основные | |
---|---|
расположение руля | слева |
количество дверей | 2 |
конструкция | рамная |
геометрия | |
габариты | |
длина | 5 283 мм |
ширина | 1 948 мм |
высота | 1 346 мм |
колёсная база | 2 972 мм |
колея | |
передняя | 1 516 мм |
задняя | 1 504 мм |
дорожный просвет | |
стандарт | 125 мм |
масса | |
снаряженная | 1 780 кг |
двигатель | |
название | Chrysler Hemi 426 |
тип | Поршневой |
расположение | спереди, продольно |
система питания | 2 карбюратора |
цилиндры/клапаны | V8/2 |
объем | 6 974 см³ |
мощность | |
мощность | 425 л.с. |
максимальная мощность (SAE gross) | 425 л.с. |
крутящий момент | |
крутящий момент | 664 Нм |
степень сжатия | 10,25 |
турбонаддув | нет |
трансмиссия | |
привод | задний |
коробка передач | МКПП 4 |
динамические характеристики | |
максимальная скорость | 230 км/ч |
разгон до 100 км/ч | 5,6 сек |
разгон до 60 миль/ч | 5,4 сек |
разгон до 200 км/ч | 26,1 сек |
время пробега 400м | 13,9 сек |
время пробега 1000м | 25,6 сек |
эксплуатационные характеристики | |
объем топливного бака | 72 л |
расход топлива | |
Неустановленный метод | |
в городе | 26,2 л/100км |
на трассе | |
смешанный режим | 22,9 л/100км |
Система «старт-стоп» | нет |
Dodge Charger (модель 1969 года)
Технические характеристики- Главная
- Перейти к поиску
- Главная
- Dodge
- 1969 Dodge Charger
основные | ||||
---|---|---|---|---|
расположение руля | слева | слева | ||
количество дверей | 2 | |||
конструкция | рамная | |||
геометрия | ||||
габариты | ||||
длина | 5 283 мм | |||
ширина | 1 948 мм | |||
высота | 1 346 мм | |||
колёсная база | 2 972 мм | 2 972 мм | ||
колея | ||||
передняя | 1 516 мм | |||
задняя | 1 504 мм | |||
дорожный просвет | ||||
стандарт | 125 мм | |||
масса | ||||
снаряженная | 1 780 кг | |||
двигатель | ||||
название | Chrysler RB 440 Magnum 7.2L | Chrysler RB HEMI 426 V8 7.0L | Chrysler Hemi 426 | |
тип | Поршневой | Поршневой | ||
расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | ||
система питания | карбюратор | 2 карбюратора | 2 карбюратора | |
материал блока | чугун | |||
цилиндры/клапаны | V8/2 | V8/2 | ||
объем | 7 187 см³ | 6 962 см³ | 6 974 см³ | |
мощность | ||||
мощность | 425 л.с. | |||
в диапазоне от | 4 700 об/мин | 4 400 об/мин | ||
максимальная мощность (SAE gross) | 375 л.с. | 415 л.с. | 425 л.с. | |
крутящий момент | ||||
крутящий момент | 650 Нм | 664 Нм | ||
степень сжатия | 10,25 | |||
топливо | бензин | |||
турбонаддув | нет | нет | ||
охлаждение | жидкостное | |||
Газораспределительный механизм | OHV | |||
трансмиссия | ||||
привод | задний | задний | ||
коробка передач | МКПП 4 | |||
подвеска и рулевое управление | ||||
передняя подвеска | ||||
тип упругого элемента | пружинная | |||
тип направляющего аппарата | независимая на двойных поперечных рычагах | |||
амортизаторы | ||||
регулируемость | нет | |||
задняя подвеска | ||||
тип упругого элемента | рессорная на продольных рессорах | |||
тип направляющего аппарата | зависимая | |||
амортизаторы | ||||
регулируемость | нет | |||
электрика | ||||
напряжение бортовой сети | 12 V | |||
динамические характеристики | ||||
максимальная скорость | 230 км/ч | |||
разгон до 100 км/ч | 5,6 сек | |||
разгон до 60 миль/ч | 5,4 сек | |||
разгон до 200 км/ч | 26,1 сек | |||
время пробега 400м | 13,9 сек | |||
время пробега 1000м | 25,6 сек | |||
эксплуатационные характеристики | ||||
объем топливного бака | 72 л | |||
расход топлива | ||||
Неустановленный метод | ||||
в городе | 26,2 л/100км | |||
на трассе | 19,8 л/100км | |||
смешанный режим | 22,9 л/100км | |||
