Камаз на метане характеристики – принцип работы газодизельного двигателя, расход топлива и масла, отзывы владельцев грузовиков на газу

Содержание

Газобаллонная техника

Модель

 Колесная  формула

 Г/п, т  (наг./ССУ)

 Мощн.  двиг. л.с.

 Модель  КП

 П/о  гл. пер.

Монт. дл. рамы, мм

Сп.  место 

Шины

 V газовых  баллонов, л (куб. м.).

ТСУ

Особенности комплектации

KAMAZ-4308-3861-N5      

4×2

6,6

180

ZF6

4,22

4920


245/70R19,5

446 (89,2)


МКБ, дв. WP5NG180, ДЗК, КОМ ZF, ГБО 2х123+2х100

KAMAZ-4308-4861-N5      

4×2

6,6

180

ZF6

4,22

4920


245/70R19,5

446 (89,2)


МКБ, дв. WP5NG180, ДЗК, КОМ ZF, рестайлинг-2, ГБО  2х123+2х100

KAMAZ-5350-4861-37

6×6

5,4

300

ZF9

6,53

5585

1

425/85R21 390/95R20

446 (89,2)


дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, рестайлинг-2, ГБО 9х80 + 4х100 + 3х100

KAMAZ-5350-903863-37

6×6

11,6

300

154

6,53

5585

1

425/85R21 390/95R20

1420 (284)


дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, ГБО 9х80 + 4х100 + 3х100

KAMAZ-5350-3865-37

6×6

11,6

300

154

6,53

5585

1

425/85R21 390/95R20

1120 (224)


дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, ГБО 9х80 + 4х100

KAMAZ-5350-4865-37

6×6

11,6

300

154

6,53

5585

1

425/85R21 390/95R20

1120 (224)


дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, рестайлинг-2, ГБО 9х80 + 4х100

KAMAZ-43118-3861-37

6×6

11,6

300

ZF9

6,53

5585

1

425/85R21 390/95R20

1420 (284)


дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, ГБО 9х80 + 4х100 + 3х100

KAMAZ-43118-903861-37

6×6

11,6

300

ZF9

6,53

5585

1

425/85R21 390/95R20

1420 (284)


дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, ГБО 9х80 + 4х100 + 3х100

KAMAZ-43118-4861-37

6×6

11,6

300

ZF9

6,53

5585

1

425/85R21 390/95R20

1420 (284)


дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, рестайлинг-2, ГБО 9х80 + 4х100 + 3х100

KAMAZ-43118-4862-37

6×6

11,6

300

ZF9

6,53

5585

1

425/85R21 390/95R20

1120 (224)


дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, рестайлинг-2, ГБО 9х80 + 4х100

KAMAZ-43118-903862-37

6×6

11,6

300

ZF9

6,53

5585

1

425/85R21 390/95R20

1120 (224)


дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, рестайлинг, ГБО 9х80 + 4х100

KAMAZ-43118-4863-37

6×6

11,6

300

154

6,53

5585

1

425/85R21 390/95R20

1420 (284)


дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, рестайлинг-2, ГБО 9х80 + 4х100 + 3х100

KAMAZ-65115-4841-37

6×4

16,2

300

ZF9

5,94

5830


11.00R20 11R22,5

720 (144)


дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, рестайлинг-2, бок. защита, задн. свес 1710 мм., ГБО 4х80 + 4х100

KAMAZ-65115-4863-37

6×4

16,2

300

ZF9

5,94

4080


11.00R20 11R22,5

1040 (208)

шк-пет.

дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, рестайлинг-2, ДЗК, бок. защита, задн. свес 675 мм., рестайлинг, КОМ ZF с насосом, ГБО 13х80

KAMAZ-65115-903863-37

6×4

16,2

300

ZF9

5,94

4080


11.00R20 11R22,5

1040 (208)

шк-пет.

дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, рестайлинг, ДЗК, бок. защита, задн. свес 675 мм., КОМ ZF с насосом, ГБО 13х80

KAMAZ-65117-4863-37

6×4

14,0

300

ZF9

5,43

7560

1

11.00R20 11R22,5

800 (160)

шк-пет.

