Тест-драйв Subaru XV 2018 с точки зрения обывателя.
Я решил попробовать для себя новый формат тест-драйва. И он от противного: обычно я перед тестом готовлюсь — читаю оф. сайты, вникаю в техническую суть, смотрю видео обзоры, даже несколько тестеров читаю, которые мне интересны (если у них такой автомобиль побывал). Но в этот раз я решил сделать нетрадиционно — я решил совершенно не готовиться и не читать никакой информации по этому автомобилю.
А автомобили крайне интересные, особенно тем у кого что называется «бензин в крови», ведь у меня на тесте Субару!
Причем я целый месяц пытался заполучить у дилера XV, ждал его, но он всегда оказывался занят, и получить на сколько нибудь длительный тест было невозможно, и вот он наконец у меня!
Последний раз на Субару я ездил на Форестере уже прошлого поколения, до этого на Аутбеке, но то был не тест по сути, а просто небольшая покатушка и осмысливать что то у меня не было задачи, да и ездил я на них скорее по утилитарным целям, так что можно в зачет не брать.
Итак, получается что последним Субару, на котором я ездил прям таки вкатываясь и попробовав во всех режимах была Impreza WRX STI десятилетней с лишним давности! И что мне врезалось с тех древних времен в память? Главное это то что на таком автомобиле я ездить не могу. Вот просто не могу и все.
По нескольким причинам:
1. Он лютый! Я просто не могу реализовать то что автомобиль может дать и должен давать — мне просто не хватает техники.
2. Как авто на каждый день это сродни мазохизму — салон тесный, пластик и шумка не самая лучшая. Он был неудобен и уступал, наверное, даже корейцам в этом плане. Но мне было абсолютно плевать что он был такой — за то как он едет можно простить все это.
3. Он провоцировал меня ездить так как ездить нельзя. Я постоянно нарушал и хулиганил. Я постоянно косячил и автомобиль меня постоянно вытягивал каким то чудом из довольно опасных ситуаций. Мне не хватало безопасности — я четко понимал что я горячусь и рано или поздно я попаду в неприятности.
На этом автомобиле же можно ездить, его даже вашей бабушке можно отдать, если что. Но так или иначе, несмотря на то что новый XV стал покладистым, раллийные корни и управляемость никуда не делась, но мы получили человеческие удобства и неплохой салон.
Если мы начнем смотреть автомобиль с точки зрения обычного автомобиля и просто человека который случайно попав автосалон Субару, то первое о чем мы подумаем, а что так дорого?! Ведь по сути вам покажется что перед вами обычный хэтчбек гольф класса, ну чуть приподнятый. Материалы отделки могли быть лучше, багажник совсем не большой даже по меркам гольф класса (даже у Б класса есть побольше), какие то непонятные технические решения вроде штырей в дверях и прочее прочее…
СТОП-СТОП-СТОП. Ребята, это бред. Это — Субару!
Так вот: мой подход к тест драйву был изначально неправильным, так как если вы просто хотите обычный автомобиль, вам наверное не нужен Субару, вам стоит купить какую нибудь Тойоту или что то подобное. Вся фишка и преимущества Субару именно в технических решениях, призванных сделать ваши поездки безопасными, причем в большей степени упор сделан на активной безопасности — то есть автомобиль позволяет многое на дороге, он сконструирован не маркетологами, а инженерами, что в нашем мире, согласитесь, редкость.
Итак, по прежнему не имея каких то специальных знаний именно об автомобиле какие мелочи начинаешь замечать уже присматриваясь, а не поверхностным взглядом обычного автообзорщика получившего машину на пару часов, которые делают этот автомобиль уникальным?
Так что обычный подход, в случае с Субару не подойдет, нужно вникнуть, проникнутся этим автомобилем! Нужно узнать о множестве технический решений направленных на активную безопасность, на решения, призванные дать управляемость и чувство единения на уровне инстинктов с автомобилем.
Subaru XV 2018 на бездорожье
Итак, в ходе тест-драйва, у неподготовленного меня возникло множество вопросов:
1. Как они сделали небольшой автомобиль с таким дорожным просветом в 220 мм и с такой отличной управляемостью?
2. Каким таким образом машина настроена так, что у меня и в руле приятное и хорошее усилие и энергоемкость такова что я проскочив поперечную колею от трактора на скорости 70 км\ч не только не пробил подвеску, но и машина нисколько не потеряла курса?
3. Как они смогли сделать полный привод и настроить тормоза так, что обгоняя трактор на открытом газе с немалым ускорением и когда под левыми колесами асфальт, а под правыми лед и снег, машина едет точно туда куда ее направил? То же самое происходит и при достаточно жестком торможении на том же покрытии! Почему ее не начинает разворачивать, и на руле по прежнему чистое усилие? Я думал система стабилизации, но нет, она не вступала в действие, но все равно я отключил ее и попробовал еще раз — то же самое.
4. Каким образом получилось что я вывесив новый Subaru XV по диагонали на обледенелом участке поля с вывешенными колесами, просто нажав педаль акселератора, машина выезжает как будто стоит на сухом асфальте всеми четырьмя колесами?
5. Как получается что таская из канавы застрявший жигуленок на тросе, буксуя полдня в полях на целине, носясь сломя голову по грунтовкам в скольжениях нет намека на перегрев вариатора, трансмиссии?
6. Каким образом удается мне ехать в скольжении превышая уровень моего внутреннего ограничителя без намека на нештатное поведение?
В общем у меня много вопросов — КАК!?
Видео моих поисков и вопросов:
Именно поэтому этот автомобиль нужно тестировать, уже поняв что он необычен своей инженерией. И я протестирую, еще раз приеду, но уже имея понятие что это такое — технологии Субару, не зря же инженеры работали!
Таким образом, это будет не обычный тест-драйв, а тест-драйв Субару, который будет состоять из целой серией тестов — только так можно раскусить этот автомобиль, понять чем он отличается от других и почему он оказывается иногда дороже других и за что конкретно нужно будет заплатить! Но главный мой вопрос — КАК?
Вот на все эти вопросы я и буду искать ответы в следующем тест-драйве, так что продолжение следует!
Автомобиль предоставлен официальным дилером Subaru в Перми Субару Центр Пермь
Крутая статья? Поделись!
Автор: Юрий (Er…)
эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми
Обо мнеЕще интересные статьи:
er-erka.ru