Система «старт-стоп» | нет | нет | ||
тормозная система | ||||
ABS | нет | |||
передние тормоза | ||||
материал | металл | |||
перфорированные | нет | |||
задние тормоза | ||||
тип | барабанные | |||
материал | металл | |||
перфорированные | нет | |||
колёса и диски | ||||
материал дисков | сталь | |||
место производства | Lynch Road Assembly, Hamtramck, Michigan, United States of America | |||
Dodge Charger R/T (модель 1969 года)
Технические характеристики- Главная
- Перейти к поиску
- Главная
- Dodge
- 1969 Dodge Charger R/T
Dodge Charger (второе поколение: 1968-1970)
Dodge Charger II – автомобиль, выпускаемый концерном Chrysler Corporation с 1968 по 1970 годы. На проведение рестайлинга и смену поколений руководство фирмы натолкнуло падение спроса – американские покупатели, избалованные новинками, быстро привыкали к имеющимся моделям, так что обновлять внешность следовало каждые пару лет. В результате этого в 1967 году продажи первого поколения упали до 15 788 автомобилей.
Технические характеристики Dodge Charger (1968-1970)
Основные данные | |
Производитель | Chrysler Corporation |
Годы производства | 1968-1970 |
Класс | Muscle car |
Тип кузова | 2-дв. купе |
Компоновка | переднемоторная заднеприводная |
Массово-габаритные | |
Длинна | 5283 мм |
Ширина | 1948 мм |
Высота | 1351 мм |
Колесная база | 2972 мм |
Характеристики | |
Двигатель | Chrysler LA 318 V8 (5,2 л.)Chrysler Slant-6 225 (3,7 л.)Chrysler B 361 V8 (5,9 л.)Сhrysler B 383 V8 (6,3 л.)Chrysler RB 426 V8 Hemi (7,0 л.)Chrysler RB 440 V8 Magnum (7,2 л.)Chrysler RB 440 V8 Magnum Six Pack (7,2 л.) |
Трансмиссия | A904 3-ст. автоматическаяA727 3-ст. автоматическаяA230 3-ст. механическаяA833 4-ст. механическая |
Экстерьер
1968 год
Понимая, что именно внешний вид модели является ключом к успеху, упор был сделан на дизайн экстерьера. Следовало сделать автомобиль еще динамичнее и агрессивнее. За дело взялась команда дизайнера Ричарда Сиаса. В случае со 2-м поколением предпочтение отдали кузову хардтоп, решив отказаться от фастбэка. Кроме того, угол наклона задних стоек был таков, что заметить смену кузова было чрезвычайно сложно.
В новых обводах так и сквозила динамика, за что их прозвали Coke bottle styling, так как в них рассмотрели сходство с изгибами линий на бутылке Кока-колы. Именно в этом изменении еще больше разошлись пути моделей Dodge Charger и Dodge Coronet.
Была полностью заменена оптика – вместо убирающихся фар установили статичные, но с интегрированными крышками, укомплектованными вакуумным приводом. Это позволило сохранить фирменную радиаторную решетку. Кроме того, на автомобиле стало заметно меньше хромированных деталей.
В остальном машина осталась прежней – мощной, выразительной, стильной, с хищным обликом и гармоничными пропорциями.
1969 год
В этом году все изменения ограничились установкой новых фонарей от дизайнера по имени Harvey J. Winn, а также оснащением Dodge Charger новой радиаторной решеткой, разделенной на 2 сектора. Кроме того, линия отделки Special Edition (опция) подразумевала монтаж хромированных молдингов.
1970 год
Внешне в 70-м году в автомобиле прибавилось хрома, который был убран с началом выпуска II поколения – Додж обзавелся блестящим, хромированным передним бампером. Появились и новые стопы, но доступны они были только для Dodge Charger R/T, а еще для Dodge Charger 500.
Двигатели
Доступные ранее
Число силовых агрегатов на модели II поколения выросло до 7-ми единиц, причем 5 из них достались Dodge Charger «по наследству» от прошлого поколения.