МКБ, МОБ, дв. газов. 820.92-300, рестайлинг-2, ДЗК, бок. защита, ГБО 4х100+4х100

KAMAZ-53605-4863-37

4×2

13,6

300

ZF9

5,11

4600


12.00R20 315/80R22,5

720 (144)


дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, рестайлинг-2, выхлоп вверх,бок. защита,  КОМ ZF с насосом, ГБО 4х100 + 4х80

KAMAZ-53605-4864-37

4×2

13,6

300

ZF9

5,11

4600


12.00R20 315/80R22,5

720 (144)


дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, рестайлинг-2, выхлоп вверх,бок. защита,  КОМ ZF с насосом, ГБО 9х80

KAMAZ-53605-903864-37

4×2

13,6

300

ZF9

5,11

4600


12.00R20 315/80R22,5

720 (144)


дв. газов. 820.92-300, МКБ, МОБ, выхлоп вверх,бок. защита,  КОМ ZF с насосом, ГБО 9х80

KAMAZ-6520-4865-5P

6×4

22,1

400

ZF16

5,11

5000


12.00R20 315/80R22,5

892 (178,4)


дв. газов. WP12NG400, МКБ, МОБ, рестайлинг-2, выхлоп вверх, КОМ ZF с насосом, ГБО 4×123 + 4×100

KAMAZ-65222-94862-38

6×6

21,9

320

ZF16

6,33

5875


16.00R20

1120 (224)


МКБ, МОБ, дв. газ КАМАЗ-820.93-320 (E-5), пневмоподв. каб., рестайлинг-2, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ, установка ГБО в РариТЭК (9х80+4х100)

KAMAZ-65222-93861-38

6×6

22,9

320

ZF16

6,33

4975

1

16.00R20

892 (178,4)


МКБ, МОБ, дв. газ КАМАЗ-820.93-320 (E-5), РК КАМАЗ-6522, КОМ c насосом, пневмоподв. каб., тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ, установка ГБО в РариТЭК (4х123+4х100)

kamaz.ru

Камазы на метане

Каталог спецтехники КАМАЗ, работающей на компримированном (сжатом) природном газе, метане.
По вопросам приобретения и поставки газомоторной техники КамАЗ и НефАЗ с двигателями КамАЗ, Iveco, Daimler-Benz и баллонной частью ООО «РариТЭК» в Уральском регионе вы можете обращаться в компанию «Элитгаз» по тел. /343/ 253-2-888 или по адресу: г. Екатеринбург, ул. Шефская, 3а.

01 Дорожно-строительная техника
02 Сельскохозяйственная техника
03 Коммунальная техника
04 Специальная техника
05 Автобусы
06 Тягачи



Дорожно-строительная техника

КАМАЗ-6520-35

Самосвал с задней разгрузкой

Грузоподьемность: 18450 кг
Двигатель: 300 л.с.
Топливо: природный газ
Объем баллонов: 1120 л (224 м3)
Технические данные: PDF
Цена с НДС:

 

КС-55713-1К-1

Автокран

Грузоподьемность: 25000 кг
Двигатель: 300 л.с.
Топливо: газ природный компримированный (сжатый)
Объем баллонов: 720 л (9×80) (144 м3)
Технические данные: PDF
Цена с НДС: 5 315 900 руб

 

КС-55713-5К-1

Автокран

Грузоподьемность: 25000 кг
Двигатель: 300 л.с.
Топливо: природный газ
Объем баллонов: 1040 л (9×80 + 2×160) (208 м3)
Технические данные: PDF
Цена с НДС: 5 776 100 руб

 

КАМАЗ-65115-865-30

Самосвал с задней разгрузкой

Грузоподьемность: 13800 кг
Двигатель: 260 л.с.
Топливо: природный газ
Объем баллонов: 1040 л (80×13) (208 м3)
Технические данные: PDF
Цена с НДС: 3 167 120 руб

 

ЭД-405АГ

Комбинированная дорожная машина

Объем кузова: 5-6,5 м3
Двигатель: ? л.с.
Топливо: природный газ
Объем баллонов: 1040 л (80×13) (208 м3)
Технические данные: PDF
Цена с НДС:

 




Сельскохозяйственная техника

КАМАЗ-65115-863-30

Самосвал с трехсторонней разгрузкой

Грузоподьемность: 13000 кг
Двигатель: 260 л.с.
Топливо: природный газ
Объем баллонов: 1040 л (80×13) (208 м3)
Технические данные: PDF
Цена с НДС: 3 204 880 руб

 

КАМАЗ-65115-863-30

Автопоезд зерновоз

Грузоподьемность: 13000 кг
Двигатель: 260 л.с.
Топливо: природный газ
Объем баллонов: 1040 л (80×13) (208 м3)
Технические данные: PDF
Цена с НДС: 3 204 880 руб

 




Коммунальная техника

КАМАЗ-53605-34 (4х2)

Мусоровоз с задней загрузкой PresKO-17KG

Грузоподьемность: 6380 кг
Двигатель: 300 л.с.
Топливо: природный газ
Объем баллонов: 720 л (100×4 + 80×4) (144 м3)
Технические данные: PDF
Цена с НДС:

 

