Десять русских, покоривших мировой автоспорт — Top Gear — Блоги
- Главная
- Футбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Трансферы
- Россия
- Лига чемпионов
- Лига Европы
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Сборные
- Олимп-ФНЛ
- Евро-2020
- Ливерпуль
- Тоттенхэм
- Челси
- Арсенал
- Зенит
- Барселона
- Реал Мадрид
- Спартак
- Сборная России
- Манчестер Юнайтед
- Салах
- Сон Хын Мин
- Азар
- Месси
- Роналду
- Головин
- Мбаппе
- Суарес
- Дзюба
- Неймар
- Хоккей
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- КХЛ
- НХЛ
- Кубок Первого канала
- Кубок Шпенглера
- Молодёжный чемпионат мира
- Шведские игры
- Чешские игры
- Юниорский чемпионат мира
- Зимняя классика НХЛ
- ФОНБЕТ Матч звезд КХЛ 2020
- Вашингтон
- СКА
- ЦСКА
- Авангард
- Тампа-Бэй
- Питтсбург
- Спартак
- Динамо Москва
- Рейнджерс
- Нью-Джерси
- Александр Овечкин
- Артемий Панарин
- Никита Кучеров
- Андрей Свечников
- Евгений Малкин
- Евгений Кузнецов
- Сергей Бобровский
- Андрей Василевский
- Никита Гусев
- Илья Михеев
- Баскетбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- НБА
- Turkish Airlines EuroLeague
- Единая лига ВТБ
- НБА плей-офф
- Зарплаты НБА
- Лейкерс
- ЦСКА
- Бостон
- Голден Стэйт
- Милуоки
- Торонто
- Чикаго
- Сан-Антонио
- Оклахома-Сити
- Зенит
- Сборная России
- Сборная США
- Леброн Джеймс
- Стефен Карри
- Кобе Брайант
- Джеймс Харден
- Кайри Ирвинг
- Кевин Дюрэнт
- Кавай Ленард
- Расселл Уэстбрук
- Алексей Швед
- Яннис Адетокумбо
- Авто
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Формула 1
- MotoGP
- Формула 2
- Формула E
- Ралли Дакар
- Шелковый путь
- Феррари
- Макларен
- Ред Булл
- Мерседес
- Уильямс
- Хаас
- Торо Россо
- Рейсинг Пойнт
- Рено
- Альфа Ромео
- Льюис Хэмилтон
- Себастьян Феттель
- Роберт Кубица
- Даниил Квят
- Кими Райкконен
- Фернандо Алонсо
- Шарль Леклер
- Валттери Боттас
- Даниэль Риккардо
- Макс Ферстаппен
- Теннис
- Новости
- Блоги
- Статусы
- US Open
- Australian Open
- Ролан Гаррос
- Уимблдон
- Мужчины
- Женщины
- Кубок Дэвиса
- Новак Джокович
- Роджер Федерер
- Рафаэль Надаль
- Наоми Осака
- Симона Халеп
- Мария Шарапова
- Серена Уильямс
- Карен Хачанов
- Даниил Медведев
- Александр Зверев
- Эшли Барти
- Бокс/MMA/UFC
- Новости
- Блоги
- Статусы
- UFC
- MMA
- Бокс
- UFC 246
- UFC 247
- Бой Федора Емельяненко
- Бой Конор Макгрегор — Дональд Серроне
- Бой Хабиб – Тони Фергюсон
- Хабиб Нурмагомедов
- Конор Макгрегор
- Федор Емельяненко
- Александр Усик
- Василий Ломаченко
- Энтони Джошуа
- Деонтей Уайлдер
- Сауль Альварес
- Джон Джонс
- Александр Емельяненко
- Ставки
- Фигурное катание
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Гран-при
- Чемпионат Европы
- Чемпионат мира
- Чемпионат России по фигурному катанию
- Сборная России
- Сборная Японии
- Сборная США
- Сборная Канады
- Сборная Франции
- Алина Загитова
- Евгения Медведева
- Александра Трусова
- Анна Щербакова
- Михаил Коляда
- Елизавета Туктамышева
- Этери Тутберидзе
- Татьяна Тарасова
- Биатлон
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Кубок мира
- Кубок IBU
- Чемпионат мира-2020
- Ижевская винтовка
- Сборная России
- Сборная России жен
- Сборная Германии
- Сборная Германии жен
- Сборная Норвегии
- Сборная Норвегии жен
- Александр Логинов
- Мартен Фуркад
- Йоханнес Бо
- Доротея Вирер
- Дмитрий Губерниев
- Лиза Виттоцци
- Светлана Миронова
- Екатерина Юрлова
- Дмитрий Малышко
- Стиль
- Лыжи
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Регби
- Олимпиада-2020
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстремальные виды
- Экзотические виды
- Промокоды
- Финансы
- Прочие
- Главная
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Авто
- Теннис
- Бокс/MMA/UFC
- Ставки
- Фигурное катание
- Биатлон
- Стиль
- Лыжи
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Регби
- Олимпиада-2020
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстремальные виды
- Экзотические виды
- Промокоды
- Финансы
- Матч-центр
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Авто
- Биатлон
- Новости
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Теннис
- Авто
- Бокс/MMA/UFC
- Биатлон
- Фигурное катание
- Прочие
- Блоги
- Блоги
- Форумы
- Статусы
- Комментарии
- Футбол
- Россия
- Сборные
- Лига чемпионов
- Лига Европы
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Украина
- Южная Америка
- Голландия
- Португалия
- Африка
- Любительский
- Азия
- Беларусь
- ФНЛ
- Хоккей
- 🏒Чемпионат мира по хоккею 2019
- Россия
- Сборные
- НХЛ
- КХЛ
- Баскетбол
- Turkish Airlines Euroleague
- Россия
- НБА
- Зарплаты НБА
- Еврокубки
- Сборные
- Еврочемпионаты
- Женский баскетбол
- Биатлон
- Чемпионат мира по биатлону
- Кубок мира по биатлону
- Теннис
- ATP
- WTA
- Кубок Дэвиса
- Кубок Федерации
- Ролан Гаррос
- Авто
- Формула-1
- Мото
- Ралли
- ДТМ
- Другие серии
- Бокс/MMA/UFC
- UFC
- Бокс Профи
- ММА
- Прочее
