Blizzak spike – Bridgestone Blizzak Spike-02: как японский шип русскую зиму перехитрил — Прилавок

Шипы преткновения — Авторевю

На новых шинах Bridgestone Spike-02 я поездил еще в начале этого года на презентации в Подмосковье — и удивился: вместо разрешенных по регламенту 1,2 мм шипы выступали из протектора на добрые два миллиметра! Поэтому, дождавшись появления этих покрышек в магазинах, мы испытали их на полигоне и... У них по-прежнему 2 мм! Но — после обкатки.

В Японии, как известно, шипы запрещены. Поэтому шинники из Страны восходящего солнца могут заниматься доводкой шипованных покрышек лишь на закрытых полигонах или в других странах. Да и приоритеты у компании иные: главное — обеспечить зимними шинами внутренний рынок, на котором Bridgestone лидирует. А еще это очень консервативная компания: все должно быть тридцать раз проверено и утверждено руководством.

Поэтому японцы долго не использовали фигурные шипы, применяемые в Европе. Сперва они сделали шины Ice Cruiser 7000 c насечками в круглом корпусе шипа, затем — Blizzak Spike-01 с крестообразной выборкой на твердосплавной вставке. А полноценные фигурные шипы производства немецкой компании Sitek появились лишь сейчас в шинах Blizzak Spike-02. «Прямоугольный» корпус, вытянутый фланец, а главное — широкая твердосплавная вставка. Как уверяют инженеры, потери шипов такой конструкции на 15 процентов ниже, чем у покрышек предыдущего поколения Blizzak Spike-01. ­А износостойкость протектора аж на 60 процентов выше.

Шип, извлеченный из шины Bridgestone Blizzak Spike-02 (на фото справа) заметно крупнее шипа из покрышки Nokian Hakkapeliitta 8. Но финны берут количеством: используют 190 шипов против 115 (в шинах размерности 205/55 R16)

Но основное отличие — в сцепных свойствах на льду. Они выросли настолько, что организаторы февральской презентации отважились на публичное сравнение новых шин с победителями наших тестов — покрышками Nokian Hakkapeliitta 8. Однако корректного теста тогда не вышло: потеплело, лед растаял... Зато когда я по привычке измерил выступание шипов у японских шин, удивился: вместо положенных по регламенту 1,2—1,5 мм, как у Хаккапелиитты, они торчали на 1,8—2,0 мм!

Так выглядят обкатанные шины, у которых вылет шипов, то есть их выступание над поверхностью протектора, составляет 1,8—2,0 мм против первоначальных 1,5 мм

Неужели японцы привезли для российской презентации «спецпродукт», чтобы пустить пыль в глаза журналистам? Однако организаторы недоуменно развели руками: дескать, покрышки товарные и соответствуют регламенту Таможенного союза.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Bridgestone Blizzak Spike-02 | Обзор шины на Shina Guide

Шины Bridgestone Blizzak Spike-02Фото и описание

Bridgestone Blizzak Spike-02 – зимние шипованные шины с направленным рисунком протектора, предназначенные для эксплуатации на легковых автомобилях компактного, среднего и премиального классов.

Конкурентными преимуществами модели являются улучшенные характеристики торможения на льду и снегу, что позволяет обеспечивать высокий уровень безопасности на зимних покрытиях, а также длительный период эксплуатации.

Резиновая смесь, максимизирующая контакт шины с дорогойРезиновая смесь, максимизирующая контакт шины с дорогой

Целевой аудиторией модели Bridgestone Blizzak Spike-02 (Бриджстоун Близзак Спайк 02) являются автомобилисты в первую очередь ориентированные на безопасность зимнего вождения, то есть на максимальные эксплуатационные характеристики покрышек на зимних дорогах. Поэтому шины Blizzak Spike-02, которые в конечном итоге заменят модель Bridgestone Blizzak Spike-01, от предшественницы отличаются значительно улучшенными показателями безопасности на снегу и льду.

Усовершенствованные шипы с овальной твердосплавной вставкойУсовершенствованные шипы с овальной твердосплавной вставкой

В большей степени это коснулось эффективности торможения на зимних покрытиях, в то время как параметры управляемости на снегу и льду остались практически без изменений, говорит технический специалист Shina.Guide. На уровне показателей Blizzak Spike-01 остались и характеристики торможения на сухом и мокром асфальте.

