Внедорожник камаз: Камаз Бархан — внедорожник который никому не нужен – КамАЗ Бархан: Огромный внедорожник без будущего

Камаз Бархан — внедорожник который никому не нужен

Камским заводом топливной аппаратуры в 2006 году был создан автомобиль, который получил название Kamaz Barhan: таким образом, прямого отношения компания ПАО «Камаз» к внедорожнику не имеет.

Особенности Камаз Бархан

Модель создана на основе полноприводного шасси, заимствованного от КамАЗ-43501, поэтому в техническом отношении авто ничем не отличается от «донора»: та же рессорная подвеска, централизованная подкачка всех колес и 10-ступенчатая коробка передач. Оснащается прототип 240-сильным двигателем, объемом 10,9 литров.

Куда большего внимания заслуживает кузов, имеющий компоновку, называемую капотной, что совершенно несвойственно грузовикам, выпускаемым камским заводом. Однако немалое количество деталей было заимствована конструкторами от других моделей: к примеру, двери взяты от серийных КамАЗов, передние фары – от ВАЗ 2110, задние – от МАЗа, шины – от «Уралов», используемых в основном в сельском хозяйстве.

Интерьер транспортного средства выполнен с применением камазовских деталей, но ощущение, что находишься в кабине грузовика, отсутствует. Но не во всех аспектах это пошло на пользу: например, изменение посадки привело к тому, что колени постоянно упираются в рулевое колесо, при этом попытки отрегулировать его положение не приводят к положительному результату.

Внедорожник является действительно большим: его длина составляет 6,74 метра, ширина равняется 2,5 метрам, высота – 2,74 м. Салон рассчитан на одновременную перевозку 12 человек.

Цена российского экспериментального автомобиля составила 105000 долларов: возможно, именно по этой причине проект так и не смог выйти за рамки стадии испытаний. В качестве потенциальных заказчиков рассматривалось МЧС, но там машина не вызвала особого интереса.

КамАЗ Бархан — гигантский внедорожник, у которого не было будущего

Перед вами — прототип самого большого российского внедорожника «КамАЗ Бархан». В 2006 году его создал Камский Завод Топливной Аппаратуры. Т.е. сам автомобильный завод КамАЗ к нему не имеет никакого отношения.

В качестве основы использовали двухосное полноприводное военное шасси — КамАЗ-43501 «Мустанг». Технически «Бархан» повторяет базовую модель: рессорная подвеска всех колес (но с уменьшенным количеством рессор), 10-иступенчатая коробка передач с электропневматическим управлением и джойстиком, централизованная подкачка колес. Двигатель тоже базовый — 10,9-литровый КамАЗ-740.31 мощностью 240 л.с.

Самое интересное в «Бархане», конечно же, его кузов. Конструкторы использовали нехарактерную для камских грузовиков капотную компоновку, а большая часть деталей была позаимствована от серийных автомобилей. Каркас кабины и двери (причем, не только передние, но и задние) — от серийных КамАЗов, передние фары — от ВАЗ-2110, задние — от грузовиков МАЗ. Шины взяли у «сельскохозяйственных» Уралов. Прочие кузовные панели, включая капот, выгнуты из 1,2-миллиметрового металла вручную, без каких-либо шаблонов и оправок.

В интерьере максимально использованы камазовские детали, но водитель чувствует себя здесь иначе, нежели в грузовике. Прежде всего посадка получилась более «легковой» и, увы, менее удачной. Задранные колени почти упираются в руль, а его регулировка не помогает.

Огромный внедорожник имел габаритные размеры 6740х2500х2740 мм и мог перевозить до 12 человек или 2 тонны груза. Цена прототипа «КамАЗ Бархан» составила 105 тысяч долларов, проект так и не вышел за рамки эксперимента. Причина простая — ему просто не нашли применение. Одним из потенциальных заказчиков был МЧС, но там не заинтересовались машиной.