- Фигурное катание
- Чемпионат мира по фигурному катанию
- Прочие
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Волейбол
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Легкая атлетика
- Лыжи
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Регби
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстрим
- Экзотические виды
- Подкасты
- Статусы
- Популярные
- Новые
- Рейтинг букмекеров
- Бонусы букмекеров
- Легальные
- Зарубежные
- Киберспортивные
- Мобильные
- Российские
- С кэшбеком
- Fantasy
- Fantasy
- Прогнозы
- Редакционные игры
- Киберспорт
- Прогнозы на спорт
www.sports.ru
Уроки бездорожья – Weekend – Коммерсантъ
В Карелию отправляется Екатерина Истомина
Евгений Васин, главный тренер школы водительского мастерства Audi Quattro, имеет много самых достойных титулов — он заслуженный мастер спорта, обладатель Кубка Европы по ралли, серебряный призер Ралли Монте-Карло, неоднократный победитель этапов чемпионата Европы. Но Евгений Васин еще и учитель, и не просто учитель, а настоящий автомобильный мастер, истинный гуру, беспощадный, строгий, суровый, но справедливый. Мы говорим это все к тому, что с 22 сентября, с сегодняшнего дня, стартует новый выездной курс автошколы Audi Quattro, который продлится до 30 ноября. Как и прошлогодний курс фирменной автошколы концерна из Ингольштатда, боевые учения пройдут в лесах, песках и водах Карелии. Причем на этот раз программа учений будет тематической. Тема нынешних занятий — управление внедорожником в экстремальных условиях. То есть пахать носом, буксовать, брать броды, переваливать через валуны, буераки и лесоповал мы будем на Audi Q7.
Программа учений рассчитана на четыре дня. Итак, день первый: стремительный перелет из VIP-зала Внуково в Петрозаводск, размещение в отеле «Калевала», что в 30 км от столицы Карелии. Наши прошлогодние экзерсисы в автошколе Audi Quattro показывают, что первый день обучения, как правило, завершается всенародным ужином с финской баней и поющим и танцующим ансамблем красивых карельских девушек. Но на второй день все шутки заканчиваются — в дело вступают Евгений Васин и его свирепые, хотя очень юные помощники. День второй: ранний подъем и переезд в ужасающий песчаный карьер, где и начнутся тренировки.
Напомним, что у Евгения Васина есть своя программа обучения, своя собственная методика. Например, в «ледовой» школе Audi Quattro, выездные учения которой два года подряд проходили в феврале—марте в Карелии, учитель Васин делал акцент на «управлении маленьких углов». То есть в определенных ситуациях он призывал учеников отказываться от от активной работы с рулем. Тогда, на заледеневшем аэродроме приграничного городка Сортавал
www.kommersant.ru
Галерея: наши на Ралли Монте-Карло
1912 год. Андрей Нагель / Вадим Михайлов – старт в Санкт-Петербурге
1/11
Дебют россиян на Ралли Монте-Карло – а, точнее, «въ Монакскомъ состязанiи» – состоялся еще в далеком 1912 году. Экипаж Андрея Нагеля и Вадима Михайлова отправился в путь 31 декабря 1911 года из Санкт-Петербурга – одной из наград гонки был приз за дальность перехода от места старта в Монако и россияне были намерены завоевать его. Для участия в ралли был выбран автомобиль Руссо-Балт С24-55 III серии (шасси №9), который специальным образом подготовили к гонке – фактически это первая отечественная машина, специально подготовленная к ралли.
1912 год. Экипаж Нагель/Михайлов на пути в Монте-Карло
2/11
Объем двигателя был увеличен до 4,9 литра, а его мощность выросла до 55 л.с. С новыми алюминиевыми поршнями, французским карбюратором Zenith и шестернями с уменьшенным передаточным числом экипаж мог рассчитывать на максимальную скорость в 105 км/ч. Старт получился скомканным – мотор дал обратную вспышку в результате чего второй член экипажа Вадим Михайлов сломал руку. Но он принял решение продолжить гонку, пусть и с одной здоровой рукой.
1912 год. Торжественный финиш экипажа Андрея Нагеля и Вадима Михайлова в Монте-Карло
3/11
Тем не менее экипаж Нагель/Михайлов преодолел все перипетии сложного маршрута и преодолев более трех тысяч километров финишировал в Монако. По итогам гонки они заняли девятое место в общем зачете, а также получили первый приз маршрутов за дальность и первый приз выносливости. Следующего успеха россиян пришлось ждать восемьдесят с лишним лет…
1964 год. Советские экипажи – участники Ралли Монте-Карло
4/11
Под занавес «хрущевской оттепели» на старт Ралли Монте-Карло неожиданно вышли сразу пять советских экипажей – три на «Волгах» (две от ГАЗа и одна от НАМИ) и два на «Москвичах» от завода МЗМА. Старт наши гонщики принимали в Минске и оттуда отправились в Монако. На «Волгах» в гонке приняли участие экипажи Эдуард Васькович/Геннадий Добровольский, Вячеслав Мосолов/Леонтий Дегтярев и Сергей Тенишев/Анатолий Дмитриевский. На «Москвичах» выступали Владимир Локтионов/Юрий Лесовский и Николай Сучков/Виктор Щавелев.