Основной упор в шинах Bridgestone Blizzak Spike-02 был сделан на увеличение износостойкости и срока эксплуатации модели, а также на удержание шипов противоскольжения, которые, как известно, за пару месяцев интенсивного использования успевают изрядно поредеть.

Шипы Spike-02 с увеличенной длиной кромкиШипы Spike-02 с увеличенной длиной кромки

Овальные твердосплавные вставки «стальных зубов» ориентированы таким образом, чтобы площадь зацепления была как можно шире. Оптимизированный состав резиновой смеси протектора в местах установки шипов лучше облегает микронеровности дорожного покрытия, в результате чего между шипами и поверхностью уменьшается количество пустот, мешающих эффективному сцеплению.

Претерпела изменения и форма корпуса шипа. Проблему быстрого выпадения «колючек», которой к слову «страдали» шины Bridgestone Blizzak Spike-01, должен решить расширенный овальный фланец. За счёт более узкого перехода снимаются напряжения в шашках протектора, а шипы лучше держатся в местах посадки.

Дизайн протектора Blizak Spike 02Дизайн протектора Blizak Spike 02

Уникальный V-образный дизайн шины с усовершенствованной формой блоков протектора и расположенными под оптимальными углами кромками обеспечивает более эффективный захват снега, увеличение проходимости по глубокому снегу, а также быструю самоочистку ламелей, отводящих снежную и ледяную крошку от шипов противоскольжения.

Направленность дизайнаНаправленность дизайна

Шины Bridgestone Blizzak Spike-02 – это новинка зимнего сезона 2016/2017. На данный момент это лучшая модель в линейке шипованных покрышек Blizzak, которая возможно составит неплохую конкуренцию таким моделям, как Continental IceContact 2, Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Michelin XIN 3 и Nokian Hakkapeliitta 9.

На 2017 год намечено расширение типоразмерной линейки Blizzak Spike-02 и для автомобилей класса SUV.

Тесты Bridgestone Blizzak Spike-02:

Выпускаемые размеры:

175/70 R13 82T
175/70 R14 84T
175/65 R14 82T
185/70 R14 88T
185/65 R14 86T
185/65 R15 88T
185/60 R14 82T
185/60 R15 84T
195/65 R15 91T
195/60 R15 88T
195/60 R16 93T XL
195/55 R15 85T
195/55 R16 87T
195/50 R15 82T
205/65 R15 94T
205/60 R16 92T
205/55 R16 91T
215/60 R16 95T
215/55 R16 93T
215/55 R17 98T
215/55 R18 99T XL
215/50 R17 91T
215/45 R17 87T
225/55 R17 R101T
225/55 R19 99T
225/50 R17 94T
225/45 R17 91T
225/45 R18 91T
225/40 R18 92T XL
235/65 R18 R110T XL
235/60 R16 R100T
235/50 R18 R101T XL
235/45 R17 94T
235/45 R18 98T XL
235/40 R18 91T
245/50 R18 R104T XL
245/50 R20 R102T
245/45 R17 99T
245/45 R18 96T
245/45 R19 R102T XL
245/40 R18 97T
245/40 R19 98T XL
255/45 R18 R103T

Ростислав Котишин
Источник: Shina.Guide

Другие обзоры автора:

Фото обзор шипованной резины Bridgestone Blizzak Spike-01

Как там у нас в России говорят? Вечно эти япошки что-то мутят! Мутили, мутили и намутили нового ежика. Я не о животном, а о новой зимней резинке Bridgestone Blizzak Spike-01. Выглядят новые шиповки солидно, а по результатам тестов так и вообще просто сказка оказались, разорвав липучку от Нокиан и показав одинаковые результаты с крутой шиповкой Хакка 7. Интересно? Тогда читайте дальше ))

Вкратце о производителе

— Японская шинная компания, основана в 1 931 году.
— К 1 960 году стала крупнейшим японским производителем покрышек.
— С 1 967 начала освоение мирового рынка.
— Компанией была разработана первая в Японии модель зимней нешиповки.
— На шинах этого производителя болиды Формулы-1 пять раз становились мировыми чемпионами.
— По дискам – от 13 до 20 дюймов.
— Профиль – 40-70.
— В ширину –175-285 мм.

