Тест фрикционных зимних шин 195/65 R15: Ламели вместо шипов
Вслучае с фрикционными зимними шинами, т.е. теми, в которых не предусмотрена установка шипов, уровень успешности зависит от целого ряда факторов. Во главе угла стоит технологичность рисунка протектора, особенности «нарезки» ламелей и рецептуры резиновой смеси. Визуально судить о свойствах шины по рисунку протектора могут далеко не многие, как раз поэтому и нужны тесты фрикционных шин.
Но зачем проводить испытания одинаковых шин разных размеров? Обусловлено это тем, что разработчики новых моделей, как правило, делают прототип одного базового размера. Сейчас наиболее популярен 205/55 R16. После доводки этой покрышки до совершенства к работе подключаются специалисты следующего уровня, задача которых перенести все полученные свойства на другие размеры. Несмотря на активное применение специальных компьютерных программ, от их мастерства здесь зависит многое, и не всегда более узкий протектор, например 195-й, получают с такими же свойствами, что и 205-й. А ведь эта разница сказывается на поведении автомобиля, в особенности в аварийно-опасных ситуациях.
Нынешний результат
В этом году в размере 195/65 R15 мы протестировали семь фрикционных шин. Среди них одна абсолютно новая модель Continental ContiVikingContaсt шестого поколения. Финская покрышка Nokian Hakkapeliitta R2 уже не раз была победителем прошлогодних тестов в классе фрикционных шин. В нынешнем году она еще раз подтвердила свое лидерство. Высший рейтинг безопасности – пять звезд – помимо шины Nokian в этом тесте получила и новая модель немецкого производителя Continental ContiVikingContaсt 6. Она имеет хорошие сбалансированные характеристики на всех типах зимних дорог.
Четырех звезд также удостоены только две покрышки – Yokohama Ice GUARD 5 IG50 и Nordman RS. Довольно приятно, что, казалось бы, устаревшая модель Nokian возродилась с новым именем медиум-бренда финской компании – Nordman. Несмотря на несколько слабых сторон, в целом хороша оказалась и дебютантка из Страны восходящего солнца – Yokohama Ice GUARD 5 IG50.
Буквально одной десятой балла не хватило до четырех звезд уже не новой модели Goodyear Ultra Grip Ice+. Кому не терпится узнать о свойствах второго поколения Ultra Grip Ice – новинки этого сезона, ознакомьтесь с тестом шин в размере 205/55 R16 в прошлом номере «Автоцентра» или на нашем сайте. А аутсайдером этого испытания стала покрышка Toyo Observe GSi-5. Ее низкие сцепные свойства на льду оставили у экспертов негативные впечатления.
Nokian Hakkapeliitta R2
Шина Nokian Hakkapeliitta R2 одна из лучших на льду, где она не склонна к заносам, а небольшие сносы легко гасятся сбросом газа. На снежных дорогах эта покрышка очень цепко держится за дорогу. На сухом асфальте позволяет ехать быстро, но при резких маневрах проявляется склонность к заносу. На мокром асфальте полностью прогнозируема, а при резких маневрах возможен небольшой снос.
Оценка «Автоцентра» | 9,3 |
Индекс скорости/нагрузки | R / 95 |
Направленность/наруж.-внутр сторона протектора | Есть / нет |
Глубина протектора, мм | 8,30 |
Твердость резины по Шору | 50 |
Вес, кг | 8,390 |
Дата/место производства | 51 неделя 2013 / Россия |
Цена, грн. | 1300 |
Рейтинг «безопасность» | ***** |
Рейтинг «цена/качество» | **** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Continental Conti VikingContact 6
Эта покрышка на льду лучше всех держит траекторию, позволяя ехать быстрее, чем конкуренты, возможные сносы легко стабилизируются снижением скорости. Кроме того, она цепко держится на снегу – сорвать ее в занос непросто. На сухом асфальте шина «прилипает» к дороге, давая возможность ехать быстро, но реакции на повороты руля немного замедленные. На мокром асфальте тоже едет хорошо, но снос чуть больше, чем у R2. Очень рекомендована
Оценка «Автоцентра» | 9,0 |
Индекс скорости/нагрузки | Т / 95 |
Направленность/наруж.-внутр сторона протектора | Нет / есть |
Глубина протектора, мм | 8,3 |
Твердость резины по Шору | 50 |
Вес, кг | 9,200 |
Дата/место производства | 50 неделя 2013 / Германия |
Цена, грн. | 1520 |
Рейтинг «безопасность» | ***** |
Рейтинг «цена/качество» | *** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Nordman RS
Эта модель на льду полностью прогнозируема и позволяет корректировать траекторию движения рулем и газом. На снегу у RS проявляется большая склонность к заносам. На сухом асфальте дает возможность ехать быстро, но при резких маневрах скольжения могут возникнуть внезапно. На мокром асфальте шина цепко держится за дорогу (на уровне лидеров), ведет себя прогнозируемо. Рекомендована
Оценка «Автоцентра» | 8,5 |
Индекс скорости/нагрузки | R / 95 |
Направленность/наруж.-внутр сторона протектора | Есть / нет |
Глубина протектора, мм | 9,0 |
Твердость резины по Шору | 52 |
Вес, кг | 8,440 |
Дата/место производства | 48 неделя 2013 / Россия |
Цена, грн. | 1010 |
Рейтинг «безопасность» | **** |
Рейтинг «цена/качество» | **** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Yokohama Ice GUARD 5 IG50
