Википедия тонар – Машиностроительный завод «Тонар» — крупнейший Российский производитель прицепной и полуприцепной техники

Тонар — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 апреля 2016; проверки требуют 24 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 апреля 2016; проверки требуют 24 правки.

Машиностроительный завод «Тонар» (ООО МЗ «Тонар») — российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель автомобилей, прицепной и полуприцепной техники в России. Основу предприятия составляет производственный комплекс в деревне Губино Орехово-Зуевского района Московской области. Завод занимает территорию более 19,1 га. Общая площадь помещений — около 45 000 кв.м. Склад готовой продукции — 6 га[1].

Название Тонар является сокращением от словосочетания «товары — народу».

30 ноября 1990 года на «Тонаре» началось изготовление прицепов к легковым автомобилям. В 1992 году «Тонар» предложил передвижные торговые точки, популярность которых оказалась столь высока, что слово

тонар стало нарицательным для обозначения данного класса продукции.

Следующим шагом стало освоение производства изотермических кузовов и сэндвич-панелей. Завод начал производство собственных оцинкованных сэндвич-панелей, служащих основой изотермических кузовов.

С 1994 года проходит широкомасштабная модернизация производства. В 1997 году появляется первый полноразмерный полуприцеп «Тонар». Он комплектуется осями собственного производства. Вскоре «Тонар» начинает производство самосвальных установок и полуприцепов-самосвалов.

В 2003 году «Тонар» выпустил самосвальные полуприцепы большой вместимости для перевозки песка, щебня и прочих строительных грузов[2].

Кризис 2008 г. и дальнейшая модернизация[править | править код]

В 2008 году доля «Тонара» на рынке прицепной техники России, по данным Росстата, составила 13,6 % (3-е место) в натуральном выражении. На первом месте находился НефАЗ с 24,1 %, на втором — «Автоприцеп-КамАЗ» с 20,4 %

[2].

В 2009 году завод объявил о намерении выпускать грузовые автомобили[3].

Седельные тягачи «Тонар-6428» с колесной формулой 6х4 серийно выпускают на подмосковном заводе «Тонар» с ноября 2011 года[4].

В 2013 году начала глобальная автоматизация и роботизация производства[3].

В 2013 году МЗ «Тонар» начал выпуск карьерных самосвалов[5].

В 2016 году по заказу компании «Алроса» начат выпуск автопоезда (тягач Тонар-45252 и двухзвенный прицеп Тонар-95405) грузоподъемностью 130-200 тонн[6].

В 2018 году выпущен карьерный самосвал Тонар-7501 грузоподъёмностью 60 тонн.

Модельный ряд завода «Тонар» включает в себя широкий ассортимент автомобилей-самосвалов, карьерных самосвалов, седельных тягачей, полуприцепов и прицепов-самосвалов различной вместимости, тентовых и бортовых полуприцепов, сортиментовозов, тралов, контейнеровозов, изотермических полуприцепов

[7].

С 2008 года новый вектор производства ООО МЗ «Тонар» — техника для сельского хозяйства[3].

В период с 2010 по 2016 год завод изготовил несколько новых моделей: зерновозы, тракторный самосвальный прицеп, полуприцеп с донным транспортером-картофелевоз, зерновые бункера — перегрузчики, полуприцеп-зерновоз с донной разгрузкой (хоппер).[8] Для животноводческих фирм завод выпускает технику, начиная от перевозки молодого поголовья и заканчивая доставкой готовой продукции в полутушах[9].

С 2013 года налажен экспорт прицепной техники в страны Европы, Азии, Африки, страны Южной Америки и Ближнего Востока.[источник не указан 1345 дней]

ru.wikipedia.org

Тонар-6428 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Тонар-6428 — седельный тягач, выпускаемый российским машиностроительным заводом «Тонар».