Размеры и цены Спайка-01

Такой «зимний японец» обойдется от 3 штук русских деревянных (размерность 175/65 R14). Примерные цены на самые популярные модификации можно посмотреть в этой табличке:

Особенности конструкции покрышки

Модель новой шиповки позиционируется производителем как преемница «нашумевшей» Ice Cruiser. При разработке Bridgestone Blizzak Spike-01 использовались наработки старой модели и инновации, открытые в ходе долгих научных исследований. Шинный производитель гарантирует:

  • Офигенное сцепление на снегу.
  • Эффективность на льду.
  • Прочность и чуть ли не «вечные» шипы.

Короче, опять «мутят» япошки! ))

Плюс к этому японский зимний ежик получил новые «колючки». Каждый шип имеет прямоугольное окончание из твердых сплавов. Вершина наконечника не ровная, а с крестообразной насечкой. Таким образом увеличивается зона контакта головки шипа со льдом. По результатам тестов была замечена реальный акустический эффект — по сравнению с прошлыми моделями шиповок Спайк-01 оказался в разы тише.

Протектор рабочей зоны шиповки состоит из основной узкой изогнутой полоски, проходящей посредине ширины покрышки. По бокам от нее проходят по ряду блочных элементов по форме напоминающие немного изогнутые прямоугольники. Канавки между ними частично перехлестываются с канавками, образованными элементами плечевого рисунка. Благодаря чему улучшается цепкость протектора.

Плечевой рисунок состоит из крупных прямоугольных блоков, находящихся на достаточном удалении друг от друга. Кроме этого уровень сцепления в снегу увеличивается благодаря косо направленным боковым грунтозацепам в виде двойных лезвий. Ну, прям сам бы носил!

Обзор с юмором и по делу от спецов Экспресс-шина. Прикольный ролик ))

Хаккапелита или Бриджстоун — кто кого? Тестирование резины

Встретились как-то «японский ежик» и финский «лысик». Это я о тестовых покатушках, которые устроили новой резинке. Тестов было много и разных, мы посмотрим на один из них, где преимущества Бриджа были безоговорочными ))В качестве соперника была выбрана знаменитая «лысая финка» Hakkapelitta (седьмая фрикционка).

Двигаться начали с залитого водой льда. При этом колючки Бриджа легко вгрызались в твердую массу льда. Конечно, немного проскальзывало, но все это происходило хорошо контролируемо.

Не отставала от «узкоглазика» и финская шина. На удивление, своей лысиной она цеплялась за лед не хуже соперника. Даже на снежно-ледяную горку эта «лысая» запросто поднимала свой автомобиль. Но такое неинтересное продолжалось до заездов по зимним виражам.

Обутый в финскую фрикционку автомобиль при резких поворотах и маневрах носило, как пьяную Моську. А «ушлый» япошка легко переносил все перекосы, перепады и движения баранки авто. Машина, «обутая» в Spike, легко и контролируемо порхала во всех поворотах. Такое впечатление, что катались не по засыпанной снегом поверхности озера, а по обычной бетонке.

Отзывы о резине

Несмотря на новизну японского ежика, его на наших просторах уже успели зауважать. Наши водилы пишут, что новый Spike стал намного меньше гудеть и тише шкрябать своими колючками по асфальту. При этом сами колючки стали более прочнее. Даже после долгих поездок по асфальту шипы не выпадают, а только гнутся.

На асфальте япошку немного носит, потому что не его стихия. Хорошо держит курс до скорости в 120, а затем начинает «взлетать». В снегу очень шустро зарывается, но все равно выгребает. За сезон с колеса вылетает всего по пару колючек, даже если сильно шлифовать.

Эта резина боится колеи, и ее туда еще и тянет. Если попала в накатанную канаву, то уже оттуда не вылетит.

В общем и целом, резина оказалась удачной, не уступив в тестах даже популярной шиповке от Нокиан. А если учесть, что Хакка стоит процентов на 30 дороже, то очень многие российские водители обратили внимание на Спайка-01 и ничуть не жалеют о своем выборе. Если вы тоже опробовали эту новинку, отпишитесь в комментариях, пожалуйста, как она вам.