КО-440 ВГ-1

Мусоровоз

Грузоподьемность: 7400 кг
Двигатель: 260 л.с.
Топливо: природный газ
Объем баллонов: 1040 л (80×13) (208 м3)
Технические данные: PDF
Цена с НДС: 4 047 400 руб

 

CMZL-18G

Мусоровоз

Грузоподьемность: 12000 кг
Двигатель: 260 л.с.
Топливо: природный газ
Объем баллонов: 720 л (100×4 + 80×4)(144 м3)
Технические данные: PDF
Цена с НДС:

 

CMZL-9G

Мусоровоз

Грузоподьемность: 3300 кг
Двигатель: 180-190 л.с.
Топливо: природный газ
Объем баллонов: 360 л (100×40 + 80×2) (72 м3)
Технические данные: PDF
Цена с НДС:

 

KAMZAAC Profipress 223/20+2

Мусоровоз с задней загрузной
на шасси КАМАЗ-6520 (6×4)

Грузоподьемность: 18000 кг
Двигатель: 300 л.с.
Топливо: природный газ
Объем баллонов: 1120 л (100×4 + 80×9)(224 м3)
Технические данные: PDF
Цена с НДС:

 

МСТ-6963-10

Мусоровоз

Грузоподьемность: 9810 кг
Двигатель: 260 л.с.
Топливо: природный газ
Объем баллонов: 720 л (100×4 + 80×4) (144 м3)
Технические данные: PDF
Цена с НДС:

 

КО-560Г

Промывочная машина

Вместимость цистерны: 6 м3
Двигатель: л.с.
Топливо: природный газ
Объем баллонов: 720 л (100×4 + 80×4) (144 м3)
Технические данные: PDF
Цена с НДС:

 

КО-829БГ

Комбинированная дорожная машина

Грузоподьемность: 11470 – 11500 кг
Двигатель: 260 л.с.
Топливо: природный газ
Объем баллонов: 880 л (80×11) (176 м3)
Технические данные: PDF
Цена с НДС: 4 425 000 руб

 

КО-505АГ

Вакуумная машина

Вместимость цистерны: 10 м3
Двигатель: 260 л.с.
Топливо: природный газ
Объем баллонов: 720 л (100×4 + 80×4) (144 м3)
Технические данные: PDF
Цена с НДС: 3 270 960 руб

 




Специальная техника

КАМАЗ-43114-30 (6х4)

Автогидроподъемник 2784GH

Грузоподьемность люльки: 250 кг
Высота подъема: 28 м
Двигатель: 260 л.с.
Топливо: природный газ
Объем баллонов: 1420 л (80×9 + 100×7) (284 м3)
Технические данные: PDF
Цена с НДС:

 

КАМАЗ-65115-30 (6х4)

Автогидроподъемник 2784SF

Грузоподьемность люльки: 300 кг
Высота подъема: 35 м
Двигатель: 260 л.с.
Топливо: природный газ
Объем баллонов: 1040 л (80×9 + 160×2) (208 м3)
Технические данные: PDF
Цена с НДС:

 

КАМАЗ-43118-34 (6×6)

Автомобиль ремонтно-сварочный АРС-1

Двигатель: 300 л.с.
Топливо: природный газ
Объем баллонов: 1420 л (80×9 + 100×7) (284 м3)
Технические данные: PDF
Цена с НДС: 3 193 080 руб

 

КАМАЗ-43114-3861-30 (6×6)

Грузопассажирский автомобиль 3938Р1

Двигатель: 260 л.с.
Топливо: природный газ
Объем баллонов: 1420 л (80×9 + 100×7) (284 м3)
Технические данные: PDF
Цена с НДС: 3 038 500 руб

 

ГПА с КМУ (6х6)

грузопассажирский автомобиль АРОК

Допустимая масса надстройки с грузом: 5100 кг
Двигатель: 260 л.с.
Топливо: природный газ
Объем баллонов: 1420 л (80×9 + 100×7) (284 м3)
Технические данные: PDF
Цена с НДС:

 

НЕФАЗ-4208-10-41 (6х6)

Автобус вахтовый

Число пассажарских мест (+ в кабине): 20 (+2)
Двигатель: 260 л.с.
Топливо: природный газ
Объем баллонов: 1420 л (80×9 + 100×7) (284 м3)
Технические данные: PDF
Цена с НДС: 3 981 320 руб

 




Автобусы

НЕФАЗ-5299-30-31

Автобус городской

Пассажировместимость: 84 чел
Двигатель: 260 л.с.
Топливо: природный газ
Объем баллонов: 984 л (123×8) (197 м3)
Технические данные: PDF
Цена с НДС:

 

