения транспортного средства. Остатки наматываются на шкив коленвала, отдельные элементы могут оказаться под звездой ремня ГРМ. в результате фиксируется проскакивание зубчатого механизма. Последствия такой ситуации – сталкивание клапанов и поршней, выход силового агрегата из строя, дорогостоящий ремонт.

 

Неисправности топливного насоса Bosch VP37

 

В состав каждого мотора 1.9 TDI входит электронный ТНВД. Устройство распределительного типа марки Bosch VP37 обладает высокими показателями надежности, исправно работает при больших нагрузках и с топливом невысокого качества. В состав каждого ТНВД входит большое количество электронных комплектующих. По этой причине чаще всего фиксируются сбои топливного насоса. 

 

Для сбора информации используется 5 датчиков, в том числе индикатор положения педали акселерометра. Проводить диагностику ТНВД достаточно просто и удобно. В центральном блоке Bosch VP37 находится система управления и контроля подачи топливной смеси.

 

Конструктивно топливный насос состоит из большого количества сложных элементов и механизмов. Быстрее всего изнашиваются и подлежат замене уплотнители и сальники. Возникновение протечек топливного насоса объясняется именно износом герметизирующих составляющих. В результате ТНВД начинает подсасывать воздух, снижается качество воздушной смеси, двигатель начинает дымить. При слишком большом подсосе воздуха силовой агрегат не заводится в любую погоду. Еще одной проблемой ТНВД считается износ плунжерной пары. Определить дефект можно по повышенному уровню шума при работе двигателя.

 

 

Выбрать и купить топливный насос (ТНВД) Бош VE / VP37 для двигателя 1.9 TDI / ТДИ автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода и Сеат вы можете в каталоге на сайте компании «АвтоСтронг-М».

 

Проблемы с форсунками двигателя 1.9 TDI

 

В состав двигателей 1Z, AHU, AFN входят форсунки механического типа. Один из элементов является управляющим, имеет датчик угла опережения впрыска. Если данный элемент выходит из строя, силовой агрегат начинает работать в аварийном режиме. Для водителя это означает отсутствие тяги после того, как обороты мотора достигли двух тысяч в минуту. В процессе диагностики на современном стенде можно быстро определить отсутствие связи блока управления и датчика подъема иглы.

 

 

Выбрать и купить форсунки и управляющую форсунку к двигателям 1.9 TDI автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода и Сеат вы можете в каталоге на сайте компании «АвтоСтронг-М».

 

Низкая компрессия мотора 1.9 TDI

 

Износ и увеличение зазоров цилиндропоршневой группы являются не единственной причиной ухудшения компрессии моторов 1.9 TDI. Для двигателей данного типа характерно прогорание седел клапанов. Одним из вариантов решения вопроса является демонтаж головки блока цилиндров и замена прогоревших седел. Еще одним способом устранения проблемы считается замена ГБЦ на новую или бывшую в употреблении. Подобные агрегаты можно найти на разборках по доступным ценам. Большой выбор ГБЦ для двигателя 1.9 TDI для автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода, Сеат вы найдете в каталоге на сайте компании «АвтоСтронг-М».

 

Причины падения мощности моторов 1.9 TDI

 

Снижение мощности и производительности часто наблюдается при длительной эксплуатации автомобиля, оснащенного силовым агрегатом данного типа. Причин может быть несколько, но основной считается поломка клапана N75. Также падение мощности обуславливается проблемами с управляющим наддувом, деградацией вакуумных трубок, вакуумного насоса клапана. При наличии определенных навыков продиагностировать силовой агрегат можно самостоятельно.

 

Сбои в работе расходомера также могут становиться причиной некорректной работы двигателя. Если объем всасываемого воздуха определяется неверно, мощность силового агрегата существенно снижается. Проверить основные характеристики расходомера можно на специализированном стенде.

 

Часто фиксируются ситуации, при которых снижение мощности наблюдается только под нагрузкой. На холостом ходу мотор работает в штатном режиме, все индикаторы в норме, при нажатии педали акселератора отклонения не фиксируются. При движении транспортного средства увеличение скорости сразу сказывается на мощности двигателя, автомобиль перестает тянуть.

 

Возможной причиной является поломка клапана EGR. В процессе работы данный элемент не закрывается. В штатном режиме закрытие клапана должно происходить на 1500 оборотах в минуту. Последствия такого дефекта – попадание во впускную систему выхлопных газов. Силовой агрегат перестает работать на полную мощность.

