Торговый Дом ЯМЗ ТД — Ярославский Моторный Завод
xxnx xvideis pornhub youjizz spankbang xbxx
На всём постсоветском пространстве Ярославский Моторный Завод является одним из лидеров по производству мощнейших моторов, имеющий на своем опыте почти вековую историю развития автомобильной промышленности. За эту историю моторный завод выпускал так же и самосвалы, и тягачи и в инженерных архивах по сей день хранятся все конструктивные особенности выпускавшейся техники. С середины прошлого столетия Ярославский Моторный Завод сконцентрировал свои мощностя на разработке и производстве мощных и надежных двигателей для спецтехники и вот уже более чем 50 лет безостановочно происходит модернизация и изготовление практически лучших двигателей на рынке автомобильного машиностроения России и СНГ. На сегодняшний день двигатель от ЯМЗ является сердцем более чем 300 разновидностей машин выпускаемых такими именитыми заводами-производителями как МАЗ, Урал, БелАЗ, ЛиАЗ, АвтоКрАЗ и многих других. Многочисленные силовые агрегаты можно встретить на самых разных видах техники — от оборонной до простых школьных автобусов. Торговый дом ЯМЗ — высокая информативность и надежное сотрудничествоНа сайте обширно представлена информация Ярославского Моторного Завода и Торгового Дома ЯМЗ в частности: новости завода, описание продукции выпускаемой заводом, описание и полный каталог запчастей для двигателей, различные вспомогательные инструменты — проверка двигателя по номеру, форум, документация и раздел вопрос-ответ. Конечно же статьи на различные темы, касающиеся автомобильной промышленности в частности. Сайт, как и впрочем и завод, развивается и постоянно проходит модернизацию. Мы стараемся сделать его удобным, понятным и простым. |
Гарантия на продуКЦИЮ! |
Как с нами работать? |
Удобный поиск на сайте |
Торговый Дом ЯМЗ поставляет исключительно заводскую продукцию отвечающую всем стандартам производства. | Звоните по телефону 8(4852) 33-72-10 или отправляйте заявку на эл. почту. Мы незамедлительно расценим заявку и ответим на все возникшие вопросы. | В верху сайта есть номенклатурный поиск запасных частей и двигателей продукции производимой заводами изготовителями (ЯМЗ, ТМЗ, ЯЗДА, ЯЗТА) |
На сайте функционирует каталог с ценами на продукцию моторного завода. Цены обновляются и можно сказать что в большинстве своем актуальны. Торговый Дом ЯМЗ предлагает регионам лучшие цены на продукцию ЯМЗ так как моторный завод расположен в Ярославле. Что бы заказать у нас двигатель, либо ту или иную запчасть достаточно позвонить. Заказ так же это можно сделать отправив нам письмо по email либо через обратную связь на сайте. Всю информацию вы найдете в разделе контакты. Торговый Дом ЯМЗ — гарантия подлинности и качества продукцииЯвляясь поставщиком продукции Группы ГАЗ ОАО «Автодизель», Торговый Дом ЯМЗ выполняет все обязательства по качеству продукции согласно инструкциям по эксплуатации продукции заводов изготовителей (ЯМЗ, ТМЗ, ЯЗДА, ЯЗТА). |
Ярославский Моторный Завод — лидер российского моторостроения
Если посчитать количество двигателей выпускаемых Ярославским Моторным Заводом в год с прогрессией, учитывающей динамику увеличения объема производства, то на данный момент количество выпущенных двигателей от ЯМЗ, различных маркировок и технических особенностей, будет превышать количество выпущенных двигателей всеми остальными автомобильными заводами России за это же время. Это говорит о том, что мощностя завода действительно поражают своими возможностями. Главное, при всем этом, качество выпускаемой продукции всегда высокого уровня. Эти слова подтверждает, выданная в 2003 году, Премия Правительства за разработку и освоение производства дизельных двигателей многоцелевого назначения, впервые в России соответствующих международным стандартам по экологии. Более подробную информацию о моторном заводе, его истории и сегодняшних днях вы можете прочитать в статье Ярославский Моторный Завод — прошлое и настоящее.
Более 2000 наименований запчастей в наличие на складе и множество двигателей на грузовую и сельскохозяйственную технику.
Силовые агрегаты — ООО «НижБел»
Силовые агрегаты
«Группа ГАЗ» является ведущим производителем дизельных двигателей объёмом 11-26 литров в РФ. Дивизион «Силовые агрегаты» определяет и реализует стратегию развития двигателестроительного направления в «Группе ГАЗ». Задачи продуктовой стратегии двигательного бизнеса «Группы ГАЗ»:Создание полной линейки конкурентоспособных силовых агрегатов, соответствующих перспективным эксплуатационным и экологическим требованиям; Максимальное удовлетворение потребностей в силовых агрегатах предприятий, входящих в «Группу ГАЗ»; расширение продаж на рынках РФ, ближнего и дальнего зарубежья; Сохранение позиций «Группы ГАЗ» как ведущего на рынках России и СНГ производителя дизельных двигателей для всех отраслей.
Дивизион «Силовые агрегаты» «Группы ГАЗ» объединяет крупнейших в России разработчиков и производителей дизельных, бензиновых двигателей и топливоподающих систем и коробок передач:
ОАО «Автодизель» (ЯМЗ), ОАО «ЯЗДА», ОАО «УМЗ», ООО «Нижегородские моторы». Генеральным дистрибьютором, представляющим продукцию торговых марок ЯМЗ, ЯЗДА, УМЗ на рынках России и зарубежья, является ООО «Силовые агрегаты – Группа ГАЗ».
ОАО «Автодизель»(Ярославский моторный завод)
Ведущий в России разработчик и производитель дизельных двигателей многоцелевого назначения и силовых агрегатов. Год основания 1916. Основная продукция: тяжелые многоцелевые дизельные двигатели объемом 11-25 л, мощностью 150-800 л.с., предназначенные для коммерческого транспорта с экологическими параметрами Евро-3, для тракторной и специализированной техники ,коробки передач 5-, 6-, 8-, 9-ступенчатые, сцепления ,дизельные электроагрегаты, силовые установки 60-315 кВт .