В 2006 году, после посещения техническим директором «Тонара» Юрием Вайнштейном заводов американской фирмы «Freightliner», было принято решение разработать собственный грузовой автомобиль.[1] На испытания ушло четыре года и к 2010 году были представлены машины с колёсными формулами 6х4 (Тонар-6428), 6х4 (Тонар-6528)).[1] Первый показ этих машин прошел в конце 2008 г., а к началу 2010 было получено для них «одобрение типа». Так же, как и на двухосную версию Тонар-5422, ранее не демонстрировавшуюся. Летом того же года автомобили Тонар-6428 успешно участвовали в автопробеге «Москва—Владивосток»,[2] а осенью начался их серийный выпуск. Продажа заказчикам ведется с начала 2011 года.[3]

Автомобиль имеет кабину MAN F2000, которая в настоящее время выпускается по лицензии в Китае фирмой «Shaanxi».[4] На кабине устанавливается пластиковый бампер с прямоугольными фарами китайского производства, который в скором времени планируется заменить на отечественный стальной.

[4]

При выборе силового агрегата первоначально рассматривались моторы фирмы «Cummins», которыми оснащались несколько самых первых машин.[1] Впоследствии из-за проблем с запчастями от него отказались и автомобили стали оснащаться двигателем ЯМЗ-650 (рабочий объём — 11,1 л., экологический стандарт — Euro 3, мощность — 412 л. с., крутящий момент — 1870 Н·м), выпускаемым в Ярославле по договорённости между ЯМЗ и Renault Trucks.[1]

Конструкция подвески базировалась на американских аналогах «Freightliner» с небольшими изменениями рессор.[4]

Коробка передач — 12-ступенчатая, производства фирмы «Shaanxi», ведущие мосты — «Handle Axle», шины — «Linglong», рама — собственного производства «Тонара».[1]

  • Колесная формула — 6х4
  • Весовые параметры и нагрузки, а/м
    • Снаряженная масса а/м, кг — 8480
    • Нагрузка на седло, кг — 20000
    • Полная масса, кг — 28500
  • Двигатель
    • Модель — ЯМЗ-650.10 (Euro-3)
    • Тип — дизельный с турбонаддувом
    • Мощность, кВт(об/мин) — 303(1900)
    • Максимальный крутящий момент, Н·м (об/мин) — 1870(1200)
    • Расположение и число цилиндров — рядное, 6
    • Рабочий объём, л — 11,12
  • Коробка передач
    • Тип — механическая, 12-ступенчатая
  • Кабина
    • Тип — расположенная над двигателем
    • Исполнение — с одним спальным местом и кондиционером
  • Колеса и шины
    • Тип колес — дисковые
    • Тип шин — пневматические, бескамерные, индекс грузоподъемности 152/148, индекс скорости J или K
    • Размер шин — 11.00 R20 (300 R508)
  • Седельно-сцепное устройство — Jost
    • Высота седла — 1150

ru.wikipedia.org

Тонар-6528 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 марта 2013; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 марта 2013; проверки требуют 4 правки.

Тонар-6528 — грузовой автомобиль с кузовом самосвал, выпускаемый российским машиностроительным заводом «Тонар».

Решение о начале разработки и производства грузовых автомобилей было принято в 2006 году, когда технический директор «Тонара» Юрий Вайнштейн посетил предприятия американской компании «Freightliner».[1] Первый показ трехосных автомомобилей прошел в конце 2008 г., а в 2010 году были официально представлены получившие «одобрение типа» самосвал

Тонар-6528 (6 × 4) и два седельных тягача — Тонар-5422 (4 × 2) и Тонар-6428 (6 × 4). Летом того же седельные тягачи в составе автопоездов «Тонар» успешно участвовали в автопробеге «Москва—Владивосток»,[2] а осенью начался серийный выпуск автомобилей. Прием заказов начат с 2011 года.[3]

Автомобиль имеет кабину MAN F2000, выпускаемую китайской фирмой «Shaanxi».[4] Коробка передач — 12-ступенчатая, также производимая «Shaanxi». Первоначально устанавливались двигатели «Cummins», однако из-за сложностей с запчастями, от него решили отказаться в пользу мотора ЯМЗ-650.[4][1]

В отличие от тягачей, самосвал имеет рессорную подвеску.[5]

Разгрузка самосвала осуществляется назад. Кузов унифицирован с кузовами прицепной и полуприцепной техники «Тонар». Соответственно, высота борта (погрузочная высота), а равно вместимость кузова, могут варьироваться в широких пределах по спецификации заказчика.

