Большой тест-драйв MAN.
Мюнхенская компания дополнила свою линейку новой моделью – MAN TGE. С апреля этого года грузовые автомобили малой грузоподъемности закрыли нижний сегмент продуктовой линейки MAN. В результате сфера деятельности компании расширяется: теперь ее автомобили по максимальной разрешенной массе охватывают диапазон от 3 до 44 тонн. К 2018 году MAN представил многочисленные новинки в линейке грузовых моделей, и теперь впервые предлагает полный модельный ряд.
С новым MAN TGE известная мюнхенская марка впервые выходит на рынок автомобилей массой от 3 тонн. Модель производится с апреля, официальные продажи в Европе стартовали всего лишь месяц назад. Таким образом, MAN расширяет свой бизнес в сфере грузового автотранспорта, традиционно ориентированный на клиента, и начинает осваивать класс грузовых автомобилей малой грузоподъемности. При этом новинка впечатляет разнообразием вариантов. Помимо закрытого грузового фургона и остекленного комби, линейка кузовов включает в себя шасси с одинарной и двойной кабиной. Допустимый общий вес от 3,0 до 5,5 т, а также экономичные и надежные силовые агрегаты мощностью от 102 до 177 л.с. делают автомобиль идеальным транспортным решением для строительства, малого предпринимательства и пассажирских перевозок. Он также найдет разнообразное применение в сфере дистрибуции. «Vans to go» – это программа, которую MAN впервые представляет в Барселоне. В ее рамках предлагаются автомобили на базе TGE, полностью оборудованные и оснащённые различными надстройками и навесным оборудованием. При этом поставка осуществляется непосредственно с завода и в кратчайшие сроки. В сегменте грузовиков средней грузоподъемности MAN TGL и MAN TGM выделяются, среди прочего, своими обновленными двигателями и новыми мощностными характеристиками. Новое поколение двигателей MAN D08SCR отличается упрощенной конструкцией и системой обработки отработавших газов, основанной исключительно на технологии SCR (селективной каталитической нейтрализац
«Добро пожаловать в мир MAN!» тест-драйв MAN TG — CARobka.ru
Современные грузовые автомобили MAN серии TGX – хорошо зарекоменовавшая себя техника для перевозки грузов на дальние расстояния. Они отмечены несколькими престижными наградами, в том числе «Грузовик 2008 года».
Один из таких автомобилей мы решили оценить с точки зрения потребительских свойств в процессе короткого тест-драйва. Итак, сидельный тягач МАN TGX 18.400 4X2 BLS, который нам предоставил для испытаний автосалон «Премьера-Центр», официальный дилер МАN Truck & Bus в Тольятти.
Автомобиль впечатляет своей внешней безукоризненностью — дизайнерский подход делает крупный автомобиль изящным. Легко попадаю в кабину, благодаря удобным ступенькам выполненным в корпусе кабины. Усаживаюсь на сиденья и пробую адаптироваться. Кроме обычных сферических зеркал, правого и левого, которые просто громадные и поделёны на области верхнего и нижнего обзора, есть ещё зеркало, контролирующее ситуацию под дверью пассажира и зеркало, обзора переднего бампера.
На сиденьях водителя и пассажира очень удобно и нет необходимости в дополнительных регулировках, хотя они и предусмотрены. Сиденье водителя имеет ещё очень важную функцию. Оно каждый раз автоматически оценивает вес своего наездника и устанавливает необходимую жесткость амортизации. Таким образом, водитель получает только минимально необходимую амплитуду колебания сиденья при езде по неровной дороге. Дополнительно, работая вероятно в связанной системе, комфорт водителю и пассажиру обеспечивает и пневмоподвеска кабины. Об этом мы беседуем с руководителем дилерского центра Александр Мясниковым, который сидит за рулём и который любезно согласился быть источником информации, скрытой от глаз.
Александр поворачивает ключ зажигания и мотор приятным тембром извещает нас о готовности привести тягач в движение. Первая передача – поехали! В нашем автомобиле КПП механическая, но в отдельных комплектациях МАN TGX оснащается и автоматической КПП.
Незаметное поналчалу «пиликанье» предупреждающего сигнала заставляет не только пристегнуть ремни, но и повторно захлопнуть водительскую дверь. Педантичность этого «немца» может быть очень полезной.
На панели приборов взгляд сразу выделяет панель аудиосистемы. Осматриваю кабину и вижу большие динамики, а сзади сабвуфер. Невероятно! Качество звука должно быть высоким. Да, такое нечасто попадается в штатном оборудовании и у легковых автомобилей. Наверное, такая аудиосистема соответствует тому, что за твоими плечами 20 тонн груза. Но те же самые похвалы можно сказать и в адрес климатической системе — да, эта люкс-опция для многих «легковушек» в этом тягаче тоже есть.
Среди приборов есть тахограф – прибор который контролирует режим движения и отдыха водителя автомобиля. Очень важная штука, от которой зачастую зависит жизнь… К сожалению, устаревшее постановление правительства от (1996 года!) на эту тему никак не получит окончательного развития в форме закона РФ. Может пора подправить что-то там в министерстве?
На ходу негружёный МАN TGX мягким не назовёшь. Но и в недостатки это не запишешь, поскольку тягач должен тянуть, и чем больше он нагружен, тем комфортабельнее он в движении… Солнце стало слепить глаза и Александр опустил шторку, закрывающую верхнюю часть ветрового стекла. Необходимая вещь!
Чем больше находишься в автомобиле, тем больше им восхищаешься. Слово шикарный здесь уместно! В кабине абсолютная тишина, и это несмотря на дизельный мотор в 400 л.с., который, кстати, соответствует нормам Евро-4 и позволяет тягачу колесить по всем странам мира. Разговариваем спокойно, не повышая голоса. Прекрасная обзорность дополняется зеркалами, позволяющим видеть то, что не находится в прямой видимости и безопасно парковаться в любых условиях.