ОАО «Ульяновский моторный завод»
Крупное предприятие машиностроительного комплекса по производству бензиновых двигателей для грузовых, пассажирских и многоцелевых автомобилей повышенной проходимости «ГАЗель», «Соболь», УАЗ. Основная продукция: бензиновые двигатели мощностью 90-125 л.с. (в перспективе 150-160 л.с.) для легких коммерческих автомобилей ГАЗ, УАЗ, бензиновые электроагрегаты 30 кВт. С 2008 года ОАО «УМЗ» выпускает двигатели УМЗ-4216, соответствующие экологическим нормам Евро-3 и специально разработанные для легкого коммерческого транспорта производства Горьковского автозавода.
ОАО «Ярославский завод дизельной аппаратуры»
Известное предприятие в России по производству топлиивоподающей аппаратуры для автотракторных дизельных двигателей. Ярославский завод диельной аппаратуры построен в 1972-1977 гг. как смежник Камского объединения.
ОАО «Ярославский завод топливной аппаратуры»
Ведущее в России предприятие по разработке и производству топливоподающих систем для дизельных двигателей ЯМЗ, КАМАЗ, ТМЗ, ММЗ, «Алтайдизель», ВгМЗ. Основная продукция: топливоподающие системы Евро-3, топливные насосы высокого давления семейств Компакт-32, Компакт-40; V-36; 60, 80, 90, форсунки, распылители, плунжерные пары, топливные насосы низкого давления, гидроизделия.
ООО «Нижегородские моторы»
Крупное предприятие по производству коробок передач для легковых, легких и среднетонажных коммерческих автомобилей, автобусов, выпускаемых «Группой ГАЗ». Основная продукция: Коробки передач для легковых автомобилей, лёгких и средних грузовиков, микроавтобусов, раздаточные коробки, рулевые механизмы для грузовых автомобилей, коробки отбора мощности для средних грузовиков, компрессора, дизельные двигатели.
По вопросам приобретения продукции дивизиона ГАЗ «Силовые агрегаты», вы можете обратиться к менеджерам по продажам.
Перейти на сайт производителя
Силовые агрегаты «Группы ГАЗ» | Журнал СпецТехника и Коммерческий Транспорт
– Константин Джавадович, как Вы можете оценить работу предприятий возглавляемого Вами дивизиона в уходящем 2015 году, наверное, одном из наиболее сложных для отечественного автомобилестроения?
– Правильно будет начать с того, что флагман нашего дивизиона, ярославский «Автодизель», завершил все работы по адаптации выпускаемых двигателей к требованиям экологического стандарта Евро-5: сегодня мы готовы изготавливать в данном исполнении всю их существующую линейку.
Еще один важный результат – завершены испытания и начинается серийное производство газовых двигателей, разработанных на основе дизелей 530-го семейства. Благодаря их высокой унификации нам удалось сделать это быстро и с минимальными затратами. Газовые двигатели уже адаптированы для установки на серийные образцы автотехники, выпускаемой заводами «Группы ГАЗ», но, уверен, их применение в самом ближайшем будущем станет еще более широким. В частности, интерес к нашим новым газовым моторам проявили на МАЗе, подготовлена и скоро будет передана для испытаний специалистам КАМАЗа модификация такого двигателя, доработанная в соответствии с их дополнительными требованиями.
Поиск новых заказчиков для наших двигателей – это как раз то, на что мы делали акцент все последнее время. И не безуспешно: за два минувших года более сотни опытных образцов ярославских дизелей, а это прежде всего ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536, предоставлены различным производителям для адаптации на выпускаемую ими технику. Заключены соглашения о стратегическом партнерстве с «Ростсельмаш», «РМ-Терекс» и «Петербургским тракторным заводом». «Автодизель» начал поставки двигателей для новейшего среднетоннажника «Газон NEXT». Результат – вопреки падению рынка на 40–50% наше производство в 2015 году сократилось только на 10%, до 35 тыс. двигателей против 39 тыс. в 2014-м. Более того, за счет привлечения новых клиентов в 2016 году мы с большой вероятностью по количеству изготовленных двигателей выйдем в плюс.
Должен сказать несколько слов о еще одном важнейшем проекте: входящий в состав дивизиона Ярославский завод дизельной аппаратуры, известный под аббревиатурой ЯЗДА, разработал и подготовил к выпуску топливные насосы, позволяющие нашим двигателям соответствовать экологическим нормативам вплоть до Евро-6. Если сегодня выпускаемые в России топливные насосы обеспечивают максимальное давление впрыска до 1600–1800 бар, то разработанные на ЯЗДА – до 2200–2500 бар. Это очень высокий показатель, самый настоящий прорыв для всего нашего моторостроения!
– Каких результатов ожидаете в 2016 году, помимо роста производства? На каких проектах сконцентрируете усилия?
– Еще во время переговоров о поставках двигателей ЯМЗ-534 на Горьковский автозавод нам был четко обозначен предел их стоимости. Вписаться в него оказалось возможным лишь единственным способом: проведением глубокой локализации, естественно, с обязательным сохранением качества. С этого момента переход к использованию отечественных комплектующих при производстве дизелей семейства ЯМЗ-530 стал одним из наиболее значимых проектов дивизиона – на нынешнюю зиму как раз выпала его самая горячая стадия. Изготовление отливки блока цилиндров, а впоследствии – и отливки головки блока взял на себя ГАЗ, поковку коленчатого вала делает КАМАЗ, кулачковый вал и топливную аппаратуру – ЯЗДА, российские предприятия теперь поставляют турбокомпрессор и стартер. Результат – на сегодня мы имеем один из самых эффективных и технически совершенных двигателей в своем классе по наиболее конкурентоспособной цене.
