Модификации автомобиля | 21213 1.7 | 21214 1.7 i | 21217 1.6 |
Двигатель | |||
Расположение двигателя | Спереди продольно | ||
Объем двигателя | 1690 см3 | 1569 см3 | |
Количество цилиндров / Клапанов на цилиндр | 4 / 2 | ||
Ход поршня | 82 мм | 79 мм | |
Диаметр цилиндра | 80 | ||
Cтепень сжатия | 9.3 | 8.5 | |
Система питания | Карбюратор | Распределенный впрыск | Карбюратор |
Мощность (л.с / об. мин) | 79 / 5400 | 81 / 5000 | 73 / 5400 |
Крутящий момент (Нм / об.мин) | 130 / 3400 | 128 / 4000 | 114 / 3400 |
Тип топлива | АИ-92 | АИ-95 | АИ-92 |
Трансмиссия | |||
Колесная формула / ведущие колеса | 4Х4 / постоянный полный привод | ||
Коробка передач | механическая | ||
Число передач | 5 | ||
Передачи РК | 1 высшая, 1 низшая | ||
Рулевое управление | |||
Тип | Червячный редуктор | ||
Усилитель | |||
Тормозная система | |||
Передние тормоза | Дисковые | ||
Задние тормоза | Барабанные | ||
Подвеска | |||
Тип передней подвески | Винтовая пружина | ||
Тип задней подвески | Винтовая пружина | ||
Кузов | |||
Тип кузова / количество дверей | Универсал / 3 | ||
Кол-во посадочных мест | 5 | ||
Длина | 3720 мм | ||
Ширина | 1680 мм | ||
Высота | 1640 мм | ||
Колесная база | 2200 мм | ||
Колея передних колес, мм | 1430 мм | ||
Колея задних колес, мм | 1400 мм | ||
Клиренс | 220 мм | ||
Объем багажника | 265 / 980 | ||
Снаряженная масса | 1210 | ||
Допустимая масса | 1610 | ||
Эксплуатационные характеристики | |||
Время разгона до 100 км / ч | 19 с | 17 c | 23 c |
Максимальная скорость | 137 км / ч | 132 км / ч | |
Размер шин | R16 175 / 80 | ||
Расход топлива городской цикл (л / 100 км) | 9,7 | 10,6 | |
Расход топлива загородный цикл (л / 100 км) | 8,3 | 8,6 | |
Объем бака | 43 |
www.vazdriver.ru
Технические характеристики ВАЗ-2121
Страница 1 из 2
Российский внедорожник Нива завоевал свою популярность не только в России, но и за ее пределами. Недорогой и простой в обслуживании автомобиль, который с успехом эксплуатируется при любых погодных условиях как на крайнем севере так и на юге.
Нива ВАЗ-2121 и его модификации повышенной проходимости. Все колеса — постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала. Кузов — несущий, цельнометаллический, сварной.
Рис. 1 |
Двигатель — четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение — переднее, продольное. На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л, на ВАЗ— 21214— двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива. (Ранее на автомобили ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания). ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен». Бензиновый двигатель с центральным впрыском и дизельный в России практически не встречаются.
Идентификационный номер (VIN) автомобиля выбит на брызговике правого переднего крыла. Дублирующий идентификационный номер (VIN) автомобиля выбит на полу багажного отсека справа.
Данные об автомобиле приведены в табличке, закрепленной на горизонтальной полке щита передка.
Номер двигателя выбит на блоке цилиндров слева над масляным фильтром.
Рис. 2 |
Автомобиль «Нива» – полноприводный, т.е. ведущими являются все колеса. Полный привод – постоянный: крутящий момент от двигателя всегда передается сразу на обе оси (мосты не отключаются). Такая схема повышает проходимость автомобиля, одновременно снижая нагрузки на узлы трансмиссии, но несколько увеличивает расход топлива. Передний и задний мосты связаны через межосевой дифференциал, позволяющий передним и задним колесам вращаться с разными угловыми скоростями в зависимости от траектории и условий движения. Межосевой дифференциал расположен в раздаточной коробке и аналогичен межколесным дифференциалам, расположенным в переднем и заднем мостах. Однако, в отличие от них, межосевой дифференциал можно принудительно блокировать (рычаг блокировки находится на тоннеле пола). При этом передний и задний карданные валы становятся жестко связанными между собой и вращаются с одинаковой частотой. Это значительно повышает проходимость автомобиля (на скользких подъемах, в грязи, снегу и т.п.), но ухудшает управляемость и увеличивает износ деталей трансмиссии и шин на покрытии с хорошим сцеплением. Поэтому блокировку дифференциала можно использовать только для преодоления сложных участков и на небольшой скорости. Для предупреждения водителя о включенном режиме блокировки служит контрольная лампа на панели приборов. Включать блокировку дифференциала можно при движении автомобиля, если колеса не буксуют.