На льду шина Yokohama Ice GUARD 5 IG50 хорошо тормозит и разгоняется. Нет особых замечаний и к управляемости, где сносы легко корректируются. На снегу и сухом асфальте также есть склонность к сносам, а при резких маневрах на больших скоростях может сорвать в скольжение. На мокром асфальте эта покрышка не позволяет быстро ехать, под сброс газа возникает занос, хотя в целом поведение прогнозируемое. Рекомендована
Оценка «Автоцентра» | 8,2 |
Индекс скорости/нагрузки | Q / 91 |
Направленность/наруж.-внутр сторона протектора | Нет / есть |
Глубина протектора, мм | 8,6 |
Твердость резины по Шору | 60 |
Вес, кг | 8,2 |
Дата/место производства | 28 неделя 2013 / Япония |
Цена, грн. | 1095 |
Рейтинг «безопасность» | **** |
Рейтинг «цена/качество» | **** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Goodyear Ultra Grip Ice+
Эта покрышка при маневрах на льду склонна к заносам, которые контролируемы газом. На обледенелой дуге при переборе скорости в скольжение уходят колеса обеих осей. На сухом асфальте реакции на повороты руля более замедленные, чем у двух лидеров, и скорость на переставке ниже. На мокром асфальте сносы при маневрах более ранние и стабилизация газом происходит с запаздыванием. На усмотрение
Оценка «Автоцентра» | 7,9 |
Индекс скорости/нагрузки | Т / 95 |
Направленность/наруж.-внутр сторона протектора | Есть / нет |
Глубина протектора, мм | 9,8 |
Твердость резины по Шору | 55 |
Вес, кг | 8,925 |
Дата/место производства | 33 неделя 2013 / Польша |
Цена, грн. | 1100 |
Рейтинг «безопасность» | *** |
Рейтинг «цена/качество» | *** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Kumho I’ZEN KW-31
Шина Kumho на льду не впечатлила – она более скользкая и не позволяет ехать на уровне лидеров. На снегу не очень стабильна, но повороты проходить легко – в управляемом заносе под сброс газа. Быстрые маневры на сухом асфальте сопровождаются замедленными реакциями и сносом передка. А резкие повороты руля могут спровоцировать занос. На мокром асфальте этой модели тоже не хватает сцепных свойств. На усмотрение
Оценка «Автоцентра» | 7,2 |
Индекс скорости/нагрузки | Т / 91 |
Направленность/наруж.-внутр сторона протектора | Есть / нет |
Глубина протектора, мм | 9,0 |
Твердость резины по Шору | 55 |
Вес, кг | 8,965 |
Дата/место производства | 20 неделя 2013 / Корея |
Цена, грн. | 860 |
Рейтинг «безопасность» | *** |
Рейтинг «цена/качество» | *** |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Toyo Observe GSi-5
Покрышка Toyo Observe GSi-5 очень скользкая на льду: чуть превысил скорость – и ты в сугробе. На сброс газа практически не реагирует. На снегу нестабильна, а при сбросе газа машина уходит в занос. На сухом асфальте шина прогнозируема, но в снос уходит на меньших скоростях. На мокром асфальте не дает ехать быстро, так как ее постоянно сильно сносит. Управлять машиной газом очень сложно. На усмотрение
Оценка «Автоцентра» | 6,4 |
Индекс скорости/нагрузки | Т / 91 |
Направленность/наруж.-внутр сторона протектора | Есть / нет |
Глубина протектора, мм | 9,4 |
Твердость резины по Шору | 52 |
Вес, кг | 9,04 |
Дата/место производства | 21 неделя 2013 / Япония |
Цена, грн. | 1010 |
Рейтинг «безопасность» | ** |
Рейтинг «цена/качество» | * |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
ТОРМОЗНЫЕ СВОЙСТВА
УСТОЙЧИВОСТЬ К СЛЭШПЛЕНИНГУ
УПРАВЛЯЕМОСТЬ
РАЗГОННАЯ ДИНАМИКА
ПОПЕРЕЧНЫЕ СЦЕПНЫЕ СВОЙСТВА
ШУМНОСТЬ
КОМФОРТ
ТЕСТ ФРИКЦИОННЫХ ЗИМНИХ ШИН 195/65 R15
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Зимние Шины Yokohama Ice Guard IG50: тесты.
Тесты, испытания и мнение эксперта о шине Yokohama Ice Guard IG50. Гид покупателя по шинам rezulteo объединяет результаты тестов, взятых из различных европейских источников. Rezulteo предлагает подробную информацию, позволяющую Вам осуществить наилучший выбор шин. Подробнее о методологии тестов шин
Методология оценки технических показателей
Источники
Источники соответствуют компаниям, которые независимым образом производят сравнение шин на основе постоянной методики, включающей максимальное количество критериев качества шин, и ставят объективные оценки по результатам тестов для группы аналогичных шин в зависимости от типа использования.
В данную базу включены только те источники, которые соответствуют данным критериям. Данные критерии применяются также для каждого теста источника.
Источники, используемые для определения технических показателей шин:
- Результаты тестов, опубликованные в специализированных изданиях.
- Данные, полученные согласно Регламенту (ЕС) 1222/2009 «О маркировке шин в отношении к эффективности расхода топлива и другим существенным параметрам». Или Оценки, используемых в маркировках автомобильных шин (MOBS*) при отсутствии официальных данных.
- Данные, опубликованные независимыми испытательными лабораториями.
Подробный список источников (за исключением Регламента ЕС 1222/2009), используемых для оценки рейтинга каждого изделия, прилагается к публикации.
