Начало производства: | январь 2004 |
Окончание производства: | январь 2007 |
Кузов: | 4 дв. седан |
Тип двигателя: | |
Марка топлива: | бензин |
Объем двигателя, куб. см.: | 1596 |
Объем двигателя, л.: | 1.6 |
Клапанов на цилиндр: | |
Мощность, л.с.: | 81 |
Достигается при об. в мин.: | 5200 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 120/3000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 170 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | 13 |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | 7.5 |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | |
Компоновка двигателя: | Спереди, поперечно |
Система питания: | Распределенный впрыск |
Система газораспределения: | |
Диaметр цилиндра, мм: | 82 |
Ход поршня, мм: | 75.6 |
Выхлоп CO2, г/км: | |
Коэффициент сжатия: | 9.8 |
Тип привода: | Передний |
Коробка передач: | МКПП |
Количество ступеней: | |
Передняя подвеска: | |
Задняя подвеска: | полузависимая |
Передние тормоза: | Дисковые |
Задние тормоза: | Барабанные |
Длина, мм: | |
Ширина, мм: | 1676 |
Высота, мм: | |
Колесная база, мм: | 2492 |
Колея колес спереди, мм: | 1400 |
Колея колес сзади, мм: | 1370 |
Количество мест: | 5 |
Размер шин: | 175/70R13 |
Снаряженная масса, кг: | 1020 |
Допустимая масса, кг: | 1495 |
Объем багажника, л: | 450 |
Объем топливного бака, л: | 43 |
Диаметр разворота, м: | 10.4 |
Гарантия от коррозии, лет: |
driveboom.ru
Отзыв ВАЗ 21101 2005 г.
Всем привет!
Хочу рассказать о своей трехлетней десятке,брал не новую,цвет млечка,1.6 8 кл,комплектация люкс,владею ей уже 8 мес особо не вкладываюсь,но о бо всём по порядку…
Покупая на диагностику двигателя не поехал,сам дурак не подумал даже,сьездили к знакому владельцу сервиса и он дал гарант что тачка не битая,водилу типа знает он у них чё то там делал ну я и поверил,уж больно хотелось на колёсах быть скорее,выяснилось правда там что он пробег отмотал вместо заявленных 40 тыс на ней как выяснилось 75:( урод,узнали это по стертому рулю и тормозным дискам,ну да ладно 10 р скостил,на том и порешили 185 руб за 2 летнюю 10,я думаю нормально,тем более тачка была проклеена более менее панель,двери,крыша,музыки ноль тока полка дерево,литьё на 13,сигналка с пейджером и тонировка, всё…
И вот я обладатель этой самой машины,сразу стало подозрительным при адекватном стиле вождения большой расход,поехал на диагностику через дней 5 после покупки и выяснилось много интересного-машина раньше работала на газу и в службе тахи,(город не большой все диагносчики машины помнят)программа СТОЯЛА ДЛЯ 1.5 Л,ДМРВ конченный,свечи на замену,клапана стучат,ещё чёт по мелочи,прошивку я у него сделал заодно,вообщем попал на 5руб,что было конечно не приятно,расход кстати как мне сказали был 17л из за ДМРВ наверно,дело было зимой так что расход всё равно у меня ниже11 не опускался это по данным бортика,летом 7,8. на данный момент проехал на ней 10000км в городском режиме-95% и как говориться в тяжёлых для двигателя условиях-завёл прогрел 2 км пути до работы опять стоянка,машина очень холодная,до этого была шеха так там ваще Ташкент,я уж и термостат менял и тосол всё равно долго греется салон.
Поменял сцепление в сборе ну это сам дурак сжёг когда брата на веревке пытались завезти в холод,поставил КРафт,пока нравиться мягонькое, поменял задние стойки-поймал кочку,денег на газ было жаль поставил обычные СКОПИНСКИЕ,перед КАЯБА вроде пока нормально ходят,колодки задние менял вот недавно,перед тоже надо менять но эт хочу вместе с дисками,всё больше на ней ничего не менял,не считая масла и фильтров. Что касается комфорта — ездить можно,но постоянные скрипы ооочень раздражают и это при том что панель проклеена в сервисе.
Что хотелось бы отметить 8 кл более шумный двигатель по сравнению с 16 кл ,поэтому решил обклеить Вибропластом капот,но еффекта как мне показалось нет:( в коробке вообщем чё то временами хрустит и хлябает,2 пер с хрустом втыкается,но это наверно так и должно быть как никак машина уже откатала 90 тыс км,следущую машину обязательно возьму иномарку либо Спектру либо если денег наберу фокус хотябы 1.4 л.
avtomarket.ru
2110 — прототипы, модификации, характеристики, фотографии
История автомобиля, который в настоящее время известен как ВАЗ-2110 (Lada 2110) началась в 1983 году именно тогда появился первый макет седана сильно напоминающий автомобили Opel Ascona и Ford Record того времени. Этот автомобиль имел задний привод и по планам его должны были назвать ВАЗ-2112, однако одобрения для дальнейшего развития он не получил.
