Где собирают ауди q5 – Где собирают Ауди Q5 в России и др. странах

Содержание

Основные недостатки Audi Q5 (Ауди Q5) с пробегом. Отзыв, фото

Ауди Q5 – пожалуй самый популярный кроссовер в СНГ, при чем это та редкая ситуация, когда у автомобиля нет имиджа мужского или женского, так как эту машину с большим удовольствием покупают представители обоих полов. Мнения про надежность авто на многих форумах достаточно разные, есть, как абсолютно довольные владельцы, которые пишут оды про автомобиль, а есть и те, которые считают, что им слишком часто приходится заезжать в автосервис. Как же на самом деле обстоит ситуация с надежностью Ауди Q5, или возможно секрет в правильном выборе мотора и коробки передач, в этом мы сегодня и попробуем разобраться.

Немного фактов.

Ауди Q5 выпускается с 2008 года, основная доля производства модели была налажена на основном заводе Audi, в Ингольштадте. Также, авто собиралось в Китае, Индии и России. После четырех лет выпуска среднеразмерного кроссовера, в 2012 году компания Audi представила его обновленную версию. Экстерьер не претерпел серьезных изменений, а основные изменения коснулись интерьера, многие элементы получили хромированную окантовку, была модернизирована техническая начинка для улучшения комфорта и ходовых качеств. Также инженеры модернизировали подвеску, заменив пружины и амортизаторы на более качественные, а гидравлический усилитель руля был заменен на электромеханический. По технической части, вместо бензинового мотора V6 3.2 литра, для Ауди Q5 предлагается двигатель V6 3.0. Остальные силовые агрегаты остались прежними.

Недостатки, на которые следует обратить внимание перед покупкой Ауди Q5

Как показал отечественный опыт эксплуатации, лакокрасочное покрытие достаточно хорошего качества, а кузов долго не покрывается ржавчиной даже в местах сколов. И если Вы найдете на автомобиле этой модели очаги коррозии, то это первый сигнал о том, что автомобиль участвовал в ДТП, а его владелец сэкономил на ремонтных роботах. А вот к кузовным деталям Ауди Q5 есть претензии, так в частности, достаточно быстро мутнеют хромированные элементы решетки радиатора, замена обойдется в 150 у.е. Не редко владельцы замечают конденсат в передних фарах, и если просушивание не поможет, то придется менять блок фары, а это удовольствие не из дешевых (400 – 400 у.е.). После 100000 км может перестать работать светодиодная «ресничка» габарита из-за отказа ее блока управления. Также, при резком перепаде температуры, может лопнуть стекло панорамной крыши.

Двигатели

Ауди Q5 оснащается бензиновыми двигателями 2.0 TFSI (180, 211 и 225 л.с.), 3.0 и 3.2 FSI (270 л.с.), а также двумя дизельными моторами 2.0 и 3.0 TDI (177 и 245 л.с.). По надежности двухлитровый TFSI не самый удачный, причиной для этого служат конструктивные просчеты в конструкции поршней и колец. Из-за этого, достаточно быстро (через 50 – 70 тыс. км), возрастает расход масла и со временем некоторым владельцам приходилось доливать до двух литров недешевого масла, каждые 1000 км пробега. В 2011 году производитель внес изменения в конструкцию поршневой группы и устранил проблему, а на автомобилях, проданных до 2011 года, данный дефект устраняли по гарантии. Но помимо этого, у данного силового агрегата достаточно много мелких, но неприятных проблем. Например, те же катушки зажигания редко выхаживают 80000 км, приблизительно в то же время возникают проблемы с выпускным коллектором, и для того, чтобы их устранить, придется расстаться с 1000 у.е.

У машин до 2011 года встречались проблемы с перескоком цепи, внимательные собственники могли услышать из-под капота крайне неприятный металлический звук, и это помогало избежать дорогостоящего ремонта. Стоит отметить, что, зачастую, проблемы с цепью встречаются на автомобилях, которые эксплуатируются в мегаполисах. Главная причина перескока цепи и загиба клапанов, это ненадежный натяжитель цепи. Также, на многих авто, при пробеге 50 – 60 тысяч километров выходит из строя блок управления бензонасосом. А вот, что касается списка неисправностей бензиновых моторов 3.2 FSI, то его просто нет, единственное, что может доставить хлопот, так это подтекающая помпа. В остальном, двигатель достаточно надежен и при должном обслуживании до 200000 км не беспокоит.

Неплохо зарекомендовали себя и дизельные моторы, самый большой недостаток этих агрегатов в том, что они не очень охотно запускаются зимой. По неисправностям, можно отметить пару моментов – первое, это ТНВД, второе – неисправности с выпускным коллектором. Обе болячки актуальны для всех дизелей, которые эксплуатируются в СНГ, и это относится не только к автомобилям компании Ауди.

Трансмиссия

В паре с силовыми агрегатами, на автомобиль устанавливают один из типов трансмиссий – шестиступенчатую механику, 7-ми ступенчатый робот S-tronic с двойным сцеплением, 6-ти ступенчатый автомат и Tiptronic. S-tronic, это близнец DSG, который устанавливают на автомобили компании Фольксваген и Шкода, как выяснилось позже, проблемы у них очень схожи. Почти сразу после старта продаж, производители столкнулись с большим количеством жалоб на работу роботизированной трансмиссии. После обращения в сервис, владельцам меняли по гарантии сцепление и мехатроник. Как правило, данного ремонта хватает не более чем на 70000 км, и если Вы планируете покупку подержанной Ауди Q5 с такой трансмиссией, будьте готовы к дорогостоящему ремонту. А вот механическая трансмиссия и АКПП – полная противоположность роботу и не доставляют особых хлопот более 200000 км.

