Зил что такое – История легендарного завода «ЗИЛ» — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

ЗИЛ - это... Что такое ЗИЛ?

«Завод имени Лихачева» (ZIL)

один из старейших российских автомобильных заводов. Производит грузовые и легковые автомобили, а также бытовую технику (холодильники, микроволновые печи др.), запчасти к автомобилям, двигатели. Штаб-квартира находится в Москве. История завода началась 2 августа 1916, когда в Тюфелевой роще под Москвой состоялась закладка завода Автомобильного Московского Общества (АМО). Первые машины он должен был выпустить весной 1917. До Октябрьской революции на заводе производилась сборка автомобилей из импортных запчастей. Поначалу в корпусах АМО удалось собрать лишь 150 грузовиков ФИАТ из итальянских деталей. В июне 1918 завод был национализирован. До 1924 на заводе осваивалось производство автомобильных двигателей, производился ремонт автомобилей. Разрушенной гражданской войной стране был жизненно необходим собственный парк грузовых автомобилей. Первые грузовые автомобили советского производства — десять полуторатонных машин АМО-Ф15, созданных из отечественных материалов, сошли с конвейера в 1924. Почти все детали АМО-Ф15 изготовлялись вручную. Внесенные изменения преобразили взятый за основу ФИАТ-15. Облегчение шатунов, поршней и маховика, замена карбюратора дали возможность на 17% увеличить мощность двигателя. Была также увеличена поверхность охлаждения радиатора, что предотвратило закипание в сильную жару и на крутых подъемах В 1925 амовцы выпустили 113 машин, а в 1926-м — 342 (в свое время «Русско-Балтийский вагонный завод» выпускал 150 машин в год). С наступлением в СССР эры индустриализации уже в первой пятилетке на ЗИСе (Заводе им. И. В. Сталина — так стал называться завод) появилось современное оборудование, новые модели и модификации. Количество автомобилей, выпускаемых на этом заводе, за 10 лет увеличилось почти в 35 раз. Если в 1929 было выпущено 1,3 тысячи автомобилей, то уже в 1939 их стало 70 тысяч. В годы Великой Отечественной войны завод был эвакуирован на Восток — В Ульяновск и Миасс, где вскоре стали выпускаться грузовики. Оставшиеся в Москве рабочие производили боеприпасы и вооружение для фронта, а с июня 1942 возобновили производство грузовых автомобилей. После войны ЗИС полностью обновил типаж моделей (грузовых, легковых, автобусов) и в 1950 году вышел на довоенный уровень производства. Дальнейшее развитие завода определялось начавшейся в конце 50-х годов специализацией, когда на другие предприятия было выведено производство автобусов, велосипедов и некоторой другой продукции. Немало сделал для становления и развития завода Иван Алексеевич Лихачев, который почти 22 года был его директором. Его имя 26 июня 1956 было присвоено предприятию. На «Заводе имени Лихачева» (ЗИЛе) было проведено несколько технических реконструкций; большие работы по техническому перевооружению были осуществлены в 60-х годах. Завод вырос в крупное производственное объединение. С 1924 по 1964 было выпущено большое число различных моделей грузовых и легковых автомобилей и автобусов, в том числе грузовые автомобили ЗИС-5, ЗИС-6, ЗИС-150, ЗИС-151,ЗИЛ-157 и ЗИЛ-164, легковые — ЗИС-101, ЗИС-110, автобусы ЗИС-8, ЗИС-16,ЗИС-154, ЗИЛ-155, ЗИЛ-158. ЗИЛ 70-80-х годов представлял собой многопрофильное производственное объединение, филиалы которого в Рязани изготовляли узлы для грузовиков, в Свердловске— полноприводные грузовики, в Смоленске — детали коробок передач, в Ярцеве налаживался выпуск дизелей, а в Сердобске — задних мостов. В общей сложности все предприятия объединения обеспечивали производство 180-200 тысяч машин в год. О вкладе ЗИЛа в автомобилизацию страны можно судить по тому, что он изготовил в общей сложности свыше трех миллионов грузовиков (юбилейный собран 4 апреля 1990 года). На заводе работали сотни автоматических линий, все основные агрегаты автомобилей собирались на конвейерах. С 1986 в Москве было начато производство нового дизельного автомобиля ЗИЛ-4331 с бортовой грузовой платформой. Среди десяти заводов, выпускавших грузовики в нашей стране, ЗИЛ по годовому производству находился на втором месте, уступая лишь ГАЗу. В конце 80-х — начале 90-х годов ЗИЛ вел проектирование грузовика с кабиной над двигателем, который базируется на узлах семейства ЗИЛ-4331. Испытывались образцы полноприводного ЗИЛ-433410, а также V-образный 6-цилиндровый дизель, унифицированный с «восьмеркой» ЗИЛ-645. Намечалось провести приемочные испытания микроавтобуса ЗИЛ-3207, а также выпустить на Смоленском автоагрегатном заводе опытную партию шнекоходов ЗИЛ-132К. После распада Советского Союза ЗИЛ, как и многие отечественные промышленные гиганты, начал перестройку своей деятельности. Только к концу 90-х годов в его работе наметился перелом, оживилось производство. Во многом это обусловлено активизацией деятельности правительства Москвы, которое взяло ЗИЛ под свой патронат. С недавнего времени в название предприятия вернулось его историческое прошлое — теперь он называется АМО ЗИЛ.

Автомобильный словарь. 2014.

Завод имени И.А. Лихачева

Статья опубликована 29.06.2014 07:47
Последняя правка произведена 02.01.2015 05:05
ЗИЛ

История завода Зил

2 августа (по старому стилю – 20 июля) 1916 года считается датой основания завода ЗИЛ. В тот день генералом-майором Г. Кривошеиным , в Тюфелевой роще, что под Москвой, перед большим количеством народа был заложен первый камень, ставший основой фундамента нового завода. Основными же лицами проекта являлись Сергей и Степан Рябушинские – известные предприниматели и А. Кузнецов, известный, как владелец «Переяславской мануфактуры». Рябушинские планировали начать на заводе производство полуторатонного грузовика «ФИАТ-15 Ter» (образец 1915 года) и параллельно производить штабные легковые автомобили, лицензия на которые принадлежала французскому предприятию Hotchkiss.

В Тюфелевой роще прошло торжество, посвящённое началу постройки автомобильного завода, на котором планировалось выпустить 150 грузовиков к марту 1917 года. Однако определенные трудности помешали планам на строительство завода, и Рябушинские закупают машино комплекты «Ф-15» в Италии. Первый директор АМО, Дмитрий Дмитриевич Бондарев, талантливый инженер, который ранее возглавлял Русско-Балтийский вагонный завод. Ядром коллектива московского завода стали инженеры-техники и бывшие рабочие автомобильной ветки рижской фирмы.

Однако, Октябрьская революция, с последующей гражданской войной и разрухой помешали строительству завода, который так и не был построен. К моменту революции завод был завершён на 95%. АМО национализировали 15 августа 1918 года, обвинив Рябушинских в срыве условий контракта, подписанного с Военным ведомством.

Индустриализация на пару с коллективизацией в несколько раз увеличивают потребность в автомобилях, однако национализация превратила завод в мастерскую по ремонту иностранных грузовиков. Период с 1919 по 923 завод ремонтировал в основном американские 3-тоные «Уайты», параллельно пытаясь наладить производство моторов.