КАМАЗ Тайфун ВДВ — фото и видео армейского внедорожника

Несколько лет назад «КАМАЗ» приступил к разработке броневого автомобиля, предназначающегося для использования десантниками и получившего впоследствии название КАМАЗ К4386 Тайфун ВДВ. В настоящее время испытания машины подходят к логическому завершению: в сентябре авто успешно пережило полет с самолета, вскоре ему предстоит быть проверенным на бронестойкость. Вооруженные силы сумели донести до автопроизводителя информацию, какой конкретно автомобиль нужен армии, и, похоже, у инженеров и конструкторов получилось воплотить пожелания военных в жизнь.

Содержание:

  1. КАМАЗ Тайфун ВДВ внедорожник для армии
  2. Сотрудничество КАМАЗ и ВДВ
  3. Видео КАМАЗ К4386

КАМАЗ Тайфун ВДВ – автомобиль для военных условий

Изначально официальным создателем транспортного средства являлась компания ПАО «КАМАЗ», но не так давно автопроизводитель из Набережных Челнов стал дистанцироваться от боевой тематики, и ответственным за доведение модели «до ума» был назначен Завод специальных автомобилей, который входит в состав бывшего дочернего предприятия КАМАЗа. После этого из названий во всех рекламных буклетах и иных материалах, распространяемых заводом, надпись Kamaz исчезла, а ей на смену пришла просто буква «К».

Бронеавтомобиль начал разрабатываться после заключения предприятием контракта с Минобороны. Подписание документа произошло в конце осени 2015 года, а опытный образец был готов уже менее чем через полгода. Но в этом нет ничего удивительного: впервые «КАМАЗ» о разработке темы для десантных войск заявил 3 года назад, когда в феврале 2013 года Владимир Шаманов сказал, что у автогиганта есть двухосная машина, предназначенная для нужд армии. Под ней подразумевался «Тайфуненок», на основе которого и была построена в дальнейшем модель К4386.

Еще через полгода Шаманов заметил, что конструкторские работы по созданию колесной базы практически завершены, и командование ВДВ с нетерпением ожидает, когда можно будет приступить к освоению автомобиля. В середине мая 2016 года началась сборка транспортных средств с пятым классом защиты. Первые испытания, по всей видимости, оправдали ожидания главнокомандующего, поскольку уже летом лучшие работники завода были награждены почетными грамотами и медалями.

Перед инженерами и конструкторами стояла непростая задача: КАМАЗ 4386 Тайфун ВДВ должен был обеспечить возможность максимально комфортной и безопасной перевозки десантников. Появившаяся на свет модель отличается высоким уровнем локализации (показатель, демонстрирующий долю комплектующих, необходимых для производства автомобиля, сделанных внутри страны): для опытного образца это значение равняется 50%, для серийного производства оно составит порядка 80%.

КАМАЗ внедорожник, весом около 11 тонн, получит 350-литровый двигатель и коробку-автомат. Максимальная скорость, которую способно развивать транспортное средство, составит 105 км/ч. Машина будет иметь 30-миллиметровую автоматическую пушку.

Главный конструктор «КАМАЗа» Данис Валеев осенью 2016 года сообщил, что от «Тайфуненка» авто станет отличаться несущим типом кузова, при этом его вес будет меньше на 2 тонны.

Как неоднократно отмечал Шаманов, полное перевооружение десантных войск должно завершиться к 2018 году, поэтому появление нового бронированного автомобиля пришлось как нельзя кстати. Транспортное средство явно не будет пылиться в армейских гаражах, так как к 2019 году численность ВДВ планируется увеличить до 72000 человек.

Сотрудничество «КАМАЗа» и ВДВ

Если машина пройдет все государственные испытания (в этом, впрочем, не приходится сомневаться), то активно будет использоваться парашютными и штурмовыми частями. Массовая эксплуатация КАМАЗ К4386 маловероятна.