Слабые места ходовой Ауди Q5

На передней и задней оси применена подвеска на двойных поперечных рычагах с винтовыми пружинами и поперечными стабилизаторами. Для самых взыскательных покупателей, компания Ауди предусмотрела в салоне своего купе систему «Drive Select», которая может работать в нескольких режимах «Комфорт», «Авто» и «Дайнемик». Система позволяет перенастроить динамические характеристики автомобиля и контролировать роботу мотора и подвески. Подвеска автомобиля достаточно надежная, и до 100000 км пробега требует вложений только у любителей покорять барханы. На некоторых моделях владельцам докучают стуки в подвеске, но связанно это не с выходом из строя элементов подвески, а с тем, что защита амортизаторов свободно двигается по штоку амортизатора; проблема решается применением более надежного крепления. Если предыдущий владелец Ауди Q5 любил часто выезжать на бездорожье, то первыми попросят замены стойки стабилизатора и шаровые опоры, где-то при пробеге 40 – 50 тыс. км, а следом за ними и ступичные подшипники (50 – 60 тыс. км).

На автомобилях до 2012 года выпуска устанавливали гидроусилитель руля, который после рестайлинга был заменен на электрический. И как показал опыт эксплуатации, чаще всего проблем доставляет рейка с ГУР, до 100000 км проблемы незначительные (запотевание и стук при движении по неровности), а при пробеге 120 – 150 тыс. км понадобится ее ремонт или замена. Также, ближе к 70000 пробега понадобится замена крестовины рулевого вала, в официальном сервисе вал меняется в сборе (обойдется такой ремонт в 600 – 700 у.е.). Тормозная система очень надежная и неплохо выдерживает нагрузки.

Салон

Салон Ауди Q5 полон электроники, и с точки зрения эксплуатации, это конечно плюс, но к сожалению, эти опции не всегда стабильно работают. Достаточно часто, на форумах, владельцы авто обсуждают такие проблемы: самопроизвольное отключение аудио системы, автомобили, оснащенные системой бесключевого доступа, перестают распознавать электронный ключ. Если на коврике водителя собирается много влаги, может выйти из строя задний дворник и электронный блок управления регулировки сидения.

Итог:

В целом Ауди Q5 достаточно надежный автомобиль, впечатление о котором портит двигатель TFSI, глюки электроники и роботизированная трансмиссия. И если первые болячки предыдущий владелец машины мог устранить по гарантии, то с последним – дела обстоят очень плохо. И если Вы не хотите напевать мотив известной песни (это не я имею машину….. имеет меня), отдайте предпочтение дизельным моторам или бензиновому двигателю 3.0 с автоматической коробкой передач.

 Достоинства:

  • Комфортная и надежная подвеска.
  • Расход топлива.
  • Современный дизайн.
  • Дорожный просвет.
  • Хорошая динамика.
  • Качество сборки.
  • Адекватная тормозная система

 Недостатки:

  • Двигатель 2.0 TFSI
  • Роботизированная трансмиссия.
  • Сбои электроники.
  • Гидроусилитель руля.
  • Стоимость ремонта.

 

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать б/у автомобиль.

АвтоАвеню

www.avtoavenu.ru

Q5 FY - Audi Q5 2017 - обсуждаем, делимся впечатлениями, заказываем | Страница 42

Всем привет
Можно немного поругать Ауди тут?)
В общем купил бэушку. Пробег 40 тысяч был, дилер подтвердил. Сейчас 55 тысяч, хватило времени понять машину
До меня по ремонтам особо ничего не было. Я уже несколько раз по гарантии заезжал.
На 43 тысячах сдох стеклоподьёмник на водительской двери. Отказали в гарантии на основании того что с двери якобы снимали обшивку)) После письменной претензии поменяли.
К 55 тысячам руль затёрся так, что пробег видится в районе 200 тысяч км)) ) В замене отказали, мол так и должно быть. Руль с подогревом, лепестками. Выставили счёт за 150 тысяч почти по замене))))
Пресловутый S троник иногда пинается, при вваливании в режиме S переключается с треском громким. Естественно ОД тоже сказал что это норма)
Мотор весь потеет (масло заливная горловина, клапанная крышка) Болезнь ВАГов как я понимаю. Ну и расход масла весь уровень за 12 тысяч. Масло кстати льётся LeichtLauf 0w30. Даже не знаю что за масло, но цена 1400 за литр)

В целом наездив 15 тысяч впечатления скорее положительные. Неплохая динамика, мягкая подвеска. Салон если честно дешевый. Прямо очень. Сидения очень удобные. Шумоизоляция откровенно расстроила. Хоть самому всё делай, при скорости 80 в салоне уже разговариваешь на повышенных тонах.

И хотелось бы задать несколько вопросов владельцам
При проигрывании музыки с телефона через блютус у Вас не бывает пропажи звука на 1-2 секунды? У меня периодически пропадает. Заезжал к ОД, там заявили что мой телефон Iphone Xs не сертифицирован Ауди и они даже смотреть не будут машину. Сталкивался кто с такой проблемой?

Является ли нормой пинки коробки когда накатом подъезжаешь к перекрёстку и потом добавляешь плавно газ? У меня периодически удар в этот момент происходит. Никогда робота не было, поэтому не знаю как оно должно работать.

Иногда странно срабатывают стеклоподьёмники. Окно приоткрыто, пытаюсь закрыть. Стекло дёргается вверх и уезжает вниз полностью. Потом только закрывается. Не важно еду я или стою на месте.