Схема оценки
Конечная оценка состоит из 9 базовых показателей, которые пополняются 4 другими базовыми показателями для зимних шин.
Базовые показатели разбиты на 5 групп: 3 — для летних шин, 2 — для зимних шин.
Каждый базовый показатель занимает разный весовой коэффициент в своей группе исходя из степени его значимости в категории.
Ниже представлены группы показателей и их базовые показатели:
Основные показатели | Зимние показатели |
---|---|
Экономия
| Снег
|
Комфорт
| Лед
|
Безопасность
|
Метод расчета
Каждый базовый показатель оценивается по следующему принципу:
- Оценка из 10 баллов присваивается шине, получившей наилучший результат за определенный тест.
- Оценка других шин уменьшается пропорционально полученному среднеквадратическому отклонению дискриминанта.
- Все результаты, превышающие в 9 раз это среднеквадратическое отклонение, получают оценку 1.
Если источник использует собственную систему оценок (которая не основывается на 10-ти бальной системе), в таком случае производится линейное перекодирование.
Итоговая оценка базовых показателей будет основываться на среднем арифметическом оценок, полученных по результатам каждого теста.
Примечание: тесты, проведенные автомобильными журналами или специализированными организациями, как правило, основываются на наиболее распространенных на рынке типоразмерах. Несмотря на то, что показатели шин могут незначительно отличаться в зависимости от размеров, мы предпочли присваивать оценку всей размерной панели определенной модели шин.
Система оценок из звезд
Звезды представляют графическую сводку оценки группы показателей. Они присваиваются по следующей системе:
*MOBS: Данные о маркировках шин получены из общедоступных источников информации на Интернет сайтах. Узнать подробнееYokohama iceGUARD iG50. Заявка на лидерство
Казалось бы, еще вчера все мы рассказывали друг другу о летних отпусках и наслаждались последними теплыми деньками в году, а уже сегодня перед автомобилистами встает извечный вопрос о покупке новых зимних шин. Увы, но дальневосточные реалии таковы, что ни о каком безопасном движении при наличии универсальных «всесезонок» не может идти и речи, а значит, вопрос со сменой резины встает наиболее остро. В начале нынешнего года тест-пилот AG в составе делегации журналистов из ведущих российских автомобильных изданий по приглашению концерна Yokohama Rubber в деле испытал главную новинку бренда в этом сезоне – нешипуемую зимнюю шину iG50 из популярного семейства iceGUARD.
Вместо предисловия
В рамках той поездки было проведено знакомство и со свежими летними новинками Yokohama (AG №4, 2012 г.), испытать которые в середине февраля на полигоне JARI в префектуре Ибараки, что на самом большом острове государства Хонсю, труда не составило. А вот ради получения живых впечатлений от новой зимней модели требовалась уже самая настоящая зима. Перелет в час с небольшим – и вот наша группа уже получает багаж после рейса Токио – Саппоро. Северный остров Хоккайдо встретил нас не только «дальневосточным» холодом и двухметровыми сугробами повсюду (в прошлом сезоне осадков за зиму там выпало гораздо больше обычного), но и маленьким открытием. Оказывается, местные власти вот уже долгие годы вместо того, чтобы скоблить дороги до асфальта и тем самым создавать пробки после снегопадов, просто посыпают их мелким гравием, а водители к такому опасному по нашим меркам покрытию там давно привыкли.
Впрочем, наш материал посвящен вовсе не особенностям коммунального хозяйства в Стране восходящего солнца, а тесту новых шин. И все же место для приятной оговорки оставить нужно. В присутствии группы наших соотечественников глава российского представительства концерна Yokohama Джуничи Окишима получил поздравления от своих коллег из головного токийского офиса со вступлением в «миллионный клуб». Таким образом в компании поощряют руководителей национальных направлений, добившихся годовых продаж в 1 000 000 шин. Но для господина Окишимы это поздравление оказалось запоздавшим – в России Yokohama ежегодно продает почти три миллиона шин.
А на следующий день мы уже оказались неподалеку от города Асахикава, на полигоне T*MARY (Takasu Motoring and Researching Yard), созданном специально для испытаний зимней резины в реальных условиях. На улице крупными хлопьями сыпал снег, и поначалу казалось, что ни о каком тест-драйве в тот день не могло быть и речи. Но погоду, как известно, не выбирают, а мы первым делом отправились в уютное (а главное, теплое) одноэтажное здание, где и предстояло изучить теорию. И здесь заметим, что на момент проведения теста новые шины еще не были запущены в производство и продажу, поэтому со всей команды российских журналистов взяли традиционную в таких случаях расписку «о неразглашении» до того самого момента, как «липучка» (а тогда даже ее название оставалось секретом) появится на нашем рынке.
В теории
В самом концерне Yokohama новую нешипуемую модель iceGUARD iG50 для легковых авто называют самым настоящим прорывом, и есть за что. При ее создании упор делался сразу на несколько главных качеств: ресурс, экологичность и, конечно же, сцепление с дорогой. Внедренные в «липучке» iG50 достижения связаны между собой, и поэтому один показатель, по сути, вытекает из другого. Как известно, ухудшение сцепных свойств шины связано с эффектом микроаквапланирования – обычно невидимой глазу водяной пленкой, возникающей между протектором и льдом. Традиционные составы резиновой смеси скользят по льду и укатанному снегу из-за того, что они не могут эффективно справиться со слоем воды при температуре от 0 до -6 градусов по Цельсию. Но новые технологии, внедренные в составе резиновой смеси Yokohama iG50 и делающие сам состав максимально водоадсорбирующим, помогают шине впитывать растопленный лед или снег. Благодаря полостям (или микропузырькам) на поверхности резины вода попадает внутрь, а жесткая оболочка-раковина создает микрокромочный эффект, увеличивающий коэффициент трения и устойчивость блоков протектора к деформации.
