Ауди концепт кары – Концепт кары легендарной компании AUDI / личный блог htryjutyy45 / smotra.ru

2001 Audi Avantissimo: забытые концепт-кары

Название: Audi Avantissimo

Дебют: 2001 Франкфуртский автосалон

Спецификация: 4,2-литровый V8 битурбо с отдачей 430 л.с. и 600 Нм, полный привод Quattro, 6-ступенчатый автомат, алюминиевый кузов

Почему мы вспомнили о нём сегодня:

Идея большого роскошного универсала от Audi вполне может заинтересовать некоторых автовладельцев, не желающих пересаживаться на кроссоверы и внедорожники.

Помните, когда Audi раздразнила нас в 1997 году, представив A8 Coupe на Женевском автосалоне? Ингольштадтцы проделали это снова четыре года спустя, выкатив на подиум Франкфуртского мотор-шоу универсал Avantissimo, также построенный на базе флагманской четырёхдверки A8. Однако, как и в случае с большим купе, этот роскошный семейный автомобиль так и не попал на конвейер.

У Avantissimo на самом деле была другая задача. А точнее, две. Во-первых, показать каким будет второе поколение A8 (D3), увидевшее свет всего через год после концепт-кара. А, во-вторых, продемонстрировать возможности информационно-развлекательной системы Multi Media Interface (MMI). Шоу-кар также поразил гостей автосалона передовым дизайном и огромными размерами. Длина автомобиля составляла чуть больше 5 м, ширина – 1,91 м, а высота 1,43 м.

Благодаря выполненному из алюминия кузову Avantissimo был не таким уж тяжёлым, а встроенные в его стеклянную крышу фотоэлементы работали как солнечная батарея. Получаемая таким образом электроэнергия накапливалась, чтобы при выключенном двигателе питать ею систему вентиляции салона и тем самым экономить топливо.

Что касается двигателя, инженеры Audi оснастили концепт-кар новым 4,2-литровым V8 битурбо, крутящий момент от которого направлялся в фирменную полноприводную трансмиссию Quattro посредством нового 6-ступенчатого автомата. У последнего был ручной режим переключения передач, который можно было задействовать с помощью подрулевых лепестков.

Огромные наполированные до блеска легкосплавные колёсные диски концепт-кара получили специальные крепления покрышек на своём ободе, предотвращающее самопроизвольную разбортировку колеса на ходу при потере давления в шине. Надетые на эти колёса шины с усиленной боковиной позволяли проехать даже со спущенным колесом около 200 км со скоростью до 80 км/ч. По крайней мере, так утверждают в Audi.

Ещё одной «фишкой» прототипа были би-ксеноновые фары головной оптики с подвижными отражателями. Таким образом, немцы сделали фары поворотными, что позволило автомобилю лучше освещать дорогу когда водитель в тёмное время суток вращал руль влево или вправо.

Несмотря на свою оригинальность и продвинутость Avantissimo остался лишь концепт-каром. И маловероятно, что в нынешнюю эпоху поклонения кроссоверам и внедорожникам Audi создаст более крупный универсал, чем A6 Avant. Впрочем, его новое поколение уже не за горами!

Концепт кары легендарной компании AUDI / личный блог htryjutyy45 / smotra.ru

личный блог htryjutyy45 →
Приятного время проведения…
Концепт-кар Audi Q5 custom — это своего рода экспериментальный вариант для линейки Audi Genuine Accessories. Автомобиль окрашен в специальный матовый цвет Daytona Gray и снабжен колесными дисками диаметром 21″ с дизайном «семь сдвоенных спиц». Колея автомобиля расширена на 90 мм по сравнению с серийной моделью, клиренс стал ниже на 60 мм. Мощность 6-цилиндрового двигателя TFSI объемом 3 л увеличена с 333 л. с. (245 кВт) до 408 л. с. (300 кВт), что позволяет Audi Q5 custom разгоняться до 100 км/ч за 4,4 сек. и достигать максимальной скорости 250 км/ч.


