LADA 110 — Википедия
LADA 110 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производитель | АвтоВАЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1995—2009 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка | АвтоВАЗ (Тольятти, Россия) Богдан (Луцк и Черкассы, Украина) КрАСЗ (Кременчуг, Украина) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | Малый | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная формула | 4 × 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие модели | Daewoo Nexia | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегмент | B-сегмент | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Медиафайлы на Викискладе |
LADA 110 — семейство автомобилей, выпускавшихся с 1995 по 2009 год на АвтоВАЗе, а также других производствах. Головной машиной семейства был ВАЗ-2110.
В 1983 году началось проектирование седана на базе хэтчбэка ВАЗ-2108. Проект получил название ВАЗ-2110. Однако конструкторами было внесено слишком много изменений, в том числе удорожающих машину. Поэтому в 1984 году этот проект отделили от проекта простого превращения ВАЗ-2108 в седан (получившего теперь название ВАЗ-21099).
Первый опытный экземпляр ВАЗ-2110 появился в июле 1985 г. В ноябрьском номере журнала «За рулём» за 1990 год были опубликованы шпионские фото предсерийной модели, снятые на полигоне фирмы Porsche[1]. Серийный выпуск ВАЗ-2110 планировалось начать с 1992 г., однако из-за наступившего экономического кризиса эти планы сдвинулись на несколько лет.
LADA 110[править | править код]
Четырёхдверный переднеприводный седан. Выпускался на АвтоВАЗе с 1995 по 2007 год.
Первые ВАЗ-2110 были выпущены 27 июня 1995 г. в опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа, серийное производство развернуто с августа 1996 г., продажи начались в ноябре того же года[2]. К тому времени технологии в мировом автомобилестроении вышли на новый уровень, и прорывную для конца 80-х модель уже нельзя было назвать абсолютной новинкой. Однако несмотря на это, а также на некоторые претензии к качеству производства в 90-е годы, для отечественного автопрома она всё равно стала шагом вперёд. В отличие от «жигулей» и «самар», ВАЗ-2110 позиционировался как автомобиль более высокого класса, вполне современный и конкурентоспособный как внешне, так и внутренне. В частности, на машине были установлены электронная система управления двигателем (хотя первые ВАЗ-2110 были карбюраторными) и диагностический блок (бортовой компьютер), была предусмотрена возможность установки гидроусилителя руля и электрических стеклоподъёмников, в деталях кузова использовался оцинкованный металл, была применена новая технология окраски кузовов и т. п. Появление «десятки» ознаменовало собой новый этап в развитии отечественного автопрома.
В марте 2007 года на главном конвейере АвтоВАЗа было запущено серийное производство машин нового семейства LADA Priora, представляющих собой глубокий рестайлинг «десятки» и призванных сменить последнюю в модельном ряду компании. 7 месяцев «Приоры» и «десятки» выпускались параллельно. Последний комплект ВАЗ-2110 был собран на тольяттинском конвейере 15 октября 2007 года. ВАЗ-2111 (универсал) и ВАЗ-2112 (хэтчбэк) выпускались ещё два года и год соответственно.
До 2014 года ВАЗ-2110 собирались по лицензии из машинокомплектов АвтоВАЗа на автозаводе корпорации Богдан в украинском городе Черкассы под маркой «Богдан». Также компанией «Богдан» был разработан пикап на базе ВАЗ-2110[3].
Модификации[править | править код]
- ВАЗ-21100 (8-клапанный бензиновый карбюраторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л выпускался с 1996 по 2000 г.)
- ВАЗ-21101 (8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.)
- ВАЗ-21102 (8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л.)
- ВАЗ-21103 (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л., выпускался с 1999 г.)
- ВАЗ-21103М (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л., выпускался с 2001 г.)
- ВАЗ-21104 (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.)
- ВАЗ-21104М (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.)
- ВАЗ-21106 GTI 2.0 16V (16-клапанный бензиновый двигатель Opel C20XE рабочим объёмом 2,0 л.)
- ВАЗ-21106 Coupe (ВАЗ-21106 с кузовом купе)
- ВАЗ-21107 (Спортивная модификация автомобиля ВАЗ-21106)
- ВАЗ-21108 «Премьер» — удлинённый на 120 мм автомобиль ВАЗ-21103.
