Привет из Сан-Диего: тест-драйв нового Nissan Murano
Любовь по-американски
Бывают автомобили, которые вызывают у людей полярные, буквально противоположные эмоции. Кто-то впадает от их внешности в экстатический восторг, а кто-то морщится: «боже, ну и урод…». Так вот, Murano — не из таких. Детище команды Кена Ли, креативного директора бюро Nissan Design America, нравится буквально всем. Вот и мне Murano сразу приглянулся. Понравилось, как органично вписался в облик солидного большого кроссовера такой спортивный элемент, как светотехника «в стиле бумеранга». Впервые такие фары головного света и задние фонари появились на спорткупе Nissan 370Z…
Кстати, в светотехнике Murano использованы только высокотехнологичные светодиодные источники. Понравилась мускулистая пластика бортов и четко очерченные полукружья колесных арок. Ну а «парящая крыша», напоминающая флайбридж дорогих океанских яхт — это настоящая находка! И всего-то надо закрыть задние стойки черными накладками, сливающимися с тонированными задними стеклами и продолжающим линию крыши аэродинамическим дефлектором. Кен Ли уже сказал, что такое решение будет применяться и на других моделях…
Передняя часть, как и у всех кроссоверов бренда, оформлена в корпоративном стиле V-motion, но вот таких изогнутых ламелей, повторяющих очертания массивной хромированной накладки в виде буквы V, я раньше не видел. А хрома — да, хрома много. Есть хромированные накладки и на переднем, и на заднем бамперах. Солидная блестящая накладка прикрывает пороги, и тонкие хромированные полоски окаймляют все боковое остекление. Словом, сразу чувствуются американские корни… Но вот что интересно: когда ты смотришь на Murano издали, то тебе совершенно не кажется, что это большой автомобиль весом под две тонны. Реальный размер начинаешь понимать, когда подойдешь вплотную. Или такой момент: если смотреть на машину в ракурсе «три четверти», то она производит впечатление массивной, агрессивной и даже брутальной. А вот в профиль ее силуэт кажется приплюснутым и стремительным, как у спорткара.
В общем, очень достойное дизайнерское творение, основные принципы которого были сформулированы при работе над концептом Resonance 2013 года. И одно лишь меня смущает. Корпоротивный дизайнерский стиль — это хорошо. Но уже сейчас массовый Qashqai, демократичный X-Trail и флагманский Murano имеют сходные очертания, хотя и различаются массой деталей. Но что будет, когда при смене поколений на младших моделях появятся найденные при работе над Murano дизайнерские решения? Нет, покупателям более бюджетных автомобилей это точно понравится, а вот будут ли счастливы те, кто заплатил за свой автомобиль в разы большие суммы — большой вопрос…
Понижая градус
Внутри американские мотивы ощущаются ничуть не в меньшей мере, чем снаружи, особенно в автомобилях со светлым вариантом салона. Достаточно посмотреть на торчащую под левой ногой педаль «ножного ручника», на крупный пухлый кожаный руль, на массивные кресла с толстыми подушками, обтянутые нежной, приятной на ощупь перфорированной кожей.
На самом деле, очень многие решения здесь взяты из концепта Resonance, хотя «градус футуристичности» был все же несколько понижен. В свое время создатели концепта так сформулировали свою главную идею: «Обитатели Resonance должны купаться в свете, как естественном, так и в искусственном». Этот же подход мы видим и в Murano. По сравнению с кроссовером предыдущего поколения общая площадь остекления увеличилось на 40%, проем люка – на 29%, ну а в темное время суток уют создает система фоновой подсветки салона.
На верхней консоли расположены не только кнопки управления светом и клавиша-ползунок, отвечающая за шторку панорамной крыши и сам люк.
В передней ее части разместился солидный контейнер для очков, куда поместится даже аксессуар, в котором черепаха пела вместе со львенком песенку «Я на солнышке лежу…». Но рекомендую обратить внимание на небольшую панель, на которой изображена красная телефонная трубка и написано SOS. Под этой панелью скрывается кнопка аварийного вызова системы ЭРА-ГЛОНАСС.
Собственно говоря, именно из-за обязательных сертификационных испытаний этой системы автомобиль, сборка которого на заводе Nissan в Санкт-Петербурге была начата еще в июне, до сих пор не поступил в дилерские центры. В компании нас уверили, что все прошло успешно, два свежесобранных автомобиля были разбиты, при этом автоматическая система успешно передала в центр всю нужную информацию, так что уже 1 августа будут объявлены цены, а затем — милости просим, дорогие покупатели!
Касаться и любить
Нужно сказать, что ощущение уюта создает и общая архитектура интерьера. В ней очень мало прямых линий, в основном мягко изогнутые и весьма причудливо сопряженные кривые. При этом в целом интерьер довольно лаконичен: взгляните на центральную консоль, очертания которой перекликаются с V-образной накладкой на облицовке радиатора. По счастью, конструкторы все-таки не решились возложить управление абсолютно всеми функциями на сенсорный дисплей. Между прочим, именно так было сделано в концепте Resonance, где на консоли осталось только два вращающихся регулятора. В Murano есть все нужные «горячие» кнопки и клавиши, а самое главное — есть кнопка Back, серьезно облегчающая работу с экранными меню.
Обращает на себя внимание форма очень многих кнопок. Посмотрите, как вписаны в очертания подлокотников клавиши управления автоматическими стеклоподъемниками! Ну а кнопки и рычажки- «качалки» на руле — это вообще отдельная история. Практически каждая имеет свою уникальную форму!
Тут, правда, обнаружился один промах: серебристые накладки на спицы руля, те самые, на которых расположились кнопки, оказались чуть шире, чем сами спицы. В общем, дама, решившая взяться за руль «итальянским хватом», рискует попортить маникюр или даже сломать ноготь об острые края этих накладок. Но в целом чувствуется, что дизайнеры обращали максимальное внимание не только на общее восприятие, но и на тактильные ощущения.
Практически все поверхности, до которых может дотронуться человек, либо обтянуты кожей, либо выполнены из мягкого, приятного на ощупь пластика.
