Завод ман в россии: MAN — Ваш надежный партнер – Trucks for long-haul transport, building site and distribution transport

Производство MAN: грузовые автомобили, автобусы, двигатели

Компания MAN — это немецкая корпорация, которая работает в сфере машиностроения. Данная компания производит автомобили грузового и автобусного типа, а также различные виды двигателей.

За последний отчетный период прибыль корпорации составила 20 миллиардов евро, а ежегодный рост превышает 10%.

С 2013 года компания начала активно развивать свое производство и представила вниманию покупателей такие модели тяжелой техники:

  • TGX (специализированные тягачи с рабочей силой от 10 до 75 тонн, рассчитанные на управление одним человеком) и TGS (одиночные тягачи, имеющие рабочую силу от 6 до 25 тонн), который введены с 2008 года;
  • TGM — грузовые авто средней тоннажности, которые имеют предел 25 тонн;
  • TGL — авто грузового типа маленькой тоннажности с рабочей силой до 7 тонн, применяемые в городской черте.

Немало моделей техники MAN было удостоено премий “Лучшая тяжелая техника” и “Лучший грузовик”.

Компания МАН позиционирует себя как профессионала, который проводит постоянный мониторинг рынка данных товаров и выпускает технику, которая полностью отвечает всем стандартам международного типа.

История MAN 

История МАН началась в 1758 году, когда было основано Акционерное Общество “Аугсбург-Нюрберг” в Мюнхене, Германия. С 1915 года ныне известная корпорация МАН начала выпускать первые модели грузовых автомобилей. В 1927 году был запущен в производство первый двигатель дизельного типа, произведенный в Аугсбурге. В этом же году компания внедрила в свои грузовики данную модель двигателя, выпустив на рынок первый во всем мире грузовой автомобиль с дизельным двигателем и функцией непосредственной подачи топлива.

Во время Великой Отечественной войны (с 1941-1945 г.г.) компания занималась изготовлением известного бронированного танка “Пантера”.

С1976 по 1994 год компания развивала свое производство, изобретая все больше моделей трамваев, грузовых автомобилей и двигателей с турбонагнетателями, которые работали на вторичном топливе.

В конце 90-х МАН начала производить грузовики средней и высокой тяжести, которые имели разные показания рабочей силы и были удостоены международных премий. Автобус для туристических поездок, выпущенный в 2002 году, был награжден за свой инновационный дизайн.

В начале 2000-х корпорация активно продвигала свою продукцию на мировой рынок, открыла несколько филиалов, а некоторые модели грузовиков выиграли в гонках Ралли-Даккар, что явилось дополнительным толчком для развития компании. Действующим президентом является Хакан Самуэльссон, который был поставлен на пост в 2005 году.

Где собирают MAN? 

Главным заводом, где собирают MAN, является Мюнхенское отделение, которое было основано первым. На данном этапе производство MAN включается в себя несколько отделов по разработке и сборке деталей и двигателей, огромные цеха по производству запчастей тяжелой техники, отделы логистики, аналитики и исследований. Все специалисты компании имеют высший уровень квалификации и саморучно тестируют продукцию на наличии браков и недочетов.

Производитель MAN также имеет заводы и СТО в России и Узбекистане, где проводится сборка и изготовление некоторых моделей тягачей и прочих деталей. Компания предоставляет услуги по техническому обслуживанию и поставляет свои товары во все страны мира, четко наладив систему логистики.