- ВАЗ-21109 «Консул»
- ВАЗ-2110 РПД (Спортивная модификация автомобиля ВАЗ-2110 с роторно-поршневым двигателем)
В 2002 году специалистами МАИ были разработаны образцы ВАЗ-2110 в комплектации с бесступенчатым вариатором VT1 фирмы ZF[4].
В 2005—2007 годах серийно производились только модели 21101 и 21104.
LADA 111[править | править код]
Шильдик «LADA 111» на багажнике автомобиляПереднеприводный универсал. Выпускался с 1997 по 2009 год. В феврале 2009 года АвтоВАЗ объявил о прекращении выпуска этой модели, однако на черкасском заводе «Богдан» данная модель выпускалась до 2014 года, но в немного изменённом виде под брендом Богдан 2111[5].
Модификации[править | править код]
- LADA 21110 (ВАЗ-21110) — 8-клапанный 1,5-литровый двигатель 21110 с распределенным впрыском топлива мощностью 77 л. с.;
- LADA 21111 (ВАЗ-21111) — 8-клапанный 1,5-литровый двигатель 2111 с карбюратором мощностью 72 л. с.;
- LADA 21112 (ВАЗ-21112) — 8-клапанный 1,6-литровый двигатель 21114 с распределенным впрыском топлива мощностью 82 л. с.;
- LADA 21113 (ВАЗ-21113) — 16-клапанный 1,5-литровый двигатель 2112 с распределенным впрыском топлива мощностью 93 л. с.;
- LADA 21114 (ВАЗ-21114) — 16-клапанный 1,6-литровый двигатель 21124 с распределенным впрыском топлива мощностью 89 л. с.
- LADA 21116 (ВАЗ-21116-04) — 8-клапанный 1.6-литровый двигатель 21116 мощностью 90 л. с.
- LADA Tarzan 2 (ВАЗ 2111-90)
LADA 112[править | править код]
Пятидверный хэтчбек. Выпускался с 1998 по 2008 год. Производство модели началось с февраля 1998 года с укороченным (по сравнению с ВАЗ-2110) до 4170 мм кузовом (объём багажника 400 л), за счёт чего у машины более чёткие реакции на поворот рулевого колеса.
У этой модели более спортивный характер управляемости, в сравнении с предшественниками. Автомобиль сочетает в себе все преимущества ВАЗ-2110, и заднее сиденье универсала 2111. Сохраняя все положительные качества автомобиля Лада-110, этот автомобиль обладает незначительными улучшениями: при небольшой длине кузова возможно увеличение маленького багажного отделения в большое при складывании заднего сиденья. Спинка заднего сиденья разделена на 2 части, которые могут складываться независимо друг от друга, благодаря этому сохраняется удобство «универсала» при перевозке малогабаритных грузов.
С 2008 года производство ВАЗ-2112 на АвтоВАЗе было свёрнуто в пользу новой модели LADA Priora. Производство ВАЗ-2112 так и не было перенесено на Украину на завод, где сборкой российских моделей Лада 2110 и Лада 2111 занялась автомобильная корпорация «Богдан».
Автомобили ВАЗ-2112-37 в заезде кубка LADA, 2005 годМодификации[править | править код]
- LADA 21120 (ВАЗ-21120) — 16-клапанный 1,5-литровый двигатель 21120 версия стандарт, версия GLI люкс.
- LADA 21121 (ВАЗ-21121) — 8-клапанный 1,6-литровый двигатель 21114.
- LADA 21122 (ВАЗ-21122) — 8-клапанный 1,5-литровый двигатель 2111 бюджетная версия на 13-дюймовых дисках колёс, с невентилируемыми тормозными дисками, без электростеклоподъёмников.
- LADA 21124 (ВАЗ-21124) — 16-клапанный 1,6-литровый двигатель 21124. Выпускалась с 2004 по 2008 годы. В этой модификации двигателя 2112 проблема с загибом клапанов была решена за счет увеличения глубины проточек в днищах поршня (до 6,5 мм). Кроме того конструкция блока цилиндров была изменена для достижения рабочего объёма в 1,6 л, для чего его высота была увеличена на 2,3 мм, соответственно на 2,3 мм увеличен и радиус кривошипа коленчатого вала. Также имелся ряд других несущественных изменений.
- LADA 21128 (ВАЗ-21128) — 16-клапанный 1,8-литровый двигатель мощностью 98 л. с. и 123 л. с. Люксовая версия авто от ЗАО «Супер-авто».