Если попытаться сравнить эту машину с отечественными тягачами, то получится игра в одни ворота. Мне показалось, что в этом случае уместнее, как это не парадоксально, сравнивать его с легковыми автомобилями. Это гораздо ближе по ощущениям и есть с чем посоревноваться.
Завершив намеченный маршрут, мы запарковались и проимитировали ночную стоянку. За нашими спинами пристёгнуты две полки, которые легко приводятся в горизонтальное положение. И ведь при первом осмотре кабины они не бросились в глаза, то есть не занимали излишне пространство. Каждое спальное место имеет необходимое ограждение, а ещё его можно занавесить. Более того, можно занавесить всю кабину по периметру окон.
Прежде чем укладываться спать, хорошо бы перекусить, и на этот случай в машине есть холодильник… В нашей стране, увы, принято выбрасывать мусор в окно, но здесь для мусора предусмотрен специальный контейнер, а также ещё много различных ящичков для размещения чего угодно. Чрезвычайно важно для водителя, что он может в полный рост стоять и перемещаться по кабине, потянуться, если хотите. Как этого часто не хватает в легковом автомобиле, правда? Можно открыть люк и подышать свежим воздухом — красота!
Снаружи в кузовной панели сбоку есть дверка, за которой прячется пульт, посредством которого можно управлять пневматической подвеской автомобиля, выравнивая таким образом пол кузова с рампой погрузки-разгрузки. С другой стороны кабины есть такой же скрытый ящик, в котором находится инструмент водителя и пластмассовые башмаки под колёса… Последний раз я видел похожие башмаки у наших грузовиков, но сделанные из железа и очень тяжёлые.
Огромный топливный бак из алюминиевого сплава рассчитан, как пояснил Александр, на 910 литров топлива. Да, хотелось бы знать и о запасе хода, но относительно грузовиков этот показатель очень разнится в зависимости от влияния многих эксплуатационных факторов.
Оригинально придумана лесенка для подъёма на раму тягача. Она выполнена в виде ступенек, как бы «впотай», в самом топливном баке. По такому же принципу выполнены ступеньки для подъёма к ветровому стеклу, что даёт доступ к «дворникам» или к капоту. Все необходимые горловины и другие точки обслуживания удобно расположены непосредственно сразу за капотом.
В детстве, как и многие мальчишки, я мечтал быть «дальнобойщиком». Позднее я увидел, как им приходится не сладко. И, вспоминая о своих детских представлениях, подумал: «слава богу, не довелось». Теперь же думаю, что современным мальчишкам обязательно стоит мечтать о профессии «дальнобойщик» — это уже совсем другой мир. Например, мир MAN.
Чтобы не вводить в сомнения читателей, не указываю стоимость тестового автомобиля, поскольку она может сильно меняться в зависимости от комплектации или установки надстроек.
Догоняющий: тест-драйв MAN D38 — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
Одновременно мановцы внедрили еще ряд решений, позволяющих экономить топливо. Например, системы EfficientRoll (автоматический переход коробки передач в «нейтраль» и обратно на магистрали) и EfficientCruise (круиз-контроль, «видящий» рельеф местности при помощи GPS-навигатора), а также, по заказу, «длинную» главную передачу с передаточным числом 2,7. В общем, MAN пошел практически тем же путем, что и Scania год назад: тогда шведы тоже представили ряд экономичных решений, включая «GPS-круиз-контроль», правда, у Scania Streamline передаточное число главной пары еще меньше — 2,57.
Пробуем взлететь
Забираясь в кабину, отмечаешь, что изменения минимальны, кроме привычных органов управления, появился экран мультимедийной системы, на который выводятся данные навигации и активного круиз-контроля (АСС).
Устроиться в кресле с массой регулировок несложно, руль тоже регулируется в большом диапазоне. Эргономика рабочего места вполне достойная, единственный недостаток – огромные зеркала, крадущие довольно большой сектор обзора – этим недостатком грешат в той или иной степени все современные грузовики, но почему-то в MANe он заметен больше, чем у конкурентов.
Не испытывая никаких комплексов, запускаем двигатель: в отличие от некоторых производителей «большой семерки» перегружающих переднюю панель огромным количеством кнопок, MAN остался верен философии разумной достаточности, и здесь не надо иметь красный диплом Бауманки, чтобы разобраться с второстепенными функциями на передней панели.
Отдельного упоминания заслуживает селектор автоматизированной коробки передач, который мановцы срисовали с регулятора бытовой газовой плиты – просто и элегантно. Мимо нужного режима точно не промахнешься. Благодаря этому и правый подрулевой переключатель разгрузился — теперь он заведует только интардером (ретардером, встроенным в трансмиссию).
От TGE до TGX: большой тест-драйв новинок MAN
Компания MAN Truck & Bus представила на «выездном» мероприятии в окрестностях Барселоны модельный ряд 2018 модельного года в расширенном составе: начиная с развозных фургонов полной массой от 3 тонн, заканчивая тяжелыми 44-тонными «дальнобоями»
MAN TGE. Полная масса: от 3,0 до 5,5 т. MAN TGL/TGM/TGS/TGX Полная масса: от 7,5 до 44 т
Мероприятие началось, что называется, «с места в карьер». По прибытии в аэропорт Барселоны мы были посажены за руль фургончиков TGE, на которых нам предстояло отправиться к основному месту дислокации, что мы, собственно, и сделали. Немного помыкавшись с навигаторами, о которых я еще скажу пару-тройку нелестных слов, все в добром здравии добрались до исходной точки.
Основная роль в демопарке была отведена новичку TGE во всех ипостасях. Здесь были и цельнометаллические фургоны, и микроавтобусы, и бортовые платформы, и даже самосвалы. Трансмиссиями устроители также порадовали: передний привод, задний и полный. Правда, коробка передач была только одна — механическая 6‑ступенчатая.
На вторых ролях были различные исполнения TGM, TGS и TGX. Роль статистов выполняли раритеты в виде седельных тягачей MAN 19.402 FL (1994) и MAN 19.464 FL (2001).