В то время грузовик могли запустить в производство, однако предпочтение в результате отдали «ФИАТ-15 Ter», к которому имелись чертежи и конструкция которого была более лёгкой. К тому же, за эти годы предприятием было восстановлено 230 автомобилей, средний ремонт был произведён для 18, а текущий для 67. Мотоциклов было отремонтировано 137.

Начало производства автомобилей.

В 1917 году на заводе собрали 432 грузовика, в следующем году – 779, и 108 автомобилей в 1919. Но, при этом, для изготовления собственных автомобилей завод не был достроен. Виной тому – октябрьская революция и война. Национализация превратила недостроенное предприятие в несколько крупных мастерских, специализировавшихся по ремонту автомобилей и другой техники. С начала 1920 г. АМО принимало участие в советской танковой программе. В период с февраля по июль здесь изготовили 24 танковых двигателя танка «Русский Рено».

30 апреля 1923 г. Завод получил имя коммуниста Ферреро, итальянца, убитого фашистами. Но лишь в марте 1924 года завод получил правительственный заказ изготовить первую партию советских грузовиков.

В 1925 году заводу было дано имя 1-го Государственного автомобильного завода. В 1927 г. директором завода стал И.А. Лихачёв. Завод подчинялся автотресту, который решил заняться его реконструкцией.

Производство набирало обороты. 1930 год был ознаменован покупкой лицензии на американский грузовик Autocar-5S с грузоподъёмностью в 2,5 тонны. В планах было выпускать грузовики посредством конвейерного способа.

Запуск реконструированного завода произошёл в 1931 году, а 1 октября того же года, ему было присвоено имя Сталина (Завод имени Сталина, ЗИС). 25 октября 1931 – дата запуска первого советского сборочного автомобильного конвейера, который выпустил первую партию из 27 грузовиков АМО-3.

Во время первых пятилеток, подчиняясь Генеральному плану реконструкции Москвы, было запущено жилищное строительство. Рабочие заводов «Динамо» и «Амо» были размещены в строившемся посёлке Дубровка.

С 1932 года началось производство микроавтобусов АМО-4 (он же ЗИС-8).

21 августа 1933 года Совнаркомом СССР было принято произвести вторую реконструкцию завода, что было направлено расширить модельный ряд автомобилей.

Пройдя реконструкцию 33-37 годов, ЗиС произвёл новую модификацию – ЗИС -5, которому дали прозвище «Захар». С 1934 года начали выпускаться грузовики ЗИС-6, автобусы ЗИС-8. Легковые автомобили ЗИС-101 начали сходить с конвейера в 1936 году. Спецавтомобили на базе ЗИС и АМО производились многими предприятиями. Кареты «скорой помощи» начали производить в конце двадцатых годов. Для них использовались грузовые шасси АМО-Ф-15. Опытные модели термо-фургонов были построены в 1932-33 годах на базе шисси АМО-4. Завод «Аремкуз» в том же году выпускал хлебные фургоны на шасси АМО-3, ЗИС-5.Ленинградский молочный комбинат стал выпускать изометрические молочные цистерны в 1934 году.

Военный период.

Завод был эвакуирован из Москвы на восток 15 октября 1941 года. Оборудование завода было перевезено в города Ульяновск, Щадринск, Челябинск, Миасс. Основой новых заводов стало эвакуированное оборудование и люди. Так появились Ульяновский, Уральский автомобильные заводы, Челябинский кузнечно-прессовый, а также Шадринский агрегатный завод. В конце 41-го года оригинальный завод подготовили к уничтожению и остановили. Но после того, как Красная Армия провела успешное наступление зимой 41-42 годов, ЗИС начал понемногу работать, а в июне 1942 года эта работа принесла плоды в виде военных грузовиков ЗИС-5В (собран из деталей раннего выпуска), полугусеничных тягачей ЗИС-22 и ЗИС-42 и всяческого вооружения для фронта. Первый «Захар» был выпущен в Ульяновске 30 апреля 1942 года. В основе послевоенного грузовика ЗИС-150 лежит один из вариантов ЗИС-15 , ЗИС-15К.

Приблизительно сто тысяч грузовиков ЗИС-5В, ЗИС-42, ЗИС-42М и санитарных автобусов ЗИС-16С было произведено в годы войны. В то же время, в июне 1942 года ЗИС наградили первым орденом Ленина за безупречную организацию производства вооружения и боеприпасов.

Осенью 1942 года завод имени Сталина получил указание от руководства страны: своими силами начать разработку и конструирование нового легкового автомобиля. На предприятие специально пригласили Андрея Николаевича Островцева, заместителя главного конструктора по легковым автомобилям. Ему и была поручена работа по созданию машины ЗИС-110 и всех, необходимых в будущем, её модификаций. 20 сентября 1944 года ГКО (Государственная Комиссия обороны) был утвержден опытный образец ЗИС-110. В сентябре того же года машина ЗИС-110 была поставлена на серийное производство.

В годы войны завод ЗИС выпускал вооружение для фронта. Это и автоматы, мины, снаряды, минометы и прочее.

Поскольку вражеские войска все быстрее приближались к столице, нормальное функционирование предприятия ЗИС находилось под угрозой. В связи с этим 15 октября 1941 года производство остановили, и цеха срочно перекинули на восток. Тем не менее, этот трудоемкий процесс позволил наладить выпуск грузовых автомобилей и их узлов уже к апрелю 1942 года.

Весной 1942 года в городе Ульяновск снова начали выпускать машины, но уже в модернизированном и упрощенном виде, под маркой ЗИС - 5В. Производство в Москве было налажено к лету 1942 года, а выпуск ЗИСов на Уральском автозаводе Миасс начался летом 1944 года.

После победы на Германией были вскрыты гитлеровские архивы, в которых находились подробные отчёты, описывающие испытания советских автомобилей. Машины Зис оценивались в них особенно высоко. Обладающие исключительной прочностью и неприхотливостью, а также имеющие отменную проходимость. По масштабам производства ЗИС-5 уступал лишь горьковской «полуторке», а благодаря высоким техническим характеристикам имел широкое распространение в армии.

Заводу был присвоен Орден Трудового Красного Знамени в октябре 1944 года.

Ещё два десятилетия после победы в войне ЗИС-5 не сходил с конвейеров. Миасским автозаводом производились последовательные совершенствования грузовика. Так возникли модели «УралЗИС-5М», «УралЗИС-355». Вершиной производства стала популярная модель «УралЗИС-355М», выпущенная в 1965 году.

Разгром фашистских войск обеспечил условия для реэвакуации в Москву ряда заводов. 6 января 1941 года ГКО приняло решение о возобновлении производства автомобилей, при этом не нарушая темпы выпуска оборонной продукции.

В третий раз завод ЗИС реконструировали в 1946 году. Целью реконструкции был выпуск первой послевоенной продукции, а именно грузовых автомобилей ЗИС-150 (начало выпуска в 1947 году), а также грузовых автомобилей с повышенной проходимостью ЗИС-151, которые начали выпускаться с 1948 года.

