Тест-драйв Toyota Highlander: гены не спрячешь
Что ни говори, а ассортимент кроссоверов и внедорожников у "Тойоты" запредельный. С непривычки можно и "синдром советского человека в супермаркете" словить – вариантов настолько много, что непонятно, что выбирать. RAV4, Venza, Highlander, Land Cruiser обычный, Land Cruiser Prado, Hilux – и это ведь к нам еще 4Runner не везут!
Так вот, Highlander я до последнего воспринимал исключительно как большую Camry. Как автомобиль с упором на простор и комфорт, разве что с более брутальным имиджем.
В принципе, в городе все ровно таким образом и обстоит. Катишься себе в полной тишине (шумоизоляция тут потрясающая!), слушаешь убедительно звучащую «музыку» JBL, шлепаешь шинами по ухабам да выбоинам, практически их не замечая, да распугиваешь всех вокруг огромной решеткой радиатора и недобрыми фарами.
Красота! Причем распугивать действительно есть смысл: 3.5-литровый V6 мощностью 249 сил разгоняет здоровенный двухтонный кроссовер весьма бойко. Настолько, что в паспортные 8,7 секунды до «сотни» не веришь именно оттого, что эта цифра выглядит слишком большой.
Однако за это закономерно приходится платить: с расходом за 17 литров на 100 километров Highlander после каждой заправки крепко демотивирует водителя, обещая запас хода всего в 350-400 километров. На трассе, понятно, эта цифра будет другой, но все равно внушительной. А жаль, ведь на этой машине можно без проблем отмахать хоть тысячу верст и не устать! Про тишину и плавность хода я уже сказал, а теперь добавьте к этому удобную посадку в широких, типично американских креслах, мягкую работу шестиступенчатого «автомата» и получите почти идеальный вариант для поездок на «дальняк».
Да чего там, в этой машине вообще можно жить! И дело даже не в просторе на всех семи местах и в сиденьях задних рядов, складывающихся в ровную двух-трехспальную кровать. У «Хайлендера» чертова уйма мест для барахла: просторные карманы в дверях, бездонный бокс между передними креслами (говорят, один маленький мальчик упал туда и с тех пор его никто не видел), раскиданные по всему салону, включая третий ряд, подстаканники и, конечно, уже почти ставшая знаменитой полка на передней панели. С тем самым гениальным лючком, через который можно протянуть провода от телефона, навигатора и прочих выносных гаджетов.
Что касается эргономики в целом, то она у «Хайлендера» в полном порядке: все на своих местах, приборы читаются, сенсорный дисплей откликается на нажатия пусть не моментально, но однозначно, ручки крутятся, а кнопки нажимаются, причем делают это вполне благородно. Еще отраднее то, что в «Тойоте», судя по всему, распустили отдел подбора материалов и сформировали его заново, на сей раз требуя у соискателей справку о психическом здоровье. Потому как свойственного той же Camry дурновкусия здесь нет и в помине! Спокойные цвета, дорогие на вид вставки под алюминий и дерево, приятная кожа… О том, что ты все еще в Toyota, напоминают только традиционные электронные часики на передней панели.
В обычной жизни к «Хайлендеру» очень сложно придумать какие-либо претензии — пообвыкнувшись с немаленькими габаритами, вы будете радоваться комфорту, динамике и общему ощущению какой-то правильности и безмятежности. Что еще важнее, он воспринимается дороже и гармоничнее, чем, например Ford Explorer, номинально стоящий на полступени выше и стоящий на 100-150 тысяч дороже: и отделка богаче, и собран качественнее, и даже управляется лучше. Если «управляемость» вообще можно считать подходящим словом для описания перемещения в пространстве таких вот дредноутов.
Но главная неожиданность случилась… неожиданно. Задумав фотосъемку на природе, да так, чтобы красиво и у воды, мы отправились на карьер в Жостово. Только чтобы обнаружить там даже утром буднего дня многочисленных купающихся, оккупировавших все более-менее симпатичные места. Обогнув водоем по дуге и так и не найдя достойных вариантов, мы уперлись в весьма внушительную горку с уклоном градусов эдак в пятьдесят. А отступать-то некуда!
Отодвигаю подальше здравый смысл вместе с мыслями о том, что еду на кроссовере, а не на настоящем внедорожнике, блокирую межосевую муфту, отключаю трекшн-контроль…
Газу!
