Заправки cng в россии – АГНКС 2020 — Карта метановых заправок (АГНКС) России на октябрь 2019 года, с привязкой к Яндекс.навигатору, метановые заправки, АГНКС-метан

Содержание

считаем выгоду и ищем заправку — журнал За рулем

Полтора года назад президент страны заявил, что нужно развивать использование приоритетного для России альтернативного топлива — метана, а отнюдь не электричество. А где заправляться-то?

От сотен к тысячам

Материалы по теме

Локомотивом развития сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) выступает Газпром. Он же фактически монополист: из 423 работающих в стране метановых заправок ему принадлежат 312. В 2015–2018 годах Газпром построил 86 и реконструировал 13 АГНКС. План на уходящий год — 43 станции. В следующем году сеть должна вырасти до 500 комплексов. Лет через десять, глядишь, будем считать уже тысячами.

В стратегии развития значатся 17 приоритетных регионов. В частности, в Белгородской области число АГНКС вырастет к 2022 году с 8 до 39, в Ростовской — с 11 до 39 к 2021‑му. И это только станции Газпрома.

Появляются заправки, появляются и автомобили. Сейчас на российском рынке продается 229 метановых моделей. Почти все они коммерческие: автобусы, легкие, средние и тяжелые грузовики, спецтехника. Есть чисто метановые и битопливные версии российских и иностранных марок, заводские и переоборудованные спецфирмами.

Новеньких АГНКС в фирменной раскраске Газпрома становится больше с каждым месяцем.

Новеньких АГНКС в фирменной раскраске Газпрома становится больше с каждым месяцем.

Вам сжать или налить?

Десятидневный автомобильный пробег «Газ в моторы — 2019» стартовал в Краснодарском крае и завершился в Санкт-Петербурге. В нем приняли участие Лады, автобусы четырех классов, включая туристический Volgabus Марафон, и грузовики — от УАЗа Профи до магистральных тягачей. И весь маршрут (2760 км) караван прошел исключительно на метане. Мы оказались в числе участников пробега.

Материалы по теме

Scania выставила два седельных тягача нового поколения. Один работает на компримированном (сжатом до 200 бар) природном газе — КПГ (по-английски — CNG). Говоря проще, это классический вид метана как автомобильного топлива. Вторая машина питается сжиженным природным газом (СПГ, латинская аббревиатура — LNG). Чтобы метан перевести в жидкое состояние, его охлаждают до —161,5 °C. Поэтому в автомобилях он хранится не в простых баллонах, а в криобаках под давлением до 16 бар. В чем преимущества? При сжижении метан уменьшается в объеме в 600 раз, и запаса газа в криобаке хватает примерно на столько же километров, сколько можно проехать на солярке в сравнимом по размеру топливном баке.

Классно? Разумеется! Но вот беда: СПГ-заправок в России — по пальцам можно пересчитать. Например, на всю Москву и область лишь одна, причем открыли ее только минувшей весной. А во всей стране — хорошо если пара десятков. Поэтому автомобили, пита­ющиеся сжиженным метаном (в караване такой была не только Scania), сопровождал мобильный заправщик. Кстати, некоторые перевозчики, чьи машины работают вблизи заветной АГНКС, уже рискнули купить себе грузовики на СПГ.

Баллоны для сжатого метана (фото слева) и криобак для сжиженного (фото справа) на примере одной и той же модели Скании. И те и другие баки стоят с обеих сторон рамы и требуют равных объемов для размещения. Запас хода различается более чем вдвое: 500 км на сжатом метане против 1100 км на сжиженном.

Баллоны для сжатого метана (фото слева) и криобак для сжиженного (фото справа) на примере одной и той же модели Скании. И те и другие баки стоят с обеих сторон рамы и требуют равных объемов для размещения. Запас хода различается более чем вдвое: 500 км на сжатом метане против 1100 км на сжиженном.

Брать будете?

С 2014 по 2018 год в России куплено 15 тысяч метановых автомобилей заводского исполнения. Поскольку ежегодно у нас продается около 200 тысяч единиц коммерческой техники — показатель неплохой.

