X ice north 2: 403 — Доступ запрещён – Michelin X-ICE North 2: victorborisov — LiveJournal

Michelin X-ICE North 2: victorborisov — LiveJournal


Судя по всему зима в центральном регионе окончательно и бесповоротно закончилась, а значит пора отчитаться по тесту зимних шин. Несмотря на аномальное потепление мне всё-таки удалось испытать шины на льду и сделать практические выводы.


Как я уже писал ранее — долгое время я был противником шипованных шин тк при гражданской эксплуатации по дорогам общего пользования в соответствии с ПДД в мегаполисах вообще достаточно всесезонных шин, единственное что нужно иметь водителю это мозг (который даст понимание, что на скользкой дороге скорость надо снижать). К тому же шипованные шины это обычно повышенный шум и не идеальное сцепление на мокром асфальте при околонулевых температурах.

Перейдем к делу. Очевидно, что сравнительные тесты проводимые крупными автомобильными изданиями не всегда объективны и главным образом потому, что проводят тестирование исключительно в одинаковых условиях эксплуатации. То есть несомненно это позволяет точно определить на сколько одна модель шин работает в данных условиях лучше, чем другая. Но эти тесты не учитывают реальных условий эксплуатации, а здесь уже огромное количество факторов — начиная от состава смеси асфальта (вот вернемся к шипам — они не держат на мокром асфальте только при изношенном верхнем слое) и заканчивая уличной температурой.

Мое мнение также является субъективным, но в целом позволяет оценить впечатления от реальной эксплуатации в различных дорожных условиях. Итак, шипованные шины X-ICE North 2 в размерности 225/50R17 (с индексом повышенной грузоподъемности XL — тк эта размерность достаточно редкая сама по себе).

Сразу после установки я откровенно был в шоке от уровня шума, который значительно снизился только после обкатки в течение 500 километров. Вообще, в период обкатки шины мне не понравились, особенно на асфальте — они срывались в пробуксовку даже при легком нажатии на газ. Вероятно это связано с тем, что на новых шинах было невероятное количество «усиков» (остатки смеси в отверстиях подачи компаунда при формовке протектора). На заглавной фотографии их еще видно (фото сделано при пробеге около 300 км).

После обкатки шины произвели совершенно иное впечатление. Да, шум от шипов полностью не исчез, но в целом он не сильно напрягает. Из особенно положительных впечатлений это сцепление на льду, причем как при околонулевой, так и более низких температурах. Если на шины Nord Frost 100 я жаловался, что они имеют проблемы со сцеплением на льду при разгоне, то у Мишлена такой проблемы нет в принципе. На торможении поведение обеих моделей при этом идентично.

Если же говорить о дорогах общего пользования, то всё полностью стандартно: отличное сцепление на торможении, но при этом пробуксовка при разгоне (на полном приводе и не слишком мощном двигателе) на мокром асфальте. Весенняя эксплуатация позволила оценить шины и по таким характеристикам, как стойкость шипов к вырыванию, так и прочность боковины при попадании в ямы. Со вторым никаких проблем в принципе, но я не гоняю по ямам на максимальной скорости. Вылетевших шипов тоже нет, хотя в период обкатки я проникся возможностью скользить боком на мокром асфальте в поворотах. Единственное, что осталось проверить — сцепление шин на бездорожье, а значит можно планировать очередно выезд под кодовым названием «Весенний расколбас».

Что касается вечного спора «шипы — не шипы», то для среднестатистического водителя, в особенности не интересующегося принципами управления автомобилем и использующего автомобиль только как средство передвижения, при эксплуатации в холодных зимних регионах все-таки стоит выбирать шипованные шины.

PS: А что касается сцепных свойств шипованных шин на сухом асфальте — можно посмотреть фрагмент с видеорегистратора antonukhanov с экстренным торможением на шипованных шинах X-Ice North 3 из-за неправильно установленного знака сужения полосы. Думаю он тоже скоро напишет впечатления от шипованных шин у себя в журнале.

Michelin Latitude X-Ice North 2+: Власть над льдом

Шины Michelin Latitude X-Ice North 2+ Фото и описание

Michelin Latitude X-Ice North 2+ — шипованная зимняя авторезина, предназначенная для уверенно растущего сегмента транспортных средств с колёсной формулой 4х4. Покрышка, ориентированная на эксплуатацию в самых суровых зимних условиях, обеспечивает чрезвычайно высокий уровень безопасности не только на льду и снегу, но и на мокрых и сухих расчищенных дорогах.