Марка Audi представила концепт-кар A8 hybrid на Женевском автосалоне: мощность, как у 6-цилиндрового двигателя большого объема, а показатели расхода, как у обычного 4-цилиндрового. Два двигателя — бензиновый 2.0 TFSI и электрический мотор — развивают суммарную мощность 245 л. с. (180 кВт) и крутящий момент 480 Н∙м.

Такая силовая установка позволяет Audi A8 hybrid разгоняться до 100 км/ч за 7,6 сек. и достигать максимальной скорости 235 км/ч. При этом средний расход топлива составляет всего 6,2 л на 100 км, что соответствует выбросам CO2 на уровне 144 г/км.

Audi Sportback concept

На автомобильном салоне North American International Automobile Show 2009 года компания Audi представила публике Audi Sportback concept. Благодаря последовательному развитию традиционных для марки стилистических элементов, этот пятидверный автомобиль позволяет заглянуть в будущее автомобильного дизайна Audi. Характерными чертами этого подчёркнуто прогрессивного концепта премиум-класса стали: силуэт, напоминающий купе, увеличенная задняя подъёмная дверь и размеры кузова – длина 4,95 метра, ширина 1,93 метра и высота 1,40.

Audi A1 Sportback concept

В 2008 году на Парижском автосалоне компания Audi представила A1 Sportback concept: развивая идею, предложенную в трёхдверном автомобиле Audi A1 project quattro, который был представлен публике в 2007 году, новый пятидверный четырёхместный концепт в классе малогабаритных автомобилей вновь демонстрирует превосходные характеристики, традиционные для моделей Audi.

Audi A3 TDI clubsport quattro

Audi A3 TDI clubsport quattro –

Концепт-кар Audi Prologue Avant

Компания Audi выложила на всеобщее обозрение фото нового концепта Prologue Avant. Его публичный дебют пройдет в марте на автошоу в Женеве.

По словам создателей концепт является новым воплощение философии Avant. Новинка позаимствовала у предыдущего концепта Prologue почти идентичную переднюю часть, появились лазерные фары и увеличенные воздухозаборники. Длина Audi Prologue Avant равна 5,11 метра, ширина 1,97 метра и высота 1,4 метра, при длине колесной базы 3,04 метра.

Audi Prologue Avant Audi Prologue Avant

Интерьер новинки выделяется присутствием дорогих материалов, таких как алюминия, кожи Unikat и вставок из недешевых пород ясеня. Автомобиль оснащается тремя сенсорными экранами. Первый позволяет управлять светотехникой, второй — мультимедиа—системой.  Третий экран находится возле коробки переключения передач и с его помощью можно вводить текст и управлять системой климата. Этот экран изготовлен из специальной пленки OLED и может выгибаться, уменьшая расстояние до руки водителя.

Audi Prologue Avant Audi Prologue Avant

Помимо этого концепт получил пневмоподвеску, карбон—керамические тормоза и задние колеса, имеющие способность менять угол наклона на 5 градусов.

В основе нового Audi Prologue Avant лежит гибридный силовой агрегат. Под капот автомобиля устанавливается турбодизельный мотор TDI объемом 3 литра, электродвигатель и литий—ионный аккумулятор, емкость которого составляет 14,1 кВт∙ч. Общая мощность новинки равна 455 л.с., а крутящий момент — 750 Н∙м.

Если верить словам производителя, новая модель преодолевает отметку 100 км/ч за 5,1 секунды, а предельная скорость, ограничивающаяся электроникой, равна 250 км/ч. При этом расход топлива составляет всего лишь 1,6 литра на 100 км дороги, и теперь водитель может не думать о том, как уменьшить расход бензина. А при использовании только электротяги машина может преодолеть 54 км. А на новом Ауди А9, который ожидается к 2020 году, эта цифра доведена до 500 км.