Инновационный впитывающий компонент «Белый Гель» (White Gel), примененный в составе смеси, удаляет пленку воды с ледяной поверхности за счет увеличения эластичности резиновой смеси протектора шины. По сравнению с предшественниками, новая шина обладает на 21% лучшей эффективностью отвода воды из пятна контакта. Также благодаря особенностям профиля шины стало возможным снизить потребление топлива (сопротивление качению снизилось на 5%) и добиться лучшей курсовой устойчивости шины через контроль процессов деформации. По сравнению с более ранними моделями линейки iceGUARD, претерпел изменения и рисунок протектора – как внутри, так и снаружи. Внутренняя сторона, отвечающая за поведение шины на льду, по сравнению с внешней стороной отличается большей площадью контакта с поверхностью и высокой плотностью расположения ламелей для увеличения коэффициента трения и кромочного эффекта на льду. Внешняя сторона отвечает за сцепные характеристики на снегу и обладает большим количеством канавок и более жесткими блоками, что позволяет максимально улучшить сцепление, проходимость и кромочный эффект на заснеженной дороге. Добавим, что новые шины Yokohama iceGuard iG50 имеют два вида рисунка протектора: первый – для шин с шириной секции до 235 мм, и второй – с шириной секции более 235 мм – с дополнительной дорожкой центральных блоков, позволяющей оптимизировать характеристики шины.
Для достижения оптимальной эффективности и баланса характеристик различных зон протектора инженеры применили сочетание двух видов оригинальных трехмерных ламелей. Поддерживая друг друга, ламели позволяют избежать сильной деформации блоков протектора. Это помогает значительно увеличить площадь пятна контакта и в результате получить превосходные характеристики на обледенелой и заснеженной поверхностях. Центральные дорожки широких, устойчивых к деформации опоясывающих блоков улучшают тормозные характеристики шины и стабильность управления на влажной, сухой и покрытой льдом дороге. В свою очередь, диагональные микроламели обеспечивают оптимальные характеристики сцепления с самого начала эксплуатации шины (в большинстве случаев шины «раскрываются» только после определенного пробега).
И на практике
От слов – к делу. А точнее, к «ездовым» испытаниям японской зимней новинки. В первую очередь нас пригласили на одну из ровных прямоугольных площадок полигона T*MARY, где компанию журналистов уже ждали выстроенные для слалома и разворотов конусы и три седана Toyota Mark X второго поколения. Первый был «обут» в хорошо знакомые россиянам шины Yokohama iG30, второй – в тогда еще безымянную новинку, а третий – в Bridgestone Blizzak Revo GZ. Причем вся резина на автомобилях относилась к «внутрияпонским» образцам – именно такие Yokohama поставляет на наш Дальний Восток, а вот конкуренты из Bridgestone свои экспортные шины выпускают из несколько другой смеси. Напомним, что в день нашего тест-драйва над Хоккайдо, как из пушки на горнолыжной трассе, сыпал снег, поэтому решение японцев о подготовке машин с шильдиками Four оказалось оправданным.
Итак, приступим. Поначалу и известных, а уж тем более новых шин побаиваешься. Но круг за кругом траекторию слалома начинаешь проходить все быстрее, обращая внимание на все огрехи в поведении седанов. С этим испытанием iG50 справляется просто превосходно: никаких тебе пробуксовок на старте и «помощи» в срыве в занос на поворотах. Наконец, на подъезде к финишу обращаешь внимание и на хорошие самоочищающиеся свойства новинки – автомобиль останавливается именно там, где ты ждешь.
Мы перемещаемся на площадку побольше, и там нас ждет довольно необычное испытание: на специально подготовленной ледяной площадке (да что там, это самый настоящий каток под открытым небом!) выставлены два идентичных седана, но на разных шинах – iG30 и iG50. Паре тест-пилотов требуется одновременно стартовать, разогнаться и затем оттормозиться между двумя конусами так, чтобы линия финиша оказалась внутри колесной базы. Если промахиваешься – ничего страшного, можно сдать назад или докатиться вперед, ведь счет идет на секунды, а не на красоту исполнения «трюка». После первого заезда участники меняются машинами. Нужно сказать, что это забавное упражнение было скорее соревнованием на технику вождения, а не способом оценить новые шины – вот и в нашей «схватке» с коллегой из Санкт-Петербурга «счет встречи» свелся к ничьей, хотя оба удачных для себя заезда прошли на шинах iG30.
А финальной частью наших испытаний японской новинки стали заезды по основной части полигона с высоченными снежными брустверами, крутыми поворотами и серьезными перепадами высот. Здесь наши «подопытные» – это электрокар Nissan LEAF, минивэн Nissan Serena 2011 модельного года и полноприводный седан Audi A4 Quattro. Сложно оценить звучание шин лучше, чем это можно сделать на машине без двигателя внутреннего сгорания, поэтому данной возможностью мы и воспользовались. За время аккуратной поездки на хетчбэке Nissan LEAF никаких назойливых шумов, которые действительно могут утомить водителя, замечено не было. А далее был уже более «агрессивный» заезд на немецком седане, и на этот раз появилась возможность оценить iG50 в условиях резких поворотов и попробовать положить машину в занос. Здесь тестируемая новинка смогла продемонстрировать не только достойные сцепные качества (мы знаем, что даже при идеальном сцеплении с дорогой можно заходить в повороты с эффектным сносом «кормы»), но и внятную обратную связь, которую удалось «увидеть» на рулевом колесе.