MAN TGE
Хотя для российского рынка MAN TGE не является на ближайшее время приоритетной моделью, начнем рассказ именно с него, поскольку все же новинка.
Мюнхенская компания с богатой историей дополнила свою линейку новой моделью намеренно. Теперь ведущий производитель коммерческого транспорта вновь предлагает весь спектр продукции. С апреля этого года грузовые автомобили малой грузоподъемности со львом на облицовке радиатора закрыли нижний сегмент продуктовой линейки MAN в Западной Европе.
К слову, о богатой истории. С 1977 по 1994 год в производственной программе MAN уже были грузовички полной массой от 6 тонн. Второй момент. Выпускались они в кооперации с Volkswagen AG, который поставлял кабины, коробки передач и задние мосты. Так вот, история повторяется. Поскольку MAN входит в группу Volkswagen, то на определенном этапе было решено дополнить модельный ряд тяжелых грузовиков развозными фургонами полной массой от 3 до 5,5 т, взяв за основу VW Crafter.
MAN TGE родился как «автомобиль поддержки» тем владельцам, у которых марка MAN имеет приоритет в парке. Даже специальную программу придумали — Vans to go, поставка полнокомплектного автомобиля прямо с завода в минимальные сроки.
Как уже было отмечено, модель производится с апреля, в Европе официальные продажи уже стартовали. Новинка впечатляет разнообразием вариантов. Помимо цельнометаллического фургона и исполнения комби, линейка кузовов включает в себя шасси с одинарной и двойной кабиной и микроавтобус. Допустимая полная масса от 3,0 до 5,5 т. На автомобили устанавливаются экономичные и надежные силовые агрегаты мощностью от 102 до 177 л. с. Они делают автомобиль идеальным транспортным решением для строительства, малого предпринимательства и пассажирских перевозок. Найдет TGE применение и в сфере дистрибьюции.
Помимо фургонов, в модельном ряду присутствуют и микроавтобусы.
Для нового MAN TGE предлагается на выбор два варианта колесной базы, три различные высоты крыши и три варианта длины автомобиля. Длина цельнометаллического фургона может составлять 5983 и 6833 мм, при этом MAN TGE с большей массой имеет максимальную длину 7388 мм. Высота автомобиля составляет 2340, 2575 или 2800 мм. При соответствующей комбинации максимальный объем грузового отделения может достигать 18,4 м 3. В стандартную комплектацию входит светодиодная подсветка грузового отсека. Дополнительные 3,5 тонны могут быть добавлены за счет использования сцепки.
Есть в модельном ряду TGE и самосвалы, причем подъем платформы может осуществляться дистанционно, с помощью выносного пульта.
MAN TGE оборудован дизельным двигателем нового поколения. Впервые такой двигатель был представлен год назад на VW Transporter. Новый силовой агрегат отличается надежностью и долговечностью. Кроме того, 4‑цилиндровый мотор был специально разработан с учетом «жестких» условий эксплуатации коммерческих автомобилей. Ключевыми факторами являются экономичность и надежность. MAN TGE в полной мере обладает этими качествами. Линейка двигателей объемом 1968 см
Под капотом располагается надежный силовой агрегат мощностью от 102 до 177 л.с.
Диапазон доступных трансмиссий также обширен. В зависимости от допустимой полной массы, предлагается выбор между передним, задним и полным приводом. При этом любой из вариантов доступен в комплектации с 6‑ступенчатой механической или 8‑ступенчатой автоматической коробкой передач.
За рулем MAN TGE обычное рабочее место в кабине коммерческого автомобиля превращается в удобное жизненное пространство. Многочисленные продуманные вещевые отсеки помогают водителю в решении любых повседневных задач. Для сиденья водителя на выбор предлагается четыре варианта исполнения. Специальная обивка и форма сиденья гарантируют боковую поддержку и максимальный комфорт в поездках на дальние расстояния.
Рабочее место водителя незначительно отличается от такового на доноре — Volkswagen Crafter.
Благодаря штатной системе экстренного торможения компания MAN вносит существенный вклад в обеспечение безопасности дорожного движения. Датчики расстояния контролируют критическую дистанцию до впереди идущего транспортного средства и помогают сократить тормозной путь. Интегрированная функция торможения City осуществляет автоматическое подтормаживание транспортного средства на малых скоростях.
Опциональная система помощи при движении задним ходом помогает водителю при выезде задним ходом с парковки. При необходимости можно подключить ассистент маневрирования с прицепом. Электромеханический усилитель руля облегчает процесс управления автомобилем, например в условиях бокового ветра.
Современные технологии на службе водителя. Это не только камера заднего обзора, но и ассистент парковки и маневрирования с прицепом.
Высокий уровень комфорта на длинных перегонах обеспечивает адаптивный круиз-контроль. Для повышения общего уровня безопасности предлагается система распознавания усталости и функция автоматического торможения при аварийной ситуации. Последняя способна предотвратить столкновение с препятствиями или другими участниками дорожного движения.
Для новой модели семейства в Западной Европе предлагается весь спектр профессиональных сервисных услуг MAN. Среди них возможность выполнения мелкого ремонта в сервисном центре без предварительной записи, оказание экстренной техпомощи, в том числе в выходные дни и в ночное время, а также удобный режим работы сервисных станций. Разумеется, клиентам предлагается полный комплекс сервисных услуг, а также гибкие условия по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля. Завершают спектр услуг расширенная гарантия, услуги по обеспечению мобильности и круглосуточная служба техпомощи.
Объем грузового отделения может варьироваться от 9,3 до 18,4 м3.
Впечатления от поездок MAN TGE следующие. Во-первых, они мало чем отличаются от тех, что приходилось ощущать на VW Crafter. По всей вероятности, это очевидная вещь. Во-вторых, по управляемости переднеприводные версии в более выигрышном положении. Полный привод по достоинству оценить не удалось, поскольку не было соответствующих дорог.