 

Сбои в работе датчика расхода топлива

 

Последствия некачественной работы ДМРВ – плохая реакция мотора на нажатие педали акселератора. Силовой агрегат плохо разгоняется, снижается динамика, возникают сложности с движением в гору, набором оборотов. Водитель может самостоятельно диагностировать проблему, для этого потребуется обесточить датчик расхода воздуха. Если автомобиль покажет более высокие показатели динамики, значит проблема именно в этом узле. Замена ДМРВ также не занимает много времени.

 

Поломки турбокомпрессора

 

Износ и выход из строя турбокомпрессора автоматически сказывается на мощности транспортного средства. Определить поломку турбокомпрессора можно по появлению черного густого дыма из выхлопной трубы. Для силового агрегата мощностью 110 лошадиных сил причиной снижения качества работы турбокомпрессора является заклинивание геометрии. Сбои в работе клапана N75, контролирующего уровень вакуума, также негативно сказывается на работоспособности турбины.

 

 

Выбрать и купить турбину для двигателя 1.9 TDI автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода и Сеат вы можете в каталоге на сайте компании «АвтоСтронг-М».

 

Проверка работоспособности вакуумной геометрии и турбины на моторах 1Z, AHU, AFN

 

При поломках и снижении качества работы турбины и других узлов силового агрегата можно обратиться в профессиональный сервисный центр. Второй вариант – самостоятельная диагностика мотора. Специального образования и сложного оборудования для этого не требуется. Проверить состояние двигателя можно следующим образом:

 

  • При снижении мощности силового агрегата, если обороты достигают максимум 3000 в минуту, следует проверить панель приборов. Наличие горящего индикатора check engine говорит о проблемах с вакуумом. Скорее всего в магистрали имеется утечка или произошел обрыв шланга. Турбина становится неуправляемой, двигатель переходит в аварийный режим и не раскручивается свыше 3 тысяч оборотов. В таких ситуациях необходимо самостоятельно искать место утечки или обращаться в сервисный центр.

  • Снижение тяги дизельного мотора предполагает поиск утечки воздуха. Чаще всего проблемы с наддувом происходят на уровне интеркулера. Пластиковый диффузор изнашивается, воздух уходит в проблемных зонах.

  • Еще одним способом диагностики является проверка работоспособности геометрии турбины. Для этого с актуатора отсоединяется вакуумный шланг, при этом шток переходит в нижнее положение. После установки шланга на старое место шток должен вернуться в прежнее положение быстро и без рывков. Если такого не происходит, в геометрии турбины явные проблемы, требуется ремонт в сервисе.

  • Выполняя работы, указанные в предыдущем пункте, владелец может увидеть оставшийся в нижнем положении шток. Такой дефект сигнализирует о поломке клапана N75. Далее выполняется тестирование данного элемента специальным прибором, который есть в каждом профессиональном сервисе.

  • Еще одной причиной проблем с турбиной является выход из строя вакуумного насоса. Такие ситуации фиксируются очень редко, а диагностировать дефект можно по уровню разряжения в системе.

 

Выполнить каждую из указанных операций можно своими силами, если есть время и некоторые навыки. В противном случае необходимо обращаться к профессионалам.

 

Проблемы с топливной системой 1.9 TDI

 

Дефекты и неполадки топливной системы являются вескими причинами для обращения в сервисный центр. Основные симптомы – проблемы с запуском силового агрегата, сбои в работе мотора на холостом ходу, наличие черного, густого выхлопа.

 

Причины наличия масла в поддоне и способы устранения проблемы

 

Для дизельных двигателей 1.9 TDI возможны ситуации, при которых в поддоне присутствует моторное масло. Износ прокладки фиксируется крайне редко. Основной причиной является деградация нижнего фланца трубки, отвечающей за отвод картерных газов. Через появившиеся трещины масло постепенно просачивается и капает в поддон. Устранить проблемы можно оперативно, для этого требуется заменить изношенную трубку.

 

 

Протечки охлаждающей жидкости

 

Конструкция силовых агрегатов 1Z, AHU, AFN выполнена таким образом, что между третьим и четвертым цилиндром размещен тройник системы охлаждения. При поломке или износе пластиковой детали фиксируются протечки. На головке блока цилиндров видны подтеки. Замена тройника позволяет оперативно и недорого решить проблему.

 

Поломки промежуточного вала

 

В силовом агрегате марки 1.9 TDI присутствует промежуточный вал. Он приводится в действие ремнем ГРМ и передает вращение на вакуумный и масляный насосы. Установка вала в моторе осуществляется с использованием втулок. При износе данных комплектующих, а также наконечника вала падает давление моторного масла. Замена втулок или масляного насоса – оптимальные варианты устранения дефекта.