НЕФАЗ-5299-11-31

Автобус пригородный

Пассажировместимость: 60 чел
Двигатель: 260 л.с.
Топливо: природный газ
Объем баллонов: 984 л (123×8) (197 м3)
Технические данные: PDF
Цена с НДС:

 




Тягачи

КАМАЗ-65116-30

Тягач седельный

Полная масса: 23500 кг
Полная масса автопоезда: 38500 кг
Двигатель: 260 л.с.
Топливо: природный газ
Объем баллонов: 1040 л (80×13) (208 м3)
Технические данные: PDF
Цена с НДС:

 

КАМАЗ-65116-34

Тягач седельный

Полная масса: 23800 кг
Полная масса автопоезда: 38800 кг
Двигатель: 300 л.с.
Топливо: природный газ
Объем баллонов: 1040 л (80×13) (208 м3)
Технические данные: PDF
Цена с НДС:

 

 

Смотрите также

elitegas.ru

«КАМАЗ» выбирает метан

Участие Татарстана в пилотном проекте по внедрению газомоторного топлива стало толчком для новых перспективных разработок газового направления на «КАМАЗе».

Речь идёт о технике, работающей на сжиженном природном газе (СПГ). Такие КАМАЗы более экономичны и экологичны даже по сравнению с грузовиками, работающими на компримированном природном газе (КПГ). Техника на СПГ гарантирует больший пробег на одной заправке, увеличение грузоподъёмности шасси за счёт меньшего веса криогенного бака в сравнении с двумя-тремя кассетами КПГ, более низкую себестоимость производства топлива и улучшенные экологические характеристики: КАМАЗы на СПГ будут соответствовать экологическим нормам «Евро-5» и «Евро-6». В скором времени Татарстан планирует запустить малотоннажный завод по производству СПГ мощностью 56 тысяч тонн. Это позволит обеспечивать топливом порядка одной тысячи машин в год и решит основную проблему на пути развития газовой техники – недостаточное количество и распространённость заправок.

Стоит отметить, что «КАМАЗ» серийно начал выпускать газобаллонную технику уже в 2011 году. Автомобильная техника, работающая на газе, а именно газодизельные автомобили (КАМАЗ-53208, КАМАЗ-53218, КАМАЗ-54118, КАМАЗ-55118), выпускалась ещё с 1987 года. Всего таких автомобилей было произведено более 10 тысяч. По словам директора Департамента маркетинга ОАО «КАМАЗ» Сергея Колесникова, сегодня газомоторная камазовская техника крайне востребована: «Автомобили, в основном, приобретают муниципалитеты различных городов нашей страны для различных нужд города, закупают дочерние общества ОАО «Газпром», автотранспортные предприятия, строительные компании, грузоперевозчики. Свыше 200 газобаллонных автобусов НЕФАЗ обслуживали гостей и участников XXVII Всемирной летней Универсиады, проходившей в Казани».

Сегодня на базе газобаллонного шасси КАМАЗ-65115 выпускаются различные самосвалы для строительства и сельского хозяйства, спецтехника для коммунальных и дорожных служб. Появились полноприводные версии на базе проверенных дизельных автомобилей КАМАЗ-43114 и КАМАЗ-43118, компактные мусоровозы на базе двухосных шасси КАМАЗ-53605 и КАМАЗ-4308, тяжёлый самосвал на шасси КАМАЗ-6520, а также пригородный автобус. Всего же камазовский модельный ряд автомобильной техники экологического стандарта «Евро-4» на компримированном природном газе включает в себя 14 моделей техники.

Посетить раздел «Газобаллонная техника»

kamaz.ru

Выгодные перевозчики: грузовики на метане

На западе грузовым автомобилем на метане сложно кого-то удивить. Там, где перевозчики вынуждены считать каждый евроцент, такие автомобили не редкость, но только не у нас. Впрочем, ситуация меняется в лучшую сторону

В России, где около 49 млн автомобилей, газомоторное топливо (ГМТ) потребляют всего 111 тыс. шт. На ГМТ приходится 2,6% рынка моторных топлив: пропан-бутан (2,1 %) и КПГ (0,5 %). Однако считается, что КПГ (он же метан) в качестве энергоресурса лучше, чем пропан-бутан, который пока еще более распространен на рынке. Метан не токсичен, менее взрывоопасен (поскольку легче воздуха и при утечке быстро улетучивается), более экологичен, к тому же поставляемый по трубопроводу природный газ невозможно разбавить и добавить примеси. Важно и то, что метан дешевле: средняя цена по стране — 12,3 р. за кубометр, в то время как пропан-бутан стоит примерно 16 р. за литр, при этом расход последнего на 20% выше.