Кстати, нельзя не выразить благодарность устроителям теста за грамотно подобранную трассу. Порой ни Сочи, ни Французские Альпы не могли с ней сравниться. Если бы не навигатор, который завел туда, куда «Макар телят не гонял», было бы все очень даже неплохо. Кстати, штатный навигатор оказался несколько хуже «гарминовского».
MAN TGL & TGM
Сегмент грузовиков средней грузоподъемности — MAN TGL и TGM выделяется среди прочих своими обновленными двигателями и мощностными характеристиками.
Новое поколение двигателей MAN D08SCR отличается упрощенной конструкцией и системой обработки отработавших газов, основанной исключительно на технологии SCR. Это расширяет сферу применения, упрощает техническое обслуживание и повышает надежность. Помимо этого, MAN удалось снизить расход топлива для новых моторов на 5,5 %. Новые функции для коробки передач TipMatic также способствуют повышению комфорта и эффективности использования грузовиков TGL и TGM. Благодаря применению новых элементов управления кабина стала еще более совершенной и удобной для водителя.
Так, двигатели D08 нового поколения в версии Евро-4 и Евро-5 способны работать на топливе с высоким содержанием серы и поэтому могут применяться во всем мире, в том числе в странах, где содержание серы в дизельном топливе может достигать 2000 частей на миллион. Кроме того, для вариантов Евро-4, Евро-5 и Евро-6 вводятся новые единые уровни мощности. 4‑цилиндровый двигатель MAN D0834 рабочим объемом 4,6 литра в базовой версии развивает мощность 160 л. с. и 600 Нм крутящего момента. Средний вариант форсировки — 190 л. с. и 750 Нм, самый мощный вариант обеспечивает отдачу 220 л. с. и 850 Нм. Эти версии используются исключительно в MAN TGL. 6‑цилиндровая версия D0836 с рабочим объемом 6,9 литра в варианте форсировки 250 л. с. и 1050 Нм представляет собой топовый вариант двигателя для MAN TGL, а также начальный уровень мощности для MAN TGM. Новый 6‑цилиндровый двигатель D08 предлагается в версии 290 л. с. с крутящим моментом 1150 Нм, а также в варианте 320 л. с. и 1250 Нм.
В то время как для версий Евро-4 и Евро-5 используется исключительно технология SCR, вариант Евро-6 дополнительно оснащается катализатором окисления и CRT-фильтром. Несмотря на более высокий расход жидкости AdBlue, обусловленный применяемой системой, эксплуатационные расходы, по сравнению с двигателями предшествующего поколения, оказываются в итоге ниже. При этом объем бака для AdBlue увеличен до 65 литров.
Из других особенностей новых двигателей стоит отметить применение одноступенчатого турбонагнетателя, охлаждение двигателя по потребности за счет регулируемой муфты вентилятора в сочетании с новым температурным датчиком и новым компенсационным баком, а также снижение общей массы до 103 кг на отдельных исполнениях. При этом в варианте с 4‑цилиндровым мотором конструктивные особенности позволяют выполнить кабину типа С с более низким проходом.
MAN TGS & TGX
Новое поколение двигателей MAN D08 дополнено полностью переработанной системой переключения передач и трогания с места. Коробки передач TipMatic теперь предлагаются с функцией Idle Speed Driving. Она обеспечивает медленное движение на холостых оборотах при замкнутом сцеплении, без задействования педали газа. При этом скорость движения остается постоянной. Такая поддержка для водителя особенно полезна в медленно движущемся транспортном потоке или на подъезде к перекрестку с круговым движением. Одновременно Idle Speed Driving позволяет уменьшить износ сцепления. В равной степени это относится и к моделям TGL и TGM.
Две других новых функции MAN TipMatic доступны исключительно для 12‑ступенчатой коробки передач. С помощью функции Speed Shifting коробка передач быстрее переключается между тремя высшими передачами. В частности, на длинных передачах это позволяет обеспечить максимально комфортное переключение на пониженную или повышенную передачу при движении по автомагистрали с небольшими подъемами, а также минимизировать прерывание потока мощности.
На TGS, да и не только, коробки передач TipMatic дополнены функцией Idle Speed Driving, обеспечивающей медленное движение на холостых оборотах.
В коротких кабинах типа C и M обновление внутреннего оснащения главным образом коснулось рабочего места. В длинных же кабинах типа L, LX, XL, XLX и XXL, преимущественно используемых в MAN TGX и MAN TGS, произошли изменения в жилой зоне. Среди них новый холодильник, полностью убираемый под спальное место, а также новые решения для хранения и освещения. Обновленная концепция управления затрагивает все важные функции, отвечающие за комфорт. В серии TGX также предусмотрен «акустический пакет», включающий в себя целый ряд мер по шумо-изоляции, значительно снижающих уровень шума в кабине.
Обновленный интерьер серии TGS.
Чтобы дорожные пробки и затрудненное движение не утомляли водителя, MAN оснастил грузовики новым вариантом адаптивного круиз-контроля ACC с функцией Stop-and-Go. Она автоматически регулирует расстояние до впереди идущего транспорта даже при низких скоростях, подтормаживает и, если необходимо, полностью останавливает автомобиль; а после коротких остановок система самостоятельно возобновляет движение.
В качестве основного инструмента за рулевым колесом расположен четко структурированный цветной дисплей диагональю 4 дюйма с высоким разрешением. Разноцветные индикаторы обеспечивают понятность и быстрое считывание информации. Эко-функции отображаются зеленым цветом, а включенные системы безопасности специально выделяются на экране. Благодаря этому предупреждающие сообщения и дополнительная информация воспринимаются быстрее. Белая фоновая подсветка шкал приборов облегчает считывание данных. Наряду с аналоговыми приборами предусмотрена также цифровая индикация скорости.
Справа внизу, рядом с рулевым колесом, удобно расположена центральная панель управления с обновленной структурой функций. Связанные друг с другом переключатели сгруппированы для интуитивно понятного использования, а функции, часто применяемые водителем во время поездки, размещены в поле его зрения.
