Что такое хэтчбек? Особенности и 5 преимуществ кузова
Содержание статьи
Особая крышка багажника ещё не делает из автомобиля хетчбек. Основное отличие относится именно к длине заднего свеса относительно базы модели в кузове седан. Если свес не укорочен, такой автомобиль может быть назван скорее универсалом. Как и универсалы, хетчбеки обладают смежным с салоном багажником, что усложняет прогрев автомобиля и не препятствует проникновению посторонних запахов в салон. Эти свойства будут скорее недостатком, чем преимуществом, однако популярность модели из-за этого не уменьшается.
История создания кузова
В связи с параллельными наработками многих популярных производителей в данном направлении определить первую компанию, которая предложила упомянутую конструкцию кузова не так и просто. Однако точкой отсчёта многие считают 40-е года, когда был выпущен специфический модельный ряд «Ситроен».
Несмотря на то, что легковые автомобили данной серии внешне почти не отличались от традиционных в то время седанов, конструкция предусматривала наличия люка сзади. Представленный шаг производителя не сразу был оценён водителями, и только благодаря автоконцерну «Кайзер» началась популяризация представленного решения в конструкции авто. Покупка Кайзером у Ситроена прав на выпуск моделей представленной конструкции позволила запустить конвейерное производство «Фрэзер Вагабонд» и «Кайзер Трэвелер».
На азиатский рынок первые транспортные средства в таком дизайне начала поставлять Япония, а для европейской зоны популярность хетчбеков связывают с выпуском модели «Renault 16» в 1965 году, что пользовалась спросом среди любителей авто вплоть до 1980 года. Данный агрегат также всерьёз был рассмотрен руководством советского автопрома в качестве альтернативы «Fiat 124». Однако модель была отвергнута, что связано с устаревшей конструкцией силового модуля.
Как выглядит тип кузова хэтчбэк и в чем его отличия от других модификаций авто
Хэтчбек является типом кузова, характеризующимся наличием задней двери, а также двух или четырёхместного салона с уменьшенным задним свесом. Основное преимущество представленной модели легкового авто над седаном — наличие 5-й двери. Подобная конструкция существенно отразилась на грузоподъемности и габаритах. Универсал с укороченным кузовом не стоит путать с лифтбеком, у которого длина заднего свеса меньше, однако такая часть имеет ступенчатую форму. Не стоит упускать из внимания дискуссии относительно фастбэка, форма которого похожа на хэтчбек, но отличается плавной задней частью кузова.
Отделить тип кузова хэтчбек от другого несложно. Конструкционные особенности машины предусматривают наличие двух отсеков. Если речь идет о багажнике, то он отделён с помощью одной только спинки дивана. Кресла сзади при такой конструкции трансформируются, в связи с чем, существенно увеличивается багажный литраж.
Тип кузова лифтбэк
Лифтбек стоит отнести к разновидностям хэтчбека: крышка в багажнике также объединена с задним стеклом и играет роль пятой двери. Однако внешние признаки сбоку являются причиной того, что такую разновидность кузова зачастую путают с седаном, у которого задний выступ напоминает багажный отсек.
Существуют разновидности хетчбека, у которых пятая дверь имеет вертикальное расположение. Такой параметр делает модель похожей на минивен, однако у него высота существенно больше. Улучшенная аеродинамичность лифтбека, управляемость и небольшой вес, привлекают многих современных автопроизводителей. Поэтому, они создают скоростные модели транспортных средств именно на базе представленной конструкции.
Преимущества и недостатки кузова
Тип кузова хэтчбек отлично подходит для семьи, потребности которой выходят далеко за рамки грузоподъемности обычного седана, однако желания или возможности обзавестись громоздким универсалом нет. Выбор в пользу представленного авто оправдан в тех случаях, когда объёмный багаж нужно транспортировать не часто. Достоинства и недостатки транспортного средства поданы в следующей таблице.
Положительные особенности | Затруднения в эксплуатации |
|
|
Примеры отечественных автомобилей хетчбеков
Многие автолюбители, предпочитающие транспортные средства отечественного производства, привыкли к седанам и универсалам. Однако не менее актуальным видом кузова, который в последнее время набирает популярности, является хэтчбек. Первыми отечественными моделями, которые стоит отнести к данной категории, являются «Девятки» и «Восьмёрки» ВАЗ.
Относительно кузова популярного в далёком прошлом автомобиля «Москвич Иж Комби» специалисты склоняются к тому, что его более корректно было бы отнести к лифтбекам. Производитель ВАЗ недавно вновь вернулся к популяризации данной конструкции кузова, представив покупателю модель «Лада Грант». Однако она не является единственной, поскольку подобное решение уже внедрялось в Калине и Приоре.
Примеры зарубежных автомобилей
Пользующиеся популярностью модели с кузовом хетчбек: «Hyundai Getz», «Daewoo Matiz», «Toyota Yaris». Выпуск данных транспортных средств предусмотрен только в представленной модификации. Это связано с тем, что на российском рынке не принято использовать термин «лифтбек». В качестве примера поучивших популярность авто, которые позиционируются, как хетчбеки, можно рассмотреть следующие.
Киа Рио
Популярным легковым авто импортного происхождения является «Киа Рио» — хэтчбек со старой формой кузова. Недавно представленная модель была подвергнута рестайлингу. Если рассматривать экстерьер, то по внешним признакам данное авто в варианте хэтчбек больше похоже на маленький кроссовер. Подобный параметр только положительно отражается на владельцах транспортного средства.
Производитель хорошо потрудился для того, чтобы сделать кузов блестящим и имеющим мягкие переливающиеся формы. При этом были четко и гармонично рассчитаны размеры. Однако существуют и явные недостатки: слишком близкое расположение заднего сидения к переднему. Всё это создает немного неуютную обстановку для пассажиров.
Пежо 206
Еще одной популярной моделью среди иномарок с представленным типом кузова является Пежо 206. Транспортное средство может быть выполнено в трёх и пяти-дверном вариантах. Последний рестайлинг модели был осуществлён в 2009 году, после чего автомобиль получил следующее изменение внешнего вида: оригинальный капот и передний бампер, на котором был установлен гигантский воздухозаборник. Одним из преимуществ «француза» стоит считать бюджетную стоимость, в связи с которой его покупку может позволить практически каждый.
Итоги
Тип кузова хэтчбэк — популярное решение для многих производителей транспортных средств. Благодаря своей маневренности и дополнительным параметрам салона, автомобиль получил одобрение, как на отечественном, так и иностранном рынке. В связи с этим, в перспективе можно ожидать рестайлинг, связанный с изменением внешнего вида авто со стороны многих мировых производителей.
Пожалуйста, оцените этот материал!
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
Хэтчбек — это… Что такое Хэтчбек?
См. также категорию: Хэтчбеки
ВАЗ-1111 «Ока» — хетчбэк с вертикальной задней стенкой.
Renault 16 — один из первых европейских хетчбэков.
Toyota Prius NHW20 (2003), современный хетчбэк.Хетчбэ́к[1] (англ. hatchback от hatch — люк и back — сзади) — название кузова легкового автомобиля с одним или двумя рядами сидений, дверью в задней стенке и укороченным задним свесом [2].
Особенности
Audi 100 Avant — не хетчбэк, а универсал, так как имеет длинный, как у седана, задний свес; мог бы быть назван и лифтбэком (см. ниже).
Название «хетчбэк» обычно подразумевает укороченный, по сравнению с седаном или универсалом, задний свес кузова. [2]
Например, Audi 100 Avant — не хетчбэк, а скорее универсал (или лифтбэк, см. ниже), так как имеет одинаковую с базовым седаном длину заднего свеса, хотя задняя стенка кузова у него покатая, что делает его похожим на хетчбэк — на самом деле их объединяет только линия крыши типа «фастбэк». Версии автомобиля Лада Калина с кузовами «универсал» и «хетчбэк» принципиально отличаются так же в основном длиной заднего свеса [3].
Соответственно, от универсала хетчбэк отличается меньшим объёмом багажника и укороченным задним свесом. А хетчбэк с вертикальной задней стенкой кузова (Ока, Daewoo Matiz) от минивэна — меньшей высотой.
Таким образом, хетчбэк более маневренен в городских условиях по сравнению с универсалом из-за отсутствия громоздкого «хвоста», и перевозит больше груза по сравнению с седаном, облегчает загрузку и выгрузку крупногабаритного багажа благодаря наличию большой пятой двери.