Подведем итоги
Увы, но краткий тест с презентацией не могут дать полной картины впечатлений ни от автомобилей, ни от новых шин. И все-таки Yokohama iceGUARD Studless iG50 показала хорошие качества по всем основным параметрам, важным при выборе шин. Остается только добавить, что эта модель уже поступила в продажу по всему миру, в том числе и в России. В грядущем зимнем сезоне iG50 у нас будет представлена в 43 типоразмерах и посадочных диаметрах от 12 до 17 дюймов, и только с индексом скорости Q (гарантированная максимальная скорость – 160 км/ч), чего с запасом хватит даже для расчищенного от снега зимнего шоссе.
Шины Ice Guard IG50: размеры, тесты, отзывы
Известная всем японская компания выпустила на рынок не просто новую резину с интригующим названием, но и внедрила технологии, которые в скором времени могут стать эталоном при производстве зимних шин без шипов. Дизайн ассиметричного типа протектора не просто дань моде, а продуманная технология, позволяющая автомобилю отлично держаться при движении по снегу и льду. Несмотря на отсутствие шипов, резина не уступает своим шипованным конкурентам, уверенно лидируя в продажах. И это при ценах намного выше средних.
Особенности шин IG50
Кроме того, что Ice Guard является нешипуемой резиной для зимнего использования, есть существенные решения, позволяющие выделить эти шины в категорию продукции высокого качества.
Основу индивидуальности составляют:
- Особый состав резины, качество которой нет смысла оспаривать, так как оно реально на высоком уровне
- Специальный радиальный рисунок протектора, при составлении которого применены нестандартные решения. Средние ламели являются более крупными, и количество их намного меньше, чем число боковых ламелей. Такая компоновка позволяет по средней полосе протектора увеличивать площадь соприкосновения с дорожным покрытием, а многочисленными узкими боковыми ламелями прорезать и крошить ледяную корку
- В рисунке протектора имеют специальные канавки для отведения воды, образующейся в виде тонкой пленки на поверхности льда при его соприкосновении с шинами
Эти новшества, внедренные при проектировании шин, позволяют водителю уверенно чувствовать себя на автомобиле, обутом в Yokohama Ice Guard ig50 при любом состоянии дорожного покрытия.
Размерности Ice Guard ig50
Наличие широкого диапазона размеров, это большой шаг в сторону потребителя, желающего получить для своего железного друга зимние шины известного бренда. В этом плане Yokohama показала себя с самой лучшей стороны, поставляя на рынок шины для большинства известных марок авто, использующих разные размеры шин.
Размеры:
- Диаметр резины варьируется от 12 до 19 дюймов, и значит подойдет на легковые автомобили любых марок
- Высота профиля также представлена в широком диапазоне – от 40 до 80, правда надо понимать, что на колесах с небольшим диаметром бывает самый высокий профиль, тогда как на больших диаметрах профиль низкий. Так шины R12 могут иметь профиль 80, а R19 максимум 45
- Ширина протектора Yokohama Ice Guard IG50, начинаясь от 135 мм на резине R12, достигает максимума 255 мм на колесах R18
Тесты шин IG50 компании Yokohama
В последние годы многие крупные компании, торгующие шинами, а также известные журналы и автомобильные порталы, проводя профессиональные тесты шин, наряду с непререкаемыми лидерами всевозможных испытаний, берут для выявления качественных характеристик шины Yokohama Ice Guard IG50. Это объясняется довольно высокой популярностью данной модели у автолюбителей.
Такие тесты в частности проводил автомобильный портал ABW.by из Беларуси, популярное издание «Автомобили Казахстан» и, конечно же, самый верный друг автовладельца журнал «За рулем».
Несмотря на то, что не по всем показателям получаются хорошие результаты, шины ice guard достойно держатся в первой десятке лидеров. Так специалисты отмечают, что на мокром асфальте эти колеса не очень эффективны, зато на льду и в рыхлом снегу показывают неплохие результаты.
Плюсы и минусы
Шины, как и любой другой товар, обладают не только сильными, но и слабыми сторонами. Но в случае с резиной для автомобилей, характеристику той или иной модели дают не специалисты, а простые потребители, познавшие все особенности резины во время эксплуатации.
Плюсы:
- На льду ведет себя прекрасно, показывая отличную управляемость и хорошее торможение. Производители объясняют это правильно подобранным ассиметричным рисунком протектора, а также индивидуальной компоновкой распределения ламелей на поверхности, соприкасающейся с дорожным полотном
- Через сугробы снежной каши пробирается без проблем, и это не только благодаря правильному рисунку протектора, но и мягкой резине специального состава
- Практически не реагирует на колею, держа заданное направление, правда не больших скоростях
- Отлично разгоняется на заснеженной дороге. Это свойство позиционируется фирмой, как основное направление, над улучшением показателей которого работали конструкторы компании
Таким образом, даже уступая некоторым лидирующим европейским брендам, шины Yokohama Ice Guard IG50 показывают хорошие результаты. И это доказывают не только заявления компании или экспертные оценки, но и многолетний опыт использования тысячами автовладельцев.
