Новая мазда сх 9 тест драйв – обзор, новости, машина Мазда СХ-9 — комплектации, характеристики, разные поколения Mazda CX-9  — сайт За рулем www.zr.ru

Содержание

Новая Mazda CX-9 — тест-драйв — журнал За рулем

«Девятка» больше, чем Ford Explorer и Nissan Pathfinder, а никогда и не скажешь. Кузов, исчерченный в соответствии с философией Kodo динамичными «мазками», кажется меньше, чем есть на самом деле.

О размерах CX-9 вспоминаешь только на парковке, а на ходу — сбалансированный автомобиль!

О размерах CX-9 вспоминаешь только на парковке, а на ходу — сбалансированный автомобиль!

Mazda CX‑9

Длина/ширина/высота/база 5075/1960/1747/2930 мм
Объем багажника (VDA)* 198/547/888 л
Снаряженная/полная масса 1774/2325 кг
Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2488 см³; 170 кВт/231 л.с. при 5000 об/мин; 420 Н·м при 2000 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 8,6 с
Максимальная скорость 210 км/ч
Топливо/запас топлива АИ‑95/74 л
Расход топлива: смешанный цикл 9,2 л/100 км
Трансмиссия полный привод; А6

*Значения объема даны для уровня «под шторкой».

Смотрю на новый СХ‑9 и не верю, что он длиннее пяти метров. Но это действительно так: «девятка» больше, чем Ford Explorer и Nissan Pathfinder. Кузов, исчерченный в соответствии с философией Kodo динамичными «мазками», кажется меньше, чем есть на самом деле. Лишь открыв дверь, осознаешь масштаб: в салоне нашлось место не только для просторного второго ряда, но и для третьего.

Я пролез на галерку, хотя сильно выступающая колесная арка осложняла задачу. Относительно недолгую поездку я здесь выдержу, но лучше оставлю аттракцион для детей.

Камера заднего вида дополнена разметкой. Качество изображения высокое.

Камера заднего вида дополнена разметкой. Качество изображения высокое.


Мультимедийной системой ведают враща­ющаяся шайба и несколько горячих клавиш.

Мультимедийной системой ведают враща­ющаяся шайба и несколько горячих клавиш.


Интерьер вычерчен по традиционным маздовским лекалам и ориентирован в первую очередь на водителя.

Интерьер вычерчен по традиционным маздовским лекалам и ориентирован в первую очередь на водителя.


У пассажиров второго ряда — свой блок климат-контроля и трехступенчатый обогрев сидений.

У пассажиров второго ряда — свой блок климат-контроля и трехступенчатый обогрев сидений.


Это единственная клавиша, способная повлиять на ездовые настройки. Но спортивный режим будет востребован редко: СХ‑9 великолепно едет и в обычном.

Это единственная клавиша, способная повлиять на ездовые настройки. Но спортивный режим будет востребован редко: СХ‑9 великолепно едет и в обычном.


Японцы рассказывали, что старательно работали не только над фактурой интерьерного пластика, но и над запахами, для чего пригласили… парфюмеров! Понюхал, потрогал — чего-то особенного не почувствовал.

Сиденье с минимально достаточным для машины этого класса набором регулиро

www.zr.ru

Mazda CX-9 второго поколения — тест-драйв — журнал За рулем

Японцы презентовали новый большой кроссовер Mazda CX-9 второго поколения. Оценить новинку довелось на дорогах Грузии.

Повод: презентация нового кроссовера Mazda CX-9.

Место действия: Грузия.

Впечатления: чего не хватало машине прошлого поколения, так это целостности образа. «Лицо» от CX-7 едва ли сочеталось с прямоугольной надстройкой задней части. Нынешняя «девятка» не в пример гармоничнее. Плавные обводы, уже привычные нам благодаря младшей модели CX-5, отлично прижились и на большом паркетнике. Кстати, «пятерка» и новая «девятка» построены на общей платформе. Возможно, поэтому CX-9 совершенно не производит впечатление громоздкого автомобиля, хотя он длиннее, чем Ford Explorer и Nissan Pathfinder.

За рулем Мазды CX-9 не возникает ощущения того, что управляешь громоздким автомобилем.

За рулем Мазды CX-9 не возникает ощущения того, что управляешь громоздким автомобилем.