Это были:
Фото: Chrysler RB 426 V8 Hemi (7,0 л.)
- Базовый мотор Chrysler LA 318 V8, объемом в 5,2 литра, с 2-камерным карбюратором и жидкостным охлаждением.
- 5,9-литровый Chrysler B 361 V8, с таким же жидкостным типом системы охлаждения и 2-камерным карбюратором.
- Chrysler B 383 V8, объемом в 6,3 литра с 325 л. с., жидкостным охлаждением и 4-камерным карбюратором.
- 7-литровый Chrysler RB 426 V8 Hemi, с тягой в 650 Нм крутящего момента, мощностью в 415 л. с. (на 4 400 оборотах в минуту) и двумя 4-камерными карбюраторами.
- 7,2-литровый Chrysler RB 440 V8 Magnum, рассчитанный на 375 л. с. при 4 700 оборотах, одним 4-камерным карбюратором и жидкостным типом охлаждения.
Новые силовые агрегаты
В этот список попало два двигателя. Первым стал Chrysler Slant-6 225 – рядный мотор с 6-ю цилиндрами. Впервые Chrysler установил на Dodge Charger рядную «шестерку», до этого были исключительно V8. Это был агрегат объемом в 3,7 литра с жидкостным охлаждением.
А еще в арсенале Доджа появился Chrysler RB 440 V8 Magnum Six Pack. Произошло это событие в 1970-м году. Такой 7,2-литровый мотор в состоянии был развить 390 л. с. и оснащался 3-мя 2-камерными карбюраторами. Строго говоря, данный двигатель новым не был – он вызвал настоящий ажиотаж в начале 1960-х годов, а в 1969 году им оснастили другую модель – Dodge Super Bee. Однако, в 1970 г моторы Hemi по эксплуатационным характеристикам заметно его превосходили.
КПП
Фото: Dodge Charger R/T (1968 год)
На автомобиль устанавливалась пара механических трансмиссий:
- 3-ступенчатая МКПП A230;
- 4-ступенчатая МКПП A833.
Но имелись и две 3-диапазонные автоматические коробки передач:
- A904 АКПП;
- A727 АКПП.
Интерьер
1968 год
В салоне на этот раз была масса изменений. Серьезно переработали приборную панель. Отныне перед водителем располагалось не 4 больших, круглых шкалы приборов, а только 2. Остальные были вынесены в 4 небольших датчика и разместились справа от спидометра. Вместе с ними имелось еще несколько индикаторов. Стоит также упомянуть, что с 1968 года тахометр стал устанавливаться по заказу – как опция.
Фото: Интерьер Dodge Charger (1970 год)
Центральную часть торпедо занимал приемник и пара продолговатой формы дефлекторов обдува. Перед водителем находился привычный 3-спицевый руль, обзорность была все так же хороша. А вот второй ряд сидений вместо раздельных кресел получил цельный диван, как в остальных моделях. Новый аксессуар появился и в багажном отсеке – им стал виниловый коврик.
1969 год
В этом году опционально стал доступен пакет Special Edition, который подразумевал отделку деревом торпедо и кожаные вставки в передних креслах.
1970 год
В 70-м году кресла были серьезно модифицированы – они получили более высокие спинки. Также были снова изменены дверные карты.
Спецверсии
Это были специальные версии, рассчитанные на конкуренцию с другими моделями в гонках NASCAR. Представителями таких модификаций были Dodge Charger 500, а также Dodge Charger Daytona.
Dodge Charger 500
В целях повышения скоростных качеств, которые так важны в NASCAR, инженеры и дизайнеры начали работы над обтекаемостью кузова. В 1968 году прошел выпуск прототипа Dodge Charger 500, построенного на платформе Dodge Charger R/T и укомплектованного 415-сильным мотором Chrysler RB 426 V8 Hemi. Внешне он отличался белым цветом кузова, с белым же бампером и с полосой голубого цвета.
После прохождения всех производственных испытаний, в сентябре 1968 года модификация Dodge Charger 500 пошла на конвейер. За все время успели собрать 500 экземпляров этой модели, причем 108 из них приобрели гонщики и доработали их «под себя». А остальные 392 машины были куплены обычными покупателями.
