Вольво с40 характеристики: Технические характеристики автомобилей Volvo S40 / Вольво С40

Содержание

Технические характеристики автомобилей Volvo S40 / Вольво С40

29.10.2010

Нижегородец

Оценка автора

Объективность

Машина конечно не спортивная, скорее вальяжная, рассчитанная на эдакого бюргера за сорок. Мне кажется, прежний хозяин, немец, таким и был, поэтому получил я свое сокровище в очень хорошем состоянии. Чистый, аккуратный салон, нигде не поцарапано, все ТО проведены как положено, двигатель и ходовая были в отличном состоянии. Наши дороги, конечно, сделали свое дело и кое-что за 40 тыс. км пришлось поменять но в принципе подвеска живучая, никаких нештатных ремонтов не случилось. Салон комфортный, тихий, отличный климат-контроль, сиденья, регулировки руля и зеркал.

Эргономика у…

подробнее

16.03.2010

puaro_15032010

Оценка автора

Объективность

Машина отличается надежностью и комфортом, пожалуй, лучшими, чем у аналогов того же класса. Несмотря на сравнительно высокую цену, в эксплуатации обходится недорого — ТО через 20 тыс, бензин кушает 92-й, расход небольшой. Из оснащения — круиз-контроль(тоже, кстати, позволяет экономить топливо на трассе), датчик дождя, электропривод сиденья с памятью на 3 положения и подогревом, раздельный климат-контроль, ксеноновые фары, АБС и т.д. Жаль, что нет подогрева лобового стекла — зимой щетки примерзают. Было один раз недоразумение — при сильном похолодании за ночь примерз ручной .

..

подробнее

Volvo S40 — обзор, цены, видео, технические характеристики Вольво С40

Второе поколение Volvo S40 можно назвать долгожителем. Оно продержалось на конвейере целых восемь лет и пережило небольшой рестайлинг в 2007 году. Секрет такого успеха кроется в концепции модели. Несмотря на свой класс, она обладает богатым списком оснащения и уровнем комфорта, свойственного старшему сегменту. Под капотом расположилась богатая линейка агрегатов, ориентированных как на рядовых водителей, так и любителей активного стиля езды. Благодаря компактным размерам и небольшой массе, автомобиль может похвастаться легкостью в управлении и более азартным характером. Что касается внешности, то она полностью выполнена в фирменном стиле и перекликается с остальными моделями производителя. Его характерными чертами являются спокойные прямоугольные фары головного освещения с закругленными углами и круглыми фокусирующими линзами. Решетка радиатора также имеет довольно скромные размеры и прикрыта множеством тонких пересекающихся ребер, поверх которых расположился крупный логотип производителя.

Размеры

Вольво Эс40- это пятиместный премиальный седан Гольф класса. Его габаритные размеры составляют: длина 4476 мм, ширина 1770 мм, высота 1454 мм, а колесная база- 2640 мм. Дорожный просвет ниже обычного и составляет около 135 миллиметров. Базой для автомобиля послужила платформа P1, известная по таким моделям как Mazda третьей серии и Ford Focus. У них полностью независимая компоновка подвески. На передней оси расположились независимые стойки McPherson, а сзади- многорычажная конструкция. Шасси оснащается винтовыми пружинами, стабилизаторами поперечной устойчивости и телескопическими амортизаторами двустороннего действия.

Багажник у S40 довольно просторный- 404 литра полезного пространства в стандартном положении. Для перевозки длинномерных грузов, можно сложить задний диван и освободить до 883 литров.

Технические характеристики

На отечественном рынке, Volvo S40 получил набор из четырех силовых агрегатов, механические, роботизированные и автоматические коробки переменных передач, а также передний или полный привод.

Базовые версии получал 1,6 литровую четверку на 100 лошадиных сил. Она разгоняет седан до сотни за 11,9 секунды и способна развить 185 километров в час. Комплектуется пятиступенчатой механикой, передним приводом и потребляет около 7,1 литра бензина на сотню в смешанном цикле. Следующей идет двухлитровая четверка на 145 лошадей. Она работает с роботом, набирает 100 км/ч за 9,8 секунды и упирается в 205 км/ч. Расход составит 8,1 литра на сотню. За дополнительную плату, можно заказать пятицилиндровый агрегат на 2,4 литра. Он выдает 170 сил, стыкуется с автоматом и расходует 9,1 литра. Старт с места до сотни займет 8,9 сек, а скоростной потолок- 215 км/ч. На вершине моторной гаммы расположились 2,5-литровые пятерки с турбонаддувом. Они выдают 230 лошадей, поставляются с механикой и автоматом, а также системой полного привода. Такие модификации выстреливают до 100 км/ч всего за 7,1-7,5 секунды и максимально способны развить 225-230 км/ч. Средний расход составит 9,6-9,8 литра.

оснащение

Даже в базовой комплектации, Volvo S40 может похвастаться высоким уровнем оснащения. Сама простая модель оснащается передними и боковыми подушками безопасности, ABS, электрические стеклоподъемники в каждой двери, кондиционером, подогревом передних сидений, аудиосистемой и пассивным круиз-контролем. За дополнительную плату, можно заказать кожаную отделку салона, би-ксеноновые фары головного освещения и электрический привод сидений.

Видео

Отзывы, технические характеристики и история Volvo S40


Добавить свой отзыв об автомобиле


Технические характеристики, описание и история Volvo S40

В сентябре 1995 года состоялся дебют модели S40. Изначально данная Volvo именовалась как S4/V4, но после того, как на шведов подали в суд за использование чужих аббревиатур (так обозначались спортивные модификации фирмы Audi), модель срочно переименовали в S40. В новом обозначении моделей буква указывает на тип кузова: S — седан, V — пикап и С — купе или кабриолет, а цифры означали номер модели. Новинка S40 полностью отличается от своих предшественников, как по дизайну, так и по устройству.

В качестве главной движущей силы к этой модели предлагались три типа двигателей: 2,0 л и 1,8 л бензиновые и 1,9 л турбодизельный.