Разумеется, при таких габаритах и третьему ряду место нашлось. Сидеть там вполне удобно — для галерки, конечно. Подушка расположена низковато, но относительно недолгая поездка окажется не в тягость. Вот только залезать туда неудобно — сильно выступающая колесная арка усложняет задачу. Зато на втором ряду и места полно, и с посадкой полный порядок. Однако последние Мазды приучили нас к тому, что это автомобиль в первую очередь для водителя.

Со сложенными спинками среднего и третьего рядов сидений багажный отсек напоминает небольшие апартаменты.

Со сложенными спинками среднего и третьего рядов сидений багажный отсек напоминает небольшие апартаменты.

В распоряжении задних пассажиров не только трехступенчатый обогрев сидений, но и свой блок климат-контроля.

В распоряжении задних пассажиров не только трехступенчатый обогрев сидений, но и свой блок климат-контроля.

Места на втором ряду более чем достаточно. Сиденья можно сдвинуть вперед/назад.

Места на втором ряду более чем достаточно. Сиденья можно сдвинуть вперед/назад.

Представители Мазды очень хвалились тем, что проделали огромную работу над эргономикой. И действительно — посадка удобная, за рулем не устаешь. Сиденье спрофилировано отменно. Расположение органов управления в целом удачное. Разве что диапазон регулировки руля по вылету мог бы быть и побольше — хочется придвинуть баранку поближе. Есть еще одно замечание к рабочему месту водителя. Если вы предпочитаете низкую посадку за рулем и опустите сиденье максимально вниз, то, скорее всего, будете задевать локтем центральный подлокотник во время быстрого вращения рулем.

Интерьер привычный, в духе марки. Эргономика хороша. Разве что диапазон регулировки руля по вылету мог бы быть больше.

Интерьер привычный, в духе марки. Эргономика хороша. Разве что диапазон регулировки руля по вылету мог бы быть больше.

Блок управления двухзонным климат-контролем прост и интуитивно понятен. Лаконичн

www.zr.ru

Разница в мелочах. Тест-драйв обновленной Mazda CX-9 :: Autonews

Мартовское солнце почти полностью растопило снег на двухполосном шоссе от Мурманска в сторону Апатитов. Только полосы разметки кое-где скрываются за снежной кашей. Но даже в таких условиях система контроля за полосой движения на CX-9 распознает разметку всякий раз, когда колея колес пересекает белые линии на асфальте при очередной попытке обогнать грузовик.

Приборная панель теперь комбинированная, из-за чего пришлось отказаться от знакомых всем маздаводам колодцев. В центре новой приборки — 7-дюймовый дисплей с крупным спидометром, шкалами расхода топлива и запаса хода. Последние сначала немного сбивают с толку, но со временем к ним привыкаешь. Здесь же отображается пробег, выбранный режим трансмиссии, температура за бортом и заданная скорость круиз-контроля. По бокам — привычные аналоговые шкалы с «живыми» стрелками: тахометр, уровень топлива в баке и температура охлаждающей жидкости.

Вообще все изменения в кроссовере CX-9 скрыты в мелочах. Но именно они в совокупности призваны повысить уровень комфорта в салоне и сделать езду более тихой и плавной. Вот, например, передние сиденья. Вроде бы такие же, как и на дорестайлинговой машине, но теперь с вентиляцией. Вместо набившего оскомину черного пластика на центральном тоннеле и передних дверях — вставки из натурального дерева. Поменялась архитектура потолочной консоли, а плафоны освещения перевели на светодиоды. Жаль только, что к подогреву зоны покоя дворников не добавился полноценный обогрев лобового стекла, к чему нас уже приучили некоторые из конкурентов.

Отдельное внимание уделили улучшению шумоизоляции кроссовера. Звукопоглощающих матов теперь стало больше и на потолке, и на полу. К сожалению, полностью оценить проделанную работу во время тест-драйва не удалось: все автомобили были обуты в шипованные шины, гул от которых был отчетливо слышен при езде по асфальту. Но даже при таком звуковом сопровождении было понятно, что аэродинамических шумов в салоне поубавилось, особенно на шоссейных скоростях.