Модель Michelin Latitude X-Ice North 2+ (Мишлен Лэтитьюд Экс Айс Норт 2 Плас) является ярким воплощением основного приоритета французских шиноделов. Она характеризуется максимальной степенью безопасности передвижения в различных условиях эксплуатации, будь то неспешная езда в черте города по «чёрным» дорогам, либо же гонки на заснеженном покрытии, местами перемежающимся со льдом.

Двухслойное строение протектора Latitude XIN2+
Двухслойное строение протектора Latitude XIN2+

Упоминание в наименовании модели географической широты (latitude) говорит о том, что покрышка предназначена для тяжёлых и мощных полноприводных автомобилей, поэтому её боковины усилены двойным стальным кордом перекрестной укладки, что позволило добиться отличной управляемости и высокой стойкости шины к повреждениям.

Данная «плюсовая» модель является усовершенствованной модификацией Michelin Latitude X-Ice North 2 — уже давно известной покрышки для кроссоверов и внедорожников, отмечает технический специалист Shina.Guide. Применение ряда технологических оптимизаций привели «LXIN 2+» к превосходству над предшественницей по ряду эксплуатационных параметров. Так, к примеру, тормозной путь на снегу стал короче на 5%, а на льду он сократился на 10%. Разгонная динамика на снегу улучшилась на 10%, а на льду — на 15%. Потрудились инженеры и над усилением фиксации шипов противоскольжения. Этот параметр был усилен также на 10%.

Двойной каркас LXIN2+Двойной каркас LXIN2+

Одной из особенностей Latitude X-Ice North 2+ является применение двухслойного протектора. Внутренний слой протектора ThermoActive Tread Compound 2.0 разработан специально для применения в шинах данной модели в качестве базовой основы. Этот уникальный термоактивный «резиновый микс» повышает уровень надёжности крепления шипов покрышки и обеспечивает надёжный контакт с обледеневшим дорожным полотном. Также он способен изменять свои свойства в зависимости от температуры: оставаться эластичным в тёплую погоду, что позволяет шипам прятаться в протекторе при езде по асфальту, а при снижении температуры быть жёстким, образуя для шипов противоскольжения очень твёрдое основание, в результате чего увеличивается сила их прокола и возможность «вгрызаться» в лёд.

Резиновая смесь Резиновая смесь

Внешний слой протектора Michelin LXIN2+ изготавливается из силикосодержащей резиновой смеси Flex-Ice 2.0, которая была усовершенствована с учётом высоких нагрузок на шину, обусловленных весом больших и тяжелых полноприводных автомобилей. Резиновый компаунд внешнего слоя протектора также сохраняет эластичность при минусовых температурах и жёсткость при показаниях термометра выше нуля градусов. Это гарантирует максимальную безопасность на всех типах зимних дорог. Помимо прочего, технология Flex-Ice выступает гарантом длительного срока службы шины и её отличных сцепных свойств на мокром асфальте.

Дизайн протектора Latitude XIN 2+ крупным планом

Отлично зарекомендовавший себя дизайн протектора шины Latitude X-Ice North 2 остался в «плюсовой» модели без изменений. Многочисленные ламели и цепляющие кромки, большое количество независимых блоков с насечками по краям, а также зубчатые дренажные каналы, — всё это гарантирует отличную курсовую устойчивость, первоклассное торможение, хорошую передачу тяговых сил и управляемость.

Тесты Michelin Latitude X-Ice North 2+:

Ростислав Котишин
Источник: Shina.Guide

Другие обзоры автора:

Зимние шины Michelin x-ice north 1-2-3

Процесс эволюции возможен не только в животном и растительном мире. Его результаты можно наблюдать и в мире автопокрышек. Подтверждением этого факта являются три поколения michelin x-ice north.

Первое поколение — michelin x-ice north

Выпускается с 2005 года. Имеет такие особенности конструкции:

  • Высота шипа составляет 1. 2 мм (на 0. 2 выше, чем у ближайших конкурентов).
  • Фиксация шипа двумя слоями резины с разными характеристиками: сверху слой, содержащий кремний, прочный и эластичный; снизу расположен более жесткий фиксирующий.
  • Протектор выполнен с использованием технологии Tri-Activ-Sipes. Согласно ней каждая из ламелей имеет двухстороннюю направленность, разную ширину по всей длине, изменчивость геометрии благодаря сохранности волнистости и жесткой основе. В совокупности все это позволяет сохранять высокую устойчивость всего рисунка даже при больших нагрузках.