Highlander оказывается на вершине горки настолько легко и непринужденно, что фотограф просит повторить трюк еще пару-тройку раз. Без проблем! А вот на тот изогнутый склон с ямой посередине заедем? Да легко! А по песочку? А пожалуйста! В «Хайлендере» обнаружились все необходимые для офф-роуда качества: неплохая геометрическая проходимость, адекватно настроенная система полного привода, удобное управление тягой и солидный этой тяги запас.
- Экстерьер
- Интерьер
- Управление
- Экономичность
- Комфорт
- Цена
Нам нравится
Мягкая подвеска, симпатичный салон, хорошая проходимость.Нам не нравится
Высокий расход топлива, слишком мягкие и широкие сиденья, обилие хрома в отделке.
Вердикт
Большой кроссовер, который не спасует перед легким бездорожьем. Адекватная цена. Надо брать!
Конечно же, надо понимать, что в глубокой грязи или на снежной целине Highlander угребет совсем не так далеко, как любой из «Крузаков»: тут и межколесных блокировок нет, и резина совсем-совсем асфальтовая. Но все же тем, кому не требуется ничего экстремальнее, чем поездки на дачу и прочие шашлыки, этого кроссовера хватит с головой. При том, что «на гражданке» жить с ним в сотню раз приятнее, чем с рамными тойотовскими внедорожниками. Идеал, выходит? Слово, пожалуй, слишком громкое. Но если у меня спросят, что бы купить такого семиместного, да на все случаи жизни, — над ответом долго думать не стану.
Читайте также:
Toyota Highlander (Тойота Хайлендер) 2016, 2017 года: тест-драйв видео
В некотором роде новый Toyota Highlander 2017 года идеально подойдёт в роли семейного автомобиля. Далее, мы более подробно познакомим вас с этой моделью авто.
Компания Toyota надеется, что реконструированный Highlander 2017, оказавшийся зажатым в прошедшем году среди лидеров реализации среднегабаритных автомобилей Ford Explorer, имеющего три ряда сидений, и занявший третью строчку в списке Honda Pilot, имеет возможность «вернуть должок» и снова стать лидером, как в 2015 году.
У всех Highlander 2017 года будет обновлён кузов и классический комплект системы безопасности, включающие в себя средства предупреждений во избежание лобового столкновения и столкновения с человеком, со специальной опцией самостоятельного торможения. Помимо этого будет включена функция предупреждения о смене полосы движения и отклонения линии пути, функцию динамичного круиз-контроля и фары с автоматическим регулированием направленности светового потока. Версии V6 будут иметь двигатель 2GR-FKS с режимом самозапуска, самоостановки и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач от Lexus RX 350.
Ещё возможен выбор спортивной сборки SE, которая почти целиком копирует версию XLE, кроме спортивных частей стилистики, диско и подвески. Будет ли реорганизация оправдана? Ангус МакКензи смог лучше всех подвести итоги о Highlander SE — «Всё плохое и хорошее, что существует в Toyota, перемешалось в этом автомобиле. Новый кузов скрывает под собой, на мой взгляд, удачнейшее решение от Toyota за долгое время». На обновлённом участке трассы 101, входящая в наш маршрут для тест-драйва Тойота Хайлендер, автомобиль мы посчитали особо чудным и конфликтующим с самим собой, Фрэнк Маркус заявил, что в кроссовере его «трусило».
Спортивный образ
Недовольство вызвали настройки подвески, кажущейся предельно тяжёлой и непреклонной для смягчения столкновения с неровностями дороги, что уже неоднократно замечалось в спортивных версиях Lexus/Toyota. На безупречно гладкой трассе она выглядит дисциплинированной и стабилизированной, однако, при входе в поворот, приукрашенный буграми, Toyota Highlander начинает косить, а покрышки просто визжат при каждом способе контролировать равновесие. Мы надеялись — в новой модели управлять автомобилем будет легче, но это не оправдалось. Можно заметить, что боковое ускорение на «восьмёрке» SE не удалось превзойти показатели Highlander LE V6 2015. Наилучший показатель при прохождении поворота SE – 0.77g, а у LE – 0,79g. «Восьмёрка» затрачивает 27,6 секунд, а вот у LE эти показатели значительно лучше – 25,8 секунд.
