В ригу на машине из москвы отзывы – Едем в Латвию на машине — журнал За рулем

Содержание

Едем в Латвию на машине — журнал За рулем

Латвия — страна старинных замков, автомобильных музеев и… профессора Плейшнера.

Знаменитая Ратушная площадь. Справа — Дом черноголовых, здание купеческого братства, покровителем которого считали святого Маврикия. А его, как правило, изображали африканцем, то есть черноголовым.

Знаменитая Ратушная площадь. Справа — Дом черноголовых, здание купеческого братства, покровителем которого считали святого Маврикия. А его, как правило, изображали африканцем, то есть черноголовым.

Жители Латвии часто в шутку называют ее самой западной частью России и самой восточной частью Европы. Вполне европейский сервис сочетается здесь с ценами, сравнимыми с российскими. Русский язык в ходу практически везде. Даже те, кто знает его плохо, стараются понять туриста. Чистое (правда, как правило, довольно холодное) море и мягкий песок, интересная архитектура разных стилей и множество музеев, наконец, относительная близость от европейской части России — все это она, Латвия.

Если уж ехать в Латвию на автомобиле, то минимум дней на пять-семь. Скучно точно не будет.

Что брать?

Стандартный набор документов для водителя, помимо загранпаспорта: права, свидетельство о регистрации, страховка на автомобиль — «зеленая карта», доверенность, если едете на машине юридического лица. В последнее время на латышской границе иногда спрашивают диагностическую карту, которую нам выдают при прохождении техосмотра. Правомерность этого требования вызывает сомнение даже у некоторых латышей, но с пограничниками любой страны лучше не спорить, а карту положить в бардачок.

С собой можно везти по две (!) пачки сигарет, по одному литру крепкого или по два литра иного алкоголя на взрослого человека, Помимо полного бака можно прихватить 10-литровую (не больше!) канистру топлива.

Как ехать и как стоять?

Дороги в Латвии — хорошие и малозагруженные. Главное — соблюдать правила.

Дороги в Латвии — хорошие и малозагруженные. Главное — соблюдать правила.

Материалы по теме

Из Москвы прямой и самый простой путь по трассе М-9 «Балтия» до упора в пограничный переход Бурачки — Terehova. До границы примерно 600 км, до Риги — 920. Дорога сейчас хорошая.

Сколько времени уйдет на переход границы? Непрограммируемо! Минимум минут сорок, нормально — час-полтора. Мой рекорд — семь часов, а знакомые вообще рассказывали ужасы. На пограничный переход в принципе можно позвонить (81140) 31–384, 22–311), чтобы узнать, какова очередь. Но трубку, разумеется, берут не всегда.

Есть и иной маршрут, где на погранпереходе очереди обычно меньше и, кстати, служивые не интересуются диагностической картой. Примерно в 540 км от Москвы в Пустошке поворачиваем направо на Псков. Доезжаем до городка Остров (примерно 130 км) и поворачиваем налево на Палкино (узенькая, но пустая и приличная дорога), дальше прямо — на Изборск и на Т-образном перекрестке налево на Шумилкино — граница с Эстонией. Очереди здесь обычно короче. Расстояние до Риги увеличивается на 60 км, но время в пути иногда даже сокращается. Кстати, на Эстонской границе за 1,5 евро можно забронировать очередь, но только по пути назад. Вам дают час, в течение которого надо подъехать на стоянку у границы. Как только увидите номер своей машины на электронном табло, едете к шлагбауму. Действует все четко, из Эстонии выйдете без промедления. Но это абсолютно не значит, что не будете стоять пару часов перед родной границей. В общем, процедура пересечения границы — единственный неприятный эпизод во всей поездке. Надо относиться к этому философски.

Домский собор — один из главных символов Риги — известен еще и знаменитыми органными концертами.

Домский собор — один из главных символов Риги — известен еще и знаменитыми органными концертами.

