Характеристика автомобілів – Каталог автомобилей с фотографиями и характеристиками, все марки автомобилей, модели, поколения и модификации на сайте WhoByCar.com

Тех характеристика авто: что означают основные?

Различные модели автомобилей отличаются друг от друга по многим параметрам, которые еще называют техническими характеристиками. К каждой модели автомобиля завод-изготовитель обязательно прилагает свою техническую характеристику.

Тех характеристики авто включают:

  • Кузов;
  • Двигатель;
  • Трансмиссию;
  • Подвеску;
  • Тормозную систему;
  • Рулевое управление;
  • Эксплуатационные показатели.

Рассмотрим более подробно две первых характеристики:

Кузов

Автомобили различают по типу кузова. Типы бывают следующими:

  • Седан;
  • Фургон;
  • Универсал;
  • Кабриолет;
  • Купе;
  • Пикап;
  • Хэтчбек;
  • Родстер;
  • Минивэн;
  • Внедорожник;
  • Платформа (шасси).

От типа кузова зависит количество дверей и количество мест в авто (включая пассажирские места и место водителя).

Авто характеристики включают такой показатель, как объем багажника максимальный (минимальный) – максимальный (минимальный) размер багажного отделения по данным производителя, в литрах. Когда вы берете в аренду автомобили в Москве вас так же знакомят с характеристиками. Измерение производят по-разному, в зависимости от типа кузова. Например, в седанах  измеряют до крышки багажника, а в универсалах —  до полки.

Двигатель

Тип двигателя определяют в зависимости от вида топлива, которое для него применяют. Двигатели бывают:

  • Бензиновые;
  • Дизельные;
  • Электрические;
  • На спирту;
  • Водородные.

Модель двигателя определяется кодом, который присвоил двигателю завод-изготовитель.

Объем двигателя равен сумме объемов всех его цилиндров, измеряется в см3.

Объем влияет на мощность двигателя, которая равна скорости изменения энергии двигателя, измеряется она в лошадиных силах. Также на мощность влияют скорость вращения и крутящий момент.

Система питания подразделяется на такие виды:

  • Карбюраторная;
  • Моновпрыск;
  • Инжекторная.

Газораспределительный механизм контролирует впуск и распределение  топливно-воздушной смеси, выпуск отработавших газов в цилиндрах двигателя и делится на виды:

  • Нижнеклапанные;
  • Смешанные;
  • Верхнеклапанные с распредвалом в блоке;
  • С распредвалом в ГБЦ;
  • С изменяемыми фазами газораспределения.

По типу расположения цилиндров двигатели делят на:

  • Рядные;
  • V- образные;
  • Оппозитные.

Количество цилиндров сказывается на равномерности работы двигателя и может быть от 1 до 24.

Ход поршня измеряется от верхней мертвой точки до нижней мертвой точки. Объем цилиндра рассчитывают путем умножения хода поршня на площадь сечения цилиндра. В зависимости от этого двигателя еще подразделяют на:

  • Длинноходные двигатели (длина хода поршня превышает диаметр цилиндра),
  • Короткоходные (ход поршня меньше диаметра цилиндра).

Степень сжатия – это отношение объёма цилиндра к объёму камеры сгорания (пространства над поршнем, в случае, если поршень находится в верхней мёртвой точке), величина безразмерна.

Другие технические характеристики авто

Характеристики трансмиссии включают параметры привода и коробки передач.

Характеристики подвески включают типы задней и передней подвески.

Тормозная система состоит из передних, задних тормозов и АБС (антиблокировочная система).

Рулевое управление подразделяется на типы – червячное и реечное. Также учитываются усилитель руля и диаметр разворота.

Эксплуатационные показатели включают такие тех характеристики авто,  как максимальная скорость, время разгона, расход топлива, экологический стандарт, объем топливного бака, снаряженная масса авто, допустимая полная масса, размер, дисков и другие.

Видео: Тигр ГАЗ 233036 Технические характеристики

avtomobilizm.com

Характеристики кузовов легковых автомобилей. Энциклопедия начинающего водителя

Характеристики кузовов легковых автомобилей

Кузов является частью автомобиля, предназначенной для размещения водителя, пассажиров и груза. В зависимости от внешних характеристик кузова автомобилей делятся на следующие типы.

