ГАЗ-3110 — Энциклопедия журнала «За рулем»
ГАЗ-3110 | |
Технические характеристики: | |
кузов | седан/универсал |
количество дверей | 4 |
количество мест | 5 |
длина | 4 885 мм |
ширина | 1 800 мм |
высота | 1 476 мм |
колесная база | 2800 мм |
колея передняя | 1563 мм |
колея задняя | 1548 мм |
дорожный просвет | |
объем багажника | 500 л |
расположение двигателя | спереди продольно |
тип двигателя | бензиновый |
объем двигателя | 2445 см3 |
Мощность | 102/4500 л.с. при об/мин |
Крутящий момент | 182/2500 Н*м при об/мин |
Клапанов на цилиндр | 2 |
КП | четырех/пятиступенчатая механическая |
Подвеска передняя | независимая, на поперечных рычагах |
Подвеска задняя | зависимая, на продольных рессорах |
Амортизаторы | |
Тормоза передние | барабанные/дисковые |
Тормоза задние | барабанные |
Расход топлива | 11,5—13,5 л/100 км |
максимальная скорость | 135-180 (от типа двигателя) км/час |
годы производства | 1997-2005 |
тип привода | задний |
снаряженная масса | 1400 кг |
разгон 0-100 км/ч | сек |
Описание модели
ГАЗ-3110 — легковой автомобиль класса D по европейской классификации, пришедший на смену ГАЗ-31029 и являвшийся, по сути, его глубокой модернизацией. Выпускался с 1996 по 2005 год, после чего был заменен на конвейере на версию ГАЗ-31105 . Внешне от предшественника автомобиль отличался светотехникой, решеткой радиатора в фирменном стиле предыдущих моделей, задними фонарями, а также передним бампером, который несколько раз меняли в процессе производства. Модель получила полностью новый салон, а также больший выбор двигателей, включая лицензионный дизельный ГАЗ-560 и инжекторный ГАЗ-406.10. На базе автомобиля стандартно производился универсал ГАЗ-310221, медицинский ГАЗ-310223 (производство которого неуклонно падало в следствие неприспособленности низкого кузова к установке современного мед. оборудования) и такси.
Краш-тест «Волги» по методике европейской ассоциации EuroNCAP выявил ряд недостатков в конструкции автомобиля, касающихся безопасности водителя и пассажиров. Основной проблемой явилось общее устаревание архитектуры кузова, т.к. в период разработки ГАЗ-24 современной методики оценки пассивной и безопасности просто не существовало.
Задняя часть ГАЗ-3110. В своей книге «24.Новая Волга. Последняя Волга великой страны.» писатель Александр Лекае назовет все последующие модернизации ГАЗ-24 «напомаженными старушками»
В процессе производства в «Волгу» постоянно вносились мелкие изменения. Обратите внимание на бампер автомобиля в заглавии статьи и на данной фотографии.
Модификации
«Волга» традиционно продолжает работать в качестве таксомотора. На фотографии хорошо видны новые штампованные колеса, выгодно отличавшиеся по рисунку от «облезлых» колпаков колес ГАЗ-31029
Универсал ГАЗ-310221 на базе ГАЗ-3110. Кроме измененной передней части от далекого предшественника ГАЗ-24-12 отличается только пластмассовым задним бампером. На протяжении десятилетий сохраняется и задний дефлектор и характерные вертикальные фонари.
Традиционная для ГАЗа карета скорой помощи на базе легкового автомобиля ГАЗ-310223 к началу девяностых вступает в конкуренцию с собственной же Газелью . Единственным преимуществом машины остаются меньшие габариты, дешевые запчасти и общая ремонтопригодность.
ГАЗ-3110 в кино
Несмотря на то, что ни один из последующих газовских автомобилей не снискал такую любовь режиссеров, как ГАЗ-21 , ГАЗ-3110 достаточно часто появлялся и появляется на экранах, в том числе и в зарубежных фильмах. «Звездный час» в кино для «Волги» наступил в картине «Превосходство Борна», где главный герой на модификации такси уходит от милицейской погоди по улицам Москвы. Примечательно, что в ходе съемок было уничтожено 6 автомобилей, а сам трюк получил премию Taurus World Stunt Awards в 2005 году в номинации «Лучшая машина»
Кадр из фильма «Превосходство Борна» 2004 г. ГАЗ-3110 «такси» на фоне другой аналогичной машины на улицах Москвы
ГАЗ-3110, как и предшественницы, используется также для создания образа российских спецслужб. Кадр из фильма «Хитмэн». В левой части кадра заметен ГАЗ-24 , по сюжету до сих пор стоящий на снабжении ФСБ России.