И может кто подскажет где почитать характеристики коробки? Сколько по крутящему держит и прочее. Потенциал для чипа мотора есть ли?

Насколько адекватен интервал замены масла в 15 тысяч и что можно лить в мотор?

Буду благодарен за ответы!

Нажмите, чтобы раскрыть...

www.audi-club.ru

Кроссоверы Audi Q7 будут собирать в Калининграде — Авторевю

Два дня назад портал Drom.ru опубликовал информацию о скором начале сборки автомобилей Audi Q7 на калининградском заводе Автотор. Теперь этому появилось официальное подтверждение: в базе Росстандарта 26 декабря опубликовано дополненное Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) для «ку-седьмого», где местом производства указано Акционерное общество «АВТОТОР-менеджмент», то есть одна из многочисленных «дочек» Автотора.

Новая производственная площадка вписана в существующий сертификат, оформленный еще в 2016 году, где основным значится калужский завод Volkswagen: там собирали еще кроссоверы первого поколения, а с 2017-го начали делать и нынешнюю модель в наиболее востребованных фиксированных комплектациях. Калужские Audi Q7 имеют VIN, начинающийся с символов XW8 или XWS (в зависимости от года выпуска), а калининградские машины будут иметь код XUU.

Интересно, что в ОТТС на Audi Q7 российской сборки вписаны только два двигателя: бензиновый 3.0 TFSI (333 л.с.) и турбодизель 3.0 TDI (249 л.с.). А параллельно действует сертификат на машины «родного», словацкого производства, в котором также указана бензиновая турбочетверка 2.0 TFSI (252 л.с.), то есть кроссоверы с этим двигателем могут быть исключительно импортными. В этот же документ вписана и родственная модель Audi Q8.

Предполагается, что выпуск «семерок» в Калининграде начнется не позднее весны 2019 года. Как и в Калуге, машины будут выпускать крупноузловым методом SKD, то есть локализация компонентов окажется почти нулевой. Смена производственной площадки потребовалась для оптимизации процессов: завод Volkswagen заточен в первую очередь на производство полного цикла, а от «отверточной» сборки здесь постепенно избавлялись. Раньше из SKD-комплектов в Калуге также собирали кроссоверы Volkswagen Touareg, микроавтобусы Volkswagen T6 и несколько моделей Audi (A6, A7, A8, Q5), но нынешний «ку-седьмой» стал последним.

Автотор же специализируется на «отверточной» сборке и имеет значительные налоговые льготы, не участвуя при этом в программе промсборки. Здесь выпускают легковые автомобили BMW, Kia, Hyundai и Genesis, а Q7 станет первой моделью Audi калининградского производства. Кстати, Q7 — бестселлер марки в России: по информации Авторевю, за десять месяцев 2018 года продано 2918 машин.

autoreview.ru

Все про слабые места ауди q5 всех модификаций (2008-2017).

Добрый день! В этой статье вы найдете описание слабых мест ауди q5, типовых проблем при эксплуатации,  а те, кто не любит читать, могут сразу открутить в конец статьи и посмотреть видеообзор.

Кроссовер Audi Q5, дебют которого состоялся в 2008 году, по праву можно назвать любимцем публики. На улицах наших городов этот автомобиль встречается с завидной регулярностью. Но если новый Audi Q5 был по карману далеко не каждому, то сейчас ситуация изменилась кардинальным образом. Экземпляры первых лет выпуска достаточно сильно подешевели, что и привлекает к ним тех, кто хочет стать обладателем премиального немецкого кроссовера за разумные деньги. Но насколько Audi Q5 обременителен в содержании? Это нам и предстоит выяснить.

Кузов.

конденсат в фаре ауди q5конденсат в фаре ауди q5

К качеству лакокрасочного покрытия Audi Q5 больших претензий нет. Внешнему воздействию оно противостоит достаточно стойко. А вот хромовое покрытие внешних кузовных элементов могло бы быть более долговечным. На большинстве автомобилей оно уже успело потемнеть и покрыться мелкими пятнышками. Во время осмотра автомобиля обратите внимание и на состояние передней оптики. Зачастую там скапливается конденсат. Заодно проверьте работоспособность светодиодных «ресничек». Обычно после 80-100 тысяч километров из-за отказа блока управления они тухнут.

 

 

Салон.

салон ауди q5салон ауди q5

Для отделки салона Audi Q5 использовались исключительно качественные материалы, так что даже сейчас особых претензий к их внешнему виду быть не должно. А вот к работе приточного вентилятора претензии есть. Обычно после 60-80 тысяч километров он выходит из строя. Виной тому – износ щеток электромотора. Кроме работы вентилятора обязательно проверьте работоспособность и других электрических систем, коих в немецком кроссовере хватает. Электромеханический стояночный тормоз, датчики давления в шинах, система дистанционного распознавания ключа – все это может время от времени «глючить». Не забудьте и про подогрев сидений. Случаи отказа нагревательных элементов не редкость.

 

Выбор двигателя.

Из всего многообразия силовых агрегатов, что в разное время предлагались для немецкого кроссовера, оптимальным выбором можно считать бензиновый V6 3,2 FSI мощностью 270 лошадиных сил. Основная проблема данного двигателя – подтекающая помпа, которая дает о себе знать при пробеге в 40-60 тысяч километров.