Запас хода у газовых машин разный: Веста проезжает 350 км, туристический Volgabus Марафон и фуры на сжатом метане — до 450–600 км. По евро

АГНКС «Газпром» — сеть заправочных станций

* — поля обязательные к заполнению

Тип клиента *Физ лицоЮр лицо

Регион РФ *Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская автономная областьЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛипецкая областьМагаданская областьМосква и Московская областьМурманская областьНенецкий автономный округНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия — АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-Петербург и Ленинградская областьСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский автономный округЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЯрославская область

или

согласие на обработку Персональных данных

АГНКС 2020 — карта метановых заправок, оборудование для АГНКС

Решение о создании в стране сети АГНКС правительство СССР приняло в декабре 1983 г. Россия была тогда мировым лидером по добыче не только природного газа, но и нефти, поэтому появление АГНКС не было обусловлено острой необходимостью. Страна не испытывала дефицита нефтепродуктов, как, впрочем, и особой тревоги за экологию. Программа была перспективной, инновационной, шла в русле мировых тенденций по расширению использования экологически более чистых видов топлива.

Вместе с тем командно-административная система экономики позволяла без особой оглядки на эффективность и окупаемость финансировать создание сети мощных АГНКС и массовый перевод на газ государственного автотранспорта. В результате в начале 90-х гг. в России действовало около 200 АГНКС общей производительностью более 2 млрд м3 газа в год, а по количеству переведенных на сжатый газ автомобилей (около 40 тыс.) мы уступали лишь Аргентине, Италии и США.

Самая первая московская АГНКС, рассчитанная на 500 заправок в сутки, была построена в 1983 г. в поселке Развилка на пересечении Московской кольцевой автодороги и Каширского шоссе и оснащена итальянским оборудованием. В 1985-87 гг. на МКАД открылись еще 6 АГНКС-500, но уже оснащенных отечественным компрессорным оборудованием завода «Борец». Мощные АГНКС, где сетевой природный газ низкого давления (6-12 атм.) сжимается до рабочего давления в 200 атм., как производственные объекты размещали в стороне от жилых кварталов.

Флагманом развития АГНКС в СССР была Московская область. При этом биография появления метановых заправок подмосковья и постигшие их «несчастья» в постперестроечное время характерны для других областей нашей страны тоже…

Так например к 1987 году АГНКС были построены в 6-ти крупнейших городах Московской области: Ногинске, Подольске, Коломне, Серпухове, Щелково и Сергиевом Посаде. Это были станции на 500 заправок в сутки на базе оборудования немецкого производства (ГДР). Параллельно на Сумском машиностроительном объединении было налажено производство АГНКС блочно-контейнерного исполнения вдвое меньшей производительности (250 заправок в сутки), и в 1987-91 гг. на подготовленных площадках были смонтированы восемь таких станций: 3 на МКАД, а также в Воскресенске, Дмитрове, Орехово-Зуеве, Раменском и Ступино.

Всего к началу 90-х в московском регионе построили 21 АГНКС проектной мощностью около 200 млн м3 газа в год (около 10% общероссийского показателя), однако разветвленной системы обеспечения сжатым метаном и сервисного обслуживания автомобилей с газобаллонным оборудованием (ГБО) создано не было. С отменой государственного заказа производство автомобилей с ГБО было свернуто (в основном это были грузовые автомобили ЗИЛ) , а уже существовавший парк начал сокращаться.

По данным  журнала «Нефть и капитал» (№1, 2003 года) за I полугодие 1996 г, 20 АГНКС Управления «Мосавтогаз» ФГУП «СГ-транс», рассчитанные на 250-500 заправок в сутки, заправляли ежедневно в среднем лишь по 16 автомобилей. Выработка газомоторного топлива с начала 90-х сократилась с 43,6 млн м3 до 1,9 млн м3, и составляла к середине 1996 г. в среднем лишь 2,4% от проектной мощности и, хотя по отдельным станциям показатели различалась, максимально она не превышала 5%. Говорить о рентабельной работе в таких условиях не приходилось, несмотря на то, что порог рентабельности АГНКС, по расчетам ВНИИГАЗа, невысок — он достигается уже при загрузке мощности на 25-27%.