 

Официальные дилеры MAN в России 

 

Эланд, официальный дилер SCANIA

г. Иркутск

Иркутская обл., Россия, 664048

+7 395 255-33-10

ООО «Скания-Русь»

г. Москва

ул. Обручева, 30, к. 1, бизнес-центр «Кругозор»

+7 495 787-50-00

МАН Трак энд Бас РУС

г. Москва

ул. Дорожная ., 29

г. Москва

Ман Автомобили России

г. Санкт-Петербург

Воздухоплавательная ул., 19

+7 812 449-52-52

Ман Центр Сургут

г. Сургут

ул. Рационализаторов, д.14

+7 346 255-59-62

«ТрэйдТрак и Сервис»

г. Санкт-Петербург

Волхонское ш., 5

+7 812 677-66-92

УНИКОМ-ТРАК

г. Ульяновск

Московское ш., 14-а,

+7 842 268-03-04

Ман Центр Уфа

г. Уфа

Респ. Башкортостан, Россия, 450095

+7 347 281-88-33

ООО «МАН Трак энд Бас РУС»

г. Москва

Симферопольское шоссе, д.22, стр.9

+7 495 969 25 14

ООО «ААА Траксервис»

г. Москва

Павло-Посадский р-он, дер. Кузнецы, д. 58 Д

+7 495 777 77 36

DALNOBOI.ORG | Завод MAN В Санкт-Петербурге

Это первая экскурсия для читателей нашего сайта на завод компании MAN, поэтому я постараюсь детально познакомить вас с производством и показать все этапы сборки от А до Я.
Поводов посетить завод было несколько. Во-первых, столетний юбилей отмечаемый компанией MAN в этом году. И второй, не менее значимый повод — первая тысяча собранных в Санкт-Петербурге грузовиков со львом на радиаторной решетке. История завода в Шушарах началась в 2011 году с подписания Меморандума о взаимопонимании между MAN и администрацией города Санкт-Петербург. Осенью 2012 года, завод заработал в тестовом режиме, а уже в 2013 году за ворота выкатился первый грузовик MAN отечественной сборки.

Сам завод — это один огромный цех совмещающий в себе складские, производственные и офисные помещения общей площадью — 33,5 тыс. кв. м. Из них под производство отведено 20 тыс. кв. м. Изначально здание строилось под логистический центр для автомобильного кластера Санкт-Петербурга. После соглашения о создании локального производства в России, компания «МАН Трак энд Бас Продакшн РУС» полностью модернизировало его под собственные нужды.

При максимальной загрузке завод способен выпускать 6 тыс. грузовиков в год. На сегодняшний момент на предприятии работает 76 человек, из них 40 рабочих, занятых непосредственно на конвейере. Сборка происходит в одну смену, пять дней в неделю. Текущий производственный план — 4 грузовика в смену. Во время экскурсии на стапеле шла сборка рамы с порядковым номером 1046, что полностью соответствует заявленным цифрам. Основная модель производимая на заводе — МАТ TGS всех видов и комплектаций. Потенциально есть возможность собирать и другие модели, но рынок все же вносит свои коррективы.

Пожалуй самый неприятный момент для меня, был полный запрет фотосъемки внутри помещений. Не могу предположить с чем он связан, но с горечью отмечу, что весь производственный процесс из моего репортажа — это фирменная съемка. Правда могу заверить, что все, что вы видите на фото так и было на самом деле в день моего посещения. С единственной разницей, что по конвейеру двигались тягачи с другим номером на вин-коде. Одним словом, неприятный осадочек остался.

Завод не работает на склад. Все производственные планы и комплектации автомобилей поступают из Москвы, из головного офиса «МАН Трак энд Бас Продакшн РУС». Москва также занимается сбытом и экспортом готовой продукции. Логистика завода заслуживает особого внимания. Комплекты поставляют лотами по 15 единиц одной модели. Основной поставщик деталей — завод Зальцгиттер, Германия. Двигатели поставляют из Нюрнберга, оси из Мюнхена, рамы из Франкфурта, а кабины приходят из австрийского города Штайр. Система такова, что все детали конкретно привязаны к определенному грузовику. Крепеж также поставляется лотами на 15 грузовиков. Самая крупная на сегодняшний момент локализация — это коробки передач производства ООО «ZF КАМА» из Набережных Челнов. Локализованы поставки заправочных жидкостей, краски, а также огнетушителей и аптечек.

