БелАЗ 75600 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 мая 2016; проверки требуют 7 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 мая 2016; проверки требуют 7 правок.БелАЗ-75600 — карьерный самосвал производства Белорусского автомобильного завода.
Разработан как машина высокого технического уровня. При создании данного самосвала использованы последние достижения в развитии науки и техники, а также выполнены все требования международных стандартов по безопасности. Созданный в 2005 году, БелАЗ-75600 является первым на заводе самосвалом с применением электромеханической трансмиссии переменного тока на основе использования модульных электронных блоков преобразования пускорегулирующей системы, электронной системой контроля и диагностики работы систем, телеметрической системой обзора заднего вида. Оснащён дизельным двигателем мощностью 2610 кВт (3500 л. с.), соответствующим нормам экологичности TIER II, трансмиссией переменного тока, шинами размерности 55/80R63. Самосвал имеет высокие тягово-динамические качества, может развивать скорость до 64 км/ч. С 2006 г. впервые запущен в эксплуатацию на Бачатском угольном разрезе в Кемеровской области.
- Дизельный четырёхтактный 18-цилиндровый V-образный двигатель Cummins QSK 78-C с газотурбинным наддувом, объёмом 77,6 литров, мощностью 2610 кВт/3500 л. с. при 1900 об/мин.
- Топливный бак объёмом 4360 литров.
- Удельный расход топлива 201 г/кВт·ч.
Кузов:
Ковшевого типа, объёмом м³:
- геометрически = 139
- с «шапкой» 2:1 = 199
Помимо этого предусмотрена комплектация самосвала следующими узлами и системами:
На заводе в Жодино конечная сборка машины практически никогда не производится. Конечная сборка машин в Жодино ведётся только в экспериментально-демонстрационных целях. Фактически на самом заводе ведётся изготовление деталей, да и то не всех. Изготовленные детали укладываются в товарные вагоны, количество которых варьируется от 8 до 20. Некоторые детали, как например, дизельный двигатель фирмы «Cummins» может вообще не завозиться на завод, а доставляться к месту конечной сборки минуя как сам завод так и РБ. Местом конечной сборки машины, как правило, является сборочный цех на месте её эксплуатации, куда выезжает сборочно-гарантийная бригада с завода, либо же сам эксплуатант имеет авторизованный сервис центр на месте эксплуатации.
1. Буклет — карьерный самосвал БелАЗ-75600
БелАЗ-75710 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
БелАЗ-75710 — полноприводный двухосный карьерный самосвал грузоподъёмностью 450 тонн производства Белорусского автомобильного завода[1][2]. Самый большой карьерный самосвал в мире, первая модель в новом классе машин особо большой грузоподъёмности. Представлен в сентябре 2013 года, а в январе 2014 года установил рекорд Гиннесса в странах Европы и СНГ, провезя по испытательному полигону груз весом в 503,5 тонны
В результате мирового экономического кризиса упала рентабельность добычи полезных ископаемых, и возникла необходимость в карьерном самосвале, эксплуатация которого позволила бы снизить стоимость перевозки груза. Чтобы максимально снизить расчётную стоимость транспортировки, конструкторы решили построить грузовик с наибольшей возможной грузоподъёмностью. Проектировка началась с поиска самых больших шин, имеющихся в производстве. Затем необходимо было выбрать систему управления грузовиком. Из двух возможных: системой с поворотными мостами и шарнирно-сочленённой — выбрали первую, поскольку в противном случае потребовался бы слишком большой шарнир, к тому же при выходе его из строя грузовик уже не подлежал бы ремонту[1][2]
.Строительство первого экземпляра завершили осенью 2013 года, презентация состоялась на испытательном полигоне БелАЗа в конце сентября. Заказчиком самосвала стал холдинг «Сибирский деловой союз»[4]. Первый выпущенный самосвал с декабря 2014 года эксплуатируется на угольном разрезе «Черниговец» в городе Берёзовском Кемеровской области[6].
Второй выпущенный самосвал, по состоянию на весну 2018 года, уже в течение двух лет проходит обкатку и испытания на территории завода. По состоянию на сентябрь 2019 года полностью собран и готов к обкатке третий экземпляр. Все три машины предназначены для эксплуатации в России. Идёт сборка четвертого экземпляра с индексом 75711[7].
