Как законсервировать мотоцикл на зиму.
Приближается конец сезона, и, хотя пока что еще можно ездить в свое удовольствие, скоро уже придется загонять своих коней в стойла на долгую зимовку. С консервацией мотоцикла на зиму связано множество слухов и легенд, о зимнем хранении мотоцикла каждый год поднимаются темы на различных форумах, и каждый год на этих форумах даются диаметрально противоположные советы по консервации мотоцикла на зиму. Давайте разберемся в этом вопросе, ведь скоро будем зимовать!
Прежде всего, надо сказать, что советы по зимнему хранению мотоцикла, которые даются более опытными мотоциклистами на различных форумах, никогда не лишены своей доли логики. Просто надо понимать, что мотоциклы у всех разные, и советы, которые подходят для консервации одного мотоцикла, могут не вполне подходить для другого. Короче, учим матчасть!
Зимнее хранение мотоцикла и его консервация.
Заливать бензин в бензобак или не заливать.
Любой матерый мотоциклист скажет, что, безусловно, перед зимой надо залить полный бак бензина по горлышко, чтобы предотвратить появление коррозии на стенках бензобака. И будет прав… В том случае, если его совет направлен на консервацию мотоцикла с металлическим бензобаком! А если бензобак пластиковый?
Все очень просто. Если на вашем мотоцикле стоит металлический бензобак, надо предотвратить появление конденсата на его стенках, ведь конденсат вызывает коррозию. По опыту чистки и синхронизации карбюраторов могу сказать, что ржавчина, появившаяся на стенках бензобака, потом естественным образом попадает в карбы, забивает жиклеры, портит резиновые уплотнители и мембраны карбюраторов. В некоторых случаях чистка карбюраторов мотоцикла с ржавым бензобаком продолжается их ремонтом, с заказом ремкомплектов резинок и прочими радостями. Поэтому, еще раз повторяю, если у вас на мотоцикле металлический бензобак, перед зимой ОБЯЗАТЕЛЬНО залейте полный бак бензина!
Но, вот беда, бензин (особенно, в России) — жидкость не очень стабильная. 95-й бензин в РФ изготавливается не путем прямой перегонки, а с помощью добавления присадок. Поэтому, за зиму он запросто распадается на фракции. Рекомендуют добавить в бензобак специальный стабилизатор, который продается в любых автозапчастях в отделе автохимиии. Однако, тут тоже надо быть внимательным и не переборщить с концентрацией. Есть альтернативный вариант. Бензин АИ-92 более стабилен, поскольку изготавливается методом прямой перегонки, поэтому можно просто залить в мотоцикл на зиму 92-го и не париться, я так делаю много лет на разных мотоциклах, полет нормальный.
Теперь по поводу мотоциклов с пластиковыми бензобаками, благо, их все больше и больше. Именно потому, что бензин за зиму имеет свойство распадаться на фракции, а пластиковый бензобак не подвержен коррозии, на количество бензина в бензобаке при консервации мотоцикла можно не обращать внимания. Там нечему ржаветь, а после зимы следует просто долить в бак свежего 95-го — и все! Конечно, на стенках бензобака все равно будет образовываться конденсат, и с оставшимся бензином он, разумеется, будет смешиваться, но не в больших объемах, а «разбавление» остатков старого бензина свежим топливом обеспечит беспроблемный пуск мотоцикла после долгой консервации на зиму.
Замена моторного масла перед зимней консервацией мотоцикла.
Многие говорят, что стоит, поскольку масло, вроде бы, тоже распадается от времени. Я никогда так не делаю, но думаю, что лучше поменять, чем не менять 🙂 Решайте сами, у меня никогда никаких проблем не возникало.
Капнуть несколько капель масла в цилиндры перед консервацией.
Смысл в том, чтобы выкрутить свечи и капнуть из пипетки прямо в цилиндры через свечное окно две-три капли того же моторного моторного масла, что и используется в мотоцикле. Для того же, что и с бензобаком — чтобы изнутри цилиндр не окислялся.
Этому правилу не то, что много лет, много десятков лет! При зимнем хранении советских мотоциклов так делали все, кто любил свою технику. Не могу сказать, что это правило оправдано при хранении мотоцикла зимой в теплом и сухом помещении, но лишней эта манипуляция не будет. Зато тем, кто хранит мотоциклы в неотапливаемом гараже, не стоит пренебрегать этим советом.
Защита пластика и лакокрасочного покрытия мотоцикла при консервации.
Для начала надо условиться, что мотоцикл должен быть чистым и сухим. Для защиты лакокрасочного покрытия я использую обычную жидкую полироль для автомобилей, накладывая ее толстым слоем и не смывая. В принципе, если мотоцикл вообще не трогать зимой, можно просто облить его силиконовой смазкой с ног до головы — эффект будет тот же, силиконовая смазка образует пленку, сквозь которую не проберется влага. Вариант с полиролью мне нравится больше, но это просто потому, что я так привык.
Защита резины и проводки.
Силиконовая смазка не только образует пленку, препятствующую попаданию влаги, но и прекрасно «выгоняет» влагу из труднодоступных мест. Перед консервацией мотоцикла на зиму купите баллончик силиконовой смазки и вылейте его на мотоцикл. Надо пройтись по проводке, седлу, резинкам, попрыскать на пульты, не лишним будет облить такой смазкой двигатель. Силиконовая смазка безопасна, прекрасно выгоняет влагу, предотвращает гниение проводки, защищает пластиковые и резиновые детали мотоцикла, а также кожзам. Седло будет жить гораздо дольше.
Для защиты штекеров и разъемов от коррозии я их поливаю силиконовой смазкой, а мозги забираю на зиму домой. С мозгами — это мой личный загон, повторять не обязательно, поскольку это ничего не дает. Но мне нравится думать, что таким образом я предотвращаю плохой контакт в разъеме мозга мотоцикла 🙂
Колеса и шины при зимнем хранении мотоцикла.
Вот тут самое интересное, советы бывалых разделяются от «оставить в колесах по 1 атмосфере» до «накачать до 3-х атмосфер». А ответ зависит прежде всего от возможностей хозяина. Если вы сдаете мотоцикл на зимнее хранение, возможность поставить его на подкат не всегда есть, да и проследить, чтобы мотоцикл поставили на центральную подставку, не всегда возможно. Если мотоцикл стоит на обоих колесах всю зиму, нам надо, чтобы резина как можно меньше деформировалась под весом мотоцикла. Для этого накачиваем 3 атмосферы.
Если есть возможность вывесить колеса, чтобы на шины не оказывалось какого-либо давления, колеса стоит, напротив, приспустить до уже упомянутой 1 атмосферы. В идеале поставить мотоцикл на центральную подставку (если она есть), или на подкат. Центральная подставка удобна тем, что позволяет разгрузить и переднее колесо, подсунув под перья какой-нибудь пенек или другой упор.
Рекомендуют опрыскать колеса специальной жидкостью для того, чтобы резина не рассыхалась. Тут тоже смотрите сами, оценивайте, сколько вы ездите и как часто меняете разину. Если катаетесь сравнительно немного, и резина вам служит по нескольку сезонов, конечно стоит потратиться на специальную жидкость.
Я просто поливаю резину остатками силиконовой смазки — и все.