Результатом трёхлетней работы, основанной на откликах покупателей, поступавших с 1995 года, стало новое поколение Volvo S40, которое появилось в 2000 году. На обновлённой модели было изменено более 1500 деталей, результатом чего являются более 30 серьёзных усовершенствований, которые распространились на безопасность, качество, экологические характеристики, динамические характеристики, комфорт и дизайн.

Volvo S40 — один из самых безопасных автомобилей среднего класса стал еще более безопасным, комфортабельным и удобным.

В изысканный дизайн модели были добавлены свежие штрихи: новые бампера, новые увеличенные боковые фонари, новые передние крылья, новые противотуманные фары, новые указатели поворотов и двойные фары, новые боковые молдингн, цвета, новые легкосплавные диски, новые прозрачные задние фонари, новая задняя панель и новый стеклоочиститель.

Колесная база увеличилась на 12 мм, длина автомобиля — на 33 мм, колея передних колес — на 18 мм.

Volvo S40 — единственный автомобиль в своем классе, на который устанавливается надуваемая занавеска безопасности (IC) в стандарте для всех вариантов исполнения. Также устанавливается двухуровневая подушка безопасности.

Множество изменений было сделано в ходовой части: новая подвеска передних колес, новые опоры двигателя, что значительно увеличивает комфорт при вождении, защиту от шума, а также управляемость на зимней дороге. Интерьер салона претерпел значительную модернизацию. Серьезно модифицировали центральную консоль: новая панель климат-контроля, новые положения органов управления, более удобная нижняя полка, новый дизайн аудиосистемы, органы управления окнами и зеркалами перенесены на двери. Добавили новую многофункциональную консоль над тоннелем, новые сидения и два новых вида обивки.

Volvo S40 — это переднеприводный автомобиль с поперечно расположенным четырехцилиндровым двигателем. На выбор предлагается один из трех бензиновых двигателей или дизельный двигатель. Версия с турбонаддувом обладает мощностью в 200 л.с.

Все эти двигатели реагируют очень быстро и мощно на движение педали акселератора. Что позволяет очень быстро набрать скорость при выходе из поворота или при обгоне грузовика. Это также означает меньшее количество переключений передач в городских условиях.

Коробка передач может быть четырехскоростной автоматической с тремя режимами вождения или пятискоростной механической. В обоих случаях максимальная передача — ускоряющая, для более тихого и более экономичного вождения на загородных шоссе.

В 2003 году с конвейра сходит следующее поколение Volvo S40. Новая модель стала меньше предшествующей S40 по размерам (на 50 мм короче), но более конкурентоспособной среди одноклассников. Изюминкой интерьера стала уникальная центральная консоль, которая имеет свободное пространство под собой – революционное решение, никогда ранее не встречавшееся на автомобилях такого класса.

Этот полностью обновленный автомобиль уже в стандартной комплектации имеет самые передовые, запатентованные Volvo системы и оборудование в области пассивной и персональной безопасности, включая шасси, увеличенное по сравнению с существующей моделью по базе, а так же ширине переднего и заднего мостов; кузов с торсионной жесткостью на 68% больше, чем у предшествующей модели; зоны поэтапной деформации для поглощения энергии удара; элементы каркаса безопасности, выполненные из особо прочной стали; усовершенствованные системы SIPS.

В автомобилях 2003-го модельного года противотуманные фары, ранее предлагавшиеся только в качестве опции, начали устанавливаться в «стандарте». В стандартную спецификацию Volvo S40 для Российского рынка входят: кондиционер воздуха, электростеклоподъемники и подогреваемые передние сидения.

Отличием данных автомобилей от предшествующей версии является доступность всех опций. Новая Volvo S40 по заказу может быть оборудована встроенным телефоном, системой STC стабилизации и контроля тяги, системой динамической стабилизации и контроля тяги DSTC (система предотвращения заноса), расположенным на руле дистанционным управлением магнитолой, круиз-контролем, би-ксеноновыми фарами, памятью водительского сиденья с электроприводом, гиртроником (автоматическая коробка передач с возможностью переключения в механический режим) и многим другим.

И конечно же, ставшая уже привычной, система безопасности Volvo. Новая модель отвечает всем требованиям NCAP. В S40 появились уникальные системы, ранее не присутствовавшие ни на одном автомобиле и не являющиеся обязательными по NCAP, но соответствующие имиджу Volvo как эталону безопасности в автомобилестроении.

Для обновленного семейства Volvo S40 предусмотрено восемь четырехцилиндровых двигателей. Бензиновых силовых агрегатов шесть. Это 109-сильный объемом 1,6 л, два двигателя близкого рабочего объема (1783 и 1834 куб.см), но разной мощности — 122 л.с. и 125 л.с. (второй двигатель — с непосредственным впрыском бензина), и три вариации одного двухлитрового двигателя, который в атмосферном варианте выдает 136 л.с., с наддувом низкого давления развивает 165 л.с., а с турбокомпрессором высокого давления — 200 л.с. (версия Т4). Дополняют гамму два новейших турбодизеля с непосредственным впрыском типа common rail, которые при объеме 1,9 л развивают 102 или 115 л.

с. соответственно.

Модель Volvo S40 2003 года стали собирать на заводе Volvo Cars в городе Гент, Бельгия. Производство предыдущих моделей Volvo S40 на заводе компании в городе Борн, Нидерланды было прекращено.

В 2007 году компания Volvo представила обновленный S40. Основной задачей этого фэйслифтинга стало приведение облика всей линейки в соответствие с новым корпоративным стилем, тон которому задала модель Volvo S80.

Дизайн разработан для людей с молодой душой, способных воспринимать новое. Элементы классического дизайна Volvo в сочетании с новыми линиями создают ощущение принадлежности автомобиля к новому поколению. Спортивный, подтянутый облик визуально повторяет внешность больших моделей S80 и V70. Обновленные машины внешне легко опознать по измененным бамперам, решетке радиатора с большим логотипом, патрубкам выхлопной системы и головной оптике. Сзади автомобиль получил видоизмененный фартук. Задние фонари теперь используют LED-технику.