моторный отсек ауди q5 моторный отсек ауди q5

Достаточно часто встречающийся на нашем рынке бензиновый 2,0 TFSI проблем доставляет больше. Из-за просчета в конструкции поршней данный силовой агрегат обладает повышенным расходом масла, что явно не придется по нраву тем владельцам, которые не любят лишний раз открывать капот своего автомобиля. Кроме масляного обжорства 2,0 TFSI отметился еще одной неприятной особенностью – перескоком цепи ГРМ, что приводит к загибу клапанов. Происходит это из-за растяжения цепи и «проседания» натяжителя. Кроме этого будьте готовы к проблемам с блоком управления бензонасосом, катушками зажигания и впускным коллектором. Чаще всего они возникают в интервале от 40 до 80 тысяч километров.

Если удастся отыскать автомобиль с двухлитровым турбодизельным двигателем, то можно обратить внимание и на него. В тепличных европейских условиях он зарекомендовал себя неплохо. Другое дело, что у нас до сих пор еще не ясна ситуация с качеством дизельного топлива, так что о полном отсутствии проблем с данным силовым агрегатом говорить все равно не приходится.

С более мощным дизельным двигателем 3,0 TDI проблем будет больше. После 60-80 тысяч километров пробега он может огорчить проблемами с заслонками впускного коллектора. Да и о выходе из строя топливного насоса высокого давления, который просто не выдерживает нашей не самой качественной солярки, забывать не стоит. Его замена обойдется очень дорого.

Трансмиссия.

Транмиссия ауди q5 (для статьи - слабые места ауди q5)Транмиссия ауди q5 (для статьи - слабые места ауди q5)

Среди коробок переключения передач, что устанавливались на Audi Q5, самой надежной по праву можно считать шестиступенчатую «механику». Проблема в том, что на премиальном кроссовере, пусть даже подержанном, ее мало кто хочет видеть.

Именно поэтому большинству покупателей придется выбирать между «автоматом» Tiptronic и печально известной своими слабыми местами роботизированной коробкой переключения передач S-tronic, которая является аналогом «фольксвагеновской» DSG. И в этой паре преимущество явно на стороне автоматической коробки переключения передач. Вот только устанавливалась она не на все, а на строго определенные версии кроссовера. Так что не факт, что подобрать нужное сочетание двигателя и коробки переключения передач все-таки удастся. Но если вы все-таки рискнули и приобрели кроссовер с «роботом» S-tronic, то постарайтесь заранее отложить крупную сумму денег на ремонт. После пробега в 150-200 тысяч километров проблем с мехатроником и подшипниками не избежать в любом случае.

Подвеска.

Подвеска ауди Q5 в целом откровенно слабых мест лишена. Каждые 60 тысяч километров в ней придется менять нижние шаровые опоры. Обратите внимание и на состояние передних ступичных подшипников. Чаще всего служат они не более 100 тысяч километров.

 

 

Рулевое управление.

Гидроусилитель руля на дорестайлинговых кроссоверах мог начать хандрить уже после 50-80 тысяч километров. Так что проверить его работу перед покупкой автомобиля не помешает. После рестайлинга на Audi Q5 стали устанавливать электрический усилитель руля, но и он иногда напоминает о себе. Многие владельцы уже успели отметить, что после 50-70 тысяч километров при вращении руля может появляться кратковременная ступенька по усилию. На некоторых автомобилях проблема решалась кардинально – заменой рулевого вала в сборе.

 

Заключение.

Многовато проблем. И в случае с Audi Q5 это было вполне ожидаемо. Немецкий автомобиль в техническом плане очень сложен. И повышению уровня надежности это никак не способствует. Так что перед покупкой подержанного немецкого кроссовера стоит еще раз все обдумать. Мало купить автомобиль, его нужно еще и обслуживать. А в случае с Audi Q5 это довольно дорого. Справитесь? Тогда смело отправляйтесь на поиски достойного экземпляра.

 

Видео — осмотр ауди q5 при покупке:

 

На этом у меня сегодня все. Если вы знаете другие слабые места ауди q5, или если вы хотите поделиться своим опытом эксплуатации, пишите комментарии.

 

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

life-with-cars.ru

Где производят автомобили Audi

Словосочетание «немецкое качество» при выборе любого товара на рынке или в магазине всегда ставало особым доводом в сторону выгодности осуществления покупки, преимущественно, когда она характеризовала дорогостоящую продукцию, в частности, технику и транспорт. Для каждого автовладельца уже многие годы машина с заветными четырьмя кольцами под брендом Audi выступает неоспоримым примером надёжности и качества. Большинство водителей и потенциальных покупателей машин уверены: страна производитель Audi и место сборки стопроцентно идентичные понятия, что изначально является неверным утверждением. В этой статье расскажем, где собирают Audi, ориентируясь на модельный ряд и популярные экземпляры от производителя, могут ли германские машины собираться в Российской Федерации и насколько значимо влияние этого факта на надёжность, качественные параметры и эксплуатационные свойства авто.

Где производят автомобили AudiМесторасположение заводов по производству автомобилей Audi.

Немного истории

В нынешнее время, как и на протяжении всего продолжительного периода существования компании Audi, её продукция считалась первосортной, надёжной и заслуживающей внимания потребителя. Весь ассортимент автомобилей под этим брендом относится к премиальной категории, характеризуется совершенностью как с технологической, так и с дизайнерской позиции. История существования компании насчитывает более ста лет, за это время компания пережила много трансформаций и изменений, усовершенствовалась и росла, а сегодня выступает одной из лидирующих и конкурентоспособных корпораций, ведущей в сфере автомобилестроения. Впервые мир услышал о бренде Audi в далёком 1910 году: после фирма несколько раз переименовывалась в связи с юридическими и социальными нюансами того времени, вернув своё имя только в 1965 году. В нынешнее время компания успешно функционирует в составе концерна Volkswagen-Audi, завоёвывает все большие сегменты рынка и положительные амбиции потребителей, несмотря на далеко не демократичную стоимость своих машин.

