Двигатели Тойота Камри, полный обзор линейки моделей
17.02.2019
Корпорация Toyota производит удивительные автомобили. Королла до сих пор является одной из самых узнаваемых моделей по всему миру, Land Cruiser покупают влиятельные люди, которым нужен комфортный и неприхотливый внедорожник. Без выбора любителей представительских седанов японцы не оставили: специально для них была разработана Камри. Мягкая, комфортная, достаточно быстрая и надёжная – именно эти качества ценят фанаты модели, история которой началась ещё в прошлом веке. Двигатели Тойота Камри вызывают немалый интерес среди любителей этой модели. Мы представляем обзор их линейки нескольких поколений этой машины.
Тойота Камри долгое время считается образцом качества комфорта и надежности, во многом это можно отнести и к ее силовым агрегатам
Вернуться к оглавлениюСемейство MZ
Один из самых старых моторов в ряду современных Камри – 1MZ FE. Это 3-литровый силовой агрегат, производившийся с 1994 по 2007 годы. До него место 3-литрового ДВС под капотом седана занимал достаточно старый 3VZ. ДВС представляет собой рядную шестёрку, блок которой изготовлен из алюминия. Развал цилиндров, если верить данным производителя, составил 60 градусов, а передача мощности на автоматическую коробку передач осуществлялась посредством вращения кованого коленвала. Система газораспределительного механизма здесь ременная, ремень рекомендуется менять раз в 130-150 тысяч километров, в зависимости от состояния. Кроме привычной системы изменения фаз газораспределения VVTi, здесь присутствует электронная дроссельная заслонка и система EGR, отвечающая за рециркуляцию выхлопных газов.
Отдача мотора была небольшой для такого объёма: всего 192 или 210 сил в зависимости от комплектации и рынка сбыта. Главное его достоинство – относительно небольшой расход топлива: 11 литров в смешанном цикле, 15.7 – в городском и порядка 8.3 литра при езде по трассе. Разгон, при этом, занимает чуть больше 9 секунд. Если говорить о надёжности, то нельзя не упомянуть отсутствие гидрокомпенсаторов на клапанах, из-за чего каждые 100-150 тысяч километров пробега нужна их регулировка. Никто этого, конечно же, не делает, но это не мешает мотору обеспечивать до 300 000 км без капитального ремонта. К слову, о ремонте: двигатель считается малоремонтопригодным, поэтому при крупной поломке стоит обратить внимание на рынок контрактных силовых установок.
Вернуться к оглавлениюТипичные проблемы 1MZ-FE
- Потеря тяги, «затупы» двигателя, плохо раскручивается. Эта проблема исправляется банальной заменой датчиков детонации, так как на MZ-серии они часто выходят их строя.
- Большой расход масла. Как правило, эти моторы обладают большими пробегами, а значит, небольшое «подъедание» масла для них – нормальное явление. Устранить его на все 100% не получится, можно лишь уменьшить до минимума с помощью замены маслосъёмных колец и прокладок.
- Плавающие обороты – классическая проблема. Из-за низкого качества бензина могут забиваться дроссельная заслонка и форсунки. Другая причина – сломанный клапан VVTi. По его вине мотор может троить, «дизелить», дёргаться или излишне вибрировать. Избавиться от недостатка поможет замена клапана или чистка форсунок вместе с дроссельной заслонкой.
Двигатель 1MZ относительно простой и надёжный. Его ремонт не влетает в копеечку, если за ним следили. Использование масла 5W-30 и 95 бензина вкупе с качественным обслуживанием способны обеспечить до 400 000 километров пробега этому пусть и старому, но очень надёжному мотору.
Вернуться к оглавлениюСемейство AZ
Это относительно молодая линейка силовых агрегатов, впервые появившаяся под капотами Тойот в 2000 году. Они пришли на смену легендарным моторам S-серии, которыми комплектовались более старые версии Toyota Camry, вплоть до 2001 года. Что касается AZ, то это рядные 4-цилиндровые двигатели с алюминиевым блоком. В Камри наибольшее распространение получил именно 2AZ-FE – 2.4-литровый вариант. Его динамических показателей было вполне достаточно для комфортной езды по городу, за счёт чего под капотами этих машин он продержался вплоть до кузова XV40. Разгон до первой сотни был в районе десяти секунд во всех поколениях, разница в десятые доли секунды обуславливалась использованием автоматической или механической трансмиссии. Мощность варьировалась от 152 до 167 сил, однако, разгон оставался на прежнем уровне, так как отдача нивелировалась возрастающей массой каждого нового поколения Камри. Расход 95 бензина составляет порядка 13 литров в городе, 8.6 – по трассе, а также около 10.8 в смешанном режиме использования.
Двигатель Toyota Camry 2003 года 2AZ-FE
1AZ-FE – более раннее воплощение линейки. Тем не менее своё отражение в качестве основного силового агрегата нашего седана он получил только с приходом поколения XV50 на рынок. Его разгон при 148-сильной отдаче составлял 12.5 секунд. Расход того же 95 бензина здесь несколько скромнее, чем у более объёмного «брата»: 11.4 – в городе, 7.3 – на трассе и порядка 9.8 при смешанной эксплуатации. Установка такого маломощного двигателя в автомобиль представительского класса оправдывается только уменьшением стоимости модели при первичной продаже. Возможно, наличие такой комплектации Камри XV50 стало зачатком появления раздела «Комфорт» в такси. Что касается недостатков, то они общие для 1AZ-FE и 2AZ-FE. Здесь, как и в моторах MZ, появилась система VVTi, добавился ненавистный многим непосредственный впрыск топлива, а также добавлена электронная дроссельная заслонка.