Вы можете посмотреть тойота хайлендер 2016 тест-драйв видео здесь.
Ещё один недостаток — это двигатель. У этого V6 огромная мощность, благодаря 8-ступенчатому «автомату» ускорение должно быть обеспечено более активно, а цифры EPA дают понять, что данный тандем способен немного сократить расход топлива в группе предыдущих версий. Но по данным нашего теста, всё совсем иначе. На разгон с места до 96 миль/ч у Хайландера уходит 7,2 секунды, а на преодоление четверти мили затрачивает 15,5 секунды с конечными цифрами 149 км/ч. Highlander LE V6 2015 на первые 100 м тратит 7,1 с, а на прохождение 402 метров уходят те же 15,5 с. с окончательными 146 км/ч. А данные, которые касаются на затрату топлива весьма огорчительны. По показателям EPA, кушать новинка должна была поменьше с 13,1/ 9,8/ 11,8 литра на 100 км пути до 11,8/ 9,0/ 10,7 литра по городу/трассе/ в смешанном режиме у Хайландера V6 AWD-2017. У нашего же Highlander SE AWD, мы выяснили, горючее расходуется гораздо быстрее – 14,9/ 9,8/ 12,6 литра на тех же 100 км.
Желая почувствовать усовершенствованную чувствительность от наиболее сильного движка и новейшей трансмиссии, нас охватило огорчение, из-за того, что педаль акселератора буквально не поддаётся форсированию, а при сниженной передаче трансмиссия не поддаётся воздействию, пока педаль газа не окажется вдавленной в пол. Помимо всего прочего, теперь вместо шести доступно восемь скоростных режимов, а система отредактирована по такому принципу, чтобы выбирать самую высокую передачу. Во время затяжного подъёма и при отрегулированном 100 км/ч круиз-контроле, Хайландеру постоянно мешали низкие и высокие передачи, не останавливаясь на одном скоростном режиме более нескольких секунд. Тойота хайлендер 2017 года тест-драйв видео можно посмотреть тут.
Удобство системы безопасности
На безупречно гладком треке овальной формы, созданного специально для тойота хайландер 2017 тест-драйва, лишь малое количество человек смогло понять, насколько длинные передачи имеет новая трансмиссия. Кристиан Сэбо говорит — «В момент выхода машина на заезд, при незначительном переходе за сотню, автомат включил третью. Данные действия характерны четырехпередачным агрегатам, что является и так понятным, всё оставшиеся здесь для «пунктика». Марк Ректин согласился с коллегой, — «действительно, данный SUV имеет чересчур длинные передачи, а это допустимо исключительно в случае пиковых рабочих оборотов, которых должен достигнуть движок. Разгон до 130 км/ч, включив третью, несложно достигнуть, но вот на второй набрать скорость с 70 до 130 км/ч — это совсем другая ситуация». Заезд по овалу вышел, как и предполагалось, мягкий шум набегающего воздушного потока и шин не проникал в салон, однако, возник новый источник раздражения – система, предупреждающая, что сменилась полоса движения.
Маркусом было рассказано, — «система контролирует, чтобы машина передвигалась по единой полосе и контролирует рулевое движение, если она считает, что это действительно нужно. В придачу каждый раз этот момент сопровождается звуковым сигналом. Я бы лучше выбрал систему, которая помогает удерживаться в середине выбранной полосы движения». Вдобавок, мы проверили функцию круиз-контроля, основанной на радаре. Как выяснилось, она очень полезна для контролирования дистанции до следующего впереди аппарата вне зависимости от задействованной скорости.
Грязные игры
В основном мы обрадовались тому, как просто и непринуждённо было кроссоверу пройти все испытания, подготовленные нами. Сэбо поделился впечатлениями, — «Я был удивлён, он смотрится очень надёжным и вызывает уверенность. На бездорожье понимаешь, что Highlander, Land Cruiser и Hilux были построены одними разработчиками. В грязи он не утонет, у него полностью имеется требуемая мощность для выполнения такой задачи. Только на гравийных участках внутри было шумновато». Но такой крохотный недочёт простителен прототипу. А вот автоматическая остановка блокирования системы полного привода во время поддерживания скорости 33 км/ч, подключающаяся с самого начала водителем, так нам и не была понятна.
Что в итоге?
