Ямз 651 технические характеристики – Двигатель ЯМЗ-651, описание и характеристики

Двигатель ЯМЗ-651, описание и характеристики

Двигатель ЯМЗ-651 это 6-цилиндровый 4-тактный дизель с рядным расположением цилиндров, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа “воздух-воздух”, установленном на транспортном средстве (без системы EGR).

По выбросам вредных веществ соответствует экологическому классу 4 для дорожной техники – Правилам ООН № 49-05C (уровень В1 с системой EOBD), № 24-03 – euro-4.

Для достижения экологического уровня euro-5 применена система SCR, установленная на транспортном средстве, и PM-CAT каталитический нейтрализатор. Топливная система аккумуляторного типа (ECRS) фирмы R.Bosch.

Технические характеристики

Диаметр цилиндра, мм 123
Ход поршня, мм 156
Рабочий объем двигателя, л 11,12
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 303 (412)
Номинальная частота вращения, мин-1 1900
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс·м)
1911 (195)
Частота вращения при макс. крутящем моменте, мин-1 1200-1400
Степень сжатия 16,4
Порядок работы цилиндров 1 — 5 — 3 — 6 — 2 — 4
Мин. удельный расход топлива, г/(кВт·ч) / г/(л.с.·ч) 193 (142)
Ресурс до капитального ремонта, тыс.км пробега ТС 1000
Габаритные размеры, мм ДхШхВ 1286 / 935 / 1126
Масса двигателя (вес), кг 1030
Экология (Правила ООН) № 49-05C (B1, EOBD) — euro-4

Схема расположения узлов ЯМЗ-651

Вид слева Вид спереди Вид справа
  1. насос гидроусилителя руля;
  2. датчик давления масла;
  3. датчик частоты вращения вала топливного насоса;
  4. топливный насос;
  5. генератор;
  6. подогреватель воздуха;
  7. пневмоклапан управления заслонкой моторного тормоза;
  8. реле включения подогревателя воздуха;
  9. маслозаливая горловина;
  10. топливные трубки высокого давления;
  11. фильтр центробежной очистки масла;
  12. датчик давления и температуры наддувочного воздуха;
  13. стартер;
  14. датчик частоты вращения коленчатого вала;
  15. датчик давления и температуры топлива;
  16. фильтр тонкой очистки топлива;
  17. картер масляный;
  18. табличка заводская;
  19. топливная рампа;
  20. электронная блок управления.
  1. датчик температуры охлаждающей жидкости;
  2. вязкостная муфта включения вентилятора;
  3. датчик температуры наддувочного воздуха;
  4. гаситель крутильных колебаний.
  1. заслонка моторного тормоза;
  2. заслонка системы EGR;
  3. пневмоцилиндр управления застонкой системы EGR;
  4. турбокомпрессор;
  5. пневмоклапан управления застонкой системы EGR;
  6. пневмокомпрессор;
  7. полнопоточный фильтр очистки масла;
  8. пневмоцилиндр управления заслонкой моторного тормоза.

yourmotor.ru

Двигатель ЯМЗ-650 (651, 652, 653)


Характеристики ЯМЗ-650

Производство «Автодизель»
Ярославский моторный завод
Марка двигателя 650
Годы выпуска 2007-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 156
Диаметр цилиндра, мм 123
Степень сжатия 16.4
Объем двигателя, куб.см 11120
Мощность двигателя, л.с./об.мин 311/2000
320/2000
362/1900
362/1900
367/1900
412/1900
412/1900
422/1900
Крутящий момент, Нм/об.мин 1215/1100-1300
1569/1100-1400
1670/1100-1300
1765/1100-1400
1800/1100-1300
1870/1100-1300
1911/1200-1400
2000/1100-1300
Экологические нормы Евро 3
Евро 4
Евро 5
Турбокомпрессор ТКР 90-2
ТКР 90-3
Вес двигателя, кг 970
1030 (ЯМЗ-651)
Расход  топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для МАЗ-А9) 35
Расход масла, % к расходу топлива, до 0.1
Масло в двигатель
5W-30
10W-30
10W-40
15W-30
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 34
Замена масла проводится, км 30000 (1й раз)
40000
Ресурс двигателя, км
— по данным завода
— на практике

