вездеход на базе мотоцикла Иж, на ободрышах, своими руками, самодельный болотоход с двигателем от Днепра, как сделать четырехколесный
Каракат, в отличие от вездеходов, имеет совсем малый вес, что позволяет ему передвигаться в тех местах, где не может пройти болотоход. Самодельный вездеход на шинах-ободрышах легко может быть собран из деталей любого мотоцикла. Используются бензобак и рама.
Что нужно для сборки вездехода
Чтобы собрать вездеход своими руками, надо придерживаться приведенных ниже правил. Для сборки караката из мотоцикла с большой массой требуется минимум деталей. В их число входит:
- Двигатель внутреннего сгорания.
- Коробка передач, предпочтительнее от классического ВАЗа.
- Задний мост.
- 4 камеры или 3, в зависимости от выбранной конфигурации.
Как сделать колеса
В качестве шин на таких самоделках чаще всего используются камеры от грузовика, реже − от сельхозприцепов. Не годятся велосипедные. Опытные специалисты считают, что для четырехколесного снегохода на базе мотоцикла подойдут камеры от самолетов и вертолетов.
Такой выбор объясним, т.к. на их изготовление идет только качественная резина, еще одной особенностью таких камер является то, что толщина их стенок во всех точках всегда одинакова. При выборе требуется следовать принципу: чем «квадратнее» камера в сечении, тем лучше она подойдет для создания караката.
За неимением авиационных шин, т.к. достать их достаточно сложно, конструкторам приходится идти по более простому пути, спаривая шины от грузовиков.
У таких колес есть один существенный недостаток − они быстро выходят из строя.
При выборе количества колес следует учитывать, что трехколесный вариант менее устойчив, чем тот, в котором использованы все четыре колеса.
Особенности сборки
Порядок монтажа данного средства передвижения достаточно прост и похож на сборку самодельного вездехода:
- На первом этапе собирают раму, на которой в будущем будет закреплен двигатель.
- После закрепления двигателя рама тщательно окрашивается с целью предотвращения коррозии металла.
- Рулевое управление будет происходить через переднее шасси.
- Сиденья и бак для топлива берутся от того же мотоцикла.
- Свои особенности имеет устанавливаемая коробка передач. Кручение в ней происходит в обратном направлении, что не мешает узлу нормально работать, т.к. нагрузки на него будут минимальными.
- За охлаждение будут отвечать два кулера от ВАЗ 2110.
- Колеса могут быть изготовлены из камер грузовика.
- Диски могут быть также самодельными.
- Рычаг крепится к мосту, как клюшки на пружинной подвеске.
Итогом работы должен стать самодельный вездеход с шинами низкого давления.
Его недостатком может быть сильный нагрев двигателя при длительной работе, поэтому и требуется охлаждение.
Внешний вид сделанного своими руками вездехода будет зависеть от возможностей человека, осуществляющего сборку.
Вездеход из Урала
В этом случае донором основных узлов выступает мотоцикл Урал. Для нужд караката достаточно мощности в 32 л.с. Обязательным будет создание воздушного охлаждения. Задний мост в некоторых вариантах переделанных мотоциклов может быть взят от Нивы.
Каракат из Урала отличается хорошей грузоподъемностью. На такой конструкции могут свободно разместиться четыре человека. При преодолении водных преград возникнут некоторые сложности, т.к. вода может попасть в двигатель из-за работы вентилятора.
При движении по грязи проблем практически нет. Чуть сложнее при прохождении по глубокому снегу, опять же проблема решаема, просто несколько снижается скорость караката. Поэтому снегоходы подобной конструкции все же можно использовать при передвижении по снежному бездорожью.
Создать вездеход из мотоцикла Урал достаточно просто, это может сделать практически любой человек, владеющий начальными познаниями в автослесарном деле.
Каракат из Ижа
Многие умельцы для переделки используют свой мотоцикл Иж. Принцип выбора колес остается тем же, что и при оснащении переделанного Урала. Камера может быть перетянута ремнями. Ширина такой полоски − около 30 см. Крепление полос производится болтами. Если брать за основу раму от Иж, то придется ее существенно удлинить и дополнительно усилить. Диски можно взять от Нивы.
Болотоход из Днепра
Конструкция, созданная из Днепра, ничем не уступает снегоходам, изготовленным из других подручных материалов.
В первую очередь при создании болотохода используется двигатель от Днепра. Коробка передач может быть взята от того же Москвича.
Вездеход из мотоцикла Урал (30 фото)
Самодельный вездеход на шинах низкого давления, сделанный из мотоцикла Урал: фото и описание конструкции самоделки.
Для постройки вездехода в качестве донора был взят мотоцикл Урал, конструкция самоделки представлена на этих фото.
Двигатель четырехтактный, карбюраторный, двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров и воздушным охлаждением, мощность — 32 л.с.
На задней оси установлен редуктор от ВАЗа.
Передняя подвеска вездехода.
Шины низкого давления самодельные.