Аккумулятор.
Аккумулятор мотоцикла на зиму снимаем в любом случае, независимо от того, где он зимует, в теплом помещении, или в гараже-ракушке.
У меня сейчас три аккумулятора от двух мотоциклов и скутера, все это зимой хранится в диване в теплой квартире 🙂
Рекомендуют периодически подзаряжать аккумулятор в течение зимы. Я этого вообще не делаю, но, если руки чешутся, можно проверить заряд аккумулятора перед консервацией и дозарядить его, если он не полностью заряжен.
Накрывать чехлом или не накрывать.
Вот тут тоже спорно. С одной стороны, чехол препятствует оседанию пыли, да и если с потолка капает, так и хочется накрыть им свой мотоцикл, но спешить не стоит. Надо понимать, где вы храните мотоцикл. Если гараж не оборудован нормальной системой вентиляции, да к тому же еще и не утеплен, чехол никак не воспрепятствует образованию конденсата, зато будет мешать его испарению и высыханию мотоцикла. То есть, в ряде случаев, непромокаемый чехол для мотоцикла может работать как парник. А это спровоцирует образование коррозии и ржавчины.
Замок зажигания и другие замки под ключ.
Если гараж не отапливаемый, лучше брызнуть силиконовой смазкой внутрь замков, так вы обеспечите их долгую жизнь. Я, к примеру, кофры на зиму оставляю в гараже, обливая все металлические части силиконовой смазкой и прыскаю немного с замок зажигания. Никогда у меня не было никакой мороки с заржавевшими замками, обломанными ключами и сопутствующих этому проблем.
Итоги.
Этой статьей я хотел бы показать, что не все советы, даже самых мудрых и матерых товарищей, одинаково полезны. Думайте своей головой, взвешивайте ситуацию и соотносите советы, прочитанные на форумах, с тем, как вы ездите, какой у вас мотоцикл и где вы его храните.
Дополняйте в комментах, я ведь мог что-нибудь забыть!!
Ровных дорог!
Все.
Поделиться «Как законсервировать мотоцикл на зиму.»
Все, что нужно знать о зимовке мотоцикла
25.10.2017
С наступлением холодов и выпадением снега автомобилисты переходят на зимнюю резину, а вот владельцы мототранспорта, как правило, прощаются с ним до весны. И встает вопрос о консервации мотоцикла на зиму.
Зачем нужно консервировать мотоцикл на зиму
Любой объект, который длительное время не используется, нуждается в подготовке к хранению, даже обувь и одежда. А для столь сложного агрегата, как мототранспорт, консервация просто необходима.
Нужно позаботиться о том, чтоб движок весной без проблем завелся, чтоб металлические детали за зиму не заржавели, а резиновые не утратили эластичности, чтоб не разрядился полностью аккумулятор, легкие загрязнения не превратились за зиму в окаменелости. Консервация мотоцикла на зиму преследует две основных цели:
- продлить срок службы транспорта;
- облегчить его запуск весной.
Какие проблемы возможны при пренебрежении консервацией или ее неправильном проведении
Если не защитить от контакта с влажным воздухом детали мотора (зеркало, подшипники, пальцы), они заржавеют. А это менее гладкая поверхность, затрудненное движение из-за деформации, шумная работа двигателя и больший расход топлива.
Другим деталям мотоцикла коррозия тоже не идет на пользу. Ржавчина, образовавшаяся на внутренних стенках металлического бензобака, будет отслаиваться, загрязнять бензин и повреждать детали, с которыми он контачит.
Не удаленные своевременно загрязнения создают благоприятные условия для развития коррозии под их слоем, а после зимовки удалить их практически невозможно.
Фракции, содержащиеся в грязном масле, за зиму могут забить каналы, а пузырьки отработанных газов – вызвать коррозию. Если произойдет полная разрядка аккумулятора, пользоваться им будет уже нельзя.
При очень сильных морозах есть риск того, что корпус треснет. Необработанные смазкой детали за период бездействия могут прикипеть друг к другу. Если не разгрузить шины, они деформируются, поскольку нагрузка постоянно приходится на один и тот же участок.
Лакокрасочное покрытие за зиму может облущиться, кожзам и резина — растрескаться. Если покрыть мотоцикл не чехлом из ткани, а полиэтиленом, он прилипнет к корпусу и повредит краску, а если чехол полностью закроет мотоцикл, под ним будет скапливаться конденсат. При несоблюдении правил консервации после зимовки и эксплуатационные характеристики, и внешний вид мотоцикла пострадают.
Этапы подготовки мотоцикла к зиме
Мотоцикл необходимо вымыть, отчистить от загрязнений, вытереть насухо, желательно обработать восковой полиролью, соответствующей типу поверхности. Обработать все детали влагоотталкивающими составами.
В двигателе желательно сменить масло, но если оно не очень старое и загрязненное, можно отложить процедуру замены до весны. В идеале масло меняется дважды, перед консервацией и в начале нового сезона, но это затратно, можно на зиму использовать более дешевое масло на той же основе.
Если масло меняется на зиму, перед консервацией двигатель ненадолго запускается на холостых оборотах, чтоб изнутри образовалось масляная пленка.
Выкрутить свечи, капнуть в цилиндры по пару капель того же масла, поставить свечи на место и провернуть пару раз коленвал. Можно свечи на зиму снять и почистить, а отверстия под них заткнуть промасленной ветошью.
Для двухтактного двигателя этой процедуры будет недостаточно, желательно отсоединить патрубок воздухоочистителя от карбюратора, очистить карбюратор от грязи, запустить мотор и впрыснуть масло прямо в диффузор.
Бак доверху залить бензином для защиты стенок от коррозии и добавить в него стабилизатор топлива для предотвращения расслоения бензина, дать движку немного поработать, чтоб все магистрали заполнились топливом.
Закупорить выхлопную систему глушителя промасленными тряпками для защиты от проникновения влаги.
Аккумулятор снять и забрать в умеренно прохладное место, жара и мороз одинаково неблагоприятно действуют на электролит. Желательно полностью зарядить его и периодически подзаряжать на протяжении хранения, чтоб компенсировать саморазряд.
В идеале – поставить мотоцикл на центральную опору, под переднее колесо установить подкат. Если есть возможность мотоцикл вывесить, нужно спустить шины примерно наполовину обычного объема воздуха (до 1 атм.), если разгрузить колеса не удается, их нужно накачать потуже, до 2,5-3 атм.
Помыть, вычистить и смазать цепь, почистить тормозные диски, промыть воздушный фильтр, если он поролоновый.
Верхнюю часть мотоцикла накрыть чехлом, но следить, чтоб он не доставал до земли, обеспечивая циркуляцию воздуха.
Варианты зимнего хранения и нюансы консервации
Правила могут варьироваться в зависимости от условий, в которых мотоцикл хранится — в отапливаемом, неотапливаемом помещении или под открытым небом, от наличия теплоизоляции и вентиляции помещения.
Если мотоцикл хранится под открытым небом, его нужно полностью укутать в теплые одеяла или что-то подобное, а в помещении он накрывается легким чехлом только сверху, можно и вовсе обойтись без чехла, особенно если вентиляция слабая.
Масла и жидкости на зиму сливать не следует, исключение составляет недостаточно плотный (сильно разбавленный водой) антифриз, если мотоцикл зимует вне помещения.
