Задний мост из чего состоит: Задний мост — Словарь автомеханика

Содержание

Задний мост автомобиля – устройство и назначение

Задний мост – это механизм, служащий для передачи усилий на колеса и последующего их движения. Путь передачи крутящего момента начинается с двигателя. Затем мощность переходит на коробку передач, после на карданный вал, главную передачу, дифференциал и полуоси. Только после этого тяговые усилия приводят в действие колеса. Стоит отметить, что в данном случае мы рассматриваем ведущий задний мост. Если им станет передний, второй механизм не будет участвовать ни в каких действиях, связанных с передачей крутящего момента.

задний мост

На каких авто ведущая ось, а на каких — нет?

Сейчас ведущим мостом принято считать передний, однако это не совсем так. Да, практически все современные легковушки, минивэны и микроавтобусы имеют такую конструкцию, в которых усилия двигателя передаются только на передние колеса. Задний мост служит лишь как балка. В основном это касается легковых автомобилей. Грузовики же имеют ведущий мост сзади. Это практически все магистральные тягачи американского, европейского и российского производства. Кроме этого, задний мост («УАЗ Хантер 4х4» в том числе) принимает непосредственное участие в передаче мощности на 5-ти и 10-тонных грузовиках, в том числе и на малотоннажных. В России это КАМАЗы всех моделей и модификаций, ЗИЛ «Бычок», 130-е и 133-е ЗИЛы , а также 377-й «Урал». У «ГАЗелей» и «ГАЗонов» ведущий мост тоже задний. 

задний мост УАЗ

Конструкция

Сам механизм состоит из следующих деталей:

  1. Пустотелой балки, включающей в себя 2 штампованных кожуха, соединенных между собой.
  2. Картера редуктора и самого редуктора моста.

Все эти устройства тесно связаны между собой. Так, концы штампованных кожухов привариваются к фланцам, которые, в свою очередь, имеют отверстия для сальников и подшипников. Благодаря наличию этих деталей снижается риск утечки масла из оси. Кстати, если вы наблюдаете, что задний мост («УАЗ Хантер 4х4» в том числе) начал «капать», ищите проблему именно в этих устройствах.

В лицевой стороне фланца есть 4 отверстия для крепежных болтов. Последние соединяют специальный щит, в котором крепятся элементы тормозной системы колес. Это колодки и тормозные цилиндры. Также при помощи вышеупомянутых болтов соединяется маслоотражатель и пластина, фиксирующая подшипник полуоси в гнезде фланца. Конструкция этих деталей предполагает наличие соединительных винтов и специальной уплотнительной прокладки. Полуось входит в шлицевое отверстие шестерни внутренним концом, а внешним крепится на шариковый подшипник, закрепленный запорным кольцом.

задний мост ВАЗ 2106Еще на наружный конец полуоси устанавливается тормозной барабан. Задний мост (ВАЗ-2106 в том числе), впрочем, как и передний, имеет в своей конструкции балку. На ее внутренней стороне привариваются направляющие полуосей, а на наружной — штампованная крышка. В крышке есть специальное маслоналивное отверстие, которое закрывается конусной пробкой. Средняя часть балки расходится и имеет небольшой проем, в котором крепится картер редуктора. Снизу детали есть маслосливное отверстие. В него вкручивается магнитная пробка, которая предотвращает внезапную утечку жидкости во время движения автомобиля.

что это, значение, принцип работы

Задний мост — это элемент трансмиссии в задней части автомобиля передающий крутящий момент от кардана на задние колеса.

Функции заднего моста

Данный агрегат выполняет три задачи:

  • Передает крутящий момент на ведущие колеса. Он увеличивает крутящий момент за счет понижающей передачи. Также он меняет плоскость вращения, позволяя коленвалу, вращающемуся вдоль оси авто, крутить колеса, оси вращения которых перпендикулярны кузову.

  • Позволяет колесам вращаться с разными угловыми скоростями. Этот эффект достигается с помощью дифференциала, перераспределяющего крутящий момент. На внедорожниках добавлена возможность блокировки дифференциала, благодаря чему автомобиль может преодолеть сложный участок, на котором буксует одно из колес.

  • Служит опорой для колес и задней части кузова. Балка заднего моста удерживает ведущие полуоси, а сам он крепится к кузову с помощью элементов подвески: тяг, пружин или рессор, амортизаторов.

Устройство заднего моста в авто

Конструкция агрегата показана на рисунке. Элементы заднего моста установлены в литом корпусе редуктора и балке. Система работает следующим образом:

  • карданный вал, прикрученный к фланцу, вращает ось, на которой находится ведущая шестерня главной передачи;

  • ведомая шестерня, которая расположена под углом 90 градусов к ведущей, вращается и приводит в движение сателлиты;

  • сателлиты крутят шестерни полуосей, которые вращают колеса.

За счет разности диаметров шестерен угловая скорость уменьшается, а крутящий момент растет. Передаточное число главной передачи отличается на разных моделях автомобилей и колеблется в районе 4. На пикапах и фургонах он больше, на скоростных автомобилях меньше.

Применяются одинарные и двойные главные передачи, отличающиеся количеством шестерен. В заднем мосту могут применяться четыре типа зубчатых передач:

  • Цилиндрические, оси вращения которых параллельны. Такие передачи имеют самый высокий КПД.

  • Конические, с осями вращения, расположенными под углом (как правило, прямым). Их достоинство — неплохой КПД, недостаток — большой размер и вес.

  • Червячные — компактные и бесшумные передачи с низким КПД. Не применяются на серийных легковых автомобилях и грузовиках.

  • Гипоидные — легкие и небольшие шестерни с высоким КПД.

Кроме перечисленных деталей, задний мост может включать муфты и шестерни для автоматической или ручной блокировки дифференциала. Такие решения используются на внедорожниках и спецтехнике.

Кроме перечисленных деталей, в заднем мосту установлены подшипники качения, обеспечивающие свободное вращение шестерен и полуосей. Для снижения сопротивления вращению и продления срока службы агрегата, корпус редуктора наполнен трансмиссионным маслом. Для проверки его уровня, доливки и замены имеется специальная пробка, которая вкручивается в отверстие с резьбой по краям.

Во время эксплуатации автомобиля необходимо периодически контролировать уровень масла в заднем мосту и менять его с периодичностью, указанной в регламенте обслуживания.

Чтобы масло не вытекало, в местах выхода полуосей установлены сальники из маслостойкой резины или полимеров.

Задний мост — Википедия Переиздание // WIKI 2

Задний мост автомобиля УАЗ-3151. Применение двойной главной передачи и колёсных редукторов увеличивает дорожный просвет.

Задний мост — агрегат колёсной или гусеничной машины, соединяющий между собой задние колёса одной оси. У колёсной машины — служит опорой её задней части. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему кузову.

Классификация

У гусеничных машин задний мост (при его наличии), как правило, является ведущим мостом.

У колёсной машины, в зависимости от компоновки, задний мост может быть ведущим и/или управляемым:

Производители элементов заднего моста

Кроме производителей оригинальных элементов заднего моста существует несколько международных производителей, специализирующихся на вторичном рынке автокомплектующих, например:

Литература

  • Курганов А.И. Основы расчёта шасси тракторов и автомобилей. — М.: Сельхозгиз, 1953. — С. 268. — 612 с. — 10 000 экз.
Задний мост автомобиля ГАЗ-АА Эта страница в последний раз была отредактирована 13 марта 2019 в 11:50.

Составные части и принцип работы, и материал заднего моста автомобиля ГАЗ-3221

ВВЕДЕНИЕ

В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте.

Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены прежде всего неравнопрочностью их составных частей (сборочных единиц и деталей). В процессе эксплуатации автомобили проходят на автотранспортных предприятиях (АТП) периодическое ТО и при необходимости текущей ремонт (ТР), который осуществляет путем замены отдельных деталей и агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобили в техническом исправном состоянии.

При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда их ремонт в условиях АТП становится технически невозможным или экономически нецелесообразным. В этом случае они направляются в централизованный текущий или капитальный ремонт (КР) на авторемонтное предприятие (АРП).

Целью данного проекта является разработка технологического процесса сборки заднего моста автомобиля ГАЗ-3221 с применением наиболее прогрессивных форм и методов организации авторемонтного производства, что обеспечит повышение качества и снижение затрат на КР, улучшит условия труда АРП.

 

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Назначение заднего моста автомобиля ГАЗ-3221


Задний мост – это механизм, служащий для передачи усилий на колеса и последующего их движения. Путь передачи крутящего момента начинается с двигателя. Затем мощность переходит на коробку передач, после на карданный вал, главную передачу, дифференциал и полуоси. Только после этого тяговые усилия приводят в действие колеса.

Конструкция.

Сам механизм состоит из следующих деталей:

— Пустотелой балки, включающей в себя 2 штампованных кожуха, соединенных между собой.

— Картера редуктора и самого редуктора моста.

Все эти устройства тесно связаны между собой. Так, концы штампованных кожухов привариваются к фланцам, которые, в свою очередь, имеют отверстия для сальников и подшипников. Благодаря наличию этих деталей снижается риск утечки масла из оси.

Наружный конец полуоси устанавливается тормозной барабан. Задний мост, имеет в своей конструкции балку. На ее внутренней стороне привариваются направляющие полуосей, а на наружной — штампованная крышка. В крышке есть специальное маслоналивное отверстие, которое закрывается конусной пробкой. Средняя часть балки расходится и имеет небольшой проем, в котором крепится картер редуктора. Снизу детали есть маслосливное отверстие. В него вкручивается магнитная пробка, которая предотвращает внезапную утечку жидкости во время движения автомобиля.


 

Составные части и принцип работы, и материал заднего моста автомобиля ГАЗ-3221

Особенности конструкции картера заднего моста представлены на рисунке 1.

На автомобиле размещен жесткий задний мост в виде балки, состоящей из картера основной передачи и запрессованных в нее кожухов полуосей. Основная передача с дифференциалом представляют редуктор, который устанавливается в отверстие картера и крепится болтами.

Основой заднего моста является его картер, состоящий из двух половин — верхней и нижней, штампованных из листовой стали толщиной 3,4 мм и сваренных между собой двумя продольными швами.

Некоторые автомобили комплектуется неразъемным редуктором, части которого непосредственно размещены внутри картера моста.

Основная передача — гипоидная, ось ведущей шестерни смещена вниз сравнительно оси ведомой на 42 мм. Передаточное число основной передачи — 5,125 (на автомобилях с двигателями ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406), или 4,556 (с двигателями УМЗ-4215).

Ведущая шестерня изготовлена вместе с валом и помещена на 2-х конических роликовых подшипниках.

Преднатяжение подшипников автомобиля ГАЗ-3221 производится распорным кольцом, размещенным на вал между ними.

Размещение ведущей шестерни сравнительно ведомой задано корректировочным кольцом, помещенным между ее внутренним подшипником и шестерней.

Ведомая шестерня зафиксирована болтами к коробке дифференциала и совместно с ней выставлена на 2-х конических роликовых подшипниках.

Расположение подшипников корректируются кольцевыми гайками и изменяется расположение ведомой шестерни сравнительно ведущей.

.

Рисунок -1. Картер заднего моста автомобиля ГАЗ-3221
1 — тормозной барабан заднего моста; 2 — ступица заднего колеса; 3 — манжета ступицы 2,2-65х90-1; 4 — шайба упорная; 5 — кожух полуоси автомобиля; 6 — подшипники ступицы; 7 — гайка подшипников; 8 — контргайка; 9 — фланец полуоси; 10 — шпилька ступицы; 11 — прокладка полуоси; 12 — коробка сателлитов дифференциала правая; 13 — картер заднего моста; 14 — шайба опорная шестерни; 15, 19 — полуосевые шестерни; 16 — шайба опорная сателлита; 17 — сателлиты; 18 — ось сателлитов; 20 — коробка сателлитов дифференциала левая; 21 — балка; 22 — полуось; 23 — гайка подшипников дифференциала; 24 — подшипник дифференциала; 25 — ведомая шестерня основной передачи; 26 — сапун; 27 — гайка; 28 — шайба; 29 — фланец ведущей шестерни; 30 — манжета; 31 — грязеотражатель; 32, 34 — подшипники ведущей шестерни; 33 — распорное кольцо; 35 — корректировочное кольцо; 36 — ведущая шестерня; 37 — картер редуктора автомобиля ГАЗ-3221; 38 — болт; 39 — стопорная полоса.

Коробка сателлитов дифференциала автомобиля ГАЗ-3221состоит из 2-х звеньев, объединенных болтами. В ней размещены четыре сателлита,

две оси сателлитов и две полуосевые конические шестерни с опорными шайбами. Шлицевые концы полуосей входят в шлицевые отверстия полуосевых шестерен. На противоположных концах полуосей изготовлены фланцы, которые объединены со ступицами задних колес с помощью восьми шпилек с гайками. Каждая ступица установлена на кожухе полуосей заднего моста на 2-х конических роликовых подшипниках. Они корректируются гайками, накрученными на резьбовые концы кожухов. В ступицу запрессованы шесть болтов, к которым гайками прикрепляются парные задние колеса с тормозным барабаном.

Смазка заднего моста автомобиля ГАЗ-3221 производится трансмиссионным маслом, залитым в картер в количестве 3,0 л (2,2 л — для моста с не разборным редуктором). Подшипники колес смазываются этим же маслом, поступающим по кожухам полуосей в ступицы из картера. От вытекания масло защищено резиновыми манжетами, расположенными в ступицах и на валу ведущей шестерни. Для предупреждения увеличения давления внутри моста при его работе с левой стороны картера размещен сапун.

Корпус картера заднего моста изготавливается из материала Сталь 40.

Характеристика материала детали представлена в таблице 1.

Таблица 1 – Характеристика материала Сталь 40.

 

Марка Сталь 40
Классификация Сталь конструкционная углеродистая качественная
Применение Применяется для изготовления деталей с длительным сроком службы при температуре до 425 градусов — трубы, поковки, крепежные детали, валы, диски, роторы, фланцы, зубчатые колеса, втулки.

Характеристика материала детали по химическому составу представлена в таблице 2.

Таблица 2 – Химический состав материала 40 в процентах. ГОСТ 1050 — 88

C Si Mn Ni S P Cr Cu As
0.37 — 0.45 0.17 — 0.37 0.5 — 0.8 до 0.3 до 0.04 до 0.035 до 0.25 до 0.3 до 0.08

Механические свойства материала детали представлено в таблице 3.