Вкрапления металла, пластика под металл или под серое дерево — минимальны. Светлый текстильный потолок выполнен в один тон с кожаной обивкой нижней части салона и отделен от них полосой, сделанной из более темного мягкого пластика. Все это придает интерьеру некую законченность. Нередко внутреннее пространство автомобилей такого класса сравнивают с интерьером руководителя солидной компании. В данном случае такое сравнение не подходит: уютная гостиная, комната отдыха, но никоим образом не кабинет.
Ух-ты, ах-ты, все мы космонавты…
Что же касается эргономики, тут тут прежде всего стоит рассказать о новых креслах, названных Zero Gravity Seats, «сидения невесомости». Их разработкой Nissan занимался вместе с NASA, и эти работы заняли восемь лет, с 2005 по 2013 годы. В итоге было найдено 14 опорных точек, правильное взаимное расположение которых обеспечивает «нейтральное положение тела» и минимизирует нагрузку на мускулатуру спины, поясницу и позвоночник. Стоит упомянуть, что Murano — это первая модель Nissan, в которой по технологии Zero Gravity изготовлены не только кресла водителя и переднего пассажира, но и задний диван.
Но это все рассказы производителя, а каковы реальные ощущения? Они в сути вполне соответствуют обещаниям, если, конечно, вы любите широкие вальяжные сидения американского типа.
За рулем я устроился безо всяких проблем. Единственное — поначалу мне показалось, что подушки все-таки коротковаты и не обеспечивают достаточной поддержки для бедер, но это ощущение пропало очень быстро. При моем росте 182 см длины продольной регулировки мне хватило с большим запасом. Единственный момент: даже опустив рулевую колонку до упора (по вылету и высоте колонка регулируется при помощи сервопривода), мне все-таки очень хотелось опустить ее еще ниже. Попробовал поднять сиденье — нет, неудобно, нарушается оптимальное положение ног относительно педалей. В итоге нашел некий компромиссный вариант, но все равно руки были подняты выше, чем мне бы хотелось.
7 дюймов между циферблатами
Комбинация приборов решена в стиле последних тенденций: два строгих аналоговых циферблата с жемчужно-белой подсветкой и расположенный между ними многофункциональный цветной дисплей. Но если большинство производителей ограничиваются установкой дисплея с диагональю порядка четырех дюймов, причем нередко монохромного, то Nissan расщедрился на целых семь! Перелистывание страниц дисплея и выбор выводимой на него информации производится при помощи кнопки на правой спице руля. В итоге панель и выглядит очень неплохо, и все данные отлично воспринимаются водителем.
В понятие комфорта входит и оптимальный микроклимат. С этим у Murano полный порядок: есть двухзонный климат-контроль, подогреваются и руль, и все сидения, включая места задних пассажиров, а для переднего ряда предусмотрена и вентиляция обивки. По мне — так это очень правильно, потому что в жару любые кожаные сиденья имеют тенденцию превращаться в адские сковородки, и от этой напасти никакой климат-контроль не помогает, даже если вы можете дистанционно запустить мотор и заблаговременно включить кондиционер.
Наконец, стоит сказать пару слов о мультимедийной системе NissanConnect последнего поколения. Она оснащена восьмидюймовым сенсорным дисплеем и поддерживает голосовое управление, позволяющее управлять навигацией, музыкой или телефоном, не отрывая рук от руля, а глаз от дороги. Источником музыкального сопровождения в дальней дороге может стать подключенный по Bluetooth смартфон, iPod, обычная флешка или вообще любое устройство, которое реально подключить через линейный AUX-кабель с 3,5-мм штеккером. USB-слот и гнездо AUX спрятаны под крышкой, в специальной нише на трансмиссионном тоннеле. Ну а для обитателей галерки предусмотрена собственная опционная развлекательная система с двумя дисплеями в подголовниках передних кресел, а в специальной нише лежит ее дистанционный пульт.
Люки задраить, спинку поднять!
Объем багажника
Наконец, багажник. По сравнению с предыдущим поколением его объем вырос на 10% и составляет теперь 454 литра. Но можно сложить спинки задних сидений и получить внушительное пространство объемом в 1 950 литров! Но самое примечательное не это и даже не то, что дверь багажного отсека открывается и закрывается сервоприводом и делает это вполне шустро. Достаточно уникальным можно назвать то, что обратно в рабочее положение спинки задних сидений также возвращает электропривод!
Ну вот. Внутреннее пространство изучено, нехитрый командировочный скарб загружен, пора в путь!
Едем плавно, едем быстро
Первое, на что ты обращаешь внимание — это очень низкий уровень шума в салоне. Звукоизоляция Murano выполнена на самом высоком уровне.
Объем топливного бака
На холостых оборотах звук 3,5-литрового мотора вообще почти не слышен. Создатели третьего поколения Murano не стали мудрить, и в качестве основного варианта выбрали проверенную временем V-образную «шестерку» VQ35DE. Но если в машинах американского рынка ее мощность составляет 260 л. с., то для нас ее дефорсировали до 249 л. с., чтобы вписаться в более комфортную налоговую зону. В паре с ней работает вариатор X-Tronic, и делает он это, прямо скажем, очень хорошо. Автомобиль отлично «идет за педалью», легко и быстро разгоняется, реагируя на нажатие педали с минимальными задержками. Я недолюбливаю бесступенчатые трансмиссии, но к этой у меня нет ровно никаких претензий. При этом не стоит ждать от Murano некоего драйва, гоночных эмоций и вжимающих в спинку кресла ускорений. Наоборот, все происходит настолько плавно и незаметно, что стоит весьма тщательно следить за соблюдением скоростного режима.
Максимальная скорость
Скорость в Murano практически не ощущается, и если не посматривать на панель приборов, то можно и не понять, что вы давно уже стали объектом фотоохоты камер и радаров ГИБДД. Правда-правда, на хорошей дороге и 70, и 150 километров в час ощущаются практически одинаково! Вообще, на магистралях, особенно с качественным покрытием, Murano оказывается полностью в своей стихии. Именно под такой режим движения автомобиль и «заточен»: еле слышно мурлычет мотор (на скорости в 110 километров в час его обороты едва-едва переваливают за 1 000, а это означает и весьма скромный расход топлива), подвеска «глотает» и пологую волну, и мелкие неровности, в динамиках акустической системы BOSE звучит любимая музыка. Ты вольготно устроился в кресле «нулевой гравитации», включил круиз-контроль, расслабился и лишь слегка придерживаешь руль, потому что никаких тенденций к уходу с траектории Murano не выказывает.
