Тест драйв skoda yeti outdoor – Тест-драйв Skoda Yeti Outdoor 1.8: если детство заиграло…

Тест-драйв Skoda Yeti Outdoor 1.8: если детство заиграло…

   В 2009 году озорной Skoda Yeti стал для меня откровением. Отличный маленький кроссовер с необычной внешностью и выверенными потребительскими свойствами — беспроигрышный вариант. С тех пор Yeti стали собирать в Нижнем Новгороде, плюс не так давно машину серьезно модернизировали. Но я хотел сказать не это.

Обновленный Yeti получил два варианта исполнения: обычный и Outdoor. Первый, по идее, лучше подходит для города, на что намекают окрашенные в цвет кузова бамперы и прочие мелкие элементы внешнего декора. Outdoor должен приглянуться тем, кто хоть иногда выезжает на природу: черные пластиковые бамперы не боятся камней и веток. На деле же расклад иной: Outdoor просто лучше выглядит.

Выражаясь по-молодежному, он «круче». Особенно в той комплектации, которую мне выдали на тест — Elegance. Шикарные черненые колесные диски, контрастные вставки на бамперах — настоящий боец. Мастер автопаркура, не иначе. И по городу прошмыгнет, и на проселке не спасует. В общем-то, внешность точно отражает суть: в версии с 1.8-литровым бензиновым турбомотором мощностью 152 л.с. чешского «зверька» вполне можно назвать «горячим» кроссовером!


Хотя поначалу к нему надо привыкнуть. И здесь либо стерпится-слюбится, либо этот аппарат — не для вас. Компоновка салона такова, что как ни нажимай кнопки регулировки кресел, сесть низко, по-легковому, не получится. Передние сиденья установлены высоко, руль непривычно сильно наклонен, как в микроавтобусе. Сидим прямо, глядим далеко. Для города — неплохо, но после обычной легковушки — непривычно. И такая «минивэноподобная» посадка совсем не вяжется с бойцовским характером машины. С другой стороны, по удобству использования с Yeti мало кто поспорит! При весьма компактных габаритах (4223 × 1793 × 1691 мм) места для пяти взрослых мужиков вдоволь!


А какой шикарный здесь багажник! Система крепления багажа настолько продумана, что ни чемодан, ни простой пакет с покупками из продуктового магазина не будут летать по заднему отсеку. Думаю, такой органайзер нужно вообще сделать обязательным в любых автомобилях. Задний диван — составной. И каждое из трех сидений можно сложить по отдельности.


Передняя панель будто и не в курсе, что недавно был рестайлинг. Из заметных изменений — только новый руль да кнопка пуска мотора на рулевой колонке. Она расположена оригинально, раньше я такого не видел. После обновления для Yeti стали доступны модные электронные помощники: парковочный автопилот и камера заднего вида. Первый работает как при параллельной, так и при перпендикулярной парковке, кстати. И ведь работает! Хотя ощущения странные: когда отпускаешь руль и начинаешь нажимать на газ, следуя инструкциям паркпилота, внутри что-то сжимается. Но многие начинающие водители эту штуку точно оценят и полюбят. А задние пассажиры скажут спасибо за складные столики, встроенные в спинки передних кресел. И еще одно наблюдение: светлые тона интерьеру Yeti, как мне кажется, не идут. Я бы выбрал полностью черный салон — он как-то строже и лучше гармонирует с общей стилистикой.


Но главное — то, как Yeti бегает. 1.8-литровый мотор и раньше был в прайс-листах, но у меня до этой версии как-то руки не доходили. А зря: отличный агрегат. 152 л.с. — хороший запас мощности. Пик крутящего момента в 250 Нм доступен с 1 500 об/мин, то есть почти сразу. Правда, я опять пару раз чертыхнулся в адрес тех, кто настраивал акселератор, — как во многих «неспортивных» моделях VW, он настроен специфично. Первая треть хода педали не дает ощутимой прибавки в подаче топлива. Жмешь, а машина еле ползет. Для города и пробок удобно, безопасно, но ведь это — самая мощная версия, от нее хочется драйва! О’кей, если надо, извольте нажимать на педаль активнее. Кстати, и для голеностопа полезно, ага… Но стоит привыкнуть — мотор наградит бодрым ускорением и, следовательно, приятным чувством уверенности в себе и в машине. Под бодрый рокот четырех «горшков» Yeti шустро разгоняется даже с полной нагрузкой и забитым до верха багажником. Характеристика тяги ровная, без провалов и явных подхватов — двигатель просто отлично «тащит» всегда, вплоть до 5 000 оборотов, потом азарт вполне ожидаемо утихает. Шестиступенчатый «робот» DSG наконец-то научили вовремя переключаться на одну-две ступени вниз, так что в автоматическом режиме на трассе с обгонами проблем не будет.

Подвеска Yeti — отдельная тема. Все мелкие неровности отрабатываются на раз. При этом чувствуется хороший запас по ходу отбоя — можно безбоязненно прохватить по грунтовке. Только лучше заранее отключить систему стабилизации — при пробуксовках она жестко отрубает подачу топлива, и как педаль не топчи, разогнаться достаточно резко не получится. Но когда электронный «ошейник» деактивирован, можно как следует похулиганить. Переводим DSG в спортивный режим, включаем передачу подрулевым лепестком — и все! Можно «дубасить»! В заносе Yeti легко контролируется тягой, амортизаторы отлично отрабатывают все бугорки, не допуская раскачки, коробка в ручном режиме держит нужную передачу, «чувство руля» — абсолютное… Да это же багги! Ну а особо бережливые наверняка отметят скромный расход горючего: в городе наш Yeti сжигал максимум 10 литров на 100 км, на трассе же расход снижался до 6,7 литров.

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управление
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена

Нам нравится
Эффектный внешний вид, удобный салон, система крепления багажа, тяговитый мотор.

Нам не нравится
Специфическая посадка, коричневый интерьер, требовательный до качества топлива мотор.

Вердикт
Самый веселый кроссовер в классе. Умеет и «зажечь», и довезти пятерых в комфорте и спокойствии. Отличный вариант для тех, кто любит иногда «пульнуть».


Конкуренты у Yeti серьезные. Kia Sportage — настоящий бестселлер, подкупает приятной внешностью и пятилетней гарантией, но по эргономическим свойствам не так силен. Nissan Qashqai ощущается намного проще, хоть после обновления и стал интереснее. Но на стороне чешского аппарата яркий, свежий дизайн и потрясающая универсальность. Так что попробуйте. И если вас устроит посадка, Yeti 1.8 с DSG в комплектации Elegance — отличный вариант. Он умеет «зажигать» — аналоги, даже с топовыми моторами, ощущаются куда спокойнее.

55.jpg


Читайте также:


www.kolesa.ru

Тест-драйв Skoda Yeti 2013 года. Outdoor для метеозависимых

Подозрительно осенний декабрь все же преподносил подарки в виде снежных заносов и зимних холодов. Правда, словно вспомнив, что планета погружена в процессы глобального потепления, погода быстро меняла температуру на плюсовую, превращая снег в слякоть и грязь. Впрочем, какие бы погодные сюрпризы нас не поджидали, пережить их проще, когда ты на кроссовере. Автопроизводители нашли идеальную формулу автомобиля на любой случай, собрав воедино внедорожную проходимость, удобство универсалов и вместительность минивэнов. И Skoda Yeti Outdoor один из таких.

Skoda Yeti: Outdoor для метеозависимых

Версия Skoda Yeti Outdoor призвана оживить интерес к модели. По периметру кроссовер получил защитный неокрашенный пластик. А кнопка Off-Road в салоне меняет алгоритм работы систем ESP и ABS, приспосабливая их к работе сложных дорожных условиях, а так же притупляет реакцию двигателя на нажатие педали газа.

Некогда странная внешность Skoda Yeti, уже не кажется таковой. Все давно к нему привыкли. Да и рестайлинг в 2013 году помог сгладить шероховатости экстерьера кроссовера. По прошествии лет он по-прежнему свеж, молод и бодр, хоть и прибывает в ожидании первой смены поколения.

Skoda Yeti: Outdoor для метеозависимых

Опрятный интерьер радует логичностью и удобством. Впрочем, все модели марок, входящих в концерн Volkswagen могут похвастаться тем же.

Интерьер Шкода Йети, лично мне, симпатичен. Кнопочки, ручки, экраны – все не только смотрится гармонично, но и удобно в использовании. Эргономика просчитана и годами отработана на всех моделях чешской марки. Собственно, это и не странно. Будучи под крылом немецкого концерна интерьеры Skoda просто не могут выглядеть по-другому. Впрочем, от себя чехи тоже кое-что добавили.

Skoda Yeti: Outdoor для метеозависимых

Маленький мусорный бачок в двери решает большие проблемы на борту Skoda Yeti.

Девиз марки «Simply Clever» — это не просто слова, а уже целая философия, призывающая делать автомобиль удобным, благодаря реализации в нем, казалось бы, самых простых, но, порой, очень нужных опций. И Skoda Yeti не исключение. Например, откидные задние столики с подстаканником очень нравятся детям. В дальней дороге они могут разложить на них свои игрушки, превратив столики во все, что придумает их бурная фантазия. А взрослые могут ими пользоваться, например, на стоянке во время перекуса. Система деления багажного отделения помогает оптимизировать его пространство. В Шкода Йети есть небольшой фонарик. А случись вам запарковаться на платной стоянке, для выданного вам парковочного талона у кроссовера есть специальный держатель. Так что потерять его будет крайне сложно. Очень удобны двойные козырьки от солнца – один прикрывает спереди, другой сбоку. А маленький мусорный контейнер в боковом кармане двери решает массу проблем с огрызками, фантиками и прочим мелким мусором.

Skoda Yeti: Outdoor для метеозависимых

Осмотрев салон, сложно не заметить многочисленные кармашки, бардачки и полочки. И среди них, пожалуй, особенно стоит выделить место для 1,5-литровой бутылки и бутылки объемом 0,5 литра. Ну, и куда без складывающихся в практически ровный пол спинок заднего ряда кресел, благодаря чему скромный для класса объем в 322 литра можно преобразовать в уже вполне себе вместительные 1 665 литров. Трудно не согласится, что все это просто, но при этом весьма гениально.

Skoda Yeti: Outdoor для метеозависимых

Хода подвески Skoda Yeti не велики. Но для подмосковных проселков их хватает. К тому же подвеска весьма стойкая к буграм и буеракам.

А ведь и едет машинка очень приятно. Снежная каша под колесами не сбила с толку мой Skoda Yeti. Где надо кроссовер подключал электронных помощников, чтобы стабилизироваться в сложной дорожной ситуации. А случись выехать на асфальт, где снег уже подтаял, смело устремлялся вперед, полностью отдаваясь во власть 152 очень резвых лошадок турбированного мотора объемом 1,8 литра. Ничего не скажешь, работать с таким запасом мощности исключительно приятно. Ты чувствуешь машину на все 100% и, кажется, она отвечает взаимностью. 250 Нм крутящего момента доступны с минимальных 1 500 оборотов. А это значит, что и со светофора можно «выстрелить», и на трассе без стеснения обгонять своих попутчиков. Да, выправка кроссовера сродни военной – без обсуждения приказов, она покорно выполняет маневры и бросается в «бой».

Skoda Yeti: Outdoor для метеозависимых

Система Hill Descent Control обеспечивает постоянную скорость движения при спуске с горы. При этом задействуются тормозные механизмы, а выбранная передача в коробке не играет роли.

Руль тугой и приятно лежит в руках. Но еще приятней то, что Шкода Йети слушается его безукоризненно. Выставить и держать кроссовер на дуге легко. А дальше распускаешь газ и снова наслаждаешься тягой двигателя и работой 6-ступенчатой DSG, притормаживая лишь перед следующим виражом. При этом ни кренов, ни клевков – Yeti отлично держит дорогу, даже если та далека от совершенства.

Skoda Yeti: Outdoor для метеозависимых

А ведь и на проселке чешский кроссовер вполне оправдывает свое название. Если верить «телевизору» среда обитания «бигфута» — непролазные леса. До тайги, конечно же, я не доехал, но в окрестных лесах ближайшего Подмосковья покатался сполна. 180 мм дорожного просвета – это, конечно же, не внедорожный клиренс. Но даже его хватает в большинстве случаях, чтобы не сесть на брюхо или не удариться картером о торчащий из земли камень или корень. На не предвиденный случай у Skoda Yeti отключается ESP и блокируется межосевая муфта. В этом случае возможности кроссовера проскочить сложный участок, без риска застрять, увеличиваются. О том, чтобы месить серьезную грязь речи, конечно же, идти не может. Но проехать до дачи по раскисшей от дождя и снега грунтовке на Шкода Йети можно запросто. И даже ходом! Потому как подвеска Yeti ударопрочная и хорошо парирует удары, наносимые буграми и ухабами бездорожья.

Skoda Yeti: Outdoor для метеозависимых

Делителям багажного пространства Skoda Yeti можно посвятить целую главу. Впрочем, и без лишних слов ясно, что не хитрые приспособления порой оказываются лучшим решением проблемы.

Стоит ли брать? По совокупности характеристик Skoda Yeti весьма привлекателен. Хорошая выправка, надежная езда, опрятный и удобный интерьер, а также мощный мотор выделяет этот кроссовер из толпы. Kia Sportage или Nissan Qashqai будут менее задорны в езде, хотя первый, конечно, и выглядит интересней, а второй, новее, но от этого ничуть не лучше внутри. Suzuki Vitara будет жестче и проигрывает по комфорту заднего ряда. А Renault Duster хоть и уделывает Skoda Yeti на бездорожье, но проигрывает ей в управляемости и прохождении скоростных виражей.

autorating.ru

Норвежский тест-драйв обновленного Skoda Yeti — журнал За рулем

Представляя российской прессе свой бестселлер после рестайлинга, шкодовцы выставили полный набор версий Yeti, включавший машины с бензиновыми двигателями 1.2 TSI; 1.4 TSI и 1.8 TSI и очень интересную дизельную модификацию с 2,0-литровым TDI мощностью 167 л.с.

P1020793

Старый знакомый в новой «одежке»

Мой личный опыт общения с этим автомобилем до рестайлинга ограничивался 6000 километров, которые мы проделали на Yeti по пути, пролегавшем через столицы зимних Олимпиад. Маршрут от олимпийской стройки в Сочи до Турина (далее в Лиллехаммер отправился другой экипаж) мы прошли на кроссоверах с бензиновым двигателем 1.8 TSI. На встречу с изрядно похорошевшей старой знакомой мы отправились за Полярный круг к заснеженным скалам норвежских фьордов, и в этот раз, представляя модельный ряд после рестайлинга, шкодовцы выставили полный набор версий Yeti, включавший машины с бензиновыми двигателями 1.2 TSI; 1.4 TSI и 1.8 TSI, а также дизельную модификацию с двухлитровым мотором TDI мощностью 167 л.с.

Наверное, с каждым так бывало, что, встретив после долгого перерыва не блиставшую элегантностью одноклассницу, поражаешься, насколько преобразился в лучшую сторону человек, обретя стройность фигуры, стиль во внешности и благородство в осанке. То же самое можно сказать о многих автомобилях, переживших рестайлинг, и Skoda Yeti в их числе. Обновленный кроссовер визуально постройнел, стал строже и элегантнее, словно вчерашний подросток, сменивший хипхоп-прикид на более приличное облачение, и даже профиль его выглядит теперь вытянутым (в случае с рынком Китая это не только видимость — там должен поступить в продажу удлиненный вариант кроссовера).

Кстати о новой «одежке». Рестайлинговый Yeti появится на рынке в двух версиях — «просто» Yeti и Yeti Outdoor. Последняя не может похвастать более серьезными внедорожными способностями, но имеет черные пластиковые бамперы и пороги, позволяющие при выезде на загородный пикник меньше беспокоиться о царапинах от веток на лакокрасочном покрытии.

Общие изменения в дизайне обеих версий заключаются в усиленной «угловатости». В глаза бросаются четкие края и линии, акцентированная горизонталь и новый дизайн эмблемы. Передняя часть кузова выполнена теперь с более сильным горизонтальным акцентом и привлекает внимание характерной решеткой ради

www.zr.ru