Карьерный самосвал общей массой 810 тонн предназначен для перевозки грузов в сложных условиях глубоких карьеров по технологическим дорогам при температуре воздуха от −50 до +50 °C. Самосвал имеет восемь колёс (четыре двускатных) с радиальными бескамерными шинами самого большого доступного размера, каждое из которых выдерживает нагрузку до 100 тонн. Силовая установка — дизель-электрическая, состоящая из двух дизельных двигателей, электрогенераторов и мотор-колёс
Шасси[править | править код]
Поворотное устройство и гидроцилиндр управления вблизи | Вид с левой стороны на поворотные устройства мостов и гидроцилиндры рулевого управления |
БелАЗ 75710 с полностью повёрнутыми мостами | Цилиндры подвески переднего моста |
Основа грузовика состоит из главной рамы и поворотных устройств для мостов, установленных на ней; сварку рамы производят на Минском станкостроительном заводе из высокопрочной стали Weldox 800. Опорно-поворотные устройства мостов по строению сходны с поворотной платформой экскаватора и включают трёхрядные роликовые подшипники диаметром 2,75 м. Каждый мост поворачивают два гидроцилиндра: один толкает, другой — тянет; мосты поворачиваются по отдельности — сначала полностью поворачивается передний, потом (при необходимости) доворачивается и задний. При мостах, повёрнутых в крайнее положение, радиус поворота по отпечатку внешнего колеса составляет 19,8 м. На случай отказа гидрооборудования предусмотрены пневмогидроаккумуляторы рулевого управления. Давления в шести ёмкостях хватает на один поворот мостов из одного крайнего положения в противоположное. Предполагается, что водитель в аварийной ситуации сможет съехать на обочину и остановиться.
Установленные на самосвале радиальные бескамерные шины производства компании Bridgestone имеют размер 59/80R63 и вес 5,5 тонны — на момент постройки грузовика самые большие в мире.
Каждый мост оснащён двумя пневмогидравлическими цилиндрами подвески, а также двумя стойками стабилизаторов поперечной устойчивости — что необычно для карьерной техники. Стабилизаторы применены не только для плавности хода, но и для повышения боковой устойчивости от опрокидывания[1][2].
Силовая установка и трансмиссия[править | править код]
Подходящего генератора, который в одиночку мог бы выработать энергию, достаточную для передвижения самосвала, не нашлось. Поэтому силовая установка включает в себя два электрогенератора, каждый из которых подсоединён к V-образному шестнадцатицилиндровому дизельному двигателю MTU Detroit Diesel 16V4000 мощностью 1715 кВт (2330 л. с.) (дизели в моторном отсеке установлены поперечно) [8]. Выработанный ток подаётся на четыре мотор-колеса мощностью по 1200 кВт. Доступ к электродвигателям возможен без снятия колёс, что облегчает их обслуживание и ремонт[8]. Электрооборудование управляет каждым мотор-колесом по отдельности, так что у самосвала есть межбортовой и межосевой дифференциалы (ток на мотор-колёса подаётся в зависимости от нагрузки). Система электропривода переменного тока ММТ500 разработана компанией Siemens и включает также шкаф управления с двумя инверторами ELFA, три вентилятора обдува и установку вентиляции тормозных резисторов[5]. Для экономии топлива выработана схема наиболее эффективной работы двигателей: без груза самосвал передвигается на одном из двигателей (причём для равномерного износа двигатели работают поочерёдно), а с грузом — на обоих. Выхлопные газы от одного двигателя отводятся в сторону через глушители, а от другого направляются в платформу для подогрева — в зимних условиях грунт может примерзать, что затрудняет разгрузку
Тормозная система[править | править код]
Установка вентиляции тормозных резисторов | Слева от кабины — шкаф управления электрооборудованием, ещё левее — установка вентиляции тормозных резисторов |
Каждое колесо оборудовано двухдисковым гидравлическим тормозом, в дополнение к этому использована электродинамическая тормозная система: торможение производится с помощью тяговых электромоторов, а образующееся при этом тепло отводится через установку вентиляции тормозных резисторов. Также самосвал оборудован стояночным дисковым тормозом [8].
Длина х ширина х высота, мм | 20 600 х 9750 х 8170 |
Радиус поворота, м | 19,8 |
Грузоподъёмность, т | 450 |
Полная масса, т | 810 |
Объём кузова геометрический, м³ | 157,5 |
Объём кузова с «шапкой» 2:1, м³ | 269,5 |
Шины | 59/80R63 |
Колёса | 44,00—63/50 |
Подвеска | пневмогидравлическая, диаметр амортизаторов — 1700 мм |
Объём топливного бака, л | 2 х 2800 |
Расход топлива, л/100 км | 1300 |
Максимальная скорость, км/ч | 64 |
Силовая установка | |
---|---|
Модель дизельного двигателя | 2 х MTU Detroit Diesel 16V4000 |
Мощность дизеля, кВт | 1715 (2330 л. с.) каждый |
Модель тяговой установки | Siemens MMT500 |
Модель тягового генератора | 2 х YJ177A |
Мощность тягового генератора, кВт | 1704 каждый |
Модель мотор-колеса | 4 х 1TB3026-0G-03 |
Мощность мотор-колеса, кВт | 1200 каждое |
обзор, технические характеристики. БелАЗ-75710 :: SYL.ru
В статье речь пойдет о самом большом в мире самосвале – БелАЗ-75710, который имеет грузоподъемность 450 тонн. Первый экземпляр был выпущен в 2013 году. Создан этот автомобиль по заказу холдинга «Сибирский деловой союз». Впервые эксплуатация производилась на угольном разрезе «Черниговец». Уже в 2014 году этот грузовик смог установить рекорд Гиннесса, став самым грузоподъемным автомобилем в Европе и странах СНГ. Он смог по испытательному полигону провезти массу в 500 тонн. Для того чтобы приобрести данный автомобиль, необходимо потратить около 10 млрд долларов. Самый большой БелАЗ производится по сей день.
