Хака 8 или 9 – 10 000 км на шинах Nokian Hakkapeliitta 9 SUV: плюсы и минусы в реальной эксплуатации

Что лучше выбрать Nokian Hakkapeliitta 8 или Hakkapeliitta 9 сравнение шин

НазваниеNokian Hakkapeliitta 8Nokian HAKKAPELIITTA 9
Индекс скоростиH (до 210 км/ч) / T (до 190 км/ч) / V (до 240 км/ч)T (до 190 км/ч)
Шипыдада
Runflatопциональноопционально
Тип- мягкая резина,
- для суровой зимы,
- тихие,
- премиум-класса,
- с крепкой боковиной,
- износостойкая,
- для заднего привода,
- для трассы.
- мягкая резина,
- для суровой зимы.
Типоразмеры

155/65 R14 75T
165/60 R15 81T XL
175/65 R14 86T XL
175/65 R15 88T XL
175/70 R13 82T
185/55 R15 86T XL
185/60 R15 88T XL
185/65 R14 90T XL
185/65 R15 92T XL
185/70 R14 92T XL
195/50 R16 88T XL
195/55 R15 89T XL
195/55 R16 87T
195/55 R16 91T XL
195/55 R20 95T XL
195/60 R15 92T XL
195/65 R15 95T XL
205/45 R17 88T XL
205/45 R17 88V XL
205/50 R17 89T
205/50 R17 93T XL

205/55 R16 91T
205/55 R16 94T XL
205/55 R17 95T XL
205/55 R17 95T XL
205/60 R16 92T
205/60 R16 96T XL
205/65 R15 99T XL
205/65 R16 99T XL
215/45 R16 90T XL
215/45 R18 93T XL
215/50 R17 95T XL
215/55 R16 97T XL
215/55 R17 98T XL
215/60 R16 99T XL
225/40 R18 92T XL
225/40 R19 93T XL
225/45 R17 91T
225/45 R17 94T XL
225/45 R18 95T XL
225/45 R18 95T XL
225/45 R19 96T XL
225/50 R16 96T XL
225/50 R17 94T
225/50 R17 98T XL
225/50 R18 99T XL
225/55 R16 99T XL
225/55 R17 101T X
225/55 R17 97T
225/60 R16 102T X
235/40 R18 95T XL
235/40 R19 96H XL
235/45 R17 97T XL
235/45 R18 98T XL
235/45 R19 99T XL
235/50 R17 100T X
235/50 R18 101T XL
235/55 R17 103T X
245/35 R19 93T XL
245/35 R20 95T XL
245/35 R21 96T XL
245/40 R17 95T XL
245/40 R18 97T XL
245/40 R19 98T XL
245/40 R20 99T XL
245/45 R17 99T XL
245/45 R18 100T X
245/45 R18 100T X
245/45 R19 102T XL
245/50 R18 100T
245/50 R18 104T XL
255/35 R19 96H XL
255/35 R20 97T XL
255/40 R18 99T XL
255/40 R19 100T XL
255/45 R18 103T X
255/45 R19 104H XL
275/40 R19 105T XL
285/30 R20 99T XL
285/35 R19 103H XL
285/40 R19 107H XL
295/35 R19 104H XL

175/65 R14 86T XL
175/65 R15 88T XL
185/60 R15 88T XL
185/65 R15 92T XL
195/55 R16 87T
195/55 R20 95 R XL
195/60 R16 93T XL
195/65 R15 95T XL
205/50 R17 93T XL
205/50 R17 93T XL
205/55 R16 91T
205/55 R16 94T XL
205/55 R17 95T XL
205/55 R17 95T XL
205/60 R16 92T
205/60 R16 96T XL
205/60 R16 96T XL
215/40 R17 87T XL
215/45 R20 95 R XL
215/50 R17 95T XL
215/55 R16 97T XL
215/55 R17 98T XL
215/60 R16 99T XL
225/40 R18 92T XL
225/45 R17 91T
225/45 R17 94T XL
225/45 R18 95T XL
225/45 R18 95T XL
225/50 R17 94T
225/50 R17 98T XL
225/50 R18 95T
225/50 R18 99T XL
225/55 R16 99T XL
225/55 R17 101T X
225/55 R17 97T
225/60 R16 102T X
235/40 R18 95T XL
235/45 R17 97T XL
235/45 R18 98T XL
235/50 R17 100T X
235/55 R17 103T X
245/35 R21 96T XL
245/40 R18 97T XL
245/40 R19 98T XL
245/40 R20 99T XL
245/40 R20 99T XL
245/45 R17 99T XL
245/45 R18 100T X
245/45 R18 100T X