Наилучшее, не потерпевшее обработки в Highlander 2017 – это первоклассный удобный салон. Он очень объёмный с дополненной роскошью, к примеру, элегантная полка, располагающаяся по всей ширине салона снизу передней панели, и обширная консоль в центре, в которую, как заявил Ректин, — «вместится несколько переполненных спортивных сумок».
Сборка SE на сидениях из кожи отмечена контрастной строчкой, хотя тандем чёрного и серого, придающий мрачную обстановку, понравится совершенно не всем. Снова же, минивэн Toyota Sienna придётся более парам с не подросшими для больших порогов Highlander, хотя данный признак нельзя назвать характерным только к этому SUV.
Маркус (который всегда оценивает авто по его салону) поделился личным мнением, — «Сиденья установлены не очень то и высоко, да и ноги не имеют должной поддержки. Тут предостаточно места для головы и ног и отличная видимость. Имеется центральный выступ, который выдвигается, имеет подстаканники, хотя состоит из слабенького пластика, который я увидел только в данной модели. А также имеется уйма необходимых функций: выходы для подсоединения видео- и аудио-оборудования, два разъёма USB и гнездо для 110 вольт. А также доступно особое устройство, которое позволяет складывать и передвигать сидения среднего ряда, чтобы обеспечить проход к дальнему, воспользоваться им можно вручную, а работает данная функция – безупречно. Из-за низкой установки третьего ряда сидений, приходиться немного отодвигать сидения второго ряда ну или держать ноги немного на высоте, что, конечно-же, неудобно. Наверняка данный ряд сидений сделаны для детей. Утешением послужил вентилируемый воздух, который получит каждый ребёнок. Хотя нет — оказавшийся посередине, лишится и этого. А конструкторы думают, что тут можно расположится втроём».
Итоги видео тест-драйва Тойота Хайлендер
Каждый, кто симпатизирует Highlander на данный момент, по достоинству оценит и версию 2017 года. Дейсон Каммиса считает Highlander весьма пригодным и уверен, что все наши замечания в сторону авто полностью необоснованы. «Ого, неужели наконец-то появилась привлекательная Toyota. Я уверен, что мой взгляд поддержат не все, но я увидел множество поводов, позволяющие ей обогнать большинство соперников, и которые достигнут обожания приобретателей. Она способна выполнить требуемую от неё задачу. При небыстрой или холостой ходьбе, движок практически бесшумный, что делает его плавным. Неуловимо происходит переключение трансмиссии. Подобно тяге электричества, автомобиль просто плывёт со старта.
Рулевой контроль похож на шарнирный, невзирая на то, что вам от неё потребуется на бездорожной местности, ни одного от подвески не будет слышно ни одного страшного стука, при этом грациозно перемещаясь по колдобинам, сохраняя равновесие. Оснащение в салоне очень понятное, кнопки, которые будут использовать люди, приобретающие такого рода машину, большого размера, имеющие яркую маркировку и до них не тяжело дотянуться.
Центральный ряд сидений очень вместительный, единственный недостаток — это низко установленные сидения. Среди двух кресел находится проход к дальнему ряду, материалы, которые использовали, чтобы отделать эту часть, комфортнее, нежели в любом из других SUV, исключая Mercedes. Вид передней панели мне не особо понравился, но если рассматривать её функциональность, то она безупречна. Для выполнения двух кнопок контролирования люка не имеется оснований, а контролёр стереосистемы, для водителя малодоступен. На этом, наверное, всё.
Данная модель удовлетворит многих приобретателей, он будет иметь свою армию поклонников. Приобрёл бы я Highlander-2017? наверное, ответ будет отрицательным, однако, я в целом не покупаю SUV. Но поинтересовавшиеся у меня люди, какой автомобиль прекрасно впишется для, ежедневного использования, в семейный круг с ребёнком или даже двумя, в сегменте среднегабаритных SUV, скорее всего, я не буду рекомендовать Mazda, у которой двигатель с 4 цилиндрами. Я скажу, что это Toyota Highlander – актуальный SUV именно на 2017 год».
Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:
Тест драйв Toyota Highlander — “Горец” в астраханских степях (Highlander 3.5)
Если заднее сиденье сдвинуть до конца назад (оно регулируется в пределах 12 см), простор гарантирован даже очень рослому человеку.“Toyota” представила полноразмерный кроссовер
Моделью “Highlander” – в переводе означает “Горец” – компания “Toyota” открывает новый для себя сегмент российского рынка. Дебютант стоит ступенью выше хорошо известного компактного кроссовера “RAV4” и по размерам сопоставим с внедорожником “Land Cruiser Prado”.
ХОТЯ кроссовер конструктивно схож с легковыми автомобилями – несущий кузов, полностью независимая подвеска, – едва ли не половина нашего маршрута была проложена по бездорожью: степным грунтовкам близ Астрахани, покрытым изрядным слоем песка. “Toyota Highlander” передвигался по ним вполне уверенно, демонстрируя неплохую проходимость. Здесь выручали, в первую очередь, постоянный полный привод (тяга мотора распределяется между передней и задней осями в пропорции 50:50) и приличный клиренс – 20,6 см. Блокировок дифференциалов и понижающей передачи, согласно законам жанра кроссоверов, в конструкции автомобиля не предусмотрено. Кстати, в России компания будет продавать “Highlander” исключительно с трансмиссией “4х4”, хотя для некоторых рынков предусмотрена и удешевленная моноприводная модификация.
Крепкая энергоемкая подвеска “Toyota Highlander” позволяет уверенно справляться со всеми каверзами российских дорог.Ради эффектного кадра мы поднялись на бархан, причем “Highlander” проделал это с легкостью арабского скакуна, уверенно перескочившего пустяковый для него барьер. Перевалив через вершину, останавливаюсь по всем правилам вождения на песке – накатом, не нажимая на тормоз, чтобы автомобиль не зарылся и потом не возникло проблемы с троганием. После, уже при съезде с крутого склона, помогла система помощи при спуске “Down Assist Control” (DAC). Электроника подтормаживала каждое из четырех колес ровно с таким усилием, которое было необходимо, чтобы кроссовер аккуратно, на равномерной скорости сполз к подножию. Это устройство, как и система помощи при подъеме “Hill Assist Control” (НАС), входит в базовое оснащение “Highlander”.
Асфальт в астраханской глубинке не так уж принципиально отличается от бездорожья. Разве что вместо ям и канавок трасса встречает вас буграми и глубокими колеями. Даже на таком покрытии полностью независимая подвеска обеспечивает комфортный ход на уровне легкового автомобиля.
“Toyota Highlander” будет продаваться в России только с одним двигателем – бензиновым V6 мощностью 273 силы. Потенциала этого мотора вполне достаточно для увесистого автомобиля, снаряженная масса которого переваливает за две тонны. Внушительный рабочий объем – 3,5 л – гарантирует изобилие крутящего момента во всем диапазоне оборотов. Выходя на обгоны длинных фур, я не раз замечал, что автоматическая коробка даже не всегда переключается ступенью ниже – запаса тяги и так хватало.
На очередной остановке пересаживаюсь на задний диван. Места здесь предостаточно, почти как в представительском автомобиле. Простора удалось добиться за счет того, что диван регулируется в продольном направлении на 12 см. Если его сместить до конца назад, то сзади можно сидеть, закинув ногу на ногу. Если вперед – тогда сокращается пространство для задних пассажиров, но зато увеличивается багажник. Что касается сидений третьего ряда, то они удобны максимум для подростков. Кстати, в России модель будет продаваться только в семиместном исполнении.
По дизайну и размерам интерьера “Highlander” напоминает седаны бизнес-класса. А по количеству полочек, ниш и “бардачков” для мелкой поклажи модель соперничает с минивэнами. Главное, после долгой поездки не забыть: куда что положил…
Краткая техническая характеристика “Toyota Highlander” | |
Габаритные размеры | 478,5х191х176 см |
Снаряженная масса | 2.075 кг |
Двигатель | V6, 3.456 куб. см |
Мощность | 273 л.с. при 6.200 об/мин |
Крутящий момент | 337 Нм при 4.700 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., автомат. |
Тип привода | полный |
Дорожный просвет | 20,6 см |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 8,2 с |
Средний расход топлива | 12,4 л/100 км |
Запас топлива | 72 л |
Объем багажника | 290-1.200 л |
- Автор
- Сергей ФЕДОРОВ
- Издание
- Клаксон №21 2010 год
- Фото
- фото Алексея БАРАШКОВА