Технические характеристики
Данный автомобиль получил дизельную электрическую силовую установку. Два дизельных двигателя имеют мощность более 1700 кВт, то есть 2300 лошадиных сил. Установлен электрогенератор, а также мотор-колеса. Тяговая установка карьерного БелАза способна работать с четырьмя мотор-колесами и с двумя генераторами. Мощность каждого составляет 1700 кВт, а мотор-колес 1200 кВт. Подвеска используется гидропневматического типа. Амортизаторы получили диаметр 18 см. Автомобиль имеет два топливных бака, вместимость которых составляет 2800 л каждый. Максимальная скорость автомобиля 67 км/ч. На 100 км расходуется около 1300 л.
Зачем был создан
При первом взгляде на машину БелАЗ-75710 возникает у многих вопрос: «Зачем его создали?» Устройства автомобиля имеют существенные габаритные показатели, поэтому мало кому понятно, для чего нужен такой огромный самосвал. Многие предполагают, что для перевозки большого количества грузов можно вполне использовать два грузовика с меньшими размерами.
Данный самосвал, как уже было написано выше, был создан по заказу. В то время для работы на карьере в Кемеровской области нужна была гигантская машина, поэтому 2013 году появился первый автомобиль с этим названием. Каковы же размеры БелАЗа?
Габариты и уникальность
Его длина составляет 20 м, ширина 9 м, высота 8 м, а грузоподъемность, как указано в паспорте, составила 450 тонн. Однако при испытаниях, которые были проведены в 2014 году, данный автомобиль смог проехать с грузом больше на 50 тонн. Если интересует, сколько весит БелАЗ, то вес машины около 360 т, если говорить о снаряженном. Полная масса около 900 тонн. Даже с тем, что автомобиль имеет такие гигантские габариты, все равно назвать его неповоротливым не получится, так как радиус его разворота всего лишь 45 м. Уникальность данного самосвала в том, что дизельные двигатели здесь нужны не для того, чтобы крутить вал коробки передач. Следует учитывать, что здесь нет коробки передач для того, чтобы двигать машину. В движение автомобиль приводят тяговые электромоторы.
Так что самый огромный самосвал в мире является гибридным. Он настолько высокий, что можно спокойно зайти под машину и рассмотреть ее днище.
Сборка
При создании БелАЗ-75710 никто не пытался сделать этот автомобиль меньше или компактнее, поэтому все детали расположены максимально точно и установлены просто отлично. Например, два главных мотора находятся поперечно. Суммарно получается около 5 тыс. лошадиных сил.
Два мотора, которые были установлены в автомобиле, имеют объем в 65 л каждый. Они нужны для того, чтобы генераторы работали без помех и вырабатывали ток для электродвигателя. Дизели необходимы для нормального функционирования гидравлической системы. Для каждого мотора имеется свой генератор. Большая часть систем, которая обеспечивает работу и функциональность моторов, имеет независимый тип.
Иногда водители сообщают, что устройство может ехать только на одном моторе для того, чтобы максимально экономить топливо. Соответственно, второй дизельный двигатель начинает работать, если это необходимо. Верить этой информации не стоит. В принципе, данная схема работы вполне вероятна, даже с такими размерами БелАЗа, но на заводе она не была реализована. Однако в планах такое внедрение имеется.
Генераторы предназначены вырабатывать ток и для электродвигателей, которые находятся внутри колес. Многие профессиональные водители знают, что связка таких генераторов и двигателей называется тяговой установкой. Однако производит ее не белорусский завод, а компания «Сименс». Каждый электромотор машины БелАЗ получил мощность в 1600 лошадиных сил, поэтому итоговая мощность составляет 6520 л. с. Трансмиссия подобного типа называется электромеханической.
Здесь также имеется силовой шкаф управления, который находится на палубе.