Минусы:
- Цена в диапазоне выше среднего. Простым языком можно сказать, что резина не для скромного бюджета, хотя для людей, имеющих средства, сегмент не самый дорогой
- Управление на мокром асфальте оставляет желать лучшего. И это понятно, так как резина разрабатывалась для снежной зимы
- Высокое сопротивление повышает расход топлива, особенно на заснеженной трассе
- При торможении на снегу тормозной путь длиннее, чем у конкурентов
Без минусов не может обойтись ни одна шина, вне зависимости от производителя или погодных условий. Однако, для большинства владельцев авто, которые любят уверенную спокойную езду без превышения скорости, Ice Guard, это прекрасная резина по приемлемой цене!
Отзывы
В сети можно найти немало отзывов на шины Yokohama и в том числе на Ice Guard IG50, в большинстве из которых преобладают положительные моменты. И это говорит о том, что даже несмотря на какие-то нюансы, в целом эти колеса на свои авто покупает значительная часть автолюбителей со средним достатком.
Алексей.
На ВАЗ 2107 приобрел Айс Гуард 50 размера 175/65/14. После первых 20 000 пробега на этой резине могу сказать точно, что это колеса для снежных дорог, но не для ледяных. По качеству резины могу сказать, что она мягкая, не шумная, и за зиму протектор практически не истерся ни на миллиметр!
Виктор.
Езжу на Mazda 6, живу на юге, где нет морозной зимы, и потому шипы мне не нужны. Но все равно зимой температура понижается ощутимо, поэтому взял липучку Йокогама и не пожалел! Не знаю, как на снегу и льду, но для теплой зимы с открытым асфальтом – только липучка и только эта!
Павел.
Живу в сельской местности, езжу на Авео, после прошлых неудач решил не покупать самые дешевые шины, а скопил на Yokohama Ice Guard IG50 и остался доволен! Дороги у нас чистят редко, приходится постоянно выезжать по сугробам. Даже не верится, что у этих шин нет шипов, так хорошо выгребают машину по снегу!
Антон.
Купил эти шины на Ладу Ларгус, ездил круглый год — не снимал даже летом, потому что у нас в Уренгое лета почти нет! Хватило на 50 тысяч пробега! Пока не знаю, покупать снова или взять что-то другое, потому что по льду резина не очень!
Григорий.
У меня Honda CR-V, и я никогда не покупаю шипованную резину. Мое мнение таково, что шиповки для легких машин, а моя машина имеет вес, и это обеспечивает хорошее сцепление на липучках Ice Guard IG50. Единственный минус, это слабые боковины, которые легко порвать на бордюрах!
Константин.
Отличная резина по невысокой цене, если рассматривать известные бренды, а не ширпотреб. На моей Skoda Octavia Йокогама ig50 показывают отличный результат! Просто не надо гонять по ледяной трассе, она создана не для этого! А так прекрасная резина по приемлемой стоимости!
Зимние Шины Yokohama Ice Guard IG50 Plus: тесты.
Тесты, испытания и мнение эксперта о шине Yokohama Ice Guard IG50 Plus. Гид покупателя по шинам rezulteo объединяет результаты тестов, взятых из различных европейских источников. Rezulteo предлагает подробную информацию, позволяющую Вам осуществить наилучший выбор шин. Подробнее о методологии тестов шин
Методология оценки технических показателей
Источники
Источники соответствуют компаниям, которые независимым образом производят сравнение шин на основе постоянной методики, включающей максимальное количество критериев качества шин, и ставят объективные оценки по результатам тестов для группы аналогичных шин в зависимости от типа использования.
В данную базу включены только те источники, которые соответствуют данным критериям. Данные критерии применяются также для каждого теста источника.
Источники, используемые для определения технических показателей шин:
- Результаты тестов, опубликованные в специализированных изданиях.
- Данные, полученные согласно Регламенту (ЕС) 1222/2009 «О маркировке шин в отношении к эффективности расхода топлива и другим существенным параметрам». Или Оценки, используемых в маркировках автомобильных шин (MOBS*) при отсутствии официальных данных.
- Данные, опубликованные независимыми испытательными лабораториями.
Подробный список источников (за исключением Регламента ЕС 1222/2009), используемых для оценки рейтинга каждого изделия, прилагается к публикации.
Схема оценки
Конечная оценка состоит из 9 базовых показателей, которые пополняются 4 другими базовыми показателями для зимних шин.
Базовые показатели разбиты на 5 групп: 3 — для летних шин, 2 — для зимних шин.
Каждый базовый показатель занимает разный весовой коэффициент в своей группе исходя из степени его значимости в категории.
Ниже представлены группы показателей и их базовые показатели:
Основные показатели | Зимние показатели |
---|---|
Экономия
| Снег
|
Комфорт
| Лед
|
Безопасность
|
Метод расчета
Каждый базовый показатель оценивается по следующему принципу:
- Оценка из 10 баллов присваивается шине, получившей наилучший результат за определенный тест.
- Оценка других шин уменьшается пропорционально полученному среднеквадратическому отклонению дискриминанта.
- Все результаты, превышающие в 9 раз это среднеквадратическое отклонение, получают оценку 1.
Если источник использует собственную систему оценок (которая не основывается на 10-ти бальной системе), в таком случае производится линейное перекодирование.
Итоговая оценка базовых показателей будет основываться на среднем арифметическом оценок, полученных по результатам каждого теста.
Примечание: тесты, проведенные автомобильными журналами или специализированными организациями, как правило, основываются на наиболее распространенных на рынке типоразмерах. Несмотря на то, что показатели шин могут незначительно отличаться в зависимости от размеров, мы предпочли присваивать оценку всей размерной панели определенной модели шин.
