Тест драйв Вольво ХС60 2015. Видео обзор Volvo XC60
Volvo XC60 – самый продаваемый автомобиль шведского концерна. Впервые XC60 появился на рынке в 2008 году, а нынешнее поколение дебютировало в 2013 году, после чего каждый год производитель продолжал улучшать кроссовер, внедряя новые технологии и модернизируя уже имеющиеся технические решения. К нам на тест попал полноприводный Volvo XC60 2015 модельного года, оснащенный 220-сильным дизелем и 6-ступенчатой АКПП.
Для начала осмотрим внешность Volvo XC60. Кроссовер имеет классические черты внедорожника с выверенными вкраплениями типично городской стилистики: визуально приближенный к дороге кузов, широкая решетка радиатора, эффектный дизайн колесных дисков. При этом в дизайнерской концепции Volvo XC60 прослеживается и спортивная составляющая, выраженная экспрессивными и динамичными контурами кузова, элегантными боковыми штампами, рассекающим рельефом переднего бампера и хищным взглядом головной оптики.
Корма Volvo XC60 выглядит несколько проще, здесь стоит выделить тягу дизайнеров к практичности. Аккуратно обрубленная задняя часть, лишенная популярной ныне «выпуклости», позволяет снизить объемы оседаемой на заднюю двери пыли, а это значит, что не придется пачкаться при каждом открытии багажника. Более того, форма двери призвана обеспечить максимально комфортный доступ в багажное отделение, предоставляя удобный простор для погрузки/разгрузки поклажи. Между тем корма исполняет и основную задачу – указывает на внедорожную природу автомобиля, повышая статус XC60 на дороге.
Длина кроссовера составляет 4644 мм, высота ограничивается скромными 1713 мм, а ширина XC60 вписывается в рамки 1891 мм. Клиренс у XC60 равен 230 мм, это вполне себе внедорожный формат, но если вам это кажется излишним, то можно заказать опциональное спортивное шасси с регулируемой жесткостью амортизаторов, установка которого снижает дорожный просвет до 215 мм.
Салон Volvo XC60 оформлен в классическом скандинавском стиле. Центральная консоль слегка повернута к водителю, ее эргономичность выведена на максимальный уровень, обеспечивающий комфортное управление всеми бортовыми системами. Пластик в отделке мягкий, не маркий и совершенно не пахнет, что говорит о высоком качестве используемых материалов. Для оформления салона, в зависимости от комплектации, шведы используют ламинированное дерево или алюминий, текстиль или кожу.
Стоит отдельно отметить шумоизоляцию. Автомобили Volvo уже давно признаны одними из самых эффективных в этом плане и модель XC60 это лишь подтверждает, демонстрируя отменное качество сохранения тишины в салоне. Никаких излишних шумов или грохота работающей подвески в ходе теста не ощущалось ни на асфальтовом покрытии, ни на гравийке, ни на грунтовке во время проверки внедорожных качеств.
Свободного места на переднем ряду XC60 предостаточно, простор в ногах ощущается даже при росте 185 см, да и задний ряд достаточно просторен. Здесь в ногах присутствуют 924 мм свободы, при этом много пространства остается и над головой.
Что касается багажника, то уже в базе он оснащен дверью с электроприводом, а его вместимость составляет 873 литра. Если сложить задний «диван», то получается уже 1450 литров полезного пространства. Багажник имеет оптимальную для кроссовера погрузочную высоту, широкий проем и оборудован различными креплениями для фиксации поклажи. При желании можно дооснастить грузовой отсек специальным держателем сумок с продуктами.
Заглянем под капот. Двигатель располагается поперечно, а слева видно специальное устройство, которое уводит мотор под днище кроссовера в случае серьезной аварии. Из-за наличия данного устройства специалисты Volvo не советуют устанавливать на автомобиль усиленные защиты картера от сторонних производителей, так как они могут препятствовать уводу двигателя своей чрезмерной прочностью, а это чревато смещением мотора в салон, что обычно приводит к серьезным травмам.
На тестовом авто установлен 5-цилиндровый дизель D5 с рабочим объемом 2,4 литра, дополненный турбонаддувом. Его максимум мощности в 220 л.с. достигается при 4000 об/минуту, а пик крутящего момента, равный 440 Нм, удерживается в пределах от 1500 до 3000 об/минуту. Функционирует мотор в паре с 6-диапазонным «автоматом», благодаря которому способен ускорить кроссовер с нуля до «сотни» за 8,3 секунды. При этом отметим, что аппетит у мотора вполне приемлем: порядка 6,4 литра среднего расхода и в районе 8,5 литра в черте города.
В моторной линейке присутствуют еще два дизельных двигателя. Модель D3 из линейки Drive-E, выдающая 150 л.с. мощности и 350 Нм тяги, а также модель D4, располагающая табуном из 190 «лошадок», готовых генерировать 420 Нм тяги. Отметим, что оба двигателя трудятся в паре с 6-диапазонной АКПП, но при этом мотор D3 устанавливается на переднеприводные модификации XC60.
Есть на российском рынке и бензиновый вариант кроссовера, оснащаемый двигателем T5 с двойным турбонаддувом и отдачей 249 л.с. Его крутящий момент достигает отметки 360 Нм, а передачей тяги занимается все та же 6-диапазонная АКПП.
Компоновка подвески у Volvo XC60 классическая для современного кроссовера: стойки МакФерсона спереди и многорычажка сзади. Все колеса снабжаются мощными дисковыми тормозными механизмами с функцией вентиляции, а стояночный тормоз оснащен автоматическим электроприводом.
Садимся за руль. Посадка в Volvo XC60 довольно комфортна, за что спасибо эргономичным шведским сидениям с широким диапазоном регулировки и выверенной боковой поддержкой. Руль удобно ложится в руки, не выскальзывает, отлично регулируется во всех плоскостях. Ко всем элементам управления открывается легкий доступ, что весьма важно, так как любая мелочь может сильно отвлекать в дороге, но с XC60 таких проблем не возникнет. На довольно приличном уровне у кроссовера и обзорность с места водителя. Крупные зеркала оставляют малые слепые зоны, точный и своевременный контроль за которыми осуществляет соответствующая электронная система, имеющая удобную схему оповещения. Площадь остекления Volvo XC60, по данным шведского производителя, также подбиралась с учетом необходимости обеспечения максимальной обзорности дороги. Надо признать, что поработали инженеры Volvo весьма успешно, комфортному обзору не мешают ни боковые стойки лобового стекала, ни форма зеркал, ни подоконная линия дверей.
На тестовом автомобиле установлена 8-дюймовая графическая панель приборов, не имеющая аналогов у конкурентов. Выглядит такая «приборка» весьма стильно и современно, но главное, что обеспечивает великолепную считываемость любой информации, которая представлена в интуитивном и удобном для быстрого восприятия формате. Панель оснащена несколькими вариантами подсветки и различными форматами отображения данных. Так что любой водитель сможет настроить панель на свой цвет и вкус.
Выезжаем на дорогу. Напомним, под капотом тестового автомобиля дизель D5 с отдачей 220 «лошадок». Работает мотор ровно и практически неслышно, что для дизеля обычно не характерно. Впрочем, возможно в этом заслуга отменной шумоизоляции, хотя со стороны громкой работы двигателя также не слышно, что подтверждают наши фотографы, проводившие съемку тест-драйва.
Динамика разгона Volvo XC60 вполне уверенная, достаточно плавная, но при этом автомобиль своевременно реагирует на работу педали акселератора, добавляя необходимой мощности для стремительных рывков, в которых ощущается приличная доля спортивного нрава. Комфортная скорость движения Volvo XC60 в районе 100 – 120 км/час. Именно в этом пределе достигается минимальный расход топлива и ощущается вся прелесть шведских технологий. Разумеется, это относится к асфальтовому покрытию.
Подвеска настроена жестковато, но при этом она весьма вынослива, что и требуется от кроссовера. Впрочем, жесткость подвески проявляется именно там, где это и необходимо – на пересеченной местности, а вот на асфальте поведение Volvo XC60 преображается, в повадках кроссовера появляется плавность хода, собранность и цепкость, особенно при скоростном прохождении поворотов, где жесткая подвеска не позволяет кузову сильно крениться в сторону. В такой ситуации ощущаешь себя за рулем абсолютно уверено, а выверенные настройки руля, обладающего усилителем с переменным передаточным числом, дают возможность комфортно маневрировать в плотном потоке. Таким образом, шведам удалось достичь идеального баланса между жесткостью подвески и управляемостью автомобиля, сделав езду максимально комфортной для кроссовера.
Ранней весной нам уже приходилось выезжать на короткий тест-драйв, где проверку проходила профпригодность Volvo XC60 в плане поведения на снегу и льду. Отметим, что летние цепкость к дорожному полотну и четкость управления отлично сохраняются и в зимних дорожных условиях. При этом на скользкой трассе наиболее ярко ощущается помощь электронных систем и поведение автомобиля на льду максимально безопасно.
Кстати, о безопасности. На тестах EuroNCAP Volvo XC60 набрал пять звезд, продемонстрировав высочайший уровень обеспечения безопасности взрослых пассажиров и отменную работу электроники. Именно электроника делает Volvo XC60 одним из самых безопасных автомобилей в классе. Уже в базе автомобиль оснащен системами ABS, EBD, ESP и ASR, к которым шведы добавили систему превентивного торможения. В более дорогих версиях кроссовер также оснащен системой мониторинга слепых зон, системой контроля дорожной разметки, системой отслеживания состояния водителя и системой считывания дорожных знаков.
Вернемся на дорогу, точнее на пересеченную местность, где испытаем внедорожные качества Volvo XC60. Сразу отметим, что XC60 – это все-таки классический кроссовер, более ориентированный на езду в городе, но для выездов на бездорожье малой и средней сложности он также пригоден. При этом по склизкой грунтовке после дождя автомобиль идет весьма уверенно, практически не уходя в занос на поворотах. Движение по мокрой траве дается кроссоверу чуть сложнее, но отметим, что резина на тестовом автомобиле сугубо городская, так что протектор быстро забивается. Если планируете часто выезжать загород, то стоит выбирать более внедорожные покрышки.
Тест на жесткость кузова Volvo XC60 выдержал на твердую пятерку. У вывешенного на пригорке автомобиля без каких-либо проблем открылась и закрылась задняя дверь, оснащенная электроприводом. Не было замечено трудностей и с открыванием/закрыванием боковых дверей. Для полноты картины мы открыли, а затем закрыли даже капот – он также с легкостью опустился на свое место.
Во время подготовки автомобиля к вывешиванию Volvo XC60 пришлось «попрыгать» по высоким кочкам и пригоркам, продемонстрировав весьма качественную геометрическую проходимость. Пару раз возникало опасение за целостность бамперов, но грунт в итоге был задет лишь единожды кормой, при этом конструкция заднего бампера осталась неповрежденной. Главную лепту в подобный успех вносит клиренс кроссовера, являющийся самым высоким в классе.
В целом автомобиль оставляет только приятные впечатления. Хорошо сбалансированный кроссовер, уверенно чувствующий себя в городе, но и не боящийся выездов на природу. Впрочем, создавался Volvo XC60 для обеспечения своему владельцу самых комфортных условий при езде в любых дорожных ситуациях. С данной задачей кроссовер справляется полностью. Также не стоит забывать и о высоком уровне безопасности автомобиля, являющимся лучшим в классе.
Тест-драйвы Volvo XC60 — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Volvo XC60
Тест-драйвы Volvo XC60 — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Volvo XC60 Подразделы Volvo XC60: Карточка модели Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Модели-конкурентыТест-драйвы Volvo XC60 — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Volvo XC60 и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.
В конце каждого тест-драйва Volvo XC60 есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу XC60, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Volvo XC60, советуем заглянуть на страницу карточки модели.
Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Volvo XC60, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.
Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Volvo XC60, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.
показаны 1 — 9 из 9 тестов
- Тест драйв
Volvo XC60 — «Талисман»
Приятно знать, что о тебе кто-то заботится. Еще приятнее ощущать заботу не только близких людей, но и собственного автомобиля. Именно такое чувство защищенности, подкрепленное мощью и динамикой, дарит водителю Volvo XC60.
8 24 января 2013
- Тест драйв
Volvo XC60 — «Уральские сказы (XC60, XC70, XC90, S80)»
Фраза из фильма «Самая обаятельная и привлекательная» «Ты что, с Урала?» преподносит этот регион России как край земли. Мы отправились на Урал, чтобы опробовать привлекательные во всех отношениях модернизированные автомобили Volvo .
5 08 сентября 2010
- Сравнительный тест
Cadillac SRX, Audi Q5, BMW X3, Infiniti EX, Land Rover Freelander, Lexus RX, Mercedes-Benz GLK-Class, Volvo XC60 — «Подарок к Рождеству (Audi Q5,BMW X3,Cadillac SRX,Land Rover Freelander2,Lexus RX,Mercedes-Benz GLK,Volvo XC60)»
Сегмент небольших, но мощных люксовых кроссоверов сформировался как класс совсем недавно, однако именно такие автомобили сейчас стремительно завоевывают популярность. Они желанная покупка для очень многих автолюбителей и самый лучший подарок для автолюбительниц. Гоните от себя сомнения и занимайте очередь, пока она не слишком велика..
18 05 ноября 2009
- Тест драйв
Volvo XC60 — «По следам Евпатия Коловрата (XC60 (2009))»
Есть две аксиомы, относящиеся к дорогим внедорожникам. Первая: только сумасшедший решится на роскошной машине съехать с асфальта. Вторая: в принципе такому безумцу особые неприятности не грозят автомобиль должен справиться даже с достаточно серьезным «off-road». Что наглядно продемонстрировал пробег моделей “Volvo” по проселочным трассам Рязанской области.
10 09 января 2009
- Тест драйв
Volvo XC60 — «Шведская протекция (XC60)»
Перед инженерами из Гётеборга поставлена задача – к 2020 году ни один водитель не должен погибать в ДТП за рулем автомобиля “Volvo”. Вообще ни один! Ни в Швеции, ни в Европе, ни во всем остальном мире. Цель, прямо скажем, благая. Но труднодостижимая. Да и времени до заявленной даты осталось не много. Тем не менее первый шаг уже сделан: новый кроссовер “XC60” поднимает знаменитые шведские стандарты безопасности на принципиально новый уровень.
12 17 ноября 2008
Сделано тест-драйвов:
2 5 8 1Второе пришествие: тест Volvo XC60 D4
Любопытно, что с прошлого года шведы поменяли алгоритм работы хромированного «напёрстка» запуска двигателя на центральном тоннеле. Раньше мотор запускался поворотом кнопки вправо, а выключался — поворотом влево, но теперь обе операции на всех моделях выполняются одинаково. Зачем — сказать сложно, ведь прежний алгоритм кажется логичнее.
Центральный дисплей с мультимедийной системой Sensus мне нравится, несмотря на незатейливую графику. Жутко неудобно, что она до сих пор не видит папки с треками на флэшке — и это с такой-то музыкой! Тронувшись с места, отмечаю хорошую звукоизоляцию, но песок и вода в колёсных арках слышны слишком отчётливо. Форсунки омывателя ветрового стекла встроены прямо в поводки стеклоочистителей — и почему это до сих пор встречается так редко?
Кнопка запуска двигателя и барабанчик выбора режимов — словно ювелирные украшения
Деревянная полка вдоль передней панели — блестящая дизайнерская находка
Под дисплеем нашлось место нескольким кнопкам и регулятору громкости
Ниши для мелочей на центральном тоннеле закрывает деревянная шторка
Все детали сделаны из качественных материалов и с вниманием к мелочам
Стандартным оснащением XC60 является система экстренного торможения City Safety, которая активна с 4 км/ч. Если она видит впереди по курсу движения неподвижные транспортные средства или автомобили, которые двигаются в попутном направлении существенно медленнее, то при отсутствии реакции водителя Volvo самостоятельно задействует тормоза. Аналогичным образом система поступит, если обнаружит опасность столкновения на перекрёстке.
Если водитель всё же пытается объехать неподвижное препятствие, то на скорости 50−100 км/ч электроусилитель поможет вращать руль в нужную сторону, а система стабилизации скорректирует траекторию движения. Система распознаёт пешеходов, велосипедистов и крупных животных на скорости до 70 км/ч. City Safety можно настроить на визуальное и звуковое предупреждения, помощь в экстренном торможении либо автоматическое торможение до полной остановки. К счастью, во время теста испытать все прелести работы этой системы мне не довелось.
Помнится, XC90 не понравился мне жёсткой подвеской, которая слишком уж старательно транслировала в кресло микропрофиль дороги. Но XC60 — совсем из другого теста! Даже по разбитым дорогам кроссовер мчится плавно, как седан S90, но без вальяжной раскачки. Пневмоподвеска покорно проглатывает кочки, ямы, стыки, ни разу не подавившись. Единственное замечание — при переезде высоких лежачих полицейских ход амортизаторов на отбой иногда сопровождается глухими ударами.
Посреди панели находится дисплей, а по бокам от него — красивые дефлекторы
А вот панель приборов красотой не отличается и смотрится простовато
Топовая акустика Bowers & Wilkins играет просто божественно
Двухлитровая дизельная турбочетвёрка хорошо тянет и мало ест
Багажник весьма большой, а задние кресла складываются нажатием кнопки
В стандартном положении кузова дорожный просвет составляет 209 миллиметров, на скорости свыше 130 км/ч автомобиль приседает на два сантиметра, а в режиме Off-road клиренс увеличивается на четыре сантиметра — неплохо! Рулевое управление очень точное и прозрачное — в отличие от ленивого XC90, «шестидесятый» охотно атакует повороты и так же устойчив на прямой.
Режимы движения не особо кардинально меняют характер кроссовера — да, в Dynamic реакции на органы управления обостряются, но со 190-сильным дизелем это не бодрит. Мотора, кстати, более чем хватает в городе, коробка передач наконец-то избавилась от лишних переключений, а многодисковая муфта в трансмиссии при старте с места всегда замкнута. Расход топлива оказался на удивление близок к паспортным значениям, но впечатления важнее любых цифр. XC60 второго поколения вышел гармоничным и самобытным автомобилем, поэтому я искренне надеюсь, что титул победителя WCOTY достанется именно ему. Заслужил!
Технические характеристики Volvo XC60 D4 | |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 1996 |
Тип двигателя | Рядный, 4 цилиндра, с битурбонаддувом |
Тип топлива | Дизельное |
Максимальная мощность, л.с. при об/мин | 190 / 4250 |
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин | 400 / 1750−2500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс |
Тип | Автоматическая 8-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя | Независимая, пневматическая, многорычажная |
Тормозная система | |
Передние | Вентилируемые тормозные диски |
Задние | Вентилируемые тормозные диски |
Размер шин | 235/55 R19 |
Габаритные размеры | |
Длина / ширина / высота, мм | 4688 / 1902 / 1658 |
Колёсная база, мм | 2865 |
Дорожный просвет, мм | 209 |
Масса | |
Снаряжённая масса, кг | 1896 |
Максимальная масса, кг | 2500 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 205 |
Разгон 0−100 км/ч, с | 8,4 |
Объём топливного бака, л | 60 |
Расход топлива (л/100 км) | |
Городской цикл | 5,8 |
Загородный цикл | 4,8 |
Смешанный цикл | 5,2 |
Тест-драйв Volvo XC60 — Журнал «4х4 Club»
Компания Volvo скромно называет свой среднеразмерный кроссовер сверхуспешным. Первое поколение ХС60 за девять лет с момента запуска разошлось тиражом почти в миллион экземпляров и стало европейским бестселлером. Сегодня каждый третий проданный в мире Volvo — XC60
ОСОБЕННОСТИ ПЛАТФОРМЫ
Однако это был успех предыдущих владельцев компании, а какими достижениями могут похвастать нынешние акционеры? Несмотря на то что второе поколение XC60 совсем недавно появилось на рынке, оно уже успело удостоиться звания «Североамериканский кроссовер года» (North American Utility of the Year) и получить аналогичный титул в Великобритании. Это неплохой старт!
Салон Volvo — это уют, комфорт и безопасность.
А ещё гипоаллергенные материалы без проблем
с последующей утилизацией
Так что же отличает новый XC60 от старого? За что его хвалят? Прежде всего, он построен на совершенно новой платформе SPA. Именно эту суперсовременную архитектуру концерн впервые применил в обновлённом XC90, и именно в неё китайские владельцы вбухали 11 миллиардов долларов. Она устраняет прежние ограничения, с которыми приходилось сталкиваться инженерам и дизайнерам в проектировании колёсной базы, обвеса, высоты автомобиля и высоты расположения фронтальной части. Шасси на базе SPA отличается меньшим весом и оптимальным распределением массы автомобиля, что позволило значительно улучшить ездовые качества, сохранив превосходный комфорт. Архитектура SPA делает более гибким использование салона, высвобождает больше места для пассажиров и багажа. Кроме того, она поможет Volvo усилить репутацию мирового лидера в области безопасности, причём не за счёт размеров или веса автомобиля, а в том числе и благодаря использованию борсодержащей стали высокой прочности.
Салон Volvo — это уют, комфорт и безопасность.
А ещё гипоаллергенные материалы без проблем
с последующей утилизацией
Обилие красного цвета на приборной панели может сбить с толку.
Но XC60 скорее убаюкивает, чем раззадоривает
ГОРОД СОЛНЦА
Но это в теории… У меня вообще сложилось впечатление, что создатели ХС60 живут в несуществующем мире. Конечно, не настолько виртуальном, как тот, в котором постоянно пребывает иллюзионист Илон Маск, но всё же весьма далёком от реальности. Например, они считают, что мир должен быть удобным, безопасным и основанным на современных технологиях. И кстати, Volvo этим канонам вполне соответствует, но вот беда, мир вокруг почему-то остаётся прежним — несовершенным, опасным, грязным, первобытным… Наверное, этого можно не замечать и верить, что достаточно создать автомобиль, а уж вокруг него сама собой нарастёт новая цивилизация, как нарастают кораллы на корпусе затонувших кораблей. Но, согласитесь, это весьма наивный взгляд на действительность! А Volvo из машины превращается в памятник — монумент всем верящим в то, что Город Солнца в самом деле можно построить и населить его добрыми людьми…
Колористические контрасты в отделочных
материалах всегда выигрышны.
Представьте, как грустно бы выглядела здесь унылая чёрная кожа
Наш тест-драйв пришёлся на те замечательные дни, когда улицы Москвы были засыпаны снегом и забиты нервными водителями. Мне не хотелось выезжать на эти улицы, ведь у шведа такой мягкий и неконфликтный характер. Он склонен пробираться по дороге на цыпочках, извиняясь перед каждым встречным, а трафик вынуждал нас буквально прорубаться сквозь агрессивную толпу… Шасси кроссовера настроено не просто комфортно, а изящно и даже нежно. И это не говорит о том, что оно не способно держать удар. Ничего подобного! Однако магия разработчиков шасси каким-то образом заставляет водителя избегать агрессии при езде. Ты будто переносишься в мир, где повсюду летают бабочки, местное население питается нектаром, а машины издают не рычание, а мелодичные звуки. Не менее благостно и внутри. Интерьер обновлённого ХС60 заимствован у старшего по модельной линейке ХС90 и основан на беззаветной вере в высокие технологии. Причём инженеры Volvo не устраивали мозговых штурмов, а просто посмотрели вокруг — раз все пользуются планшетами, значит, это удобно, а потому надо внедрить подобную систему и в автомобиль. Однако, создавая идеальный мир в отдельно взятом салоне, они забыли, что человек, лазающий по меню планшета, в этот момент не видит ничего вокруг. Да, это удобно, если ты загораешь на поляне или сидишь в вагоне поезда, но в салоне машины — нет. Увы! Совсем!
ЧЕЛОВЕК-СТЕЛЛАЖ
Мне повезло, что в те дни, когда я ездил по Москве на новом ХС60, Майкл Мальмстен, глава российского представительства Volvo, нашёл немного свободного времени и пообщался с журналистами на деловом завтраке, посвящённом финансовым итогам 2017 года. Уже тот факт, что нас собрали по такому поводу, давал понять — с прибылью у компании всё в порядке. Выпив подряд несколько чашек крепкого кофе, я не удержался и задал человеку с фамилией стеллажа из IKEA несколько вопросов. В моём представлении создатели Volvo люди креативные, творческие и романтичные, поэтому я поинтересовался, может ли такой автомобиль, как ХС60, быть похожим на фильм, и если да, то с какой картиной Майкл сравнил бы его. Ответ главы представительства меня озадачил: «Миссия невыполнима». Вы серьёзно? Не может быть! Майкл пояснил, что эта ассоциация вызвана исключительно дизайном машины. «Вы считаете, что ХС60 агрессивен?» — «Конечно!» — «Почему европейцы любят агрессивный дизайн?» — «Исключительно сложный вопрос. Не знаю, но мне кажется, что в Европе уже начался обратный процесс. Дизайнеры уходят от агрессии к старым традициям…» Майкл долго рассуждал о дизайне и никак не хотел переходить к особенностям шасси ХС60, хотя я довольно подробно описал ему свои ощущения от езды. Даже нарисовал образную картину, в которой кроссовер, словно традиционные шведские санки, спускается с горы по пушистому снегу — мне понравился его мягкий и лёгкий ход. Майкл ответил, что у меня странно устроен мозг. И здесь он наверняка прав, я люблю прежние Volvo, и у меня было много ностальгических вопросов: «Вам не жалко, что в новом поколении Volvo уже нет того стилизованного «человечка», который когда-то управлял климатом?» — «Нет». — «Это правда?» — искренне удивился я. «Как можно не скучать по одной из самых ярких и удобных идей в дизайне интерьера?» — «Я не хотел бы возврата к старому», — безжалостно отрубил Майкл. «А вы уверены, что новая система удобнее для потребителя? Что безопаснее — копаться в электронном меню, отвлекаясь от дороги, или вслепую жать на хорошо заметную издалека кнопку?» — спросил я с некоторым раздражением. «Думаю, вы знаете ответ», — сказал мой собеседник и улыбнулся. Атмосфера немного разрядилась, но кофе сделал меня неудержимым. «Чем Volvo лучше других премиальных марок, например, Range Rover?» — «Не знаю… Десять лет назад я водил Range Rover. Прекрасный автомобиль! Вы сложный собеседник…» — «Где современному водителю найти эмоции? Сегодняшние машины не шумят, на них нельзя отжечь из-за электронных ошейников, не говоря уж о том, чтобы рвануть с места, зажав ручник». — «Нет эмоций? Вы давно ездили по Москве? У вас их здесь слишком много!»
Эмоций от внешности Volvo XC60 не много, но и не мало.
Их количество точно выверено, как всегда и было у шведского автомобиля
Ровный пол в багажнике — безусловное благо.
Да и размер проёма большой
Что я могу сказать по итогам тест-драйва и беседы с г-ном Мальмстеном? Второе поколение ХС60 понравилось мне не меньше, чем первое. Автомобиль сохранил преемственность ездовых повадок Volvo, что, конечно, не может не радовать. Немного портит впечатление новая система управления климатом (старый «механический человечек» был гораздо удобнее), ну и отношение Майкла к традициям меня, признаться, разочаровало…
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИCТИКИ VOLVO XC60 2.0 AT
Длина/ширина/высота: 4 688/1 999/1 658 мм
Разгон до 100 км/ч: 7,2 сек
Максимальная скорость: 220 км/ч
Колёсная база: 2 865 мм
Колея пер./задн.: 1 653/1 657 мм
Дорожный просвет: 216 мм
Объём багажника: 505 л
Снаряжённая масса: 2 081 кг
Трансмиссия: 8АТ
Тип привода: Электронно-подключаемый
Тип двигателя: Турбодизель R4
Объём двигателя: 1 969 см3
Мощность: 235@4000
Крут. момент: 480@ 1750-2250
Передняя подвеска: Независимая
Задняя подвеска: Независимая
Тормоза, пер./задн.: Дисковые/дисковые
Шины: 235/55 R19
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Кроссовер построен на новой, общей с XC90 универсальной платформе SPA, в которую заложена возможность широчайшего изменения геометрических размеров и веса автомобиля. Двигатель расположен поперёк, привод на переднюю ось постоянный, на заднюю — подключаемый при помощи дисковой муфты. Турбодизель получил необычную систему мгновенного наддува PowerPulse при помощи электрокомпрессора и двухлитрового ресивера с запасом сжатого воздуха, которая полностью устраняет турбояму при резком разгоне.
Текст Дмитрий Леонтьев
Фотографии Максим Малуев
Тест драйв Volvo XC60 — Шведская протекция (XC60)
“XC60” – самый безопасный “Volvo” за всю историю компании
Перед инженерами из Гётеборга поставлена задача – к 2020 году ни один водитель не должен погибать в ДТП за рулем автомобиля “Volvo”. Вообще ни один! Ни в Швеции, ни в Европе, ни во всем остальном мире. Цель, прямо скажем, благая. Но труднодостижимая. Да и времени до заявленной даты осталось не много. Тем не менее первый шаг уже сделан: новый кроссовер “XC60” поднимает знаменитые шведские стандарты безопасности на принципиально новый уровень.
ПЕРЕЛЕТ выдался тяжелым: ранний подъем, задержка рейса и как следствие – сложная стыковка в промежуточном аэропорту. Почти сутки в дороге. А сразу после приземления пришлось сесть за руль. В принципе ничего страшного, но спать все-таки хотелось. И уже после часа ходу по скоростной автомагистрали я невольно начал клевать носом. Точнее, чуть было не начал клевать, но тут меня взбодрила.. сама машина. На приборной панели высвети лось сообщение “Driver Alert” и “Time for a break”. Одновременно раздался звуковой сигнал. Надо сказать – пренеприятной тональности.
Это сработала фирменная вольвовская система DAC (Driver Alert Control), отслеживающая поведение водителя. Впервые она появилась в прошлом году на модели “XC70”, а в этом перекочевала и на “XC60”. Но это не важно. А важно то, что сонливость как рукой сняло. Стало интересно: а как, собственно говоря, машина меня контролирует? В теории камера следит за положением автомобиля на дороге, а специальный датчик фиксирует повороты рулевого колеса. Показания этих приборов анализируются, и на их основе делается заключение о неадекватности человека за рулем.
А как это происходит на практике? Надо попробовать. Короче, развлечение на следующие полчаса я нашел. Благо дорога была практически пустая и экспериментировать никто не мешал. Скажу сразу – получить предупреждение повторно мне так и не удалось, сколько я ни старался.
Перестроения из ряда в ряд без включения поворотников вызвало недовольный писк системы LDW (Lane Departure Warning), следящей за пересечением линий разметки. Опасные (с точки зрения электроники) обгоны и опережения лишь заставляли вспыхивать закрепленные около зеркал заднего вида светодиоды, сигнализирующие о наличии в “мертвой зоне” других автомобилей. Попытался было “повиснуть” на бампере впередиидущей машины, но это отозвалось лишь красными всполохами, проецирующимися на нижнюю часть моего лобового стекла: в действие вступил датчик активного круиз-контроля, предупреждающий о критическом сокращении дистанции..
Короче – потери контроля над машиной электроника не зафиксировала. Все правильно, так оно на самом деле и было. Так что же мне не удалось сымитировать? Позже, уже вечером, я спросил об этом у Томаса Броберга – главы департамента безопасности компании “Volvo”.
– Понимаешь, машина формирует свое представление о характерных особенностях твоего стиля вождения и бьет тревогу, если он вдруг меняется..
Вот так номер: выходит беспорядочное метание по дороге – это мой характерный стиль вождения? Лично я думал о себе лучше, чем оценил меня новый “Volvo XC60”..
Впрочем, шутки в сторону. Стиль вождения тут ни при чем. Просто новая модель действительно по праву может считаться самым безопасным “Volvo” за всю историю марки. Такого обилия систем, помогающих водителю, следящих за развитием дорожной обстановки и способствующих минимизации ущерба при ДТП, не было еще ни на одной другой модели шведской компании.
Такого количества систем безопасности не было еще ни на одной другой модели компании.Знание – сила
A датчики активного круиз-контроля предупреждают об опасном сокращении дистанции до впередиидущей машины.
Светодиоды системы BLIS информируют водителя об автомобилях, находящихся в мертвой зоне боковых зеркал.
ИЗНАЧАЛЬНО это выражение приписывают Фрэнсису Бэкону – английскому писателю и философу, жившему в XVII веке. Между прочим, возможному соавтору пьес Шекспира. “Знание – сила” –любят повторять вольвовские эксперты по безопасности. Точнее, даже не сила, а жизнь. Спасенная жизнь.
Все логично – если знать, как происходят аварии, то, по всей видимости, их можно и избегать. Уже на протяжении многих лет в Швеции ведется мониторинг всех ДТП с участием автомобилей “Volvo”. Эксперты компании выезжают на места происшествий, смотрят, изучают, протоколируют и делают выводы.
А выводы такие: в городе большая часть столкновений происходит на скорости, не превышающей 30 км/ч. Наиболее распространенные аварии – это наезд сзади на стоящую или внезапно остановившуюся машину или другое препятствие. Причем чаще всего водители даже не пытаются затормозить.
Специалисты “Volvo” учли это и создали систему “City Safety”, которая должна помочь избежать подобных ДТП. Дебютировала она на новом “XC60”.
– Не тормози! Только не тормози. Держи руль прямо и продолжай давить на газ!
На лобовом стекле расположен блок датчиков и видеокамер. Центральная камера контролирует рядность движения, слева от нее излучатель и приемник измерителя дистанции, справа – датчик дождя.
На скорости до 30 км/ч система “City Safety” может сама распознать неподвижное препятствие и экстренно остановить автомобиль.
Честно говоря, выполнить это требование инструктора было непросто. Когда стремительно приближаешься к припаркованному посредине дороги автомобилю, очень хочется крутануть руль или топнуть по педали тормоза. А еще лучше сделать и то, и другое. Но нельзя. Терплю. Борюсь с рефлексами. От того, что передо мной не настоящий автомобиль, а весьма условно изображающий его надувной муляж, не легче.
Тормоза сработали в тот момент, когда шансов избежать столкновения, на мой взгляд, уже не было. Сработали резко, до дыма из-под колес и стрекота АБС. Мы с инструктором повисли на ремнях. Синяк у меня на плече, наверное, остался до сих пор.
Господи, почему так резко? Неужели нельзя было замедлиться плавнее? Оказывается, нельзя, решительно невозможно. Дело в том, что лазерные датчики сканируют пространство на расстоянии 6-8 м перед автомобилем. На более длинной дистанции они недостаточно эффективны. Соответственно на принятие решения об остановке и на само торможение у электроники остается не более 8 м. Именно поэтому и работает система на скорости не более 30 км/ч. Инженеры посчитали, что только в этом случае машине хватит места для торможения. И то – лишь на сухом покрытии.
А если идет дождь? Или снег? Если под колесами не асфальт, а раскисший проселок? В этом случае система “City Safety” не сможет предотвратить столкновение. Но зато она постарается максимально снизить скорость и свести силу удара к минимуму. Кстати, при движении по грязи или глубокому снегу эту систему безопасности (как и большинство других) можно отключить. Но надо ли? Наверное, нет. Все-таки приятно, когда о твоей жизни и здоровье так заботятся. И отказываться от этой заботы, право слово, не стоит.
Разработчики считают, что нынешние обладатели хэтчбека “C30” выберут “XC60” в качестве своего следующего автомобиля.
Вдоль или поперек
БЕЗОПАСНОСТИ в этом автомобиле подчинено все. Или почти все. Я говорю “почти”, поскольку, например, не верю в то, что двигатель “Volvo XС60” установлен поперек для того, чтобы “высвободить пространство в моторном отсеке и увеличить зону деформации” (это цитата из официального прессрелиза). В данном случае причина перепутана со следствием. Возможно, в этом вина вольного перевода со шведского. На самом деле двигатель стоит именно так, а не иначе потому, что при создании машины использовалась фордовская универсальная среднеразмерная платформа, которая предполагает именно такую компоновку силового агрегата. Кстати, на этой платформе построены, в частности, полноприводный “Land Rover Freelander 2” и переднеприводный “Ford Mondeo” нового поколения.
“XC60” почти на 20 см короче флагманского “XC90”. Внешне это не так заметно, но внутри машины чувствуется, особенно на заднем ряду сидений.
Такие родственные связи во многом объясняют поведение машины на дороге. По своему характеру “Volvo XC60” – чисто переднеприводный автомобиль. Большая часть крутящего момента приходится на переднюю ось, а задняя автоматически подключается лишь в случае необходимости.
Никаких принудительных блокировок и особых режимов работы трансмиссии не предусмотрено. Тем не менее с проходимостью (в разумных пределах) проблем нет. “XC60” может преодолеть участок легкого бездорожья, выехать с присыпанной снегом парковки или забраться на обледенелый подъем. Но притапливать на виража х педаль газа, надеясь на то, что момент перекинется назад и поможет ввинтить машину в поворот, бессмысленно. Избыточной и даже нейтральной поворачиваемости от вольвовского кроссовера вы не дождетесь. В динамике все будет в точности так же, как и на чистом переднем приводе: нажал газ – пошел наружу поворота, отпустил – вовнутрь.
Собственно говоря, чтобы понять эту особенность, можно даже не садиться за руль. Достаточно просто открыть капот машины и посмотреть, как стоит двигатель. Если, как в нашем случае, поперек, то в 99 случаях из 100 в поворотах автомобиль будет проявлять недостаточную поворачиваемость. А если вдоль (как у некоторых непосредственных конкурентов), то могут быть варианты..
Впрочем, кое-какие варианты возможны и в случае “XC60”. Я ездил на полноприводной машине с 5-цилиндровым 2,4-литровым дизельным мотором. Существует еще и бензиновая версия с 3-литровой рядной “шестеркой”. Тоже полноприводная. Мощность этих модификаций составляет 185 и 285 л.с. соответственно. Но вскоре появится еще одна версия с младшим в гамме 163-сильным дизелем. Она будет более дешевой и чисто переднеприводной. Помимо этого она будет оснащаться как “а втоматом”, так и механической КПП. Но в нашей стране продажи та ких машин начнутся как минимум через год.
В скобках – данные для модификаций с автоматической трансмиссией.