Другие обзоры шин и дисков:

Отзывы о шинах Bridgestone Blizzak Spike-02

Протектор:

Асимметричный Добавить свой отзыв Bridgestone Blizzak Spike-02Bridgestone Blizzak Spike-02

Зимняя шина скандинавского типа Bridgestone Blizzak Spike-02: отзывы, описание, тест.

3.0 5 2

Зимняя шина скандинавского типа Bridgestone Blizzak Spike-02: отзывы, описание, тест.

Полное описание

Описание Bridgestone Blizzak Spike-02

Японская зимняя шина для арктических условий Bridgestone Blizzak Spike-02.

По сравнению с предыдущей моделью (смотрите Bridgestone Blizzak Spike-01 отзывы) разработчики шины сделали акцент на уменьшение тормозного пути на всех типах покрытия, особенно на льду.

Для уменьшения потерь шипов, были использованные специальные шипы с овальными фланцами, которые лучше удерживают шип в протекторе.

По сравнению с предыдущей моделью, зимние шины Бриджстоун Близзак Спайк-02 получили:

  • более высокую цепкость шипов;
  • улучшенное сцепление по льду;
  • уменьшенный тормозной путь на льду, снегу, асфальте;
  • более яркие характеристики заснеженной дороге;
  • более новую и более эффективную систему очистки ламелей от снега и слякоти;
  • повышенную износоустойчивость.

Резина Брижстоун Близзак Спайк 2 выпускается практически во всех популярный типоразмерах. Их можно купить как на небольшие малолитражки 175/70 R13, так и на кроссоверы или джипы 215/55/ R16.

Независимые тесты шины Bridgestone Blizzak Spike-02

Большой шинный тест шин с шипом размерности 205/55 R16 от «Автопортал ABW.by», 2017

Результаты теста:

6 место – Bridgestone Blizzak Spike-02

Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь

Отзывы о шине Bridgestone Blizzak Spike-02

Добавить отзыв о шине

Bridgestone Blizzak Spike-01

В 2013 году компания Bridgestone презентовала новую легковую линейку шипованных шин Blizzak Spike-01, а годом позже были показаны шины, предназначенные для внедорожного сегмента

В 2013 году компания Bridgestone презентовала новую легковую линейку шипованных шин Blizzak Spike-01, а годом позже были показаны шины, предназначенные для внедорожного сегмента. Возможности новых шин в обоих случаях удалось проверить на Дмитровском полигоне.

Шины Spike-01стали преемниками Ice Cruiser, но ничего общего с ними нет: рисунок и состав протектора разрабатывался с нуля. Никаких «фишек» вроде асимметрии, сложных перекрестных или зигзагообразных шашек протектора здесь нет: классическая «елочка» с глубокими прорезями от нераздельного центрального ребра к боковине. Перекрестные канавки с расширенными пересечениями, призваны эффективно захватывать снег, а развитые плечевые грунтозацепы — улучшать проходимость в глубоком снегу.

В качестве «когтей» был использован классический алюминиевый шип с твердосплавным сердечником и крестообразной насечкой, называемый «Cross-Edge Pin». Насечка эта призвана увеличивать количество режущих граней шипа, тем самым улучшая поведение шины на льду. А само отверстие под шип, по словам производителя, модернизировано, что должно положительно сказаться на качестве его посадки. Что ж, проверим!

В первом случае агрегатоносителями для легковой линейки шипо­ваннных шин послужили автомобили Volks­wagen Passat. То, что надо: популярная модель, но в то же время точная в управлении, с мощным мотором и шустрой коробкой DSG. Основные тесты — старт и торможение на снегу и на льду, змейка и переставка. Надо упомянуть, что температура в тот день была близка к нулю, что, в свою очередь, способствовало быстрому появлению водяной пленки на гладком покрытии.

Отмашка инструктора — и каждый заезд сопровождается фонтанами снежной каши из-под колес. При снежном старте разницу заметить почти не удалось — обе машины разгонялись одинаково уверенно. А вот на льду, как при разгоне, так и при торможении, Bridgestone показался даже более цепким, чем седьмая «Хакка»: простая, казалось бы, форма шипа работает превосходно. Конечно, немалое значение на льду играет и состав протектора: по словам японских инженеров, был применен более мягкий состав резины, позволяющий наиболее подробно повторять микропрофиль дороги. А что на снегу? Умышленно при прохождении «змейки» заправляю Passat «веером», чтобы «нащупать» начало скольжения. И здесь «бриджи» приятно удивили: на переставке и змейке корму «Пассата» мотало из стороны в сторону немного меньше, чем на шинах Nokian. Возможно, более глубокие и плавные цельные прорези от центрального ребра к боковине в данных условиях работают эффективнее преломляющихся у «Хакки».