Результат адаптации
Впрочем, не спасовал новый флагман кроссоверной линейки Nissan и на извилистых дорожках бывшей Восточной Пруссии, где стволы вековых дубов высятся вплотную к асфальтовому полотну. И вот тут уже сказался комплекс работ по адаптации модели к российским дорожным условиям. Эти работы продолжались восемь месяцев, и в результате были радикально изменены как параметры упругих элементов задней подвески, так и настройки амортизаторов, а вот передняя осталась практически без изменений. Кстати, то, что жесткость подвесок переднего и заднего мостов различается достаточно сильно, наиболее четко ощущается на железнодорожных переездах и при проезде «лежачих полицейских». Подвеска Murano стала значительно более собранной. Нет, поймите меня правильно: кроссовер не превратился в мечту активного водителя, буквально провоцирующего все агрессивней штурмовать крутые повороты. Главной чертой, определяющей его сущность, по прежнему остается комфорт. Но вот при движении в рамках ПДД по извилистой трассе сбрасывать скорость на поворотах уже не хочется. Крены есть, но их нельзя назвать неприемлемыми, да и раскачки не наблюдается.
Nissan Murano
Краткие технические характеристики
- Габариты, мм (Д / Ш / В)
- 4 898 / 1 915 / 1 691
- Двигатель
- бензиновый V6, 3,5 л, 249 л. с., 325 Нм (L4 2,5 л + ЭМ, 254 л. с., 368 Нм)
- Коробка передач
- CVT X-Tronic
- Разгон 0-100 км/ч, с
- 8,2 (8,3)
- Привод
- полный
А вот бросаться в пучины офф-роуда на Murano как-то не хочется. Во-первых, не внушает уверенности скромный дорожный просвет. Обрати внимание на буквально торчащий из-под бампера рычаг стабилизатора заднего моста… Ну а во-вторых, хотя Murano, как и все прочие кроссоверы марки, оснащен системой полного привода All Mode 4×4-i, никаких органов управления, позволяющих выбрать режим работы системы в автомобиле, нет. Все отдано на откуп автоматике.
Расход топлива на Nissan Murano
на 100 км
Город, л | Трасса, л | Смешанный, л |
---|---|---|
14,8 | 8,3 | 10,6 |
Мне сверху видно все!
Снаряженная масса
Тем не менее, владелец Murano, который решит устроить пикник на симпатичной полянке, к которой нужно пробираться, лавируя между стволами, имеет в своем распоряжении неплохого помощника. Я имею в виду систему кругового обзора Around View. При движении задним ходом она включается автоматически, но можно задействовать ее и принудительно, нажав кнопку Camera на центральной консоли. Габариты автомобиля достаточно велики, и возможность увидеть машину сверху позволяет заблаговременно распознать угрозу контакта борта с деревом. Компьютер формирует изображение, отталкиваясь от картинок, которые передают передняя (она прячется в логотипе на облицовке радиатора), задняя (расположена над номерным знаком) и две камеры в кожухах боковых зеркал заднего вида. Естественно, эта же система помогает маневрам в стесненных условиях городских парковок.
Кроме того, в распоряжении водителя Murano есть и ряд других электронных помощников: система контроля выхода из полосы движения, система мониторинга слепых зон (ее сигнальные огни расположены на передних стойках) и система CTA, которая с помощью радара обнаруживает приближение другого автомобиля при выезде задним ходом с места стоянки.
Гибриды поют громче
Как я уже сказал, в качестве основного агрегата и в «американских», и в «российских» Murano использована 3,5-литровая бензиновая «шестерка». Весь первый день теста я провел именно в таком автомобиле. Но в небогатой гамме агрегатов модели есть еще один, на мой взгляд, очень интересный вариант: гибридная силовая установка, в которую входит 2,5-литровая рядная «четверка» и дополняющий ее электромотор мощностью 15 кВт. Вместе они могут развивать 254 л. с. и 368 Нм крутящего момента. За подключение электромотора отвечает специальное автоматическое двойное сцепление. От автомобилей с традиционным ДВС гибрид можно отличить только по небольшому шильдику на передней двери. За рулем гибрида я оказался на второй день…
Так вот, несмотря на то, что, согласно паспортным данным, показатель разгона до «сотни» у таких машин хуже на 0,1 с, субъективно гибридная версия кажется существенно динамичней! Может быть, дело в том, что при кик-дауне «четверка» взрыкивает громче, а может быть, вы просто чувствуете момент, когда в работу включается электромотор… Но никаких других отличий мне обнаружить не удалось: и управляемость, и работа подвески у бензиновых и гибридных машин совершенно одинаковые. Но в равных условиях расход бензина гибридной силовой установки меньше почти на два литра, и это может оказаться серьезным аргументом в пользу выбора именно такого варианта, естественно, если фактор цены не перевесит все остальные.
***
А вот цены компания Nissan объявит только 1 августа. Рассуждать о рыночных перспективах модели до этого момента как-то странно… Тем не менее, как мне кажется, новый Murano покупать будут и даже больше, чем предыдущее поколение модели, которое разошлось в по России в количестве 25 000 единиц. Ведь российская сборка позволяет серьезно снизить цену, особенно в сравнении с аналогичной по своей внутренней сути и назначению моделью Infiniti QX60.