Разработки продолжались, в начале 1984 года был построен еще один неудачный макет, от которого так же отказались. Дело сдвинулось с мертвой точки только когда начались разработки нового седана семейства «Самара» с индексом ВАЗ-21099. Первый прототип, выпущенный в конце 1984 года, уже носил заводской индекс ВАЗ-2110. Это был прототип так называемой «серии 0», при его изготовлении почти все детали были взяты от автомобилей первого семейства «Самара» (2108/09/099). Опытный образец ВАЗ-2110 «нулевой серии» сильно напоминал ВАЗ-21099, в его конструкции было предусмотрено только одно левое зеркало заднего вида и единственный дворник.
Первые прототипы будующего ВАЗ-2110
Через год после очередных доработок и изменений в конструкции на свет появилась так называемая 100-я серия автомобиля ВАЗ-2110, которую назвали «Афалина. За сотой серией выходила следующая и следующая с шагом в одну сотню, чем большим числом маркировалась серия, тем больше она была похожа на серийный автомобиль. С каждой новой серией автомобиль все меньше напоминал изначальный заднеприводный проект, так например, в проекте серии 300 уже можно было без труда узнать ту «десятку», которая попала в серийное производство. Стоит отметить, что аэродинамической доводкой 300-й серии занимались при участии фирмы Porsche.
Опытный экземпляр, который уже практически был готов к серийному производству, был показан в 1992 году президенту России Борису Николаевичу Ельцину во время его визита на Волжский автомобильный завод. Этот экземпляр был рекомендован к серийному производству, однако из-за экономического кризиса серийное производство было отложено, и только в июне 1995 года была выпущена первая опытно-промышленная партия автомобилей ВАЗ-2110, а полноценное серийное производство развернуто только на следующий 1996 год.
Опытные образцы автомобиля ВАЗ-2110 серии 0, 100, 200 и 300
Серийный автомобиль ВАЗ-2110 для своего времени (в середине 90х годов в то время когда был выпущен) обладал современным дизайном, как экстерьера, так и интерьера и вместительным багажником объемом 480 литров. На протяжении всего времени производства внешность автомобиля практически не менялась и в таком виде в России его выпускали до 2007 года, после чего автомобиль полностью заменил новый седан Lada Priora.
Седан ВАЗ-2110 выпускали не только в России, а так же в Египте и на Украине корпорацией «Богдан». Украинская «десятка» носила собственное имя «Богдан» и выпускалась вплоть до 2014 года. За время производства ВАЗ-2110 у него появилось множество модификаций, это были модели, как с карбюраторным, так и с инжекторным двигателем, как 8-ми, так и 16-клапанные как 4-х, так и 2-дверные в кузове купе и даже спортивные модификации.
russoauto.ru
Отзыв ВАЗ 21101 2006 г. Часть 2
Не думал я, не гадал, что ездить на десятке придется больше двух лет, а приходится. Когда брал ее новой в конце 2006, то думал, что максимум на год, дела пойдут в гору, предпосылки для этого были, а потом пересяду на что-нибудь посолиднее. Год прошел, дела ушли настолько в гору, что появилась возможность прикупить неплохую новую просторную квартиру, в связи с чем машину решил оставлять, поскольку хлопот сильных, на мой взгляд, она не доставляла. За покупкой квартиры следует что? Правильно — ремонт, а ремонт требует чего? Правильно — большого количества денег и постоянно. Так прошел еще один год, а на его исходе при мыслях о покупке нового авто нежданно негаданно грянул финансовый кризис, поэтому смену авто в очередной раз решено было отложить, благо авто у меня в идеальном состоянии и есть не просит, денег не тянет и возит исправно.
Сейчас пробег автомобиля приближается к 60.000 км, езжу как и ездил, каждый день как в городе, так и за его пределами. С дорогами у нас в Тамбове ситуация, откровенно говоря, не самая лучшая, поэтому езжу максимально аккуратно, чтобы не попадать на неожиданные ремонты, ходовая нареканий не вызывает.
С момента написания 1 части отзыва сильных сюрпризов автомобиль не доставлял, хотя неприятные моменты все же были, он же русский, он не может без сюрпризов, для меня они не были громом среди ясного неба… бывает и иномарки ломаются.
Неприятные моменты состояли из следующего:
Расширительный бачок системы охлаждения — менялся, наверное, раз 5, лопались, сволочи, последний держится уже больше года.
Мотор стеклоочистителя — менялся 4 раза, последний тоже держится больше года.