1964 год. Владимир Локтионов/Юрий Лесовский, «Москвич-403»
5/11
Советские автомобили по сути были серийными – двигатели не подвергались форсировке, не проводились и работы по снижению массы. Машины попросту выбрали из тех, что производились на автомобильных заводах для продажи обычным гражданам. Перед стартом на машины было установлено дополнительное оборудование: дополнительные фары, фара-искатель на крышу, штурманские приборы, ремни безопасности, а на двух «Волгах» даже заменили передний диван – вместо него были установлены, как тогда говорили, «английские раллистские сиденья». А уже приехав в Европу экипажи обзавелись диковинной зимней резиной с шипами. К сожалению, не все автомобили успешно добрались до Монако – один из гоночных «Москвичей» пошел на обгон и столкнулся со встречным автомобилем. Никто не пострадал, а вот автомобиль был разбит вдребезги. Но его попросту заменили «техничкой» в роли которой выступала точно такая же машина – она ничем не отличалась от боевой.
1964 год. Эдуард Васькович/Геннадий Добровольский, ГАЗ-М21 «Волга»
6/11
Преодолев три тысячи километров дистанции «звёздного сбора» от Минска до Реймса экипажи вышли на старт второго отрезка протяженностью полторы тысячи километров до Монако. В итоге все пять советских автомобилей добрались до финиша, но не получили зачет из-за больших потерь времени. Всего же из 342 стартовавших экипажей до конца ралли сумели доехать только 168 – сошло более половины участников.
1964 год. Николай Сучков/Виктор Щавелев, «Москвич-403»
7/11
Но если в 1964 году советские экипажи хотя бы смогли финишировать – пусть и вне зачета – до годом позже их ожидал полный провал. Гуннар Хольм и Ханс Рюютель («Волга») были сняты с гонки еще до старта – таким было указание, полученное из Москвы – и в результате на старт вышли только четыре машины. Оба автомобиля «Москвич» – экипажи Эммануил Лифшиц/Владимир Сезеневский и Николай Сучков/Виктор Щавелев – столкнулись с техническими проблемами. На высоких оборотах у них возникали сильные вибрации, которые в итоге привели к поломкам. Сучков выбыл из гонки в Реймсе – сломались болты крепления маховика. Позднее та же проблема привела к сходу Лифшица. А дуэт «Волг» покинул гонку из-за аварий. Сначала экипаж Вячеслав Мосолов/Геннадий Добровольский столкнулся с одним из соперников, выступавших на Alfa Romeo – на этом советские гонщики потеряли 25 минут и впоследствии были сняты за слишком большое опоздание. А Гуннару Циммерманну и Александру Карамышеву пришлось уходить от удара во внезапно остановившуюся перед ними машину, что привело к падению в пропасть. К счастью автомобиль пролетел всего семь метров и застрял между скалой и деревом. В противном случае гонщики скатились бы в ущелье глубиной 30 метров. Сход всех экипажей стал холодным душем и больше советские гонщики в Монте-Карло не участвовали.
1996 год. Евгений Васин/Алексей Щукин, Opel Astra GSi
8/11
В девяностые годы прошлого века в чемпионате мира по ралли существовала практика, когда этапы чемпионата мира по ралли проводились только в зачете класса A7 –переднеприводных автомобилей с двигателем рабочим объемом 2 литра. Участники на других машинах могли принимать участие в гонке, но попросту не получали очки ни в личном, ни в командном зачетах. В 1996 году эта «честь» выпала Ралли Монте-Карло. В зачете А7 на старт вышел экипаж Евгения Васина и Алексея Щукина из раллийной команды Газпром.
1996 год. Евгений Васин/Алексей Щукин, Opel Astra GSi
9/11
На своей «частной» Opel Astra GSi составить конкуренцию одному из быстрейших гонщиков зачета А7 – пилоту заводской команды Peugeot Франсуа Делекуру – россияне конечно же не могли. На финише Васин был девятым в абсолюте, но в зачет шли результаты только участников зачета А7, среди которых он оказался вторым с отставанием в 20 минут от французского гонщика – через 84 года Евгений повторил результат Андрея Нагеля.
2012 год. Евгений Новиков и Дени Жиродэ, Ford Fiesta RS WRC
10/11
Евгений Новиков стал пока что последним из россиян, принимавших участие в Ралли Монте-Карло. Первый старт Жени здесь состоялся в 2012 году – тогда он пилотировал «частную» Ford Fiesta RS WRC в цветах команды ALM Russia. Дебют вышел весьма удачным – пятое место в общем зачете и дополнительное очко за третье место на Power Stage.