1 000 000
Двигатель устанавливался  МАЗ-5340, 5440, 5516, 6303, 6312, 6430, 6501
Урал-5831, 6307, 6367, 6368, 6470, 6563, 6902
Тонар-5422, 6528
МЗКТ-6527, 7501, 7511, 7512, 7006, 7007

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-650

В 2007 году было запущено в производство новое дизельное 650-е семейство, которое пришло на смену 8-ми цилиндровому ЯМЗ-658. Это лицензированные моторы Renault MIDR 062356 A41 dCi11 моторы, где используется рядный 6-ти цилиндровый чугунный блок цилиндров с мокрыми чугунными гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней. Внутри на 7 опорах установлен стальной коленвал с ходом поршня 156 мм, коренными шейками 108 мм и с шатунными шейками 77 мм. Шатуны из стали длинной 300 мм, поршни алюминиевые, их диаметр 123 мм.

Накрывает блок чугунная головка с 4-мя клапанами на цилиндр. Распредвал установлен в блоке.
Здесь нужно каждые 120 тыс. км проверять и по необходимости регулировать клапаны. Зазоры клапанов на ЯМЗ-650: впуск 0.4 мм, выпуск 0.7 мм.

На дизеле ЯМЗ-650 стоит впрыск топлива Common rail с насосом Bosch CP2.2+ и с давлением впрыска 1400 бар (для базовой модели).
Давление масла в прогретом моторе: 4-6.6 кгс/см2.
Также здесь установлен жидкостно-масляный теплообменник.

Базовые моторы оснащаются турбокомпрессором ТКР-90-2, другие модели могут использовать ТКР 90-3.
Управляет всем этим ЭБУ Bosch EDC7 UC31.

Модификации ЯМЗ 650 и их отличия

1. ЯМЗ-650 — базовый двигатель под Евро-3 мощностью 412 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1870 Нм при 1100-1300 об/мин. Стоит движок на МАЗ-5440, 6430, 6303, 6312, 5516, 6501; Урал-6307, 6902; Тонар-5422, МЗКТ-6527 и 7501.

— ЯМЗ-6501 — иначе настроен ЭБУ. Мощность 362 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1670 Нм при 1100-1300 об/мин. Устанавливали мотор на Урал-6367, 6368, 6470, 6563; МАЗ-6312, 6430, 6501.
— ЯМЗ-6502 — отличается настройкой блока управления. Мощность 311 л.с. при 2000 об/мин, момент 1215 Нм при 1100-1300 об/мин.
2. ЯМЗ-651 — тот же самый ЯМЗ-650, но отличается турбиной ТКР-90-3, форсунками, EGR-клапаном, PM-CAT катализатором, более производительной помпой, другим вентилятором, встроенной вискомуфтой, другой настройкой ЭБУ. Давление впрыска увеличено до 1600 бар. Эти двигатели отвечают экологическому классу Евро-4. Мощность 412 л.с. при 1900 об/мин, момент 1911 Нм при 1200-1400 об/мин. Встречается мотор на МАЗ-5340, 5440, 6312, 6430, 6501; Тонар-5422, 6528; МЗКТ-6527, 7501, 7511, 7512, 7006, 7007.
— ЯМЗ-6511 — аналог 651-го с другой прошивкой. Мощность снижена до 362 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1765 Нм при 1100-1400 об/мин.
— ЯМЗ-6512 — мотор с прошивкой на 320 л.с. при 2000 об/мин, момент 1569 Нм при 1100-1400 об/мин.
3. ЯМЗ-652 — аналог ЯМЗ-651, но с турбиной ТКР-90-2, без EGR и охладителя выхлопа. Это позволяет вписаться в 4 экологический класс (правила 96-02). Мощность 412 л.с. при 1900 об/мин, момент 1870 Нм при 1100-1400 об/мин. Устанавливается двс на Урал-5831, 6307, 6902; МЗКТ-6527, 7501, 7511, 7512, 7006, 7007.
— ЯМЗ-6521 — тот же ЯМЗ-652, но с прошивкой на 362 л.с. при 1900 об/мин, момент 1665 Нм при 1100-1400 об/мин.
4. ЯМЗ-653 — версия под Евро-5 с доработанной топливной (давление 1800 бар). Мощность 422 л.с. при 1900 об/мин, момент 2000 Нм при 1100-1300 об/мин.
— ЯМЗ-6531 — версия на 367 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1800 Нм при 1100-1300 об/мин.