На 27 тысяче тугой стала педаль сцепления, скорости включались с трудом, но включались, поехал на гарантийный ремонт, а у них там инвентаризация, вежливо просили денек подождать, потом сказали сделают, не захотел я день ждать, купил фирменное сцепление в сборе, знакомый мастер мне его поставил, педаль сцепления вообще теперь не чувствую. Оказалось, что на корзине отломился один из лепестков, а еще один был на грани, поменяли диск, корзину и выжимной, не люблю я экономить на запчастях и обслуживании.
Радиатор отопителя — развалился, сказали что болезнь, поменяли по гарантии безболезненно.
После 2-х зим сгнила задняя часть глушителя, был также заменен датчик положения распредвала, но это, считаю, мелочи, на скорость не влияют.
Был еще один момент не совсем приятный: поехал на новогодние праздники к родственникам в область, температура ночью опустилась до -30, машина стояла на улице, масло, свечи, аккумулятор, бензин — все ок. С утра вышел, дальний на минутку врубил — машина завелась с полпинка, как впрочем и всегда, но тупо не включалась ни одна передача, думаю, ладно пусть постоит, часок потарахтит, чтоб коробка отогрелась. Бесполезно, ни в какую, и кипяток лил, и танцы на морозе вокруг нее танцевал… оттащили ее в теплый гараж, думаю развалилось что-то в коробке, попал я на ремонт. Оказалось ничего страшного, ночь машина постояла, коробка отогрелась и все пришло в норму. После этого поменял масло в коробке, оказалось, что была там водичка, которая попадала в коробку через щуп во время мойки двигателя. Щуп тоже был поменян, коробка стала работать тише, скорости стали включаться четче, после того, как залил туда синтетику. Это был единственный момент за все время, когда машина отказалась ехать своим ходом.
Из неприятного вроде бы все. А так машина каждодневно успешно справляется со своими обязанностями, помогает в ремонте квартиры, средств много не просит. На машине не экономлю, чтобы она не подводила, обслуживаю ее у знакомого мастера на частной СТО, раз в 5 тысяч загоняю ее для плановой диагностики и профилактики, ТО, как и предписано заводом-изготовителем — раз в 15 тыс.км, все регламентные работы в соответствии с руководством по эксплуатации. Так что надежностью, с учетом цены автомобиля и страны его происхождения, я доволен. Опыт эксплуатации предыдущих изделий нашего автопрома 2-х ВАЗ 21099, которые приобретались новыми и были проданы после 120 тыс. пробега в отличном состоянии подсказывает, что чем лучше и бережнее к машине относишься, тем меньше проблем она тебе доставляет, так что буду кататься дальше.
avtomarket.ru
Отзыв ВАЗ 21101 2005 г.
Автомобиль приобрел в начале 2007 г. с пробегом 30000 км. Работа на тот момент была связана с постоянными разъездами а моя загнанная 99-я 1998г.в. начала хандрить, вроде по-мелочам, но слишком часто, а т.к. я придерживаюсь такого мнения,что машина должна помогать хозяину и экономит его время, а не привлекать к своим проблемам все его внимание, то вопрос встал остро — СМЕНИТЬ коня на какого нибудь по-свежее.
Смотрел большей частью на годовалые 15-ки, но тут глаз остановился на объявлении 21101, позвонил, встретился, посмотрел, и решил Брать — подкупила мягкость подвески, и более комфортные ощущения в салоне чем в 15ке. Купил почти:) не глядя(имеется ввиду на внешний вид и красоту конкретного аппарата, да и модели в целом), т.к. за неделю надо было найти и оседлать рабочаю лошадку.
Первой же проблемой , да и, на удивление-единственной, оказалась прогоревшая прокладка блока цилиндров (Сразу после покупки , на второй день эксплуатации, заметил, что тосол куда-то постоянно уходил…) Залез на форумы и УЖАСНУЛСЯ — что за «кровососа» я купил… Из всех отзывов складывалось впечатление, что я с моей машинкой не буду вылазить из сервисов — будто бы все инженеры страны, да что там сраны — МИРА, помогали разработчикам ВАЗ конструировать машину специально для поломок….
И вот уже спустя полтора года я подбираюсь к отметке 90тыс. км на одометре.
Менял только масло и колодки. Сейчас хочу поменять сцепление — начало слегка буксовать.
Решил летом ее продавать- хочу, да и появилась возможность пересесть на авто по-солидней:), но вдруг нам, с женой, предложили друзья в Крыму приехать к ним в гости-отдохнуть, недолго думая берем с ней отпуска, прыгаем в 10-ку (К слову сказать жене мы взяли зимой 2008 новый Опель Корса, но решили все- таки не травмировать здоровье немца нашим-провинциальным бензином а тем более бензином дружественной Украины) ,едем в последней «прощальное»:) путешествие на ней. Проехав 1550 до мыса Казантип практически без остановок, если не считать таможни и туалета, я был приятно удивлен. Устал-то я,конечно изрядно, но если бы не хотел спать, то мог бы проехать еще. Машина очень уверенно ведет себя на трассе, легко идет на обгон, причем даже на высоких скоростях.В Крыму пробып чуть больше недели успели исколесить весь полуостров, вернувшись домой посчитал, что за столь коротки срок накрутил 4,8 тыс. км.