Таблица 3 – Механические свойства при Т=20oС материала 40

Сортамент Размер Напр. sв sT d5 y KCU Термообр.
- мм - МПа МПа % % кДж / м2 -
Лист термообработ., ГОСТ 4041-71 4 — 14   510-660       
Трубы холоднокатан.        Нормализация
Трубы горячекатан.         
Пруток калиброван., ГОСТ 10702-78          Отжиг
Прокат отожжен., ГОСТ 1050-88          
Прокат нагартован., ГОСТ 1050-88          
Прокат, ГОСТ 1050-88 до 80     Нормализация
Лента нагартован., ГОСТ 2284-79     690-1030       
Лента отожжен., ГОСТ 2284-79     440-690       
Полоса, ГОСТ 1577-93 6 — 60     Нормализация
          

 

Твердость 40 , Лист термообработ. ГОСТ 4041-71 HB 10 -1 = 167 МПа
Твердость 40 , Прокат калиброван. нагартован. ГОСТ 1050-88 HB 10 -1 = 241 МПа
Твердость 40 , Прокат горячекатан. ГОСТ 1050-88 HB 10 -1 = 217 МПа
Твердость 40 , Прокат калиброван. отожжен. ГОСТ 1050-88 HB 10 -1 = 197 МПа
Твердость 40 , Прокат горячекатан. отожжен. ГОСТ 1050-88 HB 10 -1 = 187 МПа

Физические свойства стали марки 40 приведены в таблице 4:

Таблица 4 – Физические свойства и характеристики стали при различных температурах и других условиях.

T Град E 10— 5 МПа α 10 6 1/Град λ Вт/(м·град) p кг/м3 C Дж/(кг·град) R 10 9 Ом·м
2.13   51.5
2.1 11.9 50.6  
1.98 12.7 48.1  
1.9 13.5 45.6  
1.85 14.05 41.9  
1.79 14.5 38.1  
1.67 14.9 33.5  
1.6 15.15  
  12.5 24.8  

 

Механические свойства :

sв — Предел кратковременной прочности , [МПа]
sт — Предел пропорциональности (предел текучести для остаточной деформации), [МПа]
d5 — Относительное удлинение при разрыве , [ % ]
y — Относительное сужение , [ % ]
KCU — Ударная вязкость , [ кДж / м2]
HB — Твердость по Бринеллю , [МПа

 

Физические свойства :

T — Температура, при которой получены данные свойства , [Град]
E — Модуль упругости первого рода , [МПа]
a — Коэффициент температурного (линейного) расширения (диапазон 20o — T ) , [1/Град]
l — Коэффициент теплопроводности (теплоемкость материала) , [Вт/(м·град)]
r — Плотность материала , [кг/м3]
C — Удельная теплоемкость материала (диапазон 20o — T ), [Дж/(кг·град)]
R — Удельное электросопротивление, [Ом·м]


Дефектация заднего моста автомобиля ГАЗ-3221

Дефектацию заднего моста автомобиля ГАЗ-3221 во время эксплуатации транспортного средства выполняют по таблице 5.

Таблица 5 – Возможные неисправности заднего моста

ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Повышенный шум со стороны задних колес
Ослабло крепление колеса Затяните болты крепления колеса
Износ или разрушение шарикового подшипника полуоси Осмотрите полуось и замените подшипник
Постоянный повышенный шум при работе заднего моста
Балка заднего моста деформирована Выправьте балку и проверьте ее размеры
Полуоси деформированы и имеют недопустимое биение Выправьте полуоси. Если они значительно повреждены, замените новыми
Износ шлицевого соединения с полуосевыми шестернями Замените изношенные или поврежденные детали
Неправильная регулировка, повреждение или износ шестерен или подшипников редуктора Определите неисправность и отремонтируйте редуктор
Недостаточное количество масла Восстановите уровень масла и проверьте, нет ли утечки через уплотнения или в балке заднего моста
Шум при разгоне автомобиля
Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала Снимите редуктор, отремонтируйте, при необходимости замените детали
Неправильно отрегулировано зацепление зубьев шестерен главной передачи при ремонте редуктора Отрегулируйте зацепление
Повреждение подшипников полуоси Замените подшипники
Недостаточное количество масла Восстановите уровень масла и проверьте, нет ли подтекания в уплотнениях или в балке заднего моста
Шум при разгоне и торможении автомобиля двигателем
Износ или разрушение подшипников ведущей шестерни Замените поврежденные детали
Неправильный боковой зазор между зубьями шестерен главной передачи Проверьте шестерни и замените поврежденные, восстановите нормальный боковой зазор между зубьями шестерен
Шум при движении на повороте
Тугое вращение сателлитов на оси Замените поврежденные или изношенные детали
Задиры на рабочей поверхности оси сателлитов Небольшую шероховатость зачистите тонкой наждачной шкуркой, при невозможности устранить дефект замените ось сателлитов
Заедание шестерен полуосей в коробке дифференциала При незначительных повреждениях шестерен и сопряженных поверхностей в коробке дифференциала зачистите их наждачной шкуркой, поврежденные детали замените новыми
Неправильный зазор между зубьями шестерен дифференциала Отрегулируйте зазор
Повреждение подшипников полуосей Замените подшипники

 

 

Стук в начале движения автомобиля
Увеличенный зазор в шлицевом соединении вала ведущей шестерни с фланцем Замените фланец и шестерни главной передачи
Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи Отрегулируйте зазор
Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала Замените коробку дифференциала
Ослабли болты крепления штанг задней подвески Затяните болты
Утечка масла
Износ или повреждение сальника ведущей шестерни Замените сальник
Износ сальника полуоси, определяемый по замасливанию тормозных щитов, барабанов и колодок Проверьте биение полуоси, прогиб балки; выправьте или замените поврежденные детали. Замените сальник
Ослабление болтов крепления картера редуктора заднего моста; повреждение уплотнительных прокладок Затяните болты; замените уплотнительные прокладки

 

Задний мост — это… Что такое Задний мост?

  • Задний мост — …   Википедия

  • ЗАДНИЙ МОСТ — комплекс узлов самоходных машин (напр., автомобиля, трактора), обычно передающий движителю крутящий момент от карданного вала или коробки передач и вертикальную нагрузку от кузова (рамы), а от движителя окружные и боковые усилия на кузов (раму) …   Большой Энциклопедический словарь

  • ЗАДНИЙ МОСТ — комплекс узлов самоходных машин (автомобиля, трактора), осуществляющий передачу крутящего момента от карданного вала или непосредственно от коробки передач к (см.) …   Большая политехническая энциклопедия

  • задний мост — комплекс узлов самоходных машин (например, автомобиля, трактора), обычно передающий движителю крутящий момент от карданного вала или коробки передач и вертикальную нагрузку от кузова (рамы), а от движителя  окружные и боковые усилия на кузов… …   Энциклопедический словарь

  • ЗАДНИЙ МОСТ — комплекс узлов или отд. агрегат шасси самоходных машин (напр., автомобиля, трактора), служащий опорой задней части машины и обычно передающий крутящий момент от карданного вала или непосредственно от коробки передач к движителю. 3. м. имеет… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Задний мост — Жарг. угол. Шутл. Женские ягодицы. Мокиенко, 1995, 60; ТСУЖ, 61 …   Большой словарь русских поговорок

  • Задний мост — Женские ягодицы …   Словарь криминального и полукриминального мира

  • Задний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси автомобиля, трактора и т. п., осуществляющий передачу крутящего момента от карданного вала или непосредственно от коробки передач к движителю …   Автомобильный словарь

  • Передний мост и задний мост — 2.9. Передний мост и задний мост машины определяют относительно преимущественного направления движения машины. Источник: ГОСТ 27922 88: Машины землеройные. Методы измерения масс машин в целом, рабочего оборудования и составных частей …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • МОСТ — МОСТ, моста (моста обл.), о мосте, на мосту, мн. мосты, муж. 1. Сооружение, соединяющее два пункта на земной поверхности, разделенные водою, рвом или каким нибудь др. препятствием и дающее возможность сообщаться между ними. Мост через Волгу.… …   Толковый словарь Ушакова

  • Задний мост с двухступенчатой главной передачей

    СОДЕРЖАНИЕ

    1 Техническая характеристика заднего моста

    2 Снятие и разборка заднего моста

    3 Сборка заднего моста с двухступенчатой главной передачей

    4 Регулировка подшипников вала ведущей конической шестерни

    5 Сборка вала ведущей цилиндрической шестерни

    6 Сборка дифференциала

    7 Регулировка зацепления зубьев конических шестерен

    8 Установка дифференциала и регулировка подшипников

    На автомобиле ЗИЛ-433360 может быть  установлен ведущий задний мост с гипоидной главной передачей или с двухступенчатой главной передачей. Конструкции задних
    мостов показана на рис. 5-1

    задний мост ЗИЛ-130задний мост ЗИЛ-130

    Основные данные ведущих мостов приведены ниже.