Блокировка межосевого дифференциала не избавляет автомобиль от опасности «диагонального вывешивания», когда одно из колес на каждой оси теряет сцепление с грунтом – в этом случае подсыпают грунт под вывешенные колеса или подкапывают его под остальными. Для увеличения крутящего момента, подводимого к колесам, служит низшая передача в раздаточной коробке, ее передаточное число – 2,135. Высшая передача, предназначенная для нормальных условий движения, имеет передаточное число 1,20. Таким образом, водитель может использовать один из двух рядов передаточных чисел – с высшей или низшей передачей в раздаточной коробке. Суммарные передаточные числа «верхнего» ряда (с I по V передачу) – 4,40; 2,52; 1,63; 1,20; 0,98, «нижнего» – 7,82; 4,47; 2,90; 2,13; 1,75. Низшую передачу в раздаточной коробке включают перед преодолением заснеженных, песчаных участков, крутых подъемов, при буксировке грузов и т.п., когда ощущается недостаток тяги двигателя или для движения с очень малой скоростью. Включать низшую передачу в раздаточной коробке необходимо заранее, на стоящем автомобиле, так как муфта переключения передач не имеет синхронизаторов. Высшую передачу при некотором навыке удается включить и при движении со скоростью не выше 30–35 км/ч, однако, если есть возможность, лучше снизить скорость или остановиться. Автомобиль с постоянным полным приводом предъявляет особые требования к шинам. Они должны быть одинаковы не только по размеру, но и по степени износа. Разные радиусы качения шин вызовут повышенный износ дифференциалов при обычных условиях движения, а при включенной блокировке — повышенный износ других деталей трансмиссии и пробуксовку колес.
autoruk.ru
Модификации автомобиля |
21213 1.7 |
21214 1.7 i |
21217 1.6 |
Двигатель |
|||
Расположение двигателя |
Спереди продольно |
||
Объем двигателя |
1690 см3 |
1569 см3 |
|
Количество цилиндров / Клапанов на цилиндр |
4 / 2 |
||
Ход поршня |
82 мм |
79 мм |
|
Диаметр цилиндра |
80 |
||
Cтепень сжатия |
9.3 |
8.5 |
|
Система питания |
Карбюратор |
Распределенный впрыск |
Карбюратор |
Мощность (л.с / об. мин) |
79 / 5400 |
81 / 5000 |
73 / 5400 |
Крутящий момент (Нм / об.мин) |
130 / 3400 |
128 / 4000 |
114 / 3400 |
Тип топлива |
АИ-92 |
АИ-95 |
АИ-92 |
Трансмиссия |
|||
Колесная формула / ведущие колеса |
4Х4 / постоянный полный привод |
||
Коробка передач |
механическая |
||
Число передач |
5 |
||
Передачи РК |
1 высшая, 1 низшая |
||
Рулевое управление |
|||
Тип |
Червячный редуктор |
||
Усилитель |
|||
Тормозная система |
|||
Передние тормоза |
Дисковые |
||
Задние тормоза |
Барабанные |
||
Подвеска |
|||
Тип передней подвески |
Винтовая пружина |
||
Тип задней подвески |
Винтовая пружина |
||
Кузов |
|||
Тип кузова / количество дверей |
Универсал / 3 |
||
Кол-во посадочных мест |
5 |
||
Длина |
3720 мм |
||
Ширина |
1680 мм |
||
Высота |
1640 мм |
||
Колесная база |
2200 мм |
||
Колея передних колес, мм |
1430 мм |
||
Колея задних колес, мм |
1400 мм |
||
Клиренс |
220 мм |
||
Объем багажника |
265 / 980 |
||
Снаряженная масса |
1210 |
||
Допустимая масса |
1610 |
||
Эксплуатационные характеристики |
|||
Время разгона до 100 км / ч |
19 с |
17 c |
23 c |
Максимальная скорость |
137 км / ч |
132 км / ч |
|
Размер шин |
R16 175 / 80 |
||
Расход топлива городской цикл (л / 100 км) |
9,7 |
10,6 |
11 |
Расход топлива загородный цикл (л / 100 км) |
8,3 |
8,6 |
|
Объем бака |
43 |
vazclub.com
ВАЗ 2121 Нива Рысь — технические характеристики
Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2121 Нива Рысь 4х4 внедорожник
Максимальная скорость: 130 км/ч
Расход топлива на 100 км в смешанном цикле: 10,8 л
Объем бензобака: 42 л
Снаряженная масса автомобиля: 1210 кг
Допустимая полная масса: 1610 кг
Размер шин: 185/75 R16, 225/75 R16, 235/75 R15
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 1690 см3
Мощность двигателя: 83 л.с.