Также обращают на себя внимание изменения в компоновке панели приборов справа, над центральной панелью управления. Легкодоступное отделение для личных вещей, например для очков или мобильного телефона, теперь всегда под рукой. Оно дополняется длинным открытым лотком со встроенными посередине электрическими розетками. В произвольном месте к нему можно прикрепить новые подстаканники, оборудованные изнутри пружинным зажимом и надежно удерживающие емкости для напитков разного диаметра. Для серии TGX предлагается до четырех подстаканников, для TGS, TGL и TGM — два. В нижней части центральной консоли установлен дополнительный открытый лоток, который проходит по всей ширине выдвижного ящика, расположенного снизу.
Отныне так будет выглядеть флагманский интерьер на серии TGX.
Расширение свободного пространства достигается также за счет охлаждаемого отсека с вещевым отделением. Он теперь располагается под спальным местом в удлиненных кабинах, легко выдвигается благодаря подшипникам и даже имеет увеличенный объем. В серии TGX устанавливается охлаждаемый отсек для продуктов и напитков объемом 42 литра, в грузовиках TGS с удлиненной кабиной — 35 литров.
Для знакомства со всеми новациями была выбрана сцепка в составе седельного тягача MAN TGX 18.500 4×2 BLS с кабиной в исполнении XXL и тентованного полуприцепа. Следует отметить, что с недавних пор устроители мероприятий стали более щепетильно относится к водителям тяжелых грузовиков. Причем наличие категории не обсуждается, она должна быть априори, куда важнее иметь международную карту водителя, которая, ко всему прочему, проходит проверку на подлинность.
Особенность вождения в Испании — наличие весьма узких дорог со сложным рельефом и пунктов оплаты за проезд по платным дорогам, в некоторых местах напоминающих игольное ушко. Возможно, поэтому и соответствующие требования. С другой стороны, именно на таких дорогах можно прочувствовать все возможности грузовика.
Из собственных впечатлений отмечу превосходную тяговитость мотора, минимальные задержки в переключении передач, замедление, обеспечиваемое ретардером, и низкий шум в кабине тягача. Понравилась информативность дисплея, особенно крупные цифры, отображающие скорость грузовика.
Напоследок представилась возможность протестировать адаптивный круиз-контроль. В качестве «лидера» была выбрана легковушка от Volkswagen. Следует отметить, что все заявленные функции отработали в штатном режиме.
Одна из отличительных черт новых грузовиков — наличие адаптивного круиз-контроля с функцией Stop-and-Go. Она автоматически регулирует расстояние до впереди идущего транспортного средства даже при низких скоростях.
На российском рынке MAN TGE будет представлен не ранее 2019 года. Скорее всего, его премьерный показ произойдет на выставке «Комтранс», после чего стартуют продажи. Вывод на рынок новых грузовиков — в плановом порядке, по мере распродаж машин текущего модельного ряда.
Хочу получать самые интересные статьи
Тест драйв MAN TGS — Откуда дровишки?
Компания MAN пригласила нас протестировать лесовоз TGS 33.480, а заодно и поучаствовать в процессе доставки груза потребителям. Чтобы окунуться в этот процесс, мы отправились в леса Вологодской области
На первый взгляд название лесовоза кажется сложным. Но расшифровывается оно просто: TGS – название модели, цифра «33» означает полную массу тягача в тоннах, а число «480» сообщает о максимальной мощности его 6-цилиндрового турбодизеля.
Двигатель оснащается впрыском водного раствора мочевины AdBlue, чтобы удовлетворять все более ужесточающимся экологическим нормам. Благодаря мощному и надежному электрофакельному устройству обеспечивается его успешный запуск при морозе до -30 градусов. А для еще более низких температур можно заказать предпусковой подогреватель и утепленный ящик для аккумулятора, имеющий встроенный теплообменник.
Коробка передач у нашего тестового экземпляра механическая, 16-ступенчатая, производства компании ZF. Трансмиссия рассчитана на максимальный крутящий момент 2500 Нм. В связи с тем, что максимум момента двигателя составляет 2300 Нм, коробка обладает высоким запасом прочности. Благодаря пневмоусилителю передачи переключаются гораздо легче, чем у обычной «механики». Можно оснастить тягач и роботизированной 12-ступенчатой трансмиссией ZF, но в России ее заказывают редко: «механика» имеет больше передач, что для тяжелых лесовозов очень актуально.
Король дороги
Как уже говорил, полная масса тягача составляет 33 т, а при наличии прицепа может достигать 90 т! Мне управлять таким автопоездом, правда, не доверили – в свое распоряжение я получил только тягач, к тому же не груженый. Впрочем, впечатлений оказалось все равно «выше крыши»!
Поднимаюсь в кабину, держась за удобные ручки, захожу внутрь и проваливаюсь в шикарное кресло. Вообще водительские сиденья у MAN могут быть трех видов, и у тестового экземпляра, разумеется, установлено самое навороченное. Каких регулировок здесь только нет! Множество поддержек и пневмоупоров, регулируется даже степень подрессоривания сиденья: хочешь, раскачивайся как в гамаке, а хочешь, сиди как на табуретке. Водители, работающие на этих тягачах, говорят, что на разбитых трассах надо делать подвеску кресла жесткой, иначе можно получить приступ морской болезни.
Словом, за рулем я устроился великолепно! Похвалю и эргономику. Хотя с грузовыми автомобилями я дело имею редко, найти нужные функции не составило труда. Завожу двигатель, выжимаю сцепление и плавно трогаюсь с места. Рычаг коробки перемещается легко – не зря она оснащена пневматическим усилителем. Несмотря на 16 передач, управляться со всем этим «хозяйством» проще простого.
Двигатель работает почти неслышно, что отмечают и профессиональные водители, считающие тягачи MAN одними из самых тихих на фоне других марок. Основной звук – свист турбины, мягкий и очень приятный. Еще на высокой скорости шумят огромные «лопухи» боковых зеркал. Эти зеркала, кстати, обеспечивают великолепную обзорность, «простреливая» все возможные мертвые зоны, коих у машины предостаточно. Так, с правой стороны находятся аж четыре зеркала! Можно заказать и камеру заднего вида.