Вернуться к оглавлениюНедостатки моторов серии AZ
- Дёрганый характер работы. Решается чисткой дросселя и выпускного коллектора или же обслуживанием VVTi и лямбда-зонда.
- Сильная вибрация двигателя Камри на холостых оборотах. Устранить её никак не получится, можно лишь смягчить вибрации с помощью прочистки форсунок, клапана холостого хода, системы EGR, ДМРВ или заменить подушки двигателя.
- Срыв резьбы крепления блока ГБЦ. Наиболее актуальна проблема для моделей, выпущенных до 2007 года. К признакам подобной неисправности можно отнести наличие антифриза на корпусе мотора, потеря геометрии или перегрев. Решается только заменой повреждённого блока на новый.
- Чувствительность к качеству топлива. Это касается только версий FSE, поэтому, если мотор имеет именно такую маркировку, лучше не заправляться на подозрительных заправках.
В целом, силовые агрегаты надёжные. Привод ГРМ здесь цепной, менять цепь нужно раз в 200 000 километров. Нередко пробеги Камри с таким мотором переваливали за полмиллиона километров, однако, ориентировочный ресурс AZ-серии составляет 300 000 км. Что касается ремонта, то по официальным данным его нельзя отремонтировать. Поэтому при крупной поломке лучше сразу присматриваться к рынку контрактных запчастей.
Вернуться к оглавлениюСерия AR
Это семейство силовых агрегатов пришло на смену AZ, выпускающимся с 2000 года по сей день. Главная задача, которая стояла перед инженерами Toyota при разработке нового силового агрегата – замена 2AZ на что-то более экологичное. Сам мотор основан на похожем с AZ блоком из алюминия, однако гильзы в свежем AR чугунные, что делает их более ресурсными. Также AR отличается смещённым коленвалом, он расположен с 10-миллиметровым смещением в сторону выпуска. С помощью коленчатого вала задействуются два балансирных вала, а поршни переработаны, благодаря чему имеют меньший вес, чем раньше. Здесь, в отличие от AZ, применена система Dual-VVTi. Это значит, что каждый из распределительных валов, приводимых в действие посредством однорядной ГРМ-цепи, оснащена системой изменения фаз газораспределения. Индекс FSE означает использование прямого впрыска топлива, а это значит, что новые ДВС не любят некачественное топливо.
Двигатель Toyota Camry 2.5 2013 года 2AR-FE
Динамические показатели AR-серии особо впечатлить не смогут: разгон до 100 км/ч будет занимать 9-10 секунд, а если речь идёт про 2-литровый 6AR-FSE, обеспечивающий 150 лошадиных сил мощности, то с ним Камри будет разгоняться до сотни 11 секунд. Потребление топлива при таком ускорении составляет 10 литров 95 бензина в городском цикле, 5.6 при езде по трассе и около 7.2, если периодически из города выбираться на трассу. Расход 2AR-FE, выдающего 181 силу, составляет 11 литров в городе, порядка 6 литров при езде по трассе и 7.8 литра в смешанном цикле. Больших проблем у мотора нет. Согласно статистике, чаще всего встречаются поломки, связанные с течью помпы или муфтой VVTi. Стуки на холодную и помпа, ломающаяся примерно раз в 50 000 километров пробега – вот главные недостатки моторов. Что до 6AR-FSE – известна только привередливость нового поколения системы D4 к качеству топлива. Мотор относительно новый, а значит, значительных претензий к нему пока нет, но они могут появиться в будущем. Потенциально, если правильно и вовремя обслуживать силовые агрегаты, они могут пройти более 300 000 километров. Капитальный ремонт не предусмотрен, как и у всех новых агрегатов Тойота.
Вернуться к оглавлениюСерия GR
Известный всем 1GR, пришедший на смену моторам серии UZ, стал основой для разработки менее объёмной версии с меньшим количеством цилиндров. Так на свет появился V6 2GR. Он заменил в линейке 3MZ-FE, а разработан был в 2005 году. Впервые под капотом Камри он появился примерно в то же время. Аналогично линейке AR, это алюминиевый блок с чугунными гильзами, только цилиндры располагаются не в один ряд, а в два, с углом развала порядка 60 градусов. Здесь также предусмотрена система Dual-VVTi, коллектор ACIS на впуске и возможные системы непосредственного впрыска в качестве опций. Камри практически на всех рынках имела комплектацию с базовым 3.5-литровым 2GR-FE с отдачей в 277 сил. Российская версия тоже имела такую мощность до поколения XV50, после чего мотор дефорсировали до 249 л.с. Это позитивно сказалось на продажах комплектации, так как на 277 сил налог больше, чем на 249.
Мотор Toyota Camry 2018 3.0 249 л.с. 2GR-FKS
Что до 2GR-FKS, то он используется только начиная с актуального поколения Камри XV70, где код FKE означает комбинацию между FXE и FSE, то есть, мотор работает по циклу Аткинсона с непосредственным впрыском. Разгон до 100 км/ч с таким двигателем может занимать всего 7.7 секунды, а для версии 2GR-FE – от 6.8 до 7.1 секунды, в зависимости от поколения. Расход из-за объёма достаточно большой: 14.3 литра 95 бензина в городе, 10.6 – если иногда выезжать на трассу, а также порядка 8.4 литра, если ездить только по скоростным магистралям.
Вернуться к оглавлениюПроблемы серии GR
- Треск во время запуска двигателя «на холодную». Связан он с неприятными особенностями муфт VVTi. Решается простой заменой неисправных деталей, однако, хруст никак не влияет на ресурс.