2013 год. Евгений Новиков и Илка Майнор, Ford Fiesta RS WRC
11/11
Годом позже Женя сменил команду и машину – он стал гонщиком заводской команды M-Sport, а в правом кресле вместо Дени Жиродэ стенограмму россиянину читала Илка Майнор. Новиков проводил гонку в отличном темпе – он одержал две победы на спецучастках и вышел на третье место позади Себастьена Лёба и Себастьена Ожье. Однако в самом начале первого спецучастка заключительной секции Женя ошибся и врезавшись в каменную стену оторвал левое заднее колесо, что привело к обидному сходу…
ru.motorsport.com
Спорт — Январь 1996 года
- Онлайн
- Архив
- Форум
- Wiki
- Купи авто
- Реклама
- Издания
- Журнал “За рулем”
- Журнал “Купи авто”
- Журнал “Мото”
- Журнал “Рейс”
- Книги, Каталоги
- Подписка
- Товары и услуги
- Интернет магазин
- Товары ЗР
- Реклама
- Турбюро
- Реклама
- Подписка
- Архив
- Форум
- Wiki
- Купи авто
- Войти
- Анонсы
- Издания
- За рулем
- Газета «За рулем — Регион»
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- За рулем
- Газета «За рулем — Регион»
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- Книги и каталоги
- Новинки
- Популярная литература
- Техническая литература
- Марки и модели
- Все марки
- Acura
- Alfa Romeo
- Alpina
- Aston Martin
- Audi
- BAW
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- Bristol
- Bugatti
- Buick
- BYD
- Cadillac
- Caterham
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Cord
- Dacia
- Daewoo
- Daihatsu
- Delahaye
- Derways
- DFM
- Dodge
- Eriba moving
- FAW
- FBS
- Ferrari
- FIAT
Fisker- Ford
- Freightliner
- Geely
- GMC
- Great Wall
- Grinnall
- Gumpert
- Hafei
- Haima
- Hino
- Honda
- Horch
- Hummer
- Hymer
- Hyundai
- Infiniti
- International
- Iran Khodro
- Isuzu
- Iveco
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- Jinbei
- Kamaz
- KIA
- Lamborghini
- Lancia
- Land Rover
- LDV
- Lexus
- Lifan
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- Mahindra
- Man
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mercury
- MG
- Mini
- Mitsubishi
- Morgan
- Nash Ambassador
- Nissan
- Noble
- Opel
- ORCA
- Pagani
- Pegaso
- Perodua
- Peugeot
- Piaggio
- Pininfarina
- Polaris
- Pontiac
- Porsche
- Proton
- Renault
- Rolls-Royce
- Rover
- Saleen
- Samsung
- Saturn
- Scania
- Scion
- SEAT
- Setra
- Shuanghuan
- Skoda
- Smart
- Spyker
- Ssang Yong
- Steyr
- Strathcarron
- Studebaker
- Subaru
- Suzuki
- TATA
- Tianma
- Tianye
- Toyota
- Tucker
- Venturi
- Volkswagen
- Volvo
- Vortex
- Westfield
- Willys
- Xin Kai
- YAMAHA
- Zxauto
- Богдан
- ВАЗ
- Валдай
- ВИС
- Волжанин
- ГАЗ
- ГолАЗ
- ё-мобиль
- ЗАЗ
- ЗИЛ
- ЗИС
- ЗМЗ
- ИЖ
- КАВЗ
- Комбат
- КРАЗ
- ЛиАЗ
- МАЗ
- Москвич
- ОКА
- ПАЗ
- РОАЗ
- Сталкер
- ТагАЗ
- Тигр
- УАЗ
- Урал
- Поиск
- Анонсы
- За рулем
- Газета «За рулем — Регион»
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- Книги и каталоги
- Марки и модели
- Поиск
- ЗР 2020
- ЗР 2019
- ЗР 2018
- ЗР 2017
- ЗР 2016
- ЗР 2015
- ЗР 2014
- ЗР 2013
- ЗР 2012
- ЗР 2011
- ЗР 2010
- ЗР 2009
- ЗР 2008
- ЗР 2007
- ЗР 2006
- ЗР 2005
- ЗР 2004
- ЗР 2003
- ЗР 2002
- ЗР 2001
- ЗР 2000
- ЗР 1999
- ЗР 1998
- ЗР 1997
- ЗР 1996
- ЗР 1995
- ЗР 1994
- ЗР 1993
- ЗР 1992
- ЗР 1991
- ЗР 1990
- ЗР 1989
- ЗР 1988
- ЗР 1987
- ЗР 1986
- ЗР 1985
- ЗР 1984
- ЗР 1983
- ЗР 1982
- ЗР 1981
- ЗР 1980
- ЗР 1979
- ЗР 1978
- ЗР 1977
- ЗР 1976
- ЗР 1975
- ЗР 1974
- ЗР 1973
- ЗР 1972
- ЗР 1971
- ЗР 1970
- ЗР 1969
- ЗР 1968
- ЗР 1967
- ЗР 1966
- ЗР 1965
- ЗР 1964
- ЗР 1963
- ЗР 1962
- ЗР 1961
- ЗР 1960
- ЗР 1959
- ЗР 1958
- ЗР 1957
- ЗР 1956
- ЗР 1955
- ЗР 1954
- ЗР 1953
- ЗР 1952
- ЗР 1951
- ЗР 1950
- ЗР 1949
- ЗР 1948
- ЗР 1947
- ЗР 1946
- ЗР 1945
- ЗР 1944
- ЗР 1943
- ЗР 1942
- ЗР 1941
- ЗР 1940
- ЗР 1939
- ЗР 1938
- ЗР 1937
- ЗР 1936
- ЗР 1935
- ЗР 1934
- ЗР 1933
- ЗР 1932
- ЗР 1931
- ЗР 1930
- ЗР 1929
- ЗР 1928
- №1
- №2
- №3
- №4
- №5
- №6
- №7
- №8
- №9
- №10
- №11
- №12
- К обзору номера
- 0 — БЕСПОКОИТ РЕДУКТОР?