Масштабы производства машин под брендом Audi действительно глобальные: транспортные средства концерна поставляются практически во все уголки мира, что заставляет задуматься, может ли с такими объёмами работ справиться несколько заводов в Германии? Конечно же, нет: филиалы концерна имеют глобальную географию, что предопределяет потребность уточнять перед вложением денег в дорогой автомобиль, чья сборка определённой модели, так как этот показатель может предопределять качественность продукции и её эксплуатационные ресурсы.

Месторасположение филиалов Audi

В технической документации к автомобилям Audi страна производитель указывается Германия, однако, изготовитель продукции не всегда имеет немецкое месторасположение. Филиалы концерна расположены практически на всех континентах, что позволяет активно поставлять продукцию во все страны мира, справляться с глобальными масштабами производственных работ, параллельно разрабатывая новые экземпляры, укрепляя свои позиции на рынке. Что касается производства, то все значимые, предопределяющие соответствующую функциональность транспортного средства узлы и агрегаты изготавливаются преимущественно на заводах Германии. Филиалы в большинстве случаев занимаются сборочными работами, что минимизирует фактор несоответствия товара мировому бренду. Локация сборочных предприятий концерна Audi предопределена их следующей географией:

  1. Германия, как страна производитель Audi, насчитывает более двух десятков предприятий по выпуску транспортных средств, а также центров, занимающихся непосредственно конструкторскими и инженерными вопросами.
  2. В США расположен крупнейший по масштабам и производственным тенденциям комплекс, где собирают Audi практически всех модификаций, обеспечивая в стопроцентном объёме продукцией североамериканские регионы.
  3. Производственные отделы в Бразилии – пять филиалов, занимающихся крупноузловой сборкой, а также заводы в Аргентине и Мексике, где собирают определённые модели Audi, обеспечивают продукцией латиноамериканские автомобильные рынки.
  4. Производство моделей для африканских стран осуществляется на заводе в Южной Африке.
  5. Азиатские потребители имеют возможность приобрести на внутренних автомобильных рынках транспорт под брендом Audi, комплектуемый на заводах Индии и Малайзии, с крупноузловыми деталями, произведёнными в Китае.
  6. В европейские страны, кроме машин с абсолютной немецкой родословной, могут поставляться модели Audi, комплектуемые на предприятиях в Словакии и Бельгии.
  7. Российский завод в Калуге занимается крупноузловой сборкой некоторых моделей машин, поставляемых на отечественные рынки.

Попробуем ответить на актуальные вопросы отечественных потребителей, какие модели Audi собирают в России, кто производит машины для российского рынка, не изготавливаемые в Калуге, проанализируем, как факт отечественного вмешательства в комплектацию автомобилей отображается на качественных и эксплуатационных особенностях продукции.

Сборка автомобиля Audi

Гарантии от производителя или зависимость надёжности от месторасположения сборочного филиала

Немецкий производитель за многие годы своего существования на рынке, характеризуется как ответственный и надёжный поставщик автомобилей. Несмотря на факт, что филиалы завода Audi разбросаны по всему миру, немцы относятся щепетильно к изготовлению продукции на абсолютно всех заводах, людской фактор влияния на качественность продукции сведён к минимуму. На каждом предприятии концерна, независимо, какая это страна, установлена современная, модернизированная техника для производства продукции, соответствующая мировым стандартам, а каждый автомобиль, поставляемый на продажу, проходит строжайший технологический контроль. Даже на филиалах в африканских и некоторых азиатских странах, где значительно дешевле было бы использовать человеческий труд, немецкий производитель отказывается от подобного варианта решения проблемы, предпочитая, невзирая на существенные финансовые затраты, выпуск пригодной, надёжной и технологически доскональной продукции.

Были прецеденты, когда концерн в пользу поставки качественного товара отказывался от изготовления определённых моделей, если появлялись нарекания со стороны технологов на качественность производимых машин. К примеру, в России были изъяты из производства модели Audi Q5 и Q7 через снижение на них спроса за счёт несоответствия качества собираемых машин. Статистические данные и отзывы пользователей свидетельствуют, что качество продукции не страдает от показателя, какой филиал непосредственно произвёл автомобиль Audi, где машина собиралась, однако, исключения из правил всё же были зарегистрированы. Этот факт заставляет потенциальных покупателей при подборе транспортного средства, особенно премиальной категории из ассортимента концерна Audi, разбираться, где собирают ту или иную модель.

Гарантии от производителя

Родословная машин Audi для отечественного рынка

Ещё некоторое время назад, при открытии завода в Калуге и старте его функционирования, руководство концерна планировало массовое производство продукции Audi в России, позволяющее практически стопроцентно обеспечить потребность отечественных покупателей, и не только. Однако планы были изменены через низкокачественное исполнение некоторых экземпляров машин: популярные модели из линейки «ку» 5 и 7 версии не оправдали ожиданий потребителя, потому их изготовление в России было прекращено. В нынешнее время для России модель Audi Q5 поставляется непосредственно из Германии, а изготовлением кроссоверов Q7 занимается только завод в Словакии. Что касается компактной, популярной модели Q3, то к качественности её производства у потребителей не возникает нареканий, собирают их исключительно в Испании, где налажено производство ещё с 2011 года, оборудованы цехи и организован на высшем уровне процесс изготовления согласно современным технологическим требованиям.