Памятник Свободы в центре Риги. Три звезды в руках девушки — исторические области Латвии: Курземе, Вилземе и Латгале. А девушку зовут Милда.

Памятник Свободы в центре Риги. Три звезды в руках девушки — исторические области Латвии: К

www.zr.ru

Рига, Юрмала: отчет о путешествии

Посленовогодняя Рига.

 

Еще летом, практически сразу после возвращения из европейского вояжа, мы с женой стали думать о том, как провести Новый год так, чтобы не было грустно. В эти десятидневные каникулы хотелось бы не сидеть дома, а увидеть что-нибудь интересное и запоминающееся.

Так как у нас еще действовала шенгенская мультивиза, мы решили посвятить эти праздники поездке в ЕС. Далеко ехать не хотелось, поэтому свой взор мы обратили на Прибалтику, а еще конкретней – на Латвию. Там мы никогда до этого не были, да и расстояние в 980 км до Риги показалось нам очень удачным для поездки в короткий зимний день.

К осмотру в Латвии предполагался ограниченный круг городов, а именно Рига и Юрмала. Для этого через booking.com был забронирован номер в гостинице Bellevue Park Hotel Riga, расположенной недалеко от центра Риги с возможностью добраться туда на трамвае.

Так как сам Новый 2018 год хотелось встретить дома, то выезд из Москвы был запланирован на раннее утро 2-го января. Обратно – 6-го января.

Средством перемещения нас в пространстве должен был стать (как и всегда) наш SsangYongKyron.

Непосредственная подготовка к выезду свелась к покупке за неделю до выезда в страховой компании Liberty страховки на машину и медицинской страховки на нас с женой. Связь обеспечивали сим-карты Дримсим и Orange (даже не включали). Навигацию – навител и maps.meс предварительным контролем штурманом по googlemaps.

Утром 2-го января, встав по будильнику в 6.00, загрузили вещи в багажник нашего Кайрона и примерно в 7.15 выехали из ВАО в сторону МАПП Бурачки-Терехово. Не мудрствуя лукаво, границу решили переходить в «лоб», по самому прямому пути из Москвы в Ригу.

Путь до границы пролегал по трассе М9. Дорога эта вызвала негативные ощущения. Там, где она является автомагистралью (до Волоколамска) в первых двух рядах наблюдалась очень приличная колейность. Для трассы такого разряда и с таким скоростным ограничением это, мягко говоря, не допустимо.

После Волоколамска началась стандартная российская двухполоска, но машин было мало и обгоны давались без труда. Все это позволяло держать приличную среднюю скорость. Начиная примерно от Ржева на обочинах стали часто попадаться стенды с указанием погибших здесь в Великую Отечественную частей Красной армии. Жутковатые места. Болота.

Выезжали из Москвы мы под аккомпанемент дождя, в Тверской области начался снег, а на подъезде к Великим Лукам закончился и снег, и дождь, погода начала проясняться, на земле же снега не было вовсе.

После поворота на Псков дорога стала совсем пустынной, за 5 минут хода на скорости около 100 км/ч можно было не встретить ни единой машины – ни встречной, ни попутной. Видя эту картину, мы порадовались тому, что и на границе, очевидно, нас ожидает пустота.

К границе мы подъехали примерно в 14.30, заправившись на последнем российском Лукойле за 26 км до границы, под пробку. Каково же было наше удивление и разочарование, когда мы уперлись в длинный конец очереди из легковых машин примерно за 800 метров от шлагбаума.

Из машин постепенно выходили люди, обсуждая сложившуюся ситуацию. Простой пересчет показал, что перед нами в очереди до шлагбаума примерно 120 машин и практически неизвестно, сколько еще после нее.