Неисправности ЯМЗ-650

Это нормальный мотор без глобальных конструкторских просчетов, при соответствующем обслуживании, все работает долго и больших проблем не вызывает. Лейте нормальное топливо, регулярно меняйте масло, вовремя обслуживайте. Завод-изготовитель рекомендует менять масло каждые 40000 км, а при содержании серы в топливе более 0.2%, — в 2 раза чаще.

Номер двигателя ЯМЗ-650

Ищите номер справа на блоке цилиндров.

Тюнинг двигателей ЯМЗ-650

Евро 4 в Евро 3

Данную процедуру делают как для Евро-4, так и для Евро-5 моторов. Все делается обычной прошивкой, которая программно отключает клапан EGR. Можно физически отключить, но обязательно нужно прошить ЭБУ под работу без ЕГР.

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Технические характеристики, комплектации двигателей ЯМЗ-651, ЯМЗ-6511, ЯМЗ-6512

%PDF-1.3 % 1 0 obj >/OCGs[75 0 R]>>/Pages 3 0 R/Type/Catalog>> endobj 73 0 obj >/Font>>>/Fields 79 0 R>> endobj 74 0 obj >stream application/pdf

  • u7120200
  • Технические характеристики, комплектации двигателей ЯМЗ-651, ЯМЗ-6511, ЯМЗ-6512
  • 2011-06-14T16:14:36PScript5.dll Version 5.22019-02-21T07:40:24+03:002019-02-21T07:40:24+03:00GPL Ghostscript 8.15uuid:34fff69b-0951-4798-8403-a4f3fab124c9uuid:e046017a-2cfa-43cc-9cc6-472c1773580c endstream endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj >/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 18 0 obj >/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 23 0 obj >/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 28 0 obj >/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 33 0 obj >/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 38 0 obj >/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 43 0 obj >/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 48 0 obj >/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 53 0 obj >/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 58 0 obj >/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Rotate 0/Type/Page>> endobj 152 0 obj >stream HWkܶ>BMbgZ^>"Z'nx~)]{莓{IDigכ| s_|}7o?lv{'osٿ@/4a\:hxo6ۦ\[&DlpP͖[email protected]řTſL|?n7=ßpt/zOm

    ymztc.ru

    Двигатели ЯМЗ-650: технические характеристики и устройство

    Двигатели ЯМЗ-650

    Двигатели ЯМЗ-650 — это новое для Ярославского моторного завода семейство дизелей. Отличительной особенностью является рядная L-образная шестицилиндровая компоновка силового агрегата. В семейство также вошли двигатели серий ЯМЗ-651, ЯМЗ-652 и ЯМЗ-653. Двигатель ЯМЗ-650.10 — это турбированный дизель, с жидкостным охлаждением и охладителем наддувочного воздуха типа «воздух-воздух» (устанавливается непосредственно на шасси изделия). Моторы могут комплектоваться коробками передач и сцеплениями различных производителей, в том числе: ZF, ZF Sachs, Valeo.