Особенности обращения с покрышками зависят от их состояния и условий хранения. Чтоб продлить срок службы покрышек, их желательно обработать составом для сохранения эластичности, но если они сильно изношены и будут меняться вскоре после начала сезона, без этого можно обойтись. Давление в шинах зависит от того, вывешивается мотоцикл или хранится с опорой на колеса.
Консервация бензобака зависит от его материала, металлический обязательно заполнять бензином доверху, пластиковый – необязательно.
Что понадобится для консервации
Идеальным вариантом является помещение гаража, сухое и с хорошей вентиляцией, желательно отапливаемое, но сухость, обеспечиваемая вентиляцией, для зимовки мотоцикла важнее тепла.
Если нет собственного гаража, можно попросить друзей выделить уголок или обратиться в фирму, предоставляющую услуги зимнего хранения. Контролировать условия содержания мотоцикла при этом будет сложнее.
Из материалов понадобятся:
- Бензин с высоким октановым числом или обычный с добавкой стабилизатора топлива из расчета 125 мл (объем упаковки) на 30 л бензина.
- Автомобильный шампунь или моющие салфетки, жидкость для промывки фильтров, средство Power Brake Clean для чистки тормозных дисков и многого другого, средство для очистки цепи.
- Силиконовая смазка для обработки пластиковых поверхностей и лакокрасочного покрытия, смазка WD40 для защиты от коррозии металлических деталей или универсальная проникающая смазка, водоотталкивающий спрей для седла, дорожная или рейсинговая смазка для цепи, либо универсальная консервационная смазка для разных внешних механизмов.
- Не обязательно: жидкая полироль для автомобилей для обработки поверхностей( можно заменить силиконовой смазкой), моторное масло, можно более дешевое, если на зиму оно меняется.
- Обычный набор инструментов для откручивания-закручивания деталей, насос, ветошь, чехол или теплые одеяла, старые шубы для зимовки мотоцикла на улице.
Бросать мотоцикл на зиму на произвол судьбы нельзя, даже если он заведется и поедет, перезимовав в ненадлежащих условиях, его ходовые характеристики значительно ухудшатся. Консервация мотоцикла на зиму – занятие хлопотное, но хлопоты себя оправдывают.
Независимо от того, в каких условиях будет зимовать мотоцикл, его необходимо вымыть, вычистить, покрыть защитным составом снаружи, позаботиться о смазке внутренних деталей, заполнить топливом, маслом и рабочими жидкостями, защитить от деформации шины.
Аккумулятор лучше хранить отдельно и не допускать его разряда в ноль. Зимующий под открытым небом мотоцикл необходимо укутать. В начале следующего сезона придется выполнить ряд процедур, чтоб расконсервировать транспорт и подготовить к эксплуатации.
Источник
Консервация и подготовка мотоцикла к зиме
В нашей стране, в силу погодных условий нет возможности эксплуатировать мотоцикл круглый год. Поэтому в конце каждого сезона перед владельцем мотоцикла встает вопрос, как подготовить технику к зимнему хранению. Проще когда есть теплый и сухой гараж. В таком случае подготовка не займет много времени.
Чем грозит, если не консервировать мотоцикл к зиме и хранить в холодном гараже
В случае, когда теплого и сухого гаража нет, необходимо позаботиться о сохранности железного коня. Если этого не сделать, то открытие сезона может значительно сдвинуться из-за поломок, которые, можно было исключить, правильно подготовив мотоцикл к зимнему хранению.
Дело в том, что отсутствие подготовки к зимнему хранению негативно сказывается на узлах и агрегатах мотоциклов. Страдают, прежде всего, электрика, топливная система и экстерьер.
Все фотографии — это реальное состояние узлов мотоциклов, в случаях, когда техника не была подготовлена к хранению.
Как правильно консервировать мотоцикл к зиме. Инструкция по подготовке:
Подготовку к зимнему хранению можно разбить на этапы.
Для этого необходимо понимание объема работ.
Этап 1. Этап первый — подготовительный!
«Чистый мотоцикл быстрее едет!»
Мотоцикл на зимнее хранение ставится только в чистом и сухом виде.
На чистом мотоцикле видны все проблемы, которые можно устранить при проведении консервации.
Процедура 1. Чистые и сухие поверхности деталей мотоцикла меньше подвержены коррозии и окислению.
Отличительная особенность мототехники — это открытость узлов и агрегатов. При проведении процедуры необходимо учитывать данный фактор. Составы для мойки автомобиля не всегда могут быть полезными для мотоцикла. Для мойки мотоцикла необходимо выбирать эффективную, но при этом нейтральную химию, которая будет совместима со всеми деталями, установленными на байк. Не стоит увлекаться аппаратами высокого давления. Лучше провести процедуру вручную. Лучше всего выбирать для мойки и обслуживания продукцию известных брендов, они зарекомендовали себя как эффективные и безопасные средства. Например, компания LIQUI MOLY. Компания изначально на рынок выходила как производитель автокосметики и продуктов по уходу за техникой. Опыт наработанный годами позволяет компании предлагать любителям авто и мототехники высокачественные продукты и гарантировать неизменный высокий результат их применения.
Но вернёмся к консервации мотоцикла. Для мойки мотоцикла можно воспользоваться Очиститель мотоциклов Motorbike Cleaner. Данный продукт прекрасно удаляет загрязнения и рекомендуется для ручной очистки, что говорит о его полной безопасности как для деталей так и для рук владельца. Помыв мотоцикл, необходимо дать ему высохнуть.
Процедура 2. Подготовка экстерьера.
Элементы экстерьера мотоцикла состоят из различных комбинаций материалов. Хромированных, пластиковых, алюминиевых, различных резинок, либо изделий из кожи. Просто помыть, мотоцикл мало, требуется внимательный подход к деталям. Детали из хрома должны быть обработаны специальным средством для блеска, а, главное, защиты. Рекомендуется использовать средство Полироль для хромированных поверхностей Chrom-Glanz-Creme. Полироль мягко очищает хром от налета, защищает от воздействия внешней среды, не давая даже шанса развиться коррозии.
Пластиковые детали тоже требуют внимания. Если окрашенный пластик еще можно отполировать автомобильными полиролями для лакокрасочных поверхностей, то в случае с черным (утилитарным) пластиком, требуется особый подход. Дело в том, что черный пластик подвержен воздействию ультрафиолета и со временем начинает терять цвет и становиться хрупким. Избежать этого позволяет обработка специальными составами для черного пластика. Такой состав у компании LIQUI MOLY называться Средство для ухода за наружным чёрным пластиком Kunststoff Wie Neu (schwarz). Концентрированный состав средства придает за одну обработку оптимальный внешний вид изделию. Обеспечивает отличную защиту от вредного влияния окружающей среды и УФ-излучения.
В случае ухода за резиновыми изделиями (накладки, уплотнители, трубки), необходимо использовать силикон содержащие препараты. Они бывают либо в виде спрея, либо в специальных тюбиках. Какой выбрать вопрос привычки и удобства. Компания LIQUI MOLY предлагает оба варианта Бесцветная смазка-силикон Silicon-Spray либо Силиконовая смазка Silicon-Fett. Обработка силиконом защищает резиновые и пластиковые детали от высыхания и воздействия ультрафиолета.