- LADA 112-37 (ВАЗ-2112-37) — 16-клапанный 1,5-литровый двигатель мощностью 100 л. с. Гоночная версия для кубка LADA, с доработанной спортивной подвеской, КПП, тормозной системой, блокировкой дифференциала, с многочисленным оборудованием специфическим для автоспорта (каркас безопасности, сиденья с 4-точечными ремнями безопасности и т.п.)[6].
LADA 1123[править | править код]
ВАЗ-21123 имел отличительную решётку радиатораТрёхдверная модификация автомобиля ВАЗ-2112, кузов которой официально назывался «купе». Выпуск производился малыми сериями с 2002 по 2009 годы, холдингом, объединившим фирмы «АвтоКомплект», «СпецАвто», «Рулевые системы» и «Тольяттинский механический завод»[7]. Модель трижды подвергалась небольшим рестайлингам. Изначально имела капот и бампер оригинальной конструкции. Затем выпускалась с бампером серии M, изменённой решёткой радиатора и стандартным капотом.
Двигатель устанавливался 16-клапанный 1,6-литровый. Модель отличалась улучшенной отделкой и комплектацией по меркам семейства ВАЗ-2110.
Также на ВАЗ-21123 устанавливался мотор 21124, который имеет ряд преимуществ перед 21120. Одно из самых главных — во время обрыва ремня ГРМ не «загибает» клапана ГБЦ. Это обусловлено тем, что у 21120 была увеличена степень сжатия, а для улучшения сгорания топливо-воздушной смести в камере сгорания были значительно уменьшены проточки в поршнях под клапаны.
Также немаловажным преимуществом является то, что ресивер двигателя 21124 выполнен из пластика, а не алюминия, также в двигателе 21124 использовались не высоковольтные провода, а катушки. ВАЗ-21123 окрашивался в собственные цвета, отсутствующие в палитре конвейерных моделей семейства.
LADA 1106[править | править код]
ВАЗ-21106 поздней модификацииСовместный проект компании АвтоВАЗ и фирмы «Мега-Лада», созданный на основе автомобиля ВАЗ-2110 для его омологации в группе WRC. Концепт-кар, выставленный на выставке МИМС-96, назывался «Жёлтая Акула». На концепт-каре устанавливались оригинальные колесные диски фирмы Slik жёлтого цвета.
Двигатель «Мега-Лада Мотор-спорт» — на основе «восемьдесят третьего» блока. Позже он был заменён на Opel C20XE 16V мощностью 150 л. с. Двигатели, коробки передач и другое оборудование поставляло спортивное отделение английского филиала General Motors — Vauxhall. Автомобили «бюджетной» комплектации отличались двигателем Opel Ecotec X20XEV мощностью 136 л. с.[8]
Изначально на автомобиль устанавливались тормозные механизмы марки «Lockheed»[9]. Кузов ВАЗ-21106 отличается от ВАЗ-2110 задними и передними крыльями с расширенными арками колёс. В фирме «Арсенал-авто» на этот автомобиль устанавливали внешний пластиковый обвес. Впоследствии данный обвес по желанию клиентов стали устанавливать и на обычные «десятки», комплект назывался «Нола».
В 1998 был изменён дизайн автомобиля, в связи с популярностью модели у спецслужб. В 1999 году дизайн автомобиля был изменён на более практичный. Была изменена форма бамперов, удалены пластиковые накладки на дверях и капоте. По словам производителя, это уменьшило уровень шума в салоне автомобиля при движении со скоростью выше 200 км/ч. Некоторые автомобили были с минимальным обвесом, похожим на 21106 «С» и иногда с двумя овальными воздухозаборниками на капоте.
В 2003 произошла смена пластикового обвеса на совершенно другой по форме. Также были выпуски с полным отсутствием обвеса за исключением расширенных колесных арок.
Фирма «ФРОСТ» занималась установкой системы кондиционирования воздуха в салоне. В автомобиль любой комплектации устанавливался гидроусилитель немецкой фирмы ZF. Выпускалась версия ВАЗ-21106 с кузовом типа купе[10]. Автомобиль удостаивался приза журнала «За Рулем» — «За лучшие экспонаты МИМС-96».[11]
Модификации[править | править код]
- ВАЗ 21107 — модификация для соревнований ралли. Вварной каркас безопасности, иная конструкция подвески. Предварительно изготовленные в НТЦ ВАЗа, тестировались и доводились фирмой «MSD». Тестирование на английских раллийных трассах проводил Алистер МакРей.