- Расход масла. Это связано с конструкцией масляной трубки, являющейся компонентом системы VVTi. Она составная, представляет собой конструкцию «металл-резина-металл», и средняя часть может давать течь. Решается заменой трубки, причём после 2010 года появилась цельная трубка из металла идентичных размеров.
- Засоряющаяся дроссельная заслонка. Как и у всех двигателей, работающих в российских реалиях, она быстро засоряется, а значит, мотор начинает снижать обороты.
- Течь помпы после 50-70 тысяч километров. Это, увы, особенность конструкции, решается простой заменой помпы.
Двигатель скорее надёжный, чем нет. При должном уходе он сможет пробежать более 300 000 километров. Капитальный ремонт изготовителем не предусмотрен, а значит, крупные поломки можно исправить только покупкой контрактного силового агрегата. Стоит помнить, что нужно вовремя и качественно обслуживать автомобиль. Только при таком условии он будет приносить положительные эмоции при эксплуатации.
Двигатель Тойота Камри
Тойота Камри – является одним из самых узнаваемых автомобилей среди седанов бизнес-класса, а также наиболее удачная модель японского концерна. Первое поколение автомобиля было создано в 1982 году и получило в производстве индекс V10. С тех пор внешность и техническая составляющая претерпели большое количество изменений, на данный момент выпускается 9 модификация седана.
Но наибольшую популярность автомобиль получил после появления версии XV20 в 1997 году. Разберемся, использование каких силовых агрегатов позволило седану занять большую нишу в североамериканском рынке и среди стран СНГ, а также какой имеет ресурс двигателя Тойота Камри в зависимости от модификации и года выпуска.
Тойота Камри V10.
Первоначально двигатель имел в серийном производстве индекс V. Первый образец этой серии сошел с конвейера в 1982 году и выпускался вплоть до 1998 года. Модель V10 выпускалась до 1986 года и представляла собой пятидверный седан, дополнительно была возможность заказа в кузове «универсал». Автомобиль продавался только на внутреннем рынке Японии. Силовой агрегат – бензиновый двигатель объемом 1,8л и 2,0л. Максимальная мощность 74 и 92 л.с.
Камри V20.
В данном кузове модель выпускалась с 1986 по 1991 год. Для выбора были снова доступны 2 модификации – седан и универсал. Основное отличие состояло в том, что универсал, поставляемый в северную Америку и Австралию стал полноприводным. Чтобы обеспечить нормальную достаточную производительность компания доработала 1,8-литровый ДВС, подняв мощность двигателя Тойота Камри до 86л.с. Кроме этого в более дорогих комплектациях были доступны 2-литровый 121-сильный ДВС и 2,5л, выдающий 156л.с.
Toyota Camry V30.
Данное поколение седана выпускалось с 1990 по 1994 годы и запомнилось не только оригинальным дизайном, но и тем, что линейка моторов включала в себя одни из мощных и передовых решений. К сожалению, успеха на рынке она не достигла, поскольку из-за слишком большого потребления топлива авто был дорогим в обслуживании. Для внутреннего рынка Японии было доступно 3 модификации ДВС:
- 2,2л 5S-FE – 130л.с.
- 3,0л 1MZ-FE – 194л.с.
- 3,0л 3VZ-FE – 185л.с.
Для Европы и северной Америки так же был доступен двигатель:
- 2,0л 3S-FE – 135л.с.
Камри V40.
На данной серии продолжалось падение продаж, вызванное снижением спроса на автомобили с повышенным потреблением топлива. Не помогло и снижение мощности ДВС в данной линейке седанов. Теперь используемые двигатели имели следующие характеристики:
- 1,8л 4S-FE – 125л.с.
- 2,0л 3S-FE – 132л.с.
В итоге концерн решил приостановить разработку семейства V и сосредоточиться на более перспективном направлении – XV.
Камри XV10.
В отличие от моделей смежной серии, данные седаны пользовались большим спросом. За годы выпуска, с 1991 по 1996 было продано более 100 тыс. автомобилей. Для удовлетворения потребностей рынка, с 1996 года были запущены производственные линии в 2 европейских заводах. Камри XV10 выходила в кузове седан, универсал и купе и комплектовалась сле5Sдующими двигателями:
- 2,2л 5S-74FE, 130л.с.
- 3VZ-FE, 185л.с.
- 1MZ-FE, 190л.с.
Камри XV20
Старт продаж данной серии начался в 1997 году и продолжался вплоть до 2001 года. Эта модель принесла не только успех, но и узнаваемость бренду Камри. На протяжении 4 из 5 лет производства данная модель удерживала лидерство в продажах на североамериканском рынке. Доступные модификации седан и универсал комплектовались следующими типами ДВС:
- 2,2л 133л.с. 5S-FE I4
- 3,0л 194л.ч. 1MZ-FE, V6
Тойота Камри в кузове XV30
- 2,0 л 1AZ-FE I4 150 л.с.,
- 2,4 л 2AZ-FE I4 152 л.с.,
- 3,0 л 1MZ-FE V6 186 л.с.,
- 3,0 л 1MZ-FE VVT-i V6 210 л.с.,
- 3,3 л 3MZ-FE VVT-i V6 SE 225 л.с.
Toyota Camry XV40
Данную модель сложно назвать истинно японской. Причина – в увеличившемся количестве заводов по всему миру, а соответственно и количестве человек, приложившим руку к ее созданию. Это не могло не отразиться на внешнем виде автомобилей. Основной тип кузова, который выпускался на рынке – это седан. Но при этом, в зависимости от рынка сбыта внешний вид автомобилей мог значительно различаться. Но при этом, предоставлялось 2 основных типа ДВС:
- 1AZ-FE 2 л (150 л.с),
- 2AZ-FE 2,4 л (167 л.с.),
- 2GR-FE 3,5 л V6 (277 л.с.).