Количество оборотов: 5400
Крутящий момент: 127/3200 н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: нет
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 80 мм
Степень сжатия: 9,3
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-95
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Усилитель руля: есть
Трансмиссия
Привод: Полный подключаемый
Количество передач: механическая коробка — 5
Подвеска
Передняя подвеска: независимая, пружинная
Задняя подвеска: зависимая, пружинная
Кузов
Тип кузова: внедорожник
Количество дверей: 3
Количество мест: 5
Длина машины: 3740 мм
Ширина машины: 1713 мм
Высота машины: 1665 мм
Колесная база: 2200 мм
Колея передняя: 1478 мм
Колея задняя: 1468 мм
Дорожный просвет (клиренс): 240 мм
Объем багажника максимальный: 585 л
Объем багажника минимальный: 265 л
Производство
Год выпуска: с 1993
kuruh.ru
ВАЗ 2121 Нива Фора — технические характеристики
Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2121 Нива Фора 4х4 внедорожник
Максимальная скорость: 137 км/ч
Расход топлива на 100 км по городу: 10,2 л
Расход топлива на 100 км по трассе: 5,8 л
Расход топлива на 100 км в смешанном цикле: 7,5 л
Объем бензобака: 42 л
Снаряженная масса автомобиля: 1270 кг
Допустимая полная масса: 1720 кг
Размер шин: 175/80 R16
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 1690 см3
Мощность двигателя: 79 л.с. (80 л.с.)
Количество оборотов: 5200
Крутящий момент: 127/3200 н*м
Система питания: Распределенный впрыск (многоточечный) или карбюратор
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: нет
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 80 мм
Степень сжатия: 9,3
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-95
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Усилитель руля: есть
Трансмиссия
Привод: Полный подключаемый
Количество передач: механическая коробка — 5
Подвеска
Передняя подвеска: независимая, пружинная
Задняя подвеска: зависимая, пружинная
Кузов
Тип кузова: внедорожник
Количество дверей: 3
Количество мест: 5
Длина машины: 4040 мм
Ширина машины: 1680 мм
Высота машины: 1750 мм
Колесная база: 2500 мм
Колея передняя: 1430 мм
Колея задняя: 1400 мм
Дорожный просвет (клиренс): 220 мм
Объем багажника максимальный: 585 л
Объем багажника минимальный: 265 л
Производство
Год выпуска: с 1977
kuruh.ru
ВАЗ 2121 Niva Bronto — технические характеристики
Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2121 Lada Bronto 4х4
Максимальная скорость: 137 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 18 c
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 12 л
Объем бензобака: 42 л
Снаряженная масса автомобиля: 1285 кг
Допустимая полная масса: 1610 кг
Размер шин: 235/75 R15
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 1690 см3
Мощность двигателя: 83 л.с.
Количество оборотов: 5000
Крутящий момент: 129/4000 н*м
Система питания: Распределенный впрыск (многоточечный)
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: нет
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 80 мм
Степень сжатия: 8,5
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-95
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Червячный редуктор
Трансмиссия
Привод: Полный постоянный
Количество передач: механическая коробка — 5
Подвеска
Передняя подвеска: независимая, винтовая пружина
Задняя подвеска: зависимая, винтовая пружина
Кузов
Тип кузова: внедорожник
Количество дверей: 3
Количество мест: 5
Длина машины: 3680 мм
Ширина машины: 1713 мм
Высота машины: 1740 мм
Колесная база: 2200 мм
Колея передняя: 1478 мм
Колея задняя: 1468 мм
Дорожный просвет (клиренс): 240 мм
Объем багажника максимальный: 585 л
Объем багажника минимальный: 265 л
Производство
Год выпуска: с 2014
kuruh.ru
ВАЗ 2121 Niva Urban 4×4 технические характеристики
Технические характеристики Lada Urban 4×4
Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2121 Lada Urban 4х4
Максимальная скорость: 142 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 17 c
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 9.7 л
Объем бензобака: 42 л
Снаряженная масса автомобиля: 1285 кг
Допустимая полная масса: 1610 кг
Размер шин: 175/80 R16, 185/75 R16
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 1690 см3
Мощность двигателя: 83 л.с.
Количество оборотов: 5000
Крутящий момент: 129/4000 н*м
Система питания: Распределенный впрыск (многоточечный)
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: нет
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 80 мм
Степень сжатия: 8,5
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-95
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Червячный редуктор
Трансмиссия
Привод: Полный постоянный
Количество передач: механическая коробка — 5
Подвеска
Передняя подвеска: независимая, винтовая пружина
Задняя подвеска: зависимая, винтовая пружина
Кузов
Тип кузова: внедорожник
Количество дверей: 3
Количество мест: 5
Длина машины: 3640 мм
Ширина машины: 1690 мм
Высота машины: 1640 мм
Колесная база: 2200 мм
Колея передняя: 1476 мм
Колея задняя: 1456 мм
Дорожный просвет (клиренс): 220 мм
Объем багажника максимальный: 585 л
Объем багажника минимальный: 265 л
Производство
Год выпуска: с 2014
kuruh.ru