 

Выбрать и купить масляный насос к двигателям 1.9 TDI автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода вы можете в каталоге на сайте компании «АвтоСтронг-М».

 

Силовые агрегаты с системой Bosch VP37 отличаются надежностью и долговечностью. Перечисленные поломки фиксируются редко, могут диагностироваться самостоятельно. По сравнению с аналогичными дизельными моторами, двигатели данного типа выигрывают по многим показателям и пользуются спросом.

 

Выбрать и купить двигатель Ауди 1.9 ТДИ, Сеат  1.9 ТДИ, Шкода 1.9 ТДИ, Фольксваген 1.9 ТДИ вы можете в нашем каталоге.

Двигатель 1.9 TDI (AVF, AUY, BXE, AJM)


Характеристики двигателей 1.9 TDI

ПроизводствоVolkswagen
Марка двигателя1.9 TDI PD
Годы выпуска1998-2010
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
Конфигурациярядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм95.5
Диаметр цилиндра, мм79.5
Степень сжатия18.0
18.5
19.0
Объем двигателя, куб.см1896
Мощность двигателя, л.с./об.мин75/4000
86/3500
90/3750
100/4000
105/4000
115/4000
130/4000
150/4000
160/3750
Крутящий момент, Нм/об.мин210/1900
200/1750-2750
210/1800-2500
240/1800-2400
240/1800-2200
285/1900
310/1900
320/1900
330/1900
Экологические нормыЕвро 3
Евро 4
Турбокомпрессор Garrett GT1749V
Garrett GT1749VA
Garrett GT1749VB
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Golf 4)
— город
— трасса
— смешан.

6.8
4.3
5.2
Расход масла, гр./1000 кмдо 500
Масло в двигатель5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л4.2
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике


400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса


Двигатель устанавливалсяVW Caddy
Volkswagen Golf
VW Jetta/Bora
Volkswagen Passat
VW Polo
Audi A3
Audi A4
Audi A6
Skoda Fabia
Skoda Octavia
Skoda Superb
VW New Beetle
Volkswagen Sharan
VW T5
VW Touran
SEAT Alhambra
SEAT Altea
SEAT Cordoba
SEAT Ibiza
SEAT Leon
SEAT Toledo
Skoda Roomster
Ford Galaxy

Надежность, проблемы и ремонт Фольксваген 1.9 TDI PD

В 1998 году началось производство дизельных двигателей следующего поколения ЕА188. Версии 1.9 TDI были созданы на базе предшественника 1.9 ЕА180 и представляют собой их развитие. Здесь такой же чугунный блок цилиндров с масляными форсунками, коленвал 95.5 мм, поршни 79.5 мм новой формы и оптимизированные под них шатуны.

Головку доработали, она 8-ми клапанная, с одним распредвалом. Размер впускных клапанов 36 мм, выпускных 31.5 мм, а диаметр стержня клапана 7 мм. Вместо распределительного ТНВД, здесь установлены насос-форсунки (нем. Pumpe-Düse, из-за чего эту серию иногда называют PD).
Как и на прошлом поколении, здесь распредвал вращается с помощью зубчатого ремня ГРМ, но он шире на 5 мм. Замена ремня требуется после каждых 90 тыс. км.
Применен другой впуск и интеркулер.
Здесь применялось несколько видов турбин Garrett: GT1749V для слабых версий, GT1749VA для 130-сильных моторов и GT1749VB для двигателей на 150 лошадей.

Управляет двигателем ЭБУ Bosch EDC 15P.

Этот мотор имеет близкого родственника с чуть увеличенным объемом — 2.0 TDI.

Эти двс продержались в производстве до 2010 года, после чего слабые версии заменили на 1.6 TDI, а более мощные на 2.0 TDI поколения ЕА189.