Ноябрь 1949 года принёс заводу награду вторым орденом Ленина за заслуги в области советского автостроения, а также в связи с 25-нем юбилеем производства советского автомобиля.

30 апреля 1950 года в производство завода были включены холодильники, январь 1951 года ознаменовался выпуском первого велосипеда, производство которых продолжалось вплоть до 1959 года.

В начале 1953 года на заводе создали специальное управление, занимавшееся пректированием первого китайского автозавода. Специалистами ЗИС была оказана помощь китайцам в Чанчуне, где был запущен в производство первый китайский грузовик под названием «Цзефан», являвший собой копию ЗИС-150.

В 1954 году по настоянию маршала Жукова на заводе создали конструкторское бюро, которое занималось созданием особой техники для мобильных ракетных систем.

После смерти Ивана Алексеевича Лихачёва в 1956 году заводу присваивают его имя.Конец этого года ознаменован сборкой по два образца послевоенных грузовых автомобилей второго поколения (ЗИЛ-130, ЗИЛ-131).

В 1957 году начинается производство автомобиля ЗИЛ-164, 164А, который пришёл на смену ЗИС-150. Двигатель этого автомобиля был модернизирован , а задний мост обзавёлся штампованной балкой.

На смену автобусу ЗИС-155 пришла новая модель - ЗИЛ-158.

В период с 1975 по 1989 годы завод выпускал ежегодно по 195-210 тыс. грузовиков. В 90-х объем производства стал стремительно сокращаться, в 1996 году составив лишь 7,2 тыс. грузовиков, однако позже снова вырос до 21-22 тысяч. В период 1924-2006 на заводе было произведено 7 миллионов 853 тысячи 985 грузовиков, 39 тысяч 501 автобус, а также 12 тысяч 145 легковых автомобилей (с 1936 по 2006 годы). К тому же, с 1951 по 2000 год произведено 5 с половиной миллионов бытовых холодильников, 3,24 миллиона велосипедов всего за 8 лет производства. При этом на экспорт было поставлено более чем 630 тысяч автомобилей, вывозившихся в 51 страну мира.

В 1978 году устаревшая представительская модель ЗИЛ-114 была заменена на ЗИЛ-4104.

С 1979 года вместо ЗИЛ-133Г2 стали выпускаться грузовики ЗИЛ-133ГЯ, которые комплектовались дизельным двигателем КамАЗ-740 мощностью в 210 л.с., а также 10-ступенчатой коробкой передач и имели усиленные рессоры.

Огромную роль завод сыграл в производстве КамАЗа. Именно ЗИЛ спроектировал литейный и автосборочный корпусы. Образцы созданных грузовиков стали основой моделей автомобилей из Набережных Челнов.

Самая крупная реконструкция в истории завода началась в 1982 году и совпала с кардинальными экономическими изменениями в стране.

1984 год ознаменован выпуском первых автомобилей ЗИЛ-130 с модернизацией переднего привода под индексом ЗИЛ-431410. Однако в 90-е годы производство этой модели (а также ЗИЛ-131Н) перевели на Уральский автомоторный завод, расположенный под Екатеринбургом в Новоуральске.

В начале 90-х годов засекреченное ранее производство спецвездеходов преобразовалось в ОАО «Вездеход ГВА». В название предприятия вошли инициалы создателя вездеходной техники В. А. Грачёва. Аварийно-спасательная амфибия «Синяя птица» стала наиболее интересным экспонатом. Она предлагалась как в грузовом (ЗИЛ-4906), так и в грузопассажирском (ЗИЛ-49061), имевшими привод 6 на 6, а также двигатели на бензине или дизеле мощностью 136-185 л. с., бортовую десятиступенчатую трансмиссию, дисковые тормоза, независимую торсионную подвеску, стеклопластиковый кузов, который был оборудован радионавигационными приборами со средствами спасения.

Настоящее время.

Когда в декабре 1991 года СССР распался, многолетние внутрисоюзные связи разорвались. Поэтому было проведено пересмотрение и расширение производственной программы, чему способствовала конкуренция с иностранными фирмами, которая стала новизной в истории ЗИЛа.

ПО ЗИЛ было приватизировано 23 сентября 1992 года, преобразовавшись в «АМО ЗИЛ», сохранив торговую марку «ЗИЛ». Совет директоров стал новым в истории завода управленческим органом, был принят собранием акционеров. В 1992 году, в связи с обновлением рынка, был разработан 3-х тонный малотоннажный ЗИЛ-5301. Мэр Москвы Лужков дал ему знаменитое прозвище «Бычок».

В 1992 году было изготовлено небольшое количество седельных тягачей ЗИЛ-4421 специально для кольцевых гонок на грузовиках (мощность машин до 900 кг.)

Последний грузовик ЗИЛ-130 сошёл с конвейера 30 декабря 1994 года. В том же году начинается мелкосерийное производство семейства ЗИЛ-5301, шасси которого послужило базой автобусам и цельнометаллическому фургону, вместимостью 15+1 и 21+1.

Магистральный седельный тягач ЗИЛ-6404 был представлен в 1996 году. Его 410-сильный мотор позволял брать на буксир автопоезда снаряжённой массой до 40 тонн на скорости до 105 км/ч.

Автомобиль ЗИЛ-432720 с колёсной базой 3340 мм был поставлен на производство в 1998 году. Шасси модели 432722 имеет предназначение для монтажа специальных надстроек коммунально-дорожных служб.

Реформы России 90-х годов кардинально отразились на положении завода. Не принесли ожидаемых успехов попытки тесного сотрудничества в области тяжёлого машиностроения с фирмами Кенворт, Вольво, Картерпиллар, Рено.

Новые 10-тонные тяжеловесы ЗИЛ-6309 и самосвалы ЗИЛ-6409 стали выпускаться в 1999 году. Последний комплектовался 195-сильным дизельным двигателем. Конец двадцатого века ЗИЛ встретил, выпуская более чем 120 вариантов автомобилей, предлагая для них разнообразные кузова и надстройки, выпускаемые в более чем 100 предприятий стран СНГ. Комплектующие же для этих автомобилей изготавливались в 800 различных мастерских и заводов.

В наши дни на базе шасси ЗИЛ заводом совместно с другими аналогичными предприятиями выпускается огромный ассортимент всевозможной техники: дорожно-строительной, коммунальной, вакуумной, каналопромывочной, силососной, аварийно ремонтной, а также мусоровозов, автоподъёмников и автоцистерн.

В 2003 году на заводе началось производство новых моделей автомобилей ЗИЛ-433180 и ЗИЛ-432930, двигатели которых характеризуются повышенными мощностями и работают на дизеле, имея при этом сертификаты соответствия нормам Евро-2.

ЗИЛ-5301 — Википедия. Что такое ЗИЛ-5301

ЗИЛ-5301

Общие данные

ММЗ Д-245.7; Д-245.9 Е2 /Е3

5-ст. механическая синхр.

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя 1690 мм
Колея передняя 1832 мм
Масса снаряжённая (с тентом) 3695 кг/ полная (допустимая) 6950 кг

Динамические

Макс. скорость 95 км/ч

На рынке

Похожие модели Mercedes-Benz Vario

Другое

Грузоподъёмность 3000 кг
Расход топлива при постоянной скорости 60 км/ч 16 л/100 км
Объём бака 125 л
Дизайнер К.В.Потехин

ЗИЛ-5301  — российский малотоннажный грузовой автомобиль производства Завода имени Лихачева. Первые прототипы появились в 1991 году. Серийно выпускался с 1995 по 2014 годы.