Платой за это оказывается объединения салона с багажником, что затрудняет прогрев салона системой отопления и способствует проникновению в него посторонних запахов из багажника, как и в универсале. Кроме того, при разложенном заднем сидении объём багажника хетчбэка не намного больше, чем у седана, преимущество в грузоподъёмности проявляется лишь при сложенном или демонтированном заднем ряде сидений. Именно поэтому хетчбэк позиционируется обычно в качестве «семейного» автомобиля, позволяющего лишь при необходимости перевозить крупный груз, а для постоянной эксплуатации в качестве грузопассажирского автомобиля большинство из них непригодны и неудобны.
Форма крыши хетчбэка
Ford Scorpio Mk. I Hatchback имел формально трёхобъёмный кузов, но длина его заднего свеса меньше, чем у седана или универсала той же модели, и это всё же хетчбэк.
Обычно, хетчбэк имеет покатую линию крыши типа «фастбэк», именно такие автомобили изначально назывались хетчбэками (Renault 16, ВАЗ-2108, Москвич-2141 и другие).
Однако, в наше время существуют очень компактные хетчбэки (Ока, Daewoo Matiz и подобные), у которых такая линия крыши невозможна, в этом случае хетчбэк, из-за вертикальной задней стенки кузова, похож на универсал, у которого укорочен до предела задний свес. Иногда данный тип кузова выделяют в отдельный тип — хетчбек-универсал.
Кузов хетчбэка может иметь и третий объём, часто — едва выраженный. Но задний свес при этом всё равно остаётся укороченным относительно седана (см. илл. справа).
Лифтбэк
1992-97 Toyota Corolla Liftback.
Toyota Corolla Liftback.
ЗАЗ-1103 «Славута», тип кузова — лифтбек с линией крыши нотчбэка.
Хетчбэком также нередко ошибочно называют лифтбэк (англ. liftback — дословно, «поднимающаяся задняя часть»).
Между тем, это несколько иной типа кузова, отличающийся от классического хетчбэка (с наклонной задней дверью) большей длиной заднего свеса (у лифтбэка он как у седана, а у «хетча» — короче), например Иж-Комби — это, скорее, лифтбэк; а так же, соответственно, зачастую сильнее, чем у хетчбэка, наклоненной задней стенкой кузова (не всегда). При этом, кузов большинства лифтбэков, как и у большинства хетчбэков, двухобъёмный.
К примеру, Toyota Corolla E100 выпускалась как в кузове «пятидверный хетчбэк», так и в кузове «пятидверный лифтбэк». Лифтбэк отличался более длинным задним свесом и, соответственно, сильнее наклоненной задней стенкой. Этот тип мог бы быть назван и универсалом, по аналогии с Audi 100 Avant, но классический универсал с вертикальной пятой дверью на базе этой модели так же выпускался, поэтому в данном случае для разделения трех типов кузовов они были названы «хетчбэк», «лифтбэк» и «универсал».
Лифтбэк может быть и трехобъемным (лифтбэк-нотчбэк), от хетчбэка он отличается, помимо длины заднего свеса, визуальной схожестью с седаном (в этом случае, кузов трехобъемный, а крышка багажника просто «продолжается» до крыши) — пример второго случая — «Славута». Но, вопреки распространённому на территории России заблуждению, возникшему из-за того, что «Славута» была единственным массово распространённым и широко освещённым в прессе типом такого автомобиля на территории бывшего СССР, это не является определяющим признаком такого типа кузова.
Присвоение конкретной модели обозначения «хетчбэк», «универсал» или «лифтбэк» зачастую зависит от политики компании-производителя. Например, название «лифтбэк» чаще встречается на моделях для американского рынка.
В принципе, хетчбэк можно рассматривать как вариант лифтбэка с укороченным задним свесом (а хетчбэк с вертикальной задней стенкой — уже как вариант универсала с укороченным задним свесом).
Примеры автомобилей
Приведены только модели, для которых хетчбэк является единственным типом кузова.
Российские автомобили с кузовом хетчбэк
На базе седанов (ближе к типу лифтбэка):
- Иж-2125/ −21251 (Иж-Комби) — хетчбэк или лифтбэк 5-дв.
Имеющие в модельном ряду седаны:
Самостоятельные модели с кузовом «хетчбэк»:
См. также
Примечания
- ↑ Написание по-русски
- ↑ 1 2 Песков, В.И. Основы эргономики и дизайна автомобиля. Учебное пособие.. — Н. Новгород: Нижегородский Государственный Технический Университет, 2004. — С. 64-65. — 225 с. — ISBN 5-93272-232-0
- ↑ http://www.lada-kalina.ru/body.html Официальный сайт Лада Калина — Модели
Wikimedia Foundation. 2010.
Чем отличается седан от хэтчбека, в чем разница между седаном и хэтчбеком
Что такое седан
Основная идея уже заложена в названии: в переводе с английского sedan chair означает крытые носилки или переносное закрытое кресло. На территории современной Франции есть город Седан, названный, вероятно, благодаря известной в XVIII–XIX веках фабрике по выпуску карет.
Как выглядит седан
Кузов седан по устройству схож с каретой: в нем размещаются только несколько кресел для пассажиров, а багажный отсек вынесен наружу. Конструктивно он отделен от салона задним сиденьем с перегородкой, а попасть в багажный отсек можно только через отдельную крышку.
Седан – наиболее популярный тип несущего кузова – это классика автомобилестроения. Он имеет две или четыре двери, заднее остекление схоже по площади и углу установки с передним. Из отечественных авто к таким типам относятся кузова ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2107 или Газ – 2410, 3110.
Данный тип кузова является идеальным примером другой важной классификации – по числу отсеков или объемов. Сильно выступающий и закрытый моторный отсек, изолированный багажник и сам салон образуют единую несущую, не равнопрочную, с дифференцированной жесткостью конструкцию – трехобъемный кузов.
Что такое хэтчбек
Основное отличия седана от хэтчбека кроется в числе его отсеков – это двухобъемный кузов. У хэтчбека багажник объединен с пассажирским салоном в единое пространство. Существует визуальное разделение в виде спинки заднего сиденья и натянутой тканевой сетки, но эта граница легко убирается – задний диван в хэтчбеке обычно складывается, создавая тем самым большой багажный отсек.
Если у седана вход в багажник осуществляется через горизонтальную крышку, то в хэтчбеке для этого предусмотрена отдельная дверь с остеклением. Само слово хэтчбек с английского и переводится как люк, дверь сзади.
Как выглядит хэтчбек
Другой важной характеристикой является задний свес или его угол. Наиболее просто описать этот параметр как расстояние от заднего колеса до окончания заднего бампера. Существует и передний свес, измеряемый аналогично: у хэтчбека он обязательно длиннее заднего. В последнее время появился новый тип кузова с равными скосами – лифтбек (внешне схож с седаном, но заднее стекло и крышка багажника конструктивно объединены).
Выбирая для себя хэтчбек, стоит знать его отличие от универсала. Несмотря на кажущее сходство, именно разная длина задних свесов и создает два данных типа. Укороченный зад у хэтчбека отличается от более длинного у универсала. ВАЗ-2104, который является модификацией седана 2105, хорошо иллюстрирует что такое универсал: длина заднего и переднего крыла кузова примерно одинакова.
Преимущества и недостатки седана и хэтчбека
Поняв, чем отличается седан от хэтчбека технически, стоит узнать в чем эти различия проявляются на практике. В нашей стране любовь к седанам осталась как наследие советского времени: массово выпускался именно этот тип кузова. Также считалось, что изолированный от пассажиров багажник седана более безопасен и комфортен для перевозки огнеопасных веществ (бензин, керосин), обладающих неприятным запахом.
Достоинства и приписываемые кузовам недостатки отражаются в следующем:
- Длина автомобиля – хэтчбек более короткий за счет уменьшенного заднего свода. Это придает ему маневренность, облегчает парковку.
- Двухобъемный хэтчбек обладает увеличенным, в сравнении с седаном, салоном. Это требует в зимнее время более интенсивной работы отопителя и большего времени на прогрев всего салона.
- Развесовка по осям: седан находится в более выигрышном положении за счет равномерно распределенной весовой нагрузки на колеса.
- В трансформации внутреннего убранства седан проигрывает хэтчбеку: сделать из седана грузопассажирский кузов можно с большими ограничениями по габаритам груза. При этом рабочие объемы примерно одинаковы, но перевезти, например, ТВ в седане часто просто невозможно.
- Из-за попадания грязи с мокрой дороги хэтчбек нуждается в заднем стеклоочистителе с омывателем. Седан от загрязнения защищен длинным багажником.
Начинающие водители отметят также у седана более широкий задний обзор. Он достигается за счет большого по площади заднего стекла и укороченного салона. В хэтчбеке расстояние до заднего стекла больше, а площадь остекления меньше, что создает туннельный эффект зрения или меньший угол обзора.