В итоге: Сказать, что эта машина больно хороша я не могу — все-таки ВАЗ, но и такой уж адской, как у меня сложилось впечатление вначале, она не является. Мой опыт показывает, что, возможно, кому-то не повезло с конкретным аппаратом, быть может в силу халтуры на заводе, а может предыдущий хозяин «убил» свою машину, а новому приходится за него «расхлебывать».Одно я, думаю, могу сказать: новую я бы ее не купил — не стоит она таких денег, а годовалую, не имея денег на иномарку, я бы советовал брать.
Я — НЕ ПОЖАЛЕЛ, что была в моей жизни моя 10-ка, причем всегда была верным и не эгоистичным другом. Правда с ВАЗом, как впрочем, и подобного уровня машинами других марок расстаюсь без обид, но и без сожаления, надеюсь — навсегда.
avtomarket.ru
Отзыв ВАЗ 21101 2005 г.
Всем доброго времени суток.
Хотелось бы поделится кое-какими мыслями по поводу приобретения данного пепелаца. Данный опус прежде всего предназначен для тех, кто в силу объективных обстоятельств оказался перед выбором недорогого авто на каждый день. Своего рода, неприхотливого ослика, чтобы и в грязи, и в князи, ну и т.п. Те, кто в такие ситуации не попадал – я рад за Вас, уважаемые коллеги по баранке, поэтому отзыв дальше можете не читать, чтобы не писать потом в комментах, типа «лучше бы Марка купил». Понятно, что десятки уже изучены вдоль, поперёк и по диагонали. Но мне в своё время информации всё же не хватало, хотя перечитал здесь почти все отзывы.
Своего рода традицией здесь стало описание мук выбора авто. Ещё бы. Все Вы прекрасно понимаете, что это ещё тот головняк. Поэтому начну с этого и я. Сразу же прошу прощения за «многа букаф», т.к. писать лаконично у меня получается плохо))).
Так вот. К сожалению, в силу этих самых обстоятельств мне пришлось этим летом выставить на продажу своего любимца – Opel Frontera A, V-2.4L, 5-дверка 1995г.в. С ней мы откатали не много, не мало 6 лет и почти 120 тысяч километров. Причём три четверти пробега проходили в таких условиях, что их можно смело умножить на три. Опель меня разбаловал совершенно, т.к. за всё это время, кроме пары мелочей и расходников, я ничего не делал. Даже с пробегом под 250т.км. он в совершенно исправном состоянии ушёл к новому хозяину на родных, ещё и рабочих заводских амортизаторах. Но это отдельная история. История о Друге. Теперь предстояло найти какое-нибудь корыто стоимостью 2000-3000 урытых енотов. Причём требования были явно несоразмерны цене: безотказность (планировались частые поездки на межгород и в забытые Всевышним поселки), доступность содержания, экономичность, простота конструкции, ремонтопригодность. Авто хотелось с кузовом универсал, т.к. все его прелести раскусил ещё с Опелем.
Идеально для этого подходили Пассаты Б3\4, Ауди С4, отчасти МБ-124 (мечта детства) с четырёхцилиндровыми моторами и Нексия. Ауди — бочки мне не нравятся в принципе, не лежала душа. С такими мыслями я начал бороздить авторынки, интернет. И тут, «вдруг откуда ни возьмись…». Начался ажиотаж с ввозными пошлинами. Цены молниеносно взлетели до небес. Если, к примеру, видавший виды, но живой Пассатик раньше с трудом уходил за 2500-3000 у.е., то теперь за них просили ровно в два раза больше. Конкретный пример. Стоит Б3 1990г.в. двиг.1.8, на механике. Хозяина нет. Смотрим. По всему кузову жучки от монеты до куриного яйца размером. Стойки убиты + скрип\скрежет. Салон лет 10 не видал тряпки с щёткой, лобовое в трещинах, перед весь в сколах. Ну ладно, звоним. Прибегает парнишка в очках а-ля Шурик. На вопросы отвечает, что масло залито уже минералка 15-40, доливает 1 литр в неделю. Говорит, что с двигателем что-то нужно делать. Ну, вы-то уже наверняка поняли, что с ним нужно делать))). Плюс вой ГУРа, генератора, потёки масла, охлаждайки. Ладно, сколько просишь? Ответ 6200у.е… Немая сцена. Поясняет, что не хватает на другую машину. Но это разве наш головняк? Таких вариантов было просмотрено сотни или тысячи. Уже не помню.