- ВАЗ 21127 — модификация с кузовом ВАЗ-2112. Увеличена мощность двигателя.
- ВАЗ-21106 «С» Купе — модификация с кузовом типа «купе», двигатель Opel C20SEL мощностью 136 л. с.
- ВАЗ 21106 WTCC — участвовала в международном чемпионате FIA WTCC 2008 года, используясь командой «Русские медведи» (Russian Bears Motorsport). В 2009 использовалась командой Lada Sport[12].
-
Lada 21106 WTCC чемпионат 2008
-
Lada 21106 WTCC чемпионат 2008
LADA 110 Консул[править | править код]
ВАЗ-21109 «Консул».
4-дверный удлинённый лимузин на базе ВАЗ-2110[13][14], штучно выпускавшийся с 1997 по 2006 год.
ВАЗ-21109 Консул выпускался мелкосерийно на одном из дочерних предприятий АвтоВАЗа с 1997 по 2006 годы. Модель была дорогим удовольствием для автомобильных гурманов в 90-е годы[15]. Автомобиль впервые был представлен официально в июле 1997 года. Несмотря на большую длину, салон вмещал только 4 человека. На ВАЗ-21109 был установлен 16-клапанный бензиновый двигатель ВАЗ-2112 объёмом 1,5 литра и мощностью 100 л.с. Автомобиль имел удлинённую на 700 мм базу, 14-дюймовые диски из лёгкого сплава, АБС и подушки безопасности. Внутри салона была установлена перегородка между передним и задним пассажирским отсеком, присутствовали персональные откидные столики для задних пассажиров. Посередине салона находился бар с холодильником, мини-телевизор и видеомагнитофон. В отделке интерьера использовались панели из дерева и кожа. Над пассажирским салоном размещался люк в крыше[16].
LADA Tarzan 2[править | править код]
ВАЗ-2111-90 Тарзан-2Модификация автомобиля, представленная моделями ВАЗ-211290 и ВАЗ-211190.
В 1999 году предприятие «Лада-Консул» совместно с дизайнерской организацией DECON и НТЦ ОПП АВТОВАЗа создали внедорожник под названием «Тарзан 2». Данный автомобиль имел кузов от семейства переднеприводной модели ВАЗа (ВАЗ-2112) и раму с установленными на неё основными агрегатами от ав
Ваз 21102 — технические характеристики — Лада мастер
Насколько актуально стоит на сегодняшний день вопрос о соперничестве 16-клапанного и 8-клапанного десяточного двигателя, неизвестно. Но всякое бывает, может быть такое, что станет выбор между старым впрысковым мотором с 8 клапанами и новым, 16-клапанным. Поэтому всегда нужно быть во всеоружии. На примере автомобиля ВАЗ 21102 мы и рассмотрим все плюсы и минусы этой конструкции.
Содержание:
- Характеристики ВАЗ 21102
- ВАЗ 21102, цена
- ВАЗ 21102, двигатель инжектор
- 8 или 16, вот в чем вопрос
- Естественная среда обитания ВАЗ 21102
Характеристики ВАЗ 21102
Не стоит ждать чудес от автозавода, который не сподобился за 40 лет существования разработать внятную линейку двигателей, но спасибо и на том, что есть. Владельцы автомобиля ВАЗ 21102 вначале считали себя несколько обделенными судьбой, потому что клапанов им досталось меньше, чем владельцам такой же десятки, только с индексом на единичку больше — 21103. Тот же двигатель, практически те же характеристики. Но 21103 стоит на 300 долларов дороже. Есть ли смысл переплачивать, или спокойно ездить на ВАЗ 21102 Технические характеристики мы привели в таблице, а все, что в таблицу не поместилось, расскажем словами.
ВАЗ 21102, цена
Двигатели такого формата, многоклапанные, стали устанавливать на автомобили среднего класса только в начале 90-х. В чем-то такие двигатели, безусловно, выигрывают, поэтому удивляться не приходится тому, что за рубежом практически не осталось живых конвейерных моделей с восьмиклапанными моторами. А у нас — остался. Не выбрасывать же. Постараемся найти преимущества в этом моторе, и первое мы ужа нашли — цена. Поскольку автомобили десятого семейства уже не выпускают, то на руках можно найти 21102 в среднем, за 80 тысяч. Это будет автомобиль со средним пробегом без капиталки. 16-клапанная версия будет стоить уже 120-140 тысяч. Разница существенная.