[5]

  • Колёсная формула — 6 × 4
  • Весовые параметры и нагрузки, а/м
    • Снаряженная масса а/м, кг — 12430
    • Грузоподъёмность, кг — 21070
    • Полная масса, кг — 33500
  • Двигатель
    • Модель — ЯМЗ-650.10 (Euro-3)
    • Тип — дизельный с турбонаддувом
    • Мощность, кВт(об/мин) — 303(1900)
    • Максимальный крутящий момент, Н·м (об/мин) — 1870(1200)
    • Расположение и число цилиндров — рядное, 6
    • Рабочий объём, л — 11,12
  • Коробка передач
    • Тип — механическая, 12-ступенчатая
  • Кабина
    • Тип — расположенная над двигателем
    • Исполнение — с одним спальным местом и кондиционером
  • Колеса и шины
    • Тип колес — дисковые
    • Тип шин — пневматические, бескамерные, индекс грузоподъемности 152/148, индекс скорости J или K
    • Размер шин — 11.00 R20 (300 R508)

ru.wikipedia.org

Тонар-5422 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Тонар-5422 — седельный тягач, выпускаемый российским машиностроительным заводом «Тонар».

В 2006 году, после посещения техническим директором «Тонара» Юрием Вайнштейном заводов американской фирмы «Freightliner», было принято решение разработать собственный грузовой автомобиль.[1] На испытания ушло четыре года и к 2010 году были представлены машины с колёсной формулой 6 × 4 (Тонар-6428, Тонар-6528).[1] Первый показ этих машин прошел в конце 2008 года, а к началу 2010 для них было получено «одобрение типа». Так же, как и на двухосную версию Тонар-5422, ранее не демонстрировавшуюся. Летом того же года автомобили Тонар-6428 участвовали в автопробеге «Москва—Владивосток»,[2] а осенью начался их серийный выпуск. Продажа заказчикам ведется с начала 2011 года.

[3]

Автомобиль имеет кабину MAN F2000, которая в настоящее время выпускается по лицензии в Китае фирмой «Shaanxi».[4] На кабине устанавливается пластиковый бампер с прямоугольными фарами китайского производства, который в скором времени планируется заменить на железный аналог.[4]

При выборе силового агрегата первоначально рассматривались моторы фирмы «Cummins», которыми оснащались несколько самых первых машин.[1] Впоследствии из-за проблем с запчастями от него отказались и автомобили стали оснащаться двигателем ЯМЗ-650 (рабочий объём — 11,1 л., экологический стандарт — Euro 3, мощность — 412 л. с., крутящий момент — 1870 Н·м), выпускаемым в Ярославле по договорённости между ЯМЗ и Renault Trucks.[1]

Конструкция подвески базировалась на американских аналогах «Freightliner» с небольшими изменениями рессор.[4]

Коробка передач — 12-ступенчатая, производства фирмы «Shaanxi», ведущие мосты — «Handle Axle», шины — «Linglong», рама — собственного производства «Тонара».[1]