Отчаявшись, начал смотреть девятки-пятнашки. Жигули в своё время мосз вынесли конкретно, поэтому в их сторону я даже не оборачивался. Варианты ничуть не лучше. Гнилые, начала 2000-х годов, не знавших хозяйской руки страдальцы отдают за 5000(!). Параллельно из-под носа всего за 3000у.е. уводят десятку 2000г.в. в идеале с пробегом 100 тыс.км. у одного заочно знакомого мне старикана. Смотрю ещё пятнашку 2004 года, в идеале. Но цена в 5500 не устраивает, да и салон совсем уж совковый. Но решил подумать. Тут звонит знакомый, его знакомый отдаёт всего за 2800у.е. десятину. Едем за тридевять земель и обалдеваем от машинки. Уличного С ОТКРЫТЫМИ ОКНАМИ хранения королева полей, цветёт по всем стыкам, горит чек, масло бежит ВЕЗДЕ, шины болтаются на ободе, все 4 разные, на сиденьях земли больше чем на полу. Даже сесть не смог. Прикидываем: полная покраска, капиталка всех агрегатов и инжектора, реанимация ходовки, 2 комплекта резины и прочая мелочёвка встанет минимум в 4000 у.е. Ну его нах! К счастью, эти самые обстоятельства слегка изменились и потратить на авто я могу уже около 5500у.е. Но тут, пока был в командировке, из-под носа опять уводят отличный десятый универсал 2111 2007 г.в. Хоть в запой уходи. Где-то недельки через две звонит родственник моего приятеля — односельчанин собирается срочно и недорого десятку продавать, ещё объявлений не давал. Год выпуска 2005, пробег всего лишь 51 тыс.км. Уже обнадёживает. Бросаем всё и едем опять за тридевять земель. Дорога – песец сплошной. Село далеко в степи.
К нашему приезду совсем некстати разразился обложной дождь. Но хозяин, кстати, молодой адекватный парнишка, исправно ждёт нас и встречает у ворот. Из гаража на свет выкатывается сверкающая машинка удачного цвета «кварц» (светло-серый металлик). «Стреляю» со всех сторон – ровненькая, не считая заводских косяков в виде неравномерных зазоров. На правом заднем крыле неглубокий след от сорванного заправочного пистолета (ерунда) и не очень окрашенные бамперы (передний даже не шкурили, задний крашен отлично, но в цвет чуток не попали). Родной передний валяется в гараже с дырой от зайца – нахала, выскочившего на дорогу. А так, пара мелких и некритичных потертостей. Опель вон до меня вообще слева битый был и ничего. Гляжу крылья, лонжероны, днище – всё чисто. Салон, а особенно органы управления, вообще как будто только из магазина. И запашок специфический, заводской. Правда после Фроськи от салона и эргономики испытал легкий шок. Мдаа… Но вполне уютно, если б не качество сборки. Далее. Выхлопная внутри чистенькая, снизу сухо. Скидываю свечи – чудовищный коричневый нагар, предположительно от отвратного бензина, который в тех краях разливают из бочки, но следов жора масла нет. Под капотом всё чисто и сухо. Проверяю инжектор — чек гаснет как положено. Т.е. общее состояние вполне соответствует пробегу. Я таю на глазах. Но с нахальной рожей спрашиваю про цену. 5600у.е. Взглядом показываю на бампера и следы пистолета. Ладно, окончательно 5000, прицепом комплект зимней шипованной Камы-505 Ирбис. Это дешевле, чем на рынке, самый минимум на 1500 у.е. за аналогичный пепелац с непростым прошлым. Покупаю. Ради интереса спрашиваю о маленьком пробеге. Отвечает, что летом ездить некогда – механизатор. А зимой задувает так, что не всякий на Кировце пробиться может. Неделю назад купил Хонду, надо кредит закрывать. Глянув на эту Хонду, говорю, что для их дорог лучше подошла бы Шнива))).
Началась эксплуатация с неприятного момента. Возле МРЭО загорелся чек. Ладно, чёрт с ним, двигатель работает нормально. Чек потух сам в тот же день. Осознавая, что это родной ВАЗ, забиваю. Оказалось зря! Лампа впоследствии зажигалась и гасла не раз. Особо на неровной дороге. Но в один прекрасный день мой знакомый сказал, что из трубы валит белый дым. Ёшкин свет! Это было ударом ниже пояса. Открываю капот, а с коллекторов валит нехороший такой сизый дым. Тут же набрал прокладок, помпу, температурные датчики и др. После чего поехал к спецам на СТО. Буквально облизав трубу, они радостно сообщили, что это тосол. Ударными темпами поменяли прокладку головки блока цилиндров (ГБЦ) и я был отпущен восвояси, полегчав на сотню баксов. Буквально вырвав из рук сервисменов старую прокладку, вижу, что она почти целая, повреждения только при её отдирании. Тут у меня закрались первые сомнения. Ну ладно, мотор работает нормально, катаемся.
Через три дня всё повторилось. Я в шоке. Мотор не мог перегреться, что за ерунда?