Toyota Camry XV50
Выпуск данной модификации начался с 2011 года. Эту модель отличает великолепный дизайн интерьера и экстерьера. Но важным фактором, определяющим продажи авто, была высокая надежность кузовных деталей и подвески, в сочетании с производительными и долговечными двигателями:- 1AZ-FE (2.0 VVT-i, 148 л. с.),
- 2AR-FE (2.5 Dual VVT-i, 181 л.с.),
- 2GR-FE (3.5 Dual VVT-i, 249 л.с.).
Двигатели Тойота Камри 2018 года XV70
Модель нового поколения построена на новом кузове и получила значительные изменения. Но при этом, линейка двигателя осталась прежней, за исключением двухлитрового мотора:
- 6AR-FSE 2.0, 150 л. с.
- 2AR-FE 2.5, 181л.с.
- 2GR-FE 3.5, 249 л.с.
Отличительной особенностью модельного ряда Камри является качество, внешняя привлекательность. Но все это было бы недостаточным, не имей автомобиль достаточной мощности под капотом.
Тойота Камри двигатель, технические характеристики двигателей новой Toyota Camry
Тойота Камри двигатель, а если точнее три двигателя. Сегодня российским покупателям производитель новой Toyota Camry предлагает неплохой выбор. Все три мотора бензиновые, атмосферные различного рабочего объема, мощности и конструкции. Сегодня постараемся рассказать подробно о технических характеристиках силовых агрегатов Камри. Кстати, автомобиль собирают в России, а вот двигатели поставляют с зарубежных сборочных автоагрегатных заводов.
Сразу скажем, что все двигатели новой Камри сочетаются только с 6-ступенчатым автоматом. Итак, базовый силовой агрегат рабочим объемом 2 литра имеет 4 цилиндра, 16 клапанов, алюминиевый блок цилиндров и цепь в приводе ГРМ. Двигатель Тойота Камри 2,0 л. снабжен системами D-4S (комбинированный впрыск топлива) и Dual VVT-iW (система изменения фаз газораспределения).
Система Dual VVT-iW в очень широком диапазоне изменяет время открытия впускных клапанов двигателя в зависимости от манеры езды, позволяя ему работать либо по традиционному циклу Отто, либо по инновационному циклу Аткинсона, что улучшает топливную экономичность без ущерба динамике автомобиля. В конструкции применен мультивпрыск топлива (D-4S) для каждого цилиндра – 1 форсунка в цилиндр + 1 форсунка в коллектор.
Далее подробные технические характеристики двигателя Камри.
Тойота Камри двигатель 2.0 расход топлива, динамика
- Модель двигателя – 1AZ-FE/FSE
- Рабочий объем – 1998 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/16
- Диаметр цилиндра – 86 мм
- Ход поршня – 86 мм
- Мощность л.с./кВт – 150/110 при 6500 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 199 Нм при 4600 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 210 километров в час
- Расход топлива по городу – 10 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 7,2 литра
- Расход топлива по трассе – 5,6 литра
Более мощный силовой агрегат Camry рабочим объемом 2.5 литра выдает уже 181 л.с. Это 4-цилиндровый, 16 клапанный мотор с алюминиевой ГБЦ и блоком цилиндров. В приводе ГРМ стоит цепь. Новый мотор 2,5 л Dual VVT-i отличается превосходной экономичностью и высокой тягой в режиме низких оборотов. Система Dual VVT-i управляет фазами газораспределения, а система клапанов-завихрителей во впускном коллекторе (TCV) оптимизирует потоки воздуха, обеспечивая низкий уровень выбросов и хорошую динамику. Характеристики двигателя ниже.
Тойота Камри двигатель 2.5 расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 2494 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/16
- Диаметр цилиндра – 90 мм
- Ход поршня – 98 мм
- Мощность л.с./кВт – 181/133 при 6000 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 231 Нм при 4100 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 210 километров в час
- Разгон до первой сотни – 9 секунд
- Расход топлива по городу – 11 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 7,8 литра
- Расход топлива по трассе – 5,9 литра
Ну и самый мощный мотор Тойота Камри, это 6-цилиндровый V-образный силовой агрегат, который по техпаспорту в России выдает 249 л.с. Однако на других рынках, где налоги не привязаны к количеству лошадиных сил автомобиля, этот же мотор чудесным образом развивает большую мощность. Как и предыдущие двигатели Камри этот имеет алюминиевый блок цилиндров и цепь в приводе ГРМ, но уже 24 клапана. Кроме того, достоверно известно о наличии гидрокомпенсаторов автоматически регулирующий клапанный зазор в ГБЦ 3,5 л V6.
Система Dual VVT-i управляет открытием впускных и выпускных клапанов, очередностью и высотой их подъема, а система впуска с акустическим контролем (ACIS) оптимизирует впуск воздуха, повышая эффективность и крутящий момент на всех диапазонах работы двигателя. Собственно система ACIS изменяет геометрию впускного коллектора в зависимости от режима работы мотора.
Тойота Камри двигатель 3.5 расход топлива, динамика
- Модель двигателя – 2GR
- Рабочий объем – 2494 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 6/24
- Диаметр цилиндра – 94 мм
- Ход поршня – 83 мм
- Мощность л.с./кВт – 249/183 при 6200 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 346 Нм при 4700 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 210 километров в час
- Разгон до первой сотни – 7.1 секунд
- Расход топлива по городу – 13,2 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 9,3 литра
- Расход топлива по трассе – 7 литров
Движок V6 превращает Камри в очень приличный спорт седан, однако за динамичный разгон необходимо платить не только при покупке данного автомобиля, но при въезде на заправку, поскольку экономичным этот силовой агрегат назвать сложно.