245/45 R19 102T X
245/45 R19 102T X
245/50 R18 100T
245/50 R18 104T X
255/35 R19 96T XL
255/35 R19 96T XL
255/35 R20 97T XL
255/35 R20 97T XL
255/40 R19 100T X
255/40 R19 100T X
255/45 R19 104T X
255/45 R19 104T X
265/35 R18 97T XL
275/35 R20 102T X
275/35 R20 102T X

Рейтинг
Посмотреть ценыПосмотреть цены

www.obzorreziny.ru

тест шипованных шин Hakkapeliitta 9

Нынешний зимний сезон компания Nokian Tyres встречает с новинками. И, без всякого сомнения, «гвоздем программы» станут шипованные шины Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta 9 SUV. Этот продукт может показаться революционным, но на самом деле это эволюция, результат планомерной работы инженеров компании

ШИП — ВСЕМУ ГОЛОВА

Вот просто вижу, как житель мегаполиса перелистывает страницу, едва начав читать. Ничего удивительного: больше половины жителей таких городов, как Москва или Санкт-Петербург, выбирают нешипованные шины. Аргументы простые: дороги регулярно чистятся и щедро сдабриваются реагентами или соляной смесью, а постоянное цоканье шипов по асфальту раздражает. Все так, но нельзя отрицать и то, что даже при идеальной работе коммунальных служб несколько раз за зиму мы попадаем на гололед. И вот тут максимальный уровень сцепления нам смогут обеспечить только шипы. Но и с шипами все не так просто. Вот что говорит специалист по работе с клиентами Nokian Tyres Матти Морри, человек, которому за его знания коллеги дали прозвище «Мистер шина»: «Я просмотрел статистику ДТП со смертельным исходом по Финляндии с 2000 по 2011 год, и более 50 % таких случаев произошло на зимней дороге. По большей части это случилось не из-за плохого сцепления шины при разгоне и даже не из-за проблем с торможением — чаще всего аварии происходили из-за потери поперечного сцепления, то есть из-за заноса автомобиля». То, что рассказал Матти, можно считать иллюстрацией технического задания для разработки шипов шины Hakkapeliitta 9. А так как только за счет дизайна шипа трудно обеспечить одинаково эффективное сцепление в продольном и поперечном направлениях, инженеры Nokian Tyres решили ошиповать новинку разными шипами для различных зон. Поработав, разумеется, и над их дизайном. Так, в дизайне шипа, используемого в центральной части протектора шины (его функция состоит в обеспечении сцепления в продольном направлении при разгоне и торможении), изменения коснулись всех его частей: фланца, корпуса шипа и износостойкого элемента. Кроме того, все шипы имеют строгое позиционирование. Если вернуться к инновациям конструкции шипа, то главная касается формы корпуса. В процессе торможения шип отклоняется от своего первоначального положения, и в этом случае его корпус может касаться поверхности льда, препятствуя проникновению износостойкого элемента в лед. Чтобы избежать этого эффекта, поверхность корпуса шипа шины Hakkapeliitta 9 скошена и поверхности льда не касается, что повышает глубину проникновения шипа в ледяную поверхность. В плечевой зоне используется принципиально другой шип, отвечающий за сцепление при поперечных нагрузках, возникающих при маневрировании и на дуге поворота. Благодаря такой ошиповке шина имеет высокий уровень сцепления по всем направлениям.