  • Колёсная формула — 4 × 2
  • Весовые параметры и нагрузки, а/м
    • Снаряжённая масса а/м, кг — 6900
    • Нагрузка на седло, кг — 11100
    • Полная масса, кг — 18000
  • Двигатель
    • Модель — ЯМЗ-650.10 (Euro-3)
    • Тип — дизельный с турбонаддувом
    • Мощность, кВт(об/мин) — 303(1900)
    • Максимальный крутящий момент, Н·м (об/мин) — 1870(1200)
    • Расположение и число цилиндров — рядное, 6
    • Рабочий объём, л — 11,12
  • Коробка передач
    • Тип — механическая, 12-ступенчатая
  • Кабина
    • Тип — расположенная над двигателем
    • Исполнение — с одним спальным местом и кондиционером
  • Колёса и шины
    • Тип колёс — дисковые
    • Тип шин — пневматические, бескамерные, индекс грузоподъемности 152/148, индекс скорости J или K
    • Размер шин — 11.00 R20 (300 R508)
  • Седельно-сцепное устройство — Jost
    • Высота седла — 1150

ru.wikipedia.org

Тонар — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Машиностроительный завод «Тонар» (ООО МЗ «Тонар») — российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель автомобилей, прицепной и полуприцепной техники в России. Основу предприятия составляет производственный комплекс в деревне Губино Орехово-Зуевского района Московской области. Завод занимает территорию более 19,1 га. Общая площадь помещений — около 45 000 кв.м. Склад готовой продукции — 6 га[1].

История

Название Тонар является сокращением от словосочетания «товары — народу».

30 ноября 1990 года на «Тонаре» началось изготовление прицепов к легковым автомобилям. В 1992 году «Тонар» предложил передвижные торговые точки, популярность которых оказалась столь высока, что слово тонар стало нарицательным для обозначения данного класса продукции.

Следующим шагом стало освоение производства изотермических кузовов и сэндвич-панелей. Завод начал производство собственных оцинкованных сэндвич-панелей, служащих основой изотермических кузовов.

С 1994 года проходит широкомасштабная модернизация производства. В 1997 году появляется первый полноразмерный полуприцеп «Тонар». Он комплектуется осями собственного производства. Вскоре «Тонар» начинает производство самосвальных установок и полуприцепов-самосвалов.

В 2003 году «Тонар» выпустил самосвальные полуприцепы большой вместимости для перевозки песка, щебня и прочих строительных грузов[2].

Кризис 2008 г. и дальнейшая модернизация

В 2008 году доля «Тонара» на рынке прицепной техники России, по данным Росстата, составила 13,6 % (3-е место) в натуральном выражении. На первом месте находился НефАЗ с 24,1 %, на втором — «Автоприцеп-КамАЗ» с 20,4 %[2].

В 2009 году завод объявил о намерении выпускать грузовые автомобили[3].

Седельные тягачи «Тонар-6428» с колесной формулой 6х4 серийно выпускают на подмосковном заводе «Тонар» с ноября 2011 года[4].

В 2013 году начала глобальная автоматизация и роботизация производства[3].

В 2013 году МЗ «Тонар» начал выпуск карьерных самосвалов[5].

В 2016 году по заказу компании «Алроса» начат выпуск автопоезда (тягач Тонар-45252 и двухзвенный прицеп Тонар-95405) грузоподъемностью 130-200 тонн[6]. В 2018 году выпущен карьерный самосвал Тонар-7501 грузоподъёмностью 60 тонн.

Продукция завода

Модельный ряд завода «Тонар» включает в себя широкий ассортимент автомобилей-самосвалов, карьерных самосвалов, седельных тягачей, полуприцепов и прицепов-самосвалов различной вместимости, тентовых и бортовых полуприцепов, сортиментовозов, тралов, контейнеровозов, изотермических полуприцепов[7].

Сельскохозяйственное направление

С 2008 года новый вектор производства ООО МЗ «Тонар» — техника для сельского хозяйства[3].

В период с 2010 по 2016 год завод изготовил несколько новых моделей: зерновозы, тракторный самосвальный прицеп, полуприцеп с донным транспортером-картофелевоз, зерновые бункера — перегрузчики, полуприцеп-зерновоз с донной разгрузкой (хоппер).[8] Для животноводческих фирм завод выпускает технику, начиная от перевозки молодого поголовья и заканчивая доставкой готовой продукции в полутушах[9].