С момента принятия постановления правительства о развитии в России рынка газомоторного топлива прошло около двух лет, и за это время наметились определенные подвижки в расширении соответствующей инфраструктуры: в регионах идет строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), выделяются земельные участки. Еще более активными оказались автомобилестроители. Отечественный автопром, отвечая требованиям времени, наращивает серийное производство газовых версий коммерческого транспорта, есть соответствующие предложения и у импортеров. Примечательно, что наряду с общественным транспортом и дорожно-коммунальной техникой растет сегмент тяжелых магистральных грузовиков, использующих природный газ. Впрочем, это неудивительно, достаточно прикинуть эксплуатационные расходы дальних автоперевозок.

ВСЕ СЕРИЙНОЕ

Крупнейшую программу разработки и выпуска автомобилей на газомоторном топливе реализует КамАЗ. На сегодняшний день Камский автогигант является единственным российским автопроизводителем, разработавшим собственный газовый двигатель (сейчас аналогичным путем идет ярославский «Автодизель»). В 2014 году КамАЗ выпустил и продал около 1000 газовых автомобилей, в текущем году компания планирует увеличить этот показатель. Газовая версия грузовика примерно на 20 % дороже стандартной, но на серийную газовую машину действует полная заводская гарантия.

Volvo Fh23 c газовой аппаратурой английской фирмы Clean Air Power

В сегменте магистральных тягачей компания предлагает сразу три серийных модели. Седельный тягач КамАЗ-65116-30 с колесной формулой 6х4 предназначен для работы в составе автопоездов с полуприцепами полной массой 38 500 кг (нагрузка на седельно-сцепное устройство 15 т), выполняющих технологические перевозки длинномерных грузов, строительных материалов, пищевых жидкостей между предприятиями, расположенными в крупных городах. Машина оснащена 11,7-литровым газовым двигателем КамАЗ 820.62.260 (260 л. с., Евро-4) и 10-ступенчатой механической коробкой передач (мод. 154). Топливная система автомобиля включает 13 композитных баллонов объемом 80 литров каждый: 9 баллонов расположены вертикально за кабиной, 4 — горизонтально слева на раме. Общий объем баллонов составляет 1040 литров и вмещает 208 м3 сжатого природного газа при давлении 200 атм.

Седельный тягач Scania P340 LA 4х2 HNA CNG доступен в России

Седельный тягач КамАЗ- 65116-32(6х4) предназначен для работы в сцепке с полуприцепами полной массой 38 800 кг. Он отличается более мощным газовым двигателем КамАЗ-820.62.300 (300 л. с., Евро-4), который работает в паре с 9-ступенчатой коробкой передач ZF 9S1310ТO.

Особый интерес представляет тягач КамАЗ-65116 на КПГ/СПГ, который способен работать как на компримированном (КПГ), так и на сжиженном (СПГ) природном газе. За кабиной вертикально расположены баллоны с компримированным метаном, а на раме — криобак для сжиженного газа. Метан в криобаке находится при температуре –168 о С. Объем бака составляет 450 литров, или 240 м3 газа, что достаточно для пробега на расстояние до 600 км. Общий пробег с использованием двух баков автомобиля достигает 1050 км. Применение сжиженного природного газа вызвано тем, что он вдвое более эффективен по объему хранения, чем сжатый. К слову, идея не нова. Вспомним мелкосерийную модификацию среднетоннажного ЗИЛ-138П с тремя криогенными баллонами для работы на сжиженном природном газе и бензине.

СПРОС ПРИДЕТ

Перспективы российского рынка оценивают и европейские импортеры. Компания Iveco готова предложить перевозчикам новую модификацию грузовика Stralis, укомплектованную газовым силовым агрегатом стандарта Евро-6. Iveco Stralis Natural Power предлагается в трех вариантах исполнения: 2- и 3-осное шасси и 2-осный седельный тягач. Сборка новинки осуществляется на тех же мощностях, что и дизельного варианта модели, — на предприятии в Мадриде. Машина укомплектована двигателем Cursor 8 с диапазоном мощностей 270– 330 л. с. В комплекте с двигателем работает 16-ступенчатая механическая трансмиссия ZF или автоматическая 6-ступенчатая Allison. Емкость газовых баллонов машины составляет от 400 до 1300 литров.

EcoGas — новый топливный бренд, разработанный компанией «Газпром газомоторное топливо

Отметим, что Iveco один из лидеров рынка коммерческих моделей, оснащенных газовыми двигателями. В продуктовой линейке производителя имеются легкие, средние, тяжелые грузовики и автобусы, работающие на КПГ. В данный момент Iveco уже продала 12 тыс. подобных модификаций, из которых в 2014 году — 2000 машин.