Сейчас десантные части пользуются старой техникой, разработанной еще при СССР: БМП-2 и БМД. В планах командования ВДВ – создание единого оснащения войск, не последнюю роль в котором будет играть К4386. Авто должно стать основным транспортом, и заказ на производство может быть довольно обширным. Похожего типа автомобилей в распоряжении армии нет, и новый КАМАЗ станет первой подобного рода моделью. Военные рассматривали и другие варианты, но ни один из них не произвел на командование нужного впечатления. Получается, что «Тайфуненок» и новый «Тайфун» — единственное решение для десантных войск. В связи с выходом новинки, встает логичный вопрос: «Что будет с «Тайфуненком», на разработку которого тоже было брошено немало ресурсов?». Точной информации по этому поводу нет, но можно предположить, что он останется в оснащении армии, нуждающейся так же и в более простом транспортном бронированном автомобиле.

Руководство завода в Набережных Челнах заметило, что не прочь продолжить сотрудничество с Министерством обороны: предприятие даже выступило с инициативой провести конструкторскую работу для проектирования и разработки иных средств десантирования, но для этого нужны деньги, которые могут выделить военные. В качестве первоочередной задачи называется замена модели «43501», созданной на базе «Мустанга». 10 лет назад во время проведения испытаний эти машины после приземления с высоты часто переворачивались. Одним из возможных решений проблемы может стать отделение кузова от шасси и его отдельное десантирование. Но командование ВДВ пока не готово сказать, насколько десантным войскам это необходимо.

На «Тайфун» устанавливается двигатель Cummins, изготовленный вовсе не под требования военных. Естественно, уровень локализации при создании данного компонента низкий. То же самое и с подвеской: на «Тайфуненке» был применен голландский вариант, поскольку отечественного аналога с такими же свойствами нет. Но «КАМАЗ» работает над созданием гидропневмоподвесок и МКПП с автоматическим управлением, стараясь добиться максимально высокого уровня локализации. Правда, начинать такие работы нужно было года 2-3 назад, т.к. занять они могут немало времени.

КАМАЗ внедорожник: видео испытаний

КамАЗ «Бархан»: Огромный внедорожник без будущего

Перед вами — прототип самого большого российского внедорожника «КамАЗ Бархан». В 2006 году его создал Камский Завод Топливной Аппаратуры. Т.е. сам автомобильный завод КамАЗ к нему не имеет никакого отношения.

В качестве основы использовали двухосное полноприводное военное шасси — КамАЗ-43501 «Мустанг». Технически «Бархан» повторяет базовую модель: рессорная подвеска всех колес (но с уменьшенным количеством рессор), 10-иступенчатая коробка передач с электропневматическим управлением и джойстиком, централизованная подкачка колес. Двигатель тоже базовый — 10,9-литровый КамАЗ-740.31 мощностью 240 л.с.


Самое интересное в «Бархане», конечно же, его кузов. Конструкторы использовали нехарактерную для камских грузовиков капотную компоновку, а большая часть деталей была позаимствована от серийных автомобилей. Каркас кабины и двери (причем, не только передние, но и задние) — от серийных КамАЗов, передние фары — от ВАЗ-2110, задние — от грузовиков МАЗ. Шины взяли у «сельскохозяйственных» Уралов. Прочие кузовные панели, включая капот, выгнуты из 1,2-миллиметрового металла вручную, без каких-либо шаблонов и оправок.

В интерьере максимально использованы камазовские детали, но водитель чувствует себя здесь иначе, нежели в грузовике. Прежде всего посадка получилась более «легковой» и, увы, менее удачной. Задранные колени почти упираются в руль, а его регулировка не помогает.


Огромный внедорожник имел габаритные размеры 6740х2500х2740 мм и мог перевозить до 12 человек или 2 тонны груза. Цена прототипа «КамАЗ Бархан» составила 105 тысяч долларов, проект так и не вышел за рамки эксперимента. Причина простая — ему просто не нашли применение. Одним из потенциальных заказчиков был МЧС, но там не заинтересовались машиной.