Кроме посвежевшего дизайна автомобиль получил оригинальную отделку интерьера и прибавил в мощности. Авангардный интерьер салона выполнен в стиле high-tech. Салон получил новую обивку сидений в цвете «Spring Green». Средняя консоль и внутрисалонная отделка дверей оформлено полностью заново. В салоне стало заметно просторней. Дорогая аудиосистема «Premium Sound» проигрывает теперь MP3-и WMA файлы и отличается великолепным пространственным звучанием.

Палитра моторов следующая: бензиновый мотор 1,6 л, мощностью 100 л.с, 1,8 л с 125 л.с., бензиновый двигатель, объемом 2 л с 145 л.с. и 2 мотора, рабочим объемом 2,4 литра с 140 и 170 л.с. Кроме того, Вольво предлагает четырехцилиндровый двигатель 1,8 литра, работающий на 85 % этанола и 15 % бензина. Топовый вариант двигателя T5 получил прирост мощности — около 10 л.с. и выдает теперь 230 л.с. Наряду с этим предлагается 3 дизеля: 1,6 л с 109 л.с; 2 л с 136 л.с. и самый сильный дизель — это D5 с 180 л.с.

Volvo S40 серийно оснащен новыми системами безопасности. В критических ситуациях вступает в действие система EBL (Emergency Brake Light): если водитель тормозит сильно, задние стоп-сигналы загораются ярче и интенсивнее, чем обычно. Биксеноновые адаптивные фары предлагались опционально.

Производство модели завершилось в 2012 году, ей на смену пришел хэтчбек Volvo V40.

последние отзывы, характеристики и особенности

Автомобили марки «Вольво» не сильно распространены в России. Тем не менее все знают, насколько эти машины надежны и безопасны. Компания «Вольво» выпускала несколько модификаций седанов и универсалов, среди которых и модель S40. Эта машина производилась серийно с 1995 года и была построена на платформе Р1. Она является универсальной – на ней построен хетчбек С30 и кабриолет «Вольво С70». Но обо всем по порядку.

Внешность

Дизайн автомобиля классический для тех времен. Так, шведы постепенно перешли от грубых, квадратных к плавным и обтекаемым линиям. Спереди – стеклянные галогеновые фары с дворниками и хромированная решетка радиатора. Машина имеет мощный бампер.

Судя по отзывам, Volvo S40, которая побывала в небольшом ДТП, не нуждалась в серьезном ремонте. Иногда даже краска оставалось целой. Владельцы просто поражались надежности кузова седана. Что касается дизайна машины в целом, он, конечно же, устарел к нашему времени. Тем не менее выглядит седан довольно солидно.

Кузов и его особенности

«Вольво» 90-х имеют очень качественный кузов. Это факт, проверенный временем. Найти не гнилые S40 на вторичном рынке не составляет проблем. Металл оцинкован и надежно защищен от коррозии. Даже на таких местах, как кромка капота, крышка багажника и арки, краска не вспучивается и не облазит. Однако есть и нюансы. Так, с годами покрывается химией и грязью радиатор с вентилятором. Эти элементы рекомендуется раз в три года снимать и очищать. В противном случае мотор может перегреться из-за выхода из строя электродвигателя вентилятора. А замена данного элемента весьма дорогостоящая. Эти проблемы присущи как первому, так и второму поколению (не исключением стал и рестайлинговый Volvo S40 II).

Отзывы говорят, что машина очень безопасна. При ДТП кузов редко когда меняет свою геометрию. При этом уже в базовой комплектации есть фронтальные и боковые подушки.

Размеры, клиренс и масса

Автомобиль принадлежит к компактному классу. Так, длина кузова составляет 4,48 метра, ширина – 1,72, высота – 1,41 метра. Длина колесной базы – 2,55 метра. Дорожный просвет не самый большой (15 сантиметров), но для езды по городу вполне хватает – говорят отзывы владельцев. Volvo S40 в зависимости от модификации весит от 1225 до 1255 килограммов. Масса великовата, и это чувствуется слегка в управлении. Но назвать эту машину «коровой на льду» нельзя. А о самих характеристиках подвески на «Вольво» мы поговорим немного позже.

Салон

Интерьер шведского автомобиля довольно роскошный: кожаный салон и глянцевые деревянные вставки повсюду. Руль трехспицевый, с удобным хватом. Панель приборов стрелочная, с приятной подсветкой. На центральной консоли находятся «крутилки» климатической системы, магнитола и масса дополнительных кнопок. Стоит сказать, что машина неплохо укомплектована. Как отмечают отзывы, Volvo S40 даже в базовой комплектации может составить конкуренцию современным «бюджетникам». Так, в машине есть климат-контроль, электрические стеклоподъемники, зеркала, подогрев сидений, хорошая акустика, центральный замок и масса других опций. Многие модели шли с роскошным светлым салоном и кожаными сиденьями.

Есть ли проблемы по электрооборудованию салона? Несмотря на то что машина серьезно укомплектована, проблем по проводке нет. Единичные случаи – глюк замка зажигания и клин заслонок воздуховодов. Также случаются сбои по модулю управления сигнализации. В остальном машина не вызывает нареканий даже спустя годы.

Технические характеристики

Как мы уже сказали ранее, машина построена на универсальной платформе. Так, «родственные связи» прослеживаются и в линейке силовых агрегатов. К примеру, 1,6-литровый и 2-литровый моторы мощностью 100 и 145 сил соответственно были заимствованы у «Форда», а 1,8-литровый двигатель на 125 сил взят с «Мазды». Это что касается бензиновых моторов. Среди дизельных агрегатов стоит отметить 1,6-литровый мотор на 109 лошадиных сил. более дорогие версии оснащались двухлитровым мотором на 136 сил. Эти двигателя знакомы под индексом TDCi у автомобилей «Форд».

Также автомобиль укомплектовывался турбированным бензиновым мотором на 220 лошадиных сил с рабочим объемом 2,5 литра. Эти версии «Вольво» шли с индексом Т5.

Были у шведов и собственные моторы. Так, среди них стоит отметить двигателя на 2,4 литра. Эти моторы развивали мощность в 140 и 170 лошадиных сил.