Hakkapeliita 9

Есть еще пара моментов, напрямую связанных с шипами, — это уровень шума и их влияние на износ дорожного полотна. Для решения этих проблем одна из кромок износостойкого элемента в центральной части скошена, что обеспечивает максимальную площадь контакта шипа с дорогой и, соответственно, более низкий уровень шума и воздействия шипов на дорожное покрытие.

Hakkapeliita 9

Амортизирующая подушка под фланцем шипа

Hakkapeliita 9

В зоне крепления шины на диск оригинальные «архитектура» боковины и состав резиновой смеси

тестирование шин Hakkapeliita 9

обзор Nokian Hakkapeliita 9

Зимние дорожные условия требуют от шин универсальности. Снег, лед, мокрый или сухой асфальт, слякоть… Разработчики Nokian Tyres стараются представить не просто компромиссный продукт, а полны энтузиазма довести все характеристики шины до самого высокого уровня

обзор Nokian Hakkapeliita 9

Оригинальная конструкция шипа Nokian Hakkapeliitta 9 (справа) обеспечивает более эффективную работу на ледяной поверхности, нежели традиционный шип (слева)

обзор Nokian Hakkapeliita 9

обзор Nokian Hakkapeliita 9

ВНУТРИ И СНАРУЖИ

Шипы — не единственная инновация, помогающая Hakkapeliitta 9 обеспечивать высокий уровень сцепления на льду: работа велась и над составом резиновой смеси. Уже традиционно в компаунде зимних шин Nokian Tyres используются натуральный и синтетический каучуки и рапсовое масло, но дополнительно в смесь добавлен биопластификатор, произведенный на натуральной основе. Он позволяет шине не только сохранять эластичность в широком диапазоне минусовых температур, но и поддерживать это качество по мере износа шины, удерживая те химические ингредиенты компаунда, которые со временем улетучиваются. Таким образом, протекторный слой шины не теряет эластичность даже до предельного износа в 4 мм. При этом не следует путать понятия «мягкость» и «эластичность»: протекторный слой Hakkapeliitta 9 не стал мягче, что могло бы отрицательно повлиять на износостойкость шины.

обзор Nokian Hakkapeliita 9

«Мистер шина» Матти Морри

Согласно результатам внутренних испытаний Nokian Tyres, наиболее эффективным в сопротивлении слэшплэнингу («всплыванию» на слякоти) и в способности к самоочищению является направленный симметричный рисунок протектора. Именно такой и применен в Hakkapeliitta 9. Шашки протектора в центральной и плечевой зонах разделены между собой дополнительными канавками, повышающими возможности шины при движении в глубоком снегу. Углубления в виде латинской буквы V в центральной части протектора обеспечивают дополнительное сцепление на укатанном снегу. Стоит обратить внимание, что эти углубления недорезаны до конца шашек протектора, что позволило сохранить жесткость шашек. Аналогичное решение использовано и в дизайне ламелей, причем ламели в центральной и боковой частях протектора разные. В центральной части ламели, также для обеспечения жесткости, недорезаны до конца шашки, а в плечевой зоне расположены по всей ее длине. Жесткость боковых шашек протектора обеспечивает форма ламелей — это 3D-ламели, открывающиеся при разгоне и торможении и, таким образом, препятствующие раскачиванию блоков.

ТАМ, ГДЕ АСФАЛЬТ

обзор Nokian Hakkapeliita 9

Слева — шип, использующийся в центральной части шины, справа — отвечающий за поперечное сцепление

Как уже говорилось выше, сухой асфальт в зимнее время — не редкость, а потому разработчики Nokian Tyres обратили внимание и на характеристики управляемости на этом покрытии, не ограничившись внесением изменений в дизайн протектора: работа шла и над самой конструкцией шины. Это и специальный, расположенный под протектором, поддерживающий слой, и оригинальный стальной брекер, ранее использовавшийся в летних шинах Nokian Hakka Green 2 и Nokian Hakka Blue 2. Изменениям подверглась и боковина шины, в частности, был изменен состав резиновой смеси. Путем доработок инженеры Nokian Tyres постарались, к примеру, минимизировать вибрации, которые от протектора «по цепочке» передаются через стальной брекер на боковину шины, а оттуда через колесный диск на подвеску. И это как раз тот шум, который мы часто слышим в салоне автомобиля.