Стоимость модели составляла 3 482 $, но заплатив сверху еще 357 $ можно было приобрести автомобиль с кондиционером.
Dodge Charger Daytona
Фото: Dodge Charger Daytona (1969 год)
Эта модель была создана после привлечения к работе сотрудников Creative Industries Inc., а презентация ее прошла 13 апреля 1969 года. Примечательно, что даже высокая цена в 3 993 $ не отпугнула покупателей и всего за несколько часов уже было зарегистрировано 1 000 заказов.
Автомобиль отличался наличием огромного носового обтекателя на 18 дюймов, а также не менее впечатляющего антикрыла – на 23 дюйма. Благодаря таким нововведениям, на специальном треке гонщики смогли развить 330 км/ч.
Имелось 3 модификации:
- С 375-сильным «сердцем» 440 Magnum и АКПП A727 Torqueflite;
- С 425-сильным двигателем 426 Hemi, с 660 Нм крутящего момента;
- С 620-сильным силовым агрегатом 426 Hemi и 840 Нм, но доступен он был за доплату в 648 $.
Всего компания произвела 503 экземпляра модели Dodge Charger Daytona, причем все на платформе Charger R/T. Кроме того, практически все они были укомплектованы двигателем 440 Magnum (433 единицы).
1969 Dodge Charger R/T американский маскл кар
Краткий обзор
1500 1000 Краткий обзор Краткий обзорВ 1969 году новый Додж Чарджер R/T отличался от модели предыдущего года только внешним дизайном и расширенным количеством дополнительных опций. В первую очередь заметны были изменения передней и задней части автомобиля. Теперь решетка радиатора Чарджера была разделена хромированной «переносицей»,добавлен более массивный бампер, а задние фонари стали более изящны и состояли из двух сплошных длинных фар(в отличии от четырех круглых в предыдущем году). Новые детали экстерьера Чарджера разработал лично Харви Джей Винн (англ. Harvey J. Winn). Изменения в интерьере автомобиля коснулись только различных мелких деталей отделки, таких как дверные замки, педали и т.д.
Краткий обзор
1024 512 Краткий обзор Краткий обзор
Краткий обзор
1500 1000 Краткий обзор Краткий обзор
Краткий обзор
1500 1000 Краткий обзор Краткий обзор
Краткий обзор
1500 1000 Краткий обзор Краткий обзор
Что касается дополнительных опций, то в 1969-м году дилеры Додж предлагали покупателям пакет дополнений SE, который можно было применить как обычному Dodge Charger, так и к Charger R/T. При наличии обеих пакетов опций версия автомобиля называлась Dodge Charger R/T-SE. Пакет SE включал в себя кожаные вставки в передних сиденьях, вставки в приборной панели имитирующие дерево. Снаружи версия SE отличалась полосами «бамбл би», хромированными молдингами и люком в крыше. К слову, Чарджеров с люками в 1969 году было продано всего 260 экземпляров. Также расширился ассортимент материалов отделки крыши и цветов кузова. Такими внешними изменениями компания Додж хотела привлечь внимание более молодых покупателей.
Краткий обзор
1500 1000 Краткий обзор Краткий обзор
Краткий обзор
1500 1000 Краткий обзор Краткий обзор
Краткий обзор
1500 1000 Краткий обзор Краткий обзор
Что касается двигателей для 1969 Dodge Charger R/T, то они остались такими же как и в предыдущем году. Стандартно устанавливался 440 Magnum, а в качестве опционального предлагался 425 Hemi. 1969-м году все двигатели для Чарджера R/T красились исключительно в оранжевый цвет, который назывался «Street Hemi Orange».
Краткий обзор
1500 1000 Краткий обзор Краткий обзор
Краткий обзор
1500 1000 Краткий обзор Краткий обзор
Благодаря своему дизайну и сложившемуся стереотипу, что на Чарджерах ездят только «плохие парни», 1969 Додж Чарджер R/T становился все более популярным в кино индустрии. Так, например, во всемирно известном американском сериале «Придурки из Хаззарда» (англ. «The Dukes of Hazzard»), показываемом на канале CBS с 1979 по 1985 год, Чарджер «играл» одну из главных ролей и даже имел имя – «Генерал Ли». Его сценический образ заключался в ярко-оранжевом автомобиле-«сорвиголове» с усиленным передним бампером и флагом конфедерации на крыше. Имя автомобилю было дано в честь известного американского генерала Роберта Эдварда Ли, воевавшего во время гражданской войны на стороне армий Конфедеративных Штатов Америки.