1. Бескапотный кузов является однообъемным пассажирским кузовом, центр рулевого управления которого находится перед передней частью автомобиля.

2. Однообъемный кузов состоит из объединенных в одно целое пассажирского отсека и отсеков двигателя и багажа; двухобъемный – из двух отсеков: отсека для двигателя или багажа и отсека для пассажиров и багажа или двигателя; трехобъемный – из трех отсеков: отсека для двигателя или багажа, отсека для пассажиров и отсека для багажа или двигателя.

3. Открытый кузов может быть с мягким складывающимся тентом или со съемной жесткой крышкой, закрытый имеет жесткую несъемную крышу.

4. Несущий кузов одновременно выполняет функции несущей системы, к которой крепятся все узлы и агрегаты автомобиля, статическая нагрузка и реакции рессор воспринимаются преимущественно его основанием.

5. Полунесущий кузов жестко соединен с рамой и воспринимает вместе с ней часть нагрузок; рамный кузов эластично соединен с рамой, причем статическая нагрузка и реакция рессор воспринимаются преимущественно рамой.

6. Сменный кузов является специализированным кузовом; он быстро устанавливается взамен другого на шасси грузового автомобиля.

7. Комбинированный кузов – это кузов легкового автомобиля с частично открываемой крышей.

Рис. 4. Типы кузовов легковых автомобилей:

а) закрытые:

1 – седан; 2 – купе; 3 – хардтоп-седан; 4 – хардтоп-купе; 5 – фастбек; 6 – комби; 7 – универсал; 8 – лимузин; 9 – бескапотный кузов; 10 – фургон;

б) открытые:

11 – фаэтон; 12 – фаэтон-универсал; 13 – кабриолет; 14 – кабриолет-хардтоп; 15 – родстер; в) комбинированные: 16 – брогам; 17 – ландо; 18 – тага; 19 – пикап

Официальным документом, определяющим типы кузовов легковых автомобилей, является отраслевой стандарт, утвержденный 1 января 1985 г. Вот выдержки из этого стандарта.

Брогам– пассажирский кузов с открывающейся частью крыши над передним рядом сидений.

Кабриолет– пассажирский кузов с мягким складывающимся тентом и опускными боковыми окнами.

Кабриолет-хардтоп– пассажирский кузов со съемной жесткой крышей.

Комби– двухобъемный кузов легкового автомобиля, имеющий заднюю дверцу и предназначенный для перевозки пассажиров или грузов (при сложенных задних сиденьях).

Купе– двухобъемный или трехобъемный пассажирский закрытый кузов с двумя боковыми дверцами и со стесненными посадочными размерами задних сидений.

Лимузин– пассажирский закрытый кузов, имеющий перегородку за первым рядом сидений, с открывающимся окном.

Лимузин представительский – легковой автомобиль высшего класса с наивысшей комфортабельностью и увеличенным салоном, иногда с дополнительными открывающимися сиденьями.

Ландо– комбинированный пассажирский кузов с открывающейся частью крыши над задними рядами сидений.

Пикап– грузо-пассажирский кузов с открытой платформой для перевозки грузов и кабиной водителя, отделенной от грузовой платформы стационарной перегородкой.

Родстер– пассажирский двухместный кузов со складывающимся мягким тентом.

Седан– трехобъемный пассажирский кузов с двумя или четырьмя (шестью) боковыми дверцами.

Тарга– комбинированный пассажирский кузов со съемной средней частью крыши.

Универсал– двухобъемный кузов с задней дверцей, имеющий постоянное грузовое помещение, не отделенное от пассажирского салона стационарной перегородкой (задний ряд или ряды сидений складывающиеся).

Хардтоп-седан– кузов-седан (трехобъемный) без средней боковой стойки при опущенных боковых стеклах.

Хардтоп-купе– кузов-купе (двух-, трехобъемный) без средней боковой стойки при опущенных боковых стеклах.

Фастбек– двухобъемный пассажирский кузов с двумя или четырьмя дверцами и плавно спускающейся назад крышей.

Фаэтон– пассажирский кузов с мягким складывающимся тентом и со съемными боковыми окнами.

Фаэтон-универсал– грузо-пассажирский кузов, предназначенный для перевозки пассажиров или грузов, с мягким складывающимся или съемным тентом и со съемными боковыми окнами (надставками дверей).