Мультимедийный комплекс наконец-то подружили с интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto. Теперь пользоваться основными приложениями на смартфоне можно, почти не отвлекаясь от дороги. В остальном мультимедийная система перекочевала сюда с дорестайлинговой машины без изменений: то же логичное расположение всех пунктов меню и интуитивно понятное управление с помощью джойстика на центральном тоннеле.

Навигация также досталась обновленной CX-9 от предшественника и, как выяснилось, готова прийти на помощь даже за пределами крупных населенных пунктов. По ошибке съехав на второстепенную дорогу, я без особых усилий вернулся на главную улицу сквозь дворы и закоулки города Кировск, через который пролегал наш маршрут, ориентируясь только по карте штатной навигации. А маневрировать в условиях ограниченного пространства (уборка снега на Крайнем Севере — особенно деликатная тема) мне помогала камера кругового обзора, ранее недоступная даже в топовой комплектации.

Главные изменения по технике произошли в ходовой части кроссовера. В передних и задних амортизаторах появились дополнительные пружины отбоя: отныне проезд дорожных неровностей не сопровождается посторонними звуками, а сам ход стал мягче. Дополнительно отсеять вибрации, приходящие на кузов на плохой дороге, также помогли новые опоры задних стоек из полиуретана.

Масштабных претензий по части управляемости к CX-9 почти не было и до обновления: автомобиль воспринимался скорее как большой седан, нежели кроссовер. Теперь же разница стала еще меньше. Благодаря новым жестким опорам рулевой рейки инженерам удалось добиться более линейных откликов на действия рулем, а перенос наружных шаровых опор позволил уменьшить клевки на торможениях.

www.autonews.ru

Тест драйв Mazda CX-9 — Инкогнито

Есть подозрение, что лишь за один день моя физиономия попала в несколько десятков фотокамер и мобильников, ну, а затем, вполне возможно, была растиражирована в Интернете и разных соцсетях. Впрочем, должен уточнить, что главным героем этих фотосессий стал все-таки не я, а автомобиль. Дело в том, что столько внимания к себе, как в ходе теста Mazda CX-9 второго поколения, я не испытывал давно. На улицах Лос-Анджелеса и его окрестностей все просто сворачивали шеи, глядя на закамуфлированный автомобиль – весь в черно-белой пленке и без малейшего намека на принадлежность к бренду.

С одной стороны, это льстило, с другой – отвлекало от работы. Ведь предстояло оценить новую машину лишь по ощущениям, не погрузившись в полной мере в ауру, которую создает автомобиль в целом – с восприятием его интерьера, электронных ассистентов, мелких, но подчас важных деталей. Но все это я смог прочувствовать несколькими днями позже, когда новый флагман Mazda официально представили на автосалоне. А вкупе с тем, что удалось за это время выяснить у разработчиков кроссовера – дизайнеров, инженеров, маркетологов, сложилась и более-менее полная картина о модели. Говорю «более-менее» по той причине, что на первый тест были предоставлены предсерийные машины со всеми вытекающими из этого нюансами (не идеальные настройки, кое-какие недочеты в качестве сборки). Однако обо всем по-порядку.

Наощупь

Итак, лишенный возможности начать знакомство с кузова и красот салона, я могу оценить другие качества CX-9 – компоновку, кресла, руль, пространство. С этого и начинаю, тем более что кое-какой информацией уже располагаю. В частности, знаю, что по сравнению с машиной первой генерации кроссовер на 30 мм укорочен (теперь длина кузова составляет 5056 мм), но его база при этом на 55 мм возросла. Благодаря этому просторнее должен стать салон. Так и есть, места для ног пассажиров на втором ряду явно прибавилось. Впрочем, тому есть и другие причины. Во-первых, спинки передних кресел стали тоньше (использован специальный полиуретан, сглаживающий толчки от дефектов дороги), во-вторых, посадка на втором ряду стала чуть более вертикальной, хотя сказать, что восседать там неудобно, не могу – наклон спинки комфортный, места над головой достаточно, коленям и ступням не тесно.