Линия сборки состоит из двух больших ветвей. На первой происходит сборка рамы, установка на нее мостов и осей. На второй ведется окончательная сборка электрических и пневматических магистралей, установка двигателя, кабины, заправка автомобиля техническими жидкостями. Назвать заводскую линию полноценным конвейером нельзя, поскольку движение автомобилей происходит не на автоматической линии, а на подкатных тележках с помощью мускульной силы. Впрочем, подобная схема оправдана относительно невысокими объемами производства, и позволяет больше внимания уделять качеству.

Сама технология сборки в Санкт-Петербурге идентична головному заводу в Мюнхене. На первой линии расположены пять станций. Сначала распаковывают и собирают в единое целое раму. Происходит скрутка и заклепка лонжеронов, поперечин и различных кронштейнов. Здесь же создается сопроводительный лист автомобиля. Это протокол сборки, в котором указывается модель и опции грузовика, а также ставятся отметки качества после прохождения каждого поста сборки.

Через электронную систему, внутренний заводской номер рамы привязывается к конкретному вин-номеру будущего автомобиля. На каждом этапе сборки установлена электронная система контроля расходных материалов. Основная масса соединений закручивается пневматическими гайковертами. Впоследствии соединения протягиваются динамометрическими ключами высокой точности.

Для удобства установки мостов, рессор и кронштейнов рама собирается в перевернутом виде. Отдельно на стапеле подсобираются мосты. Затем с помощью точного крана, который позволяет вращать мост в трех плоскостях происходит стыковка. Здесь же происходит установка карданных валов, переднего моста и прочего «тяжелого железа».

На последней станции первой линии, готовая к окраске рама переворачивается и ставится на телеги для транспортировки в окрасочную камеру. Здесь же происходит тотальный контроль соединений, которые влияют на безопасность автомобиля. И еще раз проверяются моменты затяжки с помощью динамометрических ключей. Контрольные данные и момент затяжки регистрируют в протоколе сборки. По окончанию сборки документ будет отправлен на хранение в заводской архив, где будет хранится 15 лет.

Следующий этап сборки — станция окраски. Поверхности рамы зачищаются, а те детали, которые не требуют окраски маскируются. Как правило это резиновые изделия, воздушные подушки и пневматические клапана. Окраска производится трехкомпонентной краской на водной основе, что является редкостью для автомобильной промышленности.

Окрасочная камера является самым дорогим оборудованием на заводе. Собственно она и определяет его производственную мощность. Один цикл окраски ограничен тактом в 27 минут, что составляет 15 грузовиков в смену и 3 тыс. автомобилей в год, при работе в одну смену. Цвет рамы, единственный — черный, в отличии от Германии, где раму красят в восемь разных оттенков. В самой станции окраски, рама проходит шесть этапов, включающих в себя: подготовку, окраску, предварительную и окончательную сушку, охлаждение и демаскировку.

Далее рама поступает на вторую линию сборки. Тут происходит сборка электрики и окончательная сборка грузовика. Первым делом укладываются магистрали пневматических и электрических кос. Также здесь устанавливается аккумуляторный ящик и глушитель.

Затем происходит свадьба — стыковка рамы и двигателя. Мотор выполняет экологические нормы Евро 5 и поступает на завод уже с заправленными жидкостями. На станции подсборки его предварительно стыкуют с КПП. Тут же устанавливают воздушный фильтр и радиатор.

Перед установкой на раму, кабина также проходит досборку на отдельном стапеле. Комплектуется крыльями, аэрообвесом, ступенями. Происходит установка тахографов, бачков под стеклоомывающую жидкость и другой мелочевки.

Затем с помощью крана происходит стыковка и последующее соединение электрических цепей и воздушных магистралей.

На заключительном этапе сборки грузовику крепят колеса. Устанавливают аккумуляторные батареи и седло, если это седельный тягач, крепится запасное колесо. В таком виде он поступает на линию тестов.