Какой мотор выбрать?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Выбор силовой установки будет зависеть только от личных предпочтений. Но если вы не хотите рисковать и боитесь «попасть на деньги», стоит отказаться от турбированных двигателей. Они в любом случае будут дороже в ремонте, нежели атмосферные. Конкретного мотора рекомендовать владельцы не могут – они все довольно надежные и ресурсные. Отказаться стоит разве что от 100-сильного мотора, поскольку его мощности явно не хватает для такой снаряженной массы – отмечают отзывы. Volvo S40 1.6 к тому же не отличается высокой топливной экономичностью. Оптимальным вариантом будет бензиновый 2,4-литровый агрегат. Как отмечают владельцы в своих отзывах, Volvo S40 на 2.4 л лишен турбины и к тому же располагает неплохой динамикой.

Среди проблем по дизельным моторам стоит отметить загрязнение топливных форсунок и дроссельной заслонки. Также с годами изнашиваются сальники клапанов, ввиду чего возрастает расход масла. Еще владельцы рекомендуют следить за состоянием электрического вентилятора. Из-за пыли и грязи он может выходить из строя, вследствие чего охлаждение мотора будет слабым.

Коробка передач

На этот автомобиль ставились несколько коробок передач. Самая распространенная – это механическая трансмиссия на пять ступеней. Как отмечают отзывы владельцев, Volvo S40 2007 на механике отличается неплохим ресурсом. Коробка выносливая и неприхотливая в обслуживании. Раз в 100 тысяч она нуждается лишь в замене масла.

А вот к автомату есть претензии. Как отмечают отзывы, Volvo S40 1.8 с АКПП не любит агрессивной езды. Из-за этого изнашивается быстро пакет фрикционов. Поэтому можно «попасть» на дорогостоящий ремонт. Как заявляют владельцы в отзывах, Volvo S40 с автоматом стоит брать только при условии наличия сервисной книжки, где четко прописан регламент замены АТФ-жидкости и все остальные операции по ее обслуживанию. Что касается ресурса, при должном обслуживании эта трансмиссия способна продержаться порядка 250 тысяч километров.

Ходовая часть

Спереди и сзади машина имеет независимую подвеску. Судя по отзывам, Volvo S40 имеет очень надежную ходовую часть. Это касается всех элементов: стоек и втулок стабилизаторов, рулевых наконечников и сайлентблоков рычагов. Данные элементы редко когда требуют внимания. Что касается амортизаторов, их ресурс составляет порядка 90 тысяч километров. Среди слабых мест по этой машине владельцы отмечают ступичные подшипники. Причем изнашиваются быстро именно передние – через 70 тысяч километров.

Тормозная система – гидравлическая, с дисковыми элементами на каждом колесе. Колодки стираются по-разному. Спереди их меняют раз в 30 тысяч, сзади – раз в 60. Тормозные диски имеют ресурс в 120-150 тысяч километров.

Как ведет себя эта машина на ходу? Подвеска на «Вольво» достаточно энергоемкая: ямы не чувствуются в салоне. При этом машина хорошо входит в повороты и отлично держит прямолинейный курс. Конечно, в плане управляемости это не спортивный автомобиль. Но характеристики подвески настроены таким образом, чтобы получать удовольствие от плавной и размеренной езды.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет легковой автомобиль «Вольво S40». Среди положительных моментов стоит отметить:

  • Безопасный, крепкий и стойкий к коррозии кузов.
  • Качественно собранный и хорошо укомплектованный салон.
  • Надежные двигатели.
  • Неубиваемую подвеску.

Но недостатки тоже имеются:

  • Устарелый дизайн.
  • Нюансы по АКПП.
  • Низкая ликвидность на рынке.

Стоит ли покупать данный автомобиль в личное пользование? Если вам нужен беспроблемный седан для повседневной эксплуатации, эту машину вполне можно рассматривать к покупке. В отличие от более «старших» по классу версий, эта модель не будет требовать много денег на обслуживание. А если и вовсе хочется вечный автомобиль, стоит покупать версию с атмосферным мотором и на механике. В таком случае машина будет дарить только положительные эмоции.

Volvo S40 — обзор, цены, видео, технические характеристики Вольво С40


На отечественном рынке, Volvo S40 получил набор из четырех силовых агрегатов, механические, роботизированные и автоматические коробки переменных передач, а также передний или полный привод. Базовые версии получал размеры volvo s40 литровую четверку на лошадиных сил. Она разгоняет седан до сотни за 11,9 секунды и способна развить километров в час. Комплектуется пятиступенчатой механикой, передним приводом и потребляет около 7,1 литра бензина на сотню в смешанном цикле. Следующей идет двухлитровая четверка на лошадей.

Расход составит 8,1 литра на сотню. За дополнительную плату, можно заказать пятицилиндровый агрегат на 2,4 литра. Он выдает сил, стыкуется с автоматом и расходует 9,1 литра.

На вершине моторной гаммы расположились 2,5-литровые пятерки с турбонаддувом. Они выдают лошадей, поставляются с механикой и автоматом, а также системой полного привода.

Средний размеры volvo s40 составит 9,8 литра. Даже в базовой комплектации, Volvo S40 может похвастаться высоким уровнем оснащения. Сама простая модель оснащается передними и боковыми подушками безопасности, ABS, электрические стеклоподъемники в каждой двери, кондиционером, подогревом передних сидений, аудиосистемой и пассивным круиз-контролем.

За дополнительную плату, можно заказать кожаную отделку салона, би-ксеноновые фары головного освещения и размеры volvo s40 привод сидений. В модели года произошли изменения в задней крышке багажника с более широким интервалом букв «Volvo» и крупными буквами, как в более новых моделях Volvo.

В В году на передней решетке радиатора появился новый, более крупный круглый логотип Volvo, в США размеры volvo s40 короткое время появилась механическая коробка передач с версией T5 AWD. В Северной Америке размеры volvo s40 модельном году отказались от пятицилиндрового двигателя без наддува, полного привода и механической коробки передач, оставив только автоматический передний привод T5 в базовой комплектации и R-Design. Диапазон теперь включен три бензиновых двигателя 1.

Производство закончилось в мае года. Обновленные версии 2. Добро пожаловать в Википедию.