Очередь двигалась очень медленно и неравномерно. Можно было продвинуться сразу машин на пять, а можно было стоять без движения по 20-30 минут. Двигаясь таким образом, до шлагбаума, впускающего на пункт пропуска, мы доехали через четыре с половиной часа – около 19.00. Когда мы стояли уже в 4-5 машинах от шлагбаума, наблюдали интересную картину. Небольшая ремарка. Дорога до шлагбаума на всей длине очереди двухполосная. Левая полоса предназначена для легковых автомобилей, правая для грузовиков. Практически все стояли в левой полосе, ожидая своей очереди, грузовиков практически не было. Но некоторые граждане, которые считали себя чуточку «ровнее» остальных подъезжали через пустую полосу для грузовиков и ждали, когда кто-нибудь из сердобольных очередников их пропустит. И вот подъехали две машины с 777 регионом – ауди и лексус. В ауди был ребенок (отнюдь не грудной), в лексусе детей не было вовсе – делаю эту пометку, так как с грудными детьми можно было проехать без очереди. Во время очередной подвижки очереди эти «товарищи» влезли к шлагбауму. НО! К чести наших погранцов, эти пройдохи тут же были отправлены в самый конец очереди. Не мгновенная, конечно, но карма.

Таким образом, через 4 с лишним часа мы заехали на сам пункт пропуска, где и застряли без движения на 2 часа (уже пройдя досмотр). Латвия не принимала. На вопросы к нашим пограничникам они отвечали, что сами давно такого не видели, а латыши (по рации) им сообщали, что у них все нормально и работают они в штатном режиме. Наконец нас выпустили со стороны РФ и мы через примерно 30 минут доползли до латышских пограничников и таможенников. Все очень вежливо, правда, не очень быстро. Получаем штампы о въезд и – здравствуй, ЕС!

На границе мы потратили ровно 8 часов. Пришлось звонить в отель, с подтверждением своего прибытия, так как мы беспокоились, что бронь может быть снята. В отеле нам ответили, что можно не беспокоиться за это. Проехав границу, вбили в Навителе точку прибытия. Программа нам насчитала почти 5 часов до Риги. По темным и не всегда хорошим дорогам Латвии мы продолжили движение к нашей цели.

К гостинице мы приехали в 03.30 по российскому времени (соответственно в 02.30 по латышскому), заселились без проблем. На дорогу мы потратили 20 часов, из которых 8(!) на границе. Номер наш имел характеристику «улучшенный» и вполне ей соответствовал. Просторный и удобный, он был расположен на 9-м этаже с красивым видом на центр Риги.

 Поставив будильник на 9.30 (естественно, забыв перевести время) чтобы успеть на завтрак, упали спать.

С трудом проснувшись, после неплохого завтрака по системе «шведский стол» мы вышли на осмотр Риги. В качестве транспорта для перемещения по Риге был выбран трамвай, остановка которого была совсем недалеко от входа в гостиницу. Для поездок на трамвае мы купили 2 билета по 5 поездок стоимостью 5,75 евро каждый.

Трамваи ходят очень часто и уже через 10 минут мы, переехав Даугаву  по Каменному мосту, вышли на остановке возле Ратушной площади. Спустившись к набережной, осмотрели Железнодорожный (постройки 1951 года) и Каменный мосты (построен в 1957 году) через Даугаву.

 Река в этом месте имеет ширину около 700 метров и достаточно сильное течение. История мостов Риги интересна и достаточно трагична. Например, один из «предков» Каменного моста – Любекский мост, построенный немецкими военными строителями в 1917 году, из-за технических просчетов был снесен ледоходом зимой 1924 года.

 

Фото из интернета.

Фото из интернета.

Поднявшись от реки, осмотрели Ратушную площадь и, так называемый  «Дом Черноголовых». Этот дом был построен во времена владения Ригой Ливонским орденом и впервые упоминается в 1334 году. Он являлся, можно сказать, штаб-квартирой гильдии иноземных купцов, покровителем которой являлся Святой Маврикий, чья черная голова была в гербе этого братства и дала ему название. Позже, вплоть до репатриации 1939 года этот дом стал  клубом немецких купцов и торговцев. Дом неоднократно повреждался, а в 1941 году был полностью уничтожен во время немецкого обстрела. После войны его восстановление было признано нецелесообразным, а его развалины разобрали к 1948 году. Однако, позднее, это мнение было пересмотрено и к 800-летию Риги,  в 1996-2000 годах Дом Черноголовых был полностью восстановлен. Несмотря на свою вынужденную «новоделистость» дом производит очень приятное впечатление  и радует глаз.