- 0 — НЕСТАНДАРТНЫЕ «ПРОТИВОУГОНКИ»
- 0 — ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ ПОДШИПНИКОВ
- 0 — МЕНЯЕМ УЗЛЫ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ АЗЛК-2141
- 0 — НЕ ТРЯСИТЕ, КОЛЕСА!
- 0 — ДЕЛА ГАРАЖНЫЕ
- 0 — ДИАГНОЗ АМОРТИЗАТОРУ
- 0 — ЧТОБЫ СНЯТЬ ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН И ПОЛУОСЬ
- 0 — «СЕКРЕТНЫЕ» БОЛТЫ КОЛЕС
- 0 — ВСПЫХНУЛА КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА
- 1 — ОБЛОЖКА НОМЕРА
- 3 — СОДЕРЖАНИЕ
- 4 — СОБЫТИЕ
- 8 — КОЛЕСО
- 10 — НАШЕ ЗНАКОМСТВО
- 12 — НАШЕ ЗНАКОМСТВО
www.zr.ru
«Мечтай, о чём хочешь, но давай мы к этому уже начнём идти!»
Наш предыдущий материал о тренере по автомобильному спорту Евгении Васине закончился оптимистично: «Мечтай, о чём хочешь, но давай мы к этому уже начнём идти!». Очень хорошо, но насколько долгим будет этот путь? Ведь автоспорт требует весьма значительных финансовых вложений. Сегодня мы с Евгением Васиным и его штурманом Алексеем Щукиным рассуждаем о сроках, результатах и положении в отечественном ралли в целом.
Е.В: Должна быть концепция обучения. Так же, как не может человек прийти в обычную спортивную секцию – в гимнастику, фигурное катание, футбол – и сразу заявляться на этап Чемпионата мира. Есть какие-то этапы развития, которые позволят ему стать зрелым спортсменом, и всё должно развиваться по этим канонам. Невозможно прыгнуть на десятую ступень, не шагнув на вторую, третью, и так далее.
А.Щ: А теперь посмотри, как происходит становление наших спортсменов. Первое: люди получают водительское удостоверение. Дальше копят немножко денег. И что они на них покупают? Знания? Навыки? Нет! Они покупают автомобиль. Без понимания, как этот автомобиль едет, они садятся в него и едут на соревнование. При том, что выстроилась некая лесенка от Кубка клубного ралли до национального Чемпионата, это лесенка всего лишь по затратам, а не по росту мастерства.
И вот человек сел, поехал. Что-то у него не получилось, он начинает спрашивать. У кого? Да в интернете, конечно, у своих же соперников! Вася, а ты на том трамплине прыгаешь? Я – да. А я – нет. А как быстрее получается? Быстрее – прыгать. Он прыгнул, на год выбыл из борьбы – ремонтирует машину. Год прошёл, прыгать он там уже не стал, плюхнулся в следующем повороте. Опять спрашивает: Вася, а ты как этот поворот едешь? Я на второй передаче. А я попробовал на третьей, плохо. Поеду на второй. И вот так происходит развитие…
Е.В: Но в связи с тем, что он едет не один, а их несколько, всегда находится победитель. И этот победитель тут же начинает писать в интернете статьи, давать советы – одним словом, тренировать…
Занимаясь с одним из спортсменов и видя, что он развивался вот по такой же схеме, мы задали вопрос: где ты нахватался всякой ерунды? Он говорит: читал в интернете чей-то очередной опус, а ничего другого-то нет! Поэтому у нас возникло желание создать некую школу для начинающих раллистов, с обучением по определённой системе.
Более того, она работает, эта система! Даже люди, которые совсем к этому не предрасположены, они обучаемы. Те программы, которые применяются в прикладном плане, испытывались на обычных водителях. И за 4 дня человек обретал совершенно иные формы в плане управления автомобилем. Словом, мы постоянно убеждаемся, что надо что-то делать. Весь вопрос о том, насколько это будет востребовано.
Но ведь существует немало школ высшего водительского мастерства, в том числе, со спортивной подготовкой…
Е.В: По большому счёту, все западные школы работают по принципу «посмотри, как я умею». Ты можешь приехать и попросить Гронхольма с тобой позаниматься, Канкунена, Мякинена. Они не скрывают, что занимаются файн-тюнингом: чтобы с ними заниматься, нужен уровень подготовки выше среднего. Но когда к ним приезжает чайник, он в принципе научиться ничему не может. Вернее, он может прекрасно освоить кусок дороги в 2 километра. Но если его переместить на 2 км дальше, то станет только хуже: он же уже почувствовал скорость, а что с ней делать – понятия не имеет. Поэтому нужна некая логика эволюции пилота.
Необходим некий простой курс основ, а кто хочет углублённо заниматься спортом – это уже следующий шаг. До этого у тебя должны быть начальные представления о том, из каких элементов состоит управление спортивным автомобилем, что пишется в стенограмме, как и т.д.
А.Щ: Так вот, эту систему надо возродить или наладить, но пока всё находится в свободном полёте. Люди не понимают, как и чем они занимаются. Ты хочешь научиться ездить безопасно и хотя бы частично относить это к категории спорта? Чтобы это было состязание, борьба, а не подбрасывание монетки, кто дальше прыгнет или кто дальше проедет в лес по просеке?..
А раньше такая система существовала?