Похожие статьи
Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр
Чем отличаются автомобили купе, седан, хэтчбек, универсал, внедорожники и кроссоверы.
Вы когда-нибудь задавали себе вопрос, в чем разница между внедорожниками и кроссоверами? Или какая разница между хетчбэками и универсалами? Например, посмотрите на BMW 6 Series Gran Coupe и попробуйте ответить себе на вопрос, к какому кузову относится эта модель. Сложность в том, что эта модель выглядит, как седан, но по какой-то причине эту машину относят к купе. К сожалению, из-за многообразия автомобильного рынка и представленных на нем моделей даже у знатока автомира может кругом пойти голова из-за возникающей путаницы. Давайте попробуем выяснить, каким же вы владеете автомобилем на самом деле и как же можно отличить один класс транспортных средств от других.
Давайте начнем с легкой категории автомобилей, которую тяжело спутать…
Внедорожники и Кроссоверы
Если вы хотите быстро знать, как отличить внедорожники от кроссоверов, то чтобы у вас не возникало трудностей вы должны знать, на какой платформе основана та или иная внедорожная модель, а также обратить внимание на размеры кузова автомобиля. Дело в том, что, как правило, полноценные внедорожники имеют немаленькие габариты. В мире на самом деле есть и компактные полноценные внедорожники, но их, как правило, не много. Чаще всего полноценные внедорожники имеют немаленькие габаритные размеры.
Также в соответствии с международной классификацией внедорожников, они основаны на рамной платформе, где кузов машины закреплен на крепкой раме. Изначально все внедорожники были основаны на рамном шасси и имели увеличенный дорожный просвет. Но в связи с популярностью этого класса автомобилей на рынке стали появляться внедорожники с несущей кузовной конструкцией (без рамы), которые назвали «кроссоверы».
На начальном этапе многие кроссоверы также оснащались полноценным полным приводом, которыми оснащаются настоящие рамные внедорожники. Но с целью экономии топлива и снижению затрат на производстве многие автопроизводители кроссоверов стали оснащать их подключаемым полным приводом (AWD). При этой системе крутящий момент на все четыре колеса передается только при снижении сцепления с дорогой. То есть при необходимости. В некоторых автомобилях можно также включить полный привод с помощью активации определенной функции.
Но не все автомобили можно справедливо называть кроссоверами. Например, на современном рынке есть не рамные кроссоверы, которые по своим техническим характеристикам относятся к внедорожникам, несмотря на отсутствие рамного шасси. Ведь не только рама говорит о том, что автомобиль создан для тяжелого бездорожья. Дело в том, что способность машины проходить тяжелые бездорожные участки зависит от ряда многих других важных характеристик, параметров и технологий, начиная от конструкции подвески, от наличия привода 4х4, от дифференциала блокировки осей, от дорожного просвета, углов свеса кузова и заканчивая многими другими вещами. В целом, как вы уже поняли, на рынке существует несколько видов кроссоверов: автомобили для города и легкого бездорожья и автомобили предназначенные, как для города, так и для реального бездорожья.
Как правило, обычные недорогие кроссоверы созданы в основном для городской и загородной эксплуатации по асфальту или, в крайнем случае, для езды по легкому бездорожью в отличие от полноценных внедорожников и кроссоверов способных проезжать тяжелое бездорожье, которые могут покорять тяжело проходимые участки, благодаря полноценному полному приводу 4х4, большому дорожному просвету, углам свеса кузова, различным внедорожным технологиям, начиная от блокировки дифференциала и т.д.
Отличным примером полноценного внедорожника является GMC Yukon Denali, который основан на платформе GMT K2XX. На этой же платформе General Motors производятся внедорожники Chevrolet Tahoe, Chevrolet Suburban и Cadillac Escalade. Также эта же платформа используется при производстве внедорожников Chevrolet Silverado и GMC Sierra.
Еще один пример настоящего рамного внедорожника Mercedes G-класса, который выпускается Немецким брендом практически в неизменном виде уже в течение долгого времени. Но тот же Mercedes ML-класса основан на платформе несущего кузова без использования рамного шасси. И, несмотря на ряд внедорожных технологий все-таки ML-класс нельзя назвать полноценным внедорожников. Все-таки это обычный кроссовер высокой проходимости. В принципе тот же универсал, только с увеличенным дорожным просветом, вместимостью и с полным приводом.
Если реальный внедорожник, как правило, больше кроссовера (в большинстве случаев, хотя в мире существуют и полноценные мини внедорожники), то в основном кроссоверы больше своих легковых аналогов. Почему аналогов?
Дело в том, что большинство современных кроссоверов базируются на платформах легковых автомобилей. Как мы уже сказали, кузов кроссоверов создан, как правило, из одной цельной несущей конструкции. Точно также как и легковые автомобили в любом кузове. В итоге в связи с отсутствием тяжелой рамы, кроссоверы намного легче своих старших братьев внедорожников. Это позволяет автопроизводителям добиваться существенной экономии топлива. В сочетании же с системой подключаемого полного привода AWD современные кроссоверы эффективно могут экономить топливо своим владельцам, фактически мало чем отличаясь от обычных легковых автомобилей.
Так уж сложилось в последние годы, что кроссоверы также стали называть внедорожниками. Хотя это неправильно. Но, к сожалению, эту путаницу в классификации кроссоверов и внедорожников уже не остановить. В этом прямо заинтересованы все автомобильные компании, которые намерено вносят путаницу на рынке. Это чисто маркетинговый ход называть кроссоверы внедорожниками.
Таким образом, автомобильные бренды подменяют понятие среди классов транспортных средств, принятых во всем мире. Это позволяет автомобильным компаниям продавать кроссоверы под видом внедорожников. Вы обратили внимание, что большинство современных кроссоверов рекламируются в качестве полноценных внедорожников?
Посмотрите несколько видео роликов с рекламой кроссоверов и у вас сложится мнение, что за рулем такой машины можно отправиться даже туда, куда не ступала нога человека. Хотя на самом деле максимум кроссоверов это легкое бездорожье (за исключением некоторых кроссоверов, действительно адаптированных под не лёгкое бездорожье).
Таким образом, автомобильные компании, воспользовавшись невероятной популярностью кроссоверов, стали выпускать фактически легковые автомобили с увеличенным дорожным просветом и большей универсальностью, позиционируя их на рынке как внедорожники. Хотя на самом деле такие машины называются кроссоверы, предназначенные в основном для эксплуатации по асфальту или легкому бездорожью.
В принципе автомобильные компании нашли способ продавать нам в два раза дороже те же обычные легковые автомобили в кузове универсал оснащенные полным приводом.
Основные преимущества внедорожников:
— Проходимость
— Вместимость
— Надежность
— Универсальность
— Дорожный просвет
— Привод 4х4
— Блокировка дифференциала
Основные минусы внедорожников:
— Габаритные размеры не позволяют комфортно парковаться в городе
— Большой расход топлива
— Большие затраты на эксплуатацию
— Крены и раскачка подвески
Основные плюсы кроссоверов:
— Легкий вес за счет несущего кузова и отсутствия рамы
— Экономичность
— Практичность
— Универсальность
— Небольшие эксплуатационные затраты
— Динамичность
Основные минусы кроссоверов:
— Не подходят для тяжелого бездорожья
— Отсутствие привода 4х4
— Маленькие углы свеса
— Нет внедорожной защиты для тяжелого бездорожья
— Привод AWD
Хэтчбеки и Универсалы
Обе категории этих транспортных средств относятся к более универсальным автомобилям по сравнению с седанами и купе. По сути, универсалы и хэтчбеки ближе по своим свойствам к кроссоверам и внедорожникам, так как они более универсальны в процессе эксплуатации. При этом в отличие от кроссоверов и внедорожников, хэтчбеки и универсалы, имея универсальность, сохраняют свою легкость, гибкость и эффективность обычных легковых автомобилей в кузове седан и купе.
Как вы знаете хэтчбеки и универсалы имеют, как правило, увеличенный объем багажного пространства за счет раскладывания задних сидений. Плюс в хэтчбеках и универсалах намного удобнее доступ в багажник, чем в седанах и купе. Обычно универсал и хэтчбек тяжело спутать на дороге.
Правда это касается не всех моделей автомобилей. Иногда, на первый взгляд, очень тяжело определить какой перед вами автомобиль. Но для тех, кто не особо разбирается в классификации кузовов современных автомобилей есть несколько подсказок, которые даже непосвящённому дадут возможность быстро определить тип кузова машины.
Естественно речь идет о заднем свесе автомобиля, который существенно отличается друг от друга у хэтчбеков и универсалов.