Модификации двигателей VW 1.9 TDI PD

1. AJM (1998 — 2001) — первая версия с насос-форсунками, этот мотор имеет степень сжатия 18 и турбину Garrett GT1749V, которая надувает 1.17 бар. Такой мотор соответствует нормам Евро 3 и показывает мощность 115 л.с.
2. ATJ (2000 — 2001) — такой же AJM под 6МКПП, отличается сцеплением и увеличенным до 310 Нм крутящим моментом.
3. AWX (2000 — 2008) — аналог AJM, с другими поршнями, форсунками, с турбиной Garrett GT1749VA (давление наддува 1.31 бар) и с другим впускным трактом. В результате мощность выросла до 130 л.с., а момент до 285 Нм.
4. AVF (2000 — 2008) — аналог AWX под 6МКПП, крутящий момент увеличен до 310 Нм.
5. ATD (1999 — 2006) — этот мотор получил свои поршни и форсунки, а также турбину GT1749V (давление наддува до 1.1 бар). Он соответствует стандарту Евро 3, а мощность равна 100 л.с.
6. AXR (2001 — 2010) — аналог ATD с другими форсунками, отличается интеркулер и клапаны. Двигатель отвечает нормам Евро 4.
7. ANU (1999 — 2006) — модификация на 90 л.с. с поршнями от ATD. Выхлоп соответствует стандарту Евро-3. Ставились эти моторы на Sharan и Alhambra.
8. AUY (2000 — 2006) — наследник ATJ с другими форсунками.
9. ARL (2000 — 2004) — отличается поршнями, степенью сжатия 18.5, форсунками, увеличенной турбиной GT1749VB (давление наддува 1.5 бар) с большим фронтальным интеркулером и другой помпой. Мощность ARL — 150 л.с.
10. ASZ (2001 — 2006) — поршни и форсунки как на ARL, но стоит маленький интеркулер, соответственно, мощность снижена до 130 л.с.
11. BLT (2004 — 2008) — ASZ под Евро-4.
12. AVB (2000 — 2005) — продольный вариант ATD.
13. AVQ (2003 — 2004) — мотор на 100 л.с. с поршнями от ATD для VW Touran.
14. BVK (2006 — 2010) — мотор шел после AUY и отличается другими форсунками и соответствием классу Евро-4. Он встречается на VW Sharan, Seat Alhambra и Ford Galaxy.
15. BTB (2005 — 2007) — это ARL под Евро-4.
16. BMT (2006 — 2009) — AXR с сажевым фильтром.
17. BSW (2005 — 2010) — мотор BMT без сажевого фильтра, мощность увеличена до 105 л.с.
18. BEW (2001 — 2005) — версия ATD для США, мощность 105 л.с.
19. BJB (2003 — 2010) — мотор мощностью 105 л.с. под Евро-3, не имеет охлаждения EGR.
20. BKC (2003 — 2010) — аналог BJB без сажевого фильтра под Евро 4.
21. BXE (2004 — 2010) — мотор со степенью сжатия 18.5, без сажевого фильтра, под нормы Евро-4.
22. BLS (2005 — 2010) — аналог BXE с сажевым фильтром под Евро-4.
23. BRU (2003 — 2007) — задушенный BKC до 90 л.с. для Фольксваген Golf и Touran.
24. BXF (2005 — 2010) — придушенный до 90 л.с. BXE.
25. BXJ (2005 — 2010) — аналог BXF с сажевым фильтром.
26. BSU (2005 — 2010) — версия на 75 л.с. для VW Caddy.
27. AXB (2003 — 2009) — мотор для Фольксваген Т5 на 105 л.с. с поршнями от ARL.
28. AXC (2003 — 2009) — аналог АХВ на 86 л.с.|
20. BPX (2004 — 2005) — топовый мотор мощностью 160 л.с. созданный на базе ARL. Коленвал, поршни и шатуны такие же, как на ASZ, но стоит другой интеркулер и турбина Garrett GT1749VB, которая дует 1.55 бар. Выхлоп движка укладывается в нормы Евро-3.
30. BUK (2005 — 2007) — аналог BPX, но отличаются форсунки, и выхлоп соответствует Евро-4.

Проблемы и надежность Фольксваген 1.9 TDI PD

1. Плохо заводится, высокий уровень масла. Причина в изношенных посадочных местах насос-форсунок, что ведет к попаданию топлива в масло. Обычно это случается на больших пробегах, далеко за 200 тыс. км. Лейте нормальное топливо и вовремя меняйте форсунки.
2. Посторонние шумы, мотор бубнит. VW 1.9 PD изнашивают кулачки распредвала, что приводит к его замене вместе с гидрокомпенсаторами. Лейте хорошее масло, не нужно экономить на нем.
В остальном, это очень хорошие и надежные двигатели, которые ездят невероятно долго, ресурс 1.9 TDI PD составляет 400+ тыс. км. Здесь главное купить хороший экземпляр с нескрученным пробегом.

Номер двигателя 1.9 TDI PD

Местоположение номера находится в области примыкания коробки к мотору.