Еще один находящийся в стадии реализации проект – модернизация выпускаемых «Автодизелем» 5-ступенчатых и 9-ступенчатых коробок передач. Нужно признать, что, сосредоточив основные усилия на развитии конструкции и производства двигателей, мы за последние годы допустили некоторое отставание по коробкам, но в 2016-м обязательно наверстаем упущенное. В ходе испытаний и опросов потребителей выявлены три их основных недочета: избыточные масса и шумность, а также трудность переключения ступеней. Сегодня технические решения для устранения названных недочетов найдены, доработанные опытные образцы проходят испытания. Со второй половины следующего года 5-ступенчатые коробки пойдут в серийное производство, а в 2017 году начнем серийное производство 9-ступенчатых. В планах разработка КПП с 12 или 14 ступенями.
Третий из важных проектов дивизиона – создание тяжелых двигателей нового поколения: их семейство получило обозначение ЯМЗ-780. Это рядные 6-цилиндровые дизели рабочим объемом чуть более 12 л и мощностью от 400 до 750 л.с., а в перспективе – и до 1000 л.с., предназначенные для широчайшего спектра техники. С началом их производства в 2018 году мы полностью перекроем по мощности ныне выпускаемые V-образные дизели, которым пока нет альтернативы в диапазоне свыше 420 л.с.
– Повлечет ли создание полной линейки современных двигателей окончательный отказ от производства V-образных моторов?
– И сегодня, и в ближайшей перспективе я не считаю необходимым отказываться от V-образных двигателей. Они по-прежнему востребованы целым рядом производителей сельскохозяйственной и строительной техники, почти полностью локализованы, их производство давно окупило все вложения, а потому выгодно для предприятия, даже несмотря на постепенное сокращение выпуска. Более того, видя, что у заказчиков появляется техника со все более высоким энергопотреблением, мы приняли решение в очередной раз модернизировать V-образные 8-цилиндровые двигатели, за счет доработки системы охлаждения подняв верхний порог их мощности с 420 до 450–500 л.с. Полностью готовы к производству автомобильные модификации V-образных двигателей экологического стандарта Евро-5 – завод добился этого без значительных затрат, поскольку еще при создании модификаций стандарта Евро-4 внедрил систему впрыска топлива Common Rail. Так что V-образные моторы продолжим изготавливать, даже несмотря на появление более современного ЯМЗ-780: еще долго для целого ряда выпускаемой техники останется необходим пусть не самый современный, но простой, неприхотливый, ремонтопригодный, сравнительно недорогой дизель. Пока на него сохраняется спрос, мы сохраним и предложение.
– Сегодня диапазон мощности от 300 до 400 л.с. остается за двигателями семейства ЯМЗ-650. Новый 780-й двигатель заменит их или же оба семейства тоже будут выпускаться параллельно?
– У нас готов к запуску в серию модифицированный дизель 650-го семейства, характеристики которого соответствуют требованиям экологического стандарта Евро-5, – он получил обозначение ЯМЗ-653. Но нужно понимать, что эти двигатели, производство которых, как известно, было начато в Ярославле по технологической лицензии компании Renault Trucks в версии Евро-3, изначально создавались под меньшую мощность и впоследствии были форсированы. На сегодняшний день заложенный в их конструкцию запас повышения выходных характеристик выбран. ЯМЗ-780 имеет хороший диапазон мощности, в его конструкции предусмотрены требования, обеспечивающие применение на широком спектре техники, наконец, этот дизель уже локализован в опытных образцах на 90%. По массе и габаритам он почти не отличается от ЯМЗ-653, поэтому возможен выпуск этих двигателей на одном и том же оборудовании, а вопрос вытеснения одного другим решит рынок.
– На выставке COMTRANS’15 можно было увидеть дизель ЯМЗ-534, соответствие которого экологическому стандарту Евро-5 достигнуто без применения AdBlue – не самое распространенное в мировой практике решение. Значит ли это, что и остальные ярославские двигатели доведены до требований Евро-5 аналогичным образом?
– Исключительно за счет использования системы рециркуляции отработавших газов, известной как EGR, до соответствия требованиям Евро-5 нашими конструкторами доведен четырехцилиндровый ЯМЗ-534. Один из плюсов такого решения – упрощение, а значит, удешевление размещения двигателя на автомобиле. У остальных разработанных заводом дизелей, включая шестицилиндровый ЯМЗ-536, V-образные двигатели и перспективный ЯМЗ-780, значительно больший объем цилиндров, поэтому, грубо говоря, через их систему рециркуляции требуется прогонять больший объем отработавших газов, что гораздо сложнее. В результате соответствие этих двигателей требованиям Евро-5 достигнуто за счет применения системы SCR, то есть системы селективной каталитической нейтрализации. Но дело не только в этом. Мы изучили пожелания заказчиков и выяснили, что те из них, кто используют двигатели с рабочим объемом более 6 литров, склоняются к применению системы каталитической нейтрализации SCR, поскольку она делает дизель менее требовательным к качеству топлива, что важно в том числе при экспорте в развивающиеся страны. Ну а большинство тех, кто заказывает у нас ЯМЗ-534, хотят видеть его исключительно с EGR: их техника компактнее, тогда как система SCR подразумевает установку на автомобиль дополнительного навесного оборудования, в частности специального бака для используемой в системе SCR так называемой жидкости AdBlue. Должен отметить, что системы EGR, которые применяются для ярославских двигателей, созданы с учетом российских реалий: у них высокая степень охлаждения, а потому у двигателя сравнительно низкая чувствительность к содержанию в топливе большого количества серы.
Если же говорить о достижении Евро-6, то здесь даже для ЯМЗ-534, по-видимому, придется использовать как систему рециркуляции отработавших газов, так и систему каталитического восстановления.
– Долго ли ждать появления ярославских двигателей, удовлетворяющих экологическому стандарту Евро-6?