На заводе в России собирают в нынешнее время популярные среди отечественных потребителей седаны линейки A шестой и восьмой версии. О качестве собираемых на калужском заводе машин Audi A6 ходят не очень приятные слухи, однако, потенциальным покупателям не стоит сразу же отказываться от приобретения этой модели. Параллельно на отечественный рынок поставляются экземпляры этих версий авто из Европы, что позволяет осуществить покупку «без риска», правда, стоимость завезённых машин будет существенно выше. Производители объясняют такое несоответствие цен не качественными показателями продукции, а увеличенными затратами на транспортировку машин.

Немало дискуссий ведётся в России среди потребителей на тему, где собирают Audi A4, интересную в плане приобретения как для «простых» людей, имеющих средства, так и для покупателей премиальной категории. Дело в том, что ещё в 2013 году планировался старт крупноузловой сборки этих моделей на калужском заводе. Эти планы так и не стали реальностью, хотя изначально немецкие производители давали официальное «добро» на изготовление A4 в России. Поставка этой модели на отечественный рынок налажена непосредственно из Германии, несмотря на факт, что её сборка осуществляется и в иных филиалах, разбросанных по континентам. Не столь однозначной является ответ на вопрос, где собирают Audi A3 для России: автомобили этой версии производятся как в Германии и Бельгии, так и в Китае, что требует проверки родословной модели перед приобретением.

Выбор автомобиля

Подведём итоги

Высокотехнологичные, передовые, современные, инновационные и надёжные – это всё характеристики автомобилей под брендом Audi, являющихся для многих предметом мечтаний, легендой в области автомобилестроения. Масштабное производство автомобилей Audi налажено как в Германии, где расположены центральные производственные объекты, так и по всему миру. Производитель даёт официальные гарантии на все товары, представленные в продаже, уверяя потребителя, что локация сборочного филиала не отображается на качественных и эксплуатационных показателях продукции. Если всё же вы не желаете стать обладателем легендарного Audi африканской или китайской сборки, перед приобретением товара не поленитесь узнать историю предпочитаемой модели, проверив путь транспортирования конкретного авто в документации дилерской компании, или пробив машину по VIN-коду, когда она приобретается на вторичном рынке.

drivertip.ru

Audi Q5 — описание модели

Успех большого кроссовера Audi Q7 подстегнул инженеров из Ингольштадта к созданию «младшего брата» - более компактной модели Q5

Первое знакомство с Audi Q5

Audi Q5 – пятидверный пятиместный автомобиль повышенной проходимости. Кроссовер создан на модульной платформе MLP (такой же, как у моделей A4 и A5), имеет несущий кузов и продольное расположение силового агрегата. Все модификации выпускаются с постоянным полным приводом quattro.

Производство модели ведется на  заводе Audi в Ингольдштадте, а также на двух зарубежных предприятиях – в индийском Аурангабаде и китайском Чануне. В 2012 году было объявлено о планах  по запуску производства в Мексике.

Первое появление кроссовера Audi Q5 на публике состоялось в 2008 году на автосалоне в Пекине. К этому времени в модельном ряду Audi уже существовал полноразмерный Q7, однако интерес к кроссоверам на рынке возрастал, так что решено было расширить это семейство. "Младший брат" Q7 должен был составить конкуренцию BMW X3 и Mercedes-Benz GLK. Машина была выполнена в том же стиле, что и другие модели Audi: с фирменной решеткой радиатора и оригинальной оптикой.

По задумке создателей, новый кроссовер должен был сочетать в себе динамику спортивного седана с комфортом большого универсала. Audi Q5 должен был стать самым спортивным кроссовером на рынке.

В 2012 году автомобиль пережил рестайлинг. Модель стала чуть шире, изменения произошли во внешности, в интерьере, в линейке моторов и в настройках подвески. 

Технические особенности Audi Q5

Платформа, на которой создан кроссовер Audi Q5, подразумевает особую компоновку моторного отсека: передняя ось сдвинута вперед, а двигатель и коробка передач смещены назад, ближе к центру масс. За счет такого строения инженерам удалось увеличить колесную базу, а также улучшить развесовку.

Коэффициент аэродинамического сопротивления Audi Q5 – 0,33. По этому показателю модель считается лидером в своем классе и превосходит даже некоторые легковые модели.

На выбор покупателю предлагается 4 силовых агрегата: два бензиновых TFSI объемом 2,0 и 3,0 литра и два дизеля такого же объема (до рестайлинга вместо 3,0-литрового TFSI был 3,2-литровый двигатель). Бензиновые моторы идут в паре с 8-ступенчатым "автоматом", а дизели – с 7-ступенчатой роботизированной КПП.

В 2012 году в продажу поступила также гибридная модификация Audi Q5 Hybrid quattro, сочетающая 2,0-литровый мотор TFSI и электродвигатель.

Audi Q5 в сравнении с конкурентами

C момента своего появления на рынке Audi Q5 внешне выделялся среди своих конкурентов. Чтобы подчеркнуть спортивный характер автомобиля, дизайнеры сделали его похожим на купе. Этот фирменный профиль Q5 сохранился до сих пор. Впрочем, спорт воплотился не только во внешности, но и в технических характеристиках Q5.

По длине колесной базы Audi Q5 считается одним из лидеров в своем классе (2,81 м). Благодаря этому места в салоне больше, чем у большинства конкурентов. Если же сложить заднее сиденье, то объем багажного отделения превысит 1 560 литров (тоже очень внушительный показатель). Одним из главных недостатков бензиновых моторов владельцы называют большой расход масла.

После рестайлинга для бензиновых моторов Audi Q5 больше не предлагается роботизированная коробка передач: КПП, которая прекрасно зарекомендовала себя на гоночном треке, не лучшим образом проявила себя в условиях городской езды. К тому же, ее надежность в некоторых случаях оставляла желать лучшего.