Габариты Volvo S40

Сейчас у нас страниц. Модель автомобиля. Mitsubishi Carisma Proton Waja. S40 : 1,—1, кг 2,—3, фунтов V 1,—1, кг 2—3 фунтов. Volvo C70кабриолет с жесткой крышей на той же платформе. Размеры volvo s40 доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike ; могут применяться дополнительные условия.

Размеры дисков Volvo S40

Используя этот сайт, вы соглашаетесь с Условиями использования и Политикой конфиденциальности. Cookie-policy To contact us: mail to [email protected] Change размеры volvo s40 settings. Субкомпактный представительский автомобиль C. Ставропольский край Тамбовская обл. Татарстан республика Тверская обл. Томская область Тульская обл. Тыва респ. Тюменская область Удмуртская респ.

Ульяновская обл.

Хабаровский край Хакасия респ. Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Чеченская респ. Чувашская респ.

Автобусы Автомобили легковые Грузовые автомобили Мотоциклы и мототехника. Для рассчета размеры volvo s40 мощность. Отзывы о Volvo S40 размеры volvo s40. Неисправность с коробкой передач устранили капитальной мойкой радиаторов.

Громадное спасибо Барбинe Сергею за быстрое выявление причины и качественный ремонт! Volvo S40 9. Мне в этой машине нравится все, начиная от дизайна, заканчивая салоном и комфортом при вождении. Даже расходы на обслуживание не считаю за минус, те же немцы выходят на порядок дороже.

Главное — водить аккуратно, следить за состоянием всех датчиков, не запускать поломки, чтобы не попасть на дорогой ремонт и будет все пучком. Вроде 8 лет как купил, но до сих пор от вау-эффекта до конца не отойду :. Приезжал просто на тест-драйв xc Размеры volvo s40, надежный и комфортный внедорожник.

Менеджеры вежливые, тактичные и профессионалы своего дела.

Технически характеристики на всички генерации на Volvo V40

Это и называется высокий уровень сервиса, другого от Вольво я и не ждал, размеры volvo s40 покупкой очень доволен. Бывало всякое. Делали диагностику, размеры volvo s40 несколько размеры volvo s40, так мастер по имени Максим по всем проблемам дал исчерпывающую характеристику, объяснил, что нужно исправлять, а что просто глюк, деньги не выжимал.

А в другую смену меня пытались убедить поменять свечи, которые оказались в полном порядке. Как и в большинстве сервисов, все зависит от конкретного мастера и его совести. Volvo Cars инвестировала миллионов Евро в развитие завода в Генте. При достижении проектной мощности этот завод станет самым крупным производственным предприятием Volvo Cars, где ежегодно будут собираться Новый Volvo S40 представляет собой первую из новых моделей Volvo, созданных на базе общих технологий.

Следующей моделью будет новый Volvo V50 — универсал спортивного типа, который появится в салонах дилеров уже в первой половине года.

1995 Volvo S40 (VS) 1.9 TD (90 кс)

В апреле года компания Volvo анонсировала обновленное поколение седана Volvo S40 и версии этого автомобиля с кузовом универсал, носящей имя Volvo V От размеры volvo s40 поколения новинки отличаются немного измененным оформлением передней части кузова, а также новым дизайном интерьера. Новые S40 и V40 легко узнать по обновленному дизайну передней части кузова — здесь появилась новая фальшрадиаторная решетка, и новые фары головного света, состоящие из нескольких секций.

Указатели поворота у новинок размещаются сразу под фарами — на передних бамперах. Кстати сами бамперы тоже немного изменились.

Еще более серьезным переделкам подвергся интерьер автомобилей — здесь появилась новая приборная панель, с сам салон теперь напоминает старшую модель Volvo S60 и выполнен в спортивном стиле. Кроме этого, новинки получили некоторое новое оборудование, часть из которого доступно на базовых версиях, а часть устанавливается за дополнительную плату.

Базовая модель с 1,6-литровым мотором, оснащаемая. Начат выпуск обновленной версии Sport седана S40 и размеры volvo s40 V Новинки очень похожи на обновленную «заряженную» модель T4, однако они не получили используемого на ней мощного сильного двигателя. Модификация Sport отличается от базовой модели более крупными размеры volvo s40 колесами с спицевыми дисками из легкого сплава, черной окантовкой фар головного света, вставками черного материала в переднем и заднем спойлерах, а также наличием передних противотуманных фар.

В салоне — кожаное спортивное рулевое колесо и комбинированная отделка сидений тканью размеры volvo s40 кожей.

Технические характеристики всех поколений Volvo S40

Список дополнительного оборудования очень широк: можно заказать практически все, начиная от сигнализации и заканчивая настоящей спортивной подвеской. Версия Sport доступна с пятью двигателями на выбор: сильный дизель объемом 1,9 литра и его же форсированная модификация мощностью лошадиных сил.

Кроме того, есть три размеры volvo s40 мотора: сильный 1,8-литровый мотор, двухлитровый двигатель мощностью лошадиных сил и, размеры volvo s40, двухлитровый турбодвигатель мощностью лошадиных сил.

Колко широка е колата, Volvo S40 Седан? мм in. Колко тежи автомобилът, Volvo S40 II i ( Hp)? кг lbs. Какъв е обемът на багажника, Volvo S40 Седан? — л — cu. ft.

сколько и какое нужно заливать

Volvo S40 – компактный автомобиль шведского автопроизводителя, выпускаемый с 1995 года. На базе S40 в кузове седан выпускался и универсал под названием V40. Автомобиль производили в Голландии на предприятии, созданном совместно с Mitsubishi. Обратим внимание, что модель первого поколения спроектирована на платформе Mitsubishi Carisma. Седан и универсал Volvo S40 поставлялись на рынок с бензиновыми ДВС объемом 1,6 и 1.8 литра, с мощностью 109-125 лошадиных сил. Также был доступен 2-литровый мотор мощностью 140 л. с. Помимо «атмосферных» двигателей, существовали и турбированные модификации объемом 1,9 литра, с отдачей 160-200 л. с. Кроме того, некоторое время машину выпускали с французским мотором Renault мощностью 90-115 л. с. В 2001 году объявлено о выпуске рестайлинговой машины, которая почти не изменилась. Второе поколение Volvo S40 представлено в 2004 году. Этот автомобиль уже был построен на платформе Ford Focus второго поколения, который, в свою очередь, спроектирован на шасси Mazda 3 первого поколения. Помимо седана S40, выпускали и универсал под названием Volvo V50.