Дело в том, что в отличие от хэтчбеков, универсалы гораздо длиннее. Как правило, у универсалов крыша машины простирается почти до заднего края автомобиля. Задний свес универсала создан таким образом, чтобы обеспечить большую емкость багажника для хранения груза. В хэтчбеках же длина крыша автомобиля, как правило, не доходит до заднего края машины, а задний свес не распространяется далеко позади задней оси.
Также легко определить какой тип кузова имеет автомобиль по задним стойкам и стеклам. Например, как правило, универсалы имеют более вертикальные задние стойки кузова и длинные боковые задние стекла, которые примыкают к стойке с багажником.
Соответственно универсалы, оставаясь обычными легковыми автомобилями, по сравнению с хэтчбеками, более практичны и отлично подходят для тех, кто часто перевозит габаритный багаж и любит путешествовать не в одиночку. Хэтчбеки же больше предназначены для небольшого количества пассажиров и не могут похвастаться большим объемом багажника.
Основные преимущества хэтчбеков
— Компактность
— Динамичность
— Легкий вес
— Экономичность
— Небольшая стоимость
— Низкие эксплуатационные расходы
— Удобство парковки в городе
Основные минусы хэтчбеков:
— Немного места в салоне
— Маленькое багажное пространство
— Неудобства при перевозке трех или четырех пассажиров. Особенно на длинные расстояния
— Нельзя перевези крупногабаритный длинный груз
Основные преимущества универсалов:
— Большое грузовое пространство
— Универсальность
— Практичность
— Удобство для трех или четырех пассажиров
— Возможность перевозить габаритный длинный груз
Минусы универсалов:
— Паркинг на тесных городских стоянках
— Вес автомобиля
— Повышенный расход топлива
— Наличие слепых зон
Седаны и Купе
В принципе раньше не составляло большого труда отличить седан от купе. Принцип был простой. Если машина имеет четыре двери, то кузов называется седан. Если машина имеет только две двери, то это купе.
Сегодня же понятие автомобилей в кузове купе значительно расширилось, за счет появления на рынке четырехдверных автомобилей в кузове купе.
Также появились на рынке и двухдверные седаны.
Как же не запутаться в этом многогранном автомобильном рынке? Как определить какой перед вами автомобиль?
Смотрите также: 2018 Mercedes-Benz E-Class Coupe
Чтобы быстро понять какой купе перед вами или седан, вы должны обратить внимание на боковые несущие стойки кузова автомобиля. Обозначим их латинскими буквами «А», «В» и «С«.
Стойка «А» с каждой стороны удерживает лобовое стекло.
Стойка «С» удерживает заднее стекло.
Стойка «В», как правило, есть только в автомобилях в кузове седан. Эта несущая стойка кузова обеспечивает структурную поддержку крыши автомобиля и обеспечивает прочную дополнительную опору днища автомобиля.
Стойка «В» расположена по бокам с каждой стороны автомобиля. Кроме того, стойка «В» обеспечивает дверям седана точку опоры.
Автомобили же в кузове купе, как правило, не имеют серединных стоек «В» которые в седане являются дополнительной опорой для дверей.
Также в отличии от седанов часто в автомобилях купе передние сиденья расположены ближе к задней оси машины.
А как определять двухдверные седаны? Очень просто. По тем же несущим стойкам кузова «А», «В» и «С«.
Например, такие современные модели, как Honda Accord Coupe, Honda Civic Coupe, 4 серии BMW и Mercedes Benz C-Class Coupe имеют все три стойки с каждой стороны кузова автомобилей. В итоге все эти машины имеют кузов седан, несмотря на то, что они имеют всего две двери. Так что, несмотря на двухдверные кузова, эти автомобили не купе.
Но, например такие автомобили как Mercedes Benz AMG GT-S, Jaguar F-Type и Audi R8. У этих автомобилей отсутствует несущая стойка «В» сбоку кузова (по центру). Также в этих автомобилях положение сидений в салоне расположено ближе к задним колесам.
Четырехдверное купе
В последнее время на рынке стало появляться множество автомобилей, которые, по сути, размывают стандарт классификации седанов и купе. Речь идет об автомобилях в кузове купе, которые имеют четыре двери.
Например, BMW 6 Series Gran Coupe, BMW 4 Series Gran Coupe, Audi A5 Sportback, и Mercedes-Benz CLS. Все эти автомобили нужно классифицировать как четырехдверные купе.
Для чего подобные автомобили были выведены на рынок? В основном появление автомобилей в кузове четырехдверных купе это заслуга маркетологов. Таким образом, благодаря маркетинговым тактикам, автомобильные компании предложили любителям автомобилей купе практичность и удобство, которое раньше было доступно только владельцам четырехдверных автомобилей. В итоге конструкторы спроектировали четырехдверные модели, выполненные в стиле купе.
Четырехдверные кроссоверы в кузове купе
Этот тип транспортных средств является истинным свидетельством того, что потребители стали более разборчивы в своих вкусах и более требовательны к новым моделям. Так как популярность автомобилей купе уже не падает долгое время, а также в связи с невероятной популярностью кроссоверов и внедорожников, логично, что на рынке должны были обязательно появиться кроссоверы в кузове купе.
Это и произошло вскоре после появления первых в мире современных кроссоверов. Например, первой кто массово пошел на смелый эксперимент стала компания БМВ, которая выпустила четырехдверный кроссовер Х6 в кузове купе, который сначала публика встретила с настороженно, но затем Х6 быстро набрала популярность несмотря на критику экспертов.
Благодаря большому дорожному просвету, габаритам и просторному салону четырехдверные кроссоверы и внедорожники в кузове купе начали отвоевывать популярность у легковых четырехдверных автомобилей в кузове купе. Ведь надо признать, что универсальность и практичность кроссоверов ни у кого не вызывает сомнения. Плюс изящество линий кузова купе придает внедорожникам роскошный внешний вид.
В том числе кроссоверы в кузове купе, как правило, легкие и мощные в отличие от обычных внедорожников и кроссоверов.
Есть ли другие виды автомобилей с нестандартными типами кузова?
Автомобили, которые имеют другие типы кузовов редко, но встречаются на мировом авторынке. Как правило, это модели, которые не попадают ни в одну общепринятую мировую категорию автомобилей.
Например, кабриолет Nissan Murano не подходит ни под один общемировой стандарт автомобилей.
Хэтчбек — это… Что такое Хэтчбек?
См. также категорию: Хэтчбеки
ВАЗ-1111 «Ока» — хетчбэк с вертикальной задней стенкой.
Renault 16 — один из первых европейских хетчбэков.
Toyota Prius NHW20 (2003), современный хетчбэк.Хетчбэ́к[1] (англ. hatchback от hatch — люк и back — сзади) — название кузова легкового автомобиля с одним или двумя рядами сидений, дверью в задней стенке и укороченным задним свесом [2].
Особенности
Audi 100 Avant — не хетчбэк, а универсал, так как имеет длинный, как у седана, задний свес; мог бы быть назван и лифтбэком (см. ниже).
Название «хетчбэк» обычно подразумевает укороченный, по сравнению с седаном или универсалом, задний свес кузова. [2]
Например, Audi 100 Avant — не хетчбэк, а скорее универсал (или лифтбэк, см. ниже), так как имеет одинаковую с базовым седаном длину заднего свеса, хотя задняя стенка кузова у него покатая, что делает его похожим на хетчбэк — на самом деле их объединяет только линия крыши типа «фастбэк». Версии автомобиля Лада Калина с кузовами «универсал» и «хетчбэк» принципиально отличаются так же в основном длиной заднего свеса [3].
Соответственно, от универсала хетчбэк отличается меньшим объёмом багажника и укороченным задним свесом. А хетчбэк с вертикальной задней стенкой кузова (Ока, Daewoo Matiz) от минивэна — меньшей высотой.
Таким образом, хетчбэк более маневренен в городских условиях по сравнению с универсалом из-за отсутствия громоздкого «хвоста», и перевозит больше груза по сравнению с седаном, облегчает загрузку и выгрузку крупногабаритного багажа благодаря наличию большой пятой двери.
Платой за это оказывается объединения салона с багажником, что затрудняет прогрев салона системой отопления и способствует проникновению в него посторонних запахов из багажника, как и в универсале. Кроме того, при разложенном заднем сидении объём багажника хетчбэка не намного больше, чем у седана, преимущество в грузоподъёмности проявляется лишь при сложенном или демонтированном заднем ряде сидений. Именно поэтому хетчбэк позиционируется обычно в качестве «семейного» автомобиля, позволяющего лишь при необходимости перевозить крупный груз, а для постоянной эксплуатации в качестве грузопассажирского автомобиля большинство из них непригодны и неудобны.