В случае, если мотоцикл имеет в экстерьере детали отделки из кожи, рекомендуется применять средство для ухода за кожей Motorbike Leder-Kombi-Pflege. Удаляет загрязнения, ухаживает, придает элегантный внешний вид, предотвращает пропускание воды. Делает кожу мягче, предотвращает старение и огрубение при эксплуатации и хранении, придает глянец. Предотвращает образование плесени, устраняет затхлый запах.
Этап 2. Обслуживание агрегатов (двигатель, трансмиссия, ходовая, тормоза).
Внешнее состояние очень важно для техники. Но не стоит забывать, что без двигателя мотоцикл превращается в самокат.
1. Двигатель
При постановке мотоцикла на зимнее хранение необходимо провести полную инспекцию внешнего состояния двигателя. Не должно быть никаких потеков, запотеваний и грязи. В случае обнаружения, какой-либо вышеперечисленной проблемы ее необходимо устранить. Настоятельно рекомендуется заменить масло в двигателе. Связано это с тем, что в процессе хранения масло будет окисляться, и к началу сезона потеряет часть своих эксплуатационных свойств. Масло, на котором, откатали сезон к этому более склонно, так как оно уже загрязнено продуктами окисления, топливом и продуктами износа. Выбор масла зависит, прежде всего, от рекомендаций производителя мотоцикла. Производитель указывает, какой вязкости и спецификации использовать масло в двигателе конкретного мотоцикла. Ну а выбор производителя масла остается на совести владельца. Хотя сегодня именитых брендов, выпускающих полноценную линейку продукции для мотоциклов, не так уж много. Компания LIQUI MOLY один из ведущих производителей в данном сегменте рынка. Ассортимент продукции позволяет подобрать продукцию под любые потребности. К примеру, линейка мотомасел разделена не только по вязкостным характеристикам, а также по классификации мототехники. Мотовладельцу остается только выбрать продукт на полке. С ассортиментом мотомасел, можно ознакомиться по ссылке.
При консервации двигателя рекомендуется уделять внимание деталям ЦПГ. Двигатель необходимо законсервировать изнутри. Сделать это можно при помощи специального аэрозоля производства компании LIQUI MOLY, внутренний консервант двигателя Motor Innenkonservierer.
2. Трансмиссия (главная передача).
В зависимости от типа привода, возможен разный подход к ее обслуживанию.
· Тип первый: ремень. Данный тип привода является одним из наименее затратных в плане обслуживания. Дело в том, что ремень является одним из самых простых и надежных типов привода. Главное следить за состоянием ремня и вовремя его менять. Нельзя допускать его повышенного износа, надрывов и трещин.
· Тип второй: цепь. Это, наверное, самый распространённый тип главной передачи на мотоцикле. Его отличает надежность, срок службы и универсальность. Цепной привод устанавливается на различные типы и марки мотоциклов. Главное правило — это следить за состоянием цепи и периодически смазывать. Уже прошли те времена, когда Кулибины что только не использовали в качестве смазки. Сейчас выбор смазок для цепей огромен. В зависимости от ее типа мощности мотоцикла и пожеланий мотовладельца, можно выбрать оптимальный вариант.
При постановке на зимнее хранение обязательно необходимо провести инспекцию состояния цепи. Необходимо очистить ее от загрязнений. Для этого можно воспользоваться: очистителем приводной цепи мотоцикла Motorbike Ketten-Reiniger. Очиститель быстро и бережно очищает поверхность от старой смазки, жира, грязи, пыли и песка. Быстро испаряется, не повреждает уплотнения. Рекомендуется использовать перед нанесением свежей смазки. Главное преимущество очистителя это его безопасность. Дело в том, что уплотнители современной приводной цепи, очень требовательны к очистителям и не терпят применения агрессивных растворителей. После очистки необходимо смазать цепь. Смазку необходимо выбирать в соответствии с требованием производителя мотоцикла. Для каждого класса выпускаются свои смазки.
Ассортимент смазок для цепей наиболее полный и позволяет выбрать необходимую смазку.
· Тип третий: карданная передача. Установка кардана на мотоцикл, обычно обусловлена конструктивными особенностями, связанными с компоновкой силового агрегата и мощностными характеристиками мотоцикла. При использовании кардана практически отсутствует ограничение по мощности крутящего момента, а, главное, это значительный срок службы агрегата. При правильной эксплуатации и своевременной замене трансмиссионного масла, редуктор мотоцикла практически не ломается. Обязательно необходимо следить за сальниками и уплотнениями редуктора, а при постановке на зимнее хранение желательно заменить масло. Масло в редуктор мотоцикла подбирается в соответствии с сервисной книжкой. Обращать следует на вязкостные характеристики и класс защиты по API. Линейка трансмиссионных масел для мотоциклов представлена тут.
3. Ходовая
Передняя вилка мотоцикла, в отличие от амортизаторов автомобиля, имеет одно существенное отличие, она обязательно должна обслуживаться. При подготовке к зимнему хранению обязательно необходимо произвести инспекцию состояния сальников и уплотнений, проверить перья вилки на наличие задиров и потертостей, по возможности необходимо заменить масло. Дело в том, что масло в вилке при эксплуатации испытывает максимальные нагрузки. Со временем оно теряет свои свойства. Подбор масла в вилку производится только в соответствии с инструкцией к конкретному мотоциклу. Многие пытаются выбором масла изменить настройки мотоцикла. Не стоит этим увлекаться.
Компания LIQUI MOLY предлагает на рынке, максимальный ассортимент масел для мотовилок различных вязкостей. Одной из особенностей является то, что все масла для мотовилок в ассортименте являются синтетическими. Это гарантирует долгую и качественную работу мотовилки в самых экстремальных режимах.
4. Электрооборудование
Современный мотоцикл, это инженерная мысль, воплощенная в металле. Однако не только двигатель и трансмиссия позволяют современному мотоциклу двигаться. Современная система управления электроникой мотоциклом, это как высокопроизводительный компьютер и малейший сбой в электрике может вывести из строя всю электронику. Необходимо обязательно произвести всестороннюю проверку электрооборудования. Проверить места соединения контактов, работу генератора и состояние аккумулятора. В случае обнаружения окислов необходимо их удалить. Сделать это механически не всегда удобно, можно воспользоваться очистителем контактов Kontaktreiniger . После очистки необходимо воспользоваться средством для защиты — спреем для электропроводки Electronic-Spray — для предотвращения образования коррозии в разъемах электрооборудования мотоцикла. Средство великолепно смазывает контакты, убирает окислы, надежно защищает от коррозии. После всех процедур необходимо проверить работоспособность электрики и снять аккумулятор.
5. Бак и топливная аппаратура
Осталось только правильно подготовить к зиме бак и топливную аппаратуру. Главное правило — бак не должен быть пустым. Топливо в баке должно быть под крышку. Воздух окисляет топливо и приводит его в негодность. Кроме того современный бензин менее стабилен в хранении, для сохранности рекомендуется использовать стабилизатор бензина Motorbike Benzin Stabilisator. Присадка замедляет окислительные процессы в топливе. Обеспечивает антикоррозионный защитный слой длительного действия из полярных молекул на всех металлических поверхностях, контактирующих с топливом.