Интересные факты об Audi Q5

Audi Q5 Hybrid quattro стал первым серийным гибридом немецкого автопроизводителя.

Помимо обычных версий кроссовера Q5 существует также спортивная версия с индексом SQ5. Внешне машина отличается крупным спойлером, более массивными бамперами, а также иной отделкой салона, обильно украшенной шильдиками с буквой S. Под капотом автомобиля скрывается 3,0-литровый дизель с двойным турбонаддувом мощностью 313 л.с. Презентация этой машины состоялась в 2012 году на 24-часовой гонке в Ле-Мане. SQ5 стал первым представителем S-семейства Audi, который укомплектован дизельным силовым агрегатом.

В самом начале 2013 года в Audi объявили, что вскоре на рынок выйдет еще более мощная версия кроссовера – SQ5 TFSI. Автомобиль с бензиновым мотором объемом 3,0 литра будет выдавать 354 л.с.

Когда компания Audi возобновит производство своих автомобилей на российском заводе Volkswagen в Калуге, модель Q5 станет одной из тех, которые будут производиться в России. В 2010 году крупноузловая сборка Audi Q5 в Калуге уже велась.

Статистика продаж и награды Audi Q5

В Audi заявляют, что к коменту рестайлинга (то есть к 2012 году) Q5 был самым популярным в Европе кроссовером своего класса, а общий объем продаж этого автомобиля по всему миру с 2008 по 2012 год превысил 430 тысяч экземпляров.

В 2009 году кроссовер Audi Q5 прошел краш-тест по методике EuroNCAP и по результатам испытаний удостоился вышей награды, заработав пять звезд. Правда, оценка за защиту пешехода была не слишком высокой (всего 32%), зато в защите взрослого и маленького пассажира Q5 проявил себя с лучшей стороны (92% и 84% соответственно).

Уже в первый год своего присутствия на рынке Audi Q5 завоевал приз за лучший кузов, выиграв конкурс EuroCarBody. В том же году в Берлине модели вручили престижную награду "Золотой руль".

В 2011 году автомобиль завоевал первое место в российском конкурсе "Внедорожник года" в категории "Кроссовер".

В 2012 году немецкий автомобильный клуб ADAC опубликовал рейтинг самых надежных автомобилей (по результатам анализа 230 тыс. поломок), и в категории "Автомобили среднего класса" в тройке лидеров оказался Audi Q5, уступив лишь своему Audi A5. 

blamper.ru

насколько сильно отличается от предшественника?

Обычно, когда колесишь по городу на новом тестовом премиум-автомобиле, ловишь массу взглядов от прохожих и других водителей. Белорусы любят дорогие машины и неплохо разбираются в «лакшери»-новинках. Отечественные автолюбители узнают подробности о премиальных моделях еще до появления их в продаже. Остановись на новеньком Mercedes возле «Короны» — набежит толпа зевак, которые начнут интересоваться ценой и (зачем-то) расходом топлива. Во время первого тест-драйва новенького Audi Q5 на машину никто особо не смотрел. Автомобиль абсолютно не выделяется среди других транспортных средств. Спереди его легко спутать с последним Q7, сзади — с предыдущим Q5. Яркий, запоминающийся экстерьер — это не про Audi. Зато когда я приехал отдавать машину дилеру, аж два потенциальных покупателя нового кроссовера спросили: «Ну как?» Однозначно можно сказать, что автомобиль станет частым гостем на наших дорогах. Предшественник был не только самым продаваемым D-SUV в Беларуси, но и долгое время занимал позицию самой популярной Audi, опережая даже А4. Ждет ли новинку такой же успех?

Новая платформа

Кроссовер Q5 «пересадили» на новую архитектуру MLB II. Эта Evo-тележка в различных интерпретациях используется на четырех моделях VAG: Audi A4, Audi A5, Audi Q7 и Bentley Bentayga. Немцы заново разработали схемы подвесок для машины. Спереди — двойные поперечные рычаги, сзади — многорычажная схема. Платформа практически не изменила размеры автомобиля. Наибольшая разница — в длине: «от носа до хвоста» плюс 34 мм (4663 мм). Высота увеличилась на символические 4 мм (1659 мм), а ширина уменьшилась на 5 мм (1893 мм). В колесной базе нашлось место для 12 дополнительных миллиметров (2819 мм) — заметить разницу вряд ли возможно.

Производитель делает акцент на значительно сниженной массе. В среднем модель «похудела» на 90 кг, а 2-литровая бензиновая версия (других у нас нет) стала легче аж на 125 кг. Рецепт «диеты» — новые сплавы и широкое использование алюминия. Из «крылатого металла» изготовлены капот, пятая дверь, «внутренность» переднего бампера и многие элементы в подвеске. На дороге автомобиль действительно ощущается легче и своим поведением больше напоминает универсал, нежели «уменьшенный» Q7. Хотя основной задачей инженеров было сокращение расхода топлива. Уменьшить заветные «литры на сотку» призвана и новая система полного привода.

До свидания, Torsen, привет, Ultra quattro!

Немцы лишили Q5 постоянного полного привода и установили на кроссовер новую систему под названием Ultra quattro. Не спешите кричать, что «ку-пятый уже не торт». Да, теперь за распределение крутящего момента отвечает электроника, но с Q3 здесь ничего общего. В отличие от «поперечников», у Q5 не подключаемый полный привод, а… отключаемый. То есть сразу после старта автомобиль полноприводный, но когда машина едет на «круизе» или просто катится по-прямой, многодисковая муфта лишает заднюю ось крутящего момента.