На первом этапе продаж машина была доступна с бензиновыми ДВС объемом 2,4 и 2,5 литра, с мощностью 170 и 220 л. с. соответственно. Помимо переднего привода, был доступен и полный привод – для самой топовй комплектации S40 T5. Через некоторое время начались поставки седана с моторами 1,6 и 1,8 литра, с отдачей 100 и 125 л. с. соответственно. Еще был доступен единственный двухлитровый ДВС мощностью 145 л. с. Моторная гамма также включала дизели мощностью 115-177 л. с. В 2007 году стало известно о выпуске модернизированного седана и универсала Volvo S40. Обновленная машина получила новые адаптивные фары и систему слежения за слепыми зонами при перестроении. Модификацию T5 форсировали до 230 лошадиных сил. Кроме того, после появления обновленного Volvo S40 началось производство экологичной версии Flexifuel с двигателем 1,8 литра, который работал на биоэтаноле Е85. В 2012 году объявлено о завершении производства Volvo S40. Модель была заменена на хэтчбек под названием Volvo V40.

Сколько масла требуется для Volvo V40

Рассмотрим подходящий объем моторного масла, необходимого для Volvo V40.

Поколение 1 (2000-2004)

  • Для мотора 1.6 109 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2000-2004) требуемый объем масла составляет 4,0 л.
  • Для мотора 1,8 122 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2000-2004) требуемый объем масла составляет 4,3 л.
  • Для мотора 1,9 136 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2000-2004) требуемый объем масла составляет 4,3 л.
  • Для мотора 1,9 163 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2000-2004) требуемый объем масла составляет 5,5 л.
  • Для мотора 1,9 200 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2000-2004) требуемый объем масла составляет 5,5 л.

Поколение 2 (2004-2011)

  • Для мотора 1,6 100 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2006-2011) требуемый объем масла составляет 4,0 л.
  • Для мотора 1,8 125 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2004-2007) требуемый объем масла составляет 4,3 л.
  • Для мотора 2,0 145 л. с. (бензин, робот, г. в. – 2007-2012) требуемый объем масла составляет 4.3 л.
  • Для мотора 2,4 140 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2004-2007) требуемый объем масла составляет 5,8 л.
  • Для мотора 2,4 170 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2004-2007) требуемый объем масла составляет 5,5 л.
  • Для мотора 2,5 220 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2004-2007) требуемый объем масла составляет 5,8 л.

Какое масло рекомендуется для Volvo V40

Рассмотрим ниже характеристики масла, подходящие для всех двигателей Volvo V40.

Поколение 1 (2000-2004)

  • Классификация SAE для мотора 1.6 109 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2000-2004) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 1,8 122 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2000-2004) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 1,9 136 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2000-2004) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 1,9 163 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2000-2004) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 1,9 200 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2000-2004) – 5W-30.

Поколение 2 (2004-2011)

  • Классификация SAE для мотора 1,6 100 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2006-2011) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 1,8 125 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2004-2007) – 0W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 145 л. с. (бензин, робот, г. в. – 2007-2012) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,4 140 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2004-2007) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,4 170 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2004-2007) – 0W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,5 220 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2004-2007) – 5W-30.

Рекомендуемые производители моторных масел для Volvo V40: Liqui Moly, titan GT1 Pro C-2, Motul X-Cess, Mobil.

Volvo XC40 (Вольво хс40) получил новый мотор

Осенью 2018 года в Милане была официально представлена новая линейка кроссоверов Volvo XC40. Дата выхода модели на европейский рынок выпадает на 2019 год. Последние новости свидетельствуют о том, что дата начала продаж в России также выпала июнь 2019 года. Дилеры уже принимают заказы на новый “паркетник” шведской марки.

Пока еще далеко не все версии модельного ряда доступны на российском рынке, но многие уже оформляют предзаказы, чтобы иметь возможность первыми познакомиться с автомобилем. Volvo XC40 2019 года обещает быть намного мощнее своих предшественников. Кроме того, производитель не поскупился на имиджевые аксессуары, сделав автомобиль моделью элит класса.

Чтобы оценить плюсы и минусы автомобиля, принять решение о целесообразности приобретения, в первую очередь нужно проанализировать технические характеристики и особенности дизайна салона, кузова.

Дизайн

Главной отличительной особенностью Вольво XC40 является его запоминающийся оригинальный дизайн. С такой машиной просто невозможно остаться незамеченным на дороге. Кроме того, основная масса элементов модели имеет вполне логичное функциональное предназначение, что обеспечивает комфорт использования машины.

Также Volvo XC40 2019 года оснащен комфортабельным салоном, в котором все продумано для мельчайших деталей.

Хотя производитель и постаралась обновить модель, внедрив дополнительные оригинальные технологии, но все же основная идея шведского бренда полностью сохранена.

Экстерьер

Новый Volvo XC40 сразу обращает на себя внимание внушительным видом. Хотя в сравнении с другими кроссоверами его габариты и были изначально задуманы как не слишком большие, но все же он производит впечатление надежного добротного внедорожника, который справится даже с самыми сложными дорогами и условиями езды.

В процессе создания кузова, чтобы придать ему оригинальности, главный акцент производитель решил сделать на передней оптике. На первый взгляд, фары не отличаются ничем выдающимся. Но вот необычно расположенные диодные полоски создают впечатление неповторимого света при включении.

Радиаторная решетка имеет лаконичную прямоугольную форму с немного закругленными нижними углами. Посередине располагается значок бренда.

Бампер ничем не примечателен, так как является просто частью кузова. Колесные арки изначально сделаны несколько большего размера, чтобы дать возможность водителю установить диски именно того размера, которые идеально ему подходят.

Важным преимуществом модели является наличие пластиковой защиты по периметру. Это обеспечивает большую долговечность кузова без повреждений из-за отлетающих от дороги в процессе езды камней.

Рассматривая обзор Volvo XC40, обычно акцентируется внимание именно на задней части, которая намного привлекательнее передней. Фонари изначально идут по стойке, но затем плавно переходят на крылья автомобиля.