 

 

Также осмотрели современную Рижскую Ратушу, в которой сейчас заседает Рижская дума. Современное здание Ратуши было возведено в рамках проекта реновации в 2003 году на месте старой Ратуши. Предыдущее здание Ратуши возводилось в 1750-1765 годах взамен разрушенного во время осады Риги в 1709-1710 годах Петром I еще более старой Ратуши. Это здание, в свою очередь было капитально перестроено в середине XIX века. В связи с упразднением 1877 году Рижского Рата, здание было заброшено. Здание в разные годы занимала библиотека, банк и суд. А в 1941 году старая Ратуша была полностью уничтожена немецким обстрелом.

           

         Далее прошлись по улице Яуниела (Jauniela), самой «киношной» улице Риги. Посмотрели дом, откуда «прыгал» профессор Плейшнер, а также закуток, где снимался фильм про Шерлока Холмса (сейчас там что-то ремонтируется и вид неприглядный).

           

         После осмотра этой улицы мы вышли на Домскую площадь – самую большую площадь в Риге, к Домскому собору. На этой площади проходила Рождественская ярмарка с обязательной продажей съедобных и несъедобных сувениров, а также с очень вкусной едой, изготавливаемой там же на больших жаровнях.

         

         

         

         

         Домский собор был основан в 1211 году, но строительство его в первоначальном виде было закончено лишь в 1270 году. Собор сильно пострадал во время пожара в 1547 году. Современный вид собор обрел в 1766 году, когда башню дополнили куполом в стиле барокко.

           

         

          Собор очень красив, а также знаменит своим органом. Зайдя в собор, мы приобрели 2 билета на 20-минутный концерт органной музыки, начинающийся в 12.00. Стоимость одного билета – 10 евро. Пройдя внутрь за 30 минут до начала концерта, мы осмотрели убранство собора. К 12 часам собор заполнился желающими послушать орган – все лавки были заняты. Были сыграны 5 произведений, орган произвел очень сильное впечатление.

           

         

         

         Затем мы пошли по улочкам старого города в сторону церкви Святого Петра. Попутно осмотрели еще один из символов Риги – дом с кошками.

         

         Также увидели здания Большой и Малой Гильдий

        

        

          

        

        

        

         и просто прошлись по улочкам. Выйдя к церкви Святого Петра посмотрели памятник Бременским музыкантам. Забавный и веселый памятник с блестящими, натертыми носами.

            

         Церковь Святого Петра – высотная доминанта центра Риги. Ее высота 123,5 метра, из которых почти 65 метров – шпиль. Первое упоминание об этой церкви относится к XIII веку, а башня со шпилем появилась уже в XVII веке. Церковь сильно пострадала в 1941 году – был уничтожен шпиль и часть крыши, а также внутреннего убранства. Новый шпиль был построен лишь в 1973 году, а реконструкция всей церкви завершилась в 1983 году.

          

         Зайдя в церковь, мы приобрели 2 билета (стоимость — 9 евро за 1 билет) на смотровую площадку, расположенную на высоте 72 метра. Людей туда доставляет лифт, отправляющийся с третьего этажа. Наверху открываются отличные панорамные виды на Ригу. С погодой нам повезло, дождя не было, но был сильный ветер. Сама же площадка достаточно тесная, но надежно огороженная, так что могу рекомендовать ее даже людям с боязнью высоты.