Договариваюсь уже с авторитетным мотористом – молодой шустрый и весёлый парнишка, но всё делает на совесть. Итак, чтобы больше к нему не возвращались по этой теме. Короче, комплексно, с выяснением причин. Очередь подошла через две недели. То же самое: замена прокладки. Мотор пустить перед этим не разрешаю я. Но моторист потом мне, как бы между делом, говорит, что при вскрытии ОЖ в цилиндрах даже и не пахло, прокладка целая…
Да чтоб тебе. Через неделю всё повторяется. Опять звоню ему, приезжаю. Мотор ещё прохладный, не дымит. Он ржёт! Погоди, говорю. Короче задымила после полного прогрева, для чего минут 20 ползаю на 1-й передаче по разбитым переулкам. Его лицо вытягивается. Скидывает свечи. Та, что с 4-го цилиндра, тонет в бензине. Это точно не ОЖ. Быстро меняет форсунки 1 и 4-го цилиндра местами. Ситуация та же. Предполагаем косяк проводки или контроллера. Звонит общему нашему знакомому электронщику, который обрадовал тем, что к контроллеру медленно, но верно крадётся северный пушной зверёк. Дело приобретает дурной оборот. Он ещё посмеивается, мол, обычное дело, особенно на Шнивах.
Через несколько дней попадаю к нему. Сразу же прошу выставить включение вентилятора охлаждения со 105-ти на 99 градусов, а то слишком уж шибко горячий моторчик получается. Перегреть его легко. Разбираемся дальше. Считали коды: короткое замыкание цепи 4-й форсы, множественные\случайные пропуски зажигания в 4-м цилиндре. На проводе 4-й форсунке постоянно висит жёсткая масса. Оказывается это ненормально (я сам в этом полный «0»). Снимаем контроллер, разбираем, минут 20-30 вертим его в руках и не находим внутри никакого криминала. Правда мы так и не поняли, «Бош» у меня или «Январь» (на компе опознаётся как «Бош», на плате контроллера написано «Январь»).
Говорю, что где-то что-то с проводкой. Он – не мешай. Лады, заводим. Всё ровно и я начинаю дёргать жгут над картером сцепления. И тут «понеслась», но теперь всё ясно. Звоню в Астану в магазин, спрашиваю про жгут. На том конце провода огорошивают, что его никогда не привозили. Только на заказ по 300 у.е. Фигггасе, говорю себе… Опять звоню электронщику, провод можешь кинуть? Не вопрос, отвечает. Остальное – дело техники. Спасибо ребятам с профильного форума, скинули распиновку и рекомендации.
Ну, всё. Теперь езжу. Постепенно поменял все фильтры и жидкости. А, чуть не забыл. Заменённая на всякий случай новая помпа оказалась кривой, начала жрать ремень. Моторист ещё ржал, давай, говорит, старую на место поставлю, у гаишников она по 300-400 тыс.км. ходит. Я даже прифигел малёк. Да не вопрос. Тащу обратно старую, меняем ремень и заодно ОЖ и вуаля. Сменил масло в КПП на Castrol Syntrans вязкостью 75-90, которое GL-4+. Хорошее, но дорогое, сцабака. Старый хозяин сказал, что в коробке Mobil. Вязкость не помню, хотя и видел канистру из-под него. Факт, что при -20С оно уже колом встаёт. Минералка, что ли? Когда сливал, по виду натуральный понос был. Кастрюль совсем другое дело – машин в морозы переключается и катится как летом.
С этого времени бегает, не капризничает. Единственно, где-то вычитал и воткнул в горловину расширительного бачка кусок шланга от радиатора, чтобы ОЖ не выплёвывало через заливную пробку. Оказывается на пятнашках и десятках это известный головняк, связанный с тем, что струя ОЖ с одного из патрубков лупит прямо в горловину. Ну а пробка, сбрасывая давление, выплёвывает антифриз наружу, допуская его нецензурный расход. Ещё после Опеля напрягает звуковая какофония, совершенно непонятные звуки издаёт и двигатель, и коробка, и ходовка и т.п. Где-то покряхтывает, побрякивает. Причём не всё сразу, а периодически. Говорят, что это нормально для ВАЗа, чай не Кабан. Поначалу я даже заманал своих знакомых спецов с этими шумами.
Далее. В октябре навернулся водительский э\стеклоподъёмник. Но с ним разбираться решил уже весной. Я и летом-то им редко пользуюсь. Сам он в сборе стоит около 50 у.е. Но в начале нужно определить причину, очень похоже на проводку между кузовом и дверью.
Остались лишь две проблемы: шумка и вибрация руля на скорости 110-120 км/ч.
С первой разбираться желания нет – дорого или нудно. Хотя по ходу посмотрим, т.к. машин предполагаю юзать лет 4-5. Хватило бы терпения салон разбирать и собирать. А если обращаться на фирмы, то по-хорошему в 800-3000 у.е. влететь легко. Проще иномарку купить. Я до такой степени авто в культ не возвожу.