Тормозная система
Тормозная установка — типа УВТР. Тормозные колеса дискового типа получили гидравлический привод. Однако нужно понимать, что такие тормоза подобный автомобиль не смогут удержать на одном месте (учитывая то, сколько весит БелАЗ), поэтому производитель добавил еще одну тормозную систему динамического типа. Здесь работающим и совершающим движение и остановку тоже является электромотор.
Когда работает тормозная система, то выделяется тепло. Соответственно, его необходимо выводить из автомобиля, поэтому в конструкцию производитель добавил охлаждение тормозных резисторов.
Поворот машины
Также многим может быть непонятно, как поворачивает автомобиль, имея одинаковые передний и задний мосты. Ответ прост – они оба управляемого типа. Здесь имеется два цилиндра с рулевыми тягами, если говорить своими словами. В остальном же обычное управление традиционного типа. Имеется рулевая колонка, которая практически ничем не отличается от других самосвалов. В конструкцию встроены гидроаккумуляторы, однако они больше нужны просто по требованиям техники безопасности.
Колеса
Колеса БелАЗа прекрасно себя показывают, отлично реагируя на движение руля. Установленные покрышки на данном самосвале также заслуживают похвалы. Создает их фирма Bridgestone. Как правило, для легких машин подобные шины не выбирают, однако для самого большого БелАЗа самое оно.
Любой водитель должен понимать, что возиться с настолько большими колесами — довольно муторное и сложное занятие. Поэтому производитель позаботился о том, чтобы при поломке тяговых моторов их можно было починить без снятия колес. Такие характеристики важны для тех людей, которые будут вести деятельность, связанную с использованием такого самосвала. Колеса можно снять только при помощи крана, и это занятие довольно длительное. Данные детали отлично справляются с большим весом. Подробно о грузоподъемности БелАЗа написано ранее.
Палуба самосвала
Автомобиль имеет второй этаж — палубу. Расположена она рядом с кабиной, где находится водитель. Последнего называют в данной машине оператором.
При подъеме на второй этаж можно заметить металлический шкаф, который является панелью управления. Здесь вся электрика и, что важно, его самая главная часть — трансмиссия. Рядом с ней находится система, которая обеспечивает охлаждение резисторов.
За кабиной управления находится объединенная часть гидравлической системы, то есть объединение рулевого управления, тормозной системы и специального механизма опрокидывающегося типа.
Посреди палубы имеется емкость, которую сложно не заметить. Видна верхушка бака. Именно таким образом устроена система охлаждения. К сожалению, бак установить на нижнем ярусе, где и вся остальная конструкция, нельзя, поэтому его вывели настолько высоко.
В задней части кабины можно заметить вентиляторы и радиаторы. Имеются зеркала заднего вида, которые могут сначала показаться довольно маленькими. Однако вблизи они такого же размера, как и зеркала дома в прихожей. Речь идет только о левом зеркале, так как правое действительно имеет небольшие размеры. Двери открываются против направления движения. Это удобно как для водителя, так и для пассажира.
Управление
В управлении самый большой БелАЗ довольно стандартен, однако многих смущает наличие трех педалей и селектора коробки.
Для начала нужно вспомнить, что КПП здесь нет. Селектор же необходим для того, чтобы задавать направление движению автомобиля. Справа от него находится специальное управление кузова. Но зачем же третья педаль? Она отвечает за тормоз. В центре находится педаль для гидравлического тормоза, а для того чтобы не использовать рычаг сцепления (от которого отказались), установлена еще одна педаль электродинамического тормоза.
Стоит напомнить, что управлять данным автомобилем может только человек, который имеет не только грузовую категорию С, но и также специальное удостоверение оператора БелАЗа.
Заметить нужно, что рулевое колесо БелАЗа характеристики имеет вполне обычные, его детали и компоненты также стандартные и не отличаются ничем от конструкции на других машинах. При покупке данного самосвала можно заметить, что фар у него нет. На заводе их не устанавливают, хотя проводку делают. Проверяя ее работоспособность, конструкцию сразу же снимают. Делается это потому, что сразу же после доставки машины заказчику все равно автомобиль придется разбирать, поэтому смысла в установке оптики нет. Кнопки, которые находятся справа от рулевой колонки, отвечают за трансмиссию, работу дизелей, стеклоочистителя и обогрев стекол. Также имеется специальный блок управления, который отвечает за работоспособность функций отопления и кондиционирования.
Интересные факты
Данный автомобиль создан таким образом, что нагрузка на каждое из колес одинаковая. Ход подвесок небольшой, поэтому если водитель видит перед собой какое-то препятствие, необходимо будет остановиться и каким-то образом убрать его. Самосвал его вряд ли преодолеет. Следует заметить: чтобы передвигался такой автомобиль с максимально плавным ходом, необходимо подготовить грунт.