На линии тестов происходит заправка дизельным топливом, мочевиной, антифризом, стеклоомывающей жидкостью. Затем происходит тестирование пневматической системы на предмет утечки воздуха вплоть до последней гайки на каждом воздушном кране. Здесь же происходит программирование автомобиля.

Оператор через интернет соединяется с центральным сервером в Германии и загружает все бортовые системы. По завершении загрузки компьютера, автомобиль заправляют фреоном и опускают на колеса. Происходит первый запуск двигателя и машина уже своим ходом через искусственные неровности едет на тормозной стенд. Там происходит тестирование и первичная калибровка тахографа.

Тут же, на заводе, происходит установка самосвальных кузовов и гидравлического оборудования на спецтехнику. Возможна установка арктических пакетов.

После регулировки сход-развала автомобиль едет на финальные ворота качества — «грин лайн», где досконально проверяется электрика, все режимы работы автомобиля, калибруются фары.

После чего, пройдя через контрольные весы, грузовик отправляется на 20-ти километровый тест. По завершению пробега, грузовик занимает место на складе/стоянке готовой продукции. И это место станет финальной точкой нашей экскурсии и производственного цикла.

Текст: Валерий Писанов
Фото: автора и «МАН Трак энд Бас Продакшн РУС»

Автосборочное производство MAN в Санкт-Петербурге

Александр Еремцов

Оказаться на сборочном производстве в самый разгар кризиса – мечта любого журналиста. Вот где реальная картина происходящего в автопроме, без прикрас. Но кто же нас пустит в самый неблагоприятный экономический момент, когда активность и в производственной, и торговой сфере почти равна нулю. Однако один завод пустил. Так я оказался на автосборочном производстве MAN в Санкт-Петербурге. И вот что я там увидел.

Среди зарубежных сборочных производств, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации, ООО «МАН Трак энд Бас Продакшн РУС» можно назвать молодым предприятием. Только в 2011 году между MAN и администрацией Санкт-Петербурга был подписан Меморандум о взаимопонимании, или, другими словами, была достигнута договорённость о строительстве завода. Инвестиции в проект завода составили 25 млн евро, и благодаря этому уже в 2013 году, после получения лицензии на сложные производства, был собран первый грузовик. Его презентация, как мы помним, состоялась на выставке COMTRANS’13.

По всем документам продукция MAN теперь была признана происходящей из РФ согласно постановлению о закупках правительства № 656 от 14.07.2015 актом экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. А это значило, что грузовики MAN, произведённые в Санкт-Петербурге, теперь могли участвовать в закупках государственных органов власти. И они участвовали.

Последующие два года MAN не особо афишировал свою производственную деятельность в Санкт-Петербурге. Время от времени мы слышали о выигранных тендерах и неплохих продажах. Но настали тяжёлые времена, и некоторые представители «большой семёрки» официально объявили о временной остановке сборки. Другие не делали официальных заявлений, но тоже приостановили свою деятельность в России.

В это время с производственной линии санкт-петербургского завода MAN сошёл 1000-й грузовик. Произошло это в конце июля 2015 года, именно тогда, когда было объявлено, что российская экономика достигла своего дна. Время для торжеств не подходящее, поэтому выход 1000-го грузовика заводчане отпраздновали тихо, как говорится, в семейном кругу.

Конечно, за два года можно было бы собрать и больше, ведь производственная мощность завода – 3000 грузовых автомобилей в год, если работать только в одну смену, и 6000 в год, если трудиться в две смены. Но, как я уже отметил, времена не те, поэтому пока другие заводы «большой семёрки» стоят и ждут лучших времён, санкт-петербургский завод MAN продолжает выпускать седельные тягачи и шасси под различные навески – четыре машины каждый день, России пока больше не требуется.