Кадр из картины «Теневой партнер» 2005 года. ГАЗ-3110 и ГАЗ-3102 преследуют ВАЗ-2106. Несмотря на явное превосходство в мощности, догнать «шестерку» «Волгам» не удается.
Полезные ссылки
Краш-тест ГАЗ-3110
Журнал «За рулем» о ГАЗ-3110
Статья в журнале «За рулем» о «Волге» ГАЗ-3110 за 1996 год №4
Статья в журнале «За рулем» о «Волге» ГАЗ-3110 за 1997 год №6
Статья в журнале «За рулем» о «Волге» ГАЗ-3110 за 1997 год №2
Статья в журнале «За рулем» о «Волге» ГАЗ-3110 за 1997 год №3
Статья в журнале «За рулем» о «Волге» ГАЗ-3110 за 1997 год №6
Статья в журнале «За рулем» о «Волге» ГАЗ-3110 за 1997 год №10
Статья в журнале «За рулем» о «Волге» ГАЗ-3110 за 1998 год №5
Статья в журнале «За рулем» о «Волге» ГАЗ-3110 за 1998 год №6
Статья в журнале «За рулем» о «Волге» ГАЗ-3110 за 2000 год №7
Статья в журнале «За рулем» о «Волге» ГАЗ-3110 за 2003 год №12
wiki.zr.ru
ГАЗ 3111 Волга технические характеристики
Эксплуатационные характеристики ГАЗ 3111 Волга седан
Максимальная скорость: 155 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 15.3 c
Объем бензобака: 70 л
Снаряженная масса автомобиля: 1550 кг
Допустимая полная масса: 2050 кг
Размер шин: 205/65 R15
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 2134 см3
Мощность двигателя: 114 л.с.
Количество оборотов: 4300
Крутящий момент: 255/1800 н*м
Система питания: Дизель
Турбонаддув: есть
Газораспределительный механизм: OHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 85 мм
Ход поршня: 94 мм
Степень сжатия: 20.5
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: дизельное топливо
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Усилитель руля: Гидроусилитель
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Трансмиссия
Привод: Задний
Количество передач: механическая коробка — 5
Подвеска
Передняя подвеска: Винтовая пружина
Задняя подвеска: Рессора
Кузов
Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Длина машины: 4897 мм
Ширина машины: 1840 мм
Высота машины: 1472 мм
Колесная база: 2820 мм
Колея передняя: 1540 мм
Колея задняя: 1526 мм
Дорожный просвет (клиренс): 160 мм
Объем багажника: 700 л
Производство
Год выпуска: с 2001 по 2003, 2005
kuruh.ru
ГАЗ 24-10 Волга технические характеристики
Модификации ГАЗ 24
ГАЗ-24-01, 1970-1971, для работы в такси. Оснащалась дефорсированным двигателем ЗМЗ-24-01, специальной маркировкой кузова типа «шашечки», фонарем зеленого цвета «свободен», отделкой салона из кожзаменителя, допускающей санобработку.
ГАЗ-24-03, санитарный на базе ГАЗ-24-02.
ГАЗ-24-04, с пятидверным кузовом универсал для работы в такси. Оснащалась дефорсированным двигателем ЗМЗ-24-01.
ГАЗ-24-07, 1977-1985, для работы в такси, оснащалась газобаллонной установкой.
ГАЗ-24-24, версия для спецслужб, «догонялка» или «машина сопровождения». Оснащалась модифицированной силовой установкой от ГАЗ-13 «Чайка» — двигателем ЗМЗ-2424, V8, 5,53 л, 195 л. с. и трехступенчатой автоматической коробкой передач, а также гидроусилителем рулевого управления. Имела также усиленные кузов и ходовую часть. Максимальная скорость — до 170 км/ч.
ГАЗ-24-54
ГАЗ-24-95, опытная полноприводная модификация, созданная с использованием агрегатов ГАЗ-69, характерная особенность конструкции — отсутствие рамы.
ГАЗ-24А-247 и ГАЗ-24А-948, соответственно фургон и пикап, производившиеся в небольших количествах из аварийных автомобилей-такси на Воронежском авторемонтном заводе. Помимо него, более крупными партиями пикапы и фургоны выпускались так же на Рижском и Чебоксарском авторемонтных заводах (модель ЧАРЗ-274).