Не желая развивать профильный бизнес, руководство «Мосавтогаза» законсервировал 9 из 20 АГНКС, имевших минимальный оборот, оставив там лишь дежурный персонал. Деятельность управления в эти годы в основном ограничивалась передачей площадок АГНКС в аренду частным компаниям для реализации сжиженного углеводородного газа (пропан-бутана), спрос на который резко возрос в период бензинового кризиса 1999 г., так что выручка от сдачи в аренду земельных участков значительно превышала доходы предприятия от уставной деятельности. Неизбежным следствием стали финансовые нарушения, кроме того оборудование АГНКС было демонтировано и продано за копейки.

На сегодняшний день эта ситуация начинает кардинально изменяться. По данным Минэнерго России ( департамента переработки нефти и газа) существует два сценария развития существующей сети (из примерно 200 штук) АГНКС России до 2030 года:

1 сценарий (Сохранение текущих темпов роста)
к 2020 году количество заправок увеличится вдвое (около 400 шт.)
к 2030 году количество заправок увеличится в пять раз (около 1000 шт.)

2 сценарий (Комплексное развитие)
к 2020 году количество заправок увеличится 8,5 раз (около 1700 шт.)
к 2030 году количество заправок увеличится в 17,5 раз (около 3500 шт.)

Где заправиться метаном в России — Российская газета

Количество метановых заправок в России растет стабильным темпами. Причины расширения инфраструктуры — это рост цен на традиционное топливо, увеличение объемов выпуска серийных авто на метане, программы поддержки федерального и регионального масштаба.

По данным сервиса АГНКС.РУ, где информация о точках заправки метаном собирается стараниями самого сервиса и пользователей Сети, количество АГНКС в России превысило 450 штук. Востребованность сбора и актуализации информации по инфраструктуре заключается в том, что одного общего и структурированного реестра до сих пор нет.

Динамика роста инфраструктуры

По данным экспертов, каждый год в России строится от 30 до 50 заправок. К ним относятся сетевые и частные АГНКС. Кроме того, в общее количество включены и заправки, расположенные на закрытых территориях — объекты компаний, на которых заправляется корпоративный парк автомобилей и спецтехники.

Евгений Воронин, представитель компании Fornovo Gas (специализируется на строительстве инфраструктурных объектов за рубежом и в РФ) считает динамику строительства новых заправок положительной (с начала года в России запущено в эксплуатацию свыше 30 объектов).

Также специалист отмечает ряд регионов, в которых сеть заправок наиболее широка. Это южные регионы России, Северный Кавказ. Ростов и Краснодар, входящие в этот список, продолжат и в ближайшие годы расширять инфраструктуру.

Не так давно активно сдавались в эксплуатацию заправки в Татарстане и Башкирии. Москва, как в прошедшие два три года, так и в последующие, сохранит лидерство среди российских городов. А вот Сибирь и Дальний Восток — регионы, где как таковой динамики нет, а появление новых точек — событие эпизодическое.

А что нужно автолюбителям?

По мнению экспертов наибольший интерес к местам заправки проявляют частники, поскольку крупные перевозчики строят свои маршруты уже с учетом наличия АГНКС. Где заправиться метаном — такой вопрос чаще всего можно связать с участком трассы М4 от Москвы до Сочи. И не последнюю роль играет в этом развитие внутреннего туризма в России.

Второе место, по данным АГНКС.РУ, занимает Поволжье и все трассы, ведущие из Самары, Саратова и Ульяновска в Москву. Тут слабым местом являются: восточная часть Рязанской области, Мордовия, Пензенская область, Тамбов.

Третье место, и опять виной всему летний отдых россиян, это сам Сочи. Участок от Краснодара до Лазаревского, где располагается единственный пункт заправки, больше напоминает метановую пустыню — огромный трафик, а заправок нет. Впрочем, это относится ко всему побережью Черного моря.

Отметим, что проблема, связанная с инфраструктурой, выявлена и редакцией «Российской газеты» во время проведения первого тест-драйва Lada Largus CNG. Автолюбитель зачастую попадает в ситуацию, когда он обладает всеми инструментами экономии на топливе и заботы об экологии (метан наиболее экологичный вид топлива), но не имеет возможности делать это.