Тестирование

Первое поколение michelin x-ice north «побороло» в зимних заездах таких сильных противников, как Continental WinterViking 2, Nokian Hakkapeliitta 4, Goodyear Ultra Grip 500.

При этом «француз» показал наилучшие результаты при движении по снегу и льду благодаря высокому уровню управляемости и устойчивости по курсу.

Второе поколение — North 2

Выпускается с 2009 года. Приобрела по сравнению с первой версией такие отличительные особенности:

  • На целых два ряда увеличилось количество шипов (с 10 до 12 рядов).
  • Тормозной путь уменьшился на 10%.
  • Число маленьких ламелей на протекторе возросло на 7%.
  • Шина второй генерации выполнена «по другому рецепту» из новой резиновой смеси Flex-Ice, в которой высокий процент содержания силики. В результате материал шины остается довольно мягким даже при морозах в 50 градусов.
  • Боковины дополнились новым «треугольным» протектором для улучшения проходимости в условиях рыхлого снега и зимней колеи.

Тестирование с наиболее значимыми противниками

В заездах принимали участие Nokian Hakkapeliitta 5, Continental ContiWinterViking 2 и конечно michelin x-ice north 2.

На снежной поверхности немного лучше показал себя второй Мишлен Норд 2. Но при движении по льду француз отстал от своих конкурентов из-за трудностей при осуществлении резких поворотов. Автомобиль очень медленно осуществляет маневр. Зато при заходе в обычные повороты michelin показал наилучшие результаты, обогнав противников по уровню курсовой устойчивости.

Третье поколение

Выпускается с зимы 2013 года. Как видно по дате, совсем еще «юная» шина. Причем с менее густым «шиповым оперением» на целых 30% по сравнению с предыдущими версиями. Но зато «нацепляли» на нее уйму различных инновационных технологий:

  • 1. Система «умных шипов» состоит их нескольких компонентов:

1.1 Резина, меняющая свои характеристики в зависимости от температуры.

1.2 Слой термоактивной резины расположен в области шипа. Чем ниже градус, тем жестче становится этот слой, и тем сильнее шипы давят на дорогу.Технология IPRem-служит для отвода снежной крошки, образующейся при дроблении шипом льда или наста снега. Состоит из круговой канавки вокруг шипа. В результате повышается уровень сцепления покрышки с дорогой.

1.3 Изменена форма стержня шипа на коническую и увеличено его основание (с 8 до 9 мм). За счет чего шип получил лучшую фиксацию на покрышке.

 

  • 2. Технология IRONFLEX.

За счет нее шина стала более прочной и позволяет распределять нагрузки равномерно по площади                  всей    покрышки. Достигается с помощью использования в каркасе более прочных нитей и особой структуры их размещения на боковинах шин.

  • 3. Увеличено на 15% количество секторов на рисунке протектора. Поэтому за одно вращение происходит большее количество сцепок со снежной поверхностью.
  • 4. Плечевая зона выполнена в стиле «step in/step out».

Плечевой протектор состоит из чередующихся боков, имеющих различную длину выступа. Повышает показатели проходимости по глубокому снегу и при выезде из колеи.

  • 5. Изменена дренажная система.

Тройка michelin x-ice north имеет более широкие канавки, направленные наружу для быстрого оттока воды.

  • 6. Новый состав резины «FLEX-ICE».

Изменены пропорции натурального и синтетического каучука. Резина остается эластичной при самых низких температурах, улучшилась сцепка не только со льдом, но асфальтом.

Более наглядно всё это вы можете посмотреть на видео:

Тесты третьего Норда

По его результатам michelin x-ice north 3 обошла автошины производства Goodyear и Nokian Hakkapeliitta 8.

Виджет от SocialMart

Выводы

Если «эволюция» первого поколения во второе подразумевала увеличение количества шипов, то уже третье наоборот ушло к уменьшению их числа и достижение более высоких результатов за счет новой конструкции шипа и термоактивиных характеристик состава резины.

Вся концепция развития в тройке Michelin Х-Ice North получила новую идею, подразумевающую не только улучшение «внедорожных» характеристик шины, но и заботу о сохранности дорожного покрытия.

При этом каждая из генераций получала новый состав резины. То есть шина проходила не один из этапов «апгрейда», а полное «перерождение», каждый раз обгоняя своих конкурентов еще на один шаг.