Лучшие АКПП и двигатели для Toyota Camry, характеристики, бензиновые, дизельные ДВС
Двигатель 2GR начал активно использоваться с 2005 года вместо 3MZ-FE. В процессе доработки в базовой версии двигателя внутреннего сгорания (ДВС) ход поршня был уменьшен на 12 мм. Семейство моторов Toyota 2GR — это наиболее распространенные силовые агрегаты. Они устанавливаются на автомобили различных марок мировых брендов. Читать больше проДвигатель 2GR …
Двигатели серии 2AZ появились на автомобилях Toyota с 2000 года — они постепенно заменили легендарные моторы серии S и в течение десяти лет оставались основными «среднеобъемниками» компании. 2AZ — двигатель поперечного расположения, с распределенным впрыском, для исходно-переднеприводных легковых автомобилей, вэнов и паркетников. Читать больше проДвигатель 2AZ …
В 1994 году на смену двигателю 3VZ пришел новый двигатель 1MZ. Данный двигатель выпускался вплоть до 2007 года, пока его постепенно не начал вытеснять новый двигатель 3MZ-FE. 1MZ представлял собой V-образную шестицилиндровую силовую установку с блоком и ГБЦ из алюминиевого сплава. В каждой ГБЦ устанавливались 2 распределительных вала, которые были сделаны из стали. Читать больше проДвигатель 1MZ …
Двигатели серии 1AZ появились на автомобилях Toyota с 2000 года — они постепенно заменили легендарные моторы серии S и в течение десяти лет оставались основными «среднеобъемниками» компании. Устанавливались на большое количество исходно-переднеприводных моделей классов «C», «D», «E», вэнов, средне- и полноразмерных паркетников. Читать больше проДвигатель 1AZ …
Серия двигателей AR от Toyota начала свою историю сравнительно недавно – первые агрегаты появились в 2008 году. На данный момент это популярные двигатели, которые пользуются уважением водителей японских автомобилей в большей степени в США и Канаде. Хотя, некоторые представители семейства получают распространение по всему миру. Читать больше проДвигатель 2AR …
Самым «объёмистым» в серии считается двигатель 5S с рабочим объёмом 2,2 л. Первоначально разработанный для модели CAMRY в американо-европейском исполнении, на внутреннем японском рынке он появился в 1993 году, одновременно с моделью SCEPTER (которая по сути и являлась американо-европейской CAMRY). Позже этот двигатель стали устанавливать на теперь уже общую для всех рынков CAMRY/CAMRY GRACIA в кузове SXV20 (модель 1997 года), недавно снятую с производства. Двигатель 5S отличался умеренной мощностью, которая составляла 140 л.с. при 5600 об/мин. Читать больше проДвигатель 5S …
В первоначальной модификации мотор 4S имел индекс 4S-Fi и был оснащен моновпрыском. Выпускался с 1987 по 1990 в качестве замены 1S-Ui. С 1990 года мотор получил индекс 4S-FE, распределенный многоточечный впрыск топлива, немного большую мощность и степень сжатия. В таком виде он выпускался до 1999 года. Читать больше проДвигатель 4S …
Автопроизводители из Японии известны своей качественной продукцией, в число которых входят силовые агрегаты. Двигатель 3S в полной мере относится к ним, так как зарекомендовал себя только с положительной стороны. Появление этого замечательного мотора серии 3S отмечено в уже далёком 1986 году, а выпуск его продолжался до 2000 года. ДВС 3S представляет собой инжекторный мотор, объёмом 2 литра. Вес силовых агрегатов этой серии сильно зависит от модификации моторов. Читать больше проДвигатель 3S …
Двигатель 3VZ-FE устанавливается на автомобили Toyota с 1993 г. Это 2-вальный двигатель с верхним расположением клапанов. Привод распредвала — от цепи. На каждый цилиндр приходится по 2 впускных и выпускных клапана. Левый по ходу автомобиля распредвал управляет впускными, а правый — выпускными клапанами. Все двигатели 3VZ оборудованы системой электронного впрыска топлива. Читать больше проДвигатель 3VZ-FE …
объём, характеристики, описание, обслуживание, ремонт
Двигатель TOYOTA CAMRY — силовые агрегаты японского производства. Камри считается одним из самых распространённых седанов современности среди среднего класса населения. Простота конструкции, надёжность и простота обслуживание сделали моторы любимыми для многих автолюбителей
Технические характеристики и объём
Toyota Camry — автомобиль среднего, частично бизнес класса. В гамме Тойота, Камри было отведено место между Avensis/Corolla и бизнес седаном Avalon. В качестве базы Камри использована популярная платформа Toyota K, известная по таким автомобилям, как Avalon, Highlander, Sienna, Venza и другим моделям.
Toyota Camry.
Среди конкурентов значатся те же автомобили, что и у Авенсиса, но с небольшими поправками: Hyundai Sonata, Kia Optima, Ford Mondeo, Opel Insignia, Nissan Teana/Maxima/Altima, Mazda 6, Honda Accord, Volkswagen Passat, Subaru Legacy и другие большие автомобили.
Рассмотрим несколько технических характеристик силовых агрегатов Toyota CAMRY:
Второе поколение
Основные технические характеристики движка 3S:
Наименование | Показатель |
Производитель | Kamigo Plant |
Объем | 2,0 литр (1998 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Топливо | Инжектор |
Система впрыска | ТНВД |
Мощность | 150 л.с. |
Расход топлива | 9.5 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Рекомендованные масла | 5W-30 |
Ресурс двигателя | 300 000 км |
Применяемость мотора | Toyota Altezza |
Третье поколение
Основные технические характеристики движка 5S:
Двигатель Toyota Camry.