Тяга силового агрегата кажется неисчерпаемой. Руль легкий, но информативный. Подвеска совершенно не замечает мелких неровностей, но на крупных кочках возникает довольно сильная вертикальная раскачка. Вообще я, честно говоря, не ожидал, что управление таким большим автомобилем может быть столь простым и удобным и даже… доставлять удовольствие. Многие ощущают на дороге чувство превосходства, управляя крупными внедорожниками, но езда на лесовозе – это вообще из другой оперы. Тут не только внедорожники, но и грузовики с автобусами кажутся какими-то недомерками! И все держатся на почтительном расстоянии.
На делянку!
На следующий день я в качестве пассажира отправился на точно таком же лесовозе, но уже с прицепом, по его прямому назначению – на лесозаготовку. В оба конца – около 200 км. Ехать комфортно и пассажиру, и водителю, который тягачом очень доволен, отмечая удобство управления и отличный обзор. Глядишь поверх остальных транспортных средств и заблаговременно оцениваешь дорожную обстановку. И лобовое стекло на такой высоте гораздо меньше пачкается, что особенно заметно в слякотную погоду. Словом, дорога пролетела незаметно.
Въезжаем в лес. Просека предназначена для проезда только одного автомобиля. До разъезда местами расстояние составляет несколько километров, поэтому водители лесовозов связываются друг с другом по рации, выясняя, кто где находится, и в определенных местах ожидают встречных, собираясь в группы.
Не обошлось и без казуса. Один из встречных водителей не вписался в поворот и съехал в кювет на груженом лесовозе с прицепом. Оказывается, он был на этой делянке впервые и не ожидал, что безобидный с виду вираж окажется таким скользким. Впрочем, проблема была решена за несколько минут: сзади его «паровозиком» подцепили еще два лесовоза и выдернули из плена, как игрушечного.
На делянке водитель останавливается возле «стопки» бревен и превращается в оператора, управляющего манипулятором, расположенным в кузове. Мастерство, с которым он справляется с этой огромной «рукой», восхищает. Тягач и прицеп были заполнены под завязку минут за 15–20, не больше. Осталось закрепить груз ремнями – и можно отправляться в путь.
Сразу чувствуется, что наш автопоезд значительно потяжелел. Но двигателю все нипочем, его тяга кажется неисчерпаемой. Через несколько километров останавливаемся. Оказывается, бревна в процессе езды «утрамбовались», поэтому ремни нужно затянуть туже. Дальнейшая дорога проходит буднично, а небольшая качка кабины даже убаюкивает. Хорошо, что я не водитель, ведь ему спать никак нельзя.
Приезжаем на разгрузку. Ее осуществляет передвижной манипулятор всего за пару минут. Когда своим могучим захватом он берет охапку бревен, тяжелый лесовоз сотрясается так, словно ничего не весит. Затем едем на заправку – средний расход за время нашей поездки составил 67 л солярки. Но это по здешним меркам совсем немного.
Что ж, вот такая у водителей лесовозов работа. С виду простая, но на деле сложная и ответственная. Благодаря этой поездке я окунулся в особый мир – мир простых и отзывчивых людей с железным характером, мир взаимовыручки и суровой природы. И это очень ценный опыт. А связующим звеном с этим миром стал MAN TGS 33.480.
- Автор
- Дмитрий Зайцев, обозреватель журнала «Автопанорама»
- Издание
- Автопанорама №4 2016
- Фото
- фото автора
Тест-драйв: маленький лев MAN TGE
На смену рафинированным мужчинам-метросексуалам, изощренным очертаниям, которым завидовала каждая девушка, приходят мужественные и грубоватые ламберджеки, выглядящие агрессивно и сексуально. Эти городские «лесорубы» появились после того, как общество устало от мужской утонченности.
Такой же мужественный и агрессивный вид у нового коммерческого автомобиля TGE, представленного MAN. Компания дополнила грузовую технику разными моделями легких коммерческих автомобилей MAN TGE массой от 3,0 до 5,5 т и стала поставщиком любой коммерческий техники от 3 до 44 т.
Линейка MAN TGE обладает широким выбором базовых шасси и надстроек к ним. Клиенту предлагается на выбор 3- или 7-местные цельнометаллические грузовые или пассажирские фургоны, а также шасси, на которое можно установить множество надстроек. В числе последних есть и самосвальная установка.
MAN или Volkswagen?
Символ немецкой марки — лев присутствует на радиаторной решетке, на руле и информационном экране при приборной панели (фото: ГиД)
Не пытайтесь найти отличия во внешнем виде — за исключением логотипа и мощной радиаторной решетки, более соответствующей рычащему льву, — этих отличий действительно нет. Даже приборная панель отличается лишь наличием льва на рулевом колесе. Эта схожесть объясняется тем, что MAN TGE и VW Crafter собираются на одной платформе и выпускаются на одном заводе, который был построен два года назад в Польше.
Но TGE прежде всего грузовик. Производитель настаивает на том, что, даже придя в легкий сектор, MAN остается коммерческим транспортом, принципом владения которым является отсутствие простоя.
Интерьер
Интерьер MAN TGE очень аккуратный, без излишеств, устойчивый к царапинам и износу (фото: ГиД)
Интерьер производит приятное впечатление: очень аккуратный, без излишеств, устойчивый к царапинам и износу, легко поддается чистке. Солнечные козырьки сделаны настолько удобно, что даже при низком солнце водителю моего небольшого роста солнце не слепит в глаза.
Но что главное здесь — это такой же «грузовой» подход к кабине. У водителя должна быть хорошая обзорность, все легкодоступно и максимально комфортно при езде на любые расстояния. Поэтому MAN предлагает 4 варианта водительского сиденья, включая таковые с пневматической подвеской, подогревом и кондиционером. Кроме того, удобны многочисленные отсеки для хранения всякой всячины, которые распределены по всей кабине. Всевозможные полочки, ниши, держатели для бутылок и ящик под сдвоенным правым сиденьем — все это можно найти в кабине маленького MAN.