Вполне вероятно, что решения, примененные на концепт—каре Audi Prologue Avant, будут использованы на Audi A6 нового поколения.

2008 Audi R8 V12 TDI: забытые концепт-кары

Название: Audi R8 V12 TDI / R8 TDI Le Mans

Дебют: автосалон в Детройте, 2008 год

Спецификация: 6-литровый битурбодизель V12, отдача 500 л.с. и 1000 Нм крутящего момента, 6-ступенчатая механика, 0-100 км/ч за 4,2 с, максимальная скорость свыше 300 км/ч.

Почему мы вспомнили о нём сегодня:

Идея создания суперкара с огромным дизельным двигателем V12 кому-то может показаться сумасшедшей в наши дни после прогремевшего на весь мир «дизельгейта». Однако всё было совсем по-другому каких-то десять лет назад.

Дважды победив в Ле-Мане на своём гоночном R10, компания Audi решила попробовать адаптировать его 5,5-литровый турбодизель V12 для установки на дорожный суперкар. Таким образом, на свет появился концепт R8 V12 TDI. Он был оснащён 6-литровым силовым агрегатом с парой турбокомпрессоров. Задуманный как первый в мире суперкар на «тяжёлом топливе», этот автомобиль мог выдавать пиковый крутящий момент в 1000 Нм с самых низов – с 1750 об/мин.

При том, что концепт был тяжелее, чем R8 c двигателем V8, он фактически оказался на несколько десятых долей секунды быстрее в спринте до 100 км/ч и развивал примерно такую же максимальную скорость. Поскольку на тот момент механические коробки передач в сверхмощных автомобилях всё ещё преобладали над автоматами и роботами, V12 TDI получил 6-ступенчатую механику, перед которой стояла наисложнейшая задача по передаче огромного крутящего момента фирменной полноприводной трансмиссии Quattro.

Помимо трансплантации двигателя были и другие изменения, которыми концепт-кар отличался от обычной Audi R8. Например, воздухозаборник NACA по центру стеклянной крыши. Также увеличены были боковые «лезвия» и вентиляционные отверстия в переднем и заднем бамперах. Они придали прототипу более агрессивный вид по сравнению с обычным R8.

Еще одним улучшением по сравнению с обычной двухдверкой стали полностью светодиодные фары, которые затем появились и у серийной модели. R8 V12 TDI впервые был представлен публике на мотор-шоу в Детройте в январе 2008 года. А для европейской премьеры в рамках Женевского автосалона, состоявшейся парой месяцев спустя, прототип переименовали в R8 TDI Le Mans. Вместе с тем он получил и более привлекательный красный цвет кузова вместо серебристого.

Примерно через год внутренних споров в Audi о судьбе этого проекта, решено было его закрыть. Почему? Просто R8 V12 TDI был слишком дорогой и очень нишевой машиной. Тем не менее, установленный на прототип двигатель выжил и перекочевал под капот флагманского кроссовера компании Audi Q7.

Через несколько лет после этого появились слухи о том, что R8 второго поколения получит в том числе дизельный двигатель (V8 либо V10). Но этого так и не случилось.

Несмотря на изрядно подпортивший кровь и репутацию концерна VW «дизельгейт», двигатели на «тяжёлом топливе» всё ещё очень важны для Volkswagen Group. Та же Audi всё ещё предлагает Q7 c мощным турбодизелем, да и под капотом Bentley Bentayga двигатель такого типа тоже встречается. И на этом дизельная история не заканчивается, поскольку ходят слухи, что в будущих S6 и S7 могут использоваться моторы с шильдиком TDI.

Забытые концепт-кары. Audi Rosemeyer 2000 года

Покупались бы автомобили Ауди по цене 2-3 миллиона долларов? Бог весть, но, например, Мерседесы по такой цене продаются. Однако менеджерам концерна Фольксваген очень удачно под руку подвернулась марка Бугатти, и они решили не рисковать и запустить подобные суперкары под легендарным французским брендом. А ведь всё могло быть иначе. Тем более что в самом начале 21-го века был концепт подобного автомобиля, о нём и пойдёт речь в этом материале.