Форма крыши хетчбэка
Ford Scorpio Mk. I Hatchback имел формально трёхобъёмный кузов, но длина его заднего свеса меньше, чем у седана или универсала той же модели, и это всё же хетчбэк.
Обычно, хетчбэк имеет покатую линию крыши типа «фастбэк», именно такие автомобили изначально назывались хетчбэками (Renault 16, ВАЗ-2108, Москвич-2141 и другие).
Однако, в наше время существуют очень компактные хетчбэки (Ока, Daewoo Matiz и подобные), у которых такая линия крыши невозможна, в этом случае хетчбэк, из-за вертикальной задней стенки кузова, похож на универсал, у которого укорочен до предела задний свес. Иногда данный тип кузова выделяют в отдельный тип — хетчбек-универсал.
Кузов хетчбэка может иметь и третий объём, часто — едва выраженный. Но задний свес при этом всё равно остаётся укороченным относительно седана (см. илл. справа).
Лифтбэк
1992-97 Toyota Corolla Liftback.
Toyota Corolla Liftback.
ЗАЗ-1103 «Славута», тип кузова — лифтбек с линией крыши нотчбэка.
Хетчбэком также нередко ошибочно называют лифтбэк (англ. liftback — дословно, «поднимающаяся задняя часть»).
Между тем, это несколько иной типа кузова, отличающийся от классического хетчбэка (с наклонной задней дверью) большей длиной заднего свеса (у лифтбэка он как у седана, а у «хетча» — короче), например Иж-Комби — это, скорее, лифтбэк; а так же, соответственно, зачастую сильнее, чем у хетчбэка, наклоненной задней стенкой кузова (не всегда). При этом, кузов большинства лифтбэков, как и у большинства хетчбэков, двухобъёмный.
К примеру, Toyota Corolla E100 выпускалась как в кузове «пятидверный хетчбэк», так и в кузове «пятидверный лифтбэк». Лифтбэк отличался более длинным задним свесом и, соответственно, сильнее наклоненной задней стенкой. Этот тип мог бы быть назван и универсалом, по аналогии с Audi 100 Avant, но классический универсал с вертикальной пятой дверью на базе этой модели так же выпускался, поэтому в данном случае для разделения трех типов кузовов они были названы «хетчбэк», «лифтбэк» и «универсал».
Лифтбэк может быть и трехобъемным (лифтбэк-нотчбэк), от хетчбэка он отличается, помимо длины заднего свеса, визуальной схожестью с седаном (в этом случае, кузов трехобъемный, а крышка багажника просто «продолжается» до крыши) — пример второго случая — «Славута». Но, вопреки распространённому на территории России заблуждению, возникшему из-за того, что «Славута» была единственным массово распространённым и широко освещённым в прессе типом такого автомобиля на территории бывшего СССР, это не является определяющим признаком такого типа кузова.
Присвоение конкретной модели обозначения «хетчбэк», «универсал» или «лифтбэк» зачастую зависит от политики компании-производителя. Например, название «лифтбэк» чаще встречается на моделях для американского рынка.
В принципе, хетчбэк можно рассматривать как вариант лифтбэка с укороченным задним свесом (а хетчбэк с вертикальной задней стенкой — уже как вариант универсала с укороченным задним свесом).
Примеры автомобилей
Приведены только модели, для которых хетчбэк является единственным типом кузова.
Российские автомобили с кузовом хетчбэк
На базе седанов (ближе к типу лифтбэка):
- Иж-2125/ −21251 (Иж-Комби) — хетчбэк или лифтбэк 5-дв.
Имеющие в модельном ряду седаны:
Самостоятельные модели с кузовом «хетчбэк»:
См. также
Примечания
- ↑ Написание по-русски
- ↑ 1 2 Песков, В.И. Основы эргономики и дизайна автомобиля. Учебное пособие.. — Н. Новгород: Нижегородский Государственный Технический Университет, 2004. — С. 64-65. — 225 с. — ISBN 5-93272-232-0
- ↑ http://www.lada-kalina.ru/body.html Официальный сайт Лада Калина — Модели
Wikimedia Foundation. 2010.
Хэтчбек — это… Что такое Хэтчбек?
См. также категорию: Хэтчбеки
ВАЗ-1111 «Ока» — хетчбэк с вертикальной задней стенкой.
Renault 16 — один из первых европейских хетчбэков.
Toyota Prius NHW20 (2003), современный хетчбэк.Хетчбэ́к[1] (англ. hatchback от hatch — люк и back — сзади) — название кузова легкового автомобиля с одним или двумя рядами сидений, дверью в задней стенке и укороченным задним свесом [2].
Особенности
Audi 100 Avant — не хетчбэк, а универсал, так как имеет длинный, как у седана, задний свес; мог бы быть назван и лифтбэком (см. ниже).
Название «хетчбэк» обычно подразумевает укороченный, по сравнению с седаном или универсалом, задний свес кузова. [2]
Например, Audi 100 Avant — не хетчбэк, а скорее универсал (или лифтбэк, см. ниже), так как имеет одинаковую с базовым седаном длину заднего свеса, хотя задняя стенка кузова у него покатая, что делает его похожим на хетчбэк — на самом деле их объединяет только линия крыши типа «фастбэк». Версии автомобиля Лада Калина с кузовами «универсал» и «хетчбэк» принципиально отличаются так же в основном длиной заднего свеса [3].
Соответственно, от универсала хетчбэк отличается меньшим объёмом багажника и укороченным задним свесом. А хетчбэк с вертикальной задней стенкой кузова (Ока, Daewoo Matiz) от минивэна — меньшей высотой.
Таким образом, хетчбэк более маневренен в городских условиях по сравнению с универсалом из-за отсутствия громоздкого «хвоста», и перевозит больше груза по сравнению с седаном, облегчает загрузку и выгрузку крупногабаритного багажа благодаря наличию большой пятой двери.
Платой за это оказывается объединения салона с багажником, что затрудняет прогрев салона системой отопления и способствует проникновению в него посторонних запахов из багажника, как и в универсале. Кроме того, при разложенном заднем сидении объём багажника хетчбэка не намного больше, чем у седана, преимущество в грузоподъёмности проявляется лишь при сложенном или демонтированном заднем ряде сидений. Именно поэтому хетчбэк позиционируется обычно в качестве «семейного» автомобиля, позволяющего лишь при необходимости перевозить крупный груз, а для постоянной эксплуатации в качестве грузопассажирского автомобиля большинство из них непригодны и неудобны.
Форма крыши хетчбэка
Ford Scorpio Mk. I Hatchback имел формально трёхобъёмный кузов, но длина его заднего свеса меньше, чем у седана или универсала той же модели, и это всё же хетчбэк.
Обычно, хетчбэк имеет покатую линию крыши типа «фастбэк», именно такие автомобили изначально назывались хетчбэками (Renault 16, ВАЗ-2108, Москвич-2141 и другие).
Однако, в наше время существуют очень компактные хетчбэки (Ока, Daewoo Matiz и подобные), у которых такая линия крыши невозможна, в этом случае хетчбэк, из-за вертикальной задней стенки кузова, похож на универсал, у которого укорочен до предела задний свес. Иногда данный тип кузова выделяют в отдельный тип — хетчбек-универсал.
Кузов хетчбэка может иметь и третий объём, часто — едва выраженный. Но задний свес при этом всё равно остаётся укороченным относительно седана (см. илл. справа).
Лифтбэк
1992-97 Toyota Corolla Liftback.
Toyota Corolla Liftback.
ЗАЗ-1103 «Славута», тип кузова — лифтбек с линией крыши нотчбэка.
Хетчбэком также нередко ошибочно называют лифтбэк (англ. liftback — дословно, «поднимающаяся задняя часть»).
Между тем, это несколько иной типа кузова, отличающийся от классического хетчбэка (с наклонной задней дверью) большей длиной заднего свеса (у лифтбэка он как у седана, а у «хетча» — короче), например Иж-Комби — это, скорее, лифтбэк; а так же, соответственно, зачастую сильнее, чем у хетчбэка, наклоненной задней стенкой кузова (не всегда). При этом, кузов большинства лифтбэков, как и у большинства хетчбэков, двухобъёмный.
К примеру, Toyota Corolla E100 выпускалась как в кузове «пятидверный хетчбэк», так и в кузове «пятидверный лифтбэк». Лифтбэк отличался более длинным задним свесом и, соответственно, сильнее наклоненной задней стенкой. Этот тип мог бы быть назван и универсалом, по аналогии с Audi 100 Avant, но классический универсал с вертикальной пятой дверью на базе этой модели так же выпускался, поэтому в данном случае для разделения трех типов кузовов они были названы «хетчбэк», «лифтбэк» и «универсал».