    Картер ведущего Стальной, штампованный, сварной из моста двух половин с приварными цапфами, фланцами и крышкой  Главная передача Двухступенчатая, с парой конических и
    парой цилиндрических шестерен или одноступенчатая гипоидная.

    Передаточное 6,32 для двухступенчатой передачи и число главной передаточное 6‚33 для гипоидной передач
    Ведущая коническая шестерня  со спиральным зубом число зубьев 13  для двухступенчатой передачи и 6 для гипоидной

    Двухступенчатый задний мост ЗИЛДвухступенчатый задний мост ЗИЛ

    Ведомая коническая шестерня — Со спиральным зубом, число зубьев 25 для двухступенчатой передачи и 38 для гипоидной

    Ведущая цилиндрическая —  с косым зубом, число зубьев 14

    Ведомая цилиндрическая шестерня  дифференциал — с косым зубом число -46

    Диаметр шипа крестовины дифференциала, мм — 28

    Число зубьев шестерни полуоси — 22  

     Дифференциал —  Конический с четырьмя сателлитами. Число зубьев сателлита 11

    СНЯТИЕ И РАЗБОРКА ЗАДНЕГО МОСТА

    Для отсоединения заднего моста надо автомобиль установить на ровную горизонтальную площадку или на осмотровую канаву, снабженную подъёмным устройством. С помощью подъёмного механизма приподнять заднюю часть автомобиля так, чтобы освободились от нагрузки задние рессоры. Отсоединить от кронштейнов рамы концы рессор задней подвески и подняв раму, предварительно подставив под редуктор моста подпорки или специальный домкрат (рис.5-3).
    Отсоединить карданный вал от фланца ведущей шестерни заднего моста. Отсоединить тормозные шланги.
    Выкатить задний мост из-под рамы, поддерживая за редуктор. Опустить раму на подставки.

    Разборка заднего моста с двухступенчатой главной передачей

    Снять колеса, рессоры и тормозные камеры. Слить масло, удалить грязь, обмыть мост обезжиривающим раствором и обдуть сжатым воздухом.

    Разборку заднего моста следует производить на специальном стенде модели 689-00 (рис.5-4). При отсутствии стенда разборку можно производить, установив мост на подставках.
    1 Для снятия полуосей и ступиц колес надо отвернуть гайки крепления полуоси к ступице, снять пружинные шайбы.
    Ввернуть два болта М12х1‚75 в отверстия фланца (рис.5-5)‚ сдвинуть его с места, после чего снять вручную прокладки фланца полуоси. Таким же способом извлечь другую полуось из картера заднего моста. На рис. 5-6 показано снятие задних ступиц колес с помощью съемника И для этого необходимо вывернуть силовой винт 2 в исходное положение, установить фланец кольцевого захвата 1 на шпильки крепления колес и закрепить колесными гайками.

    Отсоединение заднего моста от рамыОтсоединение заднего моста от рамы

    Затем установить упор силового винта в торец кожуха  полуоси и вращать силовой винт рукояткой 3 силового винта 2 по часовой стрелке до полного снятия ступицы колеса.

    Для снятия главной передачи надо повернуть задний мост так, чтобы главная передача расположилась вертикально вверх. Отвернуть болты и гайки шпилек крепления картера  редуктора к картеру заднего моста.

    Установить на фланец редуктора главной передачи скобу (рис.5-7) и с помощью  подъемника вынуть главную передачу из картера заднего моста. Разборку главной передачи и дифференциала производят на стенде или слесарном верстаке в следующем порядке.

    Разборка редуктора ЗИЛРазборка редуктора ЗИЛ

    Для снятия и разборки узла ведущей конической шестерни следует отвернуть болты 23 (рис.5-8) и, слегка постукивая молотком по стакану подшипников, снять его вместе с веду-

    щей шестерней 24. Снять регулировочные прокладки 11.

    Для разборки и установить стакан 4 (рис.5-9) подшипников в сборе с ведущей конической шестерней в приспособление 2 и закрепить его прижимами 3 и фиксатором 1, который будет удерживать шестерню от вращения.

    Расшплинтовать и отвернуть гайку 17 (см. рис.5—8) крепления фланца, снять опорную шайбу гайки и фланец 18, постукивая по нему молотком. Отвернуть болты 15 крепления крышки 19, снять крышку с-прокладкой и упорную шайбу 20. При неисправности манжеты 16 выпрессовать ее из крышки.

    Для выпрессовки вала ведущей конической шестерни следует стакан подшипников с  валом установить на подкладки пресса и выпрессовать вал (рис.5-10). При отсутствии пресса ту же операцию можно выполнить, ударив концом вала ведущей шестерни о деревянную прокладку.

    Снятие редуктора из картераСнятие редуктора из картера

    Вынуть из картера ведущую коническую шестерню 24 (см. рис.5-8) вместе с внутренним кольцом подшипника 12, регулировочными шайбами 22 и распорной втулкой 13. Вынуть из стакана передний подшипник, выпрессовать из картера наружное кольцо переднего подшипника с помощью оправки модели  80423.00 (рис.5-11). Таким же способом, но с применением другой оправки выпрессовать наружное кольцо заднего подшипника.

    Снятие заднего подшипника с вала ведущей шестерни рекомендуется производить съемником 20П-7984 (рис.5-12) или съемником модели И 80330.000.

    редуктор ЗИЛ-130редуктор ЗИЛ-130

    Для снятия и разборки дифференциала надо отогнуть замочные пластины с головок болтов 2 (см. рис.5-8) и отвернуть с обоих сторон болты крепления стопора 3, снять замочные пластины и стопоры регулировочных гаек.

    ПриспособыПриспособы

    Расшплинтовать болты крепления крышек 29 подшипников чашек дифференциала, отвернуть угловым торцовым ключом эти гайки, пометить крышки и снять их, пометить и снять обе регулировочные гайки 4, снять дифференциал вместе с подшипниками.

    Для разборки установить дифференциал в тиски, зажав за обод ведомой цилиндрической шестерни. Отвернуть гайки болтов, крепящих чашки дифференциала и ведомую цилиндрическую шестерню. Отметить керном взаимное положение чашек дифференциала (обработка гнезд под крестовину дифференциала в чашках сателлитов  производится в сборе, и при разборке надо сохранить чашки вместе, не обезличивая их).

    Снятие подшипникаСнятие подшипника

    Снять правую чашку и правую шестерню 32 полуоси с опорной шайбой 31, снять крестовину с сателлитами и опорными шайбами сателитов, после чего снять левую шестерню полуоси  опорной шайбой,

    Снять ведомую цилиндрическую шестерню  с левой чашки 5 дифференциала с помощью медной оправки и молотка.

    При этом съемник  И 80331.00. устанавливается так, чтобы захваты 5 съемники подходили в торец внутреннего кольца подшипника. Для снятия и разборки ведущей цилиндрической шестерни надо отвернуть накидным ключом болты 26  крепления крышек 9 и 27 подшипников и снять их в сборе регулировочными прокладками 10 и с наружными  кольцами подшипников.

    Пакет регулировочных прокладок одной стороны не следует смешивать с пакетом прокладок другой стороны, рекомендуется их закреплять на своих крышки вязав тонкой проволокой. Вынуть из картера редуктора ведущую цилиндрическую шестерню 8. Для снятия правого и левого подшипников рекомендуется пользоваться съемником ЦКБ- 2502. Способ спрессовки подшипников показан  на рис 5-14

    Съемники Съемники

    Способы  выпрессовки  наружных колец подшипников при помощи съемники модели 2480 показан на рис. 5-15. На рис. 8—16 показан съемник модели И 803.33.000.

    При наличии трещин или пробоин }: картере редуктора и крышках подшипников поврежденные детали следует заменить. Допускается заварка несквозных трещин. Повреждение резьбы допускается не более двух ниток.

    Допустимое биение полуоси, замеренное на расстоянии 80 мм от фланца, допускается не более 1,0 мм.

    Допустимое биение фланца полуоси не должно превышать 0,2 мм.

    При наличии Обломов, следов скручивания, изгиба или трещин на полуосях их следует заменить.

    СМОТРИТЕ ВИДЕО

    Сборка заднего моста с двухступенчатой главной передачей

    Перед сборкой детали главной передачи и дифференциала промыть в обезжиривающем растворе, обдуть сжатым воздухом, проверить на соответствие их техническим требованиям.

    Плоскости разъема и уплотнительные прокладки рекомендуется смазать пастой УН 25.

    Подшипники смазать Литолом-24 или пресс-солидолом.

    Для сборки вала ведущей конической шестерни в стакан 21 (см. рис.5—8) подшипников ведущей конической шестерни запрессовать наружное кольцо переднего подшипника 14 до упора в буртик картера с помощью оправки (натш`0,009…0,059 мм). Повернуть картер и запрессовать наружное кольцо заднего подшипника 12 вала (натяг 0,010…0,068 мм).

    Надеть на вал ведущей конической шестерни 24 внутреннее кольцо заднего подшипника 12, запрессовав его до упора, распорную втулку  13, регулировочные шайбы 22, стакан подшипников 21 в передний подшипник 14. Установить собранный вал ведущей конической шестерни с подставкой под пресс и напрессовать оба подшипника до упора. Посадка подшипников должна быть: для заднего подшипника с натягом 0,003…0‚038 мм, для переднего подшипника посадка от зазора 0,015 мм до натяга 0,016 мм.

    Установить упорную шайбу 20. Закрыть картер ведущей шестерни крышкой 19 с прокладкой, предварительно запрессовав в крышку манжету 16.

    Установить на шлицы вала фланец 18 с отражателями и напрессовать его. Надеть шайбу гайки 17 и закрепить фланец 18 гайкой (крышку  закрепляют болтами, а гайку шплинтуют только после регулировки предварительного  натяга  подшипников).

    Редуктор с двухступенчатой передачейРедуктор с двухступенчатой передачей

    Регулировка подшипников вала ведущей конической шестерни.

    Для определения необходимости регулировки подшипников следует: завернуть гайку |7 фланца до отказа, проверить, свободно ли вращается от руки вал ведущей шестерни. Если после проверки ощущается осевой зазор вала или вал вращается туго, следует произвести регулировку подшипников.

    Регулировка предварительного натяга подшипников производится путем подбора двух регулировочных шайб 22 из выпускаемых заводом шайб следующих размеров: 2,00…2,02; 2,05…2‚07; 2,15…2,17; 2,35…2‚37; 2,45…2,47; 2,55…2‚57; 2,60…2,62 мм. Момент затяжки гайки крепления фланца равен 200…250 Н.м (20…25 кг см).

    напрессовка подшипниковнапрессовка подшипников

    При затяжке гайки необходимо проворачивать вал ведущей шестерни так, чтобы ролики подшипников занято правильное положение между коническими поверхности колец  подшипников.

    Проверка затяжки подшипников конической шестерни в сборе показана на рис.5-17. Момент необходимый для проворачивания вала ведущей шестерни в подшипниках, смазанных маслом, должен быть 10…35 Н.м (0,1…0,35 кг см). Если для проворачивания вала ведущей шестерни требуется меньший или больший момент, надо снова разобрать ведущую шестерню и заменить регулировочные шайбы 22 (см. рис. 5—8), собрать ведущую шестерню в картере подшипников повторно проверить.

    При проверке вращения вала ведущей шестерни крышка 19 подшипников должна быть сдвинута в сторону фланца так, чтобы центрирующий выступ крышки вышел из  гнезда стакана 21 подшипников и чтобы манжета 16 не оказывала сопротивления вращению вала.

    После окончательной регулировки подшипников надо закрепить крышку 19 болтами 15 с пружинными шайбами и гайку 17 фланца 18. Гайка крепления фланца ведущей шестерни должна быть затянута до отказа и зашплинтована.


    Сборка вала ведущей цилиндрической шестерни.

    В том случае, если  ведомая коническая шестерня 25 снималась с  вала ведущей цилиндрической шестерни для замены заклепок, то надо сначала установить ее и приклепать заклепками,  затем напрессовать подшипники на шейки вала.

    Рекомендуется ведомую коническую шестерню перед установкой нагреть до температуры 120…160 °С, после чего установить на фланец вала, совместив отверстия шестерни и фланца. После охлаждения ведомой конической шестерни посадка ее должна соответствовать натягу 0,036…0,1 15 мм. При замене ведомой конической шестерни надо заменить и спаренную с ней ведущую коническую шестерню.

    Установить вертикально вал ведущей цилиндрической шестерни 3 (рис.5-18) на подставку 1, напрессовать кольцо подшипника 2. Установить на шейку вала кольцо подшипника 5 и с помощью оправки 6 напрессовать оба подшипника под прессом до упора в буртик вала. Посадка подшипников на шейках вала должна осуществляться натягом от 0,003 до: 0,038 мм.

    Запрессовка наружного кольцаЗапрессовка наружного кольца

    Сборка крышек подшипников вала ведущей цилиндрической шестерни. Установить правую крышку на подставку | (рис.5-19) и запрессовать в гнездо крышки 2 наружное кольцо подшипника 3. Такие же операции произвести для левой крышки, применив справку меньшего диаметра. Посадка ко-лец производится с натягом 0,009…0,059 мм.

    Сборка дифференциала.

    Шестерни дифференциала следует при сборке смазать маслом. Установить правую чашку 1 (рис.5-20) дифференциала на плиту, поставить подшипник 2 на фаску шейки чашки и напрессовать его с помощью оправки 3 (натяг подшипника 0,020…0,055 мм). Последовательность операций сборки левой чашки дифференциала та же, что и для правой.

    Напрессовка подшипникаНапрессовка подшипника

    Установить левую чашку дифференциала на подставку с отверстием, в  котором должна разместиться шейка с подшипником 14 (рис.5-21). Установить ведомую цилиндрическую шестерню на чашку, слегка постукивая по ней медным молотком, поставить в чашку опорную шайбу и шестерню левой полуоси.

    Надеть на шины крестовины четыре сателлита с опорными сферическими шайбами. Зазор между отверстием сателлита и шипом крестовины 0,03…0‚105 мм. Уложить крестовину в сборе с сателлитами на чашку дифференциала, положить на сателлиты шестерню правой полуоси с опорной шайбой, установить правую чашку дифференциала, совместив чашки согласно меткам, нанесенным керном при разборке, вставить болты в отверстия чашек сателлитов и ведомой цилиндрической шестерни, навернуть на болты гайки от руки.

    Снять дифференциал с подставки и установить его в тиски. Крепление гаек производить, зажав ведомую шестерню в слесарных тисках. Момент затяжки гаек 120.440 Н.м (12…14 ктс.м). Зацепление шестерен дифференциала и их вращение в собранном дифференциале должно быть свободным при проворачивании от руки. Зазор между торцом полуосей шестерни и опорной шайбой должен быть не более 1,2 мм для каждой стороны. Зазор  проверяют через контрольные отверстия, имеющиеся на чашках дифференциала (см. рис.5-21).

    Сборка и регулировка редуктора.

    При сборке одновременно производится регулировка подшипников в ведущей цилиндрической шестерни, регулировка зацепления зубьев конических шестерен и регулировка подшипников дифференциала.

    Сборка дифференциалаСборка дифференциала

    В картер 7 редуктора установить вал ведущей цилиндрической шестерней 25 и внутренними кольцами подшипников. Уложить на фланцы  крышек 9 и 27 набор регулировочных прокладок. Установить крышки на место в сборе с запрессованными в них наружными кольцами подшипников, и закрепить крышки болтами 26. Проверить предварительный натяг подшипников. Набор регулировочных прокладок, выпускаемых заводом, состоит из пяти штук размерами 1,0; 0,5; 0,2; 0,1; и 0,05 мм.

    Затяжка подшипниковЗатяжка подшипников

    Под каждой крышкой картера главной передачи обязательно должны быть установлены прокладки толщиной 0,05 и 0,1 мм по одной штуке, остальные — по мере необходимости.

    После регулировки подшипников крутящий момент, необходимый для проворачивания вала в подшипниках, должен быть |…3,5 Н.м (0,1…0,35 кг см)‚ что проверяют динамометром (рис.5—23).

    Закончив регулировку подшипников, установить на картер главной передачи узел” ведущей конической шестерни в сборе и закрепить болтами.

    Регулировка зацепления зубьев конических шестерен.

    При установке ведущей конической шестерни в сборе необходимо проверить зацепление зубьев ведущей и ведомой конических шестерен (на краску по пятну контакта) и, если требуется, отрегулировать зацепление и установить необходимый зазор между зубьями.

    Положение пятна контакта на зубьях новых шестерен при отрегулированном зацеплении шестерен должно соответствовать пятну контакта, изображенному на рис.5-24‚а‚ & при нагрузке и на рис. 5-24‚б. При этом должен быть выдержан зазор между зубьями в пределах 0,15…0,4 мм для новых шестерен и 0,5 мм (не более) — для бывших в эксплуатации.

    Положение пятна контактаПоложение пятна контакта

    Набор регулировочных прокладок, выпускаемых заводом, состоит из пяти штук размерами  1,0; 0,5; 0,2; 0,1 и 0,05 мм. Перемещение ведомой конической шестерни осуществляется перекладыванием прокладок (см. рис.5-22) из под фланцев одной крышки картера редуктора под фланец другой крышки без изменения их общей толщины, чтобы не нарушить регулировку подшипников вала ведущей цилиндрической шестерни.

    Проверка зацепления шестеренПроверка зацепления шестерен

    После окончательной регулировки положения Ведущей и ведомой конических Шестерен крутящий момент, необходимый для проворачивания вала ведущей цилиндрической шестерни в подшипниках должен оставаться без изменения в пределах 1…3,5 Н.м (0,1…0‚35 кг см) (см. рис.5-23).

    После окончания регулировки ведущей и ведомой конических шестерен необходимо затянуть окончательно болты крепления крышек подшипников ведущей цилиндрической шестерни и болты крепления стакана ведущей конической шестерни. Момент затяжки должен быть 60…80 Н.м (6…8 кг см).

    Зазор между зубьями замеряют индикатором (рис.5-25) у широкой части зуба не менее, чем для трех зубьев ведомой шестерни, расположенных равномерно по окружности.

    Для нормальной установки зацепления зубьев шестерен по пятну контакта надо нанести тонким слоем масляную краску на рабочие поверхности нескольких зубьев ведомой конической шестерни. Затем “проворачивать вал ведущей конической шестерни  одну и другую сторону, притормаживая рукой ведомую шестерню.

    По образовавшимся пятнам контакта определяют характер зацепления шестерен. Правильная установка зацепления шестерен показана на рис.5-24. Если положение пятна неправильное, следует добиться нормального зацепления, перемещая вещую и ведомую шестерни в осевом направлении (табл. 5-2).

    Перемещение ведущей конической шестерни осуществляется изменением толщины набора регулировочных прокладок (рис.5-26)‚ установленных между фланцами картера ведущей шестерни и картером редуктора.

    Регулировочные прокладкиРегулировочные прокладки Пятно контакта таблицаПятно контакта таблица
    Установка дифференциала и регулировка подшипников.

    Установить и закрепить дифференциал на картере редуктора  дифференциала должны быть отрегулированы с  предваритёльным натягом. Для устранения осевого зазора затягивают равномерно регулировочные гайки 4 (см. рис. 5- 8)  с обеих сторон так, чтобы зубчатый венец ведомой цилиндрической шестерни 1 был расположен симметрично относительно зубчатого венца ведущей цилиндрической шестерни 8

    При регулировке подшипников дифференциал проворачивают несколько раз для получения нормального расположения роликов в кольцах подшипников.  Для получения правильного предварительного натяга дифференциала регулировочные гайки затягивают с обеих  сторон на один паз от положения нулевого осевого и одновременно подводят прорезь гайки под стопор. Отсутствие осевого  зазора проверяют индикатором ножка которого установлена на обеде цилиндрической ведомой шестерни (рис. 5— 27).

    Осевой зазор подшипниковОсевой зазор подшипников

    Покачивая рукой шестерню (рис. 8—28), проверяют зазор между зубьями пары цилиндрических шестерен также с помощью индикатора, стержень которого опирается на зуб ведомой цилиндрической шестерни. Зазор должен быть в пределах 0, 1.. .0, 7 мм у новых шестерен и  1, 0 мм для шестерен бывших в употреблении.

    Окончив регулировку подшипников дифференциала, затянуть крыши 29 (см. рис.5-8) болтами 30 (момент затяжки ПО…190 Н.м (17…19 кг см) и зашплинтовать их. Установить стопор 3 с замочной шайбой на каждую регулировочную гайку 4, закрепить стопоры болтами 2 и обжать замочные шайбы на гранях головок болтов.

    СМОТРИТЕ ВИДЕО



    Смотрите следующие статьи

    Редуктор заднего моста в автомашине

    Редуктор заднего моста в автомобиле это такое устройство, которое изменяет не только мощность двигателя при передаче его через систему валов на другие узлы, но меняет и крутящийся момент. Что бы понять, какой редуктор перед нами, нужно обратить внимание на цифры и буквы, которые выбиты на нём. Цифра – это количество ступеней передачи, буква – это вид передачи:

    • Ц – цилиндрическая;
    • Ч – червячная;
    • К – коническая;
    • Г – глобоидная;
    • В – волновая;
    • П – планетарная.

    Если передачи комбинированные, обозначаются двумя буквами, например:

    • ЦЧ – цилиндрически-червячная,
    • ЧЦ – червячно-цилиндрическая,
    • КЦ – конически-цилиндрическая.

    Все обозначения можно уточнить в ГОСТ 15150-69.

    Что такое редуктор в машине и как он работает

    Редуктор в автомобиле относится к зубчатым редукторам, имеющим коническую форму шестерен. Может иметь одно или несколько зацеплений, а также ведущая шестерня в тихоходных механизмах может быть заменена червячной передачей. Его основной задачей можно назвать снижение крутящего момента, которое редуктор получает от двигателя через коленчатый вал. Редуктор не даром получил свое названия от слова редуцировать, то есть уменьшать. Далее он распределяет полученный момент на другие узлы трансмиссии, называемые дифференциалом между осевым.

    В заднеприводных и переднеприводных автомобилях на каждый приводный мост предусмотрен один редуктор. Если это полноприводный автомобиль, на каждый мост устанавливается редуктор. При этом оба редукторы имеют одинаковое передаточное число.

    Передний и задний редукторы имеют разную конструкцию.

    Коническая передача в редукторе заднего мостаКоническая передача в редукторе заднего мостаКоническая передача в редукторе заднего моста.

    Принцип работы редуктора, например, заднего моста автомобиля, следующий. Двигатель начинает свою работу, вращается коленчатый вал, который передает вращение через диски сцепления на первичный вал коробки передач, переходя затем на вторичный вал. Отсюда через карданный вал автомобиля вращение переходит на редуктор, который расположен на заднем мосту. Ведущая шестерня, которая имеет гораздо меньший диаметр, чем ведомая, работая в контакте с валом КПП, передает движение ведомой шестерне, которая далее передает его дифференциалу междуосевому.

    При этом зуб ведущей шестерни давит на зуб сопряженной детали и передает усилие. Рассмотрим пример, когда автомобиль сделал поворот. При этом, как известно автомобилисту, наружное колесо получает больший крутящийся момент, а колесо, которое идет по меньшому кругу, меньший. Меняется при этом угловая скорость. Но если взять ведущую ось, колеса на ней работают совместно. На этом основана работа дифференциала в автомашине.

    Из чего состоит редуктор заднего моста автомобиля

    Устройство редуктора не очень сложное. Во – первых, должен быть массивный корпус с крышкой и сальники, который защищает внутренние детали от повреждений. Во вторых это косозубые шестерни. Если это коническая передача, ведущая шестерня находится перпендикулярно к ведомой, кроме этой пары шестерен, обычно есть и две или три шестерни – сателлиты, распределяющих крутящий момент с ведомой шестерни на межосевой дифференциал. И обязательно наличие подшипников на валах, уменьшающие трение и позволяющие поддерживать валы, а также крышки подшипников, стопорные пластины.

    Наиболее часто выходящими из строя деталями являются подшипники, поэтому к выбору нужно отнестись серьезно. У них есть свой запас прочности, предпочтение следует отдавать закрытым типам подшипников. Также не забываем о смазке. Её отсутствие приводит к перегреву и выходу из строя шестерен.

    Схема редуктора заднего моста подетальноСхема редуктора заднего моста подетальноСхема редуктора заднего моста подетально

    Примерно такой редуктор заднего моста с комплектующими деталями стоит на автомобиле Газель ВАЗ 2107. Шестерни работают за счет такого качественного вида сцепления, как гипоидное, которое обеспечивает продольное скольжение. Это сцепление обеспечивает и длительный срок службы редуктора.

    Внизу корпуса обязательно должны быть отверстия, через которые происходит слив масла и возможность увидеть уровень масла в редукторе.

    Редуктор автомобиля ВАЗ 2107 и его передаточное число

    Если сравнивать редуктор от ВАЗ 2107, нужно отметить этот вид редуктора обеспечивает разгон на трассе на 10 километров в час, что ниже, чем редуктор, который стоит на ВАЗ 2106. Если поставить редуктор от автомобиля 2106 на автомобиль 2107, и спидометр и одометр будут показывать ошибку на эти 10 километров. Но! Устройство от 2106 будет меньше расходовать топлива.

    Дело в том, что по паре шестерен в 2106 количество зубьев соотносится 43/11, в 2107 модели как 43/10.Хотя нужно заметить, что раньше он комплектовался редуктором, который стоял на модели 2103 с соотношением зубьев 10/40, затем поставили редуктор 43/10, а потом опять вернулись к 43/11. Поэтому передаточное число своего автомобиля лучше определить самому по существующим методикам.

    Например, приподымаем заднюю часть авто на домкратах, установив нейтральную передачу при этом. Фиксируем одно из задних колес.

    Затем проворачиваем вручную 10 оборотов карданного вала, считая при этом количество оборотов, которое сделает свободное от фиксации заднее колесо. Это количество оборотов делим на 10 и получаем передаточное число, которое дает задний редуктор. Ну или проще всего – есть технический паспорт, где все написано: какая модель редуктора автомобиля установлена.

    Конечно, различие между редуктором от 2107 и редуктором от 2106 небольшое, но с механизмом от шестой модели, она более быстрая, но при этом немного проигрывает в мощности и водителю самому выбирать, что у него в приоритете – скорость или сила. Кроме этого, на шестой модели чуть меньше расход топлива при этом. Передаточное число, в принципе, выбираем такое, как нас устраивает.

    Редуктор заднего моста в автомашине Редуктор заднего моста в автомашине

    Достаточно много в интернете видео, где рассказывают, как самому снять редуктор заднего моста. Все это рассказано поэтапно. Хорошо, если водитель самостоятельно занимался таким или похожим ремонтом. Но, если автомобиль новый и водитель не принимал участия в разборе автомобиля, лучше такие вопросы предоставить специалистам в автомастерской. Снять и поменять изношенную деталь не очень трудно. Что бы отрегулировать затем работу редуктора, нужен опыт и специальное оборудование, которое не у каждого любителя в наличии.

    Это как раз тот случай, что сэкономив на специалистах, можете затем попасть на гораздо большие деньги. Специалист может оценить и степень изношенности шестерен, возможно, будет дешевле поменять весь редуктор, чем ремонтировать старый.

    Facebook

    Twitter

    Вконтакте

    Google+

     Внимание покупателей подшипников

    Редуктор заднего моста в автомашине Редуктор заднего моста в автомашине

    Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению  подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:

         +7(499)403 39 91  

       

      Доставка подшипников  по РФ  и зарубежью.

      Каталог подшипников на сайте themechanic.ru

     

     

    Blank - Date Template - 1Blank - Date Template - 1

    Внимание покупателей подшипников

    Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
    tel:+7 (495) 646 00 12
    [email protected]
    Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
    Каталог подшипников на сайте

    Blank - Date Template - 1Blank - Date Template - 1

    Внимание покупателей подшипников

    Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
    tel:+7 (495) 646 00 12
    [email protected]
    Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
    Каталог подшипников на сайте

    Blank - Date Template - 1Blank - Date Template - 1

    Что такое задний мост?

    Задний мост — это элемент транспортного средства, который позволяет колесам свободно вращаться. Эта ось устанавливается в задней части транспортного средства и может служить нескольким целям: иногда задняя ось предназначена просто для того, чтобы выдерживать вес транспортного средства, а в других случаях она может быть частью трансмиссии, которая движет транспортное средство вперед. . В других случаях этот компонент может быть частью системы подвески.Когда ось просто вращается и не участвует в системе трансмиссии, ее иногда называют мертвой осью.

    Woman holding a book Женщина, держащая книгу

    На многих автомобилях задний мост является частью трансмиссии.Это означает, что крутящий момент передается от карданного вала на ось, которая, в свою очередь, передает эту мощность на колеса, чтобы автомобиль мог двигаться вперед. Приводной вал встречается с осью в компоненте, известном как дифференциал, который по сути представляет собой серию шестерен, позволяющих двум перпендикулярно вращающимся элементам — оси и трансмиссии — работать вместе друг с другом. Если автомобиль оснащен передним приводом, задняя ось не будет иметь дифференциала и, скорее всего, будет мертвой осью.

    Назначение мертвой задней оси может быть разным. Ось будет свободно вращаться внутри картера моста, но никоим образом не будет приводиться в движение. Ось может выдерживать вес кузова транспортного средства, а также может быть частью системы подвески, поглощающей удары.В большинстве случаев это помогает стабилизировать автомобиль в поперечном направлении, а также напрямую влияет на управляемость автомобиля. Задний мост очень редко является прямым компонентом системы рулевого управления, если только автомобиль не оснащен системой рулевого управления на четыре колеса. Это нечасто, хотя такие системы существуют.

    Иногда у транспортного средства может быть более одной задней оси.Наличие более одной оси может означать, что у транспортного средства более четырех колес, и две ведущие оси установлены сзади. Это также может означать, что помимо ведущей оси присутствует мертвый мост. Эта система снимает большую часть нагрузки, связанной с опорой кузова транспортного средства на ведущую ось, и вместо этого размещает его исключительно на мертвой оси. Такие системы, вероятно, будут иметь особенно большие автомобили и грузовики, предназначенные для буксировки или буксировки, поскольку дополнительное усилие на ведущей оси может привести к отказу.

    .

    Как рассчитать передаточное число заднего моста

    Томас Вест

    Передаточное число заднего моста — это количество оборотов, которые вход дифференциала на приводном валу делает по отношению к его выходу на задних колесах. Разные передаточные числа могут по-разному влиять на поведение автомобиля. Если вы когда-нибудь задумывались, какое передаточное число у вашего заднеприводного автомобиля, а заводская метка оси отсутствует, есть простой метод расчета этого числа без разборки задней оси.

    Шаг 1

    Вставьте домкрат под заднюю часть автомобиля и поднимите его, пока задние колеса не оторвутся от земли. Разместите домкраты под задней осью с обеих сторон автомобиля. Опустите домкрат так, чтобы его вес поддерживался задней частью автомобиля.

    Шаг 2

    Подлезьте под автомобиль и найдите приводной вал в том месте, где он крепится к передней части задней оси. Поместите малярную ленту длиной от 6 до 8 дюймов в продольном направлении на приводной вал, где она будет хорошо видна сбоку автомобиля рядом с одним из задних колес.

    Шаг 3

    Поместите кусок малярной ленты на край одной из задних шин.

    Шаг 4

    Проверните шину вручную на один полный оборот, используя кусок малярной ленты на шине в качестве направляющей.

    Шаг 5

    Подсчитайте количество оборотов приводного вала (используя прикрепленную к нему липкую ленту в качестве направляющей) на один оборот шины. Например, если ведущий вал вращается на три с четвертью оборота за один оборот шины, то передаточное число вашей задней оси равно 3.25: 1.

    Снимите малярную ленту с приводного вала и шины. Поднимите заднюю часть автомобиля с помощью напольного домкрата и снимите опоры домкрата. Опускайте напольный домкрат, пока задние колеса не коснутся земли.

    Подсказка
    • Вы можете определить точное передаточное число заднего моста вашего автомобиля, выяснив, какие передаточные числа были доступны для вашего конкретного автомобиля из руководства пользователя или руководства по ремонту. Используя пример из описанной выше процедуры, если коэффициенты 2.80: 1., 3,28: 1 и 4: 11,1 были доступны для вашего автомобиля, вы можете определить, что соотношение 3,28: 1 является наиболее близким к вашим расчетам.
    Вещи, которые вам понадобятся
    • Напольный домкрат
    • Подставка для домкрата (2)
    • Малярная лента
    Еще статьи
    .

    Mustang Передаточные числа заднего моста и информация о мостах

    Mustang Rear End Gear Ratios & Axle Info - Mustang Rear End Gear Ratios & Axle Info
    1979–1993 1994–1998 1999-2004 2005-2009 2010-2014 2015-2017 2018-20120
    2,26 2,73 3,27
    (V6 / GT / 99-01 Кобра)
    3.31
    (V6 / Авто GT)
    2,73 3,15
    (V6)
    3,15
    (Ecoboost Auto)
    2,47
    (79 5,0 л V8 Авто)
    3,08
    (Руководство)
    3,55
    (1 Маха / 03-04 Кобра)
    3,55
    (МКПП GT)
    3,15 3,31
    (V6 / Ecoboost)
    3,31
    (Ecoboost 6 скоростей)
    2.73
    (87-93 Руководство V8)
    3,27
    (Авто)
    3,31 3,55
    (пакет производительности)
    3,55
    (пакет производительности / GT Auto)
    3,08
    (82-85 V8 Авто)
    3,55 3,73
    (Пакет производительности Torsen)
    3,73
    (Руководство GT)
    3.27
    (87-93 V8 Авто)
    3,73
    (Track Pack / Boss)
    3,73
    (GT350 / R)
    3,45
    (SVO с задней частью 7,5 дюйма)

    Если у вас есть Мустанг 1979-2014 годов, то он укомплектован одной из двух задних частей Ford — Ford 7.5 или заднюю часть Ford Mustang 8.8. Все Мустанги 1979-1985 годов имели заднюю часть 7,5. Начиная с 1986 года Ford представил популярную 8,8-дюймовую заднюю часть Mustang. С 1986-2010 гг. Задняя часть Ford Mustang 8.8 использовалась во всех V8 Mustang (5,0 л, 4,6 л и 5,4 л), а задняя часть Ford 7,5 ”- во всех 4-цилиндровых (2,3 л) и V6 Mustang (3,8 л). 99-01 и 03-04 Mustang SVT Cobras были оснащены независимой задней подвеской (IRS), в которой использовался дифференциал Ford 8,8 дюйма. Начиная с 2011 года, как V6 (3.7L) и V8 (5.0L Coyote) Mustang использовали заднюю часть Ford 8.8.> P>

    Итак, вы знаете, в какие годы использовалась задняя ось Mustang в сборе — теперь давайте посмотрим, какие оси находятся в задней части вашего Mustang. Все 79-04 Ford Mustang Rear Ends использовали 28 шлицевых осей, за исключением 2001 и 03-04 SVT Cobras — они использовали 31 шлицевую ось в задней части IRS. Мустанги V6 2005-2010 с задней частью Ford 7.5 использовали 28-шлицевые задние оси, тогда как V8 Mustang 2005-2010 годов с 8,8-дюймовыми задними колесами использовали 31-шлицевую заднюю ось.На Mustang 2011-2014 годов как V6, так и 5.0L V8 Mustang были оснащены 31 шлицевой осью.

    Теперь, когда мы прояснили вопрос о том, какая у вас задняя часть и какие оси Mustang находятся в вашей задней части, выяснилось — означает ли это, что ваш Mustang по-прежнему оснащен задней частью, которая была у него от Ford? Нет! Многое могло произойти за эти годы, чтобы позволить вашему Мустангу получить заднюю часть, которой он изначально не поставлялся. Вот несколько вещей, которые помогут вам отличить 7.5 и 8.8 задние концы.

    Следующая информация не относится к Mustang
    , оборудованным IRS. Для начала сравните прокладки заднего дифференциала с этими изображениями — задние концы 7,5 дюймов имеют две плоские стороны и две закругленные стороны, а задний конец 8,8 дюйма имеет четыре плоские стороны: 
Mustang Rear End Gear Ratios & Axle Info Если вы работаете только с комплектом заднего редуктора, проверьте следующее:
    • Измерьте диаметр коронной шестерни. Кольцевая шестерня 7.5 будет иметь размер 7.5. Кольцевая шестерня 8,8 будет измерять 8.8.
    • Вы также можете посчитать шлицы шестерни шестерни. Шестерня 7,5 будет иметь 28 шлицев, а шестерня 8,8 — 30 шлицев.
    С этой новой информацией вы сможете легко определить, какая у вас задняя часть вашего Mustang!
    .