– Здесь мы находимся только в самом начале пути. Ведь введение в нашей стране стандарта Евро-6 пока даже не обсуждается. Тем не менее к работам в данном направлении «Автодизель» уже приступил.
Когда начались испытания газовых двигателей, выяснилось, что их выходные характеристики близки к требованиям Евро-6. Поэтому доведение таких двигателей до данного экологического уровня не потребует с нашей стороны значительных инвестиций – думаю, в ближайшем будущем задача будет решена.
Если же говорить о дизелях, то создание их модификаций уровня Евро-6 – куда более серьезная задача, требующая соответствующего опыта и значительного объема испытаний и доводки в составе транспортного средства. Поэтому разработкой таких дизелей планируем заняться совместно с одной из зарубежных инжиниринговых компаний. На сегодняшнем этапе для нас важнее всего прийти к пониманию, сколько на это потребуется времени и средств, после чего уже будем определяться со сроками.
Проблема усложняется тем, что при создании двигателей экологического стандарта Евро-6 не обойтись без использования дорогостоящей испытательной базы, которая в нашей стране отсутствует. Более того, даже в Европе весьма ограничено число инжиниринговых компаний, которые проводят полный цикл таких испытаний. Поэтому, чтобы не распылять усилия, было бы целесообразно создать единый общероссийский испытательный центр для двигателей уровня Евро-6, например, на базе НАМИ, которым могли бы пользоваться все работающие в стране моторостроительные предприятия. Именно государство, на мой взгляд, должно задуматься о создании такого центра, поскольку это задача действительно государственного масштаба и государственной важности.
– Все новые модели и модификации двигателей, о которых мы здесь говорили, – все-таки перспектива ближайших двух-трех лет. А есть ли у дивизиона проекты, рассчитанные на более отдаленные сроки?
– Мы постоянно анализируем возможность реализации в рамках дивизиона различных проектов и, если видим в них целесообразность, беремся за воплощение в жизнь. Яркий тому пример – изготовление ряда компонентов и окончательная сборка на производственных мощностях «Автодизеля» двигателей компании Daimler для выпускаемых на ГАЗе малотоннажников Mercedes-Benz Sprinter Classic. Если же говорить о планах на более отдаленную, чем 2016 год, перспективу, надеюсь, один из таких проектов будет обнародован к следующему октябрю, то есть к столетнему юбилею «Автодизеля».
Константин Закурдаев
Интересное от редакции:
19.10.2015 в 10:03
14.09.2015 в 08:09
09.09.2015 в 09:31
02.06.2015 в 22:15
29.05.2015 в 08:05
25.05.2015 в 08:13
16.04.2015 в 13:50
02.12.2014 в 08:39
Читайте также:
07.11.2014 в 16:48
02.12.2014 в 08:39
31.03.2016 в 07:34
27.05.2016 в 13:34
09.06.2016 в 12:00
19.09.2016 в 06:00
29.05.2015 в 08:05
07.04.2016 в 06:30
16.04.2015 в 13:50
14.09.2015 в 08:09
Модель силового агрегата | ЯМЗ — 7511.10 | ЯМЗ — 7512.10 | ЯМЗ — 7513.10 | ЯМЗ — 7514.10 | ЯМЗ — 7601.10 | |||
Тип двигателя | Четырехтактный с воспламенением от сжатия и турбонаддувом | |||||||
Число цилиндров | 8 | 6 | ||||||
Расположение цилиндров | V-образное, угол развала 90º | |||||||
Порядок работы цилиндров | 1 — 5 — 4 — 2 — 6 — 3 — 7 — 8 | 1 — 4 — 2 — 5 — 3 — 6 | ||||||
Схема нумерации цилиндров | См. рис 2 | |||||||
Направление вращения коленчатого вала | Правое | |||||||
Диаметр цилиндра, мм | 130 | |||||||
Ход поршня, мм | 140 | |||||||
Рабочий объем, л | 14,86 | 11,15 | ||||||
Степень сжатия | 16,5 | |||||||
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 294 (400) | 264 (360) | 309 (420) | 277 (375) | 220 (300) | |||
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 | 1900 | 1500 | 1900 | |||||
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 1715 (175) | 1570 (160) | 1813 (185) | — | 1274 (130) | |||
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 | 1100 — 1300 | — | 1100 — 1300 | |||||
Частота вращения холостого хода, мин-1 : | максимальная | 2150 | 1650 | 2150 | ||||
минимальная | 600±50 | 950±50 | 600±50 | |||||
Удельный расход топлива по скоростной характеристике, г/кВт·ч (г/л.с.·ч): | минимальный | 194 (143) | 197 (145) | — | 197 (145) | |||
при номинальной мощности | 215 (158) | 208 (153) | 215 (158) | |||||
Удельный расход масла на угар в % к расходу топлива, не более | 0,2 | |||||||
Скоростная характеристика | См. рис 3 | См. рис 4 | См. рис 5 | — | См. рис 6 | |||
Способ смесеобразования | Непосредственный впрыск | |||||||
Камера сгорания | Неразделенного типа в поршне | |||||||
Распределительный вал | Общий для обоих рядов цилиндров, с шестеренчатым приводом | |||||||
Фазы газораспределения: | впускные клапаны | открытие, град. до ВМТ | 21,5 | |||||
закрытие, град. после НМТ | 31,5 | |||||||
выпускные клапаны |
открытие, град. до ВМТ | 63 | ||||||
закрытие, град. после НМТ | 29,5 | |||||||
Число клапанов на цилиндр | Один впускной и один выпускной | |||||||
Тепловые зазоры клапанов на холодном двигателе, мм | 0,25 — 0,30 | |||||||
Система смазки | Смешанная, с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике (ЖМТ): под давлением смазываются подшипники коленчатого вала, распределительного вала, осей коромысел, топливный насос высокого давления, турбокомпрессор; остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием. | |||||||