Е.В: Да, эта система была, пусть чуть смешная, но была сборная СССР. Было некое сито, и вы не могли туда попасть, минуя предыдущие ступени. Был тренер – человек, который отслеживал кондицию того или иного спортсмена и который отвечал за него, когда тот выезжал от региона на какие-то более высокие соревнования. Можно говорить, что там было всё неправильно, но сейчас и этой системы нет.
Сейчас произошёл разрыв связей поколений между спортсменами и теми, кто мог бы научить, что-то показать (другой вопрос, талантливы ли они как тренеры или нет – но хотя бы в плане консультаций или каких-то интересных подсказок). Все говорят: мы современные, мы понимаем, что не нужна никакая сборная, сейчас достаточно иметь хороший автомобиль, много денег и лицензию.
А.Щ: Как правило, к Женьке приходят люди, которые упёрлись в стену. Когда все способы испробованы, но не работают – говорят: обратитесь к Васину. Но даже в этом случае человек приходит и говорит: Евгений Станиславович, вот я всё умею, у меня стенограмма зашибись, у меня самая дорогая машина, но вот что-то с торможением не получается, а так я всё умею, ну покажи!.. Это ужас. Он не умеет ничего. Он потратил столько денег на лучший мотор, лучшую коробку, лучшую подвеску – а оказывается, они не огораживают от деревьев!..
Е.В: Как это ни странно, некоторые начинающие спортсмены даже истории не знают, тех имён, которые развивали автоспорт. Наверное, любой мальчик, который пришёл заниматься хоккеем, знает, кто такой Харламов, Фетисов, Третьяк. А здесь…
Шумахера все назовут…
Е.В: Да, особенно для человека, который пришёл заниматься ралли, Шумахер – это, конечно, здорово!
А.Щ: В результате, человек просто не понимает, к кому ему обращаться, даже если он хочет учиться. Вот придёт ко мне мальчик, спросит, к кому обратиться. Я скажу: к Брундзе. Он скажет: «А я такого не знаю! Вот Гену Брославского знаю, Огарко знаю, Кузьмича. А Брундза – это чего за лузер такой?»
То есть, знание истории, это не самоцель, а необходимость понимать, у кого учиться. Да – техника ушла вперёд, но физика-то никуда не делась! Это, кстати, к вопросу о том, на чём надо ехать, на переднем приводе или на полном. Да какая разница, если у тебя автомобиль подвержен физическим законам?!
Понятно, физика, история. А вот механику автомобиля надо знать детально?
Е.В: Это всё относится к разряду желаний. Желания понимать, насколько этот автомобиль может быть быстрее, какую надо дать обратную связь инженерам и механикам, чтобы получить от них нужный результат. А если ты на протяжении всех тестовых участков с автомобилем борешься, нет смысла крутить подвеску, о чём можно говорить, если ты автомобиля боишься?! Финишировал, два раза проехал, перекрестился, что никуда не упал – о какой подвеске может идти речь?
У нас сильно смещены акценты. Вот есть автомобильный спорт, приставка автомобильный – значит, надо залезть под машину, день и ночь мотор собирать. А спорт – ну что спорт? Главное же – автомобильный!..
Такая теория имеет право на жизнь, но на самом деле, чем выше ты поднимаешься по этой лестнице, тем меньше это имеет значение. Ты всего лишь должен дать команде обратную связь, сказать: мне не нравится, как автомобиль поворачивает. Но это надо чувствовать! Чувство автомобиля – это спортивная составляющая, количество щелчков – техническая. Так вот, на мой взгляд, спортивная должна преобладать. Ты можешь не знать, как устроен амортизатор, это, по большому счёту, не твой вопрос. Но ты должен абсолютно чётко сказать: в первом и третьем повороте в третьей четверти у меня автомобиль соскальзывает. И уже инженер тебе скажет, почему. Для этого и нужен колоссальный объём тестовой работы.
А ещё часто путают тесты с тренировками. Говорят: у меня были тесты, я поучился. Нет. На тесты ты пришёл с тем, что ты умеешь. И выше этой грани перелезать не надо, потому что тебе нужно настраивать автомобиль. Не умеешь ты его водить, не владеешь приёмами – нечего на тестах и делать! Научился – поезжай тестироваться, настраивай автомобиль, чтобы он тебе был комфортен.
Если бы вы поехали сейчас Чемпионат России…
Е.В: С вероятностью 90% мы бы его выиграли. Кстати, то, что Успенский выиграл Чемпионат в свои 55 – это ненормально, не должен 55-летний пилот выигрывать у 20-летних!
Почему?!
Е.В: Потому что 20-летний моложе, сильнее, выносливее, у него реакция лучше. Стартовая позиция у него лучше! Другой вопрос, а чем он занимается – ничем? Поэтому 55-летний у него и выигрывает!
А.Щ: На самом деле это катастрофа для спорта.
Е.В: Вот представь, уйдёт Успенский из автоспорта в бизнес. Те, кто ехал за ним, никак не могли у него выиграть и болтались в 3 минутах позади. Но они-то останутся! И кто-то из них выиграет у остальных, хотя он из этих 3 минут так и не вышел. Потом этот уйдёт… Идёт деградация, и дальше мы скатываемся на уровень автоспорта в Румынии.
И всё-таки, я снова вернусь к вопросу: сколько нужно времени на обучение?
А.Щ: Во многом сроки зависят от респондента. Чем у тебя лучше усвояемость, чем в лучшей физической форме ты находишься, чем у тебя больше дружбы с головой, тем быстрее это будет происходить. Что такое собственно тренировка? Это разбитие соревновательного процесса на элементы. Пока ты не научишься держать руки на клавиатуре рояля, тебя бесполезно заставлять играть гаммы. Если ты научился держать руки за 5 минут – поехали дальше! Если тебе потребовалась неделя – значит неделя. Мы можем говорить только об элементах, из которых состоит процесс обучения, а насколько долго это будет – зависит от тебя.