Система оценок из звезд
Звезды представляют графическую сводку оценки группы показателей. Они присваиваются по следующей системе:
*MOBS: Данные о маркировках шин получены из общедоступных источников информации на Интернет сайтах. Узнать подробнееЯпонские разработчики похвастались новыми шинами Yokohama iceGuard iG50 Plus
Японская корпорация Yokohama в преддверии стремительно приближающегося зимнего сезона, заявила о выпуске усовершенствованной фрикционной модели iceGuard iG50.
Новинка, получившая название Yokohama iceGuard iG50 Plus, превосходит свою нешипуемую предшественницу в эффективности поведения на льду и в топливной экономичности. Стоит отметить, говорит технический специалист Shina.Guide, что в рекламных материалах название «плюсовой» модели может обозначаться как Yokohama iceGuard 5 Plus .
Использование в шинах ice Guard iG50 Plus оптимизированной резиновой смеси с впитывающим белым гелем и абсорбирующими водную плёнку на поверхности льда микропузырьками привело к увеличению впитывающей способности резиновой смеси на 20%. В результате чего тормозной путь на обледенелой зимней дороге стал короче на 7%, что было неоднократно подтверждено в тестах.
Для улучшения топливной экономичности нижний слой протектора Yokohama iceGuard iG50 Plus изготавливается из усовершенствованной резиновой смеси, которая не только препятствует выделению тепла, но и снижает сопротивление качению, а также потери энергии, что в конечном итоге сказывается на повышении структурной прочности шины.
Снижающий деформации профиль iceGuard iG50 Plus был заимствован у топливоэкономичных покрышек семейства BluEarth. Это позволило снизить сопротивление качению на 7%.
Шины Yokohama iG50 Plus появятся в продаже в конце лета и будут доступны более чем в сотне типоразмеров, начиная от 135/80 R13 и до 265/35 R19.
Похожие новости:
Статистика отзывов на шины Yokohama Ice Guard IG50+Справа отображены сводные характеристики шины, основанная на отзывах и оценках автовладельцев со всего мира.При учёте общей оценки летней шины её показатели на снегу и льду не учитываются. Количество отзывов на шины Yokohama Ice Guard IG50+ — 112 шт; Дмитрий о шине Yokohama Ice Guard IG50+ В ноябре в Мосавтошина на Огородный проезд 9АС1 приобрёл резину Yokohama Ice Guard IG50+. С ноября практически сразу удалось «испытать» новую для меня марку в самых разных условиях. До этого ездил на Bridgestone и Nokian- авто Шкода Октавия, сейчас Киа Церато- Yokohama. Замечу сразу, в управляемые заносы и т.п. не пускал. каких-то спец.тестов не устраивал, но на гашетку поднажать люблю, в «шашки» на дороге не играю, но и в одном ряду не плетусь. Вообщем езда со степенью риска чуть выше среднего. Основные маршруты — город и область Москвы в самых разных направлениях. В различную погоду и состояние покрытия меня порадовало уверенное трогание с места, даже на сплошном льду и горочку- с небольшой пробуксовкой, но движение вперёд. Встречи с неглубокими лужами при скорости около 70-80 км/проходит уверенно, рывок в сторону отсутствует, что очень удивило. По снежной каше движение стабильное, но резкие выкрутасы на скорости более 80 км/ч делать не рекомендую, авто приходится слегка ловить при таком стиле маневрирования. Пересечение небольшого намёта между полосами движения при ровном и спокойном перестроении уверенное даже при 110 км/ч. На сухом асфальте — практически как на летней. Пока при пробеге на указанной резине 3100 км мнение такое- превосходит Bridgestone и Nokian, особенно по курсовой устойчивости, аквапланированию и бесшумности в движении, по цене- так явно выигрыш. Для Москвы и области- просто идеальная резина зимой. Шипованную не покупаю уже лет 10, на асфальте «как корова на льду», постоянное цоканье и шум. Стираются быстро и вылетают шипы, что только делает резину хуже нешипованной.Так же хочу отметить качественное обслуживание в Мосавтошина по указанному адресу- быстро, организованно, шиномонтаж так вообще занял 10 минут с полной переброской резины с летней на зимнюю и балансировкой., подождать перед этим пришлось минут 15- и ЭТО С УЧЁТОМ ТОГО ЧТО ВПЕРЕДИ БЫЛО 5 АВТО!!! То есть от приезда в точку продаж и выезде на новой резине весь процесс заняло 35-40 минут. Заказ сделал заранее на сайте, оповещали поэтапно о движении товара и состоянии заказа. Так же хочу отметить менеджера продаж Игоря Аптикеева. Всё объяснил, куда подходить, где и как оплачивать, куда что отдавать и куда потом подъезжать. А то так сходу, если без объяснений, не очень понятно. Маршрут каой движения внутри повесили бы или механику действий с описанием. На этом реально минут 10-15 можно потерять, если кто-то из сотрудников на месте плохо объяснит или «отфутболит». Может что-то уже и изменилось к этому моменту. Поэтому рекомендую интересоваться заранее о механике действий при покупке у менеджеров. Автомобиль: Kia Cerato Купите опять? Скорее всего Оценка: 4.77 160 Дата отзыва: 17 января 2018 Андрей о шине Yokohama Ice Guard IG50+ Резина в общем отличная. По льду едет хорошо и трогается с места довольно нормально. На ледяные горки заезжает с места без проблем с легкими пробуксовками. Резина вообще не шумит. Есть легкий вой при резком сильном ускорении но это нормально. По мокрой и сухой дороге держит трассу на отлично. По сильной каше трогается с места очень долго постоянно работает антибукс. Вообщем резину рекомендую!