Фургон– закрытый кузов с перегородкой, отделяющей помещение для водителя от помещения для перевозки грузов.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

Как разобраться с терминами в технической характеристике автомобиля

В жизни любого современного человека наступает такой период в жизни, когда он начинает задумываться о приобретении собственного автомобиля. Для кого-то это просто прихоть и дорогая игрушка, а для других необходимость. В любом случае он встанет перед выбором, потому как из года в год расширяющийся список предложений мирового автопрома заставляет будущего автовладельца остановиться и, почесав затылок, задуматься о том, что же все-таки выбрать из огромного и разнообразного табуна железных коней.

Конечно же, для таких случаев и созданы технические характеристики автомобилей. Но не каждый начинающий автолюбитель, а особенно автолюбительница сможет разобраться во всех этих буквенно-числовых значениях. В этой небольшой статье вам предлагается ознакомиться с наиболее часто встречающимися терминами и понятиями в техническом описании того или иного авто без использования физико-математических словосочетаний.

Сколько «лошадок» у вас под капотом

Первое на что обращает внимание покупатель при выборе авто, после внешнего вида, – это, конечно же, максимальная скорость. По этому показателю многие судят и о мощности двигателя. Однако это не единственная оценочная мерка. Также существуют и всем известные «лошадиные силы». Про них все слышали, но не все знают, что это такое.

Эта величина измерения мощности возникла еще на заре научно-технической революции, т. е. в то время когда один известный ученый создал свои паровые машины, тем самым заменив ими лошадей. Для того чтобы доказать что его паровые изобретения намного быстрее и эффективней приводят в движение те или иные механизмы, чем это делают лошади, он с помощью своих несложных вычислений подсчитал, что мощность его агрегатов равняется мощности нескольких лошадей. В результате отпала необходимость использования лошадок, например, при приведении в движение механизмов мельниц. Паровые машины справлялись с этим быстрее и могли работать долгое время без остановки.

Однако не следует думать что ваше авто мощностью в сто лошадок, могут заменить такое же количество лошадей. На самом деле эта мера измерения довольно нарицательна и приблизительна.

Также существует еще один показатель мощности, это – крутящий момент. Для того чтобы понять что это такое, не углубляясь тем временем в дебри физико-математических наук, давайте представим что мы прикрутили к центру автомобильного колеса ровный металлический прут длиною в один метр. Теперь представьте, что мы привели наше колесо в движение, т. е. раскрутили его.

Естественно что вместе с колесом будет двигаться и металлический штырь. В это время на его конце образуется тот самый крутящий момент. Если мы попытаемся схватиться за край металлического шеста для того, чтобы его остановить, то мы получим удар по руке. Чем сильнее будет удар, тем выше крутящий момент. Примерно та же самая ситуация происходит и в машине. Только вместо колеса там будет выступать двигатель, а вместо штыря – карданный вал.

Крутящий момент величина не постоянная. Она измеряется в ньютон на метр. Максимальное значение крутящего момента достигается при самых высоких оборотах двигателя. Поэтому чем ниже количество максимальных оборотов вашего двигателя, тем быстрее достигается значение крутящего момента.

Показатели крутящего момента нужны для того, чтобы показать за сколько времени ваше авто наберет ту или иную скорость.

Двигатель

У автомобиля тоже есть сердце. Оно может быть бензиновым и дизельным и может измеряться в литрах и цилиндрах. Как вы, наверное, правильно догадались, речь идет о двигателе. Но, обо всем по порядку.

Довольно часто в технических описаниях автомобиля можно встретить такие термины как: двигатель V6, V7, V8, и т. д. Цифровые обозначения в данном случае обозначают количество цилиндров.

Цилиндр в двигателе это то место где происходит непосредственное сжигание топлива. Естественно чем больше цилиндров в моторе, тем выше его мощность, и «прожорливость". Обычно, если у двигателя много цилиндров, то значит, туда может поместиться больше литров топлива, что и увеличивает показатель потребляемости.

Отсюда и происходит такая классификация, как малолитражка, т. е. в таких авто присутствует мало цилиндров и малый затрат литров топлива.

Теперь давайте перенесем наше внимание на различие между дизельным и бензиновым двигателем. Главное их отличие в принципе работы. Топливо в бензиновом двигателе воспламеняется при помощи искры, которую дает свеча зажигания. Сгорание в дизельном двигателе происходит за счет давления, которое оказывает на топливо в цилиндре поршень.