Такие экологически чистые грузовики Scania используются для транспортировки продуктов в крупнейшей сети быстрого питания

Хорошие новости есть и у скандинавских производителей грузовиков. В начале 2015 года Scania сертифицировала в России три модели тяжелых грузовиков на метане. Грузовики Scania Р260 6х2/4 и Scania Р340 6х2/4 представляют собой рефрижераторные фургоны с трехосными шасси, которые оснащены газовыми двигателями ОС 09 G101 и OC 09 G 102 (Евро-6, 280 и 340 л. с. соответственно). Газовый двигатель конвертирован из дизельного и работает по циклу Отто. Это 9-литровый, 5-цилиндровый рядный мотор с турбиной и интеркулером. Его отличают распределенный впрыск, индивидуальные катушки зажигания и дроссельная заслонка на впуске. Сервисный интервал для смены масла, свечей и фильтров — 45 000 км. Имеющиеся на борту 8 стальных баллонов общей вместимостью 824 литра обеспечивают запас хода до 490 км.

Версия Iveco Stralis CNG с газовым двигателем Cursor 8 natural Power

Кроме этого Scania предлагает в России седельный тягач Scania P340 LA 4х2 HNA CNG. Машина с 340-сильным газовым двигателем обладает собственным весом 7800 кг и нагрузкой на седельно- сцепное устройство 10,5 т. Газовые грузовики Scania P340 имеют немало полезного оборудования, облегчающего труд водителя и снижающего расходы владельца. Например, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач GA 766R (Allison MD 3200) с двумя программами вождения существенно упрощает управление грузовиком и позволяет экономить топливо. В компании утверждают, что эти машины отличаются от имеющихся на российском рынке аналогов самым низким воздействием на окружающую среду.

Особенностью седельного тягача КамАЗ-65116 на КПГ/СПГ является наличие криобака для сжиженного метана

В опытной эксплуатации в России находится еще одна интересная модель экологически чистого тягача скандинавского производства. Речь идет о новом седельном тягаче Volvo Fh23, двигатель которого работает по газодизельной технологии. Состав топливной смеси в 13-литровом 460-сильном моторе пропорционален: примерно 75 % метана и 25 % дизельного топлива (используется в качестве запальной дозы), однако соотношение может меняться в зависимости от типа перевозок и метода эксплуатации автомобиля.

Таким образом, производители подвижного состава, работающего на метане, помогают перевозчикам уже сегодня воспользоваться государственной поддержкой, направленной на стимулирование спроса на газовую автомобильную технику. Они же дают возможность сформировать парк экономичного и качественного автотранспорта с высокой остаточной стоимостью на вторичном рынке.

ДЕНИС КОРНИЕНКО, ЧЛЕН ПРАВЛЕНИЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ПО КОММЕРЧЕСКИМ ВОПРОСАМ ООО «ГАЗПРОМ ГАЗОМОТОРНОЕ ТОПЛИВО»

На сегодняшний день в структуре моторного топлива доля бензина составляет 50 %, доля дизтоплива — примерно 47 %, еще 2,1 % приходится на пропан-бутан и всего 0,5 % на КПГ. При этом на газомоторном топливе в стране эксплуатируется порядка 111 тыс. автомобилей, что составляет всего 0,2 % от всего парка России. Это совсем немного, и наш целевой ориентир — это 5 % по замещению традиционного моторного топлива метаном, в численном выражении — порядка 10 млрд м3 ежегодно.

Главная задача компании «Газпром газомоторное топливо» — реализация природного газа на автозаправках. Потребителю нужна техника, которая будет работать на этом топливе. Поэтому мы активно работаем с автопроизводителями — подсказываем, какие модели требуются потребителю, какова специфика этих машин. Нашими партнерами являются 26 российских и зарубежных автопроизводителей, с которыми мы обмениваемся информацией, проводим совместные акции, организуем тест-драйвы.

Сегодня мы видим, что автомобильная техника, работающая на природном газе, выпускается как российскими, так и зарубежными предприятиями, т.е. практически в полном объеме производство этой техники налажено. Например, у КамАЗа любой выпускаемый грузовик или автобус можно заказать в газовом исполнении.

Другой важнейший вопрос — развитие заправочной сети. Сейчас в России 268 действующих автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). Конечно, этого мало. Для примера, в Германии порядка 950 АГНКС, хотя ее территорию не сравнить с нашей. Прирост количества АГНКС обеспечивается двумя путями. Первый путь — строим собственную заправочную сеть. Второй — работаем с частными инвесторами по программе франчайзинга, а также по программе строительства частными инвесторами газозаправочных объектов с последующим их приобретением нашей компанией. Нами выделено 10 приоритетных регионов с самыми высокими объемами автотранспортных потоков, среди них: Москва, Санкт-Петербург, Ставрополье, Краснодарский край, регионы Урала и Поволжья. В этих регионах газозаправочная сеть будет развиваться наиболее активно.