История семейства

1990-е

В результате перехода в начале 90-х российской экономики на рыночные рельсы основная продукция АМО ЗИЛ — среднетоннажные бензиновые грузовики — попала под обвальное сокращение спроса, поэтому на предприятии в начале 1992 года в срочном порядке был запущен проект создания развозного трёхтонного грузовика с максимальным использованием уже выпускаемых комплектующих от более тяжелых грузовиков, в частности кабины типа 4331 и коробки передач типа 130. В качестве прототипа по ходовой части был взят «Мерседес-Бенц Т2». Два первых ходовых образца трёхтонного ЗИЛ-5301 были изготовлены в конце 1994 года, а в 1995 году произведена опытно-промышленная партия из 219 машин на «мерседесовском» шасси (кабины с высоким расположением фар). Массовое производство серии ЗИЛ-5301, получившей собственное название «Бычок» (по неподтверждёным данным по личной инициативе московского мэра Ю. М. Лужкова), развернулось с 1996 года (1348 ед.). В 1996—1997 гг. была разработана модульная конструкция панельного цельнометаллического кузова фургона позволявшая создавать 2-х, 3-х и 4-секционные фургоны объемом от 10,5 м³ ЗИЛ-5301НС до 20,5 м³ ЗИЛ-5301ЕС (колёсная база 3245—4505 мм). Базовой моделью фургона стал 3-секционный ЗИЛ-5301СС объёмом 15,5 м³.

Низкая погрузочная высота фургонов (765 мм), небольшой радиус разворота и наличие сдвижной боковой двери грузового отсека (под заказ изготовляли также исполнения без боковых дверей) позволили создать на их базе грузопассажирские версии с 6-местной (включая водителя) кабиной и сокращёнными грузовыми отсеками: 5,5 м³ на ЗИЛ-5301А3; 10,5 м³ на ЗИЛ-5301А2 и 15,5 м³ на ЗИЛ-5301А1 со съёмно-разборной перегородкой между кабиной и грузовым отсеком. По заказу «Мосводоканала» в 2004—2005 гг. было изготовлено 15 фургонов ЗИЛ-5301А2.

В 1998 году на базе фургонов было создано семейство малых автобусов ЗИЛ-3250, включающее 15- и 19-местную модификации (база, соответственно, 3650 и 4505 мм). Автобусы получили стабилизаторы обеих подвесок и АБС. В семейство автобусов «Бычок» также входил реанимобиль ЗИЛ-32502М с односкатной ошиновкой и пневмоподвеской заднего моста и штабной автобус ЗИЛ-325ША.

2000-е

К 2000 г. доля «Бычка» в общем выпуске АМО ЗИЛ достигла 56 %, что составило 12,3 тыс. автомобилей. Таким образом, данное семейство смогло обеспечить заводу необходимую загрузку мощностей. Во второй половине 2000-х, из-за ухудшения финансовых показателей предприятия и усиления конкуренции со стороны отечественных аналогов (ГАЗ-3310 «Валдай») и иностранных (прежде всего корейских и китайских) марок, доля «Бычка» в производстве начала стремительно падать. В середине 2000-х годов планировалось организовать в латвийской Елгаве на AMO Plant сборку усовершенствованных «Бычков» для рынков стран Восточной Европы[источник не указан 287 дней]. Такая машина должна была получить иное оформление передка, новый интерьер, дизель Cummins, коробку передач ZF, дисковые тормоза, а грузоподъемность модели предполагалось увеличить до 4,5 тонн. В итоге проект так и не был реализован. В 2008 году на долю «Бычка» в общем (значительно сократившемся) выпуске АМО ЗИЛ пришлось лишь 11,6 % (527 ед.). Производство семейства фургонов и автобусов фактически свелось к единичным заказам. Невысокое качество сборки и отсутствие подходящего дизеля снизили популярность серии «Бычок» даже у федеральных и столичных муниципальных структур, традиционно закупавших продукцию АМО ЗИЛ. С середины 1990-х до 2006 года на базе «Бычка» разрабатывалось усиленное 4,5-тонное семейство ЗИЛ-4362, серийное производство которого, однако, постоянно и в дальнейшем предполагалось уже в составе семейства «Тапир». Впрочем, и запуск в серию модернизированного семейства «Тапир» (4,5-6 т грузоподъёмности), намечавшийся на 2008 год, постоянно переносился, что также не усиливало конкурентных позиций АМО ЗИЛ.

До 2005 года на ЗИЛ-5301 устанавливались дизельные двигатели ММЗ Д-245.12С и ММЗ Д-245.9 (оба Евро-0). В январе 2005 года, всё семейство «Бычков» получило дизельные двигатели ММЗ Д-245.9 Е2 (Евро-2), а с апреля 2008 года — ММЗ Д-245.9 Е3 (Евро-3). Модификации с модернизированными двигателями получили иные заводские индексы (см. Модификации).

2010-е

26 декабря 2011 года на ЗАО «Петровский завод автозапчастей АМО ЗИЛ» (Саратовская область,Петровск) состоялся торжественный запуск линии по сборке автомобилей ЗИЛ-5301 (ЗИЛ «Бычок»). Производство автомобилей ЗИЛ-5301 было перенесено из Москвы с головной площадки АМО ЗИЛ[1]. Однако уже в 2014 году производство автомобиля окончательно завершилось[2].

Особенности

Малотоннажный грузовик ЗИЛ-5301 оснащался автомобильной модификацией тракторного 4-цилиндрового дизельного двигателя Д-245 (4750 см³) Минского моторного завода (ММЗ). За полтора десятилетия данный дизель с турбонаддувом прошёл несколько модернизаций, благодаря которым его мощность возросла со 109 до 136 л. с., а экологический класс был поднят с Евро-0 до Евро-3 (предполагался и Евро-4). На автомобиле устанавливали 5-ступенчатую синхронизированную коробку передач типа ЗИЛ-130, гидроусилитель рулевого управления и 3-местную кабину типа 4331. Оперение с укороченным капотом было оригинальным (приз за дизайн в 1995 году). Среди особенностей конструкции: гидропривод сцепления и тормозов (конструкция комбинированная — воздух давит на жидкость), гипоидная главная передача, передние дисковые тормоза, низкопрофильные 16-дюймовые колеса с бескамерными шинами, низкорасположенная (погрузочная высота 1050 мм) металлическая грузовая платформа с тентом, небольшой радиус разворота (7 м). Максимальная скорость (паспортная) составляла 95 км/ч.