ВАЗ 21102, двигатель инжектор
Достоинства 16 клапанов очевидны, да и более престижно ездить на десятке с шильдиком Gli 16V и, проверяя масло, любоваться на пластиковый лопух, прикрывающий двигатель. Прямо, как в иномарке. Но торопиться с выводами не стоит. Десятки комплектовали независимо от двигателя. Те же стеклоподъемники, те же салонные прелести и центральный замок. Получается, что разница между 102 и 103 только в моторе, а она, как мы убедились довольно солидная. Да и 77 лошадей 102 модели по сравнению с 90 у 103 выглядят неубедительно. Стоп. А 90 сил для полуторалитрового мотора, это убедительно? Едва ли. Вот и первое противоречие. Цена в два раза выше, мощность — всего 13 сил. Какой смысл платить больше?
Смотрим в паспорт и видим, что у 102-й максималка заявлена в 170 км/ч, а 16-клапанного автомобиля — 185, а разница в разгоне до сотни составляет около 2 секунд. Но тут есть одна немаловажная деталь. Та деталь, которая делает нашу планету чуточку чище. Катализатор. 103-й двигатель уже подготовлен к нормам Евро 3, а это значит, что 40-килограммовый прирост и сама конструкция катализатора съедят не меньше 7% мощности. Получается, что выигранных 16 клапанами и сложной системой привода ГРМ 13 лошадей возят только катализатор. Но и это не все.
8 или 16, вот в чем вопрос
16-клапанный мотор ВАЗ 21103 разработан для большей динамики, энергичных разгонов и удержания максимальной скорости как можно дольше. Только стоит подумать, а нужна ли такая прыть в условиях города, или, может, езда на малых оборотах внатяг будет более комфортна при перемещении от светофора до парковки? Даже стенд показывает, что работа на низах у 16-клапанного мотора ни капельки не лучше, чем у ВАЗ 21102, а то и хуже. Также есть некоторые замечания по поводу эластичности многоклапанного мотора в режиме низких оборотов.
Есть выход и из этой ситуации. Для устранения недостатка более мощного мотора можно своими руками установить систему изменения фаз, только это не каждый осилит, да и к стоимости автомобиля прибавит пару сотен долларов. Завод такие технологии не использовал даже зная о том, что 102-я отлично тянет уже с 2,5 тысяч оборотов, а на 3000 начинается активный подхват. 103-я только к трем тысячам начинает просыпаться, следовательно в диапазоне до 3000 об/мин предпочтительнее будет выбрать именно 8-клапанный моторчик.
Естественная среда обитания ВАЗ 21102
Резюмируя это маленькое исследование, можно с уверенностью сказать, что шильдик 16V обойдется значительно дороже, чем стандартный полуторалитровый восьмиклапанный мотор. Если посмотреть на расходники и обслуживание, то тут картина и вовсе впечатляющая. Капризный мотор 103-й Лады не всегда будет мириться с некачественным топливом, в то время, как 21102 с удовольствием слопает то, что ей дадут на любой заправке, если это, конечно, не откровенный суррогат. Удорожает конструкцию десятки с 16 клапанами:
- только качественный этилированный бензин;
- дорогая система привода ГРМ;
- замена и обслуживание дорогого катализатора;
- повышенный расход топлива на низах.
Следовательно, для небольших городов со средним уровнем сервиса и непостоянным качеством бензина лучше выбрать все-таки 21102. Здесь погоня за максималкой вряд ли оправдает существенно большие расходы на обслуживание и на стартовую стоимость самого автомобиля. Поэтому здесь количество клапанов — не главное. Главное правильно подобрать двигатель под его будущую среду обитания, чего мы искренне всем желаем.
Читайте также Мицубиси АСХ — технические характеристики
ВАЗ-2110 — Вікіпедія
Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.
LADA 110 (ВАЗ-2110) — чотиридверний передньопривідний седан Волжського автомобільного заводу. Випускався з 1995 р. по 2007 р.
Нині сторонніми виробниками на базі автомобілів «десятого» покоління створені і випускаються аналогічні автомобілі з комплектуючих ВАТ «АВТОВАЗ» і інших світових виробників (наприклад, автомобілі Богдан-2110, що збираються в Україні на заводі корпорації «Богдан»).