Мы с Ириной Коломейцевой провели 4 тренировки, и сейчас половине украинского пелетона она «привезёт» без проблем, а ещё пару тренировок – и это будет недостижимая высота. То, что она выполняет на тренировках – ¾ украинского пелетона даже не понимает, что это можно и нужно делать! Но это, опять же, то, что она может технически. А вот что там будет с психологией, насколько она будет нервничать, мандражировать?..
Так что тренировки – это процесс вполне конечный. Дальше идёт тонкое развитие.
Но даже когда, казалось бы, все элементы пройдены – я думаю, что если плотно заниматься, это можно сделать за полгода, если достаточно спокойно, то за год – всё равно нет предела совершенству.
Многие вывозят с собой на соревнования тренера, сенсея, наставника, который всё равно будет видеть некоторые недочёты, и под них делать новую методику, чтобы постоянно улучшаться. Спортсмен – это не алмаз, который можно один раз отшлифовать и превратить в бриллиант, а некая подвижная конструкция, которую можно улучшать до бесконечности. Но это уже такая недостижимая мечта, а на сегодняшний день мы говорим о том, чтобы научить людей основам, и именно это поможет повысить общий уровень автоспорта.
Существуют ли совсем необучаемые люди?
Е.В: Безусловно. Ну, не дано человеку – это может быть в любой области. Это просто говорит о том, что ты в этом виде спорта ничего выдающегося не добьёшься.
Но мастером спорта станешь?
Е.В: Да, да! Да, кстати, и не факт, что не добьёшься. Когда ты сам за себя, ты можешь штурмовать эту высоту, быть 7-8-10-м, а в какой-то год раз – и приехать третьим на этапе Чемпионата мира!
Так что противопоказания – только клинические. Если врачи запрещают. Да и то… вспомни Занарди! Всё зависит от человека. Один говорит: спасибо, мне хватит, а другой – делайте мне автомобиль, чтобы можно было носом переключать передачи.
Ты рекомендуешь ездить с запасом или каждый раз ощущать свою грань?
Е.В: Я сторонник запаса. Есть два пути развития, либо сверху спускаться вниз, либо подниматься наверх. Я приверженец второго способа, хотя первый тоже имеет право на жизнь… Ну, так говорят… Хотя…
А.Щ: Ты никогда не можешь прогнозировать результат ошибки. Бывают самые нелепые случаи. И если всё время ехать по принципу «я разобью машину, но почувствую вот эту грань», то в один прекрасный день вместе с машиной ты можешь разбить и себя. Нелепая случайность, какой-нибудь камень или дерево – и всё, ты на каталке поехал. Зачем? Что ты доказал?..
Е.В: А кроме того, нет гарантии, что после очередной аварии ты вообще захочешь вернуться в этот спорт. В общем, я бы так не делал.
А если пилот всё время падает, это значит, он перешёл свою грань?
Е.В: Это говорит о том, что у него чувство грани нарушено, и он не делает поправок на ветер. Все эти аварии – следствие какого-то неумения. То ли неумения управлять автомобилем, то ли оценивать факторы, то ли оценивать дорогу…
Здесь тренер может помочь?
А.Щ: Конечно, для этого он и нужен! Несмотря на то, что тренеры у нас требуют некую компенсацию своих умственных и физических затрат, они экономят колоссальные ресурсы гонщикам. Нет, ради бога, можно и самостоятельно разбираться! Методом проб и ошибок, списав несколько автомобилей, ты поймёшь: вот так можно, а вот так не надо делать, а вот тут лучше по-другому…
Тренер нужен, в первую очередь, для того, чтобы сократить путь развития. По большому счёту, тренер – это не панацея, у нас 90% спортсменов прекрасно себя чувствуют без тренера и не парятся. Но тот опыт, который ты получаешь за 10 лет, с тренером ты можешь получить за год. То, чему ты научился за 5 лет, с тренером ты научишься за месяц. Вот и всё.