На стыке бампера и кузова расположилось место для номерных знаков. Большого количества граней на багажном отделе нет, но именно все это придает автомобилю сдержанной элегантности.

Интерьер

Многие критики называют оформление салона слишком простым, скучным. На самом деле это не так. Действительно, здесь использованы менее дорогостоящие материалы, чем в некоторых других линейках Вольво. Но это никак не отражается на качестве. Новый Вольво XC40 имеет стилистику такую же, как и другие машины данного шведского производителя.

Среди особенностей следует выделить:

  • кожа, алюминий, дерево, глянцевый пластик – вот то, что используется при отделке Вольво ХС40 Кросс Кантри. По желанию возможно заказать отдельно салон, в котором будут использованы редкие виды кожи;

  • обилие различных карманов, полок для мелких вещей и крючков для одежды;

  • руль простой формы сравнительно небольшого размера, на обоих спицах рулевого колеса имеются кнопки управления;

  • при необходимости возможно сложить задний ряд сидений и тем самым обеспечить ровную поверхность пола;

  • для сидящих сзади предусмотрена отдельная система регулирования климат-контроля, а также подогрева сидений и их наклона;

  • центральная консоль представлена крупногабаритным сенсорным экраном. Практически вся информация выводится на нем, также там расположены и системы управления. Ниже консоли имеется лишь несколько кнопок.

Комплектации и цены

Компактный кроссовер Volvo XC40 оснащен всем необходимым для комфортного использования и нахождения внутри авто не только водителя, но и его пассажиров. Комплектация Вольво XC40 может быть самой различной.

От выбранного варианта будет зависеть окончательная стоимость. Если изначально будет выбран не совсем подходящий вариант, то в дальнейшем его возможно будет модернизировать, докупив опции и осуществив качественный тюнинг.

Но все же изначально выбирая модель нужно составить для себя перечень приоритетных моментов. Причина в том, что попросту нет смысла переплачивать за ненужные функции и возможности, если столь мощная машина попросту не нужна.

Кстати, наполнение салона и дизайн влияют на стоимость меньше всего. В большинстве цены на новый Вольво XC40 2019 модельного года зависят от мощностных параметров двигателя и типа КПП.

Базовая комплектация Volvo XC40 включает в себя:

  • навигатор с камерой заднего вида;
  • климат-контроль, доступный в двух режимах;
  • крыша с люком;

  • алюминиевые диски;
  • датчик контроля давления в шинах;
  • обогревающая печь и кондиционер;
  • круиз-контроль;
  • многофункциональная аудиосистема;
  • регулировка по высоте и углу наклона водительского кресла, руля;
  • платформа для зарядки гаджетов.

Главным преимуществом модели, на котором акцентировал внимание производитель во время презентации, стала улучшенная система безопасности. В авто предусмотрено целых 9 подушек, одна из которых предназначается для пешехода на экстренный случай. Таким образом, вероятность серьезных травм при аварии сведена к минимуму.

В качестве дополнительных опций, которые возможно дозаказать дополнительно, относятся: отдельная система регулировки климата в салоне для пассажиров заднего ряда, подогрев их сидений, вентиляция и массажная установка водительского кресла, панорамная крыша, подогрев резервуаров и зеркал, отделка кресел и панелей авто натуральной кожей, система контроля слепых зон, помощь при торможении или парковке, слежка за дорожными знаками и разметкой.

Старт продаж в России планируется уже в ближайший месяц. Точная цена Вольво XC 40 пока не известно. Ожидается, что на рынок РФ выйдут модели, стартовая стоимость которых составляет 31 тысячу евро. В зависимости от типа выбранной комплектации, цена может достигать 50 тыс. евро. Какова же будет окончательная цена Вольво XC40 2019 года, можно будет сказать после выхода модели в свободную продажу.

Также нельзя с уверенностью сказать, какие версии будут доступны на российском рынке. Ходят слухи, что Volvo XC40 2019 года выпуска поступит в базовой и средней комплектации, а имиджевые варианты вряд ли будут завезены.

Ниже представлены актуальные цены на российском рынке, исходя из стоимости предварительных заказов, принимаемых автосалонами.

Цены и комплектации бензинового Volvo XC40

Цены и комплектации дизельного Volvo XC40

Технические характеристики

Технические характеристики Вольво XC соответствуют требованиям, предъявляемым к кроссоверам, которые относятся к классу компактных авто. Эти особенности нужно учитывать в первую очередь при выборе автомобиля, ведь параметры определяют возможности автомобиля в действии.

Вольво XC40 обладает такими главными параметрами:

  • объем багажника 450 литров. Если же сложить сидения заднего ряда, то показатель возможно увеличить до 1400 литров;

  • клиренс 175 мм;
  • новая модель имеет такие габаритные параметры: длина 4420 мм, ширина 1 800 мм, высота 1 590 мм;
  • авто оснащено 1,5-литровым двигателем;

  • механическая 6-ступенчатая коробка передач или автоматическая 8-ступенчатая;
  • передний привод. При этом есть вариант с полным приводом, но подобное доступно в комплекте с автоматической КПП и 2-литровым объемом двигателя;
  • тип используемого топлива: бензин или дизель;
  • Volvo XC40 получил новый мотор мощностью 190 л.с.; дизельные двигатели обладают мощностью до 120 л.с.;

  • 5,6-6,4 литров – средний расход топлива на каждые 100 км;
  • 7,5-8,5 с – скорость разгона автомобиля до 100 км/час;
  • 210 км/час – максимально возможная скорость автомобиля;
  • средний расход топлива – 5 литров на 100 км.

Отличаются показатели по той причине, что автомобиль представлен в нескольких вариантах комплектации. В зависимости от выбранной версии эти параметры будут отличаться.

Кстати, свежие новости производителя демонстрируют далеко идущие планы – планируется запуск более мощного варианта уже в следующем году.

Вариант должен стать чем-то средним между мощным внедорожником (по техническим показателям) и имиджевым авто (по форме кузова и внутренней отделке).