Лифтбэк может быть и трехобъемным (лифтбэк-нотчбэк), от хетчбэка он отличается, помимо длины заднего свеса, визуальной схожестью с седаном (в этом случае, кузов трехобъемный, а крышка багажника просто «продолжается» до крыши) — пример второго случая — «Славута». Но, вопреки распространённому на территории России заблуждению, возникшему из-за того, что «Славута» была единственным массово распространённым и широко освещённым в прессе типом такого автомобиля на территории бывшего СССР, это не является определяющим признаком такого типа кузова.
Присвоение конкретной модели обозначения «хетчбэк», «универсал» или «лифтбэк» зачастую зависит от политики компании-производителя. Например, название «лифтбэк» чаще встречается на моделях для американского рынка.
В принципе, хетчбэк можно рассматривать как вариант лифтбэка с укороченным задним свесом (а хетчбэк с вертикальной задней стенкой — уже как вариант универсала с укороченным задним свесом).
Примеры автомобилей
Приведены только модели, для которых хетчбэк является единственным типом кузова.
Российские автомобили с кузовом хетчбэк
На базе седанов (ближе к типу лифтбэка):
- Иж-2125/ −21251 (Иж-Комби) — хетчбэк или лифтбэк 5-дв.
Имеющие в модельном ряду седаны:
Самостоятельные модели с кузовом «хетчбэк»:
См. также
Примечания
- ↑ Написание по-русски
- ↑ 1 2 Песков, В.И. Основы эргономики и дизайна автомобиля. Учебное пособие.. — Н. Новгород: Нижегородский Государственный Технический Университет, 2004. — С. 64-65. — 225 с. — ISBN 5-93272-232-0
- ↑ http://www.lada-kalina.ru/body.html Официальный сайт Лада Калина — Модели
Wikimedia Foundation. 2010.
Седан или хэтчбек: преимущества и недостатки этих типов кузова
Вопросы, рассмотренные в материале:
-
Как исторически совершенствовались автомобили в кузове седан и хэтчбек
-
Чем седан отличается от хэтчбека
-
Какими преимуществами и недостатками обладают оба кузова
-
На что обратить внимание при выборе авто в кузове седан или хэтчбек
-
Какими седанами и хэтчбеками может похвастаться Citroen
Тип кузова – немаловажный аспект при выборе автомобиля. Этому вопросу нужно уделить не меньшее внимание, чем выбору типа привода или вида топлива, на котором работает машина. Бывает, что, даже определившись с маркой будущего авто, потенциальный покупатель задается вопросом о том, что лучше – седан или хэтчбек? Наша статья поможет сориентироваться и сделать правильный выбор.
Седан и хэтчбэк: немного истории
С выходом первого хэтчбека ВАЗ 2108 в России водители задумались о том, чем отличается седан от хэтчбека.
Для того чтобы получить полное представление о данных типах кузова, обратимся к истории их создания и проследим, как они менялись.
-
В 1960-х годах такие «народные» автомобили, как, например, Москвич, Запорожец, «Победа», FIAT 600, Opel Rekord, выпускались в кузове седан и были весьма популярны.
-
В европейских и североамериканских странах изначально востребован был двухдверный седан. В начале 1960-х годов его место занял хардтоп, однако он не смог долго оставаться «в лидерах».
-
На смену двухдверным пришли седаны с четырьмя дверьми. Но в 1970-х годах на европейских рынках появился кузов хэтчбек, который вызвал большой интерес покупателей.
-
Первые автомобили с кузовом хэтчбек (такие, как Москвич-2141, ВАЗ-2108, из иностранных марок – Renault 16) были созданы в качестве так называемых «семейных» авто.
-
Марка Citroen начала выпускать машины с кузовом хэтчбек гораздо раньше, в 1940-х годах. Затем американская компания «Кайзер» приобрела право выпуска данной марки и выпустила модели «Kaiser Traveler» и «Frazer Vagabond».
-
В европейских странах огромную популярность завоевал французский автомобиль Renault 16 с типом кузова хэтчбек. Японцы поддержали производство данного типа кузова, и вскоре он обрел массовую популярность.
Что касается стран СНГ, то, в отличие от европейских и североамериканских стран, наибольшим спросом здесь пользуется кузов седан. Специально для указанных стран производители выпускают различные вариации седанов.
Что же происходит в России? Здесь твердо лидирует седан, по продажам занимающий 32 % потребительского рынка, на втором месте – внедорожники, а вот на хэтчбек приходится только 25 % продаж.
Однако по прогнозам экспертов, ситуация имеет тенденцию к изменению: уже в течение пяти лет городской хэтчбек в компактной и удобной комплектации может стать лидером продаж.
Для новоиспеченных водителей вопрос о том, что же выбрать: седан или хэтчбек – может стать поистине мучительным. Остановимся подробнее на отличиях этих типов кузова, их плюсах и минусах.
Виды кузова седана и хэтчбека: характерные черты
Тип кузова седан и его характеристики:
-
Седан имеет трехобъемный тип кузова, то есть моторный, пассажирский и грузовой отсеки отделены друг от друга. Мы видим, что моторная часть и багажный отсек отчетливо вырисовываются.
-
Данная кузовная конструкция не трансформируется в расширенный салон. Слово «седан» в переводе значит «закрытое кресло, носилки». Машины с данным видом кузова выглядят очень презентабельно.
-
Обычно трехобъемники выпускаются в классической компоновке, где есть две/четыре двери и два ряда сидений.
Автомобиль комфортен, практичен, эстетичен. Обтекаемый силуэт, стильные радиаторные решетки добавляют кузову солидности. Машины премиум-класса традиционно выпускаются в кузове седан.
Отличительная черта современных моделей в том, что они всегда имеют центральную стойку (ее нет в кузове купе) и в них четко соблюдено соотношение деталей кузова. Размеры багажника и капота должны примерно совпадать. Длина кузова играет решающую роль при определении класса авто.
Виды известных кузовов седан:
-
Классический. Все кузовные детали ярко выражены и отделены друг от друга. Длина моторной части и багажного отсека примерно равна. Уже в 1960-х годах возникла тенденция создавать эти два кузовных объема одинаковыми, так как это способствует благоприятной аэродинамике.
-
Нотчбэк. Так называют трехобъемник в европейских странах.
-
Хардтоп. Четырехдверный тип кузова с безрамочными стеклами и отсутствием центральных стоек. Производство было запущено в Америке в середине прошлого века.
-
Фастбэк. Машина, кузов которой имеет неярко выраженный багажник и покатую заднюю часть.
-
Длиннобазный седан. Превышает по длине классический седан, имеет 3 ряда сидений.
-
Лифтбэк. Отличается длиной заднего свеса, который напоминает заднюю часть хэтчбека.
Характеристика типа кузова хэтчбек:
-
Хэтчбек представляет собой двухобъемный кузов. Отделена лишь моторная часть, а багажный отсек и пассажирский салон ограждены друг от друга перегородкой.
-
Задние сиденья можно разложить, что значительно увеличивает салон. Это особенно удобно, когда необходимо перевозить грузы (холодильник, телевизор и т.п.). Крышка багажного отсека служит полноценной дверью. Бывают модели с тремя либо пятью дверьми.
-
Данный тип кузова отличает длина багажника. Хэтчбек пользуется большим спросом в европейских странах.
Хэтчбек (в переводе «задний люк») – это тип кузова с укороченным задним свесом. Традиционно имеет два ряда сидений (есть модели и с одним рядом). Длина багажной части всегда меньше моторной. Когда багажник и капот совпадают по длине, хэтчбеком такой кузов уже не считается, даже если по форме и напоминает его.
Иногда к подтипу хэтчбека относят и лифтбек, кузов которого немного удлинен. Багажное отделение по виду напоминает багажник седана. Но есть и укороченные модели, задняя дверь которых практически вертикальная.
Хэтчбек – это типовой кузов. Модели всех классов авто имеют своего «представителя» в данном типе кузова. Хэтчбек уверенно завоевывает авторитет среди молодых водителей, покоряя стильным, дерзким дизайном и актуальной низкой посадкой.
Плюсы и минусы седанов и хэтчбеков
Что же можно перечислить из плюсов седана? Итак:
-
Багажный отсек и салон четко разделены. То есть содержимое багажника никак не сказывается на комфорте салона. Никакие возможные запахи, шум от предметов в багажном отделении не проникают к пассажирам и не мешают поездке.
-
Автомобиль достаточно безопасен, так как при ударе в заднюю часть авто во время аварии багажник в какой-то мере служит буфером, защищающим пассажиров задних кресел, а также препятствует разгерметизации салона.