Эргономика
У водительского сиденья MAN TGE семь видов регулировок (фото: ГиД)
Посадка за рулем — типичная для автомобилей этого сегмента. В помощь водителю семь регулировок водительского сиденья и две регулировки руля — по высоте и углу наклона. А вот педальный узел, на мой взгляд, сконструирован не лучшим образом: для водителя с моим ростом и комплекцией близко расположенные педали будут удобны, а вот у настоящего «лесоруба» подобное расположение может вызвать проблемы.
Еще одним недостатком является большая амплитуда рычага ручного тормоза. Отпуская его, руку приходится опускать чуть ли не до пола.
Приборы, тоже сделаны для «лесорубов» — крупные и легко читаемые.
Обзорность кабины на высшем уровне. Стойки ветрового стекла не заслоняют обзор, а огромные зеркала с дополнительными секциями под мертвые зоны позволяют максимально отслеживать дорожную ситуацию при маневрировании.
Электроника
Руководствуясь желанием минимизировать простой и ущерб клиенту, MAN предлагает большое количество электронных систем, помогающих избежать стандартных аварийных ситуаций:
- экстренное торможение при появлении впереди препятствия (в базовой комплектации),
- помощь при боковом порыве ветре,
- помощь при парковке,
- помощь при парковке с прицепом,
- датчики мертвых зон,
- круиз-контроль для города и трассы,
- движение по полосе,
- определение усталости водителя,
- распознавание знаков ограничения скорости,
- автоматическое переключение дальнего/ближнего света,
- трогание в горку,
- старт/стоп — отключение и перезапуск мотора.
Через смартфон можно запрограммировать алгоритмы автоматических функций. Например, для самосвала — в начале процесса разгрузки включаются аварийные огни, предупреждающий сигнал, подъем оборотов холостого хода двигателя, отключение радио, ограничение скорости и т. д.
Двигатель
2-литровый четырехцилиндровый турбодизельный мотор VW в варианте на 177 л. с. (фото: ГиД)
Все TGE оснащены одинаковым 2-литровым четырехцилиндровым турбодизельным мотором VW мощностью 102 л. с. / 280 Н∙м, 140 л. с. / 340 Н∙м и 177 л. с. / 410 Н∙м (с двумя турбинами) и широкой полкой крутящего момента (около 1400–2250 об/мин). Сейчас двигатели — в норме экологического класса «Евро-6», которая достигается с помощью катализатора SCR, для чего установлен 18-литровый бак с AdBlue. В среднем расходуется около 0,15 л мочевины на 100 км.
Двигатель — тот же самый, которым оснащаются VW Tiguan и другие автомобили группы VW, разница в усиленной поршневой группе.
Трансмиссия и подвеска
В зависимости от разрешенного общего веса есть выбор между передним, задним и полным приводом. Любой автомобиль может быть оснащен 6-ступенчатой механической коробкой передач или 8-ступенчатым «автоматом».
Переднеприводный автомобиль по сравнению с заднеприводным или автомобилем с полным приводом имеет заниженную на 100 мм погрузочную высоту. В результате этого достигается максимальный погрузочный объем около 18 м3 во всей серии MAN TGE .
Полный привод на TGE реализован электронной муфтой, которая оставляет минимальное соотношении тяги между осями 80 на 20% (фото: ГиД)
Еще одним преимуществом переднего привода является поперечное расположение двигателя и КПП, что снижает вес и увеличивает максимальную полезную нагрузку для шасси этого типа. Передний привод может нести максимальную полезную нагрузку от трех и четырех тонн.
Полноприводная версия перевозит порядка 1,35 т груза. Полный привод реализован электронной муфтой, которая никогда не отключает полностью вторую ось, оставляя минимальное соотношении тяги 80 на 20% между осями.
Версии заднего привода построены для тяжелых нагрузок. В отличие от других транспортных средств серии, они выпускаются в версии общей массой 3,5 и 5,5 т, где используется обычная конструкция привода с продольным двигателем.
Независимая передняя подвеска Макферсон на MAN TGE (фото: ГиД)
На 3,5-тонном грузовике сзади установлено по одному колесу на сторону, а более тяжелые 5,5-тонные транспортные средства имеют спаренные шины. В зависимости от модели и типа двигателя возможна буксировка прицепа весом до 3,5 т. Максимальная допустимая общая масса автопоезда может быть до 8 т.
Подвеска MAN TGE — независимая Макферсон — спереди с пружинами, обладающими прогрессивными характеристиками. Сзади — неразрезной мост с листовыми рессорами (до трех штук). Стабилизаторы установлены на обеих осях. А в конструкцию шасси заложена высокая жесткость рамы и кузова.
Перевозки грузов
Компания MAN планирует быть «ателье индивидуального пошива», удовлетворяя все запросы клиентов и поставляя прямо с завода любые варианты надстроек, кузовов и кабин. MAN TGE имеет две колесные базы (3640 и 4490 мм), три длины (5983, 6833 и 7388 мм) и три высоты (2340, 2575 и 2800 мм).
В моделях с высокой или очень высокой крышей высота проема двери составляет 1,84 м. Задние двери открываются на 250 градусов для погрузки на пандусах. Ширина внутри фургона между арок — 1,38 м в моделях с одной шиной и 1,03 м в моделях с двумя шинами. Пол фургона сделан из синтетического каучука и ярко освещается светодиодами.
Эксплуатация
Особенностью MAN TGE нужно назвать управление. У меня было комфортное ощущение, что я управляю большим, но легковым автомобилем. Тишина в кабине, особенно поражающая при управлении на переднем приводе.
Ощущение легкового автомобиля, кроме того, идет от руля с электроприводом, который обеспечивает высокую точность управления, а также используется некоторыми электронными помощниками.
В кабине практически полностью отсутствует вибрация. Надо отметить, что карданный вал в MAN TGE сцеплен крестовинами, хотя даже наш завод «ГАЗ» ставит на конвейере карданные валы с ШРУСами на полноприводные «Соболи».