Кое-кто подумает: «Ну это сказки, сейчас стоя’т все». Мне довелось побывать на заводе 7 августа 2015 года. Конец недели и последний рабочий день перед ежегодным корпоративным отпуском, а работа кипела, как-будто сегодня что-то не успевали доделать, поэтому придётся завтра выходить. И это никакая не показуха для журналистов, я был один, и на меня обращали внимание разве что только водители электрокаров, опасавшиеся случайно задеть.

Да, производство немного подужалось, имелось свободное пространство. Но всё это больше походило на оптимизацию сборочных процессов. На площадке два десятка готовых собранных грузовиков, не больше. Значит есть спрос, и мастер, отвечавший на мои вопросы, подтвердил: «Предприятие работает только под заказ, никаких накоплений». Я вижу, что в конце цеха идёт монтаж самосвальных кузовов на четырёхосное шасси. Это спецзаказ – 26 самосвалов в северном исполнении. В общем, спрос есть.

Деловая заводская среда на 45 минут заставила меня забыть о том, что в стране кризис, что одни ничего не хотят покупать, а поэтому вторые ничего не могут производить. Оказывается, производят и покупают, если сделано качественно и по цене договорились.

Покинув ворота завода, я увидел, как мимо пронёсся гружёный самосвал с эмблемой льва на капоте. Потом ещё один. Потом новенький седельный тягач с полуприцепом. Автомобилей MAN становится всё больше, потому что производство продолжается.

Конфигуратор грузовых автомобилей | Грузовики MAN Россия

Конфигуратор грузовых автомобилей MAN: несколько щелчков мыши до автомобиля вашей мечты

Конфигуратор грузовых автомобилей MAN поможет вам бесплатно и с комфортом укомплектовать автопарк — прямо со своего компьютера. После того как вы создадите виртуальную модель автомобиля, мы проконсультируем вас по необходимым характеристикам.

Выберите свою модель из ассортимента грузовых автомобилей MAN. Полная масса варьируется от 7,5 до 44 тонн, диапазон моделей — от стандартного седельного тягача до многоосного автомобиля специального назначения. Одним щелчком мыши автомобиль будет оснащен подходящими шасси и осями, двигателем с необходимыми характеристиками и кабиной по вашему выбору. Разумеется, он будет выполнен в том цвете, который придется вам по вкусу.

Все выбранные варианты оснащения отображаются в процессе подбора конфигурации и в любой момент могут быть изменены.

Модели грузовых автомобилей
Выберите автомобиль вашей мечты в конфигураторе MAN. Предлагаются модели грузовых автомобилей серий большой грузоподъемности, такие как TGX и TGS, а в среднем и легком классе — TGL и TGM.

Назначение
Ищете грузовой автомобиль для дальних перевозок, строительства или развозных перевозок? Или же вам нужен автомобиль специального назначения для отрядов быстрого реагирования или муниципальных служб? Конфигуратор грузовых автомобилей MAN позволяет определить назначение автомобиля одним щелчком мыши.

Шасси
Подберите онлайн конфигурацию шасси и кузова, полную массу автопоезда с доступной колесной формулой, а также колесную базу и свес.

Вариант двигателя
Здесь можно выбрать двигатель для вашего грузового автомобиля MAN. Все новые двигатели MAN соответствуют норме токсичности ОГ Euro-6.

Кабина
Конфигуратор грузовых автомобилей MAN включает ряд кабин, совместимых с серией и назначением необходимого вам автомобиля.

Цвет
Выберите цвет из 26 вариантов. Нужного вам цвета нет в конфигураторе грузовых автомобилей MAN? Вы всегда можете обратиться к нам и выбрать любой цвет из палитры RAL.

Консультация
Во время консультаций мы учитываем потребности каждого клиента. Подберите конфигурацию грузового автомобиля онлайн, одним щелчком мыши отправьте форму для обратной связи и в кратчайшие сроки получите всю информацию об автомобиле вашей мечты. Совместно с ближайшей дилерской организацией вы сможете подобрать более точные характеристики для созданной в конфигураторе модели.