Другие обзоры шин и дисков:

Тест-драйв зимних шипованных шин Michelin Latitude X-Ice North 2+

Наметившаяся тенденция роста рынка кроссоверов и внедорожников заставляет шинных производителей всё больше и больше сосредотачиваться на специализированной авторезине для транспортных средств с полным приводом.

test-drive michelin lxin2+

Так, в этом году компания Michelin представила усовершенствованную версию уже знакомой многим автолюбителям шины Latitude X-Ice North LXIN2, выпускаемой с 2011 года. Рисунок протектора, форма и количество шипов противоскольжения у модели Michelin Latitude X-Ice North 2+ такие же, как и у предшественницы. Изменения коснулись лишь внутренней конструкции шины.

Как известно, все шиповки делаются двухслойными. Внешний мягкий слой протектора обеспечивает шине необходимое на зимней поверхности сцепление, а вот внутренний, более жёсткий слой, способствует удержанию шипов. У шин Michelin LXIN2+ межслойная граница отличается выпуклостями в местах крепления «стальных зубов», что способствует локальному увеличению толщины внутреннего слоя, способствующему не только более надёжной фиксации шипов, но и уменьшению деформаций протектора в местах крепления шипов. Эта фирменная технология французских шиноделов получила название Catamaran.

catamaran technology

Подвергся усовершенствованию и состав резиновой смеси «плюсовой» модели. Её основу составляет термочувствительный компаунд второго поколения, который при минусовой температуре твердеет, сохраняя высоту выступания шипов на льду, а при тёплой погоде размягчается, позволяя «колючкам» прятаться в протекторе на асфальтовом покрытии.

Flex-Ice 2.0 michelin lxin2

Резиновая смесь FleX-Ice 2.0 с повышенным содержанием частиц диоксида кремния (силики) используется для внешнего слоя протектора Michelin Latitude X-Ice North 2+. При её доработке были учтены высокие нагрузки на шины, предназначенные для эксплуатации на тяжёлых внедорожниках. Оптимизация состава резиновой смеси привела к улучшению разгонной динамики и тормозных свойств модели на скользких зимних покрытиях, а также повлияла на срок службы шипов.

Flex-Ice 2.0

Тест-драйв «LXIN2+», проводившийся производителем в присутствии журналистов неподалёку от Петрозаводска (Россия, Карелия), оказался на редкость объективным, в основном благодаря применению измерительного оборудования.

Вначале были проведены субъективные тесты. Все желающие могли на себе прочувствовать управляемость и проходимость новой модели Мишлен, а также Michelin Latitude X-Ice North 2 и Nokian Hakkapeliitta 8. Поскольку проходимость шин «прощупывали» на протоптанной лесной колее, то эта тестовая дисциплина оказалась мало показательной.

Но на ледяной «змейке» разница между моделями стала очевидна. По ощущениям Latitude X-Ice North 2+ превзошла не только предшественницу, но и конкурентку, имеющую больше шипов противоскольжения. Audi Q5, оборудованный «плюсами», на скользкой дуге при добавлении скорости мягко уходил в снос обеих осей, при том что тестовый кроссовер в шинах финского производства часто неожиданно срывался в резкое скольжение.

Такая же ситуация наблюдалась и с шинами Michelin LXIN2: для того, чтобы спокойно проходить повороты испытателям приходилось снижать скорость на 5–7 км/ч.

Самыми показательными стали тесты на эффективность торможения на голом льду. Суть тестовой дисциплины довольно проста: испытатели по несколько раз разгоняли автомобиль до одной и той же определенной скорости, после чего начинали тормозить «в пол» до полной остановки. В это время измерительное длину тормозного пути автомобиля при сбросе скорости с 25 до 5 км/ч.

michelin_lxin2+

Статистика, собранная с нескольких групп составом более 100 человек, показала, что из 76 торможений на VW Touareg «плюсы» показали результаты на 7,5 % лучше, чем предшественница, а из 100 торможений на Audi Q5 преимущество в 4,8 % так же сохранилось за шинами Michelin Latitude X-Ice North 2 Plus в сравнении с покрышками Hakkapeliitta 8. То есть лучшие показатели практически всегда были у шин Latitude X-Ice North 2+. Выходит все усовершенствования французских инженеров были не напрасны.

А вот что написали об этом тест-драйве эксперты «За рулём». Тестовые автомобили BMW X5 и Porsche Cayenne S поочерёдно «обувались» в шины Latitude X-Ice North 2 и Latitude X-Ice North 2+. Разница между старой и новой моделями была более ощутима на «баварце». X5 в шинах Michelin LXIN2+ охотнее ввинчивался в поворот при подаче газа и меньше плужил.