Матчасть
Дмитрий Юрасов обозреватель Kolesa.ru
Новый кузов на старой, проверенной, хорошо зарекомендовавшей себя платформе — это, пожалуй, самый популярный рецепт в современном автопроме. Именно его использовали разработчики нового для нас, но уже примелькавшегося в Америке Nissan Murano с обозначением Z52: платформа D в этом году отмечает свое девятилетие, и только из присутствующих на российском рынке моделей на ней базируются Nissan Pathfinder (R52) и Infiniti QX60 (L50). Это если не считать безвременно ушедшей Nissan Teana (L33) и предыдущего Murano (Z51), пока еще не получившего статуса «старого». Преемник, как водится, стал немного длиннее, но лишь за счет свесов, колесную базу растягивать не стали, и независимая алюминиевая подвеска (впереди — McPherson, сзади — многорычажная) фактически осталась без изменений. Не претерпел серьезного вмешательства и шестицилиндровый двигатель VQ35DE, знакомый не только по «старому» Murano, но и по другим моделям альянса Renault-Nissan, для перечисления которых не хватит пальцев двух рук. И это для нас хорошая новость, ведь прежние 249 л. с. в российской спецификации — это немалая экономия на транспортном налоге, для чего, собственно, и был задуман номинальный «дефорсаж». А вот коробка-вариатор новая: место прежнего агрегата Jatco JF010E занял новый, от того же поставщика, но с индексом JF017E и иным способом передачи крутящего момента, роликовой цепью вместо клинового ремня. Подобную технологию используют в своих аналогичных трансмиссиях Audi и Subaru, «Ниссану» же она позволила расширить силовой диапазон коробки с 5,4 до 6,3, что положительно сказалось на экономичности. В помощь вариатору установлен гидротрансформатор, как у обычного «автомата» или того же «субаровского» Lineartronic, а в гибридной версии, снабженной, как и прежде, четырехцилиндровым компрессорным мотором QR25DER, вместо него вживили электродвигатель со своим сухим сцеплением. И все же основные усилия разработчиков были брошены на кузов, и тут оказались задействованы отнюдь не только дизайнеры: например, была проведена серьезнейшая аэродинамическая проработка, позволившая снизить коэффициент лобового аэродинамического сопротивления до 0,31. Для этого пришлось использовать такие детали, как заслонки воздухозаборников и дефлекторы на днище перед задними колесами. Кроме того, за счет более широкого применения высокопрочных сталей кузов стал легче и жестче, что показывают результаты краш-тестов американского института IIHS, включающих в себя испытание на опрокидывание. К углу крыши прикладывается усилие, которое плавно увеличивается до достижения критической деформации, и безопасным автомобиль считается, если он выдерживает нагрузку, как минимум вчетверо превышающую его собственную массу. У нового Murano этот коэффициент составил 4,54 против 3,15 у предшественника, что вкупе с отличными результатами всех остальных тестов (в их числе — и новое испытание на фронтальный удар с малым перекрытием) обеспечило высшую оценку безопасности Top Safety Pick +.
Вам понравится Nissan Murano, если:
- Больше всего в автомобилях вы цените комфорт и плавность хода;
- В детстве вы мечтали стать космонавтом и до сих пор любите все, что хоть как-то связано с космосом;
- Вам часто приходится ездить на большие расстояния;
- Дети выросли, рыбалку вы забросили и теперь ищете автомобиль на смену старенькому Patrol Y61.
Вам не понравится Nissan Murano, если:
- Определяя скорость, вы привыкли доверять чувствам, а не цифрам на спидометре;
- Ваши дети способны при помощи сока и фломастеров превратить бежевый салон в шедевр абстрактной живописи;
- За рулем вы представляете себя то Нико Росбергом, то Стефаном Петеранселем;
- Вы считаете, что автомобиль такого класса должен иметь автоматический стояночный тормоз.
www.kolesa.ru
Тест-драйв: Nissan Murano — TopGear Russia
Флагман. Да-да-да. Ниссановским маркетологам сложно возразить. Новый большой Murano, только прибывший в Россию, и впрямь кажется чем-то, чем можно украсить… ну, например, богатый модельный ряд. Автомобиль-обложка. Кроссовер-маскот. Да, потекут чьи-то слюни.
У Nissan есть модели Qashqai, X-Trail, Pathfinder, Patrol и кое-что в запасе. Но новый Murano станет флагманом именно линейки кроссоверов, оставив премиальному шкафу Patrol чисто внедорожную тематику.
И это грамотно. Murano обосновался в России не ради внедорожных приключений – его полный привод с подключаемым задком “полнеет” автоматически, а не по воле владельца. А среди электронных фишек нет таких, которые подначивали бы съезжать с асфальта. Главное в большом “паркете” от Nissan – первоклассный ход, мягкость и комфорт, которые хочется распространять как эссенцию на другие машины класса.
Рассказал ли я что-то новое о машине? Черта с два. Почти все слагаемые успеха Murano как автомобиля давно известны. Мягкая подвеска стала визитной карточкой еще модели первого поколения с лицом Слоупока. Моторы (к ним еще вернемся) далеко не фишка, и даже фирменные “космические” сиденья Zero Gravity, дающие возможность усесться в анатомически правильном положении, Nissan уже предлагал в качестве опции на седан Teana и на X-Trail. Но именно сочетание этих вещей в одной большой машине делает эту самую машину потенциально классной. А доработка и адаптация превращают потенциальный “класс” в реальный.
Не верю своим ушам, но американские настройки подвески решительно не устроили российский Nissan. Наш Murano должен был получить более собранное, цепкое шасси, так что при адаптации техники сначала определились с типом искомых настроек, а затем отправились к поставщикам за необходимым набором компонентов. Понимаете? Русский Qashqai стал более интересным в результате смягчения шасси европейской машины, а новый Murano, который отныне собирается под Питером, станет круче за счет избавления от исконно американской мягкости.
В езде кроссовер и впрямь крут. Подбросьте ему сотню поворотов, и он ответит шикарным ходом, в котором комфорт не спорит с управляемостью, а информация не тает где-то по пути от колес к кожаному рулю. Премиальность Murano, каким бы натянутым ни казался этот термин, кроется как раз в ощущениях от управления этой крупной машиной. При таком раскладе несложно представить себе человека на заднем диване, расслабляющегося после будничной нервотрепки, – для такого там приготовлено много места, собственный профилированный диван с той же технологией Zero Gravity и пара опциональных мониторов в подголовниках передних кресел.
Соперник — Audi Q5
Первый, кого Nissan хочет вызвать на дуэль. Чистый премиум. Ноу комментс…
И все-таки в большинстве случаев сзади будут ездить дети, а тот самый человек получит свою дозу расслабона и сидя за рулем. За эргономику салону Murano можно смело влепить “пятерку”. Да, в отличие от крутой, почти спорткаровской внешности (помните суперконцепт Resonance 2013-го?) с парящей крышей, в салоне нигде ничего не парИт, но и не пАрит. Деталировка вполне земная и напоминает другие модели альянса. Например, я вижу крутилки от Infiniti, но не вижу и не нахожу необходимых настроек кресел или доводчиков задних стекол. Мелочи? Ну, быть может.