Мой мир

Facebook

Вконтакте

Twitter

Одноклассники

Автолюбители обрадовались, что внедорожник КамАЗ «Бархан» так и не вышел в серию

В сети считают, что такой прототип даже показывать стыдно.

На одном из популярных форумов Рунета опубликовали фотографии прототипа внедорожника, созданного на базе КАМАЗ-43501. Автомобиль получил название КамАЗ «Бархан», однако производством его занималась не компания «КАМАЗ» напрямую, а предприятие КЗТАА, где выполнялась и разработка прототипа, и последующая сборка. Создали автомобиль в 2006 году.

От прародителя КамАЗ «Бархан» взял 10,9-литровый 240-сильный мотор и 10-ступенчатую МКПП. Также от «КАМАЗА» внедорожник получил каркас и двери, а вот все остальные детали кузова, включая капот, на заводе собирали вручную. Переднюю оптику КамАЗ «Бархан» позаимствовал от «ВАЗа», заднюю – от Минского автозавода, а шины – от Уральского. В салоне «Бархана» могли разместиться аж 12 человек, включая водителя. Что до грузоподъемности, то она составляла 2 тонны. Однако в результате автомобилем потенциальные клиенты не заинтересовались, и КамАЗ «Бархан» был выпущен всего лишь в количестве несколько экземпляров.

Однако автолюбители на форуме обрадовались, что внедорожник КамАЗ «Бархан» так и не вышел в серию. Прежде всего их возмутила внешность прототипа: «Это что, утюг?», «Разрушитель из Звездных Войн», «Что за страсть к кирпичному дизайну», – пишут комментаторы.

Интерьер «Бархана» их возмутил не меньше: многие пользователи задались вопросом о том, что это – внедорожник или маршрутка. Один из них отметил, что в «ВАЗовской» «Девятке» места в салоне и то больше, а в этом «КамАЗе», судя по фотоснимкам, некуда деть колени ни водителю, ни пассажирам.

«Хаммер нервно закурил»: Стильный «ГАЗ-51» а-ля Need For Speed удивил сеть

«Хаммер нервно закурил»: Стильный «ГАЗ-51» а-ля Need For Speed удивил сеть

«Гоночный» грузовик решили назвать «ГАЗ-F153».

Кто-то из автолюбителей отметил, что интерес потенциальных покупателей к прототипу КамАЗ «Бархан» пропал, вероятно, потому что обнаружились несоответствия с требованиями и нормами, завышенная цена и отвратительная эргономика. «Российский автопром, прекрати, это оскорбление!» – присоединился другой.

Вне­до­рож­ник КамАЗ-4326

М. Раллиев, фото автора

Глядя на нижнекамский внедорожник КамАЗ-4326, невольно вспоминаешь слова этой старой песни. Вот мы и решили проверить: действительно ли «КамАЗ на брюхе проползёт и ничего с ним не случится». Оставалось лишь найти на территории Дмитровского автополигона побольше грязи и…

Естественно, мы не исключали из своих планов стандартных замеров по топливной экономичности и динамическим свойствам челнинского полноприводника. Но жизнь как всегда внесла свои коррективы, и вариант жестких «грязных» испытаний отпал сам собой: грязевая ванна не работает уже давно, тяжелый грунт оказался захламлённым какими-то отходами, а все остальные испытательные дороги были донельзя сухими.

Тем не менее, нам всё же удалось отыскать рыхлый песок (карьер автополигона) и немного глубоких луж по соседству с комплексом подъёмов большой крутизны.

Тягач многоцелевого назначения

Как правило, мы тестируем автомобили в двух «весовых категориях» – при снаряженной и полной массе. В данном случае, посоветовавшись, мы решили испытывать полноприводник только при полной массе – 11 600 кг, поскольку это его естественное рабочее состояние.