MAN TGE держал грунтовые повороты идеально и реагировал на небольшие колебания руля моментально и точно (фото: ГиД)
Поскольку, навигатор в тестовом автомобиле был настроен на выбор самого короткого пути, мы ехали к гостинице, расположенной в небольшой деревне, по старой узкой грунтовой дороге, собирая все дождевые промоины, кочки и колею. Подвеска автомобиля достойно и тихо отрабатывала все препятствия. Автомобиль держал грунтовые повороты идеально и реагировал на небольшие колебания руля моментально и точно. Из дополнительной предосторожности я включила заднюю блокировку, когда предложенная навигатором дорога оказалась перепаханной и пришлось развернуться через поле. Блокировка автоматически отключилась на второй передаче.
Межколесная блокировка задней оси тоже электронная и работает за счет подтормаживания колес системой АБС.
TGE меня больше всего поразил, когда мы спокойно развернулись между тремя зданиями, оставляющими для маневрирования чуть больше метра впереди и сзади автомобиля, когда хитрый навигатор опять срезал дорогу сквозь узенькие улочки горной деревеньки. Система камер и датчиков позволила полностью выбрать все имеющееся пространство для маневра.
У меня было комфортное ощущение, что я управляю большим, но легковым автомобилем.
Мы попробовали систему автоматической парковки, принцип которой такой же, как и на легковых автомобилях. Парковка с прицепом происходит в полуавтоматическом режиме, и направление движения состава задается с помощью джойстика настройки зеркал. Это оказалось удобно, так как не надо отрывать взгляда от этих зеркал. После парковки зеркала возвращаются в исходное положение.
В процессе тест-драйва модель с двигателем 140 л. с. и оборудованием автосервиса в кузове в городских условиях потребляет 9,8 л дизельного топлива на 100 км, а модель с двигателем 177 л. с. — в горах, со средней скоростью 45 км/ч — потребляет 10,3 л.
Надо отметить, что мой стиль вождения не был экономичным, особенно на горной дороге, поэтому я не уложилась в заявленный расход в 6–7 л. Мы часто останавливались в поиске красивого фона для фотографии, навигатор заблудился в маленьком и узком городке Мура, ездили туда-обратно пытаясь поймать сигнал спутников по дороге в горах. Мотор выдает равномерное и мощное ускорение и ощутимо тянет с 1500 оборотов. Бортовой компьютер подсказывал более экономичную передачу, но фантастическая природа, горная дорога, старые деревни не давали возможности рассматривать экран и я ехала, по привычке ориентируясь на звук мотора.
Так в чем же разница с VW Crafter?
С TGE компания MAN выводит на рынок автомобиль, который по конструкции и вариантам в существенной степени равен VW Crafter. Но производитель анонсировал, что TGE будет хорошо оснащен электроникой. Например, наличие в стандартной комплектации системы экстренного торможения, которая поможет избежать мелких аварий, является дополнительным аргументом в пользу выбора MAN.
Компания предполагает реализацию легкого коммерческого транспорта в системе комплексного предложения клиентам не через салоны, а на предприятии покупателя. Предполагается также наличие большого числа спецтехники на базе TGE, так чтобы клиенту в течение 24 ч доставляли необходимый автомобиль для краткосрочной аренды перед покупкой или вместо нее, чтобы сократить ожидание или избежать поиска на стороне.
Новым является и гарантия на три года без ограничения по пробегу уже в базовой комплектации.
До России автомобили MAN TGE доберутся к концу 2018 года (фото: ГиД)
Основное отличие между MAN TGE и VW Crafter — в обслуживании и постоянной готовности автомобиля к эксплуатации. MAN предлагает услуги по ремонту, техническому обслуживанию, включая мобильное выездное обслуживание в режиме 24 ч в сутки, семь дней в неделю, обеспечивая максимально безотказную работу коммерческого транспорта.
В Европе продажи TGE стартовали в сентябре, до России эти грузовики доберутся к концу 2018 года. Пока сервисные станции будут оснащаться специальными зонами с подъемниками для работы с TGE.
Цена пока не объявляется, так как будет зависеть от индивидуальных потребностей каждого клиента. Немецкий производитель заявляет, что у TGE самый низкий расход топлива в своем классе, и обещает низкие затраты на ремонт и техническое обслуживание, что обеспечит лучшую общую стоимость владения транспортом. MAN будет производит широкую линейку надстроек на шасси самостоятельно, поставляя клиенту продукт, соответствующий бизнесу и потребностям каждого отдельного клиента. Здравый смысл в рыночных условиях позволяет предположить, что цена будет сопоставима с ценой VW Crafter.
Фото: ГиД
Характеристики MAN TGE
Двигатель, мощность | Привод и КПП | Крутящий момент [Н∙м] |
---|---|---|
2.0 TDI 75 кВт (102 л. с.) | Передний привод, полноприводный, 6-ступенчатая механическая коробка передач | 300 |
2.0 TDI 90 кВт (122 л. с.) | Задний привод с двумя шинами, 6-ступенчатая механическая коробка передач | 300 |
2.0 TDI 103 кВт (140 л. с.) | Передний привод, полноприводный, задний привод с одной шиной, 6-ступенчатая механическая коробка передач, 8-ступенчатая автоматическая коробка передач | 340 |
2.0 TDI 130 кВт (177 л. с.) | Передний привод, четырехприводный, задний привод, 6-ступенчатая механическая коробка передач, 8-ступенчатая автоматическая коробка передач | 410 |
Модификации
Модель | Высота | Длина |
---|---|---|
Фургон | 2355, 2590 и 2798 мм | 5986, 6836 и 7391 мм |
Универсал | 2355 и 2590 мм | 5986, 6836 и 7391 мм |
Шасси, однорядная кабина | 5996, 6884 и 7211 мм | |
Шасси, двухрядная кабина | 5996 и 6884 мм |
Текст: Татьяна Елисеева
18 октября 2017 года