Конечно же, все это не относится к «галерке» – третьему ряду кресел, они, как всегда в таких случаях, рассчитаны сугубо на детей. И маздовцы того не скрывают. Согласно их исследованию, чаще всего подобные автомобили (семиместные кроссоверы) приобретают семьи из трех–пяти человек, а два дополнительных сиденья используются лишь в тех случаях, когда необходимо довести до школы или спортивной секции не только своих детей, но и соседских. Именно поэтому доступ на третий ряд максимально облегчен – даже ребенок может одним движением открыть к нему проход. И, разумеется, при складывании «кормовых» кресел «в пол» объем багажника резко возрастает – пожалуй, в нем можно возить даже велосипеды (пусть даже и в полуразобранном виде).

Перехожу на передний ряд. Все жутко непривычно – руль без эмблемы, затянутые черным дерматином двери и передняя панель… Оставлены лишь «амбразуры» для приборов, сенсорного планшета «мультимедийки», селектора трансмиссии и блока управления климат-контролем. Да еще в месте, под которым ра ты сположена кнопка запуска двигателя, стоит синяя метка. Но уже можно оценить посадку, кресла, обзорность. К этим компонентам у меня претензий нет: электронастройки позволяют без проблем расположиться так, что к органам управления тянуться не приходится, тело принимает комфортное положение, взгляд контролирует и приборы, и пространство вокруг машины. Кресла (кстати, открытые) обшиты кожей, при этом не скользкой, имеют отличный профиль, достаточно (но не чрезмерно) упругие. Эх, еще бы ощутить обещанный мне маздовским дизайнером шарм премиального интерьера! Увы, этого придется подождать, а пока пора выезжать на трассу.

Долой гамбургеры!

Едва ли не главная интрига нового Mazda CX-9 – бензиновый двигатель SkyActiv-G 2.5T. Его делали с нуля специально для этого автомобиля, и он стал первым турбоагрегатом в линейке SkyActiv. Уже на первых километрах маршрута понимаю: как и другие представители этого семейства, он несколько шумноват. Зато к концу теста могу сделать вывод – указанный недостаток с лихвой компенсируется достоинствами мотора. Имея меньший «табун» под капотом по сравнению с предшественником (250 л.с. против 277 «лошадок» у старого 3,7-литрового «атмосферника» V6), он тем не менее обрел более высокий крутящий момент – 420 Нм вместо прежних 367. При этом, по словам японских инженеров, новый агрегат расходует топлива почти на 20% меньше.

В последнем убедиться мне не удалось – на первом тесте стараешься «изнасиловать» машину, гоняя ее в разных, подчас предельных режимах, а это экономии бензина не способствует. Что же касается динамических характеристик, то SkyActiv-G с турбокомпрессором с изменяемой геометрией оставил отличное впечатление. Мощный, эластичный, явно не выбирающий свои 250 сил, он позволяет пятиметровому кроссоверу оставлять всех остальных на светофоре, быстро ускоряться, легко совершать обгоны. При этом есть у него какая-то типично маздовская нервозность, которая словно подзуживает ехать энергично, желать ощутить радость драйва. Стоит немного придавить педаль «газа», и автомобиль будто бы стряхивает с себя ношу, мгновенно откликаясь на сигнал водителя. Впрочем, я ведь могу и ошибаться: а вдруг это издержки предсерийных экземпляров? Может быть, позже все настройки скорректируют и семиместный SUV превратится в типично американского увальня, объевшегося гамбургеров?

Честно говоря, так думать не хочется. Да и инженеры Mazda уверяют, что строили автомобиль строго в традициях бренда, славящегося энергичными и динамичными машинами. На это настроен и 6-диапазонный «автомат», уже хорошо знакомый по другим моделям марки, и конструкция кузова и шасси. В частности, в ней применены высокопрочные стали, задействован ряд других новаций. Как результат – массу версии с передним приводом снизили на 90 кг, а полноприводной модификации (оснащенной электроннноуправляемой многодисковой муфтой) даже на 130 кг. Что, естественно, не могло не отразиться на динамике и управляемости. По этим показателям новый автомобиль наверняка будет претендовать на звание одного из лучших в своем классе – он четко вписывается в повороты, предсказуемо маневрирует в городском потоке, уверенно держится на прямой, не рыскает, надежно тормозит, а крены в виражах невелики.

Не на пожар едем?