ИТОГ
Все процедуры, проведенные в процессе подготовки к зимнему хранению, позволяют существенно сократить срок подготовки мотоцикла к открытию сезона и снижают риск поломки во время эксплуатации.
Консервация мотоцикла / Гараж / БайкПост
Сезон заканчивается, а для некоторых уже закончился. Для тех, кто не продал мотоцикл после сезона, становится актуальным вопрос постановки мотоцикла на зимовку – так называемая консервация. Рассмотрим, что можно сделать с мотоциклом, зачем это делать и последствия, если этого не сделать, а что из этого выбрать для своего конкретного байка – каждый решает сам. В идеале, конечно, лучше сделать все, но все мы люди и понимаем, что зачастую денег/времени/желания на все подряд не хватает – приходится выбирать.
Масло.
Известный холивар на тему когда менять масло – после окончания сезона или в начале следующего.
В идеале его лучше поменять 2 раза – и в конце сезона и в начале. Но, понятно, что денег большинству жалко и замену почти все делают 1 раз.
Один из компромиссных вариантов с двойной заменой – в конце сезона залить более дешевое масло (желательно того же производителя). Например, если взять Motorex’овскую линейку полусинтетических масел, то более дорогое и качественное масло Formula 4T 10W40
легко можно заменить более дешевым маслом с меньшим количеством присадок Four Stroke 10W40
Более того, обоими этими маслами можно заменить на время консервации Top Speed 4T 10w40
т.к. все эти масла сделаны на одной и той же основе и отличаются только количеством и свойствами присадок. Внимание: полностью синтетическое (на полиальфаолефиновой основе) масло не рекомендуется подменять на полусинтетику или минералку. Это принципиально разные масла и смешивать их не рекомендуется (С большой вероятностью ничего страшного не случится, но теоретически, масло во время работы может начать пениться, либо могут начать образовываться в результате химических реакций разные твердые соединения, которые будут не смазывать, а царапать цилиндры. Лучше не экспериментировать, т.к. заранее никто вам результат не предскажет).
При замене масла в конце сезона необходимо не просто залить новое, а дать еще двигателю немного поработать либо на холостых оборотах, либо на небольшой нагрузке, чтобы весь движок покрылся свежей масляной пленкой.
Если вы решили менять масло только один раз – лучше сделать это в конце сезона. За зиму новое масло не испортится. Распакованное масло имеет срок годности в среднем год (те же периоды замены масла регламентируются либо после определенного количества пройденных километров, либо раз в год), соответственно, весной оно еще будет более чем свежим. В то же время за время зимы ваш движок не будет покрыт старой грязной пленкой, с кучей твердых вкраплений, которые могут за несколько месяцев хорошенько прилипнуть к зеркалам цилиндров, либо слипнуться и забить масляные каналы.
Бак.
Для предохранения бака от ржавчины рекомендуется заполнить его до верха бензином, чтобы исключить попадание водяных паров и воздуха. Можно, как вариант, конечно, снять бак, полностью слить бензин и просушить его. Но, сами понимаете – этот способ хорош, только если вы собираетесь за зиму полностью перебирать мотоцикл. Если он будет просто стоять, то смысла так заморачиваться нет.
Чтобы облегчить запуск движка весной необходимо залить в бак с бензином стабилизатор топлива.
Это присадка к бензину, которая предотвращает его расслоение и распад на разные фракции. Срок хранения бензина в условиях близких к идеальным составляет около года. Любое отклонение от температуры (в районе +22-25 градусов) в любую сторону, а так же изменение влажности резко снижает этот срок. В реальных условиях в неотапливаемом гараже бензин начинает расслаиваться через пару месяцев. Нам же нужно его сохранить минимум месяцев на 4-5. Стабилизатор позволяет это сделать.
Будьте внимательны. 125мл баночки хватает на 30 литров бензина. Если бак меньше, нужно залить пропорциональное количество стабилизатора. После заливки необходимо запустить движок и дать ему поработать, чтобы обработанный бензин попал во все магистрали, особенно в карбы. После этого можно не волноваться за состояние бензина до весны.
Аккумулятор. Можно снимать, можно не снимать.
Надежнее снять, зарядить и отнести в теплое помещение, где хранить до весны (Желательно периодически проверять степень заряда, т.к. встречаются аккумуляторы, имеющие довольно высокий ток саморазряда. В этом случае их надо иногда подзаряжать). Весной перед тем, как будете первый раз заводить мотоцикл, обязательно зарядите аккумулятор полностью. Это сильно повысит шансы того, что все пройдет как по маслу.
В случае, если решили оставить аккумулятор на мотоцикле, необходимо
1. Обработать контакты спреем, защищающим их от коррозии и обеспечивающим хорошую проводимость между силовым кабелем и контактом аккумулятора:
2. Периодически приходить и запускать движок, чтобы аккумулятор заряжался (в этом случае однозначно необходимо поменять осенью масло), т.к. в любых мотоциклах току есть куда уходить. 99%, что если вы оставите аккум на мотоцикле, до весны он сядет в нуль. Авто/Мото аккумуляторы крайне не любят разряжаться в нуль. Велика вероятность, что зарядить вы его после этого не сможете, либо его емкость сильно уменьшится. В любом случае, дорога ему будет на помойку.
Компромиссное решение – оставить аккумулятор в гараже на мотоцикле, но скинуть клеммы с аккумулятора. В этом случае так же рекомендуется периодически проверять заряд и заводить мотоцикл, для подзарядки аккумулятора, а так же обработать клеммы защитным составом.
Свечи.
Лучше всего их выкрутить. Если они старые – в помойку. Если еще нет, то за время межсезонья почистить и проверить зазоры.
В освободившиеся от свечей отверстия залить по ложке моторного масла (того же, которое залито в двигатель) и крутануть стартер 2-3 секунды, чтобы поршни размазали масло по верхней части цилиндров – это спасет цилиндры от задиров при первом запуске весной. После этого закрыть промасляной ветошью отверстия под свечи, чтобы туда не попадал холодный влажный воздух.
При вкручивании свечей весной рекомендуется обработать резьбу высокотемпературной медной пастой для того, чтобы резьба не закисала, и свечи легко выкручивались.
Шины.
В идеале, который, понятно, не всегда достижим, колеса лучше всего вывесить, установив мотоцикл на центральную подножку (если её нет – использовать подкат) и подкат под переднее колесо. Чтобы резина не рассыхалась и не трескалась на холоде ее нужно обработать силиконовым спреем (им, по большому счету можно обработать вообще практически все, кроме тормозов. Например, резиновые шланги, чтоб не сохли и не теряли эластичности. Но лучше пользоваться более специализированными жидкостями, описанными ниже)
Рекомендуется подкачать шины до 2.5-3 атмосфер (не забыть проверить давление перед первым выкатом весной).
Цепь.
Если во время сезона ее абсолютное большинство только смазывает, то перед зимой ее необходимо еще и помыть. И смазать. Ибо незачем консервировать грязь.
Если просто побрызгать смазкой, то она осядет на частицах грязи, покрывающих цепь, а главное – сальники. А нам нужно, чтобы смазка попала именно на сами сальники и защитила их от высыхания и растрескивания. В линейке Motorex имеются 3 вида цепных смазок и средство для очистки цепи.