-
При открытии багажного отсека, не открывается одновременно и салон. Это особенно актуально зимой. К тому же, благодаря разделению багажника, в зимнее время салон быстро прогревается, а летом легче охлаждается.
-
Обычно стекло на задней части менее подвержено загрязнению, чем стекло у хэтчбеков.
-
По внешнему виду такие седаны выигрывают. Недаром машины премиум-сегмента выпускаются в данном типе кузова.
Минусы седана также стоит отметить:
-
Самым серьезным недостатком является его багажное отделение, в котором проблематично расположить какой-либо крупный груз. Пара автомобильных колес, пакет с покупками – и пространство заполнено. Единственное, что можно сделать – это опустить спинку заднего сиденья и разместить в багажнике и салоне длинные плоские предметы. Однако для пассажиров в таком случае места уже не останется.
-
Длина кузова. Габариты создают сложности при парковке, особенно для новичков. Хэтчбек гораздо маневренней.
Рассмотрим также плюсы хэтчбеков:
-
Небольшие габариты: парковаться и совершать маневры несложно.
-
Большое пространство в багажном отделении, благодаря чему возможна перевозка достаточно крупных грузов. А если задние сиденья сложить, в салон легко поместить даже, например, стиральную машину или телевизор.
-
Цена. Бытует мнение, что хэтчбек дороже седана, однако это не совсем так. Обычно по стоимости он, наоборот, уступают седану. Если какой-то трехобъемник покажется вам слишком дорогим, присмотритесь, может быть в двухобъемном кузове модель стоит дешевле.
-
«Спортивная» внешность. Такой кузов хорошо смотрится на гонках, ему «идет» тюнинг. Если для вас это актуально – раздумывать даже не стоит.
-
Маленький вес, а, следовательно, меньшее потребление топлива.
Минусы хэтчбека:
-
То, что находится в багажнике, неминуемо находится и в салоне авто. Соответственно, о покупке «пахучих» продуктов (например, свежей рыбы) узнают все, кто едет с вами в машине. А если груз грохочет или скрипит, можно забыть о езде в тишине.
-
Некачественная сборка с течением времени даст о себе знать – дверь багажника и полка в нем могут доставить немало хлопот. А лишние звуки из багажника при плохой шумоизоляции могут стать вечными спутниками поездок.
-
Зимой такое авто греется дольше, летом – охлаждается медленнее.
Если активный отдых – не для вас, если у вас нет дачи или вы не перевозите постоянно что-то из дачного домика в город, не занимаетесь перевозками крупных грузов и обладаете прекрасными навыками парковки – трехобъемник окажется лучшим выбором. К тому же он придает статусность и презентабельность деловому хозяину.
Если же объем багажника седана и хэтчбека играет для вас немаловажную роль, выбирайте второй вариант. Это будет ваш помощник по перевозкам, позволит легко маневрировать на городских дорогах, быстро и без проблем парковаться. К тому же и стоить он будет дешевле седана.
10 признаков, указывающих на превосходство хэтчбека над седаном
-
Отличие седана от хэтчбека в компактности последнего, который заметно уступает по длине. Это является плюсом при осуществлении парковки на переполненных городских парковках или узких улицах.
-
Компактный размер и небольшой задний свес позволяют водителю лучше чувствовать габариты машины при маневрировании. Это особенно удобно для водителей-новичков.
-
Короткий задний свес является неоспоримым плюсом езды на дорогах нашей страны еще и потому, что обеспечивает хорошую геометрическую проходимость, да и угол съезда такого кузова гораздо больше, нежели у седана.
-
Хэтчбеком легче управлять из-за того, что его корма не такая массивная. Особенно это можно заметить, к примеру, в модели Ford Fiesta. При повороте на большой скорости у седана может сорвать заднюю ось, что нехарактерно для более юркого «собрата».
-
У седанов можно сложить задние кресла и разместить длинные, тонкие вещи, которые будут через проем в багажнике проходить и в салон. Достоинство хэтчбека в том, что в нем достаточно пространства для более крупных грузов, которые не поместились бы в трехобъемник из-за узкого проема между багажным отделением и пассажирским салоном.
-
Габаритные предметы умещаются не только благодаря трансформации кресел, но и из-за проема багажника, который у хэтчбека гораздо шире. Особенно у лифтбеков этот проем просто огромный в сравнении с тем, какой имеется у седана.
-
На задних креслах хэтчбека более просторно, так как крыша седанов более покатая, из-за чего высота пассажирского салона немного страдает.
-
В непогоду выявляется еще один неоспоримый плюс хэтчбека: он имеет «дворники» на заднем стекле.
-
Разница между хэтчбеком и седаном есть и в заднем стекле: у первого оно больше по площади, следовательно, предоставляет более широкий обзор через зеркало заднего вида.
-
Завершает хит-парад преимуществ внешний вид компактных моделей, которые смотрятся лаконичнее седанов. Если вам по душе трехобъемный кузов, присмотритесь к лифтбекам, сочетающим в себе внешний вид седана и достоинства хэтчбека.
На что обратить внимание при выборе седана или хэтчбэка
Когда перед нами стоит выбор между несколькими типами автомобилей, мы, во-первых, тщательно анализируем отзывы людей и, основываясь в том числе на них, решаем, какую машину приобрести. Во-вторых, прислушиваемся к своим личным предпочтениям. В-третьих, мы опираемся на характеристики авто, его комфортабельность, а также на свой стиль жизни. Поэтому перед тем как выбрать машину, проведем небольшой анализ самых важных критериев выбора. Нам нужно обратить внимание на следующие моменты:
-
эксплуатация автомобиля в различных жизненных ситуациях;
-
необходимость грузоперевозок или отсутствие такой необходимости;
-
комфортабельность, маневренность авто;
-
учет своего стиля жизни и соответствие автомобиля стилю: солидный седан или спортивный хэтчбек;
-
наличие в автосалонах нужной модели кузова.
Бывает, что последний пункт решает все дело. На долю кузова седан приходится 32 % от всех типов кузовов, представленных на российском рынке. Следовательно, именно он пользуется наибольшим спросом покупателей благодаря неоспоримым достоинствам. Хэтчбек отстает не столь сильно, его доля – 25 % от всех авто.
Однако как бы популярны ни были седаны, хэтчбеки ездят по дорогам чаще. Лидеры продаж не собираются в ближайшем будущем сдавать свои позиции, так как в странах Европы и в России автозаводы изготавливают сейчас больше именно трехобъемных кузовов.
-
При выборе кузова подумайте: какова цель покупки машины? Четко представьте, как и для чего вы будете использовать машину.
-
Если вы собираетесь отправиться за рулем на семейный отдых, часто ездите на дачу (следовательно, постоянно что-то перевозите) или если ваша работа связана с небольшими грузоперевозками – без сомнений выбирайте двухобъемник.
-
А если первостепенную роль играет лаконичность и презентабельность, остановите выбор на трехобъемнике. Сейчас на рынке огромный выбор самых различных моделей, в которых легко запутаться. Не последним фактором является и стоимость машины.
-
Цена играет иногда решающую роль. Одна и та же модель в зависимости от типа кузовного исполнения может значительно варьироваться в цене. Часто именно этот показатель помогает сделать выбор.
-
Традиционно, трехобъемный кузов по стоимости превышает двухобъемный, так как себестоимость первого выше. Но иногда производитель может и сломать стереотип.
-
Важно иметь в виду – принципиальное значение при формировании цены имеют мощность мотора и объем багажника. Нельзя забывать об этих важных факторах. Ведь машина может многое сказать о ее владельце.
Когда предстоит выбор машины, тщательно изучите все достоинства и недостатки моделей, оцените внешние данные кузовов, обязательно попробуйте тест-драйв. Благодаря этому вы учтете не только внешние особенности авто, но также сможете оценить, как автомобиль будет вести себя в разных ситуациях эксплуатации.
Внимательно изучите отзывы автовладельцев, чтобы получить наиболее полное представление о будущем авто. Конечно, хороши обе модели: и седан, и хэтчбек. Разница (фото на просторах Сети даст вам более полное преставление об обоих типах кузова) в том, с какой целью вы покупаете машину.
Анализируя разные типы автомобилей, важно делать это без предубеждений, ведь только так возможно объективно оценить ваш будущий автотранспорт и сделать правильный лично для вас и вашего стиля жизни выбор.
Рекомендуемые к прочтению статьи:
Лучшие модели машин в кузовах седан и хэтчбек от автоконцерна Citroen
Начнем с хэтчбеков:
1. Citroen C1.
Женевский автосалон в 2005 году выпустил свой самый компактный Citroen C1 от французской компании. Он почти мгновенно стал востребован среди автомобилей сегмента «мини». Конечно, сложно назвать эту машину чисто французской. Ведь выпускается она на заводе в Чехии, основанном компаниями из Франции (PSA Peugeot Citroen) и Японии (Toyota Motors). Так сказать, плод глобализации.