Изолированный салон отлично скрывает внешние звуки. Потому 249 сил 3,5-литрового бензинового V6 ощущаешь лишь на ощупь. Мотор нельзя назвать новым, но за счет настроек он продолжает шустрить, снабжая 1,9-тонный кроссовер более чем приличной динамикой с классным откликом на педаль. Альтернатива бензину – бензин с электричеством: в версии Murano Hybrid моторов два (наддувный бензиновый и электрический), но суммарные 254 силы не накрутят очков ни в разгоне (8,3 с против 8,2), ни в расходе (минус полтора литра). Но Nissan не рассчитывает на гибридный ажиотаж. Прежде всего их интересует честный бензиновый вариант – именно с V6 можно получить моноприводный Murano. В нем будет все то же самое, включая богатую базовую комплектацию. И не будет лишнего. Вариант, однозначно вызывающий интерес.
ТЕКСТ: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ
topgearrussia.ru
Tест-драйв Nissan Murano 2014 — Nissan Murano 2014 | 2 поколение (Z51), V6, версия для СНГ. Тест-драйвы на Колёсах
Nissan Murano с системой бесключевого доступа оснащён традиционным для марки овальным ключом с тремя кнопками: отпирание, запирание дверей и управление электроприводом двери багажника. Внутри находится жало традиционного металлического ключа.
Среди кроссоверов свои и подчас не поддающиеся логике устои. Вот почему премиальный 4.6-метровый Lexus NX считается компактным кроссовером, а Subaru Forester, который, к слову, короче «ЭнИкса», относится к сегменту кроссоверов среднеразмерных? Есть некоторая доля путаницы и с Nissan Murano. Что же в нём такого?
Первое, что сбивает с толку, — Nissan Murano явно бросает вызов кроссоверам премиум-брендов. Разумеется, мы понимаем, что Nissan — марка в той же степени премиальная, в коей палка может выстрелить, хотя известно, что раз в год и она стреляет. Так и компания «Ниссан» пусть не ежегодно, но изредка выпускает модели с серьёзной претензией на премиальность. Вспомните нынешнее поколение внедорожника Patrol, который даёт прикурить премиальным конкурентам, из той же серии и модель Murano. К ней и вернёмся.
Как описать в двух словах Nissan Murano тому, кто ни разу не видел этот автомобиль? На вопрос: «А Murano — это как?» хочется по-кличковски ответить: «Murano — это как Infiniti QX70 (он же FX), только Nissan». Но тут может возникнуть другой вопрос: «А Infiniti — это как?». Классическими понятиями тут оперировать сложно — этакий неформат получился у японцев, который ассоциируется то с борцом, то с выросшим хэтчбеком.
У Murano большие колёса и неплохая геометрическая проходимость, однако главным ограничителем вне асфальта может стать небольшой дорожный просвет — 178 мм
Первое впечатление от Nissan Murano — крепкий малый, не иначе в молодости занимался борьбой. Почему в прошедшем времени? «Мурано» хотя и имеет внушительных размеров бицепсы (одни массивные арки с 20-дюймовыми колёсами чего стоят!), но во взгляде уже чувствуется ленца и усталость. Впрочем, его батя — Murano первого поколения — тоже был из таких. Вроде крепыш, но с животиком. В целом второе поколение уже немолодое, с момента дебюта в 2008 году немало воды утекло, а японская компания уже успела представить сменщика — Nissan Murano третьего поколения.
Сейчас на дорогих кроссоверах эта эмблема дополнена камерой, но Murano даже в самой дорогой комплектации такой опции лишён
Биксеноновые фары головного света с омывателями — стандартное оборудование для всех официальных кроссоверов в СНГ
В задних фонарях присутствуют диоды
Чип-ключ также является базовым оборудованием, однако на дорогих версиях в ключ зашита ещё и память настроек
Чип-ключ с памятью настроек запоминает положение сиденья водителя и зеркал заднего вида
Рекомендуемое топливо — бензин АИ-95
Почти привычный
Nissan Murano первого поколения казался космическим кораблём, прибывшим из будущего. Второе же поколение машины воспринимается гораздо спокойнее. И сам автомобиль стал привычным, и другие производители наплодили столько оригинальных машин, что удивить публику нынче очень сложно.
Какие ещё ассоциации возникают? Если развивать эту тему, то можно предположить, что, несмотря на окончание борцовской карьеры, «Мурано» не обзавёлся семьёй. Кто-то может подумать, что я нахожусь под действием запрещённых психоактивных веществ, но этот кроссовер действительно ассоциируется у меня с неженатым мужиком.
Боковая и задняя камеры были доступны начиная со средней комплектации SE
В «базе» нет и задней камеры
На экран можно выводить как комбинированную картинку, так и просто вид с боковой камеры, что удобно при парковке вплотную к бордюру
Полукруговой обзор
Сейчас даже маленький Nissan Juke можно купить с четырьмя камерами и настоящей системой кругового обзора, однако Murano из того периода, когда камеры ещё были редкостью. В итоге на недешёвой машине всего две камеры (на двери багажника и в корпусе правого бокового зеркала), которые обеспечивают этакую систему полукругового обзора.
Nissan Murano в моих глазах подобен этакому холостяку-силачу, который особенно не переживает из-за лишних трат и раскиданных по квартире носков и пивных банок. Жилплощадь у машины такая, что хватило бы на целое семейство с двумя детьми, но метраж используется явно не по прямому назначению. При длине 4 860 мм в салоне всего пять мест, да и 400-литровый багажник явно не то, что можно ждать от такой махины. К примеру, Honda Pilot аналогичного размера имеет аж восемь мест, причём третий ряд там отнюдь не для галочки.
Изюминкой интерьера можно считать парящую центральную консоль. Такое решение было и в первом поколении машины
Руль изобилует множеством клавиш
С левой стороны управление аудиосистемой
С правой — расположились кнопки, отвечающие за круиз-контроль
Однако для переключателя борткомпьютера, данные с которого выводятся на простенький экран, места здесь не нашлось
Бортовым компьютером приходится управлять клавишами на козырьке панели приборов
Решение весьма неудобное: приходится отрывать руки от руля, причём делать это вслепую. Кнопки перекрываются рулевым колесом
Двигатель запускается кнопкой на всех без исключения версиях кроссовера
Электропривод рулевой колонки — прерогатива дорогих версий. В паре с ним идёт и подогрев
Бесступенчатый вариатор имеет ручной режим, имитирующий смену передач
Этой клавишей можно принудительно заблокировать муфту привода задних колёс. К слову, такая же муфта устанавливается на Renault Duster
Управление мультимедийной системой осуществляется через это нагромождение кнопок. Привет из прошлого
Блок управления климат-контролем и аудиосистемой выглядит устаревшим, но пользоваться им всё ещё удобно
Здравствуй, Америка!