Смазывать цепь на зиму лучше либо дорожной смазкой, либо рэйсинговой – они гуще и не стекут сразу. Как вариант можно намазать ее вообще не цепной смазкой, а консервационной
Только в этом случае ее нужно будет смыть весной и смазать «рабочей» цепной смазкой. Ей же можно смазать все внешние механизмы, нуждающиеся в защите при длительном хранении.
Остальное.
Понятное дело, что перед консервацией мотоцикл надо помыть, так как вполне реальна ситуация, когда некоторые виды грязи, побывав на сильном морозе, больше не отмоются вообще никогда. После мытья и просушки нужно покрыть мот защитной полиролью
Металлические детали, потенциально склонные к коррозии можно обработать универсальной проникающей смазкой (аналог WD40)
Если у вас воздушный фильтр из поролона, лучше его перед зимой промыть
Наносить новую пропитку лучше весной, а не осенью – нечего ей мерзнуть в гараже
Тормозные диски нужно почистить. Иначе могут покрыться толстым слоем ржавчины до весны. В этом поможет средство Power Brake Clean
Кстати, опыты показали, что на рынке мало средств, которые имели бы хотя бы близкие к этой жидкости чистящие свойства – можно использовать для очистки практически всего от всего.
На случай, если весной вы столкнулись с трудностями по заводу мотоцикла (допустили частичный разряд аккумулятора/не проследили за состоянием свечей/запустили карбы и пр.) может помочь средство для облегчения пуска двигателя (кстати, полезная вещь зимой для автомобилистов)
«Ну и напоследок, тем, кто еще катается – будьте осторожны и берегите себя! Удачных покатушек. А тем, кто уже поставил мот в гараж – короткой зимы:)» — High , 4-moto
Консервация мотоцикла на зиму
На улице стало холодно, все чаще идет дождь – мото-сезон закончен. Пришло время подумать о том, как подготовить своего «железного коня» к зимней спячке. Консервация Вашего байка не займет много времени, сил и средств, но, облегчит весеннюю реанимацию мотоцикла и продлит его качественную жизнь.
Обязательно найдите помещение, где можно оставить мотоцикл до начала следующего сезона. Идеальный вариант – теплое (отапливаемое) помещение (гараж или бокс). Если у Вас нет собственного гаража, как вариант, спросите у знакомых, возможно, кто-то из них найдет в своем гараже свободное место для Вашего мотоцикла. Еще вариант – арендовать гараж или обратиться в какую-либо специализированную фирму или мото-СТО на предмет зимнего хранения Вашего байка.
Помещение, в котором будет зимовать ваш мотоцикл, должно быть сухим, вентилируемым, чистым, иметь освещение. Также, желательно чтобы оно было отапливаемым.
Процедуры по консервации мотоцикла:
- Вымойте мотоцикл. Можно использовать авто-шампуни для кузова или, если загрязнение не слишком большое, воспользоваться специальными моющими салфетками для авто (сам пользуюсь и рекомендую).
- Обработайте: все металлические части – WD-40; резиновые детали (в том числе и покрышки) – силиконовым спреем или авто/мото полиролью для шин; кожаное седло обработайте влагоотталкивающим спреем (не используйте полироль для кожи, так как седло после такой обработки длительно время будет оставаться скользким).
- Нанесите восковый полироль. В зависимости от материала поверхностей мотоцикла выбирайте либо восковый полироль для кузова автомобиля (для глянцевых поверхностей), либо восковый полироль для пластика.
- Если масло в двигателе старое, обязательно смените его на новое той же вязкости и того же типа. Это необходимо сделать по причине того, что со временем неподвижное холодное масло выделяет низшие фракции, которые оседают на дне картера и могут блокировать проходы системы смазки и масляного фильтра. Так же, пузырьки отработанных газов, растворенные в масле, вызывают активные коррозионные процессы на соприкасающихся с таким маслом металлических частях.
- Поставьте мотоцикл на центральную опору. Желательно вывесить мотоцикл, что снять нагрузку с амортизаторов, вилки и колес.
- Выкрутите свечи и залейте в каждый цилиндр до 5 мл масла (для отечественных мотоциклов, где обеспечивается быстрый доступ к свечам) той же вязкости и того же типа, что залито в двигатель. Затем закрутите свечи на место и несколько раз проверните поршни с помощью ножки кик-стартера или стартером.
Если масло из двигателя на зиму не сливается и у Вас есть возможность пару раз в месяц проворачивать кик-старером поршни двигателя, рекомендации этого пункта можно пропустить. - Снимите аккумулятор и переместите его в теплое помещение. Примерно один раз в месяц аккумулятор необходимо заряжать. Напомним, что оптимальный ток заряда аккумулятора составляет 10% (в А) от емкости (в Ач), а время заряда примерно составляет 10 часов, хотя современные зарядные устройства самостоятельно определяют окончание заряда аккумулятора (например, аккумулятор емкостью 18 Ач рекомендуется заряжать током 1,8 А в течении 10 часов).
- Бензо-бак мотоцикла заправьте «под завязку». Для заправки используйте только качественный бензин с октановым числом, на которое рассчитан двигатель. Учтите, что весной возможно, бензин придется слить и заправить мотоцикл свежим топливом. По своей природе бензин, как и любые другие углеводороды, нестабилен и через некоторое время разлагается, а высшие фракции быстро улетучиваются. По этой причине максимальный срок хранения бензина на заправках не превышает 30 дней. Как вариант, можно добавить стабилизатор топлива в бензин.
- Закупорьте выхлопное отверстие глушителя. Это не позволит влаге оседать внутри выхлопной системы. Особенно важно для прямотоков! Для закупорки подойдет обычный полиэтиленовый пакет.
- Спустите давление из шин на 40-50%.
- Накройте мотоцикл чехлом. Обращаем Ваше внимание: не закрывайте байк чехлом полностью (до низу), так как это ухудшит вентиляцию. В качестве мото-чехла нельзя использовать пленку или полиэтилен, так как этот материал может прилипнуть к лакокрасочному покрытию мотоцикла (при низких температурах – зимой или высоких – летом).
P.S.
Сливать жидкости и особенно масло из двигателя категорически не рекомендуется, так как детали мотора без масла более подвержены коррозии. В свою очередь, даже небольшая коррозия «внутренностей двигателя» может серьезно сократить срок службы, длительность и качество его работы! Так же не следует сливать жидкость из охлаждающей системы, так как: резиновые патрубки и сальники водяной помпы подвержены разложению, а радиатор – коррозии.
Как уже говорилось выше, зимовать мотоциклу на улице под снегом и дождем крайне нежелательно, но все-таки возможно. Хотя, срок эксплуатации техники в этом случае снижается.
Для хранения мотоцикла на улице также актуальны все процедуры, описанные выше. Масло обычно не замерзает, поэтому его сливать не нужно. Что касается антифриза: или смените его или проверьте плотность (если она ниже нормы, замерзнув, вода может разорвать металлические емкости и резиновые шланги).