Как выяснилось после теста, под камуфляжем был скрыт новый цвет кузова Machine Gray, специально разработанный для второй генерации Mazda CX-9 (краска наносится по сложной технологии). Это оказалось неожиданным, ведь до сих пор новые модели марки неизменно представали в красном (Soul Red). Оказывается, все это неспроста: согласно статистике, только 1% покупателей таких автомобилей выбирают красный цвет, в то время как все остальные шутят, что лучше уж приобрести пожарную машину. Тем не менее при оформлении заказа клиент сможет выбрать и тот же Soul Red, и еще пять вариантов окраски – белый, черный, темно-синий, серебристый и титановый.

Уверен, в серьезную борьбу с соперниками новый CX-9 вступит также на поприщах комфорта и безопасности. Так, чтобы улучшить шумоизоляцию, установили толстые (4,8 мм) передние стекла, а подпол проложили звукопоглощающими материалами, общий вес которых составил 24 кг. Беречь же пассажиров призван целый сонм систем активной и пассивной безопасности. Мне, например, во время теста постоянно «докучали» звуком и вибрациями Lane-Keep Assis System (LAS) и Lane Departure Warning (LDW) – системы, контролирующие несанкционированный выезд за пределы полосы движения (за это беспокойство им отдельное спасибо). А есть еще и фирменный адаптивный круиз-контроль (MRCC), и датчики контроля мертвых зон, и интеллектуальный дальний свет, и целый ряд других электронных помощников. Правда, многие из них будут предлагаться дополнительно – как опции.

В уют!

Теперь, честно выдерживая хронологию событий, могу поделиться ощущениями от реального интерьера и дизайна кузова, которые я оценил уже после динамического теста. Должен признать, глава калифорнийской дизайн-студии Жульен Монкус, с которым я проговорил целый вечер, хвастался своей работой неспроста – автомобиль удался!

С первого взгляда ясно, что кроссовер должен вызывать у окружающих и зависть, и уважение: цельный, динамичный и, я бы сказал, с чувством собственного достоинства. Еще больше впечатляет внутреннее пространство, кто-то из моих коллег салон нового CX-9 даже назвал «прорывом». Действительно, все элементы гармонируют друг с другом, а каждая деталь, каждая линия продуманы до мелочей – цвет, форма, угол расположения, фактура. Тут вам и натуральный палисандр, и панели из настоящего алюминия, и кожа наппа.

Пожалуй, с таким арсеналом второе поколение Mazda CX-9 и в самом деле сможет на равных состязаться с большинством игроков премиум-сегмента среднеразмерных SUV. Уже весной CX-9 попытается дать бой соперникам в Северной Америке, после чего наверняка отправится в Австралию и на Ближний Восток. Условия выхода на российский рынок пока обсуждаются, но то, что нас пригласили на тест-драйв новинки, говорит о многом – расчетливые японцы ничего просто так не делают.  

Технические характеристики MAZDA CX-9

Габариты, мм

5056х1969х1716

Колесная база, мм

2930

Объем багажника, л

нет данных

Снаряженная масса, кг

нет данных

Тип двигателя

бензиновый L4 турбированный

Рабочий объем, куб. см

2488

Макс. мощность, л.с./об/мин

250/5000

Макс. момент, Нм/об/мин

420/2000

Привод

полный

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

нет данных

Время разгона 0–100 км/ч, с

нет данных

Расход топлива (средний), л/100 км

нет данных

Объем бака, л

нет данных

Автор
Андрей Безверхов, главный редактор журнала «Автопанорама»
Издание
Автопанорама №2 2016
Фото
фото фирмы-производителя

www.motorpage.ru

Тест-драйв новой Mazda CX9: кроссовер для водителя, а не для пассажиров

Впервые свежая генерация CX9 была представлена в Лос-Анджелесе в ноябре, серийное же производство стартовало в феврале. Инженеры «Мазды» вновь не стали зацикливаться на спецификациях и сочли, что производительность важнее количества «лошадок».

За рулем новинки на этот раз оказались американские журналисты из издания Autoblog. Еще до тест-драйва их больше всего интересовали динамические характеристики автомобиля — особенно по сравнению с предыдущим поколением. Единственный двигатель, доступный для новой СХ9 2016-го модельного года, развивает меньшую, чем у основных конкурентов, мощность — до 250 л.с, и то при использовании топлива премиум-класса. Объем четырехцилиндрового силового агрегата с турбонаддувом составляет 2,5 л, мотор работает в паре с шестиступенчатой автоматической трансмиссией.