А вот второму немцу очень не понравились ухабы, на которых тестерам скачущего по ним Cayenne S приходилось отлавливать даже при самой мягкой настройке подвески. Поэтому более подробных рассказов о впечатлениях испытатели не выдали, так как в те моменты им явно было не до нюансов.

Управляемость и эффективность торможения на льду оценивались на Audi Q5 и Volkswagen Touareg. Здесь и Latitude X-Ice North 2+ соперничала не только с предшественницей, но и с прямой конкуренткой, моделью Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Замеры длины тормозного пути на льду показали, что новинка 2015 года в сцепных свойствах однозначно превосходит Latitude X-Ice North 2, а с финкой держит паритет. Неплохо.

Типоразмерная линейка Michelin Latitude X-Ice North 2+ достаточно широка. Производитель предлагает размеры от от 215/70 R16 до 275/40 R21, поэтому «плюсы» могут быть установлены как на бюджетные кроссоверы, так и на тяжёлые вседорожники премиум-класса.

zr_logo

Похожие новости:

Новая зимняя шина Мишлен — Latitude X-Ice North 2+ — журнал За рулем

Фирма Michelin выпустила новые «шиповки» Latitude X-Ice North 2+ на замену заслуженной покрышке Latitude X-Ice North 2. Плюсик в индексе намекает, что это не полностью новая модель, а модернизация шины второго поколения, появившейся в 2011 году.

Michelin_Latitude_X_Ice_2_Plus_001

Обновленные шипованные шины Michelin для вcедорожников. В продаже с осени 2015 года

Обновленные шипованные шины Michelin для вcедорожников. В продаже с осени 2015 года

Обновленные шипованные шины Michelin для вcедорожников. В продаже с осени 2015 года.

Доля кроссоверов и вcедорожников на российском рынке год от года растет, поэтому производители шин уделяют специализированным вcедорожным линейкам всё больше внимания. В частности, фирма Michelin выпустила новые «шиповки» Latitude X-Ice North 2+ на замену заслуженной покрышке Latitude X-Ice North 2. Плюсик в индексе намекает, что это не полностью новая модель, а модернизация шины второго поколения, появившейся в 2011 году. Рисунок протектора, количество и форму шипов оставили без изменений. Все новшества скрыты внутри.

«Шиповки» традиционно делают двухслойными: жесткий внутренний слой удерживает шипы, а мягкий внешний обеспечивает необходимые сцепные свойства. В шине Michelin Latitude X-Ice North 2+ границу слоев сделали не ровной, а выпуклой в местах крепления шипов, локально увеличив толщину нижнего слоя, — эту технологию французы назвали Catamaran. Такой выступ снижает деформацию протектора в точке крепления шипа, позволяет надежнее зафиксировать его.

FLEX-ICE 2.0_Latitude_X-ICE_North_2+

Материалы по теме

Материалы по теме

Резиновую смесь тоже обновили. Внутренняя основа изготовлена из чувствительного к температуре состава ThermoActive Tread Compound 2.0, который становится мягче в теплую погоду, позволяя шипу вдавливаться в протектор на асфальте, и твердеет на морозе, сохраняя выступание шипа на льду. Для внешнего слоя протектора использовали смесь FleX-Ice 2.0 с повышенным содержанием силики (диоксид кремния), доработанную для тяжелых вcедорожников — с учетом высоких нагрузок на шину. Изменения в составе должны улучшить тормозные свойства на скользких покрытиях, улучшить динамику разгона и увеличить срок службы шипов.

Проверить новые шины удалось в Карелии. На снежную трассу выкатили вседорожники Porsche Cayenne S и BMW X5, обутые в старые шины и в новые. На «баварце» разница оказалась очень заметной: на «плюсе» он охотнее ввинчивается в поворот при подаче газа и меньше плужит. А Кайену оказались не по нраву ухабы — скачущую на них машину приходилось отлавливать даже при самой мягкой настройке подвески, так что было не до нюансов.

Затем эстафету приняли Volkswagen Touareg и Audi Q5, на которых мы оценивали торможение и управляемость на льду; в этих испытаниях шины North 2+ соперничали не только с моделью-предшественницей, но и с «шиповками» Nokian Hakkapeliitta 8. Замеры тормозного пути показали, что «плюс» вгрызается в лед яростнее старой шины, а с Хаккапелитой установился паритет. Неплохо!

Шины X-Ice North 2+ предназначены и для бюджетных кроссоверов, и для тяжелых премиум-моделей, поэтому гамма типоразмеров широка — от 215/70 R16 до 275/40 R21.