Наименование | Показатель |
Производитель | Kamigo Plant |
Модель | 5S FE |
Объем | 2,2 литр (2164 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 132-138 л.с. |
Расход топлива | 9.0 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 87.1 мм |
Рекомендованные масла | 5W-30 |
Ресурс двигателя | 300 000 км |
Применяемость мотора | Toyota Camry |
Модификации мотора
Двигатель 5S имеет достаточно много модификаций, которые применяются на разных транспортных средствах производства Toyota.
- 5S-FE Gen 1 — основной двигатель. Валы фаза 220 с подъемом 7.25 мм, степень сжатия 9.5, мощность 130 л.с. Годы производства: с 1990 по 1992 год, Ставился на Toyota Celica V ST184 и Toyota MR2 SW21.
- S-FE Gen 2 — вторая версия мотора, используются другие распредвалы с фазой 218 и подъемом 8мм, мощность 135 л.с. Движок устанавливался с 1993 по 2001 год, на Toyota Camry XV10 и Celica ST204.
- 5S-FE Gen 3 — третья генерация двигателя, мощность 133 л.с. Устанавливался с 1997 пр 1999 год на Toyota Camry XV20.
- 5S-FE Gen 4- последняя версия мотора, мощность увеличена до 136 л.с. Ставился на Toyota Camry XV20 с 2000 по 2001 год.
Рассмотрим, основные технические характеристики 3VZ:
Движок Toyota Camry.
Наименование | Характеристики |
Производитель | Toyota Motor Manufacturing Kentucky |
Года выпуска | 1987-1997 |
Марка мотора | 3VZ |
Объём | 3.5 литра (3456 см куб) |
Мощность | 145-185 л.с. |
Крутящий момент | 240/3400 |
Диаметр цилиндра | 87.4 мм |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 12-24 |
Расход топлива | 8.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-30 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость | Toyota 4Runner |
Рассмотрим, основные технические характеристики 1MZ:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Kamigo Plant |
Года выпуска | 1994-2007 |
Марка мотора | 1MZ |
Объём | 3.0 литра (2995 см куб) |
Мощность | 190-210 л.с. |
Крутящий момент | 275/4400 |
Диаметр цилиндра | 87.5 мм |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Расход топлива | 11.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-30 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость | Toyota Avalon |
Четвёртое и пятое поколение
В четвёртом и пятом поколение используются силовые агрегаты третьего поколения. Так, на транспортные средства устанавливаются моторы с маркировками 1MZ, 5S, 2AZ.
Силовой агрегат Toyota Camry.
Шестое поколение
Рассмотрим, основные технические характеристики 2AZ:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Inc. |
Года выпуска | 2000-н.в. |
Марка мотора | 2AZ |
Объём | 2.4 литра (2362 см куб) |
Мощность | 149/6000 |
Крутящий момент | 187/4400 |
Диаметр цилиндра | 88.5 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Расход топлива | 10.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-30 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость | Toyota Avensis |
Рассмотрим, основные технические характеристики 2AR:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Inc. |
Года выпуска | 2008-н.в. |
Марка мотора | 2AR |
Объём | 2.5 литра (2494 см куб) |
Мощность | 154/5700 |
Крутящий момент | 187/4400 |
Диаметр цилиндра | 90 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Расход топлива | 7.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-20 |
Ресурс | 300+ тыс. км |
Применяемость | Toyota Avalon |
Седьмое и восьмое поколение
Седьмая и восьмая серия транспортных средств комплектуется моторами шестого поколения.
Мотор Toyota Camry.
Обслуживание
Обслуживание силовых агрегатов Toyota CAMRY проводится однотипно, как и у всех моторов производства Toyota. Межсервисный интервал обслуживания составляет 15 000 км. Обслужить двигатели можно, как в автосервисе, так и собственными руками.
Вывод
TOYOTA CAMRY имеет достаточно широкий модельный ряд силовых агрегатов, которые придутся по вкусу любому автомобилисту. Обслуживание моторов проводится достаточно просто. А вот ремонт придётся проводить в автосервисе.
Двигатель Тойота Камри устройство, технические характеристики
Тойота Камри двигатель, а если точнее три двигателя. Сегодня российским покупателям производитель новой Toyota Camry предлагает неплохой выбор. Все три мотора бензиновые, атмосферные различного рабочего объема, мощности и конструкции. Сегодня постараемся рассказать подробно о технических характеристиках силовых агрегатов Камри. Кстати, автомобиль собирают в России, а вот двигатели поставляют с зарубежных сборочных автоагрегатных заводов.
Сразу скажем, что все двигатели новой Камри сочетаются только с 6-ступенчатым автоматом. Итак, базовый силовой агрегат рабочим объемом 2 литра имеет 4 цилиндра, 16 клапанов, алюминиевый блок цилиндров и цепь в приводе ГРМ. Двигатель Тойота Камри 2,0 л. снабжен системами D-4S (комбинированный впрыск топлива) и Dual VVT-iW (система изменения фаз газораспределения).
Система Dual VVT-iW в очень широком диапазоне изменяет время открытия впускных клапанов двигателя в зависимости от манеры езды, позволяя ему работать либо по традиционному циклу Отто, либо по инновационному циклу Аткинсона, что улучшает топливную экономичность без ущерба динамике автомобиля. В конструкции применен мультивпрыск топлива (D-4S) для каждого цилиндра – 1 форсунка в цилиндр + 1 форсунка в коллектор.