Экспорт

С 2013 года налажен экспорт прицепной техники в страны Европы, Азии, Африки, страны Южной Америки и Ближнего Востока.[источник не указан 904 дня]

Ссылки

Примечания

wikipedia.green

О заводе

Машиностроительный завод «Тонар» — крупнейший Российский производитель прицепной и полуприцепной техники, единственный в России производитель карьерных самосвалов и автопоездов повышенной грузоподъемности. Уже более 25 лет на заводе производится качественная и востребованная рынком техника. История завода началась с производства прицепов для легковых автомобилей. Официальной датой основания является 30 ноября 1990 года.

Основные этапы развития:

1991

Прицепы для легковых автомобилей

1992

Начало производства торговых ларьков «ТОНАР»

1997

Первый полноразмерный полуприцеп

1997

Начало производства изотермических кузовов

2001

Производство собственных осевых агрегатов

2007

Пик продаж самосвальных полуприцепов

2008

Первые модели сельхозтехники

2010

Начало выпуска самосвальных автопоездов с боковой разгрузкой.

2013

Выпущен первый Российский карьерный самосвал

2015

Новинка на Российском рынке – кассетный самосвал

2016

Выпущен новый, не имеющий аналогов в России, гигантский автопоезд в составе карьерного тягача и сочлененного самосвального полуприцепа с двумя кузовами, способный перевозить более 130 тонн груза по технологическим дорогам!

2017

19 мая 2017 года на ежегодной Презентации завода ТОНАР была представлена модернизированная версия технологического (карьерного) самосвала ТОНАР-45251

2018

МЗ «Тонар» уже третий год подряд был признан лучшим предприятием, изготавливающим импортозамещающую продукцию, представив алюминиевый полуприцеп-зерновоз ТОНАР-9523!

Современное производство

Основу предприятия составляет производственный комплекс в деревне Губино, Орехово-Зуевского района Московской области. Завод занимает территорию в 19,1 Га. Общая площадь помещений — 44 944 кв.м. Склад готовой продукции — 6 Га. На заводе работает более 700 человек.

Производство охватывает весь технологический цикл: от разработки, изготовления, сборки до сбыта готовой продукции и сервисного обслуживания.

Выпуск новых моделей сопровождается непрерывной модернизацией производства. В последние годы на заводе установлены робототехнические комплексы плазменной резки металла, сварки кузовов, бортов, узлов и балок осей.

Собственное конструкторское бюро – это команда профессионалов, обладающая огромным опытом разработок и проектирования, что позволяет заводу занимать лидирующие позиции в своей отрасли.

Огромное внимание руководство предприятия уделяет вопросам безопасности: техника «Тонар» комплектуется узлами и деталями известных мировых производителей и соответствует всем стандартам ЕЭК ООН.

Перед поступлением в продажу техника проходит серьезные и длительные испытания на собственном АТП с максимальными нагрузками и в «жестких» условиях. В течение всего периода испытаний проводится постоянный анализ эксплуатационных и потребительских свойств техники.

Сегодня на заводе выпускается более ста различных моделей прицепной техники, которая подразделяется на 4 основных направления:

  • Магистральная прицепная техника;
  • Сельскохозяйственная техника;
  • Карьерные самосвалы и спецтранспорт для перевозки сыпучих грузов;
  • Запасные части

Рынок сбыта

География продаж МЗ «Тонар» постоянно расширяется, причем не только в пределах нашей огромной страны. На данный момент одним из приоритетных направлений деятельности нашего завода является выход на зарубежные рынки. Уже сейчас идут поставки прицепной техники в страны Африки (Гана, Судан, Чад, Ангола, Кот-д´Ивуар, Сенегал, Алжир), Азии, Южной Америки, Ближнего Востока, Казахстан, Украину, Белоруссию.