О том, что лучше бензин или дизель, идет вечный спор, и каждый выбирает своё. У обоих типов двигателей есть свои плюсы и недостатки.

Вот некоторые из них:

  1. Бензиновый движок не требует такой частой смены фильтров и масла, как это бывает у дизеля.
  2. Бензиновый мотор в отличие от своего дизельного собрата обладает меньшим количеством вредных выбросов в атмосферу.
  3. Бензиновый двигатель может быть более устойчивым к низким температурам.

Зато:

  1. У дизеля уровень КПД наиболее выше.
  2. Дизельные движки считаются более долговечными.

В заключение хотелось бы добавить: если вы хотите иметь четкое представление о характеристиках того или иного авто, попробуйте сравнить его с самыми топовыми моделями. К примеру, найдите в сети самый быстрый авто в мире, и сравнивайте его характеристики с теми моделями, которые доступны вам. Ведь недаром говорят, что все познается в сравнении.

osnova35.ru

2.Общая характеристика автомобильного транспорта

2.1Характеристика автомобильного транспорта

Автомобильный транспорт, вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым путям. Ныне без автомобильного транспорта невозможна деятельность ни одной отрасли хозяйства.

Автомобильный транспорт начал развиваться с XXвека по мере роста производства автомобилей и строительства автодорог. В 1900 г. во всём мире было 11 тыс. автомобилей, 1826 тыс. в 1914 г., 10922 тыс. в 1921 г., 46 057 тыс. в 1940 г., 70 388 тыс. в 1950 г., 126 955 тыс. в 1960 г., 177 902 тыс. в 1965 г.

Если в XIXв. железнодорожный транспорт, вытеснив внутренний водный и гужевой транспорт, был наиболее распространённым видом транспорта, то вXXв. быстро развивающийся автомобильный транспорт стал оттеснять железнодорожный.

Доля автомобильного транспорта с 1913 по 1985 возросла (во внутреннем грузообороте) во всём мире с 0,2% до 35,1%, а железнодорожного транспорта соответственно уменьшилась с 72,9% до 45,7%.

Развитие автомобильного транспорта в странах СНГ происходит в конкурентной борьбе с другими видами транспорта, особенно с железнодорожным, и осуществляется (несмотря на принятые некоторыми государствами ограничительные меры) более высокими темпами по сравнению с другими видами транспорта. 

Перевозки грузов автомобильным транспортом выросли с 1940 по 1977 в 14 раз, перевозка пассажиров (за тот же период) в междугородном сообщении — в 38 раз, во внутригородских перевозках (только автобусами) — в 43 раза.

Концентрация автомобилей в крупных транспортных предприятиях сделала возможным не только увеличивать долю участия автомобильного транспорта в перевозках, но и постоянно совершенствовать транспортный процесс, вводить прогрессивные методы перевозок (централизованные по системе тяговых «плеч», широкое применение контейнеров, поддонов и т. п.), улучшать транспортно-экспедиционное обслуживание, сокращать нерациональные перевозки, организовывать прямые перевозки грузов от производителя к потребителю.

Существуют различные виды грузоперевозок, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Самый распространенный тип грузоперевозок — автоперевозки. Это один из наиболее популярных видов доставки грузов. Грузоперевозки этого вида обладают такими преимуществами, как быстрота доставки груза без промежуточных перевалок и возможность контроля его состояния в процессе грузоперевозки. Как и любой другой вид грузовых перевозок, этот вид обладает своими «плюсами» и «минусами».

Преимущества:

  • возможность доставки грузов от грузоотправителя до получателя без перегрузки;

  • обеспечение высокой сохранности груза;

  • большая мобильность и скорость грузоперевозки;

  • ритмичность перевозки грузов, т. е. нет необходимости накопления грузов в большом объеме;

  • независимость местоположения отправителя и получателя грузов от морских и речных портов, а так же крупных городов, автомагистралей, ж/д путей — самый эффективный вид грузоперевозок на небольшие расстояния.

Недостатки:

  • ограниченность использования на большие расстояния при перевозке значительных партий грузов;

  • зависимость от дорожной сети;

  • дорогой вид транспорта при грузовых перевозках на большие расстояния;

  • ограниченность по перевозке негабаритных грузов.

studfile.net