В качестве дополнительных характеристик БелАЗа нужно отметить, что он имеет автоматическую систему тушения пожара, а также контроль давления в шинах. Также имеется система смазки, она автоматическая. Встроена система контроля загрузки грузов. За счет электродинамической тормозной системы можно спокойно экономить ресурс колодок. Помимо этого, тормозная система работает практически моментально. Когда человек переходит с полной тяги в режим торможения, автомобиль перестраивается за секунду. За счет того, что нет классической коробки передач, можно совершать равномерный разгон, не переключаясь.
Грузоподъемность БелАЗа в 400 тонн действительно впечатляет. При массе выше все системы работают стабильно.
Разгон и ресурс
С электромеханической трансмиссией разгоняться на таком автомобиле будет довольно легко и безопасно, так как здесь вряд ли что-то может сломаться. Трение деталей отсутствует, соответственно, износ и поломки практически минимальны.
По отзывам покупателей можно заметить, что подобные машины способны ехать по карьеру более 900 тыс. км. В реальности же многие проезжали более миллиона. Хотя на самом деле, по заявлению производителя, ресурс данной машины рассчитывается моточасами, а не километрами. Максимальная скорость самого большого БелАЗа 64 км/ч.
БелАЗ-7521 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. БелАЗ.БелАЗ-7521 — серия сверхтяжёлых карьерных самосвалов грузоподъёмностью 170-190 тонн, разработанных и выпускавшихся на Белорусском автомобильном заводе в городе Жодино.
К концу 1960-х годов в мире шло бурное развитие новых видов карьерной техники, в частности создание сверхтяжёлых большегрузных карьерных самосвалов. Американская фирма Unit Rig в 1968 году представила один из самых тогда больших в мире карьерных самосвалов Lectra Haul M200 грузоподъёмностью 180 тонн. Новая машина была очень выгодна, поскольку позволяла вывозить за один раз породу, которую ранее пришлось бы вывозить как минимум пятью самосвалами грузоподъёмностью 30-40 тонн. В СССР также заинтересовались подобной техникой, которую предстояло ещё только освоить.
В начале-середине 1970-х годов СССР закупил партию из нескольких десятков самосвалов Lectra Haul M200, поскольку в СССР карьерных самосвалов подобного класса ещё не выпускали. Тогда в США начала уже действовать поправка Джексона-Вэника, запрещающая продавать Советскому Союзу американские технологии, и продажа автомобилей была осуществлена через канадский филиал компании Unit Rig. БелАЗ в это время только готовился к освоению 75-тонной модели БелАЗ-549. М200 внимательно изучили советские специалисты. По итогам изучения, было принято решение о создании советских самосвалов аналогичного типа на БелАЗе.
Американский самосвал Lectra Haul M200Летом 1979 года, к 35-летию освобождения Белоруссии от немецко-фашистских захватчиков, был построен первый опытный образец 170-тонного самосвала получившего обозначение БелАЗ-7521. Несмотря на то, что компоновочные и технические решения были схожи с американским аналогом, автомобиль имел и существенные различия. Так дизель агрегатировался с генератором переменного тока, переменный ток поступал на силовой выпрямитель, от выпрямителя постоянный ток подавался на мотор-колёса. За возбуждение тягового генератора, а следовательно, за движение автомобиля в различных дорожных условиях отвечала САР ТЭП — система автоматического регулирования тягового электропривода, разработанная в СССР и собранная на отечественных микроэлементах. Первоначально планировалось устанавливать дизели чехословацкого производства, однако, на серийных машинах ставили тепловозные дизели Коломенского завода.
В 1982 году был построен обновлённый вариант БелАЗ-75211, который со следующего года начали собирать серийно. В 1984 году БелАЗ-75211 стал одни из главных экспонатов выставки «Автопром-84» на ВДНХ СССР в Москве, посвящённой 60-летию Советской автомобильной промышленности. В дальнейшем, с 1989 года началось производство модернизированной модели БелАЗ-75213, затем, с 1991-го — модели 75214, с 1993-го — модели 75215. За это время грузоподъёмность этих автомобилей подросла со 170 до 190 тонн. В производственной программе БелАЗа 190-тонные автомобили уже финальной модификации 75216 оставались вплоть до 2003 года, когда им на замену пришла новая модель БелАЗ-75180, которая выпускается и поныне.