«Завод года»: как собирают грузовики MAN в Неполомице

  • 2005 Запуск проекта
  • 2005 Подписание инвестиционных проектов в Варшаве
  • 2006 Закладка мемориального камня
  • 2007 Торжественная церемония и начало предпродаж
  • 2007 Официальное открытие и старт серийного производства

Завод выпускает тяжелые грузовики всех серий TG с полной массой более 16 тонн. Двух, трех и четерехосные транспортные средства различных конфигураций, сходящие с завода в Неполомице, поставляются по всей Европе, России, СНГ и даже в страны Азии и Африки.

В холле завода стоит первый TGA 19.400, соответственно, с двигателем 400 л.с. и механической коробкой передач. Дата выпуска первого грузовика — 4 октября 2007 года. Машина полностью рабочая. В честь страны выпуска кузов, юбки и обтекатели были окрашены в традиционные цвета польского флага — белый с красным.

И буквально несколько дней назад, уже в момент подготовки материала, завод в Кракове обеспечил себе первое место в категории «Превосходное серийное производство», одержав победу в престижном конкурсе «Завод года». Жюри, состоящее из экспертов специализированного журнала Produktion («Производство»), а также консалтинговой компании AT Kearney, особо отметило высокую экономичность процессов, в основе которых лежит ярко выраженная культура непрерывного совершенствования (кайдзэн). Синхронизированная конвейерная сборка обеспечивает высокую степень эффективности, несмотря на широкую вариативность транспортных средств и разнообразие выполняемых на каждом этапе работ. По мнению жюри, ультрасовременная производственная площадка предлагает сотрудникам достаточно гибкие условия, для того чтобы обеспечить сборку увеличенного количества транспортных средств в первоклассном качестве.

Завод впечатлил жюри, прежде всего, успешным запуском модульного производства в 2017 году. «Модульный принцип построения шасси, перенятый у производителей легковых автомобилей, позволил нам выровнять процессы, — поясняет Кайзер. — Интенсивные и требующие вариативности работы были сконцентрированы на этапе предварительной сборки, что позволяет избежать недогрузки и перегрузки на синхронизированных участках конвейера. За счет формирования модулей на этапе предмонтажа мы разгружаем основную часть конвейера». Такое перераспределение работ позволяет снизить нагрузку на сотрудников, улучшает эргономику и повышает качество рабочих мест. По мнению жюри, это одна из причин низкой текучести кадров в команде Кракова и образцового коэффициента отсутствия на рабочем месте. Победу в категории «Превосходное серийное производство» руководитель завода в Кракове объясняет также инновационными методами производства: «Завод был великолепно спланирован, как в отношении устойчивости производства, так и перспектив на будущее», — поясняет Кайзер, указывая на возможности расширения благодаря архитектурной форме и функционально открытой структуре.

Основные линии

Завод имеет 2 сборочные линии: 13 постов на первой и целых 40 постов на второй. На карте путей миграции журналистов по заводу можно схематично увидеть все основные сборочные посты.

Начинается все с шасси. Детали приходят уже подготовленные, имеющие антикоррозийную обработку, на заводе происходит только покраска. Традиционно шасси окрашивается в черный цвет краской на водяной основе. По желанию заказчика цвет окраски шасси может быть совершенно любым из имеющегося множества вариантов, но тогда уже используется акриловые краски. Цех окраски герметичен, вода циркулирует только по внутреннему контуру и не попадает во внешнюю среду — на заводе с особой тщательностью относятся к защите природы. К слову, качество очистки таково, что за 12 лет работы завода вода в контуре менялась только один раз. MAN — одна из немногих польских компаний с системой управления окружающей средой, сертифицированной в соответствии с высокими стандартами системы EMAS и сертификатом OHSAS 18001:2007.