В рамках заключенных с Субъектами РФ соглашений о сотрудничестве определяются оптимальное местоположение объектов газозаправочной инфраструктуры и их технические характеристики, ведется разработка мероприятий для региональных программ повышения энергоэффективности, осуществляется планирование закупки газобаллонного транспорта. Таким образом, процесс строительства газозаправочной сети синхронизирован с переводом муниципальных автопарков на природный газ.

Рейнхард Флегер назначен новым членом совета директоров компании Skoda Auto, отвечающим за за продажи и маркетинг. 51-летний Флегер, член совета директоров Volkswagen de Mexico, ответственный за продажи и финансы, займет место в совете директоров Škoda Auto 1 июня 2009 года.

Кроме того, 50-летний Фред Капплер, нынешний член совета директоров Škoda Auto, ответственный за продажи и маркетинг, будет отвечать за продажи оригинальных деталей VW Group во всех странах мира. 59-летний Родольф Бюрги, ранее занимавший эту должность, уходит на пенсию.

Рейнхард Флегер закончил обучение по специальности «экономика», в 1992 году возглавил отдел контроллинга VW Group; в 1995 – отдел управления продажами в VW Group и VW Легковые автомобили (с 2000 года). С 2002 года Флегер — финансовый директор, член Совета директоров Gedas. С 2005 по настоящее время – финансовый директор, член Совета директоров Volkswagen de Mexico (с 2007 года – также ответственный за продажи).

Хочу получать самые интересные статьи

5koleso.ru

«КАМАЗ» выбирает метан

Участие Татарстана в пилотном проекте по внедрению газомоторного топлива стало толчком для новых перспективных разработок газового направления на «КАМАЗе».

Речь идёт о технике, работающей на сжиженном природном газе (СПГ). Такие КАМАЗы более экономичны и экологичны даже по сравнению с грузовиками, работающими на компримированном природном газе (КПГ). Техника на СПГ гарантирует больший пробег на одной заправке, увеличение грузоподъёмности шасси за счёт меньшего веса криогенного бака в сравнении с двумя-тремя кассетами КПГ, более низкую себестоимость производства топлива и улучшенные экологические характеристики: КАМАЗы на СПГ будут соответствовать экологическим нормам «Евро-5» и «Евро-6». В скором времени Татарстан планирует запустить малотоннажный завод по производству СПГ мощностью 56 тысяч тонн. Это позволит обеспечивать топливом порядка одной тысячи машин в год и решит основную проблему на пути развития газовой техники – недостаточное количество и распространённость заправок.

Стоит отметить, что «КАМАЗ» серийно начал выпускать газобаллонную технику уже в 2011 году. Автомобильная техника, работающая на газе, а именно газодизельные автомобили (КАМАЗ-53208, КАМАЗ-53218, КАМАЗ-54118, КАМАЗ-55118), выпускалась ещё с 1987 года. Всего таких автомобилей было произведено более 10 тысяч. По словам директора Департамента маркетинга ОАО «КАМАЗ» Сергея Колесникова, сегодня газомоторная камазовская техника крайне востребована: «Автомобили, в основном, приобретают муниципалитеты различных городов нашей страны для различных нужд города, закупают дочерние общества ОАО «Газпром», автотранспортные предприятия, строительные компании, грузоперевозчики. Свыше 200 газобаллонных автобусов НЕФАЗ обслуживали гостей и участников XXVII Всемирной летней Универсиады, проходившей в Казани».

Сегодня на базе газобаллонного шасси КАМАЗ-65115 выпускаются различные самосвалы для строительства и сельского хозяйства, спецтехника для коммунальных и дорожных служб. Появились полноприводные версии на базе проверенных дизельных автомобилей КАМАЗ-43114 и КАМАЗ-43118, компактные мусоровозы на базе двухосных шасси КАМАЗ-53605 и КАМАЗ-4308, тяжёлый самосвал на шасси КАМАЗ-6520, а также пригородный автобус. Всего же камазовский модельный ряд автомобильной техники экологического стандарта «Евро-4» на компримированном природном газе включает в себя 14 моделей техники.