У середині 1980-х років почалося проектування седана на базі ВАЗ-2108. Проект отримав назву ВАЗ-2110. Проте конструкторами були внесені дуже багато змін, зокрема що здорожують машину. Тому в 1987 році цей проект відокремили від проекту простого перетворення ВАЗ-2108 у седан (що отримав тепер назву ВАЗ-21099).
Перший дослідний екземпляр ВАЗ-2110 з’явився ще в липні 1989 р., серійний випуск планувалося почати з 1992 р., проте внаслідок подальшого розвалу країни і глибокої економічної кризи ці плани було перенесено на п’ять років. Перші ВАЗ-2110 були випущені 27 червня 1995 р. в дослідно-промисловому виробництві (ОПП) АВТОВАЗУ. В результаті до моменту фактичного початку серійного виробництва «десятка» вже була на межі морального застарівання. Проте попри це, а також на традиційні для продукції автоваза претензії до якості, для російського автопрома вона все одно стала значним кроком вперед. Дизайн ВАЗ-2110 досить сучасний; на машині вперше у російському автомобілебудуванні були встановлені електронна система управління двигуном і діагностичний блок (бортовий комп’ютер), була передбачена можливість установки гідропідсилювача керма і електричних склопідйомників, у деталях кузова використовувався оцинкований метал, була застосована нова технологія фарбування кузовів і т. п. У порівнянні з попереднім вазовським сімейством «Самара» «десятка» є автомобілем значно вищого класу. Її поява ознаменувала собою новий етап в розвитку російського автопрому.
Найбільш близькими зарубіжними аналогами «десятки» є Opel Astra першого покоління, Opel Kadett E, Daewoo Nexia.
У березні 2007 року на АВТОВАЗІ було запущено серійне виробництво машин нового сімейства «Лада Пріора», що є глибокий рестайлінг «десятки» і покликаних змінити останню в модельному ряду компанії. Якийсь час «Пріори» і «десятки» випускалися паралельно. Останній ВАЗ-2110 зійшов з тольяттінського конвейєра 15 жовтня 2007 року. ВАЗ-2111 (універсал) і ВАЗ-2112 (хетчбек) випускалися ще рік і два відповідно.
Нині ВАЗ-2110 збираються за ліцензією з машинокомплектів АВТОВАЗУ на автозаводі в українському місті Черкаси під маркою «Богдан».
Існує версія, що прототипом для ВАЗ-2110 послужив макет автомобіля Москвич-2143. Хоча перші дизайнерські ескізи і макет (так званий подвійний макет) ВАЗ-2110 серії 200 були представлені в 1987 році, а макет Москвич-2143 в 1991.
- ВАЗ-21100 (8-клапанний бензиновий карбюраторний двигун робочим об’ємом 1,5 л випускався з 1996 по 2000 р.)
- ВАЗ-21101 (8-клапанний бензиновий інжекторний двигун робочим об’ємом 1,6 л., випускався з 2004 р.)
- ВАЗ-21102 (8-клапанний бензиновий інжекторний двигун робочим об’ємом 1,5 л.)
- ВАЗ-21103 (16-клапанний бензиновий інжекторний двигун робочим об’ємом 1,5 л.)
- ВАЗ-21104 (16-клапанний бензиновий інжекторний двигун робочим об’ємом 1,6 л., випускався з 2004 р.)
- ВАЗ-21106 GTI 2.0 16V (16-и клапанний бензиновий двигун Opel C20XE робочим об’ємом 2,0 л.)
- ВАЗ-21106 Coupe (ВАЗ-21106 з кузовом купе)
- ВАЗ-21107 (Спортивна модифікація автомобіля ВАЗ-21106)
- ВАЗ 21108 «Прем’єр»
- ВАЗ 21109 «Консул»
- ВАЗ 2110 РПД (Спортивна модифікація автомобіля ВАЗ-2110 з роторно-поршневим двигуном)
У 2005-2007 роках серійно вироблялися тільки моделі 21101 і 21104. На частини машин 2006-2007 років випуску встановлювалася нова панель приладів і спойлер багажника.
З 2009 року виробництво ВАЗ-2110 перенесли в Черкаси (Україна) на завод корпорації «Богдан», модель отримала назву Богдан-2110 (Bogdan 2110).