Багажник.
Шины низкого давления позволяют вездеходу передвигаться по бездорожью и преодолевать сложные участки с препятствиями.
Для охлаждения двигателя дополнительно установлены вентиляторы.
Вот такой оригинальный вездеход сделан из мотоцикла Урал.
Источник.
Поделиться в соц. сетях
фото и описание изготовления самоделки
Мотоцикл «Урал» на гусеничном ходу: подробные фото по переоборудованию самоделки.
Оригинальный гусеничный вездеход, построили умельцы из компании «ТСН74». В качестве донора для постройки проекта, использован мотоцикл «Урал». Конструкция самоделки выглядит следующим образом: мотоцикл «Урал» установили на гусеничную платформу.
Процесс постройки вездехода подробно показан на этих фото:
Рама платформы сварена из профильной трубы.
В качестве катков использованы колёса R13. Гусеницы изготовлены из транспортёрной ленты, траки — из профильной трубы.
Установлен задний мост от ВАЗ «классика».
Ведущие звёзды для гусениц, сделаны из колёсных дисков.
На каждую звезду установлены дисковые тормоза.
Чтобы понизить обороты и увеличить тяговое усилие, дополнительно установлена раздаточная коробка от «Нивы».
Вот так выглядит гусеничная платформа после покраски, осталось установить и закрепить сам мотоцикл.
В результате получился отличный самодельный гусеничный вездеход. Машина развивает скорость до 30 км/ч и может передвигаться по снегу и грязи. Испытания вездехода показаны в этом видео:
Автор самоделки: компания «ТСН 74».
Загрузка…Гусеничный мотоцикл-вездеход Урал | САМОДЕЛКИН ДРУГ
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из предоставленного автором материала вы узнаете, как самостоятельно сделать гусеничный мотоцикл-вездеход Урал своими руками. Пошаговое фото сборки и видео прилагается. Данный мото-вездеход имеет колесно гусеничную базу, что в несколько раз увеличивает его проходимость по бездорожью, снегу, а так же за счет гусениц вес мотоцикла тяжелого класса равномерно распределяется. Колесно-гусеничные мотоциклы применялись во время Великой Отечественной Войны со стороны Германии, многие наверняка помнят из фильмов.
В Мирной жизни мотоцикл используется исключительно в хозяйственных целях, для перевозки грузов на небольшом кузове от мотоблока и поездок на рыбалку, да охоту.
Мотоцикл остается в неизменном виде кроме его задней части, в качестве опорных катков использованы колеса ВАЗ, гусеницы первоначально были сделаны из покрышек от грузового автомобиля ГАЗ, но в ходе испытаний они оказались слишком тяжелые и узкие, автор принял решение заменить и сделать самодельные гусеницы из транспортерной ленты и проф-трубы, ширина гусеницы увеличилась и стала равна 40 см.
И так, давайте поближе познакомимся с конструкцией и особенностями гусеничного мото-вездехода.
Материалы
- колеса ВАЗ 4 шт
- транспортерная лента
- проф-труба
- болты, гайки, шайбы
- КПП
- диск сцепления
- задний мост ВАЗ
- полуоси 2 шт
Инструменты
- сварочный инвертор
- УШМ (болгарка)
- дрель
- набор гаечных ключей
- слесарный и измерительный инструмент
Фото и видео самодельного гусеничного мото-вездехода собранного своими руками.
Автор: Анатолий Семагин из г. Красноярск DRIVE2.RU
Гусеничный вездеходгусеничный мотоциклмототехника
Самодельный вездеход сделанный из мотоцикла «Урал»
Вездеход построенный на базе мотоцикла Урал.
Вездеходы это незаменимая техника для передвижения в условиях полного бездорожья. Но приобрести новую технику для сельского жителя довольно проблематично, ведь стоимость нового вездехода сопоставима по цене нового автомобиля, поэтому народные Кулибины строят себе вездеходы своими руками из старой советской техники и металлолома.
Трициклы на шинах низкого давления — это одна из разновидностей вездеходов, они обладают высокой проходимостью, легко передвигаются по лесу и заболоченной местности.
Для постройки трициклов вездеходов в качестве донора чаще всего используются мотоциклы тяжёлого класса «Днепр» и «Урал», их конструкция максимально подходит для изготовления техники с высокой проходимостью.
На фото представлен такой вездеход построенный умельцем Александром Калашниковым.
На вездеход установлен задний мост от автомобиля и карданная передача, а также КПП от Москвича. Часть рамы взята от мотоцикла, к ней приварены из профильной трубы крепления для задней оси и багажник.
Двигатель «Урал» мощностью 36 л.с.
На вездеход установлены колёса ободрыши (покрышки от грузового авто с нарезанным протектором).
Вездеход на базе Урала также имеет вместительный багажник и может перевозить грузы весом до 300 кг. Это незаменимый помощник для жителя сельской местности.
Автор самодельного вездехода: Александр Калашников.
Поделиться в соц. сетях