Модификации

Грузо-пассажирский фургон ЗИЛ-5301А3 в специсполнении для аварийной службы «Мосводоканала»
  • ЗИЛ-5301 — первый серийный вариант с агрегатами Mercedes-Benz, партия из 219 машин выпущена в 1995 году
  • ЗИЛ-530104 — шасси для пожарных машин с двухрядной кабиной
  • ЗИЛ-530120 — реанимобиль
  • ЗИЛ-5301АО — бортовой, база 3650 мм. Выпускался в 1996—2001 годах.
  • ЗИЛ-5301А1 — грузо-пассажирский фургон
  • ЗИЛ-5301А2 — грузо-пассажирский фургон
  • ЗИЛ-5301А3 — грузо-пассажирский фургон
  • ЗИЛ-5301БО — шасси для фургонов, база 3650 мм. Выпускался в 1996—2001 года.
  • ЗИЛ-5301ВА — шасси для фургонов, кабина с двумя спальными местами, база 4250 мм.
  • ЗИЛ-5301ВЕ — бортовой
  • ЗИЛ-5301В2 — шасси
  • ЗИЛ-5301В3
  • ЗИЛ-5301В4
  • ЗИЛ-5301ГА — шасси для специальных кузовов, двухрядная кабина, база 4250 мм.
  • ЗИЛ-5301ГО — шасси для фургонов, база 3650 мм.
  • ЗИЛ-5301ДО — шасси для фургонов, база 4250 мм.
  • ЗИЛ-5301ЕО — шасси для специальных кузовов, база 4250 мм.
  • ЗИЛ-5301ЕЕ — бортовой
  • ЗИЛ-5301ЕС — цельнометаллический фургон, база 4505 мм
  • ЗИЛ-5301Е2 — шасси
  • ЗИЛ-5301Е3 — шасси
  • ЗИЛ-5301Е4
  • ЗИЛ-5301ИО — шасси для фургонов, база 4250 мм.
  • ЗИЛ-5301КЕ — бортовой, база 4250 мм, мощность двигателя 130 л.с.
  • ЗИЛ-5301К2 — шасси
  • ЗИЛ-5301К4
  • ЗИЛ-5301МЕ — бортовой
  • ЗИЛ-5301М2 — шасси
  • ЗИЛ-5301НС — цельнометаллический фургон, база 3245 мм
  • ЗИЛ-5301ПО — шасси для фургонов, база 3650 мм.
  • ЗИЛ-5301РО — шасси для фургонов, база 4250 мм.
  • ЗИЛ-5301Р1 — цельнометаллический фургон, база 3650 мм., мощность двигателя 130 л.с.
  • ЗИЛ-5301СС — цельнометаллический фургон, база 3650 мм., мощность двигателя 108 л.с.
  • ЗИЛ-5301ТО — бортовой с двухрядной кабиной, база 4250 мм.
  • ЗИЛ-5301ФА
  • ЗИЛ-5301ЧА — эвакуатор
  • ЗИЛ-5301ЮО — шасси для фургонов, кабина с двумя спальными местами, база 4250 мм.
  • ЗИЛ-5301ЯО — бортовой, кабина с двумя спальными местами, база 4250 мм.[3].

Галерея

  • Реанимобиль ЗИЛ-530120 (32502М)

См. также

  • ЗИЛ-3250 — семейство малых автобусов

Примечания

Ссылки

Легендарный АМО ЗиЛ - Журнал Георгия Красникова — LiveJournal

Известнейший завод столицы нашей страны переживает уже многие годы не самые лучшие времена. Когда это был самый крупный завод города. Здесь работало 80-100 тыс. человек, с конвейеров сходило примерно столько же грузовиков в год. Но.. городу Москва было суждено стать городом-офисом, производство в котором остаётся вещью совершенно лишней...

Тем не менее, несмотря ни на что, ЗиЛ жив! Пусть не тот размах, что в былые годы, пусть территория его стала в 6 раз меньше, но закрываться завод не собирается, а наоборот, в планах рост объёмов производства.


Завод имени Лихачёва, или изначально АМО (автомобильное московское общество) был открыт ещё при царе, в 1916 году! Через два года ему стукнет сто лет. Расцвет предприятия начался в 30-е годы, когда оно стало одним из ведущих центров сбора грузовиков и автобусов.

Завод занимал огромную площадь в 300 гектаров. По сути - это полноценный район города. Столь огромная территория, что по ней ходят автобусы, чтобы рабочие могли перемещаться.

Сейчас же большая часть корпусов ЗиЛа стоит брошенной. Её планируется передать городу, вместо заводских цехов тут будут обычные районы - дома, детские сады, поликлиники.

Здания зарастают кустами (никогда, кстати, не понимал, как они умудряются там наверху расти..)

Зрелище грустное.

Это фото сделано ещё той осенью с МК МЖД, которое пронизывает насквозь территорию ЗиЛа

Корпуса в центральной части, где ещё есть какая-то деятельность.

Стеклянные переходы очень распространены на заводе

Собственно, то, где теплится жизнь, и что планируется оставить заводу, занимает всего 60 га на юге завода и состоит из нескольких корпусов. Из окна открывается живописный вид на брошенные корпуса, Москву-реку и район Нагатинский Затон

Видно и центральную полузаброшенную часть ЗиЛа

Цех, где собираются грузовики сегодня

Конвейера нет, объёмы небольшие и каждая машина дорабатывается индивидуально исходя из пожеланий заказчика.

Свежесваренная кабина

Капоты

Задняя стенка

Ещё немного и можно будет ехать 🙂

Готовые детали

Кабины в ожидании отправки на покраску.

Двери

Компрессор

А тут уже на готовые покрашенные кабины налепляют электронику

Сидения уже поставлены

Куча интересных деталек 🙂

Лазерный вытачивающий аппарат. Управляется специальным пультом

Так это выглядит в динамике

Вспомнились занятия черчением в институте :))

Оо

Плакаты все ностальгичные

Передовиков больше нет..

Философские измышления на тему будущего завода

Хотите поработать на заводе? :)) Готовьтесь вставать ни свет ни заря...

Чё вы сюда со своими телегами ездите??

ЗиЛ, как известно, занимается не только грузовиками. В стенах завода был разработан построен высокопроходимый болотоход! Устройство, позволяющее перемещаться по заболоченной местности. Используется в основном для доставки космонавтов из мест посадки в цивилизацию.

Шнекороторный болотоход в действии!

Болотоход, как правило, перевозится ещё более крутой и уникальной машиной - огромным вездеходом "Синяя птица". Уникальнейшее изобретение, позволяющее перемещаться в абсолютно любых условиях.

Всего было произведено 20 таких вездеходов.

Колёса одни чего стоят

Уютная обстановка внутри

Основной заказчик таких агрегатов - Роскосмос. Но заказов пока мало, и такие машины уже давно не производят

А сам цех сейчас, скорее как музей.

Тут также представлено много старых пожарных машин

Ещё одна разработка завода для мест, требующих повышенной проходимости - грузовик с большой шириной между колёсами.

В немного разобранном виде

Старички-ветераны

Ещё один цех, заслуживающий внимания - цех лимузинов.

ЗиЛ всегда занимался производством элитных автомобилей. Его выходцы занимали высокие места на разных международных выставках.

Раньше завод производил по 20-25 лимузинов, сейчас - 3-5. Темпы спали и здесь

Основные заказчики - коллекционеры

Всё это - автомобили 40-х годов.

На таких ездила партийная элита. Требования к безопасности были повышенными

Ещё интересная вещь - автомобиль "Юность" - уникальная разработка завода. В то время в мире не существовало автобусов среднего размера. Могли быть либо большие, либо маленькие. "Юность" оказалась первой, за что и заняла на разных выставках всякие призы.