tsunami-rt.com
Виктор Васин, защитник, ЦСКА — Sports.ru
- Главная
- Футбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Трансферы
- Россия
- Лига чемпионов
- Лига Европы
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Сборные
- Олимп-ФНЛ
- Евро-2020
- Ливерпуль
- Тоттенхэм
- Челси
- Арсенал
- Зенит
- Барселона
- Реал Мадрид
- Спартак
- Сборная России
- Манчестер Юнайтед
- Салах
- Сон Хын Мин
- Азар
- Месси
- Роналду
- Головин
- Мбаппе
- Суарес
- Дзюба
- Неймар
- Хоккей
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- КХЛ
- НХЛ
- Кубок Первого канала
- Кубок Шпенглера
- Молодёжный чемпионат мира
- Шведские игры
- Чешские игры
- Юниорский чемпионат мира
- Зимняя классика НХЛ
- ФОНБЕТ Матч звезд КХЛ 2020
- Вашингтон
- СКА
- ЦСКА
- Авангард
- Тампа-Бэй
- Питтсбург
- Спартак
- Динамо Москва
- Рейнджерс
- Нью-Джерси
- Александр Овечкин
- Артемий Панарин
- Никита Кучеров
- Андрей Свечников
- Евгений Малкин
- Евгений Кузнецов
- Сергей Бобровский
- Андрей Василевский
- Никита Гусев
- Илья Михеев
- Баскетбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- НБА
- Turkish Airlines EuroLeague
- Единая лига ВТБ
- НБА плей-офф
- Зарплаты НБА
- Лейкерс
- ЦСКА
- Бостон
- Голден Стэйт
- Милуоки
- Торонто
- Чикаго
- Сан-Антонио
- Оклахома-Сити
- Зенит
- Сборная России
- Сборная США
- Леброн Джеймс
- Стефен Карри
- Кобе Брайант
- Джеймс Харден
- Кайри Ирвинг
- Кевин Дюрэнт
- Кавай Ленард
- Расселл Уэстбрук
- Алексей Швед
- Яннис Адетокумбо
- Авто
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Формула 1
- MotoGP
- Формула 2
- Формула E
- Ралли Дакар
- Шелковый путь
- Феррари
- Макларен
- Ред Булл
- Мерседес
- Уильямс
- Хаас
- Торо Россо
- Рейсинг Пойнт
- Рено
- Альфа Ромео
- Льюис Хэмилтон
- Себастьян Феттель
- Роберт Кубица
- Даниил Квят
- Кими Райкконен
- Фернандо Алонсо
- Шарль Леклер
- Валттери Боттас
- Даниэль Риккардо
- Макс Ферстаппен
- Теннис
- Новости
- Блоги
- Статусы
- US Open
- Australian Open
- Ролан Гаррос
- Уимблдон
- Мужчины
- Женщины
- Кубок Дэвиса
- Новак Джокович
- Роджер Федерер
- Рафаэль Надаль
- Наоми Осака
- Симона Халеп
- Мария Шарапова
- Серена Уильямс
- Карен Хачанов
- Даниил Медведев
- Александр Зверев
- Эшли Барти
- Бокс/MMA/UFC
- Новости
- Блоги
- Статусы
- UFC
- MMA
- Бокс
- UFC 246
- UFC 247
- Бой Федора Емельяненко
- Бой Конор Макгрегор — Дональд Серроне
- Бой Хабиб – Тони Фергюсон
- Хабиб Нурмагомедов
- Конор Макгрегор
- Федор Емельяненко
- Александр Усик
- Василий Ломаченко
- Энтони Джошуа
- Деонтей Уайлдер
- Сауль Альварес
- Джон Джонс
- Александр Емельяненко
- Ставки
- Фигурное катание
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Гран-при
- Чемпионат Европы
- Чемпионат мира
- Чемпионат России по фигурному катанию
- Сборная России
- Сборная Японии
- Сборная США
- Сборная Канады
- Сборная Франции
- Алина Загитова
- Евгения Медведева
- Александра Трусова
- Анна Щербакова
- Михаил Коляда
- Елизавета Туктамышева
- Этери Тутберидзе
- Татьяна Тарасова
- Биатлон
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Кубок мира
- Кубок IBU
- Чемпионат мира-2020
- Ижевская винтовка
- Сборная России
- Сборная России жен
- Сборная Германии
- Сборная Германии жен
- Сборная Норвегии
- Сборная Норвегии жен
- Александр Логинов
- Мартен Фуркад
- Йоханнес Бо
- Доротея Вирер
- Дмитрий Губерниев
- Лиза Виттоцци
- Светлана Миронова
- Екатерина Юрлова
- Дмитрий Малышко
- Стиль
- Лыжи
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Регби
- Олимпиада-2020
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстремальные виды
- Экзотические виды
- Промокоды
- Финансы
- Прочие
- Главная
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Авто
- Теннис
- Бокс/MMA/UFC
- Ставки
- Фигурное катание
- Биатлон
- Стиль
- Лыжи
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Регби
- Олимпиада-2020
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстремальные виды
- Экзотические виды
- Промокоды
- Финансы
- Матч-центр
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Авто
- Биатлон
- Новости
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Теннис
- Авто
- Бокс/MMA/UFC
- Биатлон
- Фигурное катание
- Прочие
- Блоги
- Блоги
- Форумы
- Статусы
- Комментарии
- Футбол
- Россия
- Сборные
- Лига чемпионов
- Лига Европы
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Украина
- Южная Америка
- Голландия
- Португалия
- Африка
- Любительский
- Азия
- Беларусь
- ФНЛ
- Хоккей
- 🏒Чемпионат мира по хоккею 2019
- Россия
- Сборные
- НХЛ
- КХЛ
- Баскетбол
- Turkish Airlines Euroleague
- Россия
- НБА
- Зарплаты НБА
- Еврокубки
- Сборные
- Еврочемпионаты
- Женский баскетбол
- Биатлон
- Чемпионат мира по биатлону
- Кубок мира по биатлону
- Теннис
- ATP
- WTA
- Кубок Дэвиса
- Кубок Федерации
- Ролан Гаррос
- Авто
- Формула-1
- Мото
- Ралли
- ДТМ
- Другие серии
- Бокс/MMA/UFC
- UFC
- Бокс Профи
- ММА
- Прочее
- Фигурное катание
- Чемпионат мира по фигурному катанию
- Прочие
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Волейбол
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Легкая атлетика
- Лыжи
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Регби
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстрим
- Экзотические виды
- Подкасты
- Статусы
- Популярные
- Новые
- Рейтинг букмекеров
- Бонусы букмекеров
- Легальные
- Зарубежные
- Киберспортивные
- Мобильные
- Российские
- С кэшбеком
- Fantasy
- Fantasy
- Прогнозы
- Редакционные игры
- Киберспорт
- Прогнозы на спорт
www.sports.ru
|
|
funer.ru