Впрочем, недостатка мощности не ощущается — фирменная технология для двигателей Mazda под названием Skyactiv позволяет добиться высокой степени сжатия и улучшить, таким образом, эффективность работы силовой установки. Здесь это ощущается в полной мере; кроме того, инженеры Mazda, создавая бензиновый мотор, использовали несколько дизельных «хитростей», в результате чего двигатель комфортно тянет на низких оборотах.

SAMSUNG CSCФото: Autoblog

Среди основных преимуществ нового СХ9 , оценить которые не представляется возможным на коротком тест-драйве, называют умеренный расход топлива: порядка 9 литров на «сотню» на трассе и 11,5 в городском режиме. У большинства конкурентов данной модели, в частности, у Honda Pilot и Toyota Highlander, а также у Ford Explorer эти показатели выше.

SAMSUNG CSCФото: Autoblog

Участники тест-драйва отмечают плавность хода и управляемость нового кроссовера — даже на разбитой мостовой. Шумоизоляция по сравнению с предыдущей моделью улучшилась; при этом, версия 2016-го года значительно — почти на 117 кг — легче предшественника.

SAMSUNG CSCФото: Autoblog

Внутри довольно просторно: даже если водитель высокого роста, и его кресло отодвинуто, сзади остается достаточно места для столь же габаритного пассажира, а вот третий ряд менее комфортен — колени оказываются на уровне груди. Машина была бы удобнее для большего количества пассажиров, будь она просторнее, но это противоречило целям Mazda применительно к конкретной модели; кроме того, не так уж и часто все семь мест в кроссовере оказываются занятыми. Словом, эта машина не из тех, которые стоит заполнять до отказа людьми и грузом; будучи максимально снаряженной, она окажется сильно ограниченной в своих возможностях, что может разочаровать некоторых водителей.

SAMSUNG CSCФото: Autoblog

Салон достаточно эргономичен, все необходимые приборы и кнопки находятся непосредственно в поле зрения и в пределах легкой досягаемости. Хотя дисплей на центральной консоли сенсорный, имеются дублирующие кнопки, что удобнее во время движения. Внутренняя отделка не слишком бросается в глаза и довольно приятна. В целом, по мнению американских коллег, инженеры Mazda отлично справились с поставленной задачей — создали просто большой кроссовер для реальных целей, в котором нет ничего лишнего. Базовая комплектация новой СХ9 начинается от 32 420 долларов, что составляет примерно 2 166 985 по актуальному курсу.

SAMSUNG CSCФото: Autoblog

Напомним, российские продажи кроссовера CX9 завершились в минувшем году из-за смены поколений модели. Ранее представители японского автопроизводителя неоднократно отмечали, что новая генерация кроссовера на 80% ориентирована на североамериканский рынок и в Европе в ближайшее время не появится.

www.kolesa.ru

Видео Mazda CX-9 2020 тест-драйв и обзоры новой модели на youtube

Mazda CX-9 II

Видео тест-драйв новой модели Mazda CX-9 2019 на канале auto.ru

Видео тест Мазда СХ-9 2019 года в новом кузове от Игоря Бурцева


Видео тест и обзор новой Мазда СХ-9 на канале Drive.ru

Смотреть видео обзор Мазда CX-9 new на канале «5 колесо»

Все права на представленные выше видеоматериалы принадлежат их авторам. Тест-драйвы и обзоры автомобилей выражают исключительно авторскую точку зрения, которая может не совпадать с вашей. Воспроизведение видео обеспечивается сервисом Youtube.com.

Конкуренты Chevrolet Traverse, Ford Explorer, Honda Pilot, Hyundai Grand Santa Fe, Hyundai Palisade, Kia Sorento Prime, Kia Telluride, Mazda CX-9, Nissan Pathfinder, Subaru Ascent, Toyota Highlander, Volkswagen Teramont

roadres.com

Обзор и тест-драйв Mazda CX-9 2016: фото, видео, характеристики |

Большой японский кроссовер Mazda CX-9 2016 модельного года уже дебютировал в США, благодаря чему сейчас Вы можете читать эту статью.