Автор: Андрей Vandamm эксклюзивно для CUSTOMMOTO
Просмотров: 15 710
Как подготовить мотоцикл к зиме
10 простых советов по подготовке байка к зимовке
Если вы считаете, что подготовка мотоцикла к зиме заключается в том, чтобы его поставить в гараж, накрыть брезентом и ждать прихода теплой погоды, то вы глубоко ошибаетесь. С приходом весны ваш мотоцикл вам спасибо за это не скажет, а наградит неопытного байкера внезапными проблемами и неприятными поломками. Такие сюрпризы не нужны никому, ведь последняя вещь, которую желает обнаружить любой мотоциклист, это проблемы с его двухколесным другом которые появились после зимней спячки. В целях профилактики досадных ошибок при консервации мотоцикла на период зимы мы публикуем 10 простых, но важных советов, следуя которым ваш байк без труда перезимует и порадует вас долгожданным, бодрым рокотом двигателя при первом запуске по весне.
Смотрите также: Как правильно хранить автомобиль
Настоящая Русская Зима полностью вошла в свои права, морозы усилились, а снегу выпало столько, что в некоторых районах страны машины сравнялись с пейзажем, даже холмика не видно. Байкерский сезон давно завершился и практически все, у кого есть байк давно поставили его на прикол (исключение составляют мотокроссмены, для которых сезон соревнований и тренировок не завершается круглый год). Но важный вопрос заключается в другом, насколько правильно вы поставили на «зимовку» свой мотоцикл? Уверены ли в том, что в нужный момент не возникнет проблем с началом сезона? Перепроверьте свои знания и устраните недочеты, если таковые найдутся, пока не поздно. Как говорится: «Повторение- мать учения».
Вам придется принимать различные решения, в зависимости от того, на каком мотоцикле вы ездите, но существуют и единые для всех правила консервации. Главный враг при зимнем хранении — мототехники- это влага, поэтому большинство из наших советов будут так или иначе касаться данного ответственного момента, оградить технику от влияния влаги. Также пройдемся по основным системам и компонентам мотоцикла, посоветуем, как законсервировать топливную систему, батарею, шины и подвижные части.
Небольшой объем подготовительных работ и 10 простых шагов помогут в будущем сэкономить вам немало нервов и денежных средств. Вы сможете продлить жизнь своему железному коню, а он несомненно отплатит вам радостными моментами и многими тысячами бесхлопотных километров пробега.
10 простых советов как подготовить мотоцикл к зиме:
1. Общая подготовка мотоцикла к зиме
Мотоцикл, как и любая другая техника, сделанная из металла, очень не любит грязь. Чтобы лакокрасочное покрытие не потускнело, и не началось преждевременное окисление металлических поверхностей, ржавление, необходимо перед долгой зимней консервацией ОБЯЗАТЕЛЬНО вымыть мотоцикл, дать ему высохнуть, вытереть насухо и обработать полиролью.
Десять странных мотоциклов, когда-либо созданных
Мыть байк необходимо теплой водой с добавлением специального чистящего средства удаляющие грязь, масло, жир. При этом оно не повреждает лакокрасочное покрытие. В интернете существует множество подобных средств для мытья автомобилей и мотоциклов.
Обратите внимание, что мыть технику желательно непосредственно у места его будущего хранения, иначе ваши труды могут пропасть напрасно, если грязь все равно попадет на краску, она в итоге может привести к очагу коррозии.
После помывочных работ мотоцикл необходимо обработать полиролью. Таким образом вы создадите искусственный барьер от влаги. Наконец обработайте все незащищенные металлические поверхности смазкой WD-40, чтобы вытеснить оставшуюся воду и сделать их более стойкими к коррозии.
2. Смена масла и фильтров
Замена масла и фильтров крайне важна для системы смазки. Гораздо лучше иметь в ней свежее масло и новые фильтры, когда в течении нескольких месяцев мотоцикл не будет использоваться. Сменой масла на новое вы предотвратите засоры системы и опасные окислы, очистите ее от ненужных шлаков и увеличите защиту двигателя. Сменить масло осенью желательно по еще одной причине, захотите ли вы менять масло в начале сезона, когда руки и так чешутся завести мотоцикл и поехать, нет? Вот то-то же!
3. Смажьте подвижные части и контакты
С помощью смазки-спрея обработайте все разъемы, узлы электрики и резиновые колпачки. В первом случае вы предотвратите окисление контактов, во втором не произойдет рассыхания резиновых изделий.
Обязательно смажьте цепной привод, элементы управления, рабочую поверхность вилки и опорные точки.
4. Подготовьте топливную систему
Залейте бензин до полного бака, чтобы там не было воздуха, так как там может появляться конденсат и бак начнет ржаветь. Добавьте в бензин стабилизатор топлива. Перед новым сезоном лучше слить «старый» бензин и заправиться новым.
5. Защитите аккумуляторную батарею
Любая аккумуляторная батарея имеет тенденцию к саморазряду, особенно быстро разряжаться аккумулятор будет, если его не отсоединить от цепи питания.
Зарядите аккумулятор, чтобы в нем сохранялся заряд. Раз в месяц подзаряжайте аккумуляторную батарею.
ВАЖНО! Не давайте аккумулятору полностью разрядиться!
6. Законсервируйте шины на зимний период
Хранение шин еще один важный штрих. Если оставить мотоцикл на подставке, и он простоит долгое время на одном и том же месте, покрышки продавятся в месте контакта с поверхностью на которой стоял мотоцикл. Чтобы этого не произошло есть два варианта, купить специальные подставки под переднее и заднее колеса, предпочтительнее или снять колеса и отнести их домой, хранить дома их нужно в лежачем положении. При этом мотоцикл без колес требуется поставить таким образом, чтобы его подвеска не разгружалась полностью и ноги вилки не выходили полностью из штанов. Это предотвратит проблемы с подвеской в будущем.
7. Проверьте антифриз
Если вы будете хранить мотоцикл где-то где температура может опуститься ниже нуля, ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте уровень антифриза в системе охлаждения. Это очень важно, наличие в системе именно антифриза. Если вы зальете туда воду, то весной, когда придете забирать байк обнаружите треснувший блок цилиндров!
8. Не дайте мелким зверькам испортить мотоцикл
Мелкие грызуны и другие зверьки любят укромные уголки. Нередки случаи, когда они пробираются в выхлопные трубы или строят домики из воздушных фильтров. Помешайте им в этом! Наденьте заглушки на самые ответственные места мотоцикла, выхлопные трубы и воздухозаборники. Важно, чтобы заглушки (это может быть толстый кусок целлофана или тряпка) были ярких цветов. Чтобы не случилось так, что когда вы придете весной подготавливать байк к выезду и попробуете завести его, забудете снять их.
9. Накройте мотоцикл
После всех проделанных процедур, осталось одна не менее важная, чем предыдущие, накройте мотоцикл. Даже если вы его храните в помещении. Качественное специальное покрывало защитит его не только от пыли, но и от влаги.
10. Выбор помещения для хранения
Лучше всего для хранения подобной техники подходит отапливаемы гараж. Желательно, что б температура была равномерной, в районе 10-15 С. Перепадов, тем более резких в помещении для хранения быть не должно. От них на поверхности мотоцикла появляется влага, что в итоге может привести к появлению ржавчины.