БелАЗ-7521 стал первым советским карьерным самосвалом достигшим грузоподъёмной ниши в 170-190 тонн. Это было, без преувеличения, достижение жодинских автомобилестроителей. В месте с тем имелись и некоторые конструктивные недостатки: огромный турбокомпрессор, включающийся в работу почти на пике крутящего момента, сложная система охлаждения, содержащая в себе охлаждение выхлопных коллекторов, требовательная к себе механическая система управления подачей топлива с индивидуальными топливными насосами на каждую форсунку, системы маслозакачки/маслооткачки, пневмостартёрная система высокого давления в 50 атмосфер. Дизель был склонен «ходить вразнос» при резкой перемене нагрузки — не успевала адекватно реагировать система подачи топлива. К тому же коломенский дизель был морально устаревшим, созданным ещё в 1950-е годы, однако, альтернативы ему в СССР не было. В целом же эти карьерные машины успешно работали на месторождениях и разработках СССР, а позже СНГ. Отдельные единичные экземпляры сейчас по прежнему эксплуатируются.
- БелАЗ-7521 — первый прототип, построенный в 1979 году. Внешне отличался классической для ранних БелАЗов фальшьрешёткой с большим количеством горизонтальный брусьев.
- БелАЗ-75211 — первая серийная модификация, строившаяся с 1983 по 1989 год. Стала первой моделью, получившей обновлённый вид для последующих моделей автомобилей этой марки. Технически отличалась от первого прототипа сниженной на две тонны собственной массой и рядом прочих доработок.
- БелАЗ-75213 (1989-1991) — дальнейшее развитие модели.
- БелАЗ-75214 (1991-1993) — дальнейшее развитие модели.
- БелАЗ-75215 (1993 — конец 1990-х).
- БелАЗ-75216 (конец 1990-х — 2003) — финальная модификация.
БелАЗ-75600: характеристики и фото
Автомобильное объединения БелАЗ выпустило очередного «монстра». Новый грузовик считается самым большим на постсоветском пространстве и одним из крупнейших в мире. БелАЗ-75600 – это огромный самосвал, предназначенный для работ в карьерах, кроме того, он активно используется на Кузбасских выработках. Ширина автомобиля составляет 9,2 метра, длина – 14,5 м, высота – 7,2 м. При таких габаритах гигант имеет массу под 250 тонн, а его грузоподъемность рассчитана на 320 т.
Обзор силового агрегата
Рассматриваемый грузовик оснащен дизельной силовой установкой Cummins QSK 78-C. Его мощность – три с половиной тысячи лошадиных сил при паре тысяч оборотов в минуту, имеется система пускового пневматического стартера. Объем двигателя составляет 78 литров. Охлаждающий узел оснащен регулируемой крыльчаткой, что дает возможность эксплуатировать автомобиль в жару и при минусовой температуре.
Снабжение трущихся деталей маслом осуществляется системой полнопроточной фильтрации с четырьмя насосными установками. Силовой агрегат автомобиля БелАЗ-75600 оборудован электроникой, что минимизирует человеческий фактор в контроле режимов его функционирования.
При таком объеме и мощи мотор потребляет относительно немного горючего. В перерасчете на 1 кВт мощности расходуется около 200 граммов топлива. Объем емкости для горючего позволяет работать бесперебойно в течение 16 часов. Тяговый генератор мощностью более 2,5 тысячи кВт приводится во вращение от мотора и предназначен для подпитки пары электродвигателей Siemens общей мощностью 2 400 кВт.
Ходовая часть
БелАЗ-75600, размер в высоту которого соизмерим с трехэтажным домом, оснащен рамой пространственного типа, изготовленной из листовых легированных стальных элементов высокой прочности. Усиливают конструкцию в местах максимальных нагрузок литые детали. Невзирая на внушительные габариты, самосвал может развернуться на 33-метровой площадке. Это возможно благодаря короткой базе, обеспечивающей хорошие маневренные показатели.
Белорусский гигант имеет стандартную базовую формулу – четыре колеса, пара из которых является ведущей. Передний мост оснащен зависимой подвеской с пневмогидравлическим блоком. На заднем приводе используется рычажный узел с центральным шарниром. Подобная конструкция обеспечивает высокую устойчивость грузовика и легкость управления. По сравнению с аналогами динамическая нагрузка на водителя снижена в 2-3 раза.
Прочие данные
Тормоза самосвала БелАЗ -75600 состоят из пары гидравлических контуров, причем это касается и стояночного блока. В стопорной системе также задействованы тяговые электродвигатели, которые переключаются в генераторный режим и воздействуют на охлаждение тормозных резисторов. В аварийной ситуации задействуется стояночный тормоз и рабочий контур основного узла.
В кузов автомобиля помещается от 140 до 200 кубометров шлака или породы, в зависимости от степени загрузки. Дополнительную безопасность обеспечивает массивный козырек. Кабина рассчитана на двоих человек, отвечает всем нормам эргономики и безопасности. Предусмотрена система видеообзора и удобная система управления. Установлены три педали, но вместо привычного сцепления здесь установлен тормоз-ретардер. Также за контролем скорости на спуске следит круиз-контроль.На дисплее светятся датчики спидометра и оборотистости мотора. Каждое бескамерное колесо рассматриваемого автомобиля весит около восьми тонн, для его монтажа требуется специальный погрузчик-манипулятор.