Обязательное условие военной комплектации – ПЖР

Действительно, какой смысл эксплуатировать пустой автомобиль в условиях бездорожья. Тем более что позиционируется он как «тягач многоцелевого назначения, предназначенный для перевозки личного состава и воинских грузов общей массой не более 4 000 кг, буксировки артиллерийских систем, специальных и транспортных прицепов, под монтаж вооружения и военной техники». Конечно, несмотря на такое категоричное позиционирование, КамАЗ-4326 может использоваться и в мирных целях. И так уж случилось, что автомобиль был предоставлен на испытания без прицепа, специального и военного оборудования и, уж тем более, без пушки. Вместо личного состава в кузове был уложен балласт. Этот факт сильно облегчал нашу задачу: члены «личного состава» попросту замучили бы нас советами…

У челнинского внедорожника обыкновенная, всем знакомая трёхместная откидная кабина с гидравлическим подъёмником, расположенная над двигателем.

Кузов представляет из себя платформу с металлическими откидными боковыми и задним бортами, а также с каркасом и тентом. В нём устанавливаются откидные лавки для транспортирования людей. На верхней части заднего борта предусмотрена специальная жесткая скоба, которая, при закрытом борте, служит поручнем, а при открытом – ступенькой для облегчения посадки в кузов.

Защита силового агрегата на внедорожнике – вещь обязательная

Дневная кабина стандартная, как и на всех КамАЗах, только немного аскетичней: машина всё-таки военная. Рулевая колонка регулируемая, так же, как и водительское сиденье, однако последнее без пневмоподвески. В общем, устроиться удобно за рулём можно без труда. А вот пассажирам, которых в кабине двое, повезло меньше. Их сиденья просто прикручены к полу. Так сказать, «табуреточный» вариант.

Из-за значительного клиренса кабина КамАЗ-4326 расположена высоко, но садиться в неё удобно: подножкой служит петля из стальной «косички», а в нижней торцевой части проёма двери есть поручни.

Когда дверь кабины открыта, её пол находится на уровне глаз человека, стоящего на земле. И что же он видит? Да всю ту же ножную кнопку моторного (горного) тормоза. Анахронизм! Сколько уже говорилось представителям НТЦ ОАО «КАМАЗ», что от этой кнопки давно пора отказываться и переходить, ну, если не на ретардер в КП, то уж на электропривод с клавишей на панели приборов. Стоит отметить, что от архаичной ножной кнопки отказались КрАЗ, МЗКТ и «Волат», не говоря уже об импортных грузовиках.

Садиться в кабину достаточно удобно

Вторая «неприятная мелочь» – это бачок омывателя лобового стекла. Проводя испытания многих челнинских грузовиков, мы не раз писали о том, что его место где угодно, но только не в кабине.У нас на тесте был КамАЗ-4325, владелец которого переделал его «под себя». Одним из усовершенствований этой машины был перенос бачка омывателя под кабину. Кроме того, стандартный резервуар был заменен пластиковой 10-литровой канистрой.

Вообще, после того, как нам пришлось столкнуться с КамАЗами, находящимися в частных руках, мы по-новому стали смотреть на челнинские грузовики. Прежде всего, стало ясно, что в «конвейерном» исполнении не эксплуатируется ни один грузовик: каждый владелец добавляет в конструкцию машины что-то своё. Этот факт для автостроителей из Набережных Челнов не очень радостный. Но, в тоже время, каждый владелец переделанного КамАЗа является фанатом этой марки. Несомненно, машины пользовались бы ещё большим успехом, если бы заводчане нашли возможность внедрить ряд доработок на моделях текущего производства. А возможность такая явно есть, ведь переделывают же машины частники, у которых к тому же каждая копеечка на счету.

Ступица рулевого колеса со шрусом

В родной стихии

Как уже говорилось выше, нам всё же удалось найти на полигоне «подходящее» бездорожье и «помучить» КамАЗ на славу. В песчаном карьере, например, автомобиль начал «зарываться» в грунт, но, как только мы включили блокировки, он медленно, но верно начал выкарабкиваться. И передом заезжали мы в этот песок, и задом, всё равно машина продолжала движение. Под конец мы и вовсе обнаглели и решили преодолеть песчаную горку. КамАЗ и тут нас не подвёл.