Bogdan 2110 оснащується 8-клапанним двигуном об’ємом 1,6 літра (80 к. с.) і 16-клапанним двигуном того ж об’єму (89 к. с.). У стандартне оснащення автомобіля входять передні електросклопідйомники і центральний замок, а за доплату пропонуються легкосплавні диски і протитуманні фари.
Рестайлінг 2012[ред. | ред. код]
У 2012 році модель піддалася невеликому рестайлінгу. Від свого попередника рестайлінгова версія моделі Богдан-2110 відрізняється іншим переднім бампером, ґратами радіатора і деякими іншими деталями.
Продажі Богдан-2110[ред. | ред. код]
У серпні 2013 року автомобілі Богдан-2110 вийшли на перше місце за продажем в Україні.
Рік | Продажі Богдан-2110 в Україні |
---|---|
2011[1] | 485 |
2012[2] | 1 288 |
2013 (січень-серпень) | 2 910 |
З моменту своєї появи і до виходу «Пріори», «Десятка» була найпрестижнішим російським автомобілем, що займав верхню цінову нішу продукції ВАТ АВТОВАЗ. Проте спірний оригінальний дизайн автомобіля був неоднозначно зустрінутий автоаматорами. Основним об’єктом критики були і залишаються незграбна корма у поєднанні із загальними округлими формами кузова, безглузді арки задніх коліс. Проте найбільш неоднозначно сприймався контраст занадто «пухкого» кузова з динамічним, граціозним силуетом автомобіля, внаслідок чого у машини відразу ж з’явилося прізвисько «вагітна антилопа». Інша «фішка» дизайну ВАЗ-2110 — чітко позначені межі між окремими елементами кузова — дала привід прозвати автомобіль «матрьошкою».
Спортивна Лада 21106Лада 21106 2.0 л бере участь у міжнародному чемпіонаті FIA WTCC 2008 року, де використовується командою «Російські ведмеді» (Russian Bears Motorsport), машина № 27 Ладигин Кирило, № 28 Віктор Шаповалов і № 29 Яап ван Лаген. З 2009 року команда отримує статус заводської.
ВАЗ-2111
Разработкой нового семейного автомобиля ВАЗ-2111 с кузовом типа универсал специалисты Волжского автомобильного завода занялись еще в 1985 году, параллельно с переднеприводным седаном ВАЗ-2110. Как и полагается, первые прототипы и деревянные макеты были далеки от серийного автомобиля, что и естественно. Универсал на базе «Десятки» был построен в нескольких деревянных и даже пластилиновых макетах с различными формами задка. Стоит отметить, что некоторые варианты оформления макетов, выглядели несколько лучше серийного автомобиля (Например, форма задней части автомобиля, предложенная Рузановым), но как говориться на вкус и цвет…
Первые прототипы и макеты автомобиля ВАЗ-2111
По аналогии с автомобилем ВАЗ-2110, при разработке нового универсала ВАЗ-2111 каждое новое развитие прототипа именовали сериями. Эти так называемые серии выходили с шагом в одну сотню от 100 (сотой) и далее (200, 300, 400). Самый первый прототип ВАЗ-2111 сотой серии вышел в 1986 году. Именно на этом макете подбирали различные варианты оформления задней части автомобиля, кроме того на прототипах сотой серии вместо опускных стекол присутствовали так называемые форточки-стограммовки рядом с которыми находились встроенные в стекла ручки дверей.
На смену 100-й серии в 1989 году пришла серия 200. Автомобили ВАЗ-2111 серии 200 получили люк на крыше, однако позднее от него отказались, вслед за люком отказались и от форточек-стограммовок в пользу опускных стекол, точно таких же какими комплектовали серийные автомобили. Двухсотая серия автомобиля ВАЗ-2111 насчитывала 11 автомобилей, которые прошли все испытания необходимые по техническому заданию.
Последний предсерийный прототип автомобиля ВАЗ-2111 получивший индекс 500 был выпущен в 1995 году. Автомобили ВАЗ-2111 500-й серии были выпущены всего двух экземплярах и в 1998 году практически без изменений были поставлены на конвейер для серийного производства.
Таким образом, в 1998 году Волжский автомобильный завод запустил в серийное производство переднеприводный универсал с заводским индексом ВАЗ-2111. В России ВАЗовский универсал 11-ой модели выпускали до 2009 года в Тольятти и Ижевске, после чего автомобиль получил новую жизнь в украинской компании «Богдан» где его выпускали вплоть до 2014 года под индексом Богдан-2111.