Масляный насос | Шестеренчатого типа, односекционный | |||||||
Давление масла в прогретом двигателе в магистрали блока кПа (кгс/см2): | при номинальной частоте вращения |
400 — 700 (4 — 7) |
300 — 600 (3 — 6) | 400 — 700 (4 — 7) | ||||
при минимальной частоте вращения, не менее | 100 (1) | |||||||
Масляные фильтры | Два: полнопоточный фильтр тонкой очистки масла (ПФТОМ) со сменным фильтрующим элементом и центробежный маслоочиститель (ЦМ) | |||||||
Система охлаждения масла | С жидкостно-масляным теплообменником (ЖМТ), который устанавливается на двигателе, пластинчатого или трубчатого типа | |||||||
Система охлаждения поршней маслом | Форсунки струйного охлаждения поршней маслом с отверстиями ∅2,5мм расположены на трубах с правой и левой стороны двигателя с отбором масла через втулку-дроссель ∅6мм на участке системы смазки двигателя между ЖМТ и ПФТОМ | |||||||
Давление масла начала открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/см2): | редукционный клапан масляного насоса | 700 — 800 (7,0 — 8,0) | ||||||
дифференциальный клапан | 490 — 520 (4,9 — 5,2) | |||||||
перепускной клапан масляного фильтра | 200 — 250 (2,0 — 2,5) | |||||||
сигнализатор открытия перепускного клапана масляного фильтра | 180 — 230 (1,8 — 2,3) | |||||||
перепускной клапан ЖМТ | 274±25 (2,8±0,25) (только для пластинчатого типа ЖМТ) | |||||||
Система питания топливом | Разделенного типа | |||||||
Топливный насос высокого давления с регулятором и топливоподкачивающим насосом |
Восьмисекционный, плунжерный, плунжеры золотникового типа. | Шестисекционный, плунжерный, плунжеры золотникового типа. | ||||||
Модель ТНВД | 175. 1111005 — 40 | 175. 1111005 — 60 | 175. 1111005 — 50 | 19Э 175. 1111005 | 135. 1111005 — 10 | |||
Порядок работы секций топливного насоса | 1 — 3 — 6 — 2 — 4 — 5 — 7 — 8 | 1 — 2 — 3 — 5 — 4 — 6 | ||||||
Регулятор частоты вращения | Центробежный, всережимный | |||||||
Топливоподкачивающий насос | Поршневой с насосом ручной прокачки топлива | |||||||
Форсунки | Закрытого типа, с многодырчатыми распылителями: | на двигателях с общими головками – 267. 1112010 — 02 или 204. 1112010 — 50. 01 | ||||||
на двигателях с индивидуальными головками – 51. 1112010 — 01 | ||||||||
Давление начала впрыскивания форсунки, МПа (кгс/см2 ) | 26,5+0,8 (270+8) – 267. 1112010 — 02 26,5 +1,2 (270+12) – 204. 1112010 — 50. 01 26,5+1,2 (270+12) – 51. 1112010 — 01 |
|||||||
Установочный угол опережения впрыскивания топлива | Устанавливается по меткам на маховике и корпусе ТНВД: | на двигателях с общими головками – (6+1)º | ||||||
на двигателях с индивидуальными головками – (8+1)º | ||||||||
Топливные фильтры: | грубой очистки | Фильтр-отстойник | ||||||
тонкой очистки | Со сменным фильтрующим элементом. На крышке расположен перепускной клапан-жиклер. Давление открытия клапан-жиклера 20-40 (0,2-0,4) кПа (кгс/см2) | |||||||
Система наддува | Газотурбинный одним турбокомпрессором с радиальной центростремительной турбиной и центробежным компрессором | |||||||
Турбокомпрессор | Модель 122 (ЯМЗ), К — 36 — 87 — 01 или К36 — 30 — 01 (Чехия), ТКР — 100 (Турботехника) | Модель 122 — 07 (ЯМЗ), ТКР — 90 (Турботехника) | ||||||
Давление наддува (избыточное) на номинальном режиме работы, кПа (кгс/см2) | 125 (1,25) | |||||||
Система охлаждения | Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Оборудована термостатическим устройством для автоматического поддержания теплового режима работы двигателя | |||||||
Водяной насос | Центробежного типа, с ременным приводом | |||||||
Вентилятор | Шестилопастный, с шестеренчатым приводом и фрикционной муфтой включения вентилятора | |||||||
Жидкостно — масляный теплообменник | Пластинчатого или трубчатого типа. Оборудованы краником или пробкой для слива охлаждающей жидкости. | |||||||
Термостаты | С твердым наполнителем. Температура начала открытия 80 ºС. | |||||||
Электрооборудование | Однопроводная схема. Номинальное напряжение 24В. | |||||||
Генератор | Переменного тока, с ременным двухручьевым приводом, с номинальным напряжением 28В. Модель генератора определяется комплектацией. См. комплектацию | |||||||
Пусковое устройство | Электрический стартер мод. 25. 3708 — 21 или 4581 (Словакия), номинальное напряжение 24В. Для облегчения пуска холодного двигателя предусмотрено электрофакельное устройство |
|||||||
Сцепление | См. комплектацию | |||||||
Коробка передач | См. комплектацию | |||||||
Заправочная ёмкость, л | система смазки двигателя | 32 | 24 | |||||
система охлаждения (без объема радиатора и расширительного бачка) | 22 | 17 | ||||||
коробка передач | См. раздел «коробка передач» | |||||||
Масса не заправленного силового агрегата в комплектности поставки, кг: |
С индивидуальными головками цилиндров |
без сцепления и коробки передач |
1250 | 1010 |
||||
со сцеплением | 1295 | — | — | |||||
со сцеплением и коробкой передач | 1685 | — | 1385 | |||||
С общими головками цилиндров | без сцепления и коробки передач | 1215 | — | |||||
со сцеплением | 1260 | — | — | |||||
со сцеплением и коробкой передач | 1635 | — | — | |||||
Габаритные размеры, мм | См. рис. 7 и 8 |
Двигатель ЯМЗ 236, 238 и 240: характеристики, неисправности и тюнинг
Двигатель ЯМЗ – это основной силовой агрегат, которым комплектуются большегрузные автомобили производства России и стран СНГ.