Для описания интерьера Murano лучше всего подходят три прилагательных: роскошный, умиротворяющий и устаревший. Салон машины гораздо традиционнее внешности, атмосфера внутри внушает спокойствие и чувство защищённости. Всё здесь сделано с американским размахом, приятная светлая кожа, масса интересных опций, однако немало проколов в эргономике и откровенно устаревших решений.
Что касается трат, то тут много говорить не надо, достаточно взглянуть на расход топлива V-образной «шестёрки» и прикинуть, сколько будет стоить комплект зимней резины размером 235/55 R20. Лицевая сторона этой медали — Murano обаятельный мужчина и приятный собеседник, минусы которого известны лишь друзьям и при первой встрече в глаза не бросаются.
Кнопки включения подогрева сидений расположены весьма оригинально, однако неудобств не вызывают
Кнопки, отвечающие за память сиденья водителя, расположены на двери
Пассажирам заднего ряда недоступны ни развлечения, ни даже собственный климат-контроль…
…к их услугам только небольшой ящик. Хотя что там хранить — непонятно
Водительский стеклоподъёмник имеет автоматический режим и функцию антизащемления
Бардачок — настоящий премиум. Есть подсветка, обивка и микролифт
И снова Америка
Данный экземпляр адаптирован для рынка СНГ, однако детали выдают истинную ориентацию машины — Северная Америка. Широкие кресла без ярко выраженной боковой поддержки, обилие ящиков для мелочовки и светлые тона отделки салона.
Пусть торчащие на несколько десятков лишних сантиметров бамперы и массивные стойки кузова ухудшают обзорность и манёвренность, зато внутри машины чувствуешь себя защищённым. Большой расход топлива заставляет заезжать на заправку слишком часто? Так ведь и машина едет на все 249 лошадиных сил — мощно и уверенно. Да и 82-литровый бензобак отчасти компенсирует этот недостаток.
Вся поверхность багажника отделана мягким ворсистым материалом
В подполье — полноразмерная запаска, а в ней сабвуфер Bose
Грузить поклажу до крыши не получится, мешает покатая дверь багажника и полочка, укрывающая груз от чужих глаз
Процесс складывания/раскладывания спинки заднего сиденья полностью автоматизирован
Поднять спинки задних сидений, а также открыть или закрыть дверь багажника можно кнопками слева от рулевой колонки
Есть клавиша активирования электропривода и на самой пятой двери
Багажник
Багажник этого Nissan’а выдающимся не назовёшь, особенно учитывая приличные габариты самой машины. Зато запасное колесо полноразмерное (хотя и уже, чем основные колёса), плюс есть одна интересная особенность — спинки задних сидений можно сложить при помощи ручек на стенках багажника, а поднять — кнопками на водительском месте.
С плавностью хода полный порядок, несмотря на 20-дюймовые низкопрофильные шины. Хороша и шумоизоляция, а уж о чуде из чудес, которое наконец-то добралось до Казахстана, штатной навигации, вообще хочется кричать во весь голос. Напрягают лишь диваноподобные передние сиденья, обшитые скользкой кожей, да немалый возраст модели, который сквозит буквально из всех щелей: монохромный дисплейчик борткомпьютера с ограниченным функционалом, неудачное расположение климат-контроля и архаичные кнопки в салоне с претензией на роскошь.
Подытожим
Машина приятного формата, однако очень уж давно она появилась на свет, и сравнение с конкурентами получается отнюдь не в пользу «Мурано». Автомобиль ещё производится, и до недавнего времени кроссоверы присутствовали в салонах Nissan. Год назад автомобиль стоил порядка $50 000, заоблачных, по нашему мнению, для этой машины. Неудивительно, что за весь 2015 год в Казахстане их было реализовано чуть более 30, и продажи в итоге свёрнуты. Б/у из Штатов расходились куда лучше.
Если кого-то зацепила универсальность «Мурано» и привычка кроссовера жить на широкую ногу, не задумываясь о таких мелочах, как объём багажника и расход топлива, найти машину можно на вторичном рынке. Стоимость трёхлетнего экземпляра сейчас в среднем $25 000–26 000, хотя автомобили в продаже можно пересчитать по пальцам одной руки. Гораздо больше сравнимых по размерам и цене (но гораздо более практичных) Hyundai Santa Fe, а также более доступных Kia Sorento (средняя цена — $20 229 за машину 2012–2015 гг.) и более дорогих Toyota Highlander ($29 118). Так что Nissan Murano второго поколения в Казахстане почти эксклюзив, поспорить с ним по антипопулярности может разве что Infiniti QX70 (он же FX, если вы вдруг не успели привыкнуть к новой номенклатуре японской марки), но он практически на $10 000 дороже.
Взгляд со стороны
Murano, как пуховик, большой и тёплый, но не очень удобный
На примере Murano я понял, что нужно для того, чтобы мне понравился вариатор. Нужен большой крутящий момент! И хотя современные вариаторы не очень любят избыток тяги, на Murano ехать было приятно. Нет истеричного визжания двигателя на высоких оборотах или постоянного чувства дохлого сцепления. Даже если активно нажимать на педаль газа, обороты растут плавненько, позволяя ехать комфортно и при этом быстро. Впрочем, и низкий старт для Murano с V6 не проблема — обороты прыгнут к 5 000 и дойдут даже до красной зоны. Стрелку спидометра в нелёгком муранике в таком случае одним махом закидывает к трёхзначным цифрам.
Но не упивайтесь скоростью. Ведь рано или поздно придётся поворачивать, а с этим есть небольшие проблемы. На наш рынок поставляются кроссоверы в европейской спецификации, подвеска всё равно по-американски очень мягкая и валкая. Хотя если развалиться в кресле, включить хорошую музыку (а стереосистема тут вполне достойная) и спокойно ехать в ту самую точку Б, то такой сибаритский комфорт начинает нравиться. Мягко в Murano даже на немаленьких 20-дюймовых дисках! И навигация тут, кстати, работает.