Интересный агрегат

Ещё довелось увидеть манёвренный грузовик с задней поворотной осью. Благодаря поворачивающимся задним колёсам, грузовик может творить чудеса!

Обязательно посмотрите его в движении!

Трудовой народ на перерыве. Эх, не в почёте сейчас такой род деятельности

Последний цех, который заслуживает внимания, по сути то ЗиЛом не является. Его арендует у завода японская фирма, производящая кузовные запчасти для автомобилей Рено.

Деятельность тут кипит куда сильнее, чем в цехах самого ЗиЛа..

Сами реношки собираются на территории АЗЛК, а здесь штампуют для них кузовные детали

Огромные прессы.

Внизу мусоросборочный конвеер. Он принимает все обрезки, бракованные детальки и увозит на переработку.

Логотип завод всё же красуется на прессах, хоть от ЗиЛа здесь только территория...

Ручная обработка

Склад деталек

Что сказать по результатам всего увиденного. Конечно грустно, что завод так сильно сдал с советского времени. Конечно радостно, что он не закрывается, а планирует жить и развиваться дальше. Работники, несмотря на маленькие объёмы производства, настроены очень оптимистично.

В советские годы, ЗиЛ был очень существенным объектом города. Наследие в виде станции метро Автозаводская, в виде разных Д/к и прочего осталось до сих пор. Ещё совсем недавно к ЗиЛу ходило несметное число автобусных маршрутов со всего юга и юго-востока города: из Чертаново, Бирюлёво, Орехово-Борисово, Москворечья, Сабурово, Текстильщиков, Выхина Люблина - всех тех районов, в которые зиловские рабочие массово заселялись. Помню, меня всегда удивляло, что от моего МИФИ ходит до Автозаводского моста (т.е. в район той же линии метро) 5 маршрутов, и ещё вблизи 6-й.
Многие из них до сих пор ещё ходят сюда через пол-города. Хотя целевого пассажиропотока, ради которого они были когда-то созданы, конечно же уже почти нет.

Завод выпустил за все свои годы около 7 миллионов грузовиков, 5,5 миллионов холодильников, 3,3 миллиона велосипедов (выпускались в 50-е годы), 39 тыс. автобусов. Мы, кстати, сами до сих пор пользуемся продукцией завода 🙂 Правда у этой продукции совершенно не держится крышка от морозильной камеры, возможно скоро придётся от неё отказаться.

Ну и напоследок, фото с МК МЖД. Памятник первому грузовику, выпущенному на ЗиЛе.

4331 - это... Что такое ЗИЛ-4331?

ЗИЛ-4331

Общие данные

ЗИЛ-645
Производитель: ЗИЛ
Марка: ЗИЛ-645
Тип: Дизельный
Объём: 6000 см3
Максимальная мощность: 185 л.с., при 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент: 402 Н·м, при 2000 об/мин
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Клапанов: 16
Диаметр цилиндра: 100 мм
Ход поршня: 95 мм
Cтепень сжатия: 7,1
Система питания: двухкамерный карбюратор
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Материал блока цилиндров: чугун
Материал ГБЦ (англ.)русск.: алюминий
Тактность (число тактов): 4
Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8
Рекомендованное топливо: дизельное
механическая 9-ступ.
Производитель: ЗИЛ
Тип: механическая
Число ступеней: 9-ступ.
Передаточные отношения:  
1 передача: 7,44
2 передача: 4,10
3 передача: 2,29
4 передача: 1,47
5 передача: 1,00
Задняя передача: 7,09
Переключение: напольный рычаг
Главная передача — двойная, передаточное число — 6,32.

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя: 1850 мм
Колея передняя: 1930 мм
Масса: 11000-14000 кг

Динамические

Разгон до 100 км/ч: 37 сек
Макс. скорость: 95 км/ч

На рынке

Предшественник

Infobox-jv-flechesg.png Предшественник

Преемник

Infobox-jv-flechesd.png Преемник

ЗИЛ-433180

Другое

Грузоподъёмность: 6000-7500 кг
Расход топлива: 18-23 л/100 км
Объём бака: 175 л

ЗИЛ-4331 — советский и российский грузовой автомобиль производства Завода им. Лихачёва. Пришёл на смену ЗИЛ-130.

История

В 1980 году коллектив дизайнеров и конструкторов получил задание в кратчайшие сроки создать автомобиль на шасси ЗИЛ-130, близкий по внешнему виду к новому семейству и оснащённый дизелем ЗИЛ-130ГМД. Работу выполнили в 1981-м, но дальше опытного образца дело не пошло. Все силы были брошены на окончательную доводку ЗИЛ-169, к этому времени в соответствии с отраслевой нормалью получившему индекс ЗИЛ-4331.

Особенности конструкции

Фары и подфарники нашли своё окончательное место в расширенном бампере оригинальной формы, оперение укоротили, облицовку радиатора из лёгкого пластика АВС сделали объёмной, во всю ширину оперения. Передняя часть автомобиля сильно сбавила в весе. Этот вариант покинул завод в 1985 г. и с незначительными доделками встал на конвейер. В целом разработка этого грузового автомобиля заняла чуть более 10 лет.

Двигатель

Для новой машины был спроектирован V-образный 8-цилиндровый дизель ЗИЛ-645 с объёмно-плёночным смесеобразованием. Его мощность — 185 л. с. Начиная с 1977 года он экспонировался на многих выставках внутри страны как очередное достижение научно-технического прогресса. Дизель сблокирован с девятиступенчатой, полностью синхронизированной коробкой передач. Капот, крылья, облицовка радиатора интегрированы в один общий узел, который, чтобы облегчить обслуживание силового агрегата, откидывался на шарнирах вперёд. Комфортабельная кабина снабжена подрессоренным сиденьем с регулировками в трёх направлениях. Грузовая платформа — цельнометаллическая. Эта машина грузоподъёмностью 6 тонн развивает скорость до 95 км/ч, а расход топлива равен 18—23 л/100 км для одиночного грузовика или 26-31 л/100 км для грузовика с прицепом. Производство грузовиков нового семейства ЗИЛ-4331 начато в 1986 году.

Модификации

  • ЗИЛ-432930 — короткобазная модель семейства 4331 с металлическим бортовым кузовом.
  • ЗИЛ-433110 — базовый грузовик семейства 4331.
  • ЗИЛ-431610 и 431710 — газобаллонные автомобили, работающие на сжатом природном газе и на бензине.
  • ЗИЛ-431810 — газобаллонные автомобили, работающие на сжиженном газе (на базе 431410). 43314Б (длиннобазный со спальным отделением в кабине), 4332 (со спальным отделением), 4335 (шасси для установки кузовов), 4421 (седельный тягач) и другие.
  • ЗИЛ-433112 — шасси для установки специальных кузовов и оборудования, в том числе пожарного.
  • ЗИЛ-433360 — короткобазный грузовик с деревянным кузовом.
  • ЗИЛ-43305А — седельный тягач 6x4. Нагрузка на седло 11350 кгс, полная масса тягача 18600 кг, полная масса буксируемого полуприцепа 25800 кг, полная масса автопоезда 33050 кг. Дизельный двигатель ЗИЛ-6454 (200 л.с.)
  • ЗИЛ-433180 — бортовой ЗИЛ 4x2. Масса перевозимого груза 8000 кг, полная масса автомобиля 14500 кг, полная масса автопоезда 26000 кг, внутренние размеры платформы 4692 x 2326×575 мм. Дизель Д-260.11 ММЗ Е2, турбонаддув.
  • ЗИЛ-433430 — бортовой ЗИЛ 6x6 с тяговой лебёдкой. Масса перевозимого груза 3750 кг, полная масса автомобиля 11170 кг, полная масса прицепа 4200 кг, внутр. размеры платформы 3600 x 2322×346 мм[1].