В 2009 году мини-модель поменялась внешне, стала более современной и лаконичной. Благодаря своей «радостно улыбающейся» радиаторной решетке и фарам, напоминающим добрые, изумленные глаза, она еще более стала походить на чисто женскую машинку. Уменьшился и бампер спереди, блистающие шевроны дополнились хромированной фальшрадиаторной решеткой. Автомобиль теперь представлен в двух цветах.
Как и прежде, малолитражка выпускается в двух вариантах исполнения кузова: есть трехдверная и пятидверная модели. Задние двери практически заслоняют стойки, «наползая» на фары. Крышка багажного отделения, как и в первоначальном варианте, выполнена полностью из стекла. Объем багажника составляет символический показатель в 139 литров, но для такого размера машины этого вполне хватает.
Если не брать во внимание маленький багажный отсек, сам салон машины, несмотря на маленькие габариты, довольно-таки просторный. Четыре человека спокойно могут расположиться на сиденьях.
2. Citroen C3.
Этот субкомпактный автомобиль французского Citroen увидел свет в 2001 году, придя на смену модельному ряду «Saxo». Однако истоки создания данного авто восходят еще к 1998 году. На рынке машина появилась в 2002 году, стремительно завоевав хорошие позиции, пользуясь особой популярностью в государствах Старого Света.
В городе Лионе (Франция) в конце июня 2016 года состоялась презентация данного авто, перевыпущенного уже в третьем поколении. По сравнению со своим «предком», новый Citroen C3 кардинально сменил облик. Пятидверная модель удивила сходством со стильным кроссовером Citroen C4 Cactus, предоставляя уникальные возможности персонализации, улучшенную динамику и отвечая всем современным техническим требованиям и инновациям.
На международной арене Citroen C3 засверкал уже осенью 2016 года, представ перед публикой на автомобильном шоу в Париже. На потребительский рынок машина поступила чуть позже, в начале 2017 года.
Как отмечалось, кузов данного автомобиля имел внешнее сходство с популярной моделью Citroen C4 Cactus. Стильные новшества гармонично вписались в концепцию модели. Замысловатая передняя часть машины приковывает взгляд трехуровневой системой фар, блистающими светодиодными ходовыми огнями. Отличились и дерзкий бампер, обрамленный защитной накладкой из пластика, и щегольские обтекаемые боковины, наделенные элементами Airbump, а «вишенкой на торте» послужили изысканные фары и бампер с лаконично очерченным рельефом. Внешний лоск и продуманный дизайн – сильнейшие стороны французского красавца.
3. Citroen C4.
Данная модель относится к так называемому в Европе гольф-сословию или, проще говоря, к автомобилям малого среднего класса. Французский Citroen представил миру свою модель C4 в двух вариантах кузовного исполнения: 5-дверный хэтчбек и 4-дверный седан. Машина славится не только изысканным дизайном, но и отличным набором технических характеристик.
Citroen C4 появился в нашей стране относительно давно, поэтому многим знаком не понаслышке. Сейчас этот лаконичный хэтчбек «бегает» по дорогам во втором поколении, его отличают гармоничный дизайн, комфортный внутренний салон, широкий ассортимент моторов, практичная подвеска, способная не подвести на любых дорогах.
В недалеком 2014 году был запланирован запуск производства Citroen C4 на автозаводе Калуги, прекратившем выпуск данной модели по причине переориентирования на изготовление седанов. План не был осуществлен, и когда год спустя модель была немного модернизирована, Citroen C4 оставил рынок России.
Модель отличают утонченные контуры. В дизайне гармонично сочетаются современный изыск и спортивные элементы, что позволяет автомобилю находить все новых и новых ценителей. Стоит отметить, что в какой-то степени модель лишена своей «изюминки», уникальных особенностей, являясь больше универсальным и практичным вариантом.
Рассмотрим и наиболее популярные модели седанов Ситроен.
1. Citroen C-Elysee.
Данная модель является представителем субкомпактного типа, выпускаемого французским Citroen. Кузов трехобъемный, автомобиль рассчитан на рынки России и Китая, поэтому имеет множество доработок кузова, призванных адаптировать машину к эксплуатации в указанных странах. Однако Citroen C-Elysee также пользуется спросом и на мировом рынке.
Презентация модели прошла в столице Франции осенью 2012 года на автомобильном шоу, после чего авто появилось на рынке России и других стран.
Через 4 года, в ноябре, производитель модернизировал модель – был разработан более современный дизайн, изменились бампера, решетки радиатора, светотехника, комплектовка, а при производстве использовались материалы наивысшего качества.
2. Citroen C6.
Полноразмерная модель с передним приводом (европейское «E-сословие»). Одновременно считается флагманом французской компании Citroen. Особенно востребована в Китае. Рассчитана на владельцев с высоким уровнем доходов, цель которых – первоклассное авто по разумной цене.
Первое поколение данной модели было презентовано мировому сообществу в марте 2005 года на женевской автовыставке, хотя мировая премьера концептуальной модели данного авто – C6 Lignage – состоялась еще в далеком 1999-м. Однако флагман по каким-то причинам не завоевал сердца автолюбителей: за все время производства (а это 8 лет) тираж авто составил всего 23 тыс. экземпляров. По этой причине с 2012 года автомобиль перестал выпускаться. Может быть, машина пришла на рынок немного раньше своего времени, так как спустя всего несколько лет на полноразмерные седаны появился спрос.
В 2016-м Citroen C6 стали вновь выпускать для рынка Китая.
3. Citroen C5.
Данная модель – представитель «среднего сегмента», близкий по уровню к автомобилю бизнес-класса. Выпускается в двух вариациях исполнения кузова: 4-дверный седан и 5-дверный универсал. В своей ценовой категории это единственная модель, имеющая гидропневматическую подвеску. Конечно, данному автомобилю еще далеко до рекорда продаж лидирующих моделей класса «D», однако это не мешает ему пользоваться спросом, особенно на китайском рынке.
Предшественников у данного автомобиля целых два: «XM» и «Xantia». Выпущен был в 2001 году (март), но впервые презентован миру во французской столице на Автошоу-2000. Спустя семь лет вышло второе поколение Citroen C5. За всю «биографию» модели на ней остановили свой выбор более миллиона автомобилистов.
Второе поколение автомобиля официально продемонстрировано общественности 18.10.2007 г. Изначально показ был запланирован месяцем ранее во Франкфурте, но французский производитель решил сохранить интригу и отложил презентацию. В октябре 2015 года на Мотор-шоу в столице Франции были впервые продемонстрированы усовершенствованный седан и универсал, которые и сейчас не покидают мировой рынок.
Citroen C5 выглядит солидно, изысканно и гармонично. Имеет свой уникальный стиль, поэтому выгодно отличается от представителей своего сегмента.
Утонченные, продуманные линии, элегантность и современные очертания кузова позволяют Citroen C5 считаться одним из лучших седанов класса «D», в который можно влюбиться с первого взгляда. В чем-то он схож даже с 4-дверной моделью «купе»!
4. Citroen С4 седан.
В первый раз мир увидел седан С4 на Парижском автосалоне в 2012-м. Дизайнеры из Шанхая изрядно потрудились над его внешним обликом. Особенностями автомобиля можно считать его колесную базу, равную 2708 мм, габаритные размеры (длина – 4621 мм, ширина – 1789 мм, высота – 1496 мм), удлиненную на 10 см платформу.
Вид кузова спереди и сбоку напоминает хэтчбек. В дизайне использовано много хромированных элементов. Притягивает взгляд сложная форма фар и бампер, украшенный двухуровневой фальшрадиаторной решеткой. Имеются выемки для противотуманок и дневных фар, по дизайну схожих с основными фарами. Воздуховоды также выполнены стильно: верхний декорирован известной большой эмблемой Citroen, нижний – украшен U-образной рамкой с хромированной поверхностью.
Кузов данной модели изобилует ребрами и штампованными деталями. Зеркала держатся на ножках, нижний край дверей, равно как и нижняя граница стекол, отделаны хромом. Вид сзади внушительный, мощный. Автомобиль оснащен широким бампером, в который встроен диффузор. Арки для задних колес немного выпирают, что придает авто еще больше солидности и мужественности. Система освещения сзади гармонирует с хромированной перекладиной на багажном отсеке. Дизайн машины завершенный, продуманный, что позволяет «французу» хорошо выглядеть со всех ракурсов.
Понравилось? Расскажите друзьям: