Самые мощные автомобильные двигатели в мире
Современный автопром достиг таких результатов, которые лет 50 назад считались бы всего лишь несбыточными мечтами писателей-фантастов. Хотя большинство приватных авто имеют средние показатели, кажется, что производители в мире буквально соревнуются, в чьем автомобиле будет стоять самый мощный двигатель. Ежегодно авторитетные издания, специализирующиеся на теме авто, составляют свои рейтинги, основываясь на ряде критериев, а самые мощные двигатели, пожалуй, привлекают больше всего внимания. Представляем вам ТОП-10 «неубиваемых» моторов. Делайте ставки, двигатель чьего производства окажется на первом месте: Германии, Японии или может США?
- Mercedes-Benz OM602
Данный дизельный двигатель хоть и располагается на последнем месте рейтинга, он настолько же надежный, насколько и мощный. Каждый из представителей семейства моторов OM602 имеет 15 цилиндров и топливный насос фирмы Bosch. Практически 20 лет немецкому концерну Mercedes удавалось держать высочайшую планку качества. Эти моторы славились во всем мире соотношением надежности, мощности и вдобавок экономичности. На сегодняшний день эти двигатели уже не выпускаются, однако у них есть достойные «наследники» — OM612, а также OM647.
- BMW M57
Еще одно семейство дизельных моторов, каждый представитель которого достоин установки в престижном автомобиле. В зависимости от модификации мощность варьировалась в пределах 200-286 лошадиных сил. Выпускались двигатели ровно 10 лет: с 1998 по 2008 год, и в то время они входили в комплектацию большинства баварских авто. Также двигатели из серии M57 повально устанавливались в Range Rover’ы.
- Toyota 3S-FE
На сегодняшний день в мире бензиновые моторы чаще устанавливают в авто, чем дизельные, поэтому и в данном рейтинге присутствует всего лишь 2 представителя последних. Пожалуй, самый надежный и неприхотливый агрегат, достойный того, чтобы оказаться на 8-м месте, это продукт концерна Toyota S-серии. Мотор имел 4 цилиндра и 16 клапанов, от 128 до 140 «лошадей». Конвейерно производился в период с 1986 по 2000 год. Среди авто, оснащенных данным агрегатом, можно выделить следующие модели Toyota: Camry, Carina, Picnic, а улучшенную версию — турбонаддувны 3S-GTE — можно встретить в таких авто, как Caldina и Altezza.
- Mitsubishi 4G63
Пришло время вспомнить и о «японцах». 4G63 — ряд выдающихся 2-литровых двигателей, работающих на бензине. Мощность варьируется в пределах от 87 л. с. (8 клапанов) до 185 л. с. (16 клапанов). На некоторых моделях авто мощность увеличивали вплоть до 240 л. с. Максимальное значение зафиксировано в автомобиле для ралли Galant VR4 — 280 л. с. Их массовое производство было запущено в 1987 году, а через два года в мире начали говорить об улучшенной модификации с двумя распредвалами. Данный мотор последний раз был установлен в автомобиле Lancer Evolution IX сборки до 2006 года.
- Honda D-series
В данную группу входит более десятка модификаций двигателей объемом 1.2-1.7 л. Предельная мощность — 131 л. с., а максимальное количество рабочих оборотов — 7 тыс. Последний мотор из данной серии был выпущен в 2005 году. Как показала практика, самый «неубиваемый» из них — D16, так как до момента необходимости ремонта авто с ним «проходило» 400-500 тыс. км. Агрегаты из данного семейства можно встретить, например, на автомобиле Honda Civic или HR-V.
- Opel 20ne
Достойная серия немецкого производства. Пожалуй, самый известный представитель — X20SE. Знаменит он тем, что «переживал» само авто, в которое его устанавливали. Надежность во многом обусловлена простотой конструкции: в наличии имеются 8 клапанов, несложная система впрыска, ременной привод. Как и лучшие японские представители, эти «немцы» имеют объем 2 л, а средняя мощность находилась (последний мотор сошел с конвейера в 1999 году) в пределах от 115 до 130 л. с. Найти агрегаты из данного семейства можно, например, в автомобиле Opel Kadett. Пожалуй, это самый наглядный пример. Также двигателем из данной серии могут похвастаться модели Omega, Astra, Frontera.
- BMW M60
И снова продукт концерна BMW, однако уже гораздо ближе к лидерам данного топа. Самый главный секрет качества V-образных 8-цилиндровых агрегатов M60 с 32 клапанами — использование никель-кремниевого покрытия. Данный материал делает цилиндры практически «неубиваемыми». Как правило, за первые 500 тыс. км мотор не подает признаков того, что необходимо нанести визит ближайшей СТО. Более того, за такой солидный пробег зачастую даже поршневые кольца менять не нужно. Однако самый основной минус заключается в том, что хваленое покрытие «боится» серы, которая может содержаться в топливе. Ввиду этого автопром США, например, стал больше жаловать технологию «Alusil», даже невзирая на более «нежное» покрытие. Во многом из-за этого двигатели M60 выдерживали конкуренцию недолго (с 1992 по 1996 год), и в итоге их заменила серия M62.
- Toyota 2JZ-GE
Тройку лидеров открывает не целое семейство, а конкретная бензиновая «шестерка» Toyota. Объем данного агрегата составляет 3 л, мощность — 220-230 «коней» (в зависимости от настроек). Выпускалась модель серийно в 90-х годах, в то время она входила в комплектацию многих авто Toyota, получивших народную славу. К ним относятся Mark II, Supra, Soarer, а также «американцы» Lexus IS 300 и GS300.
- BMW M30
История признанных «ветеранов» M30 началась в 1968-м, а некоторые модификации выпускались вплоть до 1994-го года! Рабочий объем мотора варьируется в зависимости от модификации в пределах 2.5-3.4 литра, а мощность составляет 150-220 «лошадей», невзирая на максимальную простоту конструкции: обычный чугунный блок, 12-клапанную головку, привод ГРМ. Надежность авто с такой комплектацией действительно выдающаяся — полмиллиона км пробега без ремонта? Не проблема!
- BMW M50
Самым мощным двигателем в самый мире по праву считаются немецкие агрегаты. M50 — достойный «потомок» не только перечисленных в данном ТОПе серий, но и других фирменных «семейств» концерна BMW. Рабочий объем средний (от 2 до 2.5 л), мощность — 150-192 л. с. Блок цилиндров чугунный, как и у других «топовых» представителей, а головка блока имеет только 4 клапана на каждый цилиндр. Последние серии оборудованы «хитрой» системой VANOS, которая меняет позицию распредвала (или нескольких валов), регулируя фазы ГРМ. Комплектацией, в которую входит данный мотор, может похвастаться, например, BMW E34.
Это был ТОП-10 крутейших в мире двигателей. Конечно, многое зависит от условий эксплуатации, однако на перечисленные модели действительно можно положиться. Практически все из них «породили» достойных «наследников», которые точно так же имеют большой вес в мире.
5 самых мощных атмосферных моторов в истории
Вы удивитесь, но в этой подборке речь пойдет далеко не о суперкарах, а о настоящих городских ракетах — легких и быстрых автомобилях с далеко не самыми большими моторами. Их изюминка — технологии и максимальная отдача с каждого литра объема. Больше 200 сил с 2 литров объема? Легко! Отсечка в районе 9 тысяч оборотов? Пожалуйста! Степень сжатия 11:1? Получите, распишитесь. Самое же интересное, что большинство этих шедевров инженерии были созданы еще в 90-е без всяких турбонаддувов. Сейчас нам остае
Mazda 13B-DEI
Да, Mazda попала в этот обзор с хитрецой, ведь их знаменитый 13B представлял собой не классический поршневой ДВС, а двухсекционный ротор! Две камеры образовывали общий объем в 1300 кубических сантиметров, с которых японские мотористы еще в 80-х без всяких нагнетателей умудрялись снимать до 146 лошадиных сил. Все дело в конструкции двигателя, который имел практически одну крупную движущуюся деталь — сам ротор, перемещавшийся по сложной траектории в камере сгорания. Из-за этого мотор мог иметь отсечку в районе 8–9 тысяч оборотов и выдавать больше мощности с меньшего объема. Минусом роторных двигателей, над которыми до сих пор экспериментирует только Mazda, была крайняя капризность конструкции и максимальная прожорливость. Однако именно этот мотор поднял к вершинам славы некогда знаменитые спорткары RX-7 и RX-8.
Nissan SR16VE
Вы могли и вовсе не знать про модель Pulsar, которая с конца 70-х годов все обрастает новыми поколениями. Однако громче всего это имя звучало в 90-х, когда японцы решили превратить скромные и компактные седаны и хэтчбеки в настоящие городские ракеты. как раз тогда в недрах Nissan начала развиваться серия двигателей SR, наибольшую славу которой принесет турбовариант 20DET для иконы дрифта Silvia. Однако в процессе эволюции и мотора инженеры создали и лихой атмосферный вариант, который и по сей день считается самым форсированным серийным мотором в 1,6 литра. Благодаря системы изменения фаз газораспределения и отсечки в районе 8300 оборотов в минуту мотор выдавал 175 лошадиных сил. Но был и форсированный вариант для модели Pulsar VZ-R, который и вовсе был способен выжать 200 «коней» из скромного 1,6-литрового объема.
Honda F20C
Да здравствует король! Этот мотор до сих пор считается самым форсированным в мире серийным атмосферным мотором, хотя вышел в свет в далеком 1999 году под капотом родстера S2000. Несмотря на то, что двигатель располагался под капотом, машина считалась среднемоторной, потому что вся мощь была сосредоточена за передней осью ближе к салону. С 2 литров объема благодаря фирменной системе изменения фаз ГРМ VTEC инженеры Honda сняли аж 240 лошадиных сил! Отсечка у этого 4-цилиндрового двигателя находилась на отметке в 9000 оборотов в минуту — так много, что с 2004 года инженеры понизили ее почти на тысячу ради лучшей тяги на низах. Тем не менее, мощность осталась на том же уровне, хоть и мотор и требовал топлива не хуже 98-го бензина из-за большой степени сжатия.
Toyota 2ZZ-GE
Сегодня наш герой не какой-нибудь 2JX-GTE, а скромный 1,8-литровый моторчик, прописавшийся под капотом последнего поколения купе Celica. Без мам, пап, кредитов и турбонаддувов он выдавал нехилые 192 «лошадки». Созданный к 1999 году мотор выпускался в двух вариантах 1ZZ был оптимизирован ради тяги и экономичности и выдавал ничем не примечательные 143 силы, а вот 2ZZ наоборот был настроен на зону высоких оборотов с максимальной отдачей. Этот мотор оказался так легок и хорош, что его начали закупать инженеры Lotus, которые точно знают толк в легких и мощных моторах. Агрегат устанавливался в образец управляемости — родстер Elise, а на трековый Exige шел уже в наддувном варианте. Да и сама Celica, несмотря на передний привод, могла на светофоре удивить какой-нибудь BMW.
BMW S85B50
Кстати, о BMW — мы решили разбавить нашу подборку не только малообъемными «япошками», но и единственным достойным такой чести «немцем». E60 M5 стал поистине знаковым автомобилем, вобрав в себя все силы и технологии моторов «Формулы 1». Монструозный 5-литровый V10 выдавал огромные 400 «лошадей», но только когда вы поворачивали зажигание. Все дело в том, что этот автомобиль стал чуть ли не первым в мире, чьи настройки мотора менялись нажатием одной единственной кнопки. Стоило нажать клавишу с литерой М, и карта управления двигателем менялась, а сам мотор выдавал уже не 400, а 507 «кобыл». Это позволяло ускоряться до сотни за 4,2 секунды даже на заднем приводе и набирать предельные 330 км/ч, сняв ограничитель. Позже BMW откажется от атмосферных моторов, но E60 все же останется лучшим M5 в истории.
топ-10 лучших моторов всех времен на планете
С момента появления первого двигателя внутреннего сгорания силовые агрегаты достаточно быстро эволюционировали. Благодаря глобальной популяризации моторы различных производителей с каждой новой версией становились более технологичными, производительными и мощными.
Также в значительной мере увеличилась надежность ДВС сравнительно с первыми образцами, в лучшую сторону изменялись важнейшие характеристики и т.д. При этом в истории двигателестроения на разных этапах появлялись установки, которые можно было считать не просто очередным двигателем с рядом доработок и улучшений, а настоящим прорывом.
Другими словами, такие агрегаты в большей или меньшей степени оказали влияние на автоиндустрию в целом. Далее мы поговорим о том, какие лучшие моторы в мире в разное время становились очередной отправной точкой для дальнейшего развития и эволюции ДВС.
Читайте в этой статье
Лучший двигатель автомобиля: наиболее выдающиеся моторы
10. Начнем с более привычных современных агрегатов, благодаря которым сегодня произошло повсеместное уменьшение рабочего объема (даунсайзинг) одновременно с увеличением мощности и крутящего момента. Не трудно догадаться, что речь идет о турбированных двигателях.
При этом следует особо выделить двигатель Audi 1.8 T, который появился в далекие 90-е. Такой мотор обеспечивал впечатляющие характеристики при относительно скромном объеме, а его появление можно считать началом постепенного отказа от большеобъемных атмосферных ДВС. Силовой агрегат для своего времени оказался достаточно развитым в техническом плане, так как одновременно с турбонаддувом получил 5 клапанов на цилиндр, систему изменения фаз газораспределения, кованые поршни из алюминия и целый ряд других решений.9. На девятое место в списке попал роторный двигатель (двигатель Ванкеля), который был доработан японскими инженерами из Mazda для своих спортивных моделей серии RX. С момента появления двухсекционного роторно-поршневого мотора 13В в 1975 году, этот двигатель и его модификации в дальнейшем стали самыми массовыми РПД в мире.
Благодаря целому ряду инноваций роторный мотор, который на начальном этапе имел всего лишь около 100 л.с., позже выдавал около 300 «лошадей» на форсированных стоковых версиях. Двигатель оснащался турбонаддувом, имел развитую систему управления топливного впрыска и т.д.
Даже с учетом того, что такой агрегат имеет сниженный ресурс и сильно расходует масло и топливо, он отличается небольшим весом и рабочим объемом, раскручивается до 10 тыс. об/мин, позволяет добиться низкого центра тяжести. Такие особенности позволили модели Мазда RX-7 с РПД стать лидером гонок в 80-е годы.
8. Далее речь пойдет о двигателе Chevrolet V8 из линейки Small Block. Этот двигатель встречается под капотами моделей GM и является самой массовой «восьмеркой» за все времена, так как его модификации с незначительными изменениями ставились на авто с 1955 по 2004 годы.
За это время было изготовлено около 90 миллионов таких ДВС, а первые версии создавались для легендарного спорткара «Корветт» в качестве замены слабому рядному шестицилиндровому агрегату.
В различных модификациях этот V8 не имел объема ниже 4.3 л. Также встречаются версии с впечатляющими 6.6 литра. Двигатель отличается невысоким блоком цилиндров, так как изначально он создавался для того, чтобы уместиться под капотом Шевроле Корветт.
При этом мотор получился настолько удачным, что его затем начали ставить на все модели GM, для которых предполагалось наличие V8. Главными плюсами этого агрегата является производительность, надежность, простая конструкция, не особенная требовательность к качеству топлива и масла.
7. На седьмое место попали моторы BMW, а именно рядная «шестерка». Благодаря стараниям немецких инженеров шесть цилиндров, расположенные в ряд, стали символом целой эпохи, а также изменили представление о том, как должен работать мощный и производительный рядный двигатель.
Первая «шестерка» БМВ появилась в 1968 году, а венцом стал легендарный гоночный атмосферный S54 2000 года на BMW М3. При сравнительно скромном объеме 3.2 литра мотор отдавал 340 л.с., что для атмосферника является выдающимся достижением.
При этом именно баварцы даже на фоне отказа других производителей от установки рядных 6-цилиндровых моторов в пользу более компактных V6 продолжали вопреки всему долго и активно использовать рядный ДВС с 6 цилиндрами на своих моделях. Благодаря этому решению автолюбители по всему миру смогли по достоинству оценить плавность работы, минимум вибраций и способность мотора быстро раскручиваться до максимальных оборотов.
6. Ближе к середине списка оказался легендарный V8 HEMI, который собирался с 1964 до 1971 года. Свое название мотор получил благодаря уникальной камере сгорания в виде полусферы. При этом не стоит путать этот мотор с теми одноименными аналогами, которые выпускаются сегодня. Версия 64-го года является настоящим спортивным V8 с рабочим объемом 7.0 л, мощность составляет около 425 л.с. Двигатель с нижним расположением распредвала, имеет два клапана на цилиндр и минимум сложных конструкторских решений.
Отличительной чертой такого ДВС стало то, что это действительно неубиваемые двигатели с поразительным запасом прочности. Вес мотора около 400 кг, конструкция очень простая и предельно надежная, способная выдерживать крайне высокие нагрузки даже с учетом максимальной форсировки. Не удивительно, что такой двигатель сегодня стоит очень дорого, так как представляет особую ценность для любителей уличных гонок, спортсменов, коллекционеров и т.д.
5. На пятое место заслуженно попадает высокотехнологичный мотор W16, который был создан для возвращения на рынок суперкаров Бугатти. Этот двигатель на начальном этапе получил головокружительную мощность больше 1000 л.с., являясь витком эволюции VR-образных ДВС от Volkswagen.
Минимальный угол развала цилиндров (15 градусов) позволил ставить одну ГБЦ на два ряда цилиндров. Также мотор получил уникальную систему самодиагностики, чтобы быстро найти проблему в одном из 16 цилиндров. Что касается конструктива, кроме 4 турбонагнетателей и нескольких радиаторов охлаждения, также были использованы шатуны из титана, маслонасос из алюминия и другие крайне дорогие детали.
В результате масса W16 всего около 400 кг, а стоимость производства двигателя не имеет значения, так как основной задачей является получение огромной мощности и выносливости ДВС для достижения выдающихся показателей суперкара Bugatti Veyron и гиперкара Сhiron с головокружительными 1500 л.с.
4. Следующим двигателем, который заслуживает особого внимания, можно считать V8 от Ford, который напрямую ассоциируется с автомобилями из США и является своеобразной визитной карточкой всего американского автопрома.
Дело в том, что установка такого ДВС на массовые модели авто позволила «восьмерке» максимально приблизиться к простому потребителю, а не оставаться достоянием владельцев исключительно дорогих и «люксовых» машин.
Двигатель V8 от Ford появился в 1932 году, был намного массивнее аналогов из Европы, при этом зачастую стоил дешевле. Благодаря стараниям компании Генри Форда два блока цилиндров и картер отливались в виде цельной детали. Коленвал не выковывался, а изготавливался методом литья, после чего прочность достигалась, простыми словами, путем термозакаливания. Распределительный вал находился в блоке цилиндров, конструкция мотора была максимально упрощена.
В результате появился мощный, дешевый и выносливый двигатель, который быстро прижился в широких массах благодаря установке на множество популярных моделей. Также именно на базе таких моторов произошло зарождение культуры тюнинга автомобильного ДВС, так как V8 Ford можно было легко форсировать.
Так появились первые «заряженные» версии, более известные сегодня как хот-роды (hot-rod), а сами двигатели с 8-ю цилиндрами стали не просто стандартом, а фактически символом машин родом из США.
3. На третье место в нашем списке моторов, которые внесли свой вклад в историю и повлияли на общемировое двигателестроение, заслуженно попадает оппозитный двигатель. Наиболее известными производителями ДВС данного типа является Фольксваген (Порше) и японская компания Subaru со своими Boxer.
Огромную популярность и признание на начальном этапе «оппозитник» получил еще со времен пилотных партий в 1933 году на модели Volkswagen Beetle, а выпуск усовершенствованных версий закончился только в 2006 г. Двигатель изначально имел воздушное охлаждение, агрегат получился максимально простым, отличался надежностью, приемлемой мощностью и неприхотливостью.
Что касается японцев, бренд Subaru фактически сделал ставку на такую компоновку. В результате оппозитные двигатели из Японии получились компактными, легкими, снижен уровень вибраций, центр тяжести позволяет добиться отличной развесовки и управляемости автомобиля.
Даже с учетом сложностей обслуживания и ремонта, оппозитные моторы Субару пользуются заслуженной популярностью благодаря целому ряду уникальных особенностей. Кстати, оппозитник эволюционирует и дальше, не так давно был представлен первый в мире оппозитный дизельный двигатель Subaru.
2. На втором месте находится так называемый двигатель-гибрид. Признанным лидеров в этой области является Toyota. Инженеры компании построили уникальный симбиоз электродвигателя и привычного ДВС, тем самым значительно сократив расход топлива и токсичные выбросы в атмосферу.
При этом гибридный двигатель даже сегодня выглядит более предпочтительным вариантом на фоне активного развития электрокаров, которые полностью лишены двигателя внутреннего сгорания.В качестве примера можно упомянуть известную модель Toyota Prius или премиальные Lexus Hybrid. В этих моделях бензиновый двигатель имеет высокую степень сжатия и настроен для работы в паре с электромотором. Трансмиссия для гибридных авто также представляет собой целую группу сложных инженерных и конструкторских решений.
В общих чертах, для старта и на малой скорости традиционный ДВС на машинах-гибридах не задействуется, за вращение колес отвечает электромотор, который питается от электрических батарей. Если же водителю нужно больше мощности, тогда после старта от электротяги на определенной скорости подключается ДВС, который вместе с электродвигателем далее эффективно разгоняет автомобиль. Параллельно во время работы бензиновой установки заряжаются и аккумуляторы.
Самый лучший мотор за все время автомобилестроения
Итак, заслуженное первое место и почетное звание «самый лучший двигатель в мире» в нашем списке получает силовой агрегат, который устанавливался на модель Ford Model Т. Этот двигатель можно считать самым распространенным мотором на планете, который заметно повлиял на развитие не только автомобилестроения, но и всей нашей цивилизации.
Дело в том, что кроме самой модели Форд Т, этот силовой агрегат стоял на грузовых авто, лодках, использовался в качестве движущей силы для электрогенераторов и т.д. Рабочий объема составлял 2900 см3, 4 цилиндра, мощность всего 20 л.с, при этом агрегат выдавал неплохой показатель крутящего момента и был крайне неприхотлив к качеству топлива. Силовая установка успешно работала на керосине и даже этаноле.
Однако и это еще не все. Главным козырем является предельная простота конструкции. Планетарная двухступенчатая КПП была интегрирована в один блок с ДВС, масло для двигателя и коробки было общим. Сама система смазки не предполагала подачу под давлением, смазочный материал попадал на детали методом разбрызгивания.Также отсутствовала и помпа системы охлаждения, так как жидкость циркулировала благодаря принципу разности температур. Устройство БЦ представляло собой единую деталь с картером, а ГБЦ впервые была выполнена в качестве обособленного элемента.
Что в итоге
Добавим, что различные решения в целях упрощения конструкции не всегда повышали надежность и производительность моторов, однако были жизненно необходимы для быстрого производства доступных автомобилей и внедрения ДВС в массы.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какой двигатель на авто самый надежный. Из этой статьи вы узнаете о том, какие моторы можно считать двигателем-миллионником, полумиллионником, а также об агрегатах, способных без проблем пройти 400-450 тыс. км. до переборки или капитального ремонта.В результате двигаель Ford T стал хоть и не первым агрегатом внутреннего сгорания в истории, однако именно благодаря появлению такой силовой установки начался автомобильный век.
Читайте также
Самый мощный двигатель в мире. Производство двигателей
Компании, занимающиеся судоходством, иногда заказывают такие мощные механизмы, как супертанкеры и контейнеровозы. Для них необходимы все более сильные установки, в число которых входит (и занимает важнейшее место) мотор. Самый мощный двигатель в мире на сегодняшний день производят в Финляндии, в компании под названием Wartsila. Это дизельный агрегат внутреннего сгорания, мощность которого составляет до 100 000 кВт.
О компании
Wartsila — это одна из самых крупных компаний по производству судовых моторов рекордной мощности. С 90-х годов прошлого столетия она начала разработку линейных судовых моторов, получивших название Wartsila-Sulzer-RTA96-C. Это двухтактный и самый мощный двигатель в мире.
Отдельные модели линейки имеют схожую конструкцию. Отличие состоит в количестве цилиндров. Заказчик может выбрать вариант агрегата с наличием от 6 до 14 цилиндров.
Цилиндры и их количество
Чтобы понять грандиозность конструкции, можно представить себе, что диаметр одного только цилиндра составляет 960 миллиметров, а ход поршня — 2,5 метра. Что касается рабочего объема детали, то она имеет 1820 литров. Более 100 контейнеровозов оснащены такими агрегатами, на которых установлено от 8 до 20 цилиндров. Такие суда, способные перевозить груз до 10 000 тонн, спокойно могут развивать скорость выше 46 километров в час.
Впервые этот самый мощный двигатель в мире, имеющий 11 цилиндров, был сооружен в 1997 году. Компанией-изготовителем стала японская Diesel United. А через 5 лет в Финляндии объявили, что возможно произвести агрегат с 14 цилиндрами. Именно этот мотор и остается поныне рекордным.
Самый мощный двигатель в мире
Эта модель имеет 108 920 лошадиных сил. Рабочий объем генератора достигает 25 480 литров.
На первый взгляд, странной может показаться низкая литровая мощность: на 1 литр она составляет приблизительно 4,3 «лошадки». Если взять самый мощный двигатель в мире на автомобиле, то обнаружится, что в нем конструкторы научились получать намного выше 100 лошадиных сил. Но в случае с судовым агрегатом столь низкий показатель был выбран не просто так. Двигатель здесь работает не спеша — при максимальной мощности частота вращения вала равна всего 102 оборотам в минуту (для сравнения: на автомобильных дизелях наблюдается от 3000 до 5000 оборотов). Благодаря этому в судовом дизеле достигается хороший газообмен. А если к этому добавить еще и низкую скорость поршня, то получится весьма хороший коэффициент полезного действия.
При любом режиме удельный расход топлива варьируется от 118 до 126 грамм за «лошадь» в час. Это является более чем в два раза ниже, чем у легковых дизелей.
Сравнивая с автомобильными агрегатами, следует добавить, что на судах применяется тяжелое морское дизельное топливо, которое имеет в разы меньшее содержание энергии.
Итак, вес 14-цилиндрового агрегата составляет 2300 тонн без учета различных технических жидкостей. Один лишь коленчатый вал весит приблизительно 300 тонн. По длине этот лучший дизельный двигатель доходит до отметки 26,7 метра, а по высоте — до 13,2 метра.
Каждый цилиндр имеет огромный клапан. Еще 3 аналогичные детали небольшого размера, которые играют роль форсунок в автомобильных агрегатах, служат для впрыска топлива в цилиндр.
Клапан является выпускным. Выхлопные газы из него направляются в коллектор, а затем — к турбокомпрессорам. Последние гонят воздух к вырезанным внизу цилиндра окнам, которые открываются в момент нахождения поршня в нижней мертвой точке.
Усилие от поршня коленвалу передается при помощи крейцкопфного устройства, благодаря чему увеличивается эксплуатация дизеля.
Главными материалами, из которого изготовлены детали судового двигателя, являются все те же чугун и сталь.
Перспективы
Между тем конструкторы не останавливаются на своих и без того впечатляющих результатах. Видимо, для них ответ на вопрос о том, какой двигатель лучше, является очевидным. Тот, который предстоит создать. Уже появляются слухи о разработке 18-цилиндрового дизеля для судов.
Ну а пока можно резюмировать наиболее впечатляющие характеристики 14-цилиндровой версии двигателя:
- вес без учета горюче-смазочных материалов составляет 2300 тонн;
- длина агрегата — 27 метров;
- высота — 13,4 метра;
- наибольшая мощность, достигаемая при 102 оборотах в минуту, — 108 920 лошадиных сил;
- расход топлива — свыше 6283 литров за один час работы.
Топ 8 самых мощных четырехцилиндровых автомобилей в 2016 году
Размер не имеет значение: Самые мощные четырехцилиндровые автомобили в 2016 году
Когда речь идет о современных автомобилях, объем двигателя перестает иметь значение. Благодаря современным достижениям в автомобилестроении, самый мощный и передовой четырехцилиндровый двигатель, которым оснащается автомобиль будет круче, самых мощных и объемных, 4.0, 5.0 и даже 6.0 литровых моторов прошлого, о которых мы так мечтали в детстве.
10- 15 лет назад четырехцилиндровые двигатели считались не самым лучшим выбором среди автомобилистов. Считалось, что они не такие мощные и срок их службы ограничен. В современном автомобильном мире стало не зазорным устанавливать 1.0 литровые, трехцилиндровые двигатели на достаточно крупные автомобили, кроссоверы и седаны. Теперь никого не удивишь 1.6 литровым двигателем под капотом Skoda Superb.
На передней линии сокращения объема в последнее время встали BMW и Ford. К примеру, американский литровый EcoBoost способен производить 140 л.с., результат впечатляет, особенно учитывая, что это всего лишь трехцилиндровый мотор.
Смотрите также: Лучшие новые автомобили с двухлитровым турбированным двигателем
Технологии, такие как, двухступенчатый турбонаддув, изменяемая геометрия, непосредственный впрыск, дают возможность людям, которые не могут позволить себе (или им не нужно большее количество цилиндров под капотом) в своем повседневном вождении получить мощные двигатели под капотом без увеличения потребления топлива.
Помимо экономичности, четырехцилиндровые двигатели также могут быть настроены производителями для максимальной отдачи по лошадиным силам. Хэтчбеки, купе и даже кроссовер, список самых мощных четырехцилиндровых моторов в 2016 году в нашем Топ 8.
2016 Mercedes-AMG 45
Трехлучевая звезда и придворная мастерская рассматриваются многими как идеальное сочетания для создания спортивных быстрых автомобилей. Собственно, таковым и является Mercedes AMG A45, самый мощный из серийно выпускаемых легковых автомобилей в мире с четырехцилиндровыми двигателями, совместно со своими одноплатформенными собратьями, GLA 45, CLA 45 и CLA 45 Shooting Brake. Под капотом Mercedes-AMG 45 находится двигатель M133. 376 л.с. и 475 Нм крутящего момента, это полноприводная мини ракета по скорости превосходит героя моего детства, 1994 Ferrari 355 (F129).
Помните, этот славный кузов от Pininfarina и утробное звучание установленного по середине 3,5-литрового V8 с 5 клапанами на цилиндр? Забавно, что грозный высокопроизводительный восьмицилиндровый мотор прошлого теперь сопоставим по своей отдаче со скромным четырехцилиндровым двигателем.
Результаты динамических замеров- 4.2 секунд до 100 км/ч, максимальная скорость ограничена 250 км/ч.
2016 Ford Focus RS
К сожалению, Audi RS3 Sportback пришлось исключить из списка, потому что 2,5 TFSI- это пятицилиндровый двигатель. Поэтому второе место занимает Ford Focus RS и его мотор, 2,3 EcoBoost. Рядный четырехцилиндровый двигатель занимает второе место в рейтинге с 345 л.с. и 470 Нм.
Смотрите также: Все новые Audi, которые выйдут до 2018 года
По сравнению с 2,3 EcoBoost от Ford Mustang, двигатель, который стоит на Фокус RS обеспечивает более интересными данными, благодаря незначительным обновлениям. Наиболее важные усовершенствования включают двойную малоинерционную турбо- «улитку» со вторым, большим компрессором, увеличивающим воздушный поток, большего интеркулера, переделанный впуск воздуха и выхлопную систему большого диаметра.
Так же, как на Mercedes AMG 45, инженеры Форд установили на Focus RS систему полного привода для улучшения динамики движения. Вишенкой на торте Ford Focus RS стал режим «дрифта». Да, дамы и господа, Форд Фокус RS является единственным хэтчбеком в мире, с такой необычной функцией.
Volvo XC90 T6
Сюрприз! Третий самый мощный четырехцилиндровый автомобильный двигатель, который попал в этот список принадлежит роскошному семиместному кроссоверу. Для второго поколения Volvo XC90, инженеры решили использовать весь свой талант и ноу-хау в проектировании четырехцилиндровых двигателей под маркой Drive-E. Высокую мощность мотору обеспечивает турбина и наддув.
2016 Volvo XC90 T6: Обзор
Две абсолютно различные системы наддува потребовали оригинальных идей для решения проблем возникших в процессе разработки. Самая большая проблема была в создании реального тандема, сделать так, чтобы турбонагнетатель и нагнетатель, могли работать вместе. Вторая сложность заключалась в том, чтобы заставить их работать вместе в изысканной манере, с максимальной экологичностью и отдачей, потому что Volvo XC90 T6 должен быть настолько цивилизованным, насколько это возможно.
Один из самых известных автомобилей, который обладал, как турбонаддувом, так и нагнетателем, является Lancia Delta S4, раллийный автомобиль группы B и, как вы возможно, уже знаете, что это чрезвычайно громкий и капризный автомобиль. У Вольво все не так, 2,0-литровый двигатель Volvo XC90 T6 настроен под 315 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Показателей достаточно, чтобы разогнать этого гиганта в спринте до 100 км/ч за 6,5 секунды.
Ford Mustang 2.3 EcoBoost
2,3-литровый турбо двигатель вернулся на Мустанг.