Бренд ЯМЗ принадлежит одному из старейших отечественных предприятий – Ярославскому моторному заводу «Автодизель». В настоящее время он входит в дивизион «Силовые агрегаты» российской автомобилестроительной компании «Группа ГАЗ».
На базе производственных мощностей ЯМЗ «Автодизель» организовано серийное производство нового поколения тяжелых дизельных моторов ЯМЗ-650, различные модификации которых имеют мощность в диапазоне 362…412 л. с.
Кроме новейших силовых агрегатов, изготавливаемых по зарубежным лицензиям, завод продолжает выпускать и хорошо себя зарекомендовавшее семейство дизельных двигателей ЯМЗ 238 и ЯМЗ серии 236. Несмотря на несколько устаревшую конструкцию, они обладают высокими показателями надежности, ремонтопригодности и долговечности.
Устанавливаются эти двигатели на автомобили МАЗ, «Урал» и др. Идя навстречу пожеланиям постоянных заказчиков, специалисты предприятия в 2014 году модернизировали ряд двигателей типа ЯМЗ 238 и ЯМЗ серии 236, после чего они стали соответствовать требованиям европейского стандарта «Евро-3».
Технические параметры
ЯМЗ 236 М2:
Скачать .xls-файл
Скачать картинку
Отправить на email
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Рабочий объем цилиндров, л | 11.5 |
Мощность, л. с./об. в мин. | 180/2100 |
Количество цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Ход поршня, мм | 140 |
Мах момент, Нм/об. в мин. | 667/1250-1450 |
Габаритные размеры, мм (с навесным оборудованием) | 1840х1040х1070 |
Максимальный вес, кг (с навесным оборудованием) | 1205 |
ЯМЗ устанавливались на различные модификации большегрузных автомобилей МАЗ, Урал (236) и МАЗ, КрАЗ, Урал (238).
Устройство двигателя
Все дизельные двигатели ЯМЗ, входящие в семейство 236/238, конструктивно идентичны.
Блок цилиндров представляет собой отливку из низколегированного серого чугуна с V-образным расположением цилиндров.
В связи с тем, что на одной шейке коленчатого вала размещается два шатуна (отдельно для каждого ряда цилиндров). При этом правый ряд цилиндров смещен относительно левого на 35 мм.
- Посадочные места под вкладыши коренных подшипников растачиваются вместе с крышками, поэтому последние устанавливаются в строго определенном положении и имеют соответствующую маркировку.
- Гильзы цилиндров отливаются из чугуна специального сорта. Сверху гильзы уплотняются прокладкой головки блока цилиндров, а снизу – резиновыми кольцами.
- Коленвал силовых агрегатов изготавливается из стали методом горячей штамповки. Для двигателя ЯМЗ 236 коленвал выполняется с тремя шатунными шейками и четырьмя коренными опорами. Двигатель ЯМЗ 238 оснащается коленвалом с четырьмя шатунными шейками и пятью коренными опорами.
- Головка блока цилиндров отливается из того же материала, что и сам блок. Для отвода тепла от головки блока используется водяная рубашка, которая сообщается с водяной рубашкой основного блока. Стык головки и блока уплотняется резиновой прокладкой.
- Механизм газораспределения двигателей – верхнеклапанный с нижним расположением распредвала. Сам вал расположен в развале блока цилиндров. Выполнен он из углеродистой стали с закаленными опорами и кулачками.
- Клапана газораспределительного механизма вместе с пружинами, толкателями и форсунками расположены в головке блока цилиндров. Седла клапанов изготавливаются из жаропрочного сплава и затем запрессовываются в специальные гнезда.
Аналогичным образом устроен и двигатель серии ЯМЗ 240, который представляет собой спаренный ЯМЗ 236. Базовым среди его многочисленных модификаций, мощность которых находится в диапазоне от 360 до 800 л. с., считается мотор ЯМЗ 240 М2, устанавливаемый на 30-ти тонные карьерные самосвалы БелАЗ 7540.
Среди силовых агрегатов этой серии особой популярностью пользуется форсированный турбонаддувом мотор ЯМЗ 240 НМ2, предназначенный для установки на 42-х тонные самосвалы БелАЗ 7547.
Техническое обслуживание
Двигатели ЯМЗ известны своей неприхотливостью. При внимательном отношении к ним и надлежащем уходе эти моторы могут эксплуатироваться без ремонта не один десяток лет. Подтверждается это, например, длительной эксплуатацией грузовиков МАЗ с двигателями именно Ярославского моторного завода.
Техническое обслуживание двигателей ЯМЗ 236, 240, 238 в общем случае сводится к:
- смене отработанного масла после каждых 7,5 тысяч км пробега;
- регулярной замене масляных фильтров;
- контролю за тем, чтобы дизельное топливо не попало в автомасло;
- очистке или замене воздушных фильтров.
Особенно внимательно необходимо следить за тем, чтобы солярка в процессе эксплуатации не попала в моторное масло. Попав в моторное масло, она разжижает его и, кроме того, активно смывает масляную пленку со всех трущихся поверхностей.
В результате этого двигатель МАЗ либо застучит либо заклинит, что приведет к длительному и дорогостоящему ремонту, а в отдельных случаях потребует и его замены.
Неисправности
Двигателям ЯМЗ 236 и ЯМЗ серии 238 присущ ряд типовых неисправностей, характерных для дизельных силовых агрегатов. Выявив неисправность, владельцу нужно определить причины ее возникновения.
Для того чтобы правильно диагностировать дефект, желательно обладать следующей информацией:
- Неисправность носит постоянный характер или проявляется периодически.
- Дефект возникает при запуске мотора; движении автомобиля с постоянной скоростью или при торможении (ускорении) двигателем; определенном режиме работы (холостой ход, горячий или холодный мотор).