           

          

          

          

           Дальше, по старому городу мы двинулись в сторону Рижского замка, попутно осмотрев Англиканскую церковь, построенную в 1859 году

         

         и церковь Скорбящей Богоматери

         Сам Рижский замок, являющийся в данный момент резиденцией латвийских президентов, в некоторых местах требует ремонта. Замок, известный с XIV века, неоднократно перестраивался и свой современный вид приобрел лишь к 1870 году, а свою оборонительную функцию потерял еще раньше, в начале XVIIIвека, после взятия Риги войсками Петра I.

         d433972185b6.jpg

         Также нам удалось посмотреть развод караула у парадного фасада.

         d433972185b6.jpg

         d433972185b6.jpg

         Далее, пройдя мимо Яковлевских казарм, построенных в современном виде в конце XVIIIвека и являющихся до сих пор самым длинным зданием в Риге – 237 метров,

         d433972185b6.jpg

         d433972185b6.jpg  d433972185b6.jpgа

мы постепенно вышли к памятнику Свободе.

         d433972185b6.jpg

         После осмотра этого памятника, было принято решение пообедать. Местом для этого было выбрано кафе «Лидо», расположенное на улице Elizabetesiela. Зайдя туда, увидели толпу людей и полное отсутствие свободных столиков, решили попытать счастья в другом кафе этой же сети, расположенном неподалеку, на улице Dzirnavuiela. Это было удачное решение. Приветливый персонал, много свободных мест, вкусная еда. В этом кафе мы и пообедали (ценник на двоих – 20 евро).

         После этого, достаточно позднего обеда, решили закончить осмотр достопримечательностей на этот день. Сказалась усталость от ночной дороги. Сев на трамвай №1, через 20 минут мы были в отеле. На завтра к осмотру запланирована Юрмала.

         Проснувшись и позавтракав, мы выехали на машине в сторону Юрмалы. Ехать нам было 20 км по дороге А10. Приехав, мы поставили машину на бесплатной парковке у Дзинтари Парка и пошли на прогулку.

         d433972185b6.jpg

         Осмотр города мы начали с большого глобуса.

         012b58e1a991.jpg

Затем свернули на улицу Jomas iela. Прошли все ее насквозь. Людей, кроме нас практически не было. Есть достаточно интересные дома.

        012b58e1a991.jpg

       012b58e1a991.jpg

       012b58e1a991.jpg         

         По Zigfrida Meierovica Prospekts, продолжению Jomas iela мы дошли до железнодорожной платформы Dubulti, где подошли к реке Лиелупе.

      012b58e1a991.jpg

       012b58e1a991.jpg

         Осмотрели лютеранскую церковь, построенную в 1909 году. Церковь очень понравилась, какая-то она уютная, мне показалось.

        012b58e1a991.jpg

         012b58e1a991.jpg

         По улице Baznicas iela мы спустились на пляж. Пляж из плотного песка тянулся в обе стороны на несколько километров. Заход в море очень пологий.

         012b58e1a991.jpg

         012b58e1a991.jpg

         Дойдя по пляжу до Turaidasiela, поднялись по ней в город, осмотрели концертный зал Дзинтари и под начавшийся и постоянно усиливавшийся дождь пошли  к машине.

         По дороге в отель, не выезжая из Юрмалы, заехали в супермаркет Rimi. Когда мы уже набрали практически полную тележку в супермаркете, а как потом оказалось, и во всем городе выключили свет. Пришлось бросить тележку с покупками, так как кассы переставали работать, а сотрудники магазина попросили всех выйти.

         Найдя такой же супермаркет в торговом центре Spice на Lielirbesiela 29, поехали за покупками туда. В этом месте нам удалось купить все, что хотели, а также воспользоваться рождественскими скидками.

         Вечером того же дня вышли на прогулку по центру Риги. Дождь не прекращался, но не сильно он помешал. По Вантовому мосту мы перешли Даугаву и побродили по улочкам старого города.