Преимущества продукции МЗ «Тонар»

  • Преимущества продукции МЗ «Тонар»
  • Быстрые сроки окупаемости;
  • Выполнение индивидуальных заказов;
  • Предельная выносливость техники: адаптация под суровые российские условия эксплуатации;
  • Высокая ремонтопригодность;
  • Развитая сервисная сеть и сеть продаж запасных частей;
  • Гарантия 36 месяцев

www.tonar.info

Тонар — Википедия. Что такое Тонар

Машиностроительный завод «Тонар» (ООО МЗ «Тонар») — российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель автомобилей, прицепной и полуприцепной техники в России. Основу предприятия составляет производственный комплекс в деревне Губино Орехово-Зуевского района Московской области. Завод занимает территорию более 19,1 га. Общая площадь помещений — около 45 000 кв.м. Склад готовой продукции — 6 га[1].

История

Название Тонар является сокращением от словосочетания «товары — народу».

30 ноября 1990 года на «Тонаре» началось изготовление прицепов к легковым автомобилям. В 1992 году «Тонар» предложил передвижные торговые точки, популярность которых оказалась столь высока, что слово тонар стало нарицательным для обозначения данного класса продукции.

Следующим шагом стало освоение производства изотермических кузовов и сэндвич-панелей. Завод начал производство собственных оцинкованных сэндвич-панелей, служащих основой изотермических кузовов.

С 1994 года проходит широкомасштабная модернизация производства. В 1997 году появляется первый полноразмерный полуприцеп «Тонар». Он комплектуется осями собственного производства. Вскоре «Тонар» начинает производство самосвальных установок и полуприцепов-самосвалов.

В 2003 году «Тонар» выпустил самосвальные полуприцепы большой вместимости для перевозки песка, щебня и прочих строительных грузов[2].

Кризис 2008 г. и дальнейшая модернизация

В 2008 году доля «Тонара» на рынке прицепной техники России, по данным Росстата, составила 13,6 % (3-е место) в натуральном выражении. На первом месте находился НефАЗ с 24,1 %, на втором — «Автоприцеп-КамАЗ» с 20,4 %[2].

В 2009 году завод объявил о намерении выпускать грузовые автомобили[3].

Седельные тягачи «Тонар-6428» с колесной формулой 6х4 серийно выпускают на подмосковном заводе «Тонар» с ноября 2011 года[4].

В 2013 году начала глобальная автоматизация и роботизация производства[3].

В 2013 году МЗ «Тонар» начал выпуск карьерных самосвалов[5].

В 2016 году по заказу компании «Алроса» начат выпуск автопоезда (тягач Тонар-45252 и двухзвенный прицеп Тонар-95405) грузоподъемностью 130-200 тонн[6]. В 2018 году выпущен карьерный самосвал Тонар-7501 грузоподъёмностью 60 тонн.

Продукция завода

Модельный ряд завода «Тонар» включает в себя широкий ассортимент автомобилей-самосвалов, карьерных самосвалов, седельных тягачей, полуприцепов и прицепов-самосвалов различной вместимости, тентовых и бортовых полуприцепов, сортиментовозов, тралов, контейнеровозов, изотермических полуприцепов[7].

Сельскохозяйственное направление

С 2008 года новый вектор производства ООО МЗ «Тонар» — техника для сельского хозяйства[3].

В период с 2010 по 2016 год завод изготовил несколько новых моделей: зерновозы, тракторный самосвальный прицеп, полуприцеп с донным транспортером-картофелевоз, зерновые бункера — перегрузчики, полуприцеп-зерновоз с донной разгрузкой (хоппер).[8] Для животноводческих фирм завод выпускает технику, начиная от перевозки молодого поголовья и заканчивая доставкой готовой продукции в полутушах[9].

Экспорт

С 2013 года налажен экспорт прицепной техники в страны Европы, Азии, Африки, страны Южной Америки и Ближнего Востока.[источник не указан 895 дней]

Ссылки

Примечания

wiki.sc