Далее подробные технические характеристики двигателя Камри.
Тойота Камри двигатель 2.0 расход топлива, динамика
- Модель двигателя – 1AZ-FE/FSE
- Рабочий объем – 1998 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/16
- Диаметр цилиндра – 86 мм
- Ход поршня – 86 мм
- Мощность л.с./кВт – 150/110 при 6500 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 199 Нм при 4600 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 210 километров в час
- Разгон до первой сотни – 10.4 секунд
- Расход топлива по городу – 10 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 7,2 литра
- Расход топлива по трассе – 5,6 литра
Более мощный силовой агрегат Camry рабочим объемом 2.5 литра выдает уже 181 л.с. Это 4-цилиндровый, 16 клапанный мотор с алюминиевой ГБЦ и блоком цилиндров. В приводе ГРМ стоит цепь. Новый мотор 2,5 л Dual VVT-i отличается превосходной экономичностью и высокой тягой в режиме низких оборотов. Система Dual VVT-i управляет фазами газораспределения, а система клапанов-завихрителей во впускном коллекторе (TCV) оптимизирует потоки воздуха, обеспечивая низкий уровень выбросов и хорошую динамику. Характеристики двигателя ниже.
Тойота Камри двигатель 2.5 расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 2494 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/16
- Диаметр цилиндра – 90 мм
- Ход поршня – 98 мм
- Мощность л.с./кВт – 181/133 при 6000 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 231 Нм при 4100 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 210 километров в час
- Разгон до первой сотни – 9 секунд
- Расход топлива по городу – 11 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 7,8 литра
- Расход топлива по трассе – 5,9 литра
Ну и самый мощный мотор Тойота Камри, это 6-цилиндровый V-образный силовой агрегат, который по техпаспорту в России выдает 249 л.с. Однако на других рынках, где налоги не привязаны к количеству лошадиных сил автомобиля, этот же мотор чудесным образом развивает большую мощность. Как и предыдущие двигатели Камри этот имеет алюминиевый блок цилиндров и цепь в приводе ГРМ, но уже 24 клапана. Кроме того, достоверно известно о наличии гидрокомпенсаторов автоматически регулирующий клапанный зазор в ГБЦ 3,5 л V6.
Система Dual VVT-i управляет открытием впускных и выпускных клапанов, очередностью и высотой их подъема, а система впуска с акустическим контролем (ACIS) оптимизирует впуск воздуха, повышая эффективность и крутящий момент на всех диапазонах работы двигателя. Собственно система ACIS изменяет геометрию впускного коллектора в зависимости от режима работы мотора. Характеристики Toyota Camry 3,5 л V6 ниже.
Тойота Камри двигатель 3.5 расход топлива, динамика
- Модель двигателя – 2GR
- Рабочий объем – 2494 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 6/24
- Диаметр цилиндра – 94 мм
- Ход поршня – 83 мм
- Мощность л.с./кВт – 249/183 при 6200 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 346 Нм при 4700 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 210 километров в час
- Разгон до первой сотни – 7.1 секунд
- Расход топлива по городу – 13,2 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 9,3 литра
- Расход топлива по трассе – 7 литров
Движок V6 превращает Камри в очень приличный спорт седан, однако за динамичный разгон необходимо платить не только при покупке данного автомобиля, но при въезде на заправку, поскольку экономичным этот силовой агрегат назвать сложно.
Ford Galaxie 500 Hardtop (1972) | 122 кВт / 166 л.с. |
Ford Galaxie 500 Saloon (1972) | 122 кВт / 166 л.с. |
Ford LTD (1972) | 122 кВт / 166 л.с. |
Ford Ranch Wagon (1972) | 122 кВт / 166 л.с. |
Porsche 911 (1976) | 122 кВт / 166 л.с. |
Tatra T 613 (1977) | 122 кВт / 166 л.с. |
Talbot Tagora SX (1982) | 122 кВт / 166 л.с. |
Mercedes-Benz 260 E W 124 (1985) | 122 кВт / 166 л.с. |
Mercedes-Benz 260 SE W 126 (1985) | 122 кВт / 166 л.с. |
Mercedes-Benz 260 SE Automatic W 126 (1985) | 122 кВт / 166 л.с. |
Ford Falcon Ghia SP (1985) | 122 кВт / 166 л.с. |
Fiat 130 Coupe (1971) | 123 кВт / 167 л.с. |
Fiat 130 Coupe Automatic (1971) | 123 кВт / 167 л.с. |