Mazda CX-9 любого поколения ценится поклонниками по двум основным параметрам: глубокое уважение к самому японскому производителю и яркие черты собственно полноразмерного кроссовера, который способен совместить в себе динамику, стильный экстерьер, более чем приятный интерьер, просторный салон и проверенные силовые агрегаты. Будет ли новый CX-9 достойным продолжателем? Читаем ниже.

Содержание статьи:

Внешний вид нового Mazda CX-9

Экстерьер обновленного кроссовера уверенно можно назвать неоднозначным: несмотря на свои размеры, на дороге он не кажется огромным и неуклюжим увальнем. Более того — рулится и ощущается он скорее как универсал (что можно считать для полноразмерного кроссовера комплиментом). При этом по сравнению с предыдущей генерацией он слегка «усох» (минус к общей длине 30 мм), хотя и местами подрос (плюс к колесной базе почти 56 мм) — еще один жирный плюс к салону, а как следствие — и автомобилю в целом.

2016-Mazda-CX-9-front-three-quarters-02

О дизайнерском решении кроссовера вообще не получается говорить плохо: это отличный образец продолжения хорошей традиции делать именно красивые автомобили. Правда, при этом флагманский CX-9 смотрится как CX-3-переросток… Но так ли это важно?

2016-Mazda-CX-9-side-profile 2016-Mazda-CX-9-rear-three-quarters-03

А вот что более важно — это не только вышеперечисленные «усыхания», а и минус к весу: существенные минус 90 кг для переднеприводных модификаций и чуть более 135 — для полноприводных. Общий вес кроссовера удалось снизить благодаря внедрению технологий SKYACTIV, новым материалам (меньше веса, больше прочности — сплошные плюсы). Дополнительным пунктом к этой гонке «фитоняшек» стоит отметить тот факт, что производитель установил дополнительные 24 кг звукоизоляционных материалов: можно было сэкономить, но кроссоверу в целом это только повредило бы. Как итог — практически концертная тишина даже на третьем ряду сидений, так что дети смогут услышать не самые хорошие слова водителя на других участников дорожного движения, сказанные шепотом. Плюс это или минус — решать Вам.

2016-Mazda-CX-9-headlamp-02 2016-Mazda-CX-9-taillight-02

Двигатель и управление Mazda CX-9

Тишине в салоне способствует и новый рядный 2,5-литровый турбомотор, который заменил собою прежний большой V6. С учетом почти 2 тонн веса кроссовера, «турбочетверка» обеспечивает довольно приятную динамику из своих 250 л.с. (достигаются на 5000 об/мин) и 420 Нм (достигаются уже на 2000 об/мин). Кроме того, инженерами Мазда была проделана колоссальная работа по настройке турбины: разработана новая система её работы для минимизации турбоямы. Принцип действия достаточно прост: выхлопные газы на турбину сначала подаются через меньший клапан (при низких оборотах), а большой клапан открывается вместе с увеличением работы силового агрегата. Как итог — не внезапный рывок от «нахлынувших чувств», а уверенное мощное ускорение с линейной понятной зависимостью. Еще один плюс в карму обновленного кроссовера.

Обзор и тест-драйв Mazda CX-9 2016: фото, видео, характеристики

Что же в поворотах? Да, почти 2 тонны веса и чуть более 5 метров в длину — это не шутка. Однако и здесь новый СХ-9 показал себя неожиданно проворным: четкое усилие на руле, понятная работа тормозов. А если автомобиль получит (в старших модификациях) систему камер и датчиков (список из 27 позиций) — кроссовер сможет помогать водителю в выполнении маневров учитывая особенности текущего движения (температура, текущее положение руля, влажность, угол дороги, дорожные знаки и многое-многое другое). В общем — с частотой в 200 раз каждую секунду бортовой компьютер просчитывает и анализирует обстановку для оптимального режима движения с перераспределением мощности по осям и перенастройкой подвески. Разумеется, поправки настолько органичны, что водитель просто не ощущает какой-то «другой власти над машиной».

2016-Mazda-CX-9-front-three-quarter-02 2016-Mazda-CX-9-rear-three-quarter-02

Через ту же систему камер реализуются и вполне привычные слуху системы безопасности: круиз-контроль, контроль рядности движения, интеллектуальная система превентивного торможения и многое другое.