         012b58e1a991.jpg  012b58e1a991.jpg

         012b58e1a991.jpg

         012b58e1a991.jpg

         012b58e1a991.jpg

         012b58e1a991.jpg

         012b58e1a991.jpg

         012b58e1a991.jpg

         012b58e1a991.jpg

         012b58e1a991.jpg

               

         Осмотр достопримечательностей утром следующего дня мы начали с Центрального Рижского рынка. Рынок, построенный в 20-х года XX века, имеет достаточно необычный вид. Это связано с тем, что в основу его конструкции легли немецкие ангары для хранения дирижаблей.

          012b58e1a991.jpg

         На рынке больше всего запомнился рыбный павильон с большим выбором как свежей, так и копченой рыбы. Продается множество видов шпрот и другой местной рыбы. Купили себе несколько разных видов.

         После рынка мы решили досмотреть те достопримечательности, которые не успели посмотреть, а потом посетить район с домами, построенными в так называемом Югендстиле.

         Подойдя к собору Святого Иакова, зашли внутрь. Все достаточно аскетично. Сам собор появился на этом месте в 1225 году и с тех пор многократно разрушался, повреждался и перестраивался, а современный вид со шпилем обрел в 1756 году. Церковь известна еще тем, что именно здесь в 1819 году был зачитан приказ об отмене крепостного права в Лифляндии.

          012b58e1a991.jpg  012b58e1a991.jpg

         Совсем недалеко от собора Святого Иакова расположена еще одна достопримечательность – три дома, называемые «Три брата». Дома эти имеют названия «Белый брат» (построен в 1490 году), «Средний брат» (1646 год) и «Зеленый брат» (1718 год). Дома эти смотрятся очень необычно, как будто пришли к нам из сказки.

          012b58e1a991.jpg

         С целью посмотреть рижский югендстиль,  мы направились в сторону Albertaiela, где целый район домов выстроен в этом стиле. Действительно, дома очень красивые, иногда вычурные. Есть очень ухоженные строения, есть наоборот заброшенные дома, но в целом этот район очень красив.

           012b58e1a991.jpg

           012b58e1a991.jpg  012b58e1a991.jpg

           012b58e1a991.jpg

         После осмотра, промокнув от начавшегося дождя, пообедали в уже приглянувшемся нам «Lido», и на трамвае отправились в Рижский музей истории железной дороги. Музей этот, расположенный на  Uzvaras bulvаris 2, имеет несколько уникальных экспонатов, в том числе узкоколейный немецкий паровоз.

           012b58e1a991.jpg

         Также в музее есть несколько интерактивных композиций, интересных для изучения. Музей нам понравился, могу рекомендовать любителям железной дороги.

           012b58e1a991.jpg

           012b58e1a991.jpg

           012b58e1a991.jpg

           012b58e1a991.jpg

         На этом мы закончили осмотр достопримечательностей Риги и полностью промокшие от дождя вернулись в отель. Завтра в Москву.

         Проснувшись в 6.00 следующим утром и быстро позавтракав, мы выехали из Риги в сторону границы. На выезде из города заправил 30 литров бензина на Shell. Заправка европейская, постоплатная, но и цена, вполне европейская – 1,255 евро за литр 95-го бензина.

         Подъехав к границе, увидели перед собой очередь всего из 12 машин. Это вселяло надежду на не очень долгое ожидание. Примерно за 30 минут мы доехали до латышской таможни, а общее время перехода границы составило 1 час 45 минут. Пустяки, по сравнению с временем, потраченным на въезд.

         Дорога до Москвы выдалась непростой, движение, по мере приближения к заветной цели уплотнялось, шел то снег, то дождь, а под конец опустился сильный туман. В результате домой мы приехали около 21.00.

         012b58e1a991.jpg

         Поездка нам очень понравилась, все запланированные цели удалось выполнить. После этой поездки появилось желание еще не раз побывать в Латвии, и, возможно, не зимой.