Далее на раму наносится vin-номер, учитывающий в себе все характеристики будущей машины: количество осей, комплектацию и многое другое. Дальше происходит монтаж рессор и переворот рамы для установки ее на тележку — это довольно интересное приспособление для перевозки деталей внутри завода: каждая тележка имеет свою батарею, свой алгоритм действий, и заряжается индукционно. Максимальный вес, который может перевезти тележка, — 10 тонн, а скорость движения — 50 см в секунду. Трассы для движения тележек размечены на заводе светлыми линиями.

Затем происходит соединение шасси с рамой. Все инструменты, которыми работают сотрудники, проверяются на работоспособность и безопасность ежедневно перед каждой сменой. Забавно, но из-за довольно теплого климата в Неполомице сотрудникам разрешено носить шорты, а для быстроты передвижения использовать самокаты — выглядит все довольно неформально и как-то по-домашнему уютно.

Завод стремится к оптимизации расходов, минимизации выбросов в окружающую среду и заботе о сотрудниках. Для последних есть центр обучения с основными типами операций, а также спортзал. Более того, каждый сотрудник имеет бенефит — одинаковую сумму вне зависимости от должности и оклада для оплаты любого тренажерного зала, бассейна или другого спортивного заведения в любой точке Кракова.

Интересный факт: на две недели был нанят специализированный медик, досконально изучивший все операции, совершаемые сотрудниками завода. После анализа он на каждый пост сообщил рекомендации как держать инструменты и как лучше совершать движения, чтобы свести к минимуму усталость и риск травм. Все подтверждают: помогло! 

Этим поощрения сотрудников не заканчиваются — как и на многих других заводах существует система внутренних наград и премирований за инновации, идеи и помощь в развитии концерна. Например, таким образом было реализовано уникальное программное обеспечение для взаимодействия сотрудников между собой, контроля за процессом сборки и предотвращения аварий. Также внутреннюю награду получили сотрудники реализовавшие концепцию тихого транспорт на заводе.

  • 2011 MAN Truck & Bus становится одной 30 из лучших Польских компаний, получивших сертификат EMAS
  • 2012 MAN Truck & Bus Polska получает награду «Лучший работодателем Польши».
  • 2013 MAN Truck & Bus Polska снова получает награду «Лучший работодателем Польши».
  • 2013 Первые Euro 6 TGX rolls of the assembly line
  • 2014 MAN Krakau получает сертификат OHSAS 18001:2007 за управление в сфере охраны труда и техники безопасности
  • 2014 MAN Krakau занимает первое место в списке социально ответственных компаний в Польше
  • 2014 Достижение отметки в 60.000 грузовиков, сошедших с конвейера.
  • 2018 Завод перешел на работу в 2 смены, увеличив количество сотрудников до 750 человек
  • 2018 С конвейера сошел грузовик с порядковым номером 120 000
  • 2018 MAN Krakau получил престижный титул «Завод года»
  • 2018 Завод стал победителем национального конкурса «Работодатель — организатор безопасной работы»
  • 2018 Производственная мощность завода составила 20 000 грузовиков
  • 2019 Первое место в категории «Превосходное серийное производство» в престижном конкурсе «Завод года»

Вторая линия включает в себя 40 тактов, в том числе 3 пункта проверки качества. Вообще таких пунктов 5 — 1 на первой линии и еще один на финальной линии. Здесь же происходит установка основных элементов: пневматики, электрики, двигателя, модулей евро-5 и евро-6. Отсюда грузовик уже выезжает своим ходом. Тестовое количества топлива, заливаемого для проверки, — всего 10% от бака.

Финальная проверка включает в себя тестирование тормозной системы, АБС, калибровку тахографа и многое другое. Грузовик при этом разгоняется на стенде до 110 км/ч. Ранее проверка проходила при скорости 130 км/ч, но из-за ограничений скоростного режима сейчас это не имеет смысла. Также на заводе существует зона проверки качества. Каждый день случайным образом выбирается один грузовик и тестируется на местном полигоне на разных дорожных покрытиях. Накатка при этом составляет не больше 100 км. И совсем-совсем финальная проверка, не входящая в пятерку, — перед передачей грузовика владельцу. Здесь проверяется преимущественно ЛКП и оптика на предмет сколов и повреждений при транспортировке. В случае серьезных царапин или других изъянов производится замена элемента.

Помимо проверки грузовиков, проводится перекрестные проверки по стандартам Фольксвагена — специалистов из Скании отправляют на завод МАН и наоборот. Такие ротации позволяют обмениваться опытом, перенимать какие-то нововведения и технологии.

Собранный и прошедший проверку грузовик отгоняют на парковку, где он дожидается погрузки на автовоз и отправки клиенту. Обратите внимание, что все хромированные декоративные элементы затянуты плотной защитной пленкой. Примерно четверть грузовиков, произведенных на заводе в Неполомице, обретают польских владельцев и остаются в стране.

В 2018 году завод произвел более 20 000 грузовых автомобилей, а 3 декабря 2018 г. с конвейера сошел грузовик с порядковым номером 120 000. Это было шасси MAN TGS 33.460 6×6 BB, предназначенное для тяжелого пожарно-спасательного автомобиля. Сегодня предприятие работает в две смены. За прошедшие 12 лет завод претерпел лишь несколько организационных изменений и по-прежнему остается одним из самых современных в Европе предприятий по сборке грузовых автомобилей.

Текст — Богов Владимир, фото — Богов Владимир, MAN Truck & Bus RUS

Редакция портала dalnoboi.org выражает благодарность за организацию экскурсии на завод, информационные и фотоматериалы для подготовки репортажа

MAN приостановил производство в России на два месяца

Компания MAN Trucks and Bus Production Rus, занимающаяся выпуском грузовых автомобилей MAN и автобусов в России, остановила производство в Санкт-Петербурге до середины мая. Остановка вызвана общим снижением рынка из-за тяжелой экономической ситуации.

Представитель компании отметил, что с начала марта компания не выпускает грузовые автомобили и самосвалы. Во время вынужденного отпуска, который продлится до начала мая текущего года, сотрудники компании будут заниматься обучением.
Позднее в российском представительстве MAN сообщили, что конвейер остановлен с 1 марта по 12 мая из-за сложной ситуации на рынке. Также было отмечено, что персонал, проходя тренинги, получает полную заработную плату, за исключением свободных дней, когда начисляется 2/3, согласно законодательства.

По результатам прошлого года MAN продал на российском рынке 4 541 машину, что ниже показателя 2013 года на 31,5%. В целом рынок грузовиков сократился на 20% до 88 тыс. единиц.

Предприятие MAN в Петербурге обладает производственной мощностью 6 тысяч грузовых автомобилей в год. Завод начал работу в середине 2013 года. На российских мощностях осуществляется сборка моделей MAN TGS WW и автобусов.

Некоторым дилерам, несмотря на текущие сложности, удается удерживать продажи на хорошем уровне. Одной из таких компаний является «Лиер групп», являющаяся официальным дилером «Ман Трак энд Бас РУС». Наиболее популярным направлением работы компании является продажа и обслуживание самосвалов.

Дилер уже на протяжении шести лет занимается продажей моделей MAN, успешно развивая бизнес за счет профессионального подхода к работе и гибкости при работе с клиентами. Практически в каждом случае для клиента готовится индивидуальное предложение с учетом всех пожеланий и требований.

У дилера всегда в наличии самосвалы, тягачи, грузовики, автобусы, а также предлагаются поставки под заказ. Работает множество финансовых программ, обеспечивающих оптимальные условия покупки машин.

Кроме того, компания не отказывается от клиентов после продажи транспортного средства. «Лиер групп» осуществляет гарантийный и послегарантийный ремонт в современном сервисном центре, а также занимается продажами оригинальных комплектующих и запчастей MAN.