Проверить проходимость шины удалось уже в следующем году в той же местности, правда, температура была значительно ниже и приближалась к отметке -15 С°. В этот раз испытания «шиповок» проводились на пустующей в зимнее время кроссовой трассе на внедорожниках Toyota Land Cruiser 200. Конечно, проходимость «Ленд Крузера» и так впечатляет, но роль шин здесь не менее важна. Что по колее, что в глубоком снегу «Тойота» рассекала снежный покров, словно баркас — морские волны. Главную роль здесь играет направленный рисунок протектора: глубокие канавки и развитые боковые грунтозацепы позволяют максимально эффективно «вгрызаться» как в плотный и слежавшийся снег, так и в только что выпавший «пухляк».

Конечно, подобные тесты без измерительной аппаратуры сложно назвать объективными. Но в данном случае можно точно сказать, что у Bridgestone получились  конкурентоспособные шины, которые могут на равных соперничать с лидерами рынка. Более того, японские инженеры обещали сохранить фирменные достоинства Bridgestone — прочную боковину и износостойкий протектор вкупе с надежно «сидящими» шипами. Благодаря компьютерному моделированию, была разработана особая форма отверстия, позволившая оптимизировать силу удержания шипа. Хотя шины в России и странах СНГ подвергаются особенно жестким и тяжелым условиям эксплуатации, BLIZZAK -01по заверению специалистов Бриджстоун способен сохранять высокие характеристики в течение 3-4 сезонов. Учитывая гуманную ценовую политику, которую ведет компания, покупатель получает вполне привлекательный шинный продукт.

Хочу получать самые интересные статьи

Шины Bridgestone Blizzak Spike-02: Работа над ошибками

На прошлой неделе на трассах автополигона «Яхрома», расположенном в Дмитровском районе Подмосковья, прошла презентация и тест-драйв новой шипованной шины Bridgestone Blizzak Spike-02.

blizzak spike-02 test drive
Однако о подробностях данного события производитель пока что сильно не распространяется, желая потянуть интригу как можно дольше. Тем не менее, на данный момент доподлинно известно, что новая шиповка рассчитана на дороги, которые в зимний период чистятся редко, а также на автомобилистов, часто выезжающих за пределы города.

Можно предположить, что в независимых тестах Blizzak Spike-02 захочет составить конкуренцию таким моделям, как Nokian Hakkapeliitta 8, Michelin X-Ice North XIN3, Goodyear UG Ice Arctic или Continental IceContact 2, однако следует отметить, что её предшественница Blizzak Spike-01 имела в тестах достаточно сомнительные достижения.

blizzak spike-02 tread design

Основной упор при разработке Bridgestone Blizzak Spike-02 делался на повышение уровня безопасности шины на зимних дорогах и повышение эксплуатационного периода, для чего токийские инженеры прибегли к использованию передовых технологий.

Так, в шинах Blizzak Spike-02 применяются шипы противоскольжения с увеличенной длинной кромки, которые надёжно крепятся в местах посадки, V-направленный дизайн протектора с расположенными под оптимальным углом кромками и высокой плотностью центральных кромок, а также усовершенствованный резиновый компаунд, сохраняющий свою эластичность при низких температурах и повышающий износостойкость шины.

Однако, несмотря на объём проделанной работы, прорыв случился лишь в эффективности торможения на зимних покрытиях и в ходимости шиповок Bridgestone Blizzak Spike-02, отмечает технический специалист Shina.Guide. В то же время управляемость на снегу и льду, а также эффективность торможения новинки на сухой и мокрой дорожной поверхности в сравнении с Blizzak Spike-01 остались неизменными.

Шины Blizzak Spike-02 предназначены для широкого спектра легковых автомобилей, таких как VW Passat и Golf, Ford Focus, Audi A6, Toyota Camry и Mercedes C-Class.