Некоторые байкеры, у которых нет гаража хранят мотоциклы прям у себя дома. К подобным экстремальным способам хранения лучше не прибегать, все же с точки зрения пожаробезопасности мотоцикл в доме ни самый лучший вариант, мало ли что на него могут уронить, а смазка или топливо вспыхивают мгновенно. Тем более мотоцикл, даже кроссовый вещь довольно громоздкая, не сомневайтесь, домочадцам он обязательно будет мешаться.
Как подготовить мотоцикл к зиме — FURFUR
Очередной мотоциклетный сезон подходит к концу — позади остались чумовые прохваты по городу, костоломные вылазки в лес и дальние вояжи. Остается подготовка к сезону следующему, а именно консервация мотоцикла на зиму — о ее тонкостях мы подробно расскажем в этом материале.
Итак, начнем с неоспоримого в этом плане утверждения: если оставить мотоцикл на зимовку, не выполнив ряд подготовительных операций, есть риск не то что испытать трудности со стартом двигателя весной, но и попасть на очень дорогостоящий ремонт.
Очевидно, что двор дома — далеко не идеальный вариант, и лучше заранее позаботиться об отопляемой, а еще лучше — охраняемой парковке. Если такой нет, то вполне сойдет обычный холодный гараж. Ключевой момент — важно, чтобы он был проветриваемым, с хорошей вентиляцией, не сырой.
Непосредственно перед постановкой мотоцикла в гараж, на хранение до весны необходимо очень тщательно его вымыть. Лучше не лениться и сделать это самостоятельно, столичные автомойщики сделают это «в допуске», вам же следует сделать это до состояния «идеально». Необходимо тщательно очистить хромированные детали от битумных пятен, а спицы, обода колес — от ржавчины и других загрязнений, которые к весне могут изрядно подпортить внешний вид байка. После мойки необходимо как следует просушить мотоцикл. Тут два варианта: либо продуть все труднодоступные места компрессором, либо, если погода еще сухая, можно как следует прохватить на мотоцикле на высокой скорости — под действием набегающего потока воздуха и высокой температуры работающего двигателя остатки воды испарятся сами собой. Нам ближе второй метод.
Итак, мотоцикл чистый, сухой и уже в гараже, в котором ему предстоит провести всю зиму. Приступим.
Для начала необходимо отсоединить клеммы и снять аккумулятор. Силовые провода и проводку обработать влаговытесняющим средством (WD-40) либо силиконом — это защитит их от окисления. Сам аккумулятор лучше забрать домой и периодически выполнять цикл разрядки-зарядки. Следующим этапом будет тщательная чистка и смазка приводной цепи. Тут, пожалуй, обойдемся без подробных комментариев, надеясь на то, что вы делали это хотя бы каждые тысячу километров пробега в течение сезона. Далее необходимо залить заранее заготовленный бензин с проверенной заправки в бензобак «под горлышко». Таким образом, чтобы под его крышкой оставалось как можно меньше воздуха. Не лишним будет воспользоваться стабилизатором топлива либо медицинским спиртом — он свяжет собой бензин и воду, так или иначе попавшую в бензобак в процессе эксплуатации. Делается это все для того, чтобы стенки бензобака не ржавели изнутри. Наверное, не нужно рассказывать, что сделает ржавчина, годами скапливавшаяся в бензобаке, с карбюратором или форсунками. |
Цикл разрядки и зарядки особенно актуален для владельцев новых мотоциклов, так как чаще всего в них применяются литий-полимерные аккумуляторные батареи, полная разрядка которых навсегда выводит их из строя. |
После выполнения этих, в общем-то, нехитрых процедур, предстоит заняться самым важным. Для этого пригодится немного моторного масла и шприц. Итак, выворачиваем свечу, набираем в шприц 5–20 мл моторного масла и впрыскиваем в цилиндр через свечное отверстие. Важно учитывать объем вливаемого масла: скажем, если у тебя мотоцикл с одноцилиндровым 500-кубовым мотором, например Yamaha SR500, то влить придется 15 мл, а если, к примеру, 500-кубовый V8 Moto Guzzi, то общую дозу из условных 20 мл следует распределить равными долями в каждый из восьми цилиндров. Для того чтобы вливаемое масло достигло цели, то есть попало в зазор между поршневыми кольцами и поршнем, нужно прокрутить коленчатый вал электрическим стартером либо с кика. После этого свечи можно ввернуть обратно. К тому времени, когда возня со свечами закончилась, почти наверняка подошли к концу и запасы пива — самое время позвонить другу и попросить захватить еще. На самом деле, суть в том, что его помощь потребуется для выполнения заключительной стадии консервации пациента. |
Делается это все для того, чтобы поршневые кольца за зиму не прикипели намертво к поршню и не пришлось тащиться в сервис в поисках компрессии. |
Теперь самое время заняться смазкой основных резино-технических деталей. Речь в первую очередь о сальниках, пыльниках и манжетах вилки и амортизаторов, которые под воздействием мороза могут лишиться силики и потрескаться. Грозит это немедленным выходом из строя вилки и амортизатора, соответственно. И если выход амортизатора можно сразу и не заметить, то последствия вытекшего масла из вилки, которое неминуемо попадет на тормозные диски и колодки, вы заметите при первой же попытке остановиться. Итак, вооружившись силиконовым спреем следует тщательно смазать вышеупомянутые детали, а также патрубок карбюратора, виброгасители руля, если они имеются; тормозные шланги, резиновые демпферы ведомой звезды; манжеты главных тормозных цилиндров, а также цилиндров сцепления. По большому счету, предстоит смазать все резиновое, кроме шин, подготовку к зимовке которых можно ограничить понижением давления вполовину от рабочего (как правило до 1 бар).
После этого почти на 100% поверхность мотоцикла будет абсолютно сухой. Самое время приступить к полировке. Крылья, бензобак, обтекатели — все то, что покрыто лаком и за зиму может помутнеть, необходимо отполировать. Можно вполне обойтись без полировочной машинки, пригласив, к примеру, своего приятеля. Пока один круговыми движениями губкой наносит тонким слоем полироль на поверхность деталей мотоцикла, другой вслед тщательно полирует ее тканью. В специализированном магазине вы найдете всевозможные наборы для неглубокой полировки. Процесс изнуряющий, но благодарный — весной придешь в гараж, протрешь влажной ветошью мотоцикл, и он как новый.
Финальный штрих — кусок хлопковой ткани в глушитель, чтобы защитить цилиндр двигателя от попадания влаги, и чехол. С ним тоже не все так просто. Мы рекомендуем использовать специальные чехлы для хранения мотоциклов изо льна или хлопка. Советуем избегать дешевых образцов из синтетики и полиэтилена. Ключевой параметр — вентилируемость.
Моторное масло и масляный фильтр рекомендуем поменять с приходом нового сезона. Тогда как озаботиться состоянием охлаждающей жидкости стоит до наступления морозов — из-за риска ее замерзания в системе, которая неизбежно повлечет за собой выход из строя шлангов системы охлаждения, водяной помпы или — еще хуже — блока двигателя.
Ряд этих, в общем-то, нехитрых операций позволит существенно сэкономить на услугах мотосервисов по подготовке мотоцикла к зимовке, а также уберечь технику от непредвиденных ремонтов к началу наступления теплых деньков в новом сезоне.
Текст: Адель Шангараев
Если вы пока не готовы прятать свой мотоцикл на зиму в гараж, приезжайте на нем на закрытие сезона. |