Тюнинг двигателей 1.9 TDI (AVF, AUY, BXE, AJM)

Чип-тюнинг

Версии на 90, 105 и 115 л.с. можно прошить на 140 л.с. (или 150 л.с. с даунпайпом) и получить около 350 Нм крутящего момента. Снять 180 л.с. поможет турбина Garrett GT1749VA.
Моторы на 130 л.с. лучше поддаются тюнингу и дают на чипе до 170 л.с. и около 380 Нм момента, а с даунпайпом можно получить еще +10 л.с. и 400 Нм крутящего момента.
Модификации на 150 л.с. на одной прошивке Stage 1 дают 190 л.с. и 400+ Нм, а с даунпайпом получите круглую цифру 200 л.с.
Обычно этого более чем достаточно, но если хочется большего, тогда смотрите в сторону Garrett GTB2260VK с большим интеркулером, варите коллектор под нее, ставьте форсунки более производительные, делайте выхлоп на 76 мм трубе, настраивайте блок управления и вы получите под 300 л.с.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

<<НАЗАД

Двигатель 1,9 TDI Описание проблемы и характеристики


 Двигатель 1,9 TDI начал выпускаться с 1998 и продолжал выпускаться до 2010 года, после на замену пришли 1,6 TDI и 2,0 TDI. Двигатель 1,9 TDI производился в различных модификациях мощностью от 90 до 160 л.с. Мотор имеет чугунный блок и алюминиевую ГБЦ и 8 клапанов по 2 на каждый цилиндр. Ремень ГРМ рекомендуется менять раз в 90 тыс.км при обрыве поршни гнут клапана. Мощность двигателей отличается в зависимости от конструкции и различных турбин: для двигателей 1,9 tdi с малой мощностью Garrett GT1749V, для двигателей с мощностью 130 л.с. Garrett GT1749VA и для двигателей с мощностью 150 л.с применялись турбины Garrett GT1749VB.


 
Характеристики 


 
Годы выпуска: 1998-2010 
 
Материал блока цилиндров: чугун 
 
Ход поршня: 95,5 мм 
 
Диаметр цилиндра: 79,5 мм 
 
Степень сжатия: 18-19 
 
Объем двигателя куб.см : 1896 
 
Мощность двигателя л.с./об.мин: 90-160/3500-4000 
 
Крутящий момент Нм/об.мин: 210-330/1750-2750 
 
Рекомендуемое топливо: ДТ 
 
Экологический стандарт: Евро 3, Евро 4 
 
Вес двигателя: ? кг 
 
Расход топлива, л/100 км 
 
город: 6,8 
 
трасса: 4,3 
 
смешан: 5,2 
 
Расход масла гр./1000 км: до 500 
 
Рекомендуемое масло в двигатель: 5w-30, 5w-40 
 
Сколько масла лить при замене: ~ 4,2 литров 
 
Ресурс двигателя: более 400 тыс.км 
 
Цена: от 30 тыс.руб б/у 
 
На какие автомобили устанавливался: на многие автомобили Audi, Volkswagen, Skoda и Seat. 


 
Проблемы 


 
1) Излишний шум двигателя. Причина в износе кулачков распредвала, обычно это происходит при длительном пробеге. Для устранения неисправности необходимо его заменить вместе с гидрокомпенсаторами. 
 
2) Посторонний стук при заглушении мотора. Причина в износе двух массового маховика. 
 
3) Потеря тяги. Одна из причин потери мощности это износ турбины. 
 
4) Повышенный расход масла и дымность. Изношен клапан EGR который нуждается в замене либо заглушке с последующей перепрошивкой. 
 
5) Моторы bxe стоит избегать так как они имеют некачественные вкладыши, что в конце концов выливается в дорогой ремонт. Со временем шатун может пробить блок цилиндров, что приводит к его замене. 


 
Тюнинг 


 
Для того чтобы поднять мощность двигателя 1,9 TDI на 20-30 л.с будет достаточно произвести чип-тюнинг с помощью даунпайпа мощность можно поднять ещё на 10 л.с. Чтобы значительно поднять мощность на слабых версиях необходимо установить турбину от более мощных версий. 
 
Чтобы увеличить мощности до 300 л.с. потребуется. 
 
1) Установка турбины Garrett GTB2260VK. 
 
2) Установить более производительные форсунки. 
 
3) Установить Выхлоп на 76 мм. 
 
4) Сварить коллектор под турбину. 
 
5) Приобрести большой интеркулер и произвести обкатку с настройкой.