Сведения технического характера
БелАЗ-75600, технические характеристики которого просто нереально сравнивать с отечественными грузовиками, предназначен для транспортировки полезных ископаемых, карьерных выработок и прочих сыпучих грузов вне дорог общего пользования.
Основные данные автмобиля:
- Длина/ширина/высота (м) – 14,5/9,2/7,2.
- Масса (кг), полная/снаряженная – 5 600/2 400.
- Силовой агрегат – Cummins QSK.
- Генератор – Kato (2 536 киловатт).
- Электродвигатели – Siemens (2 по 1 200 кВт).
- Объем кузова (куб.м) – 140-200.
- Скорость по максимуму (км/ч) – 65.
- Радиус поворота (м) – 16,6.
- Грузоподъемность (кг) – 320 тысяч.
Особенности
Некоторые любители громадных транспортных средств интересуются, какой размер прямоугольных фар у БелАЗа-75600? На самом деле световые элементы этой махины имеют стандартный для большегрузных автомобилей размер. В усиленных прожекторах нет необходимости, поскольку выработки, согласно технике безопасности, ведутся в светлое время суток. А прямоугольные элементы размером со стиральную машинку, которые можно принять за фары, являются воздушными фильтрами.
Модификации
В линейке БелАЗ-75600 присутствуют еще две модификации, которые отличаются двигателями и грузоподъемностью. Далее приведен краткий обзор каждой из них:
- Модель 75601. Грузовик способен транспортировать до 360 тонн груза, оснащен силовой установкой MTU 20V400. Мощность – 2,8 тысячи кВт, генератор вращающего типа Kato. Связка двигателя с колесами происходит через комбинацию электрического мотора и двухрядного планетарного редуктора. Системы встроены в задние колеса, оснащенные шинами размером 59/80 R63. Полный вес самосвала дотягивает до 610 тысяч кг, объем груза – 218 кубических метров. Максимальный разгон авто – 64 км/ч.
- Вариант 75602. Самый большой самосвал из рассматриваемой серии может перевозить груз весом 360 тонн, в нем установлен дизель 1 TB330-2GA03, который позволяет транспортировать увеличенный вес. Разработчикам, кроме того, удалось снизить расход горючего до 198 г/кВт в час.
Проверка в действии
БелАЗ-75600, характеристики которого не подходят для обычных дорог, можно протестировать исключительно в полевых условиях, а вернее, на его привычном рабочем месте. Даже поставки этих автомобилей осуществляются железнодорожным транспортом в разобранном виде либо на грузовых самолетах.
Начать передвижение на этом «монстре» не так уж сложно. Достаточно переключить тумблер в положение «вперед», нажать на газ и отпустить ручной тормоз. Кабина по сравнению с общим экстерьером выглядит совсем маленькой. На самом деле она двухместная, оснащена защитой от опрокидывания и кондиционером. Автомобиль трогается плавно, не чувствуется абсолютно никаких толчков и препятствий. Сразу привыкнуть к габаритам такого великана непросто.
Рулевое управление мягкое и легкое благодаря отличному гидроусилителю. Электрическая трансмиссия избавляет от необходимости активировать маневрирование дизеля в ремзоне, две педали тормоза отвечают за своевременное торможение, на спуске помогает круиз-контроль. Стандартный дисковый тормоз служит для окончательной остановки, а основную функцию выполняет ретардер. Машина отлично входит в крутые повороты, несмотря на свои габариты.
Заключение
Огромный самосвал БелАЗ-75600, фото которого размещено выше, по праву является самым большим грузовиком в СНГ. Автомобиль востребован на карьерных выработках, способен перевозить более трехсот тонн груза за один раз. Как правило, такие агрегаты эксплуатируются по максимуму, дабы отработать свою стоимость, которая превышает миллион долларов за единицу.
Рассматриваемая машина является прямым конкурентом среди подобных себе «монстров» на мировом уровне. Причем это касается как габаритов, так грузоподъемности и цены. Подобных грузовиков в мире выпускается не так уж много. Все они задействованы на тяжелых производствах и взаимодействуют с такими же мощными и впечатляющими экскаваторами и погрузчиками.