Кроме того, простой частник или таксист испытывают неудобство даже в городах, где есть заправки, а следовательно оснащение транспорта ГБО идет ускоренными темпами. Дело в том, что большое количество автобусов, грузовых автомобилей и спецтехники на метане, создают большие очереди. Время заправки легкового авто не превышает 3-5 минут, а вот в баллоны КАМАЗа, к примеру, газ закачивается в разы дольше.

Если подводить краткий итог, то развитие всего рынка газомоторного топлива напрямую зависит от многих факторов, а инфраструктура заправочных станций, наряду с сохранением конкурентной цены на метан, это основные драйверы этого процесса.

Газовые заправки (различия между пропановыми и метановыми заправками)

Количество газовых заправок в нащей стране из года в год растет, и сейчас уже нельзя сказать, — «Заправиться сжиженным газом проблема». Комплексы по продаже газа не редкость и в городах и на трассах нашей страны. Вместе с увеличением количества АГЗС увеличивается число пользователей газового оборудования. Совершенствуются системы подачи топлива в двигатель автомобиля, если еще 4 года назад в основном использовали эжекторное ГБО то теперь все чаще встречаются системы 4-ого поколения, а пройдет год-два и 5-ым поколением сложно будет удивить. Вместе с тем газ все равно остается загадкой для подавляющего число автовладельцев, и этим материалом я попытаюсь разложить по полочкам вопрос касающийся газовых заправок.

 

 

Типы газовых заправок

Газовое топливо используемое в автомобилях делиться на два вида, не смотря на всю их схожесть они очень разные. Самым распространенным на территории России является сжиженный газ, это смесь пропана и бутана сжатая при очень низкой температуре. В итоге получается газовая смесь которую можно хранить при не высоком давлении — сжиженный газ, или LPG — Liquefied petroleum gas.

Этот газ производят на нефтеперерабатывающих заводах и транспортируют к месту продажи в цистернах. Газовые заправки лишь продают этот газ.

Второй вид топлива это сжатый метан или CNG — Compressed natural gas. Этот газ производиться на самих заправочных комплексах, отсюда их название АГНКС — автомобильная газонаполнительная компрессионная станция. На АГНКС газ поступает по трубам, так же как в наши дома. На станции газ сжимают до 200 атмосфер и закачивают в баллоны автомобилей.

Распространение газовых заправок

Как я писал выше газовые заправки (пропан) не редкость, но для планирование маршрута часто нужно знать их местонахождение с точностью плюс-минус 50км (имеется ввиду не точность расположения заправки, а наличие заправок в радиусе 50 км). А что касается метана так карты просто необходимы, их количество на территории России ничтожно. Если вы планируете поездку в Европу, то после пересечения границы Вам достаточно иметь телефона с GPS и установленную программу Google Maps.

 

Вводите в поиск LPG (для поиска пропановых заправок) либо CNG (для поиска метановых заправок). Поиск выдаст Вам огромное количество станций торгующих газом, достаточно выбрать и проложить маршрут.

В России не все так просто, про гугл речь вести смысла нет. Их карты носят схематический характер для нашей страны, если Москва и Петербург детализированы то в регионах надежды на Google мало. Yandex в нашей стране имеет карты по лучше, но и на них данные зачастую старее 10 лет. Что уж говорит про поиск через указанные сервисы газовых заправок, ну не найти ничего..

При поездках по России больше пользы принесут навигаторы с загруженными файлами POI (Point of interes), это удобно, но дорого если поездки не часты то тратиться на модный девайс не каждый станет. Есть бюджетное решение, используйте карту газовых заправок представленную на данном сайте. В качестве основы использована карты Yandex, она лучше подойдет для поздок по просторам нашей родины. Точки добавляются пользователями, проходят контроль и если есть сомнения в их подлинности я их удаляю. Прошедшие контроль точки остаются. В ближайшее время будут выпущены файлы POI на основе данных моего сайта.

Карты данного сайта

Для удобства пользователей я разместил 3 карты газовых заправок:

 

Все газовые заправки на карте

Это общая карта газовых заправок, синими иконками обозначены пропановые АГЗС.Красными иконками — комплексы по сжатию метана АГНКС. Добавить заправки на эту карту нельзя, но на ней появляются заправки отмеченные в раздельных картах о которых пойдет речь ниже.