ГАЗ-24-76 «Scaldia» — экспортная модификация Волги ГАЗ-24 с кузовом седан, производимые в конце 1970-х гг.
ГАЗ-24-77 «Scaldia» — экспортная модификация Волги ГАЗ-24 с кузовом универсал, производимые в конце 1970-х гг.
Машинокомплекты этих моделей поставлялись для мелкосерийной сборки бельгийской компании Scaldia-Volga S.A.. Силовым агрегатом являлся дизельный двигатель Peugeot Indenor XD2P; тормозная система, конструктивно отличная от штатной ГАЗ — марки Rover. В 1990-е гг. довольно много подержанных автомобилей бельгийской сборки были реэкспортированы в РФ.
Второе поколение ГАЗ 2410
ГАЗ-24-10 — базовый седан.
ГАЗ-24-11 — такси, с кузовом типа «седан».
ГАЗ-24-12 — универсал на базе ГАЗ-24-10. Был разработан для замены «Волги» ГАЗ-24-02.
ГАЗ-24-13 — санитарный, с кузовом типа «универсал». Карета скорой помощи вместимостью 4+1 (на носилках).
ГАЗ-24-14 — грузопассажирское такси, переоборудованный под бензин АИ-76.
ГАЗ-24-17 — такси с двигателем, работающим на сжиженном газе.
ГАЗ-24-34 — «быстроходный автомобиль» или «машина сопровождения» (неофициально работники автозавода и обыватели называли — «догонялка» или «бешеная»).
ГАЗ-24-60 — южное или тропическое исполнение (сухой и влажный климат).
Эксплуатационные характеристики ГАЗ 24-10 Волга седан
Максимальная скорость: 150 км/ч
Расход топлива на 100км по городу: 15 л
Расход топлива на 100км по трассе: 10 л
Объем бензобака: 55 л
Снаряженная масса автомобиля: 1400 кг
Размер шин: 205/70 R14
Размер дисков: 5.5J х 14
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 2445 см3
Мощность двигателя: 100 л.с.
Количество оборотов: 4500
Крутящий момент: 182/2600 н*м
Система питания: Карбюратор
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: нет
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 92 мм
Ход поршня: 92 мм
Степень сжатия: 8.2
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-92
Тормозная система
Передние тормоза: Барабанные
Задние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Усилитель руля: нет
Тип рулевого управления: Глобоидный червяк с рециркулирующими шариками
Трансмиссия
Привод: Задний
Количество передач: механическая коробка — 4
Подвеска
Передняя подвеска: Винтовая пружина
Задняя подвеска: Рессора
Кузов
Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Длина машины: 4735 мм
Ширина машины: 1800 мм
Высота машины: 1476 мм
Колесная база: 2800 мм
Колея передняя: 1496 мм
Колея задняя: 1428 мм
Дорожный просвет (клиренс): 174 мм
Производство
Год выпуска: с 1986 по 1992
kuruh.ru
ГАЗ 3102 Волга технические характеристики
Эксплуатационные характеристики ГАЗ 3102 Волга седан
Максимальная скорость: 147 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 19 c
Расход топлива на 100км по городу: 15 л
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 9.3 л
Объем бензобака: 70 л
Снаряженная масса автомобиля: 1450 кг
Допустимая полная масса: 1850 кг
Размер шин: 195/65 R15
Размер дисков: 6.5J x 15
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 2445 см3
Мощность двигателя: 90 л.с.
Количество оборотов: 4500
Крутящий момент: 174/2400 н*м
Система питания: Карбюратор
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: нет
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 92 мм
Ход поршня: 92 мм
Степень сжатия: 8.2
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-95
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Усилитель руля: нет
Тип рулевого управления: Глобоидный червяк с рециркулирующими шариками
Трансмиссия
Привод: Передний
Количество передач: механическая коробка — 5
Подвеска
Передняя подвеска: Винтовая пружина
Задняя подвеска: Рессора
Кузов
Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Длина машины: 4960 мм
Ширина машины: 1800 мм
Высота машины: 1422 мм
Колесная база: 2800 мм
Колея передняя: 1500 мм
Колея задняя: 1444 мм
Дорожный просвет (клиренс): 156 мм
Объем багажника максимальный: 1450 л
Объем багажника минимальный: 500 л
Производство
Год выпуска: с 1981 по 2009
kuruh.ru