Краткий обзор
1500 1000 Краткий обзор Краткий обзор
Краткий обзор
1500 1000 Краткий обзор Краткий обзор
Высокая популярность сериала в разные годы вместе с популярностью полнометражного фильма сделала, наверное, наибольший вклад в известность Dodge Charger в современности. Хотя нельзя отрицать и тот факт что уже сам по себе этот легендарный автомобиль на самом деле достоин такого успеха. Ведь достаточно просто увидеть как он прогревает шины и затем разгоняется на трассе, чтобы память о нем надолго запечатлелась в вашей памяти.
Краткий обзор
1500 1000 Краткий обзор Краткий обзор
Краткий обзор
1500 1000 Краткий обзор Краткий обзор
«Начинка» колекционного Dodge Charger 1969
Американская марка Додж породила несколько культовых автомобилей. Они вышли далеко за пределы западной культуры и стали настоящими легендами. Поэтому за старые их модели коллекционеры отдают целые состояния. И платить есть за что! Такие машины не просто так обрели свой статус – часто они прекрасны снаружи и мощны внутри. Как пример — Dodge Charger 1969 года, который я сегодня и рассмотрю.
Слабым здесь не место
Как и брат Челленджер, модель Чарджер не из робкого десятка. Формально он не является представителем класса «масл-каров», но для своего времени мощности ему не занимать. Во всём втором поколении, к которому и относится версия 1969 года, было семь двигателей. Их объёмы колебались от 3,7 до 7,2 литра. Мощности же от 225 до 390 лошадиных сил. Самый слабый из них имел рядную форму и шесть цилиндров. Тогда как все остальные были V-образными восьмицилиндровыми. Однако эти моторы устанавливались на протяжении всей второй инкарнации. А имелись и уникальные.
Dodge Charger конкретно 1969 года комплектовался двумя особенными 6,2-литровыми двигателями. Один из них вовсе встречался исключительно в этой модели. Различались движки количеством камер карбюратора и характеристиками мощности. Первый имел две камеры и выдавал 290 «лошадок». Второй же был четырёхкамерным и показывал 330 л. с. Именно последний являлся уникальным для Чарджера 1969.
Впрочем, в том же году вышли ещё две версии автомобиля – более редкие и мощные. Одна из них – это Charger Daytona. Таких машин лишь чуть больше тысячи по всему миру. Они снаряжались двигателями на 375 или 425 «лошадей». Хотя гораздо более редким является Charger 500. Он вышел на пару месяцев раньше 1969 года, но причисляется именно к тому периоду. Красноречивое название намекает, что всего произвели только пятьсот экземпляров модификации. Её движок также имел мощность в 375 лошадиных сил.
Хорош не только внутренним миром
Впрочем, современные спорткары бывают гораздо мощнее. За что же тогда ещё можно ценить «олдскул» в виде Dodge Charger 1969? Конечно же, за неповторимый стиль. На данный момент даже сама марка Додж не выпускает подобных дизайнов. Чарджер выглядит просто, но брутально и стильно. Двухдверный хардтоп-кузов, похожая на электробритву радиаторная решётка, незаметные фары, воздухозаборники на капоте… Он так и просится во вселенную постапокалиптических фильмов о Безумном Максе! Кроме того, в сборке нет места пластику. Всё выполнено из металла, часто хромированного, с деревянными вставками в интерьере. Сиденья же исключительно кожаные.
Внутри автомобиля довольно просторно. Не зря ведь его габариты составляют 5300x1950x1350 мм. Колёсная база при этом имела размер в 3000 мм. Задний диван – цельный, без разделения на места. Однако остальные условия можно назвать спартанскими для современного водителя. Никакого борткомпьютера или даже проигрывателя, простой набор датчиков да несколько кнопок – вот и вся электроника. Коробка передач либо 3-скорострая автоматическая, либо 3-4-скоростная механическая. Хотя это и неудивительно для автомобиля 1969 года. Сейчас покупка Dodge Charger 1969 – это удел богатых ценителей, ведь стоимость такого «старья» сравнима с новыми внедорожниками.