Вот со второй проблемкой надо что-то делать. Летом по трассе приходится летать 130-140км/ч. Быстро, но шумно. Виной тому кривые диски-штамповки или летняя резина Амтел Планет 2Р на 175\70\13, ещё не знаю. Интересно, что вопреки опасениям биение ушло после смены резины на зимнюю. Однако самое любопытное в том, что если раскрутить Каму на поднятой машине, то она гуляет вверх-вниз – яйцо яйцом. Но вкладываться на литьё и импортную резину особо не планирую, не для больших вложений машинку покупал. Тем более, что импортная существенно подорожала (например одно колесо Мишлен Энерджи стоит 100 долларей). Считаю, что правильней будет потратить 600-700 енотов на поддержание её здоровья. А резину пока планирую сменить на новый Amtel или Cordiant или что-то в этом диапазоне.
В целом хочу сказать, что машинка со своей задачей справляется. Возит из пункта А в пункт В без вопросов. В ней присутствует минимальный комфорт для не разбалованного Лехсусом или Ройсом человека. Салон у неё, имхо, гораздо уютней и просторней, чем в Самарах. Для меня это было важно, поскольку рост у меня 182см. и сотня с копейками веса. А ещё двое детишек 9-ти и 4-х лет. По крайней мере, сев в десятку, в пятнашку садиться уже точно не захочешь. Правда, сиденья не очень. Они на порядок удобнее, чем в той же Самаре, но дальше 200км. без передышки ехать тяжело. Основная проблема – отсутствие надлежащего подпора в зоне поясницы. Ну, это устранимо – руки не доходят. Неудачно расположена педаль газа, что тоже мешает в дальних поездках (правая нога затекает). Ещё не нравится руль. Как его передаточное отношение (слишком длинный), так и сама баранка. Если руки потные, то, блин, скользкий как мыло. В крутом повороте может и выскочить. С другой стороны, передаточное отношение позволяет не напрягаться на трассе, судорожно подёргивая баранку. Какие-то непонятные ремни безопасности. Слишком уж свободные и срабатывают, по-моему, через раз, если дёргать рукой. На Фросе стоило чихнуть, тут же срабатывал замок. Но при всём при этом, в отличие от десятины, ремень во Фросе я вообще не замечал, не чувствовал. Он был настроен идеально. Даже в современных авто бизнес класса я обращал внимание, что конструкция ремней во Фросе была настроена лучше.
Как-то непонятно сделаны спинки задних сидений. Нижняя часть, вместо петель, подвешена на крюках, а одна из верхних половинок не защёлкивается из-за дефекта сборки. Вот она и болтается. Есть мысля привинтить её намертво, но и грузовые возможности не хочется сужать. В салоне пока тихо. Любопытно, что часы, блок индикации, блок управления отопителем свободно болтаются в своих местах. Однако левых звуков пока не издают. Иногда что-то побрякивает на кочках справа в торпедо. А, ещё месяца два назад справа сзади стал раздаваться истошный скрип на малейших кочках. Как он меня доставал и заставлял краснеть перед пассажирами! Что я только не передумал и не перепробовал. Морально подготовился к полной переборке задней ходовки. Вычитал на профильном форуме, что одной из причин является трение тросика ручника в гнезде на кузове возле сайлента балки. Не верил, что такая большая проблема так просто решается. Но в один прекрасный день, прогревая двигатель, всё же пшикнул на соответствующее ухо WD-40 и скрип пропал! От старого хозяина достался сидюшник JVC с USB-портом, пультом ДУ + 2 динамика в дверях. На вопрос, почему назад не дотянул, говорит, что у него дети там спят обычно в дороге))). Пока оставил как есть, ибо я не особо прихотлив, да и хороший звук предполагает шумку другого уровня. Ну и у меня дети тож.