Парадоксально, но как мы говорили немного выше, в этой статье, хотя этот мотор и не такой мощный, как 2.3 EcoBoost на Ford Focus RS, двигатель под капотом Mustang, не стал гадким утенком. 310 л.с. и 433 Нм вполне достойная отдача для мотора с четырьмя цилиндрами.
BMW M4 против Ford Mustang против Lexus RC F: Сравнение
Широкая и пологая кривая крутящего момента является определяющим фактором 2.3 EcoBoost, его хватит и на прямых участках шоссе, и на извилистых двухполосных дорогах. Звук, вот то единственное, что выдает небольшой литраж, ничто не может заменить утробного бормотания истинного V8.
Honda Civic Type R
Без тени сомнения, наиболее остро ожидаемый в последние годы хот- хэтчбек, Honda Civic Type R, текущего поколения. Type R- истинный хэтч, как по названию, так и по своей природе, потому что он переднеприводный.
Civic Type R является самым мощным переднеприводным компактным хэтчбеком представленным на рынке сегодня. Агрессивную эстетику экстерьер и продуманный дизайн кабины дополняются 2,0-литровым VTEC Turbo под капотом. Его пиковая выходная мощность более трехсот лошадиных сил, 305 л.с. и 400 Нм. Помимо двигателя, второй сильный стороной Type R стал винтовой самоблокирующийся дифференциал. Этот тип дифференциала разработан, чтобы предложить максимальное сцепление в поворотах сцепление, настолько много, насколько это возможно.
Благодаря дифференциалу и своему высокооборотистому двигателю, Honda Civic Type R проехал 20,8-километровую трассу Нюрбургринг за ошеломляющие 7 минут и 50,63 секунды. Для наглядности, это быстрее, чем результат 2009 Mercedes-Benz SL65 AMG Black Series.
Audi TTS
Доступна как в кузове купе, так и в варианте родстер. Самая мощная интерпретация спортивной линейки Audi, TTS. Добавочная литера «S» жетонов означает что-то особенное, и именно поэтому под капотом этой супермодели располагается двигатель 2.0 TFSI с 306 л.с. и 380 Нм крутящего момента.
От 0 до 100 км/ч эта двухдверка доходит за 4,6 секунды, если вы едете на более легкой версии в кузове купе с шестиступенчатой автоматической коробкой передач S Tronic. Максимальную передачу крутящего момента на дорожное полотно и сцепление в поворотах, обеспечивает последняя система Quattro постоянного полного привода на все колеса с электрогидравлической многодисковой муфтой.
Помимо высокой производительности, низкая масса Audi TTS также помогает, 1365 килограмм, эталон веса в этом сегменте.
Volkswagen Golf R
Забудьте о GTI. Golf с литерой «R», вот настоящий убийца скоростных трасс. Для тех, кто хочет быстрый Volkswagen Golf, подойдет именно эта версия немецкого горячего хэтчбека.
Предельное выражение самого популярного хэтчбека в мире, 2.0 TSI с 296 л.с. и 380 Нм направляемых к колесам при помощи системы 4MOTION AWD со сцеплением пятого поколения Haldex. Преимущество системы Haldex в том, что система полного привода активизируется раньше начала проскальзывания колес. Это означает, что мы имеем дело с активной системой, которая действительно поможет в трудную минуту
Volkswagen Golf: 40 лет истории
При оснащении шестиступенчатой DSG, Volkswagen Golf R способен развивать 100 км/ч за 4,9 секунды. В конце концов, Golf R является отличным примером продуманного хэтча, который прекрасно сочетает в себе практичность компактного хэтчбека, с мощным двигателем, податливым шасси и продуманным дизайном.
SEAT Leon Cupra 290
О SEAT мало что слышно в последнее время. Сеат очень странный бренд, который большую часть своего существования догонял своих соперников, но почти никогда не лидировал в гонке.
Leon Cupra выглядит практически также как VW Golf Mk7, но из-за некоторых примененных черт, Seat воспринимается несколько лучше, чем немецкая модель. Наверное, свой вклад внесла и редкость испанского хэтчбека, Фольц, как ни крути немного примелькался.
Seat Leon Cupra, известен как «идеальный автомобиль для активного отдыха и динамичного образа жизни». Leon Cupra 290 разгоняется при помощи 2,0 литрового TSI с двойным впрыском и 286 л.с., крутящий момент 350 Нм. Мощность доступна от 1.700 до 5.800 оборотов в минуту, двигатель из Leon Cupra 290- гарантирует высокие скоростные показатели и тягу.
Блокировка передней оси дифференциала отслеживает и распределяет между ведущими колесами крутящий момент. Устройство оснащается гидравлическим приводом, и при особой необходимости, передает до 100% момента на одно колесо. Несмотря на то, что испанская модель заняла последнее место в рейтинге, Cupra 290 является одной из лучших моделей в сегменте.