 

Карта АГНКС (газовые заправки торгующие метаном)

Данная карта отображает только метановые заправки, сюда вы можете добавить известный Вам комплекс. Он сразу же появиться на общей карте.

 

Карта АГЗС (газовые заправки торгующие сжиженным пропан-бутаном)

Данная карта отображает только пропановые заправки, сюда вы можете добавить известный Вам комплекс. Он сразу же появиться на общей карте.

экономия для Вас!+ Частным клиентам

EcoGas — экономьте на каждом километре!

Переведите свой автомобиль на компримированный природный газ (КПГ), и ООО «Газпром газомоторное топливо» возместит Вам часть затрат на установку газобаллонного оборудования (ГБО), предоставив топливную карту EcoGas с лимитом до 35 000 баллов, 1 балл = 1 рубль, баллами можно оплатить 50% стоимости топлива.

Внимание! Участником акции может стать физическое лицо, достигшее 18 лет, эксплуатирующее транспортное средство на правах собственности, либо на правах аренды (в том числе на условиях лизинга)

Срок действия акции (период приема заявок): 17.12.2018 — 31.12.2020. Период акции может быть изменен по решению ООО «Газпром газомоторное топливо».

Для получения топливной карты EcoGas:

  • Установите ГБО в одном из партнерских пунктов по переоборудованию

    После подтверждения технической возможности перевода автомобиля на КПГ — обратитесь в удобный для Вас партнерский пункт по переоборудованию и техническому обслуживанию (далее — ППТО) для установки ГБО.*

  • Заполните Заявление на выдачу топливной карты EcoGas

    После переоборудования автомобиля заполните в партнерском ППТО, где осуществлялась установка ГБО, Заявление на получение топливной карты EcoGas.

  • Наклейте логотип топливного бренда EcoGas на Ваш автомобиль

    Работы по осуществлению оклейки выполняются сотрудником партнерского ППТО.

  • Получите топливную карту EcoGas с бонусными баллами**

    Топливная карта активируется ООО «Газпром газомоторное топливо» после предоставления документов, подтверждающих установку ГБО (пакет документов собирается сотрудниками пункта по переоборудованию).

  • Экономьте на каждом километре с топливной картой EcoGas!

    Заправляйтесь с помощью топливной карты экономя еще больше!


АГНКС 2020 — Проектирование АГНКС

АГНКС медленной заправки

Системы медленной заправки не имеют аккумуляторов сжатого газа, и компрессор используется для заполнения баллонов автомобиля в течение длительного времени.

Через посты медленной АГНКС транспорт заправляется напрямую от компрессора без применения ресиверов, поэтому заправка происходит медленнее, что подходит для транспорта, оставляемого на ночь в депо, например для автобусов. Через посты медленной заправки сложно определить какое количество газа было подано в каждый автобус, поэтому такой тип не подходит для общественных АГНКС.

 

Колонка(пост) медленной заправки

Медленная заправка идеальна для общественного транспорта и сети частных автобусных перевозчиков, грузовиков, чьи машины возвращаются на базу каждую ночь.

Колонки (посты) медленной заправки обычно используются для частного пользования и не измеряют расход газа, состоят из заправочного клапана, манометра, шланга и пистолета для заправки. Обычно заправка на таких постах производится автоматически в течение длительного времени, поэтому может оказаться необходимой установка дополнительной системы безопасности и охраны.

 

 

 

 

Время наполнения газом изменяется в зависимости от производительности компрессора, количества транспорта, которое нужно заправить, и объема газовых баллонов машин.

Подбор такой системы происходит довольно просто. Например, рассмотрим вариант, когда требуется заправить 20 машин, каждая из которых имеет 50-ти литровый баллон, в течение 10 часов. Заправляемый цилиндр до давления 200 бар означает, что объем цилиндра, превышен в 200 раз (или равен 10 м3). Следовательно, компрессор производящий 200 м3 в течение 10 часов (т.е., 20 м3/час), позволяет заправить 20 машин. В расчетах следует делать поправку на остаточное давление газа, имеющегося в баллонах в начале их заправки.