Пожарные автомобили на базе ЗИЛ-4331

Пожарный автомобиль АЦ-3.2-40 (4331)
  • АЦ-3.2-40 (4331)
  • АЦ-40 (4331)

В игровой и сувенирной индустрии

Масштабные модели автомобиля ЗИЛ-4331 выпускаются украинскими фирмами «Киммерия» и ALF.

Также ЗИЛ-4331 встречается в игре GTA San Andreas.

Примечания

Ссылки

5301 - это... Что такое ЗИЛ-5301?

ЗиЛ-5301

Общие данные

Годы пр-ва: 1996—настоящее время
Иные обозначения: «Бычок»

ММЗ Д-245.7; Д-245.9 Е2 /Е3

5-ст. механическая синхр.

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя: 1690 мм
Колея передняя: 1832 мм
Масса: снаряжённая (с тентом) 3695 кг/ полная (допустимая) 6950 кг

Динамические

Макс. скорость: 95 км/ч

На рынке

 

Преемник

Infobox-jv-flechesd.png Преемник

ЗиЛ «Тапир»

Связанные: ЗиЛ-4331, ЗиЛ-43336
Похожие модели: Mercedes-Benz Vario

Другое

Грузоподъёмность: 3000 кг
Расход топлива: при постоянной скорости 60 км/ч 16 л/100 км
Объём бака: 125 л
Дизайнер: К.В.Потехин

ЗиЛ-5301 «Бычок» —- российский малотоннажный грузовой автомобиль производства Завода имени Лихачёва. Серийно выпускается с 1996 года.

История семейства «Бычок»

1990-е

В результате перехода в начале 90-х российской экономики на рыночные рельсы основная продукция АМО ЗиЛ — среднетоннажные бензиновые грузовики, попала под обвальное сокращение спроса, поэтому на предприятии в начале 1992 года в срочном порядке был запущен проект создания развозного трёхтонного грузовика с максимальным использованием уже выпускаемых комплектующих от более тяжелых грузовиков, в частности кабины типа 4331 и коробки передач типа 130. В качестве прототипа по ходовой части был взят «Мерседес-Бенц Т2». Два первых ходовых образца трёхтонного ЗиЛ-5301 были изготовлены в конце 1994 года, а в 1995 году произведена опытно-промышленная партия из 219 машин на «мерседесовском» шасси (кабины с высоким расположением фар). Массовое производство серии ЗиЛ-5301, получившей собственное название «Бычок» (по неподтверждённым данным по личной инициативе московского мэра Ю. М. Лужкова). Массовое серийное производство «Бычка» развернулось с 1996 года (1348 ед.). В 1996—1997 гг. была разработана модульная конструкция панельного цельнометаллического кузова фургона позволявшая создавать 2-х, 3-х и 4-секционные фургоны объемом от 10,5 м³ ЗиЛ-5301НС до 20,5 м³ ЗиЛ-5301ЕС (колёсная база 3245—4505 мм). Базовой моделью фургона стал 3-секционный ЗиЛ-5301СС объёмом 15,5 м³.

Низкая погрузочная высота фургонов (765 мм), небольшой радиус разворота и наличие сдвижной боковой двери грузового отсека (под заказ изготовляли также исполнения без боковых дверей) позволили создать на их базе грузопассажирские версии с 6-местной (включая водителя) кабиной и сокращёнными грузовыми отсеками: 5,5 м³ на ЗиЛ-5301А3; 10,5 м³ на ЗиЛ-5301А2 и 15,5 м³ на ЗиЛ-5301А1 со съёмно-разборной перегородкой между кабиной и грузовым отсеком. По заказу «Мосводоканала» в 2004—2005 гг. было изготовлено 15 фургонов ЗиЛ-5301А2.

В 1998 году на базе фургонов было создано семейство малых автобусов ЗиЛ-3250, включающее 15- и 19-местную модификации (база, соответственно, 3650 и 4505 мм). Автобусы получили стабилизаторы обеих подвесок и АБС. В семейство автобусов «Бычок» входит также реанимобиль ЗиЛ-32502М с односкатной ошиновкой и пневмоподвеской заднего моста и штабной автобус ЗиЛ-325ША.

2000-е

К 2000 г. доля «Бычка» в общем выпуске АМО ЗиЛ достигла 56 %, что составило 12,3 тыс. автомобилей. Таким образом, данное семейство смогло обеспечить заводу необходимую загрузку мощностей. Во второй половине 2000-х, из-за ухудшения финансовых показателей предприятия и усиления конкуренции со стороны отечественных аналогов (ГАЗ-3310 «Валдай») и иностранных (прежде всего китайских) марок, доля «Бычка» в производстве начала стремительно падать. В 2008 году на долю «Бычка» в общем (значительно сократившемся) выпуске АМО ЗиЛ пришлось лишь 11,6 % (527 ед.). Производство семейства фургонов и автобусов фактически свелось к единичным заказам. Невысокое качество сборки и отсутствие подходящего дизеля снизили популярность модели даже у госорганов, традиционно закупающих продукцию АМО ЗиЛ. Запуск в серию модернизированного семейства «Тапир» намеченное ещё на 2008 год, постоянно переносится, что также не усиливает конкурентных позиций семейства. На базе «Бычка» создано усиленное 4,5-тонное семейство ЗиЛ-4362, серийное производство которого переносится, начиная, с 2006 года и, на сегодня предполагается уже в составе семейства «Тапир».

До 2005 года на ЗиЛ-5301 устанавливались дизельные двигатели ММЗ Д-245.12С и ММЗ Д-245.9 (оба Евро-0). В январе 2005 года, всё семейство «Бычков» получило дизельные двигатели ММЗ Д-245.9 Е2 (Евро-2), а с апреля 2008 года — ММЗ Д-245.9 Е3 (Евро-3). Модификации с модернизированными двигателями получили иные заводские индексы (см. Модификации).

2010-е

26 декабря 2011 года на ЗАО «Петровский завод автозапчастей АМО ЗиЛ» (Саратовская область,Петровск) состоялся торжественный запуск линии по сборке автомобилей ЗиЛ-5301 (ЗиЛ «Бычок»). Производство автомобилей ЗиЛ-5301 было перенесено из Москвы с головной площадки АМО ЗиЛ[1].