    Конструктивно данное семейство создано на основе французских двигателей Renault dCi 11. Приобретенная у фирмы «Renault Trucks» лицензия позволила сначала доработать прототип до показателей Евро-3, а впоследствии и до стандарта Евро-4. Улучшения удалось достичь прежде всего, за счет внедрения системы топливоподачи второго поколения CRS 2, фирмы «R. Bosch».

    Вместе с новым дизелем, Ярославский моторный завод получил прогрессивные европейские технологии сборки.

    Автоматизированная сборочная линия Comau разместилась на производственной площадке ЯМЗ в городе-спутнике Ярославля — Тутаеве. При сборке двигателя первоначально использовались оригинальные запчасти Renault, в настоящее время происходит постепенная локализация производства компонентов на предприятиях в России.

    Модификации ЯМЗ-650 исполнены аналогично базовой модели, отличаются лишь регулировками топливной аппаратуры (за счет корректировки параметров настройки электронного блока управления). В настоящее время собираются двигатели ЯМЗ-650.10, ЯМЗ-6501.10 и ЯМЗ-6502.10, предназначенные для установки на тягачи, самосвалы, грузовые автомобили и автопоезда, а так же ЯМЗ-6503.10 для дизельных электростанций. В ближайшем будущем дизели пройдут адаптацию для работы в составе сельскохозяйственной, тяжелой тракторной и специализированной техники.

    Силовые агрегаты ЯМЗ-650, ЯМЗ-651, ЯМЗ-652 и ЯМЗ-653 отличает не только современный европейский дизайн, но и высокие эксплуатационные показатели, а также ресурс в 1000000 км.

    Устройство семейства ЯМЗ-650 и серий ЯМЗ-651, ЯМЗ-652 и ЯМЗ-653

    Двигатель ЯМЗ-650 имеет шесть цилиндров, расположенных рядно-вертикально, с рабочим объемом камеры сгорания 1853 см³ каждый. Принцип работы четырехтактный, характерный для двигателей Отто, порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4, впрыск непосредственный, степень сжатия 16,4.

    Блок цилиндров отлит из серого чугуна, внизу прикрепляется дополнительный элемент жесткости. Цилиндры расположены в один ряд, на него приходится одна общая головка блока цилиндров (ГБЦ). Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) с составным поршнем из легированной стали и юбкой из алюминиевого сплава, которые соединяются поршневым пальцем, а так же чугунной гильзой так называемого «мокрого типа». ЦПГ крепится к шатуну двухтаврового сечения, отлитому из стали со специальной бронзовой вставкой, при помощи пальца «плавающего типа» с двумя стопорными кольцами. Другая разъемная сторона шатуна крепится с помощью двух болтовых соединений на шатунную шейку коленвала через вкладыши (бронзовые подшипники скольжения). Коленчатый вал изготовлен методом ковки с шейками, укрепленными методом азотации, имеет семь опорных точек и противовесы. Распредвал имеет шестеренчатый привод. Картер маховика отлит отдельно от блока. Маховик стальной с отдельным зубчатым венцом (используется для стартерного пуска двигателя). Двигатели ЯМЗ-650, ЯМЗ-651, ЯМЗ-652 и ЯМЗ-653 имеет водяную систему охлаждения и масляную систему смазки смешанного типа (под давлением и методом разбрызгивания), водяные и масляный радиатор установлены отдельно от двигателя.

    Подробно с техническими характеристиками и сферой применения двигателей ЯМЗ-650 ознакомьтесь на странице нужной модели.

    Купить двигатель ЯМЗ-650, ЯМЗ-651, ЯМЗ-652 и ЯМЗ-653

    Купить новый двигатель серий ЯМЗ-650, ЯМЗ-651, ЯМЗ-652 и ЯМЗ-653 по конкурентной цене, Вы можете направив заявку на нашу почту.

    www.yamz-dizel.ru