Затем мы направились на размытый грунт. При движении по горизонтальной поверхности включать блокировки не было нужды: автомобиль уверенно двигался на приводе заднего моста. Сначала прокатились в спокойном темпе, не спеша. Понравилось. Вернулись на исходную позицию и ещё раз направили грузовик в «грязевую ванну», но уже побыстрей и с заносами задка. Как нам показалось, для хорошей фотографии всё ещё недостаточно эффектно. Идем на третий заход, ещё быстрее. КамАЗ слушался руля по-военному чётко, неукоснительно следуя заданной траектории. Автомобиль пронёсся по грязной жиже, обдавая всё вокруг фонтанами мутной воды.

Лебёдка для вездехода – дело нужное

Кураж, конечно, дело хорошее, но в меру. Увлекшись, мы было хотели преодолеть пару подъёмов большой крутизны. Однако такие испытания на камских машинах мы уже проводили, и повторяться не было смысла.

Резюме

В общем, КамАЗ-4326 нам понравился, что называется по всем параметрам. Но, всё-таки, к конструкторам, испытателям и руководству ОАО «КАМАЗ» остаются вопросы. Когда же наконец будут устранены мелкие недоработки, в частности нерациональное расположение бачка омывателя, отсутствие пневмоподвески водительского сиденья, устаревшая панель приборов, которую не мешало бы сменить на современную, травмобезопасную. Неплохо бы усовершенствовать систему регулировки рулевой колонки, более удобно расположить педаль газа и… Ну, хотя бы это. О современной новой кабине мы даже и не заикаемся. Все прекрасно понимают, что любая модернизация требует больших финансовых затрат. Но так хочется, чтобы российские грузовики были на уровне европейских не только по своим ходовым качествам, но и по уровню комфорта.

Редакция благодарит руководство ОАО «КАМАЗ» за предоставленный на испытания автомобиль КамАЗ-4326.

Грузовой автомобиль КАМАЗ Сармат: характеристики

Внедорожник «САРМАТ» создан на базе полноприводного шасси КАМАЗ-4326 и предназначен для перевозки грузов массой 3 тонны, пассажиров до 7 человек и буксировки прицепа по всем видам дорог и местности. Автомобиль имеет капотную компановку и может оснащаться одно или двухрядной кабинами в зависимости от модификации, двери последней открываются в противоположные стороны, наподобие как у предшественника “Бархан” . Для самовытаскивания в экстремальных дорожных условиях в передней части автомобиля установлена лебедка с максимальным тяговым усилием 8 тонн.

Сармат

Для надежного запуска двигателя в холодное время на автомобиле установлен предпусковой дизельный подогреватель модели 14ТС-10, обеспечивающий программное управление процессом подогрева двигателя и салона. В системе питания двигателя установлены два подогревателя: один – в топливном баке, электрический, для подогрева топлива непосредственно перед запуском двигателя, второй – постоянно подогревает топливо в топливном баке, используя тепло охлаждающей жидкости, что дает возможность работать двигателю на летнем топливе весь зимний период без ущерба для его систем.

Сармат

Капот на автомобиле откидывающийся вперед с помощью установленного спереди гидроподъёмника, такой способ обеспечивает хороший доступ для обслуживания силового агрегата, а закрывается он под собственным весом с помощью газовых пружин, так как он сделан из металла, с наклеенной 25 миллиметровой шумоизоляцией. Продуман даже доступ в подкапотное пространство: по обеим сторонам кузова смонтированы подножки. Молодцы! Есть перемены в самом моторном отсеке: туда переехал воздушный фильтр, бачок системы охлаждения позаимствован у Бычка, а привод ТНВД — тросовый.