Особенности

Малотоннажный грузовик ЗиЛ-5301 оснащён автомобильной модификацией тракторного 4-цилиндрового дизельного двигателя Д-245 (4750 см³) Минского моторного завода (ММЗ). За полтора десятилетия данный дизель с турбонаддувом прошёл несколько модернизаций, благодаря которым его мощность возросла со 109 до 136 л.с., а экологический класс поднялся с Евро-0 до Евро-3 (в перспективе Евро-4). На автомобиле 5-ступенчатая синхронизированная коробка передач типа ЗиЛ-130, гидроусилитель рулевого управления и 3-местная кабина типа 4331. Оперение с укороченным капотом оригинальное. Среди особенностей конструкции: гидропривод сцепления и тормозов (конструкция комбинированная — воздух давит на жидкость), гипоидная главная передача, передние дисковые тормоза, низкопрофильные 16-дюймовые колеса с бескамерными шинами, низкорасположенная (погрузочная высота 1050 мм) металлическая грузовая платформа с тентом, небольшой радиус разворота (7 м) и среднюю погрузочную высоту. Максимальная скорость (паспортная) составляет 95 км/ч.

Модификации

Грузопассажирский фургон ЗиЛ-5301А3 в специсполнении для аварийной службы «Мосводоканала» МЧС Москвы
  • ЗиЛ-5301В2 шасси
  • ЗиЛ-5301Е2 шасси
  • ЗиЛ-5301Е3 шасси
  • ЗиЛ-5301К2 шасси
  • ЗиЛ-5301М2 шасси
  • ЗиЛ-5301ЕЕ бортовой
  • ЗиЛ-5301МЕ бортовой
  • ЗиЛ-5301Р1 цельнометаллический фургон
  • ЗиЛ-5301Е4 термокузов
  • ЗиЛ-5301В3 изотермический кузов
  • ЗиЛ-5301В2 Фургоны на базе шасси
  • ЗиЛ-5301Е2 Фургоны на базе шасси
  • ЗиЛ-5301К2 Фургоны на базе шасси
  • ЗиЛ-5301ВЕ бортовой
  • ЗиЛ-5301КЕ бортовой
  • ЗиЛ-5301В4 термокузов
  • ЗиЛ-5301К4 термокузов
  • ЗиЛ-5301Е3 изотермический кузов
  • ЗиЛ-530120 реанимобиль

Интересные факты

Отраслевой индекс 5301 «Бычок» получил по ошибке. По отраслевому ГОСТу 1966 года индекс должен был начинаться с тройки, что как раз соответствовало бы малотоннажному классу, но при выдаче свидетельства на автомобиль в Министерстве автомобильной и тракторной промышленности просто перепутали первую цифру, а когда через полгода ошибка обнаружилась, исправлять её было уже поздно — индекс «5301» был внесён во всю технологическую документацию, переделка которой была бы слишком дорогой. Таким образом, «Бычок» несёт индекс соответствующий тяжёлому классу грузоподъёмности.

Галерея

  • Реанимобиль ЗиЛ-530120 (32502М)

См. также

  • ЗиЛ-3250 — семейство малых автобусов

Примечания

Ссылки

Шаблон:Автомобили ЗиЛ

41047 - это... Что такое ЗИЛ-41047?

ЗиЛ-41047

Общие данные

ЗиЛ-4104
Производитель: ЗиЛ
Марка: ЗиЛ-4104
Тип: Бензиновый
Объём: 7. 695 см3
Максимальная мощность: 315 л.с. (кВт 232 кВт ), при 4400 об/мин
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Клапанов: 16
Макс. скорость: 190 км/час
Разгон до 100 км/ч: 12 с
Диаметр цилиндра: 108 мм
Ход поршня: 105 мм
Система питания: Карбюратор
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHC
Материал ГБЦ (англ.)русск.: алюминий
Ресурс: 100 (утилизация машины) тыс. км.
Тактность (число тактов): 4
Рекомендованное топливо: АИ-95

3-ступенчатая гидромеханическая, гидротрансформатор и трёхступенчатая планетарная коробка передач

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя: 1663 мм
Колея передняя: 1643 мм
Масса: снаряжённая — 3550, полная до 4110 кг

Динамические

Разгон до 100 км/ч: 12 с
Макс. скорость: 190 км/ч

На рынке

Предшественник

Infobox-jv-flechesg.png Предшественник

Преемник

Infobox-jv-flechesd.png Преемник

ЗиЛ-4101 (не строился)

ЗиЛ-41047 — легковой автомобиль представительского класса с кузовом типа лимузин.

В связи с приходом нового Генерального секретаря ЦК КПСС в 1985 году было начато производство ЗиЛ-41047, пришедшего на смену модели ЗиЛ-41045. Сдвоенные фары стали прямоугольными, по-иному стилизована решётка радиатора, заменены задние фонари, указатели поворотов перемещены на торцы крыльев. Исчезли поворотные форточки на передних дверях. Ранее, с 1976 по 1983 год, выпускалась модель ЗиЛ-4104 (ЗиЛ-115) с модификациями, затем в период с 1983 по 1985 год — ЗиЛ-41045 с модификациями; обе модели отличались фарами круглой формы и рядом других технических параметров. Автомобили предназначались для обслуживания членов Политбюро (за что получила прозвище «членовоз» в обиходе) и встреч иностранных делегаций и выпускались ограниченными партиями по несколько единиц в год.

Последний автомобиль этого типа был выпущен для Президента Казахстана в 2002 г[1]. В 2010 году для юбилейного парада на Красной площади заводом ЗиЛ были выпущены кабриолеты 410441 на основе модели 41047. В 2011 году был выпущен ещё один ЗиЛ-410441[2].

Технические характеристики

  • Двигатель карбюраторный типа V8
  • максимальная скорость — 190 км/ч
  • разгон с места до 100 км/ч — 13 с
  • снаряжённая масса — свыше 3500 кг
  • ведущий мост — задний
  • колеса стальные, сварные, шины бескамерные 245/70HP-16
  • тормоза дисковые, вентилируемые, с двумя независимыми контурами привода и двумя гидровакуумными усилителями
  • электрооборудование — однопроводная система с номинальным напряжением 12В

Технические характеристики (видео)

Основные модификации семейства ЗиЛ-41047

  • ЗиЛ-41047 — базовая модель с семиместным кузовом лимузин, колёсная база 3880 мм (1985—2000 гг.).
  • ЗиЛ-41041 — пятиместный седан, колёсная база 3300 мм (1986—2000 гг.).
  • ЗиЛ-4105 — лимузин со специальной защитой кузова (1988-1999 гг.).
  • ЗиЛ-4107 — автомобиль с оборудованием специальной связи (1988—1999 гг.).
  • ЗиЛ-41052 — лимузин со специальной защитой кузова (1988-2002 гг.).
  • ЗиЛ-41053 — лимузин, бронированный фирмой «Траско Бремен» (2 экземпляра). (1992 г).
  • ЗиЛ-41072 «Скорпион» — автомобиль сопровождения и охраны (1989—1999 гг.). [3]
  • ЗиЛ-410441 — 3 штуки чёрного цвета для парадов в День Победы на Красной площади. На службу приняты не были. Два экземпляра до сих пор стоят на заводе, один продан в частные руки. (2010 г).

Интересные факты

Во время своего производства лимузин ЗиЛ-41047 был самым длинным серийным легковым автомобилем в мире: габаритная длина — 6339 мм.[4], что лишь на 7 мм короче самого длинного в истории Cadillac Series 75 1974-76 модельных годов.

См. также

Ссылки

Примечания

Шаблон:Автомобили ЗиЛ