Посетить раздел «Газобаллонная техника»

kamaz.ru

КАМАЗ 65117 (6×4) бортовой автомобиль на метане с КМУ

Весовые параметры и нагрузки (в зависимости от типа и модели КМУ)
Грузоподъемность автомобиля, кг 10000…11700
Полная масса а/м, кг 24000
нагрузка на заднюю тележку, кг 18000
нагрузка на переднюю ось, кг 6000
Полная масса автопоезда, кг 38000
Полная масса прицепа, кг 14000
Снаряженная масса, кг 11600…13250
Двигатель
Модель: КАМАЗ-820.62-300 (Евро-4)
Тип: газовый, с турбонаддувом и ОНВ, с электромагнитным дозатором и распределенным впрыском, сискровым зажиганием
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.): 221 (300)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: 1900
Максимальный полезный крутящий момент, Н·см (кг·см): 1226 (125)
при частоте вращения коленвала, об/мин: 1300
Расположение и число цилиндров: V-образное, 8
Рабочий объем, л: 11,76
Степень сжатия 12
Система питания
Топливо газ природный компримированный (сжатый), ГОСТ 27577
Общий объем баллонов, л 800 (100л. х 8)
Расположение 4 слева и 4 справа на раме
Объемза правляемого природного газа при давлении 200 атм., куб.м. 160
Электрооборудование
Напряжение, B: 24
Аккумуляторы, В/А·ч: 2×12/190
Генератор, В/Вт: 28/2000
Сцепление
Тип: диафрагменное, однодисковое
Привод: гидравлический с пневмоусилителем
Главная передача
Передаточное отношение: 5,94
Тормоза
Привод пневматический
Размеры диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Коробка передач
Модель КП ZF 9S1310
Передаточные числа на передачах 1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97
Тип: механическая, 9-тиступенчатая
Управление: механическое, дистанционное
Колеса и шины
Тип колес дисковые
Тип ошиновки двухскатная
Тип шин пневматические, камерные или бескамерные
Размер обода 7,5-22,5 или 8,25-22,5
Размер шин 11.00 R20 или 11.00 R22,5
Кабина
Тип: расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение со спальным местом
Бортовая платформа
Внутренние размеры платформы (Д х Ш х В), мм 6648 х 2470 х 730
Вид платформы бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом
Площадь платформы, м2 16,42
Характеристика а/м полной массой
Максимальная скорость, не менее, км/ч: 95
Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе, % (град): 25 (14)
Наружный габаритный радиус поворота автомобиля, м 9,5

avtoalfa.com

DALNOBOI.ORG | «КАМАЗ» на метане

/20.02.14/ Участие Татарстана в пилотном проекте по внедрению газомоторного топлива стало толчком для новых перспективных разработок газового направления на «КАМАЗе». Речь идёт о технике, работающей на сжиженном природном газе (СПГ). Такие КАМАЗы более экономичны и экологичны даже по сравнению с грузовиками, работающими на компримированном природном газе (КПГ).

Техника на СПГ гарантирует больший пробег на одной заправке, увеличение грузоподъёмности шасси за счёт меньшего веса криогенного бака в сравнении с двумя-тремя кассетами КПГ, более низкую себестоимость производства топлива и улучшенные экологические характеристики: КАМАЗы на СПГ будут соответствовать экологическим нормам «Евро-5» и «Евро-6». В скором времени Татарстан планирует запустить малотоннажный завод по производству СПГ мощностью 56 тысяч тонн. Это позволит обеспечивать топливом порядка одной тысячи машин в год и решит основную проблему на пути развития газовой техники – недостаточное количество и распространённость заправок.

«КАМАЗ» серийно начал выпускать газобаллонную технику уже в 2011 году. Автомобили, работающие на газе, а именно газодизельные автомобили (КАМАЗ-53208, КАМАЗ-53218, КАМАЗ-54118, КАМАЗ-55118) выпускались ещё с 1987 года, всего их было произведено более 10 тысяч. По словам директора Департамента маркетинга ОАО «КАМАЗ» Сергея Колесникова, сегодня газомоторная камазовская техника крайне востребована: «Автомобили, в основном, приобретают муниципалитеты различных городов нашей страны для различных нужд города, закупают дочерние общества ОАО «Газпром», автотранспортные предприятия, строительные компании, грузоперевозчики. Свыше 200 газобаллонных автобусов НЕФАЗ обслуживали гостей и участников XXVII Всемирной летней Универсиады, проходившей в Казани».

Сегодня на базе газобаллонного шасси КАМАЗ-65115 выпускаются различные самосвалы для строительства и сельского хозяйства, спецтехника для коммунальных и дорожных служб. Появились полноприводные версии на базе проверенных дизельных автомобилей КАМАЗ-43114 и КАМАЗ-43118, компактные мусоровозы на базе двухосных шасси КАМАЗ-53605 и КАМАЗ-4308, тяжёлый самосвал на шасси КАМАЗ-6520, а также пригородный автобус. Всего же камазовский модельный ряд автомобильной техники экологического стандарта «Евро-4» на компримированном природном газе включает в себя 14 моделей техники.

dalnoboi.org