         012b58e1a991.jpg

 

 

autotravel.ru

Латвия на машине — отзывы о поездке 2019 и советы бывалых

Латвия на собственном авто: маршрут из Москвы и граница

Я живу в Москве и регулярно езжу в Латвию на собственном автомобиле. Оптимальные погодные условия для поездки: ранняя осень или поздняя весна. В разгар лета на дорогах много животных: в России — домашних, в Латвии — диких. Зимой очень рано темнеет, а наша часть трассы не освещена и не очищена. В Латвии чистят только если нет продолжительного снегопада, между населёнными пунктами освещение тоже отсутствует.

Лучшим направлением считаю Новорижское шоссе, хотя некоторые ездят по Минскому через Белоруссию. Если говорить о Новорижке, то здесь практически нет городов. С другой стороны, за Волоколамском (где по-прежнему стоит запах от Ядрово, поэтому обязательно закрывайте все окна, и ни в коем случае не останавливайтесь заправляться), начинается двуполосная дорога, так что здесь придётся обгонять грузовики. Либо выбирать те дни, когда их минимальное количество. По моему опыту, не стоит ехать в пятницу или в понедельник, лучшие дни — вторник, четверг и выходные, но не воскресенье вечером.

Что касается качества дорожного покрытия, то здесь, к сожалению, раз на раз не приходится. С нашей стороны может быть ремонт в любое время года, и без предупреждения может закончиться асфальт (!). В Латвии ремонт проводится планово и только после схода снега. Однако, ремонт проводится капитальный, поэтому нужно быть готовым к светофорам и серьёзным пробкам. Сейчас идёт ремонт на главной трассе через Латгалию около Лудзы (граница Бурачки-Терехова), поэтому нужно либо выезжать очень рано утром, либо заранее забронировать ночёвку в Себежском пансионате или в мотеле Golden Fox между Лудзой и Резекне. Я жила в мотеле, и очень его рекомендую. Номер на двоих за ночь обойдётся в 29 евро.

Переход границы занимает от получаса до нескольких часов. Я предполагаю, что во время ЧМ-2018 очень многие захотят приехать в Россию на автомобилях, поэтому советую воспользоваться эстонской границей под Псковом: здесь есть электронная очередь, и можно заранее забронировать желаемое время. По документам: паспорт, водительские права, свидетельство о регистрации, грин-карта (можно оформить в любой страховой компании) и диагностическая карта для авто старше трёх лет. При пересечении границы заполняется анкета, где вы должны указать количество ввозимых сигарет (не более 40 шт), алкоголя (1 литр крепкого на человека) и бензина (в баке плюс максимум 1 канистра 10 л).

Авто напрокат и туристические маршруты внутри страны

Если вы прилетаете в Латвию на самолёте и хотите взять авто напрокат, то я советую воспользоваться крупными операторами: SIXT и Europcar. Выбрать и забронировать машину можно на сайте, представительства есть в рижском аэропорту, оплата — на месте, машину забираете на стоянке в пяти минутах ходьбы от здания аэропорта. Стоимость будет зависеть от вашего возраста, типа автомобиля, коробки передач и других условий, но навскидку механику SIXT сейчас предлагает от 2465 р в сутки, а Europcar — от 2 270р в сутки.

Теперь о маршрутах. Если вы едете на машине из России через Лудзу, то вам стоит начать с Даугавпилса, где расположена крепость 19 века.

Если же вы едете через Псков, то направляйтесь прямиком в Цесис, где есть красивейший замок, консерватория международного уровня с концертным залом, национальный парк и многое другое.

Если же вашей отправной точкой является Рига, то начните с Юрмалы (въезд и парковка стоят 2 евро) или съездите в Рундальский дворец под Бауской.

Трасса вдоль моря: Саулкрасты — Туя — Салацгрива — Пярну (Эстония). Помимо отличных пляжей (как общественных, так и диких), можно посетить Музей Мюнхгаузена и погулять по лесным тропам до моря, а также провести пару дней на эстонском курорте.

Правила

Скорость в городах — 50 км/ч. На дорогах — 90 км/ч, на трассах — 110 км/ч. Парковка в Риге — платная. На всех основных магистралях установлены камеры контроля скорости, о которых не всегда предупреждают.

travelask.ru