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ |
---|---|
1. Двигатель МАЗ и ЯМЗ не запускается. | насос подкачки не подает горючее; неисправны форсунки; свечи накаливания вышли из строя. |
2. Двигатель автомобиля МАЗ теряет мощность. | протечка топлива в трубках высокого давления; недостаточная доза впрыскиваемого топлива; поврежден распылитель. |
3. Обороты двигателя «плавают». | завоздушена система подачи топлива; изношен газораспределительный механизм; лопнула пружина форсунки. |
4. Черный дым из глушителя. | поздний впрыск топлива; заклинила игла распылителя; недостаточная компрессия в цилиндрах; лопнула пружина форсунки. |
5. Посторонние стуки в моторе. | ранний впрыск топлива; изношены шатунные и/или поршневые вкладыши; повышенное давление открывания форсунки; изношены поршневые кольца. |
Тюнинг
Тюнинг мощных дизельных моторов, устанавливаемых на большегрузные транспортные средства, принципиально отличается от тюнинга дизельных моторов легковых автомобилей.
Основная задача тюнинга силовых агрегатов грузовиков связана не с повышением их мощности, а направлена на уменьшение естественного износа деталей моторов и компенсацию потерь, связанных с применением некачественного отечественного дизельного топлива.
Эффективно бороться с этими факторами помогают новейшие разработки отечественной промышленности, среди которых можно выделить:
- Магнитные и магнитоэлектрические активаторы топлива.
- Вихревые озонаторы воздуха.
Использование этих устройств позволяет:
- уменьшить износ поршневой группы силового агрегата на 20-30%;
- повысить надежность запуска и стабильность работы мотора в зимнее время года;
- улучшить полноту сгорания дизельного топлива, что приведет к экономии топлива на 20-30%; повышению мощности силового агрегата; существенному снижению дымности и токсичности выхлопа.
За счет изложенного значительно увеличится срок службы дизельного мотора без поломок и значительного износа.
Двигатели ЯМЗ-8401 и ЯМЗ-850 с турбонаддувом Евро-0 и Евро-1
Двигатели серий ЯМЗ-8401 и ЯМЗ-850 производства Ярославского моторного завода — наиболее мощные из семейства V-образных 12-цилиндровых тяжелых дизелей ЯМЗ.
Все двигатели этих семейств и их комплектации — турбированные, по уровню выброса вредных веществ соответствуют нормативам Евро-1 и Евро-0.
Модель ЯМЗ-8401 является базовой моделью автомобильного дизеля для обоих семейств. Ряд модификаций ЯМЗ-8401 обладают экостандартом Евро-1. Моторы данной серии применяются на тяжелой технике:
- карьерные самосвалы БелАЗ массой 80 тонн г/п до 45 тонн
- двухзвенные гусеничные транспортеры военного назначения
- двухзвенные плавающие гусеничные транспортеры транспортного и грузового назначения
- колесные тягачи
Модель двигателя ЯМЗ-850 разработана на базе ЯМЗ-8401 для применения в составе фронтальных погрузчиков, промышленных тракторов-бульдозеров, кранов-трубоукладчиков.
Модификации мотора ЯМЗ-850.10 применяются в составе дизельных стационарных установок:
- ЯМЗ-8502.10 — для привода насосов и компрессоров
- ЯМЗ-8503.10 — для дизельных электростанций высокой мощности
- ЯМЗ-Э8504.10 — для привода бурового оборудования (экспериментальный вариант)
Двигатели линеек ЯМЗ-8401.10 и ЯМЗ-850.10 на данный момент являются самыми мощными 12-цилиндровыми моторами ЯМЗ. Они способны бесперебойно работать в сложнейших условиях высокогорья и пустыни, при высокой влажности и температуре от -50 до +50 градусов.
Автомобильные двигатели:
Модель | Мощность, кВт (л.с.) | Частота вращения, мин-1 | Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) | Частота при макс. крут. моменте, мин-1 | Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) | Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) | Масса, кг | Назначение, потребитель |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель ЯМЗ-8401.10-03 | 478 (650) | 2100 | 2450 (250) | 1300-1500 | 206 (152) | 1690/1230/1170 | 1840 | Карьерные самосвалы полной массой до 80 т, грузоподъемностью 45 т БелАЗ-75471 (ПО «БелАЗ», Жодино) |
Двигатель ЯМЗ-8401.10-05 | 441 (600) | 2100 | 2352 (240) | 1300-1500 | 206 (152) | 1690/1230/1170 | 1840 | Карьерные самосвалы полной массой до 70 т, грузоподъемностью 42 т БелАЗ-7548, -75489 |
Двигатель ЯМЗ-8401.10-06 | 404 (550) | 2100 | 2254 (230) | 1300-1500 | 206 (152) | 1690/1230/1170 | 1840 | Карьерные самосвалы полной массой до 70 т, грузоподъемностью 42 т БелАЗ-75481, -75471, тягачи-буксировщики БелАЗ-7423 |