Такая схема позволила сократить паспортный расход топлива на символичные 0,3 литра на сотню. Благо на ездовые характеристики Ultra-новшество не повлияло — во время активной езды Q5 гребет всеми четырьмя колесами и устойчиво держится за покрытие не хуже «ку-седьмого». На самом деле вряд ли обычный водитель сможет заметить отличия от постоянного полного привода, который в городских режимах нужен как собаке пятая нога. Кстати, 3-литровые дизельные модификации (у нас не продаются) доступны со старой схемой quattro и 8-ступенчатой АКП с гидротрансформатором.

Что за коробка? 

В Европе Q5 можно купить с «механикой», но на наш рынок кроссовер поставляется исключительно с 7-ступенчатым «роботом» S tronic. Эта коробка с двумя мокрыми сцеплениями и заводским индексом DL-382 дебютировала на A6 три года назад и сейчас устанавливается на семейство А4/А5. Обещают высокую надежность и плавные переключения. Насчет первого покажет время, а вот к плавности переключений претензий нет. Трансмиссия быстро адаптируется под стиль водителя и вовремя подкидывает нужную передачу.

Пакеты сцеплений (чет/нечет) расположены теперь не один в другом, а последовательно. Если на скорости отпустить педаль газа, то сцепления выключаются и кажется, что машина движется на нейтрали. Это тоже сделано для экономии топлива. Трехлитровый SQ5 (354 л. с.) идет в паре с обычной 8-АКП (коробка от Audi S4/S5).

Четыре подвески на выбор

Самые доступные модификации Q5 идут с обычной пружинной подвеской. Можно заказать спортивную вместе с S-пакетом. Есть еще адаптивная с электронноуправляемыми амортизаторами. А теперь главная «ходовая» новость — Q5 получил пневматическую подвеску! Тестовый автомобиль как раз был с баллонами, которые позволяют приподнять кузов на 60 мм. В режиме Dynamic кроссовер «приседает» на 15 мм относительно нормального положения (186 мм). Клиренс автоматически уменьшается на столько же, если машина разогналась до 120+ км/ч.

Главное преимущество пневмобаллонов — это, конечно, плавность хода. По данному показателю «ку-пятый» теперь если не лучший в сегменте, то по крайней мере один из лучших. В комфортном режиме кроссовер с легкостью бежит по грунтовке и «проглатывает» искусственные неровности. Автомобиль очень собранный и ладно обрабатывает любой тип покрытия. За что действительно стоит доплачивать, покупая Q5, так это за топовую подвеску. К слову, «пневматику» всех четырех колес в этом сегменте предлагают сейчас только Porsche Macan и Mercedes GLC.

Как отличить LED от «матрицы»?

На тестовой машине — самая дорогая матричная оптика. Выглядит хорошо, но в потоке отличить ее от более дешевых «LED-глаз» непросто. Самое главное отличие — бегущие поворотники спереди: они есть только на «матрице». Задние указатели-бегуны есть и у LED-варианта. А вот базовый ксенон по старинке просто моргает поворотниками и спереди, и сзади.

Салон почти как у А4/А5

В салоне практически все элементы выполнены по аналогии с A4 и А5. Правда, жалюзи воздуховодов здесь не на всю ширину, и подстаканники расположены ближе к подлокотнику, а не у основания консоли. В остальном все как у последних новинок Audi. Если сравнивать с изрядно устаревшим Q5 первого поколения, то в интерьере произошла не эволюция, а революция. Климатическая установка высвечивает приятные подсказки по касанию клавиш, шайбы регулировки имеют оптимальное усилие, экран мультимедийной системы не блекнет на солнце. Вот только торчащий из панели «планшет» неплохо было бы сделать выдвигающимся.

На фотографиях — салон одной из самых дорогих версий с S-пакетом и дорогущим экраном вместо стандартной приборной панели. Выглядит кокпит круто, но для того чтобы его заказать, нужно сначала докупить пакет с навигацией, а потом доплатить еще пару тысяч вечнозеленых за сам экран. Наиболее интересная «фишка» цифровой «приборки» — возможность вывести навигацию и уменьшить шкалы тахометра и спидометра. Но переплачивать за такую возможность круглую сумму захочет не каждый, тем более стандартная аналоговая панель тоже выглядит отлично.

Выбирать мотор не придется

В Беларуси Q5 продается с безальтернативным 2-литровым TFSI с комбинированным впрыском топлива. Мощность хорошо известной «турбочетверки» — 249 л. с. В 2012-м этот двигатель «вылечили» от чрезмерного потребления масла, заменив поршни, кольца и шатуны. Крутящий момент агрегата — 370 Н·м. Мотора хватает, чтобы развивать сотню за 6,3 секунды, но к заявленному расходу топлива в 6,8 литра на 100 км мы приблизиться не смогли. В обычном городском режиме выйти на расход меньше 10 литров будет сложно. Топливный бак вмещает 70 литров. При езде по трассе запас хода Q5 составит 800—900 км в зависимости от скорости.

Цены

Базовая версия Audi Q5 стоит в Минске 40 тысяч евро. Вряд ли кто-нибудь купит автомобиль за эти деньги. Средняя стоимость прибывающих в Беларусь машин — в районе 50 тысяч. Тестовый кроссовер с подогревом всего на свете, 3-зонным «климатом», панорамной крышей, пневмоподвеской и мн. др. оценен почти в 64 тысячи евро. Для сравнения, прайс на Audi Q7 начинается у нас от 52,9 тысячи евро. Но есть ли смысл переплачивать? Разве что ради третьего ряда сидений. В остальном Q5 не хуже старшего (во всех смыслах) соплатформенника.

Автомагнитолы в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by