Чем можно при желании упрекнуть обновленный кроссовер? Как раз коробкой передач: конкуренты давно перешли на большее количество ступеней, а Мазда всё еще «щеголяет» с шестью.

Интерьер нового CX-9…

удивляет даже наверное больше, чем изменения в экстерьере. Несомненно, смена поколений для кроссовера стала своего рода вехой, за которой остались многие недочеты. Обновленный СХ-9 стал взрослее, богаче и просторнее: в топовых вариантах присутствует пункт «отделка салона кожей Nappa», но и без этого пункта инженеры японского производителя постарались выжать из всех квадратных сантиметров еще по несколько миллиметров. Первый ряд кресел смысла описывать нет: классически развитая боковая поддержка, электрорегулировки и удобная посадка.

2016-Mazda-CX-9-interior1

2016-Mazda-CX-9-interior-seats-viewВторой ряд в свою очередь заслуживает отдельной строки: в нём так же реализована боковая поддержка, пусть и не в полной мере (всё же речь идет о диване, а не самостоятельных креслах).

Третий ряд кресел, как и странно, тоже можно назвать комфортным: есть место как в коленях, так и над головой. Справедливости ради отметим, что действительно комфортно там будет всё же детям: всё же меньший рост позволит с большим комфортом разместиться «на галерке». Но при необходимости даже в меру рослый пассажир не будет очень уж сильно ущемлен.

И, разумеется, явный недостаток — это процесс посадки на третий ряд: складываем кресло второго ряда, протискиваемся назад, возвращаем кресло в исходное положение.

2016-Mazda-CX-9-gear-knob1 2016-Mazda-CX-9-rear-climate-controls

Явный бонус салона — это практически идеально ровный пол в багажнике при складывании кресел. Явный при этом минус — отсутствие прямой возможности из багажника сложить не только третий (это как раз без проблем), а и второй ряд — придется расширять пространство в несколько этапов.

2016-Mazda-CX-9-dashboard-screen1Оснащение салона СХ-9 тем ни менее претензий не вызывает: 12 динамиков премиальной системы Bose, 8″ экран мультимедийной системы Mazda Connect, которую мудро разместили не в центральной консоли, а сверху её: ради того, чтобы водитель как можно меньше отвлекался (в полной мере) от дороги. Претензий к качеству работы самой системы вроде бы и нет: плавность и равномерность.

2016-Mazda-CX-9-cockpitНаконец, приборная панель обновленного японского кроссовера выполнена в комбинированном стиле: привычные стрелки «аналоговых» приборов соседствуют с небольшим экраном в третьем колодце, показания на котором регулируются через кнопки на руле.

Опционально также доступен проекционный дисплей на лобовом стекле, на который может выводиться как просто полезная информация, так и навигатор. Однако есть и явный недостаток: выводимая информация практически не видна через стекла поляризованных солнцезащитных очков. Справедливости ради отметим, что это недоработка не самого производителя, а технологии в целом.

Итог рассмотрения обновленного СХ-9 2016

Что в сухом остатке? Полноразмерный японский кроссовер с 7 местами, хорошей динамикой, просторный и проворный — это не только общее описание Mazda CX-9, а и полноценное резюме по нему. И он по праву называется флагманом марки.

Стоит ли купить Mazda CX-9? Да, при соблюдении нескольких условий: Вам нужен просторный автомобиль, Вы выбираете среди полноразмерных кроссоверов с известным высоким качеством… И Вы живете не в России. Да, на российском рынке кроссовер, увы, не приживается.

2016 Mazda CX-9 Технические характеристики*

В продаже: Летом 2016
Цена:от $32,420 (FWD) (базовое исполнение)
Двигатель: 2.5L turbo I-4/250 при 5 000 об/мин, 420 Нм при 2 000 об/мин
Трансмиссия: 6-ступенчатая автоматическая
Кузов: 4-дверный, 7 мест, переднее расположение двигателя, FWD/AWD кроссовер
Расход топлива: 13,5/10,5 л на 100 км в режимах движения город / трасса
Д x Ш x В: 5 065 x 1 968 x 1 725 мм
Колесная база: 2 929 мм
Вес: 1 839 кг (FWD), 1 951 кг (AWD)

*модификация для североамерикаского рынка

Видео-обзор Mazda CX-9

Фотографии Mazda CX-9 2016

krossovery.info