Отзывы и тест-драйв

Найти отзывы о Вольво 40 сейчас пока еще практически невозможно. Если такая информация доступна, то только на иностранных форумах. В целом Вольво XC40 там оценивают как достойную внимания модель. Хотя компактный кроссовер и уступает по некоторым параметрам более габаритным моделям, но это не мешает справляться с поставленными задачами.

Модель идеально подойдет для повседневных поездок в офис, в школу за ребенком, а также для путешествий. Но если необходима сверхмощная машина, то лучше поискать что-то другое. Данный вариант нельзя назвать полномасштабным внедорожником.

Но зато приятно удивила цена. В сравнении с другими модельными рядами Вольво, этот намного бюджетнее. При этом шведское качество ничуть не ниже, чем в дорогостоящих вариантах.

Чтобы более наглядно ознакомиться с возможностями Вольво XC40 2019 года, оценить авто в действии, лучше всего посмотреть видео тест-драйва. Также это даст возможность наглядно оценить внутреннее оформление салона авто.

Модели — C40 — Технические характеристики

Двигатель

Двигатели E400V6
Тип Электродвигатели
Конфигурация Полный привод
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об / мин 300 (2 * 150 кВт) (408 л.с. (2 * 204)) / 4350 — 13900 об / мин
Максимальный крутящий момент, Нм / об / с 660 (2 * 330) / 0 — 73 Нм / об / с
Емкость аккумулятора, общее количество энергии (кВтч) (номинальное) 78
Содержание батареи, общее количество энергии (кВтч) (полезная) 75
ВРЕМЯ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА * — DC — 50 кВт (мощность зарядки) (минуты) / 150 кВт (мощность зарядки) (минуты) 1 120/40
ВРЕМЯ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА * — 3-фазный переменный ток, 6 A (мощность зарядки) (часы) / 10 A (мощность зарядки) (часы) / 16 A (мощность зарядки) (часы) 1 22/14/8
ВРЕМЯ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА * — 1-фазный переменный ток (200-240 В) — 6 A (мощность зарядки) (часы) / 10 A (мощность зарядки) (часы) / 16 A (мощность зарядки) (часы) / 32 A (мощность зарядки) ) (часы) / 48 A (мощность зарядки) (часы) 1 72/40/24/12/8
Максимальная мощность электродвигателя (кВт) 300 кВт (2 * 150 кВт)
Максимальный крутящий момент электродвигателя (Нм) 660 Нм (2 * 330 Нм)
1 * Время зарядки может варьироваться в зависимости от климатических условий автомобиля и других активных электрических нагрузок в автомобиле.Время зарядки также зависит, например, от температура окружающей среды.

Производительность

Представление По проводам
Разгон, 0-100 км / ч 4,7 с
Максимальная скорость 180 км / ч
Электрическая плита [EAER] WLTP, Comb. Расчетная дальность действия WLTP 420 км.

Измерения и объемы

Длина 4431 мм
Ширина (ширина корпуса) 1850 мм
Ширина (включая зеркала) 2035 мм
Высота (включая акульим болотом) 1582 мм
Колесная база 2702 мм
Колея передняя 1598 мм
Колея задняя 1623 мм
Глубина преодолеваемого брода при снаряженной массе (макс. Скорость 10 км / ч) 450 мм

Вес / прочее

Вес (в зависимости от типа двигателя, коробки передач и т. Д.) 2185 кг
Общий вес (в зависимости от типа двигателя, коробки передач и т. Д.) 2690 кг
Макс.вес прицепа с тормозом (макс.) 1800 кг
Максимальная нагрузка на крышу 75 кг

Внутренние измерения

Высота потолка с панорамной крышей (спереди) (максимум) 1041 мм
Высота потолка с панорамной крышей (спереди / сзади) 1002 мм / 932 мм
Ширина салона на уровне плеч (спереди / сзади) 1440 мм / 1429 мм
Место для ног (спереди / сзади) 1040 мм / 917 мм
Модная комната (передняя / задняя) 1390 мм / 1388 мм
Самый большой объем багажа — Первый (V214-1) (Самый большой объем.Высота груза ограничена обшивкой головы. Передняя часть ограничена вертикальной плоскостью, касательной к задней стороне спинки переднего сиденья) Всего (включая V209) 1205 л
Самый большой объем багажа — Второе (V214-2) (Второе сиденье поднято. Высота груза ограничена обшивкой потолка. Передняя часть ограничена вертикальной плоскостью, касательной к задней стороне спинки переднего сиденья) Всего (включая V209) 489 л
Открытый багажный отсек — Первое (V211-1) (Второе сиденье сложено.Высота груза ограничена верхним краем спинки переднего сиденья или нижним краем заднего стекла) Всего (включая V209) 853 л
Открытый багажный отсек — второе (V211-2) (второе сиденье поднят. Высота груза ограничена верхним краем спинки второго сиденья или второго окна) Всего (включая V209) 413 л
Объем багажного отделения, отдельные места для хранения вещей в багажном отделении.(V209). (Закрытые места для хранения вещей, расположенные вокруг багажных отсеков, за колесными арками, под полом или в любой другой области) 68 л
Объем багажника (объем переднего багажа) — E400V6 US / все прочие 21 л / 31 л

Шасси

Подвеска передняя Подвеска MacPherson, Винтовые пружины, Гидравлические амортизаторы, Стабилизатор поперечной устойчивости
Подвеска задняя Задняя многорычажная подвеска со спиральными пружинами, гидроамортизаторами, стабилизатором поперечной устойчивости
Рулевое управление Стойка с электроприводом
Передаточное отношение рулевого управления (угол / угол) 15,8
Диаметр разворота (от бордюра до бордюра) 11,4 м
Поворотный круг (от стены к стене) 11,8 м
Повороты рулевого колеса встык 2,7
Система торможения Антиблокировочная тормозная система (ABS) с электронным распределением тормозов (EBD) и электронной системой помощи при торможении (EBA)
Диаметр тормозного диска (передний) Тормоз: 18 дюймов 345 мм
Диаметр тормозного диска (задний) Тормоз: 18 дюймов 340 мм
Толщина тормозного диска (передний) Тормоз: 18 дюймов 30 мм
Толщина тормозного диска (задний) Тормоз: 18 дюймов 20 мм

Что мы знаем на данный момент