Хотелось бы немного остановиться на работе отопителя, уж больно у него поведение смешное. Сам по себе он жарит будь здоров. Но, блин, куда дует… Если долго ездить, то торпедо и тоннель между сиденьями нагревается так, что не притронешься))) Вывод – дует со всех щелей в воздуховодах, т.е. хреновая сборка. Но при всём при этом на 2-й скорости вентиля в машине жарко! Очень удобно, что если пустить поток чисто в ноги или в салон, то часть воздуха продолжает поступать на стёкла. И наоборот. Заслуга ли в этом конструкции отопителя или косяков сборки – вопрос философский. Единственная доработка – прикрыл новый салонный фильтр куском пластиковой бутылки и про запотевшие стёкла я забыл. Если заморочусь с шумкой, то надо будет всё собрать и подогнать как следует, тогда вообще с открытыми окнами ездить придётся наверно)))
О ходовых качествах. Машинка радует экономичностью, вписываясь в данные ТТХ. На трассе, по сравнению с бывшей ранее ВАЗ 099, радует устойчивостью на скоростях свыше 120км/ч. «Девять-девять» на таких скоростях начинало штормить так, что она едва колесами полотна касалась. Однако в повороты заезжает неохотно. Не любит она их. Заваливается наружу. Как-то ездил в Боровое. Так вот там есть подобие горной дороги с подъёмами, спусками, тёщиными языками (кто был — знает). Если повороты на десятке там проходишь примерно на 15-20км/ч., то Фронтера их проходила бы в два раза быстрее. Вот тебе и жып. Максимальную скорость не знаю – не нужно мне это, да и машин жалко. А ещё и ссыкотно: не Феррари же. По той трассе, где я обычно езжу, разрешено двигаться со скоростью до 140 км/ч. Вот я на этой скорости и езжу, при этом на тахометре около 3500 об/мин. И шум. От колёс, от ветра… Но идёт уверено, если бы не шум, то можно было бы считать данную скорость крейсерской. На разгон идёт тяжеловато, даже по сравнению с бывшей карбюраторной 099-й. Однако если давить на газ понахальней, загоняя тахометр за 3000-4000об\мин., то чешет для своего объёма нормально. Правда, повторюсь, рёв «как на субаре с ремусом». Манера езды у меня плавная, но быстрая, так что в принципе устраивает, и стандартную прошивку трогать не планирую.
В целом, ходовые качества меня устраивают. Ни на трассе, ни в городе ущербным себя не чувствуешь. Понятно, что Cayenne S, на котором довелось прокатиться, в этом плане совсем другая песня. Но тут уж «по Сеньке шапка».
Нужно решать вопрос с головной оптикой. Изначально ведь машинка мне досталась с проставками сзади, соответственно зад максимально поднят. И без того никакой ближний свет лупил под бампер. На профильном форуме нашёл рецепт и затем на выходных выставил фары повыше. Стало лучше, но сам световой поток очень слабый. Если на улицах горят фонари или кто-то едет навстречу, то не поймёшь, включен у тебя свет или нет. Более мощные лампы ставить ссыкотно, потому что года 4 назад знакомый за это жестко поплатился – ночью на трассе на его Калдине вспыхнула правая фара. Пока остановился, поймал коротыш, обгорели капот, крыло и дверь. На восстановление потратил 2 месяца и много денег. Надо искать такой же мощности, но с большей светоотдачей или ставить бошевские фары. Ксенон – «фтопку». А вот дальний свет меня устраивает полностью. Проставки пока убирать не планирую, т.к. даже с ними один раз приложился на одном из «автобанов». Результат – сварка выхлопной трубы.
Подводя итоги, скажу, что машин лично для меня в полной мере оправдывает оплаченные за неё денежки. Машина за небольшие расходы позволяет целыми днями мотаться по совершенно разным сельским дорогам, не спасует на трассе и в городе. Заверения ранее опрошенных родственников и знакомых о том, что чирик вполне надёжная, неприхотливая, выносливая машинка, пока что оправдываются. А мелочи будут. Нужно лишь отдавать себе отчёт, что это ВАЗ, а мелочи присущи почти всяким авто. Главное, чтобы машин 4-5 лет продержался подо мной без особых проблем. Пока что существенных замечаний по состоянию нет (как приеду в какой-нибудь город, часто интересуются, не собираюсь ли продавать).
Почему не взял Нексию, Фокус или Ланоса, Шуму. Ксюха меня настораживает своим рисковым дизайном, коррозионной стойкостью, тесным салоном и другими проблемами, от которых пестрит их профильный форум. Хотя тоже вполне в качестве рабочей лошадки. Шумы уже старенькие, уставшие + проблемы с запчастями. Фокус или Ланос… Где как, у нас же цены на них конские, менее чем за 10тыс. у.е. за 2002-2003г.г. и не подходи. Кроме того, в отзывах по данным авто негатива по поводу качества сборки и дороговизны обслуживания становится больше с каждым годом. Непонятны цены и на Октавки. Если раньше можно было 7-8 летку взять за 7500, то сейчас они стоят в среднем 12 000 у.е. Впрочем одна Окташка на горизонте была, 1998 г.в. Однако хозяин честно предупредил, что с мотором какие то проблемы, поэтому цена 5500у.е. Рисковать я не стал. Не то время. Да и с запчастями на них не очень.
Оглядываясь на решенные и нерешенные проблемы с данным конкретным авто, понимаешь, что содержание 15-20-летнего авто вряд ли было бы столь безбедным. Обычно в таких случаях говорят «Когда покупал, лучше смотреть надо было». Однако и это не панацея, поскольку в идеале нужно понравившийся авто перебрать полностью, по винтику. Только тогда будет какая-то гарантия. Вот пока всё. По мере пробега постараюсь дополнять отзыв. Всем, кто дочитал, огромное спасибо!
avtomarket.ru