Fiat 130 Saloon (1971) | 123 кВт / 167 л.с. |
Fiat 130 Saloon Automatic (1971) | 123 кВт / 167 л.с. |
Porsche 911E (1972) | 123 кВт / 167 л.с. |
Opel Admiral 2800 E Lexus (1972) | 123 кВт / 167 л.с. |
Chevrolet Biscayne (1972) | 123 кВт / 167 л.с. |
Chevrolet Camaro (1972) | 123 кВт / 167 л.с. |
Opel Diplomat E (1972) | 123 кВт / 167 л.с. |
Chevrolet Impala Custom Coupe (1972) | 123 кВт / 167 л.с. |
Matra-Simca Bagheera U8 (1974) | 123 кВт / 167 л.с. |
Fiat 130 Opera (1975) | 123 кВт / 167 л.с. |
Chevrolet Corvette (1975) | 123 кВт / 167 л.с. |
Chevrolet Corvette Automatic (1975) | 123 кВт / 167 л.с. |
Chevrolet Corvette Convertible (1975) | 123 кВт / 167 л.с. |
Chevrolet Corvette Convertible Automatic (1975) | 123 кВт / 167 л.с. |
Buick Century Special Station Wagon (1979) | 123 кВт / 167 л.с. |
Pontiac Firebird (1979) | 123 кВт / 167 л.с. |
Pontiac Phoenix Coupe (1979) | 123 кВт / 167 л.с. |
Pontiac Phoenix Sedan (1979) | 123 кВт / 167 л.с. |
Oldsmobile Toronado Brougham Coupe (1979) | 123 кВт / 167 л.с. |
Chrysler Cordoba (1982) | 123 кВт / 167 л.с. |
Tatra T 613 Special (1982) | 123 кВт / 167 л.с. |
Alfa Romeo 75 1.8 Turbo Quadrifoglio (1986) | 123 кВт / 167 л.с. |
Lancia Delta HF 4WD Turbo (1986) | 123 кВт / 167 л.с. |
Lancia Thema Estate (1986) | 123 кВт / 167 л.с. |
Lancia Thema ie Turbo (1986) | 123 кВт / 167 л.с. |
Jaguar XJ-6 2.9 XJ40 (1986) | 123 кВт / 167 л.с. |
Pontiac Grand Am (1987) | 123 кВт / 167 л.с. |
Buick Reatta (1988) | 123 кВт / 167 л.с. |
Pontiac Bonneville (1989) | 123 кВт / 167 л.с. |
Lotus Elan SE (1989) | 123 кВт / 167 л.с. |
Buick Riviera (1989) | 123 кВт / 167 л.с. |
Citroën XM 3.0i V6 Automatic (1989) | 123 кВт / 167 л.с. |
Volvo 960 (1990) | 123 кВт / 167 л.с. |
Buick Le Sabre Coupe (1990) | 123 кВт / 167 л.с. |
Pontiac Sunbird (1990) | 123 кВт / 167 л.с. |
Alfa Romeo 155 2.5 V6 (1992) | 123 кВт / 167 л.с. |
Mazda 626 Hatchback 2.5 V6 (1992) | 123 кВт / 167 л.с. |
Audi A6 2.4 quattro C5 (1996) | 123 кВт / 167 л.с. |
Audi A6 2.4 quattro Tiptronic C5 (1996) | 123 кВт / 167 л.с. |
Renault Safrane Initiale Paris (1996) | 123 кВт / 167 л.с. |
Audi A4 2.4 B5 (1997) | 123 кВт / 167 л.с. |
Audi A4 2.4 quattro B5 (1997) | 123 кВт / 167 л.с. |
Audi A4 2.4 Tiptronic B5 (1997) | 123 кВт / 167 л.с. |
Subaru Legacy 2.5 GT (1997) | 123 кВт / 167 л.с. |
Volvo C70 Coupe (1999) | 123 кВт / 167 л.с. |
Volvo C70 Coupe Automatic (1999) | 123 кВт / 167 л.с. |
Hyundai Coupe V6 (2001) | 123 кВт / 167 л.с. |
Subaru Impreza 2.5 RS Automatic (2004) | 123 кВт / 167 л.с. |
Subaru Impreza 2.5 RS Sport Wagon Automatic (2004) | 123 кВт / 167 л.с. |
Subaru Impreza 2.5 RS Sport Wagon (2004) | 123 кВт / 167 л.с. |
Subaru Impreza 2.5 RS (2004) | 123 кВт / 167 л.с. |
Nissan Sentra SE-R (2005) | 123 кВт / 167 л.с. |
Nissan Teana 250XL Four J32 (2008) | 123 кВт / 167 л.с. |
BMW 507 (1959) | 123 кВт / 167 л.с. |
Rolls-Royce Phantom III (1935) | 123 кВт / 167 л.с. |
Aston Martin DB 2/4 Mk II (1955) | 123 кВт / 167 л.с. |
Pegaso Z102 (1951) | 123 кВт / 167 л.с. |
Subaru Impreza 2.5RS Coupe Automatic (1998) | 123 кВт / 167 л.с. |
Subaru Impreza 2.5RS Coupe (1998) | 123 кВт / 167 л.с. |
Subaru Legacy 2.5 GT Automatic (1997) | 123 кВт / 167 л.с. |
Subaru Legacy 2.5 GT Wagon Automatic (1997) | 123 кВт / 167 л.с. |
Subaru Legacy 2.5 GT Wagon (1997) | 123 кВт / 167 л.с. |
Toyota Camry 2.4 (2009) | 123 кВт / 167 л.с. |
Citroën CX 25 GTi Turbo (1984) | 124 кВт / 169 л.с. |
Mercedes-Benz 190 2.6 W 201 (1987) | 124 кВт / 169 л.с. |
Citroën CX 25 GTi Turbo 2 (1989) | 124 кВт / 169 л.с. |
Citroën CX 25 Prestige Turbo 2 (1989) | 124 кВт / 169 л.с. |
Mazda 323 1.8 T16 GTX 4WD (1991) | 124 кВт / 169 л.с. |
Lancia Dedra 2.0 ie HF Integrale (1992) | 124 кВт / 169 л.с. |
Kia Magentis 2.5 V6 (2000) | 124 кВт / 169 л.с. |
Kia Magentis 2.5 V6 Automatic (2000) | 124 кВт / 169 л.с. |
Renault Clio II Sport Phase 2 (2001) | 124 кВт / 169 л.с. |
Nissan X-Trail 2.5 (2007) | 124 кВт / 169 л.с. |
Nissan X-Trail 2.5 CVT (2007) | 124 кВт / 169 л.с. |
Chevrolet Omega Suprema (1994) | 124 кВт / 169 л.с. |