СТАРШИЙ БРАТ

Помимо версии для легковых автомобилей, компания Nokian Tyres подготовила и модель Hakkapeliitta 9 SUV, предназначенную для кроссоверов и внедорожников. Причем не ограничившись только расширением линейки типоразмеров. Если присмотреться к «внешности», то можно заметить перемычки, соединяющие блоки протектора боковой части шины, — решение, ориентированное на использование шины на более тяжелых автомобилях. «Внутренний мир» шины рассмотреть сложнее, но резиновая смесь Hakkapeliitta 9 SUV также была адаптирована к условиям эксплуатации шины, а каркас модели усилен волокнами арамида. По «рангу» шины были подобраны и шипы: их корпус на миллиметр выше, чем у тех, что использованы в «легковой» модели Hakkapeliitta 9.

обзор Nokian Hakkapeliita 9

Форма для 3D ламелей боковых шашек протектора

обзор Nokian Hakkapeliita 9

Глубокие канавки повышающие возможности шины при движении в глубоком снегу

обзор Nokian Hakkapeliita 9

V-образные углубления обеспечивающие дополнительное сцепление на укатанном снегу

обзор Nokian Hakkapeliita 9

Особо прочные нити стального брекера

Зимние шины компания Nokian Tyres разрабатывает с 1936 года, и шипам в этой истории всегда уделялось особое место. В модели Hakkapeliitta 10 и в более поздних версиях Hakkapeliittа 1 и Hakkapeliitta 2 использовался классический круглый шип, такой же, какой применяли и другие производители шин. В 2002 году в арсенале Nokian Tyres появился инновационный шип с квадратным фланцем и с квадратным износостойким элементом. Тогда же компания начала использовать метод позиционированной ошиповки, при котором шипы для обеспечения оптимальных характеристик занимали точное место в рисунке протектора. В 2006 году на модели Hakkapeliitta 5 был применен шип с квадратными фланцем, корпусом и износостойким элементом, после чего на моделях Hakkapeliitta 7 и Hakkapeliitta 8 появились якорные шипы.

Также вы можете прочитать наш обзор зимних шин 2017-2018 года

Хочу получать самые интересные статьи

5koleso.ru

Nokian Hakkapeliitta 9 | Обзор шины на Shina Guide

Шины Nokian Hakkapeliitta 9Фото и описание

Nokian Hakkapeliitta 9 – зимняя авторезина с направленным дизайном протектора, предназначенная для интенсивной эксплуатации в жёстких условиях зимнего периода. Благодаря двойной ошиповке обеспечивает высокую степень безопасности на льду и снегу, обещая владельцам легковых автомобилей отличное сцепление с «белыми» скользкими покрытиями, а также эффективность торможения и стабильность управления. Модель 2017 года.

Шины Nokian Hakkapeliitta 9 – это замена легендарной модели Nokian HKPL8, которая в своё время становилась обладательницей призовых мест и победительницей независимых зимних испытаний многих европейских профильных изданий и тестирующих организаций. Кроме того, на счету зимних шипованных шин Hakkapeliitta восьмого поколения мировой рекорд скорости, установленный на покрытой ледяным панцирем поверхности Ботнического залива. 335,713 км/ч – впечатляющая скорость.

Дизайн моделей HKPL8 и HKPL9 - изменения налицоДизайн моделей HKPL8 и HKPL9 - изменения налицо

Безусловно, при разработке Nokian Hakkapeliitta 9 претерпели изменения состав резиновой смеси и дизайн протектора предшественницы (о чём мы поговорим немного позже), но главной инновацией финский производитель называет функциональную ошиповку, принцип которой заключается в использовании шипов двух типов. И хотя таким образом иногда шипуются специализированные спортивные автошины, в «гражданских» покрышках, запущенных в серию, функциональная ошиповка применяется впервые.