Двигатель ЯМЗ-Э8401.10-09 | 588 (800) | 2100 | 3087 (315) | 1300-1500 | 206 (152) | 1860/1070/1200 | 1890 | Двухзвенные плавающие гусеничные транспортеры семейства «Витязь» и «Вездесущий» транспортного и грузового назначения ДТ-10ПМ, ДТ-20ПМ, ДТ-ЗОПМ и их модификации (ОАО «Ишимбайский завод транспортного машиностроения „Витязь“) |
Двигатель ЯМЗ-8401.10-14 | 478 (650) | 2100 | 2450 (250) | 1300-1500 | 206 (152) | 1630/1070/1170 | 1840 | Колесные тягачи специального назначения МО РФ КЗКТ-7428, -7427 (ОАО „Русич“ (Курганский завод колесных тягачей) |
Двигатель ЯМЗ-Э8401.10-17 | 478 (650) | 2000 | 2450 (250) | 1400-1600 | 208 (153) | 1630/1070/1170 | 1830 | Пассажирская автомотриса АПЛ-1 (ОАО „Людиновотепловоз“) |
Двигатель ЯМЗ-8401.10-24 | 478 (650) | 2100 | 2450 (250) | 1400-1600 | 208 (153) | 1630/1070/1170 | 1840 | Колесные тягачи МЗКТ-74131, шасси МЗКТ-79191 (ГП „Минский завод колесных тягачей“) |
Двигатель ЯМЗ-845.10 | 537 (730) | 2100 | 2744 (280) | 1300-1500 | 204 (150) | 1910/1070/1265 | 2000 | Карьерные самосвалы полной массой до 95 т, грузоподъемностью 55 т БелАЗ-7555 |
Двигатель ЯМЗ-8451.10 | 478 (650) | 2100 | 2597 (265) | 1300-1500 | 204 (150) | 1910/1070/1265 | 2000 | Карьерные самосвалы полной массой до 75 т, грузоподъемностью 45 т БелАЗ-7545 |
Двигатель ЯМЗ-850.10 | 412 (560) | 1900 | 2685 (274) | 1300-1500 | 211 (155)* | 1910/1230/1300 | 2050 | Промышленный трактор-бульдозер Т-35.01Я (ЯБЛ-3), кран-трубоукладчик ТГ-503Я (ОАО „Промтрактор“, Чебоксары) |
Двигатель ЯМЗ-850.10-01 | 412 (560) | 1900 | 2685 (274) | 1300-1500 | 211 (155)* | 1910/1230/1300 | 2080 | Колесный трактор-бульдозер ТК-25.02, фронтальный погрузчик ПК-12.02 (-01, -02) (ОАО „Промтрактор“, Чебоксары) |
Двигатель ЯМЗ-8501.10 | 324 (440) | 1800 | 2230 (228) | 1200-1400 | 211 (155)* | 1910/1230/1300 | 2020 | Промышленный трактор-бульдозер Т-25.01Я, трактор мелиоративный ТМ-25.01 (ОАО „Промтрактор“. Чебоксары) |
Двигатель ЯМЗ-Э856.10 | 478 (650) | 2100 | 2600 (265) | 1300-1500 | 219 (161)* | 1910/1230/1300 | 2020 | Промышленный трактор-бульдозер Т-40.01Я (ОАО „Промтрактор“, Чебоксары) |
Двигатель ЯМЗ-847.10 | 588 (800) | 2100 | 3090 (315) | 1250-1400 | 203 (149) | 1830/1070/1220 | 2000 | Изделия специального назначения МО РФ, колесные тягачи и шасси МЗКТ-79221, КЗКТ-74281 |
Двигатель ЯМЗ-8471.10 | 588 (800) | 2100 | 3090 (315) | 1250-1400 | 203 (149) | 1830/1070/1220 | 2000 | Двухзвенные гусеничные транспортеры ДТ-10ПМ, ДТ-20МП, ДТ-ЗОПМ специального назначения МО РФ (ОАО ИЗТМ „Витязь“) |
Двигатель ЯМЗ-Э8401.10-19 | 478 (650) | 2100 | 2450 (250) | 1300-1500 | 206 (152) | 1860/1070/1200 | 1890 | Двухзвенные плавающие гусеничные транспортеры под технологическое оборудование (краны, экскаваторы и пр.) ДТ-10ПМ, ДТ-20ПМ, ДТ-ЗОПМ и их модификации (ОАО ИЗТМ „Витязь“) |
Двигатели для стационарных установок:
Модель | Мощность, кВт (л.с.) | Частота вращения, мин-1 | Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) | Частота при макс. крут. моменте, мин-1 | Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) | Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) | Масса, кг | Назначение, потребитель |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель ЯМЗ-8502.10 | 500 (680) | 1800 | — | — | 211 (155) | 1910/1230/1300 | 2315 | Двигатель в составе силовых установок для привода насосов, компрессоров |
Двигатель ЯМЗ-8502 | 412 (560) | 1900 | 2685 (274) | 1300-1500 | 211 (155) | 2550/1230/1300 | 2350 | Силовой агрегат в составе силовой установки ЯСУ-500М2 для ПНУ-1М (НПО «Новотехника») |
Двигатель ЯМЗ-Э8504.10-01 | 368 (500) | 1600 | 2350 (240) | 1300-1500 | 206 (152) | 1910/1230/1300 | 2030 | Двигатель в составе силовой установки ЯСУ-500Б для привода бурового насоса «ОМЗ-НГО» |
Двигатель ЯМЗ-8503.10 | 441 (600) | 2100 | 2300 (235) | 1300-1500 | 218 (160) | 3110/1230/1300 | 2500 | Двигатель в составе электроагрегата АД-315С-Т400-1Р |
Двигатель ЯМЗ-Э8504.10-02 | 405 (550) | 1700 | 2550 (260) | 1300-1500 | 206 (152) | 1910/1230/1300 | 2030 | Двигатель в составе силовой установки ЯСУ-500Б2 для привода бурового оборудования «ОМЗ-НГО» |
Двигатель ЯМЗ-Э8504 | 360 (490) | 1500 | 2450 (250) | 1300-1500 | 208 (153) | 1910/1230/1300 | 2030 | Силовой агрегат в составе установки ЯСУ-500Б1 для привода лебедки и ротора буровой установки «ОМЗ-НГО» |
Двигатель ЯМЗ-8505 | 478 (650) | 2100 | — | — | 219 (161) | 2550/1230/1300 | 2315 | Силовой агрегат для привода компрессора (ОАО «Краснодарский компрессорный завод») |
Двигатель ЯМЗ-8506.10 | 478 (650) | 2100 | 2450 (250) | 1300-1500 | 219 (161) | 1910/1230/1300 | 2050 | Двигатель в составе силовой установки ЯСУ-500В для привода гидравл. насоса экскаватора ЭГ-5,5 (ОАО «ОМЗ») |