На испытанном Murano стояли немаленькие колёса 255/50 R20, а минимальный диаметр дисков для данной модели — 18 дюймов
А раз есть карты, то избегайте тесных улиц и заторов. Для Murano выбирайте широкие проспекты, т. к. довольно проблематично почувствовать, где же у машины заканчивается перед, а где зад. Габариты Murano определить с места водителя сразу непросто — обзорность сильно хромает. Да, камера в правом зеркале поможет не поцарапать крыло, но она не работает на скоростях чуть выше парковочных. Камеры обзора тут действительно необходимость.
Большая машина Nissan Murano. Большая, но какая-то несуразная. Как дутая куртка, которая ещё и на размер больше. Да, выглядит она неплохо и тёплая. Но и в движениях в ней чувствуешь какой-то дискомфорт, и размерчик словно не мой.
Роман Ким
Личный автомобиль BMW 118i.
Любитель автомобилей из 80-х.
Вехи истории
При всей нетривиальности кроссовера Nissan Murano концепт-кары не предваряли появление серийной модели. Японская компания просто взяла и представила на Нью-Йоркском автосалоне автомобиль первого поколения (Z50). Кроссовер базировался на платформе FF-L, которая также лежала в основе моделей Altima, Teana, Maxima, Quest и Presage. Силовой агрегат был один-единственный — 3.5-литровый бензиновый V6 (VQ35DE) мощностью 245 л. с., в паре с которым работал вариатор, зато покупатели могли выбрать как передне-, так и полноприводную версию.
2003 год — Nissan Murano (Z50) первого поколения
2003 год — Nissan Murano (Z50) первого поколения
2003 год — Nissan Murano (Z50) первого поколения
2008 год — Nissan Murano (Z51) второго поколения
2008 год — Nissan Murano (Z51) второго поколения
2008 год — Nissan Murano (Z51) второго поколения
2010 год — Nissan Murano CrossCabriolet (Z51) второго поколения
2015 год — Nissan Murano третьего поколения
2015 год — Nissan Murano третьего поколения
2015 год — Nissan Murano третьего поколения
Второе поколение кроссовера (Z50) на автосалоне в Лос-Анджелесе осенью 2007 года было выполнено в том же стиле, что и предшественник. «Мурано» по-прежнему мог быть как с передним, так и полным приводом, остался в строю и вариатор. 3.5-литровый мотор был модернизирован (мощность увеличилась до 265 л. с.). Позже версия для японского рынка получила 2.5-литровый бензиновый мотор, а европейцам подготовили версию с любимым в Старом Свете дизелем. В 2010 году японцы вновь удивили весь мир, выпустив открытую версию машины Murano CrossCabriolet.
В начале 2013 года на автосалоне в Детройте Nissan представил концепт-кар Resonance. Этот прототип, пусть и с существенными изменениями, превратился в третье поколение кроссовера Murano, которое дебютировало на Нью-Йоркском автосалоне в 2014 году. Стилистика машины заметно отличалась от предшественников, однако техническая начинка осталась практически без изменений: всё тот же 3.5-литровый двигатель и вариатор, передний либо полный привод.
Гамма моторов
Кроссоверы, которые официально продавались на рынке СНГ, комплектовались исключительно 3.5-литровым бензиновым мотором VQ35DE. Данный агрегат в спецификации для российского и казахстанского рынков развивает 249 л. с. и 336 Нм, тогда как на других рынках их отдача достигает 260 л. с. при том же значении крутящего момента. В Японии доступен также 4-цилиндровый бензиновый мотор QR25DE объёмом 2.5 литра (170 л. с., 245 Нм), а в Европе покупателям предлагали дизельную версию с мотором YD25DDTi объёмом 2.5 (190 л. с., 450 Нм).
Дела трансмиссионные
На рынке Северной Америки базовым является Murano c приводом на передние колёса, а версия AWD доступна в качестве опции. У нас же продавались машины только с приводом на все колёса. Система полного привода здесь называется ALL MODE 4×4-i и реализована по традиционной для кроссоверов схеме — в обычных условиях кроссовер переднеприводный, но как только электроника фиксирует проскальзывание передних колёс, многодисковая муфта блокируется и начинает передавать крутящий момент на задние колёса. Причём на скорости до 80 км/ч электроника может превентивно подавать момент на задние колёса ещё до того, как передние начнут буксовать. Присутствует также режим принудительного включения полного привода.
CrossCabriolet
Дизайн второго поколения Nissan Murano наделал гораздо меньше шума, чем его предшественник, однако японцы всё же придумали, чем удивить публику. В 2010 году стенд компании на Лос-Анджелесском автосалоне украшал бирюзовый кабриолет Murano CrossCabriolet. Кроссовер лишился крыши и задних дверей, а над 4-местным салоном появился складной матерчатый верх. Уникальный автомобиль, который в компании именовали кросс-кабриолетом, был доступен только в дорогих версиях, а цена оказалась на $13 000 выше стоимости пятидверного варианта. Увы, продав менее десяти тысяч машин за три года, компания прекратила производство Murano CrossCabriolet.
О безопасности
Несмотря на присутствие Nissan Murano на европейском рынке, краш-тесты данной модели по методике EuroNCAP не проводились. Зато по ту сторону океана автомобиль проверили на безопасность и американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS), и Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA). В обоих случаях автомобиль получил хорошую, но не отличную оценку. IIHS начислил штрафные баллы за пробитую головой водителя подушку безопасности при фронтальном ударе, а также чрезмерное смещение средней стойки кузова при боковом. Специалисты NHTSA отметили недостаточную защиту головы, грудной клетки и бёдер водителя при лобовом ударе.
Технические характеристики
Автомобиль
Марка, модель | Nissan Murano |
Производство | Япония |
Год выпуска | 2014 |
Кузов | несущий |
Тип | кроссовер |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Двигатель
Модель | VQ35DE |
Тип | бензиновый V-образный |
Расположение | спереди поперечно |
Система питания | распределённый впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 6/24 |
Рабочий объём, см куб. | 2 498 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин | 249 (183)/6 000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 334/4 400 |
Экологический класс | Евро-5 |
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 8.0 |
Трансмиссия
Привод | на передние колёса с подключаемыми задними |
Коробка передач | вариатор |
Подвеска
Передняя | независимая пружинная типа McPherson |
Задняя | независимая пружинная многорычажная |
Тормоза
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые |
Размеры и вес
Клиренс, мм | 178 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 835/1 885/1 720 |
Колёсная база, мм | 2 825 |
Размерность шин | 255/50 R20 |
Снаряжённая масса, кг | 1 830 |
Полная масса, кг | 2 365 |
Объём багажника мин.-макс., л | 402–1 510 |
Расход топлива
Городской, л/100 км | 14.8 |
Загородный, л/100 км | 8.3 |
Смешанный цикл, л/100 км | 10.6 |
Объём топливного бака, л | 82 |
kolesa.kz
Тест драйв Ниссан Мурано 2015 видео, фото (Nissan Murano)
Рестайлинговая версия Ниссан Мурано 2015, получившая большое количество положительных откликов, наконец-то стала доступной для отечественных автолюбителей. Те, кто смотрел видео тест-драйв нового кроссовера, убедились в том, что дизайнеры поработали на славу – от предыдущей версии Мурано оставили все самое лучшее, и даже немного усовершенствовали. В результате получился автомобиль, который заслужил право быть популярным и востребованным.
Так выглядит Ниссан Мурано после обновления.
Дизайн.
Внешний вид Ниссан Мурано 2015, вопреки ожиданиям большинства, не обрел «граненый» стиль, являющийся трендом. Разработчики продолжили выбранную ранее стратегию и сделали автомобиль похожим на шоу-кар. Главная «достопримечательность» кроссовера – решетка радиатора V-образной формы со встроенными автоматическими жалюзи. Обновилась и оптика: плавная форма бумеранга и светодиодные огни придают внешнему виду Ниссан Мурано 2015 ощущение нереальности. Кстати, именно благодаря необычным формам данную модель иногда именуют пришельцем. Бамперы, выступающие вперед и рассекающие воздух при движении, только усиливают данные ощущения. Если посмотреть видео, на котором автомобиль движется на внушительной скорости, создается впечатление полета.
Светодиодная оптика в форме бумеранга.
Показатели габаритов выросли: длина 4 910 , в ширину автомобиль достигает 1 910 мм, а в высоту — 1 707 мм. Такое изменение повлекло за собой увеличение расстояния между осями задних и передних колес, тепрь показатель равен 2 875 мм. Масса, на удивление, уменьшилась на целых 58 кг! И стандартная комплектация рестайлингового Ниссана 2015 года весит 1 730 кг.
Новый дизайн кузова не только сделал его более ярким и запоминающимся, но и значительно увеличил аэродинамический коэффициент. Тест-драйв показал, что результаты обновленного Мурано сравнялись с показателями Porsche 911 Turbo, относящегося к классу спортивных автомобилей. Коэффициент сопротивления воздуху новинки составляет 0.31Сх. Учитывая, что тест-драйв проходил в разных условиях и на разных дорогах, Ниссан 2015 года можно назвать отличным городским кроссовером, который не «растеряется» в условиях некачественных дорог за городом. Просматривая видео, можно отметить, что даже на самых крутых поворотах, автомобиль держится уверенно.
Интерьер.
Новый просторный салон Nissan Murano 2015.
Салон нового Nissan Murano комфортный и просторный: большое внимание было уделено разработке кресел. Теперь и пассажиры, и водитель автомобиля ниссан могут насладиться поездкой с минимальной нагрузкой на спину. Передние сиденья вентилируемые, они регулируются при помощи электропривода. Подогрев теперь доступен всем пассажирам. Измененная форма сидений увеличила пространство для ног, что тоже положительно сказывается на комфортности поездки. Изменилась форма рулевого колеса – стала анатомической, обивка приятна на ощупь, появилась функция подогрева. Центральная консоль и панель управления продолжили «космическую» тему, автомобиль теперь более функциональный, и он приобрел неповторимый дизайн интерьера. Также важно знать, что для отделки внутренней части салона были использованы материалы очень высокого уровня.
Появилось ощутимо больше свободного места для пассажиров.
Проведенный тест-драйв Ниссан Мурано 2015 доказал, что усовершенствованная система безопасности ощутимо снизила рабочую нагрузку на водителя. Из видео понятно, что система наблюдения за слепыми зонами работает отменно – водитель своевременно оповещается о любом объекте, который находится в зоне действия камер. Тест-драйв также показал, что система PFCW отлично зарекомендовала себя благодаря функции экстренного торможения, которая надежно охраняет от фронтального столкновения с чем-либо.
В стандартную комплектацию входит не все оборудование, о каком хотелось бы знать наверняка, как вы можете увидеть на тест-драйв видео, кое-то устанавливается за дополнительную плату.
Обновленная панель управления рестайлингового Ниссан Мурано.Технические характеристики.
Что касается технических особенностей Ниссан Мурано 2015, то, как и заявляли производители, ничего особенно нового не было изобретено. Проверенный бензиновый агрегат предыдущей модели модернизировали, усилили и адаптировали под новый автомобиль. В результате получили достаточно мощный кроссовер, который с достоинством прошел тест-драйв. Все видеозаписи легко отыскать в сети.
Технические характеристики Nissan Murano (2015)
- Тип кузова: кроссовер;
- Двигатель: 6 цилиндров, 3,5 литра, бензин;
- Мощность двигателя: 260 л/с;
- Крутящий момент: 325 Нм;
- Привод:Передний или Полный;
- Коробка передач:Бесступенчатая Xtronic;
- Длина: 4887 мм;
- Ширина: 1915 мм;
- Высота: 1689 мм;
- Колесная база: 2824 мм;
- Дорожный просвет (клиренс): от 175 мм;
- Колёса: 18/20-дюймовые.
Достоинства и недостатки.
К неоспоримым достоинствам обновленного Nissan Murano можно отнести: наличие большого количества систем безопасности, экономичность, качественные материалы отделки и технологию сборки. Тем, кому данная марка не по душе, рекомендуем просмотреть видео с испытаний модели, и, возможно, Вы пересмотрите свое мнение.
Из недостатков отметим уж слишком замысловатый внешний вид. Многие специалисты побаиваются, что эта, казалось бы, незначительная деталь, может значительно снизить популярность авто
jp4x4.ru