Форма шипов в зависимости от зоны расположенияФорма шипов в зависимости от зоны расположения

В центральной части протектора модели Нокиан Хаккапелиитта 9 располагаются восьмигранные шипы противоскольжения, отвечающие за разгонно-тормозную динамику. Их перпендикулярно ориентированные твердосплавные вставки позволяют зимним автошинам эффективно работать в продольном направлении.

Блоки плечевых зон направленного протектора усеяны шестигранными «стальными зубами» с треугольной вставкой, отмечает технический специалист Shina.Guide. Они улучшают сцепные свойства автошины в поворотах и характеристики управляемости на обледенелых дорогах.

Стоит отметить, что у «девятки» было уменьшено общее количество шипов противоскольжения. К примеру, в 16-дюймовых шинах Nokian HKPL9 их стало 172 против 190 у предшественницы с таким же посадочным диаметром.

Эко Стад 9 концепт - мягкий, но безопасный контакт с дорогойЭко Стад 9 концепт - мягкий, но безопасный контакт с дорогой

Говоря о шипах, нужно упомянуть и концепцию Eco Stud 9, повышающую безопасность на зимних поверхностях и обеспечивающую мягкий контакт с дорожным полотном. Происходит это за счёт наличия наружных фасок у шипов обоих типов, расширяющих область контакта, а также резинового подушечного слоя под основанием «колючек», который смягчает их негативное воздействие на полотно дороги.

При этом современная эко-концепция ошиповки уменьшает износ асфальта и гарантирует, что шум, генерируемый шипованными шинами Hakkapeliitta 9, будет на комфортном для восприятия уровне.

Сноу Грип Бустерс - дополнительные острые кромки для надёжного контакта со снегомСноу Грип Бустерс - дополнительные острые кромки для надёжного контакта со снегом

V-образные прорези в блоках центральной части протектора выполняют роль усилителей сцепления с заснеженной поверхностью. В Нокиан им дали название Snow Grip Boosters, что точно отображает их предназначение.

Дип Сноу Бустерс - высокая проходимость по глубокому снегуДип Сноу Бустерс - высокая проходимость по глубокому снегу

При езде по глубокому снегу на помощь придут аналогичные по функционалу Deep Snow Boosters – глубокие и широкие изогнутые прорези, расположенные ближе к плечевым зонам шины.

Резиновая смесь протектора Грин ЭластоПруфРезиновая смесь протектора Грин ЭластоПруф

Резиновая смесь модели также отличается экологичностью и направлена на повышение сцепления в зимних условиях эксплуатации. Новый биоматериал с говорящим за себя названием Green ElastoProof, входящий в её состав, обеспечивает смеси хорошую эластичность даже при крайне низких температурах, а рапсовое масло повышает прочность на разрыв.

Тесты Nokian Hakkapeliitta 9:

  • За рулём, 2019, тест 205/55 R16 — 3(12) место
  • Teknikens Värld, 2019, тест 225/50 R17 — 14(18) место
  • Test World, 2019, тест 205/55 R16 — 3(22) место
  • Авторевю, 2019, тест 225/50 R17 — 2(6) место
  • Vi Bilägare, 2019, тест 225/50 R17 — 4(8) место
  • Teknikens Varld, 2018, тест 205/55 R16 — 5(18) место
  • Autofil (Test World), 2018, тест 205/55 R16 — 3(12) место
  • Motor (NAF), 2018, тест 205/55 R16 — 1(8) место
  • Tekniikan Maailma, 2018, тест 205/55 R16 — 3(12) место
  • Авторевю, 2018, тест 205/55 R16 — 1(13) место
  • Vi Bilägare, 2018, тест 205/55 R16 — 2(7) место
  • За рулём, 2018, тест 195/65 R15 — 1(12) место
  • Авто Mail.Ru, 2017, тест 185/65 R15 — 1(8) место
  • Автоцентр, 2017, тест 205/55 R16 — 1(10) место
  • Test World, 2017, тест 205/55 R16 — 3(26) место
  • За рулём, 2017, тест 185/65 R15 — 1(11) место
  • Vi Bilägare, 2017, тест 205/55 R16 — 1(7) место
Ростислав Котишин
Источник: Shina.Guide

Другие обзоры автора:

shina.guide