Автомобиль: Nissan Teana 3.5L 2003-2008 Оценка: 4.62 2316 Дата отзыва: 11 января 2016 Денис о шине Yokohama Ice Guard IG50+ Это мой второй комплект шин данной марки. Общий пробег на данных шинах 50 тыс.км. Поведение шин прогнозируемые, скоростной порог ограничен 160 маловато, курсовая устойчивость на скорости радует если не превышать допустимую скорость, на льду ведет себя адекватно.Автомобиль: Nissan Teana 3.5L 2003-2008 Оценка: 4.38 70 Дата отзыва: 13 декабря 2015 Игорь о шине Yokohama Ice Guard IG50+ Отличная шина за небольшие деньги. Оправдала все ожидания.За месяц эксплуатации был и сухой асфальт, и дождь, и гололёд, и снежная каша. Не подвела ни разу. Хорошая курсовая устойчивость, бесшумная, мягкая. Рекомендую. Автомобиль: Suzuki Grand Vitara 2,0L 1998-2005 Оценка: 4.92 95 Дата отзыва: 01 ноября 2015 Daniel о шине Yokohama Ice Guard IG50+ До этого были шины предыдущего поколения.Пока проехал не много, да и особых холодов не было. В целом хорошо, но есть моменты. Вообще управляется хорошо, тормозит неплохо. Не шумные. Но вот при даже не очень агрессивном старте легко срываются в пробуксовку (дорога мокрая), и это при плюсовой температуре… При интенсивном торможении (опять же дорога мокрая) сразу включается АБС. Сравниваю именно с прошлым поколением. Там всё было ощутимо лучше. Не знаю — возможно полностью свой потенциал данные покрышки раскроют именно в минусовые температуры, но пока так. В любом случае 99 процентов зависит от водителя, а не от шины. Правда, хочу отметить очень высокую износостойкость. Ездил и по гравийке и по убитым дорогам, всё отлично! Автомобиль: Renault Clio Размер: 165/65 R14 79Q Купите опять? Скорее всего Оценка: 4.46 30 Дата отзыва: 07 января 2018, Киров Аоександр о шине Yokohama Ice Guard IG50+ Отличные шины для своей ценовой категории. В городских условиях замечательно себя показали. Часто езжу по трассе в командировки, отлично себя зарекомендовали . Трассу держат неплохо, особенно по слякоти, на льду если без фанатизма в скорости , то тоже вполне прилично. Давно катаю на липучках, в шипах смысла не вижу совсем. Рекомендую эти шины всем, у кого бюджет не резиновый.Автомобиль: Renault Megane Купите опять? Определённо да Оценка: 4.31 85 Дата отзыва: 29 августа 2016 Алексей о шине Yokohama Ice Guard IG50+ Резина оправдала все ожидания которые от нее ожидал и даже превжошла их. До этой резине ездил на бртджстоун рево жз, но на мое удивление по ошущениям бриджи хоть не на много, но все же уступили якохаме. По накатанному снегу отлично, по гололеду тоже уверенно, но без излишнего фанатизма. Из минусов хочу отметить (по моим ощущениям) то что при температуре приближающейся к нулю на льду резина ведет себя не так уверенно как при температуре от -5 и ниже.Автомобиль: Toyota Corolla Axio Купите опять? Определённо да Оценка: 4.92 20 Дата отзыва: 07 апреля 2018 Евгений о шине Yokohama Ice Guard IG50+ Отличные шины! Держат дорогу и вывозят из сугробов, опробовал на целине.Не только отлично едут, при отлично тормозят, не раз выручали вместе с АБС. Попробовал по чистому льду, и понял, что на нём, конечно, надо ездить осторожно, в повороте уводит. Но это для информации, для шины без шипов ожидаемо. А для дорог, в том числе заснеженных, отличный выбор.Автомобиль: Suzuki Liana Размер: 195/60 R15 88Q Купите опять? Определённо да Оценка: 4.92 20 Дата отзыва: 28 января 2017, Москва Александр о шине Yokohama Ice Guard IG50+ Очень, очень неплохая резина для Сибири. На заснеженной дороге не теряется, идёт ровно. По уровню шума более чем комфортная. Пару раз уходил в небольшие заносы, но дорога была заледеневшая и каша из неубранного снега, но быстро выровнялся. При сильном морозе не дубеет, управляемость хорошая.Кстати шины крепкие! Пару раз сильно притерся к бетонному бордюру, и все нормально. Автомобиль: Mitsubishi Outlander XL Размер: 225/55 R18 98Q Купите опять? Определённо да Оценка: 4.85 10 Дата отзыва: 25 декабря 2019, Иркутск Константин о шине Yokohama Ice Guard IG50+ Хорошие шины. Соответствуют описанию и положительным отзывам. До этого 10 лет ездил на Бриджстоун не шипованной. Однозначно — шина не хуже. По шумности даже тише. Сцепные свойства для не шипованной шины очень хорошие. Для зимней езды по городу самый оптимальный вариант. В глубоком снегу ведет себя уверенноАвтомобиль: Peugeot 408 Размер: 215/55 R16 93Q Купите опять? Определённо да Оценка: 4.92 10 Дата отзыва: 28 февраля 2019, Магнитогорск |