К зимнему сезону 2016/2017 появятся первые 30 типоразмеров модели с посадочными диаметрами от 13 до 18 дюймов. В последствии ожидается расширение ассортиментного предложения до размеров, предназначенных для полноприводных транспортных средств.

Официальная презентация модели Bridgestone Blizzak Spike-02 состоится в сентябре 2016 года.

cars-logo

Похожие новости:

Тест-драйв шипованных Bridgestone Blizzak Spike-02 | Colesa.ru

Ждали мороз под минус тридцать, а получили оттепель и плюс один. Вот такой переменчивый климат в Средней полосе России. Но я не расстроен. Во время испытаний капризы погоды приветствуются. Шины должны отменно работать в любых условиях, особенно если позиционируются как премиальные.

Новые шины Blizzak Spike-02 занимают верхнюю ступень в иерархии «шиповок» компании Bridgestone. Они принимают эстафету у модели Spike-01. Однако первый Spike еще можно купить, причем он подешевле. А замыкает модельный ряд «зубастый» Ice Cruiser 7000, разработанный специально для России и стран СНГ.

Конкуренты у модели Spike-02 именитые, они не раз побеждали в многочисленных тестах: Michelin X-Ice North 3, Continental IceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 8. А поскольку многие производители держат финские шины в качестве ориентира, японцы предоставили мне еще и «Хакку» — для сравнения.

Обутый в Bridgestone переднеприводный Audi, взметая столбы талого снега, уверенно рвет с места. Прохожу быструю змейку и отмечаю точность реакций машины на повороты руля. У шин Spike-02 сохранили V-образный направленный рисунок протектора, но изменили форму перекрестных канавок и увеличили количество ламелей. Всё это позволяет эффективнее отводить снежно-водяную кашу из пятна контакта и дает возможность уверенно управлять машиной на утопающем в талом снегу асфальте.

Капризная погода внесла свои коррективы. Ночью подморозило, и в некоторых поворотах под снегом образовалась корка льда. Впереди как раз такой 180-градусный вираж, который еще и раскатали коллеги по цеху. Тут вступают в дело шипы новой формы. Они не круглые, а квадратные, с расширенным овальным фланцем. Это уменьшает напряжение в блоках протектора, то есть шипы крепче держатся и не вылетят после первого сезона эксплуатации. Твердосплавная вставка в теле алюминиевого шипа отныне не круглая с крестообразной насечкой, а овальная, с увеличенной длиной кромки. Эта кромка и вгрызается в лед.

Перебрал со скоростью на входе, и нос машины начинает стаскивать наружу поворота. Нет уж! «Мордой» в сугроб я не уткнусь. На внешней стороне виража, где снега побольше, шины всё же находят «зацеп», на выходе из поворота скользко, но шипы вгрызаются в лед — и я успешно прохожу вираж. Срыв в скольжение происходит не пугающе резко — это довольно плавный процесс, есть время принять контрмеры.

Теперь в моем распоряжении два хэтч­бека Volkswagen Golf: один обут в Spike-02, другой — в «Хакку». Поочередно прохожу трассу. Шины Hakkapeliitta 8 показались мягче и стабильнее при езде по талому снегу.

Обновленный состав резиновой смеси обеспечивает эластичность протекторной части при низких температурах, она не дубеет на морозе. В центральной части V-образного рисунка протектора увеличено количество ламелей, что дает хороший «зацеп» на снежной дороге.

В большом тесте зимних шин 2014 года мы отметили, что шины Spike-01 шумные и жесткие. Spike-02 наверняка покажет иные результаты, поскольку состав резиновой смеси изменен. По словам японцев, шина не дубеет при низких температурах, на 30% увеличена ее износостойкость. Проехавшись на двух «Гольфах», принципиальной разницы в уровне шума, честно говоря, не почувствовал. На талом снегу покрышки довольно тихие, а по сухому асфальту поездить не удалось.

Шины Bridgestone Spike-02 выпускают в 30 типоразмерах. Посадочный диаметр — от 13 до 18 дюймов. В следующем году линейка будет расширена — прежде всего в сегменте шин для кроссоверов и вседорожников.

К нам новые шины попадают из Японии, но с запуском завода Bridgestone под Ульяновском, который должен состояться до конца этого года, на шинах появится надпись: «Сделано в России».