Характеристики БЕЛАЗ-7540. Обзор самосвала БЕЛАЗ-7540
Источник фото: maxi-exkavator.ruНа фото — самосвал БЕЛАЗ-7540В
Технические характеристики БЕЛАЗ-7540
Производство самосвала БЕЛАЗ-7540 грузоподъемностью 30 т началось в 1992 году. Машина выпускается до сих пор в четырех модификациях, их названия отличаются индексами «А», «В», «Е» и «К». Так, на БЕЛАЗ-7540А установлен дизельный двигатель ЯМЗ-240ПМ2 мощностью 309 кВт, его габаритные размеры — 7,11, 3,86 и 3,93 м (ДхШхВ). БЕЛАЗ-7540В оснащен чуть менее мощным мотором ЯМЗ-240М2 (265 кВт), а по размерам он такой же, как и модель с индексом «А». На самосвал БЕЛАЗ-7540Е также установлен двигатель ЯМЗ-240М2, его отличительная особенность — увеличенные показатели длины и ширины: 7,16 и 3,9 м. И, наконец, самосвал с индексом «К» обладает мощностью 298 кВт (Cummins QSM11-C). Его длина и высота составляют 7,41 и 3,93 м соответственно. Ниже в таблицах приведены подробные технические характеристики каждого из двигателей.
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-240ПМ2
Мощность | 309 кВт (420 л.с.) |
Максимальный крутящий момент при 1 600 об/мин | 1 491 Н*м |
Удельный расход топлива | 228 г/кВт*ч |
Количество цилиндров | 12 |
Рабочий объем цилиндров | 22,3 л |
Диаметр цилиндра | 130 мм |
Ход поршня | 140 мм |
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-240М2
Мощность | 265 кВт (360 л.с.) |
Максимальный крутящий момент при 1 600 об/мин | 1 275 Н*м |
Удельный расход топлива | 230 г/кВт*ч |
Количество цилиндров | 12 |
Рабочий объем цилиндров | 22,3 л |
Диаметр цилиндра | 130 мм |
Ход поршня | 140 мм |
Технические характеристики двигателя Cummins QSM11-C
Мощность | 298 кВт (400 л.с.) |
Максимальный крутящий момент при 1 600 об/мин | 1 898 Н*м |
Удельный расход топлива | 228 г/кВт*ч |
Количество цилиндров | 6 |
Рабочий объем цилиндров | 10,8 л |
Диаметр цилиндра | 125 мм |
Ход поршня | 147 мм |
Все четыре версии самосвала оснащены гидромеханической трансмиссией, которая представлена вальной коробкой передач (3 либо 5 ступеней), одноступенчатым гидротрансформатором, гидродинамическим тормозом-замедлителем и согласующим редуктором.
Гидравлическая система — объединенная с масляными шестеренными насосами и телескопическими трехступенчатыми цилиндрами. Подъем и опускание кузова на всех машинах происходит за 16 и 20 секунд соответственно. Максимальное давление, создаваемое в гидросистеме, — 13,5 МПа, степень фильтрации — 10 мкм. Максимальная производительность гидравлического насоса при 2 100 об/мин достигает 168 куб.дм/мин (на моделях с индексом В и Е), 174 куб.дм/мин (на машинах А и К).
Источник фото: maxi-exkavator.ruНа фото — самосвал БЕЛАЗ-7540А
Подвеска — зависимая с пневмогидравлическими цилиндрами. Ход поршня переднего цилиндра составляет 200 мм, заднего — 265 мм. Рулевое управление соответствует требованиям стандарта ISO 5010. Радиус п
Характеристики БЕЛАЗ-7555. Обзор самосвала БЕЛАЗ-7555
Технические характеристики БЕЛАЗ-7555
Источник фото: belaz.byФото БЕЛАЗ-7555
Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7555 эксплуатируются при температуре воздуха от минус 50 до плюс 50 градусов на разработках полезных ископаемых. Машины предназначены в первую очередь для транспортировки сыпучих грузов, руды или горной породы.
Самосвалы БЕЛАЗ-7555 на сегодняшний день выпускаются в 4 модификациях (модели с индексами B, D, E и F), которые различаются такими техническими характеристиками, как мощность двигателя и грузоподъемность.
БЕЛАЗ-7555B/D | БЕЛАЗ-7555E/F | |
Двигатель | KTTA 19-C | QSK 19-C |
Расположение цилиндров | рядное | V-образное |
Мощность | 522 кВт | 559 кВт |
Грузоподъемность | 55 т | 60 т |
Трансмиссия | 7556-1700004 ГМП | |
Количество передач вперед/назад | 6/1 | |
Максимальная скорость | 55 км/ч | |
Расход топлива | 211 г/кВт*ч | |
Масса (без/с дополнительным оборудованием) | 44 т / 104 т |
Руководство по эксплуатации БЕЛАЗ-7555
Чтобы не допускать поломок оборудования, а также для достижения наибольшей производительности при работе необходимо изучить руководство по эксплуатации БЕЛАЗ-7555 (и его модификаций).
Скачать руководство по эксплуатации БЕЛАЗ-7555