Сармат

Двигатель и коробка остались серийными, только вместо привычного механизма переключения КПП проявился электропневматический, с джойстиком, производства челнинской фирмы Кора (причем уже нового образца — с отдельным индикатором передач). Не ожидали увидеть здесь эту систему! Установка широких шин и наличие блокировок трансмиссии обеспечивают высокую проходимость по бездорожью. В задней части платформы имеется поворачивающаяся стрела крана, на которую устанавливается цепная лебедка грузоподъёмностью 500 кг.

Сармат

Применение новейших изолирующих материалов в совокупности с автономным дизельным воздушным отопителем обеспечивает поддержание оптимальных положительных температур в салоне при неработающем двигателе в течение длительного времени при отрицательной температуре окружающего воздуха. Для снижения воздействия дорожных неровностей кабина крепится к раме через резинометаллические опоры, сзади – через пружинные рессоры и гидравлические амортизаторы. В интерьере максимально использованы камазовские детали, но водитель чувствует себя здесь иначе, нежели в грузовике.

Сармат

Прежде всего посадка получилась более «легковой» и, увы, менее удачной. Задранные колени почти упираются в руль, а его регулировка не помогает. Сиденья (производства фирмы РИАТ), несмотря на высокую спинку и регулировку жесткости, регулируются отвратительно… В общем, с эргономикой пока не все гладко. Есть нарекания и к оформлению водительского места: часть лампочек-сигнализаторов (включая индикаторы блокировки дифференциалов) расположена слева под рулем, так что на ходу их не увидишь при всем желании! Индикатор включения передач перекрывается ступицей баранки даже при небольших углах поворота, а поскольку для тахометра отдельного места не нашлось, пришлось ставить ненужный здесь тахограф (где тахометр объединен со спидометром).

Сармат

Кроме того, по давней камазовской традиции большинство кнопок и рычажков управления остались безымянными. Мол, водители и так догадаются. Явно нуждается в переделке и электроцепь внутреннего освещения: каждый плафон в салоне включается отдельно, а единой кнопки на панели для их включения/выключения нет. А вот панель приборов все таки модернизирована. Все это было сделано для создание более высокого уровня комфортности экипажу внедорожника «САРМАТ», как во время движения, так и в экстремальных ситуациях.

Сармат

Бархан весьма неплохо для своих габаритов разгоняется, но джойстик, увы, портит всю картину. При попытке быстрого переключения электропневматика постоянно давала сбой или как минимум сильно задумывалась, прежде чем выполнить команду. При этом выяснилось, что удобнее переключаться «в обратном порядке»: сначала передвигаем «джойстик» в нужный паз, потом выжимаем сцепление (до конца, иначе система не поймет, что от нее хотят!) и некоторое время держим его выжатым. Тогда есть шанс, что передача включится как надо… Кроме того, десятиступенчатая КПП с делителем, которая стоит здесь, Бархану просто не нужна: машине с лихвой хватает пяти передач.

Сармат

Скоростные редукторы позволяют разогнать грузовик аж до 115 километров в час – при том, что максимальная скорость КамАЗа, на шасси которого построен Бархан, не превышает 90 километров. Но езда на полной скорости уже не очень приятна – донимает шум трансмиссии. Совсем не понравились тормоза: АБС здесь нет, и при резком торможении машина идет юзом, да еще и стремится развернуться. С маневрированием тоже не все гладко. С одной стороны, при резких маневрах (поворот, «переставка») Бархан почти не кренится: этакий крепыш на жестких колесах! Однако «ватный» руль и плохая курсовая устойчивость заставляют водителя напрягаться. Зато плавность хода на высоте: подвеска позволяет вполне комфортно идти по булыжнику со скоростью 80—90 километров. Но это на дороге. А вот по барханам и по бездорожью, автомобиль оставляет желать лучшего,, нет это не грех камазовского шасси, оно себя довольно хорошо ведет, все дело в самой трансмиссии и в переключателях, во время движение по трудным местам они часто дают сбои.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!