Кроме желания проверить реакцию публики на подобные суперкары под маркой Ауди, руководство концерна Фольксваген, разрабатывая эту машину, преследовало ещё одну цель: оно хотело напомнить публике об успехах гоночных машин Ауди в 30-е годы.

Эти успехи были неразрывно связаны с именем немецкого гонщика Бернда Роземайера. Именно этот гонщик принёс для марки Auto Union (так называлась Ауди до Второй Мировой войны) целый ряд ярких побед, самой яркой из которых является выигрыш титула Чемпиона Европы в 1935 году.

 

Как можно увидеть из представленных выше фото, концепт-кар 2000 года выполнен в стиле ретродизайн и подчёркивает преемственность с гоночными автомобилями 30-х. Вдохновлённый ретро-машинами эпохи «Серебряных стрел» прототип Rosemeyer также стилистически напоминает творение Питера Шрайера – первый спортивный Audi TT, самый крутой из всех вышедших на сегодняшний день поколений этой модели.

Что касается технической начинки, то она на машине без сомнения выдающаяся. В качестве силового агрегата на гиперкаре используется 8-литровый двигатель W16. В следующем, 2001 году, этот мотор с четырьмя турбокомпрессорами появился на гиперкаре Bugatti Veyron в 2001 году. Стоит напомнить, что этот автомобиль выпускался с 2005 по 2015 год. Кстати, и по сей день этот двигатель, но уже основательно модернизированный, трудится под капотом другого гиперкара — Bugatti Chiron.

По заверениям представителей Audi, концепт Rosemeyer способен разгоняться до 350 км/ч. Отдача его силового агрегата без какого-либо наддува составляла 710 сил и 760 Нм. Это очень круто даже по нынешним меркам, спустя 18 лет после дебюта ингольштадтского прототипа. К примеру, серийное купе Audi R8 V10 Plus может набирать максимум 330 км/ч.

Трансмиссия на автомобиле полноприводная, работает в паре с 6-ступенчатой механикой КПП. В салоне концепта, также выполненном в ретро-стиле, внимание к себе привлекают необычный, похожий на штурвал корабля руль и ручка коробки передач, перемещаемая в открытых пазах. В отделке минималистичного интерьера использовалось много полированного алюминия. Опять же, в духе гоночных ретро-автомобилей приборная панель представляла собой серебристую пластину, усеянную множеством кругляшей разноразмерных циферблатов. Помимо этого в салоне прототипа были установлены пара ковшеобразных кресел, обтянутых огнестойкой обивкой. Отдельно нужно сказать про педали автомобиля, которые были сделаны регулируемыми.

Компания Audi никогда не планировала запускать концепт-кар Rosemeyer в серийное производство. По сути, этот прототип был не функциональным. Об этом компания заявила в пресс-релизе еще в 2000 году:

«Концепт-кар Audi, представленный в Автоштадте в Вольфсбурге, не является функционирующим прототипом, и он создавался не для разработки на его основе серийного автомобиля».

Только время покажет, появится ли когда-нибудь у Audi модель мощнее и быстрее, чем Rosemeyer. Компания заявляла, что подумывает о выпуске собственного гиперкара ограниченным тиражом, но пока этот проект не получил одобрения. Сейчас для марки кроссоверы приоритетнее любых автомобилей от Audi Sport…

 

PS. Лично моё мнение – такие, так сказать, юбилейные автомобили в производство запускать однозначно нужно. Конечно, они будут продаваться тиражом до 100 штук в год. Но это будут коллекционные модели-легенды. Тем более без существенных изменений их можно выпускать не одно десятилетие, что однозначно будет благотворно сказываться на имидже марки.